Транспортные средства для погрузки выгрузки и перевозки грузов – 11. , /

Статья 11. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них

1. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них должны выполняться в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, предусмотренные правилами перевозок грузов.

2. Время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем транспортного средства грузоотправителю документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки, а время подачи транспортного средства, контейнера под выгрузку — с момента предъявления водителем транспортного средства грузополучателю транспортной накладной в пункте выгрузки, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. Если погрузка груза в контейнер, выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью, составляемой перевозчиком. Форма и порядок заполнения сопроводительной ведомости устанавливаются правилами перевозок грузов.

4. Время подачи контейнера в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, в пункты погрузки, выгрузки исчисляется с момента предъявления водителем сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, грузополучателю в пункте выгрузки.

5. Грузоотправитель, грузополучатель обязаны отмечать в путевом листе, транспортной накладной, сопроводительной ведомости время подачи транспортного средства, контейнера в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них.

6. Приспособления, необходимые для погрузки, выгрузки и перевозки груза, должны предоставляться и устанавливаться на транспортном средстве грузоотправителем и сниматься с транспортного средства грузополучателем, если иное не установлено договором перевозки груза.

7. Все принадлежащие грузоотправителю приспособления возвращаются перевозчиком грузоотправителю в соответствии с его указанием в транспортной накладной и за счет грузоотправителя, а при отсутствии такого указания выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.

8. Погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

9. Погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

10. Перечень и порядок осуществления работ по погрузке грузов в транспортное средство, контейнер и выгрузке грузов из них устанавливаются правилами перевозок грузов.

11. Грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки.

12. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ppt.ru

Правила погрузки и выгрузки грузов

Правила погрузки грузов, выгрузки и безопасной перевозки регулируются такими документами, как Автомобильный устав и Постановление Министерства труда и социальной защиты.

Погрузочно-разгрузочные работы

Безопасность работ по погрузке и разгрузке обеспечивается следующим:

  • выбором способа правильного производства работы, а также технологической оснастки и подъемно-транспортного оборудования;
  • организацией и подготовкой места производства работ по погрузке и разгрузке;
  • применением специальных средств защиты для работающих;
  • проведением обязательного медицинского осмотра допущенных к погрузке-выгрузке лиц и обучением работников.

Для повышения безопасности и производительности труда важно рационально организовать действия: выбрать механизмы, приспособления для захвата груза, тару, площадку для выполнения работ, расстановку рабочей силы, освещение места работ, ограждение (обозначение), разработка проекта производства и технологических карт.
Применение средств механизации работ должно быть обеспечено на максимальном уровне при погрузке и выгрузке грузов. Если погрузочно-разгрузочные работы имеют небольшой объем, применяются простейшие средства механизации, позволяющие облегчить, ускорить и сделать безопасными отдельные операции.

Нормы погрузочно-разгрузочных действий

Погрузка и разгрузка грузов более 60 кг и их подъем на высоту 3 м и более на автотранспортных и других предприятиях, согласно правилам, должны осуществляться механическим способом.

Перемещать грузы более 20 кг и производить их выгрузку нужно с помощью средств механизации или подъемно-транспортных устройств.

Переносить груз по горизонтальной поверхности на носилках можно на расстояние, не более 50 м, и только в исключительных случаях.

При погрузке, выгрузке и перемещении груза вручную необходимо строго соблюдать установленные законодательством предельные нормы: подростки младше 16 лет не допускаются к тяжелым погрузочно-разгрузочным работам.

Если груз перемещается на ручных тележках, нужно освещать и очищать все проходы, а также соблюдать осторожность во время транспортировки груза в опасных местах:

  • вдоль железнодорожных путей;
  • через ж/д переезды;
  • в местах движения автомобильного и другого транспорта.

При погрузке и выгрузке грузов в закрытых помещениях нужно обеспечить условия, при которых содержание вредных примесей и пыли в воздухе в концентрациях выше предельно допустимых исключено.

Работники предприятия, осуществляющие погрузку и выгрузку пылящих грузов, обязаны использовать средства индивидуальной защиты.
Работники, которых грузоотправитель временно, не по договору, привлек к выполнению работ по погрузке и выгрузке, должны быть по охране труда в полной мере проинструктированы.

Особые правила погрузки и разгрузки


Если происходит погрузка, выгрузка и перевозка опасных грузов, нужно руководствоваться дополнительными особыми требованиями безопасности.
Межотраслевые правила по охране труда предусматривают особые правила для производства погрузочно-разгрузочных работ на транспорте:

  • авиационном;
  • железнодорожном;
  • гужевом;
  • речном.

Также предусмотрены особые меры безопасности для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в следующих случаях:

  • повреждения тары;
  • отсутствие разработанных способов строповки;
  • выявления не предусмотренных правилами обстоятельств.

Работы по погрузке и разгрузке груза выполняются в таких случаях под руководством и наблюдением лица, отвечающего за безопасность погрузочно-разгрузочных работ.

Организация погрузочно-разгрузочных работ

Устав автомобильного транспорта гласит, что грузоотправитель должен производить погрузку на автомобиль груза, закрепление и укрытие, увязку. Грузополучатель – разгрузку из автомобиля груза, снятие покрытий и креплений. Однако эта норма диспозитивна и применяется только в случае, если в договоре перевозки не указано иное.
Если в договоре не разграничены обязанности по погрузке и разгрузке, грузоотправитель и грузополучатель соответственно производят закрытие и открытие автомобильных бортов, люков цистерн, опускание, выемку, привинчивание, отвинчивание шлангов.
Погрузка и выгрузка грузов может быть взята на себя автотранспортной организацией или предприятием по соглашению с грузополучателем или грузоотправителем. Это правило касается следующих грузов:

  • тарных, штучных;
  • катно-бочковый, которые доставляются предприятиям торговли или общественного питания с маленьким оборотом товара;
  • иных грузов, при наличии средств механизации работ по погрузке и разгрузке у автотранспортного предприятия.

Погрузка и выгрузка грузов может предусматривать участие шофера, если это прописано в договоре автотранспортной организации или предприятия с грузополучателем и грузоотправителем. Шофер в таком случае принимает с борта автомобиля груз, а при выгрузке – подает груз на борт автомобиля.
Когда автотранспортное предприятие берет на себя обязательства по погрузочно-разгрузочным работам, за повреждение или порчу груза оно несет ответственность, если это произошло по вине перевозчика.
Грузоотправитель и грузополучатель должны содержать пункты выгрузки и погрузки, а также пути для подъезда автомобилей, осуществляющих перевозку, в любое время года в исправном состоянии. Грузоотправителю и грузополучателю необходимо обеспечивать:

  • автомобилям для перевозки груза – беспрепятственный проезд;
  • наличие необходимых средств механизации для выгрузки и погрузки;
  • нужное количество работников для погрузки и выгрузки из автомобилей грузов;
  • инвентарь;
  • освещение рабочих мест;
  • оборудование мест погрузки или выгрузки.

Автотранспортное предприятие и грузоотправитель обязаны при перевозке грузов произвести загрузку подвижного состава не выше грузоподъемности, однако до полного использования вместимости состава.
Штучные грузы, которые перевозятся без тары и погрузка/выгрузка которых в подвижный состав невозможна без потери времени, грузоотправитель обязан объединять в транспортные пакеты.
Тяжеловесные грузы, перевозка которых осуществляется без тары, должны быть оборудованы специальными приспособлениями для застройки.
Перед началом погрузки контейнеров в автомобиль грузоотправитель обязан, согласно договору, вовремя проверить их коммерческую пригодность. Если обнаружены неисправности, которые влияют на их сохранность при перевозке, грузоотправитель должен отказаться от погрузки, сделав соответствующую пометку в договоре или путевом листе.

Для успешного осуществления автомобильных перевозок, погрузки и выгрузки грузов важно, чтобы все стороны придерживались прописанных в договоре условий.

gruz-bus.by

3.8. Специализированные машины для погрузки и вы­грузки сельскохозяйственных грузов

Наиболее распространенными сельскохо­зяйственными грузами являются зерно, сахарная свекла, карто­фель и другие овощи, бахчевые культуры, фрукты, сено, силос и пр. Их удельный вес в общем объеме грузов, перевозимых авто­мобильным транспортом, довольно значителен. Поэтому для ме­ханизации ПРР с этими специфическими грузами часто необхо­димы и специальные средства. Особое место среди них занимают зернопогрузчики, которые служат не только для погрузки зерна в кузова автомобилей и прицепов, но и для механического пере­лопачивания и формирования буртов на полевых зерноочисти­тельных и сушильных токах.

Широко распространены зернопогрузчики с РО в виде скребкового конвейера, размещаемого в стальном желобе, пред­назначенном для перемещения зерна. В качестве питателя при­меняют либо аналогичные скребковые конвейеры, либо диско­вые устройства. Привод РО – электрический и механи­ческий.

Зернопогрузчик пред­ставляет собой передвиж­ную машину на трехколес­ном ходу, их них два задних – ведущие, переднее – по­воротное.

РО состоит из питателя в виде двух поперечных скребковых транспортеров и грузонесущего устройства в виде двух продольных скребковых транспортеров, расположен­ных в желобах. Погрузчик снабжен механизмом подъема и опус­кания питателя и центрального продольного транспортера. От­грузочный транспортер имеет возможность поворачиваться в обе стороны от продольной оси рамы.

Для погрузки зерна в автомобили и прицепы и перелопачи­вания его на открытых токах и площадках как в полевых усло­виях, так и на заготовительных пунктах применяют также навес­ные зернопогрузчики на базе тракторов.

Свеклопогрузчики представляют собой самоходные ма­шины с навесным рабочим оборудованием, приспо­собленным для погрузки свеклы и других корне­плодов в полевых усло­виях из куч.

Навесное оборудова­ние включает в себя попе­речный и продольный прутковые транспортеры; стрелу с грабельным захватом; активные боковые щитки для под­гребания корней свеклы с боков лотка; шнековый очиститель для отделения корней свеклы от земли и ботвы; основную и продоль­ную рамы.

Продольная рама в рабочем положении опирается на копи­рующие катки; перевод ее в транспортное положение, а также наклон поперечного транспортера и управление грабельным за­хватом осуществляется гидроцилиндрами. Оба транспортера приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.

Перед погрузкой свеклы переднюю часть продольной рамы с транспортерами и при движении трактора задним ходом подво­дят под кучу свеклы. После этого грабельным захватом подается на лоток с продольными транспортерами, с которых она посту­пает на очистители, а затем на поперечный транспортер. Очи­щенная свекла с поперечного транспортера ссыпается в кузов ав­томобиля или прицепа.

Свеклопогрузчик может быть использован также для меха­низированной погрузки початков кукурузы и других корнеклуб­неплодов.

Разгрузчики-буртоукладчики применяют на сахарных за­водах для выгрузки свеклы из автомобилей и прицепов и одно­временной укладки ее в бурты.

Машина смон­тирована на специ­альной раме и со­стоит из разгру­жающего и уклады­вающего агрегатов, конструктивно объ­единенных в одну систему. Привод ос­новных механизмов осуществляется от вала отбора мощности базового трактора.

Разгружающий агрегат имеет несущую раму, на которой смонтированы опрокидывающая платформа и мостик-бункер, ко­торый в закрытом положении служит для проезда груженого ав­томобиля, а в открытом образует приемный резервуар. Несущая рама в рабочем положении опускается на землю. Разгружающий агрегат предназначен для наклона автомобиля или прицепа в сто­рону заднего борта.

Укладывающий агрегат имеет раму, на которой смонтиро­ваны наклонный транспортер, землеотдели­тель, транспортеры выдачи отходов и укладочный. При помощи укладывающего аг­регата обеспечивается очистка после выгрузки из автомобиля свеклы от земли и ботвы и подача ее в бурты, а отходов – в раз­груженный автомобиль.

Подъем буртоукладчика в транспортное положение, подъем и поворот укладочного транспортера, открытие мостика-бун­кера, выдвижение упоров колес выполняется при помощи гидро­цилиндров.

Разгрузчик-буртоукладчик работает следующим образом: груженый автомобиль по мостикам съезжает на опрокидываю­щую платформу разгружающего агрегата и фиксируется на ней ловушками. Открывается задний борт автомобиля, после чего включается наклон платформы с автомобилем. При наклоне вскры­вается мостик-бункер, образуя резервуар для разгружаемой свеклы; дном его служит приемный транспортер, подающий свеклу на наклонный транспортер, а последний подает ее на зем­леотделитель. Очищенная свекла укладочным транспортером ук­ладывается в бурты, а отходы при помощи транспортера выдачи подаются в порожний автомобиль.

Разгрузчик-буртоукладчик обеспечивает сквозной проезд подвижного состава и относится к числу высокопроизводитель­ных машин.

Для механизации подъемно-транспортных операций с такими сельскохозяйственными грузами, как силос, сено, солома, зеленая масса кукурузы и др., используются различные навесные (на тракторы или самоходные шасси) погрузчики. Они снабжаются комплектом сменных рабочих органов, что позволяет использо­вать их также для работы со штучными и сыпучими грузами.

Для погрузки сена и соломы в транспортные средства, а также их скирдования наибольшее распространение получили погрузчики-стогометатели. При замене РО они могут быть ис­пользованы для погрузки минеральных удобрений, угля и других грузов.

Основные узлы навесного обору­дования стогометателя:

— подъемная стрела, шарнирно за­крепленная на раме, с двумя гидроци­линдрами управления. У некоторых по­грузчиков подъемная стрела выполня­ется поворотной, что позволяет машине работать без дополнительного манев­рирования;

— основной РО – грабельная ре­шетка, снабженная сталкивающим щи­том и накидным захватывающим уст­ройством, приводимых в действие от гидроцилиндров.

Дополнительно стогометатель снабжается: вилами, ковшом, грузоподъемным крюком, грейфером. Привод всех механизмов – гидравлический от общей гидросистемы базового трактора.

Для погрузки копны сена или соломы тракторист стогомета­теля подводит под нее грабельную решетку, после чего включает гидравлику и поднимает решетку с грузом. Подъехав к автомо­билю, тракторист включает сталкивающий щит и сбрасывает копну на платформу автомобиля.

studfiles.net

Вопрос 26. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов.

Грузы подразделяются по массе на три категории:

1-ая – масса одного места менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и т.д.

2-ая – от 80 до 500 кг

3-я – более 500 кг

Грузы первой категории можно перемещать вручную, если расстояние по горизонтали менее 25 м, а по вертикали менее 3,5.

При больших расстояниях грузы должны перемещаться механизмами или приспособлениями. Грузы, второй и третьей категории, должны грузиться только с помощью механизмов.

При загрузке навалочных грузов такой груз не должен возвышаться над бортом кузова и должен располагаться равномерно.

Штучные грузы, возвышающиеся над бортами, необходимо увязывать исправным такелажем.

Ящичный, катко-бочковой и другой штучный груз должен быть плотно уложен без промежутков, укреплен или увязан, чтобы исключить его перемещение. При наличии промежутков нужно вставить деревянные прокладки и распорки.

Катные грузы накатывают по слегам боковой поверхностью. Устанавливаются пробкой вверх. Все ряды разделяются прокладками и крайние ряды подклиниваются.

Вручную путем перекатывания при массе одного места не более 80 кг, а при большем весе только при помощи прочных канатов или механизмов.

Соприкасающаяся с опасным грузом тара должна быть только в специальных упаковках, пробкой вверх. При погрузке ящичных грузов необходимо их осмотреть, гвозди и обивка должны быть приведены в порядок.

Пылящие грузы в подвижном составе оборудуются пологами и уплотняются. Водители и рабочие занятые пылящими грузами должны иметь пылеустойчивые очки и респираторы, а для ядовитых веществ – противогазы.

При работе в этих средствах защиты рабочим должен предоставляться периодический отдых с их снятием. Фильтр респиратора должен заменяться не реже одного раза в смену по мере загрязнения.

Грузы, выступающие по длине за габариты на 2 и более м перевозят как опасные. Их разгрузка должна быть механизирована. При ручной разгрузке должны быть прочные слеги и не менее двух рабочих.

При погрузке таких грузов нужно оставлять зазор между торцами и тентом.

Погрузка (разгрузка) полуприцепов-панелевозов должна осуществляться плавно без рывков и ударов.

Полуприцепы должны загружаться с передней части, а разгружаться с задней.

Тара для перевозки опасных грузов должна быть обязательно опломбирована. Не обезвреженная тара тоже.

На всех грузовых местах должны быть ярлыки обозначающие: вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.

Налив и слив автоцистерн может проводиться самотеком, а так же накачиванием с применением специальных насосов, через исправные шланги между трубами.

При автоматической системе налива легковоспламеняющейся жидкости водитель должен находиться у пульта аварийной остановки, а при наливе аммиака с подветренной стороны.

Погрузка (выгрузка) опасных грузов на авто только при выключенном двигателе, за исключением случаев налива с помощью насоса установленного на авто и приведением от двигателя, тогда водитель должен быть у пульта:

Запрещается:

  1. совместная перевозка опасных грузов и пищевых продуктов и фуража;

  2. курение и использование открытого огня при погрузке-разгрузке взрывоопасных грузов;

  3. пользоваться металлическим тросом или проволокой для увязки груза;

  4. применять для подклинивания вместо деревянных клиньев другие предметы;

  5. переноска катко-бочковых грузов на спине (плече) независимо от веса;

  6. перекатывать грузы по горизонтальной плоскости, толкая за края;

  7. грузить горячие грузы в деревянные кузова;

  8. перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты;

  9. загораживать грузом двери кабины водителя;

  10. грузить длинномерные грузы выше стоек коников;

  11. крепить длинномерные грузы или коники стоя на нем;

  12. устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга без прокладок.

При вынужденной остановке в пути авто с опасным грузом, водитель обязан выставить на расстоянии 30…40 м сзади знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь в соответствии с правилами дорожного движения от 23.10.93 №1093 и принять меры к эвакуации авто с дороги, если это предусмотрено условиями перевозки опасных грузов. Если самому проблему не устранить, то нужно вызвать техническую помощь.

studfiles.net

2.4.2. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов

2.4.2.1. Характеристика обрабатываемых грузов определяется действующими нормативными правовыми актами.

2.4.2.2. Перемещение легковесных грузов массой не более 60 кг от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада может быть организовано вручную двумя работниками, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м.

При большем расстоянии и массе груза более 60 кг транспортировка, погрузка и разгрузка на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) должны быть механизированы.

2.4.2.3. При загрузке кузова АТС навалочным грузом он не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или нарощенными) и должен располагаться равномерно по всей площади кузова.

2.4.2.4. Штучные грузы на АТС должны быть установлены, уложены, а в необходимых случаях, и закреплены таким образом, чтобы во время транспортировки исключалась возможность их падения или смещения.

2.4.2.5. Ящичный, катно-бочковой и другие штучные грузы должны быть плотно уложены, без промежутков, укреплены или увязаны так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять между ними прокладки и распорки.

2.4.2.6. При укладке грузов и катно-бочковой тары в несколько рядов их накатывают по слегам или покатям боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов.

2.4.2.7. Катно-бочковые грузы разрешается грузить (разгружать) вручную путем перекатывания. Если пол площадки и пол кузова расположены на разных уровнях, то катно-бочковые грузы должны грузиться (разгружаться) по слегам двумя работниками вручную при массе одного места не более 60 кг, а при массе более 60 кг эти грузы должны грузиться (разгружаться) при помощи прочных канатов и механизмов.

2.4.2.8. Стеклянная тара с жидкостями принимается к перевозке только в специальной упаковке. Ее необходимо устанавливать вертикально пробкой вверх.

2.4.2.9. При перемещении ящичных грузов, во избежание травмирования рук, каждый ящик необходимо предварительно осматривать. Торчащие гвозди и концы металлической обивки ящиков должны быть забиты или извлечены.

2.4.2.10. Пылящие грузы разрешается перевозить в АТС (открытых кузовах), оборудованных пологами и уплотнениями.

2.4.2.11. Водители и грузчики, занятые на перевозке, погрузке и разгрузке пылящих грузов, должны быть обеспечены пыленепроницаемыми очками и респираторами, а ядовитых веществ — противогазами.

При работе в респираторах или противогазах работникам должен предоставляться периодический отдых со снятием респираторов или противогазов.

Фильтр респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену.

2.4.2.12. Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозят на АТС с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

Погрузка и выгрузка длинномерных штучных грузов (рельсов, труб, балок, бревен и т.п.) должны быть механизированы; разгрузка вручную требует обязательного применения прочных слег. Эта работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками.

Длинномерные грузы различной длины должны укладываться так, чтобы более короткие располагались сверху.

2.4.2.13. При погрузке длинномерных грузов на АТС с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной АТС, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

2.4.2.14. Погрузка и разгрузка полуприцепов-панелевозов должны производиться путем плавного опускания (поднятия) панелей без рывков и толчков.

2.4.2.15. Полуприцепы должны загружаться, начиная с передней части (во избежание опрокидывания), а разгружаться — с задней части.

2.4.2.16. Опасные грузы и пустая

тара из-под них принимаются к перевозке и перевозятся в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

2.4.2.17. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами перед началом работ должен быть проведен целевой инструктаж.

В программу инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила безопасной работы с ними, меры оказания первой медицинской помощи.

2.4.2.18. Опасные грузы принимаются к перевозке в специальной опломбированной таре. Пломбирование тары с опасным грузом является обязательным.

Необезвреженная пустая тара из-под опасных грузов должна быть опломбирована.

2.4.2.19. На всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, должны иметься ярлыки, обозначающие: вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.

2.4.2.20. Транспортировка бутылей с кислотами должна производиться в специально оборудованных приспособлениях, предохраняющих бутыли от падения и ударов. Бутыли с кислотами во время транспортировки должны находиться в корзинах или деревянных ящиках (обрешетках) с прочными ручками.

2.4.2.21. При погрузке, выгрузке и транспортировке баллонов со сжатыми газами необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

перемещать баллоны до места погрузки или от места выгрузки необходимо на специальных тележках, предохраняющих баллоны от тряски и ударов, в положении лежа и с закрытыми металлическими колпаками вентилями;

автотранспортное средство должно быть оборудовано обитыми войлоком стеллажами с выемками по размеру баллонов;

перевозить баллоны в вертикальном положении можно только в специальных контейнерах.

2.4.2.22. При автоматической системе налива легковоспламеняющихся жидкостей водитель должен находиться у пульта аварийной остановки налива, а при наливе аммиачной воды в цистерны водитель должен находиться с наветренной стороны.

2.4.2.23. Погрузка опасного груза на АТС и выгрузка его из АТС производится только при выключенном двигателе, за исключением налива нефтепродуктов в автоцистерну, а также налива, производимого с помощью насоса, установленного на АТС и приводимого в действие двигателем АТС. Водитель в таком случае находится у пульта управления насосом.

2.4.2.24. После окончания работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойства груза.

2.4.2.25. При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химическое состояние груза погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекращены или приняты меры по созданию безопасных условий труда.

2.4.2.26. Не допускается:

выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней;

совместная перевозка опасных веществ и пищевых продуктов или фуражных грузов;

совместная перевозка кислородных и ацетиленовых баллонов, за исключением случаев транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту;

переносить баллоны без носилок, бросать их, катать, переносить на плечах, удерживая за предохранительный колпак;

курение и использование открытого огня при погрузке, разгрузке и перевозке взрывопожароопасных грузов;

опускать груз на АТС, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине;

применять для подклинивания груза вместо деревянных клиньев другие предметы;

переноска катно-бочковых грузов на спине (плече) независимо от их веса;

находиться перед скатываемыми катно-бочковыми грузами или сзади грузов, накатываемых по слегам;

перекатывать грузы по горизонтальной плоскости, толкая их за края;

грузить горячие грузы в деревянные кузова;

перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля;

загораживать грузом двери кабины водителя;

грузить длинномерные грузы выше стоек коников;

крепить длинномерный груз или коники, стоя на нем;

устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) без соответствующих прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания во время движения.

studfiles.net

Приложение n 6. сроки погрузки и выгрузки грузов в транспортные средства и контейнеры постановление правительства РФ от 15-04-2011 272 об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15-04-2011 272 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (2019) Актуально в 2018 году

Вид транспортного средстваСрок погрузки (выгрузки) грузов (минут)
до 1 тонны включительносвыше 1 тонны за каждую полную или неполную тонну, дополнительно
Транспортное средство с кузовом-фургоном133
Транспортное средство с самосвальным кузовом31
Транспортное средство с самосвальным кузовом для работы в карьерах0,2
Цистерна43
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов153
Металловоз132
Транспортное средство для перевозки строительных грузов122
Бетоносмеситель43
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, строительной техники212
Транспортное средство для перевозки животных215
Транспортное средство для перевозки автомобилей63
Контейнеровоз41
Транспортное средство со съемным кузовом41
Самопогрузчик, в том числе с грузоподъемным бортом133
Мусоровоз133
Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT)213
Прочие122
Контейнер (масса брутто, тонн)Срок погрузки (выгрузки) груза в контейнер (минут)
0,63 — 1,2515
2,5 — 523
10-2045
25-3080

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом

www.zakonprost.ru

Ст. 791 ГК РФ с Комментариями 2018-2019 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.

Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.

2. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

3. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Комментарий к Ст. 791 ГК РФ

1. Комментируемой статьей регулируются обязательственные отношения, предшествующие заключению договора перевозки груза (подача транспортных средств, погрузка груза) и завершающие процесс перевозки (выгрузка груза). Отношения, предшествующие заключению договора перевозки конкретной партии груза, складываются между перевозчиком и грузовладельцем и носят договорный характер . Отношения, завершающие процесс перевозки груза, складываются между перевозчиком и грузополучателем и носят характер обязательства грузополучателя, вытекающего из закона.

———————————
См.: Витрянский В.В. Некоторые итоги кодификации правовых норм о гражданско-правовом договоре. С. 130.

2. Пункт 1 комментируемой статьи посвящен договору на подачу транспортных средств, который определяется как соглашение, в силу которого одна сторона (перевозчик) обязуется подать в установленный срок транспортные средства для перевозки груза, а другая сторона (отправитель груза) обязуется использовать поданные транспортные средства. Некоторые транспортные законы устанавливают, что данные действия входят непосредственно в содержание договора перевозки конкретной партии груза (см., например, п. 5 ст. 8 УАТ). Однако, учитывая реальный характер договора автомобильной перевозки груза, даже в этих случаях специальные законы не оставляют сомнения в самостоятельном характере договора на подачу транспортных средств.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Характеристика договора на подачу транспортных средств заключается в следующем. Договор является двусторонним и консенсуальным, он может быть возмездным в случаях, когда специальным законодательством или соглашением сторон предусматривается плата перевозчику (например, плата за пользование вагонами на железнодорожном транспорте). Договор на подачу транспортных средств является публичным и служит непосредственным основанием возникновения субъективных прав и обязанностей сторон в отличие от договора об организации перевозок (ст. 798 ГК), который устанавливает только организационные предпосылки возникновения гражданских прав и обязанностей.

Договор на подачу транспортных средств регулирует отношения сторон, возникающие в ходе транспортного процесса до момента приема груза перевозчиком. После приема груза и обмена необходимыми документами между сторонами возникают отношения непосредственно из реального договора перевозки груза.

Заключение договора на подачу транспортных средств имеет свою специфику. Чаще всего договор на подачу транспортных средств в виде отдельного документа не оформляется. Обязанность перевозчика подать транспортные средства возникает:

— или из заявки (заказа) грузовладельца;

— или из договора перевозки груза;

— или из договора об организации перевозок.

Наибольшее значение в транспортных отношениях имеет заявка, которая выступает самостоятельным основанием возникновения обязанности перевозчика подать транспортные средства. Заявка рассматривается как предложение заключить договор на подачу транспортных средств (оферта). Фактические действия перевозчика по исполнению заявки являются акцептом и свидетельствуют о заключении договора на подачу транспортных средств. На железнодорожном транспорте подача заявки обязательна во всех случаях — как при наличии между сторонами договора об организации перевозок, так и при отсутствии такого договора (ст. 10 УЖТ). На автомобильном транспорте заявка подается при наличии договора об организации перевозок грузов, а при отсутствии такого договора оферта оформляется документом, который именуется заказом (ст. 8 УАТ). На внутреннем водном транспорте, напротив, заявка подается, если между сторонами не заключался договор об организации перевозок груза (а если заключался, то в соответствии с договором перевозки груза, заключенным на основании договора об организации перевозок) (ст. 73 КВВТ). На морском транспорте грузовладелец перед передачей груза или бронирует место на судне путем составления особого документа (букинг-нота), или составляет и передает перевозчику погрузочный ордер : функция этих морских документов должна быть признана аналогичной той, которую выполняет заявка.

———————————
См.: Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации / Под ред. Г.Г. Иванова. С. 197 (автор — А.Г. Калпин).

Обязанность подачи перевозчиком транспортных средств может вытекать из договора перевозки груза, если он является консенсуальным, т.е. договором фрахтования части вместимости транспортного средства (см. комментарий к ст. 787 ГК).

Что касается обязанности перевозчика по подаче транспортных средств, возникающей непосредственно из договора об организации перевозок, то транспортные уставы и кодексы таковой не предусматривают.

Перевозчик обязан подать транспортные средства своевременно, в оговоренных количествах и в пригодном состоянии. Пригодное состояние транспортных средств означает, что они, во-первых, исправны в целом (техническая исправность) и, во-вторых, пригодны для перевозки конкретного груза (коммерческая исправность). Грузовладелец вправе отказаться от поданных транспортных средств, непригодных для перевозки соответствующего груза, как в связи с их технической неисправностью, так и потому, что они непригодны для перевозки конкретного груза (например, для перевозки нефти поданы не цистерны, а открытые платформы либо для перевозки молока поданы цистерны из-под бензина). В обязанности перевозчика входит также подготовка транспортных средств под погрузку. Грузовладелец обязан использовать поданные транспортные средства. В первую очередь эта обязанность означает предъявление груза к перевозке в сопровождении необходимых документов (накладной).

За неисполнение обязанностей по договору на подачу транспортных средств предусмотрена ответственность сторон (ст. 794 ГК).

3. Погрузка груза означает передачу груза во владение и под контроль перевозчика. Соответственно, обязанность по погрузке груза следует рассматривать как предшествующую заключению реального договора перевозки груза и вытекающую из содержания договора на подачу транспортных средств. По общему правилу погрузка осуществляется силами грузовладельца. Перевозчик может осуществлять погрузку своими силами, если это предусмотрено его соглашением с грузовладельцем или в случаях, предусмотренных транспортными законами (например, по ст. 21 УЖТ погрузка в местах общего пользования обеспечивается только перевозчиком). Независимо от того, кто производит погрузку, она осуществляется за счет грузовладельца. Выгрузка груза также может осуществляться силами грузополучателя или перевозчика за счет грузополучателя.

4. В п. 3 комментируемой статьи устанавливается обязанность производить погрузку (выгрузку) грузов в определенный срок. Сроки погрузки (выгрузки) должны соблюдаться как в том случае, если погрузка (выгрузка) производится грузовладельцем (грузополучателем), так и в том случае, если она производится силами перевозчика. Неисполнение этой обязанности влечет простой транспортных средств или нарушает их график движения. Однако комментируемая норма делает акцент на обязанности по своевременной погрузке (выгрузке), производимой силами грузовладельца (грузополучателя). Очевидно, это объясняется тем, что грузовладелец (грузополучатель) несет ответственность за сам факт нарушения обязанности по погрузке (выгрузке). Перевозчик же при нарушении им сроков погрузки (выгрузки) может нести ответственность уже в рамках договора перевозки за несвоевременную доставку или за порчу груза, произошедшую в связи с нарушением сроков погрузки (выгрузки).

Ответственность в виде штрафов (законная неустойка) за неисполнение обязанности по своевременной погрузке (выгрузке) груза устанавливается в большинстве транспортных законов (ст. ст. 100, 101 УЖТ; п. п. 4, 5 ст. 35 УАТ; п. 2 ст. 120 КВВТ). Объем ответственности как грузоотправителя, так и грузополучателя одинаков.

5. Необходимо учитывать, что обязанности грузоотправителя и грузополучателя не исчерпываются необходимостью провести своевременную погрузку (выгрузку). Так, у грузоотправителя существует большой объем обязанностей по договору на подачу транспортных средств, неисполнение которых влечет самостоятельную ответственность (см. ст. 794 ГК). У грузополучателя также существуют обязанности, возникающие уже после выгрузки груза, основной из которых является обязанность по очистке транспортных средств, за неисполнение которой также предусматривается ответственность (ст. 103 УЖТ; п. 4 ст. 120 КВВТ).

stgkrf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *