ГОСТ Р 52297-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения (с Изменением N 1), ГОСТ Р от 30 декабря 2004 года №52297-2004
ГОСТ Р 52297-2004
Группа У01
УСЛУГИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИЕ
Термины и определения
Transport and forwarding services. Terms and definitions
ОКС 03.080.30
Дата введения 2005-03-01
Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией экспедиторов Российской Федерации и саморегулируемой организацией «Союз содействия организации перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс» (Союз «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс»)
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 147-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 223-ст c 01.05.2016
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 7, 2016 год
Введение
Установленные настоящим стандартом термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определяемых в данном стандарте.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом.
Настоящий стандарт должен применяться совместно с:
— ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области транспортно-экспедиторских услуг.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по транспортной экспедиции, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
Особенности терминологии, используемой на транспорте того или иного вида, отражаются в нормативных требованиях, установленных на данный вид транспорта.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2 Термины и определения
Общие понятия
1 транспортно-экспедиторские услуги: Возмездные услуги по организации перевозки груза каким-либо видом (видами) транспорта, оформлению перевозочных документов, документов для таможенных и иных целей, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2 транспортно-экспедиторское обслуживание: Процесс предоставления транспортно-экспедиторских услуг в соответствии с обязательствами по договору транспортной экспедиции и требованиями действующих нормативных правовых документов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3 груз: Любое имущество, включая живых животных, поддоны и контейнеры, предоставляемое экспедитору для организации перевозки в соответствии с договором транспортной экспедиции.
4 грузоотправитель: Физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной или ином перевозочном документе.
Примечание — Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5 грузополучатель: Физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6 договор перевозки груза: Документально оформленное соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, определяющее юридические, экономические и технические отношения сторон при перевозке груза.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
7 перевозка груза: Услуга по перемещению груза из пункта отправления в пункт назначения с помощью транспортного средства.
Примечание — Транспортное средство может относиться к транспорту различных видов: автомобильному, железнодорожному, водному, воздушному.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
8 перевозчик: Сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения или до пограничной станции и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации.
9 экспедитор: Сторона договора транспортной экспедиции, принявшая обязательство оказывать транспортно-экспедиторские услуги.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
10 грузовой экспедитор: Экспедитор, который действует или осуществляет свои функции в качестве представителя грузовладельца или грузоотправителя при перевозке груза в международном сообщении.
11 грузовой консолидатор: Экспедитор, оказывающий услуги по консолидации мелких партий грузов в поездные отправки и организации их доставки за границу.
12 международный экспедитор: Юридическое лицо, которое в соответствии с уставом организует доставку грузов международной торговли.
13 международное экспедирование: Организация доставки грузов международной торговли транспортом всех видов от грузоотправителя до грузополучателя.
14 коносамент: Товаро-распорядительный документ, удостоверяющий право его держателя распоряжаться указанным в нем грузом, сданным для морской перевозки, и право получить этот груз после завершения перевозки.
Примечания
1 Коносамент подтверждает, что перевозчик принял груз к перевозке, и составляется перевозчиком в двух экземплярах тождественного содержания, один из которых выдается грузоотправителю, а другой сопровождает груз.
2 Коносамент может оформляться для мультимодальной перевозки, если таковая включает морскую перевозку, в этом случае коносамент называется мультимодальным.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
15 мультимодальная перевозка: Перевозка груза, осуществляемая двумя или более видами транспорта, выполняемая под ответственностью одного экспедитора, который выдает клиенту единый документ (экспедиторская расписка, мультимодальный коносамент или иное), действительный на всем пути следования груза.
Примечания
1 Юридические, экономические и технические отношения экспедитора и клиента определяются договором транспортной экспедиции.
2 Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено исполнение перевозчиком обязанностей экспедитора.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
16 услуги по консолидации мелких отправок грузов: Услуги, заключающиеся в принятии ряда мелких отправок грузов, сборе их в одну сборную отправку и в организации перевозки сборной отправки до места назначения.
17 услуги по деконсолидации сборных отправок грузов: Услуги, заключающиеся в распределении отправок грузов из сборной отправки и доставке грузов грузополучателям.
18 экспедиторское сопровождение: Сопровождение грузов и документов специально назначенным лицом.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
19 показатель качества транспортно-экспедиторской услуги: Количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств транспортно-экспедиторской услуги, составляющих ее качество.
20 надежность транспортно-экспедиторского обслуживания: Способность экспедитора оказывать услуги в заданном объеме с надлежащим качеством в течение установленного времени.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
21 своевременность доставки грузов (багажа): Характеристика транспортно-экспедиторской услуги, отражающая отклонение фактического времени прибытия груза (багажа) в конечный пункт от установленного договором срока или объявленного расписания.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
22 сохранность груза (багажа): Характеристика транспортно-экспедиторской услуги, отражающая изменение целостности груза (багажа) и его потребительских свойств в ходе оказания услуг.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
23 управление качеством транспортно-экспедиторских услуг: Методы и деятельность оперативного характера, осуществляемые экспедитором и направленные на удовлетворение требований к качеству транспортно-экспедиторских услуг.
24 проверка качества транспортно-экспедиторских услуг: Систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие полученных результатов деятельности в области качества транспортно-экспедиторских услуг запланированным, а также эффективность их внедрения.
25 договор транспортной экспедиции: Документально оформленное соглашение между экспедитором и клиентом, определяющее юридические, экономические и технические отношения сторон при оказании транспортно-экспедиторских услуг.
26 клиент (заказчик транспортно-экспедиторских услуг): Лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить оказанные транспортно-экспедиторские услуги.
27 безопасность транспортно-экспедиторской услуги: Комплексная характеристика услуги, отражающая соблюдение экспедитором положений нормативных документов в области защиты жизни и здоровья людей, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также охраны окружающей среды.
28 качество транспортно-экспедиторской услуги: Совокупность характеристик услуги, придающих ей способность удовлетворять потребности клиента по доставке грузов.
29 крупногабаритный груз: Груз, габариты которого не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами, без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований.
30 тяжеловесный груз: Груз, масса которого и (или) показатели механического воздействия на транспортное средство не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами, без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований.
31 крупногабаритный тяжеловесный груз; КТГ: Неделимый крупногабаритный и тяжеловесный груз.
32 проект перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза: Документ, включающий текстовые, графические и фотоматериалы, содержащие описание маршрута движения, выбор транспортного средства (средств), схемы и расчеты по размещению и креплению груза, требуемые расчеты статических и динамических характеристик транспортного средства (средств) с грузом, описание выбранных технологий погрузки и выгрузки, подготовительных мероприятий по маршруту движения, в пунктах погрузки-выгрузки и складирования, в том числе перечень используемых технических средств, оснастки (при необходимости чертежи и схемы) и материалов, а также перечень мер по обеспечению безопасных условий перевозки.
33 проект организации дорожного движения при перевозке крупногабаритного груза: Документ, содержащий текстовые, графические и фотоматериалы, включающие схему и описание маршрута движения транспортного средства с крупногабаритным грузом, характеристики транспортного средства, схему размещения и крепления груза, график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения, схемы организации движения и прикрытия на участках, имеющих ограниченную видимость, с указанием расположения автомобилей прикрытия, схемы временного изменения организации движения, порядок проезда сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного движения и с ограниченной видимостью) с нанесенной на схему траекторией движения, места контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций, встречающихся по пути следования, информацию о необходимости полного и частичного перекрытия движения на участках дороги, информацию о местах остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.
34 специальный проект автомобильной перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза: Документ, включающий текстовые, графические и фотоматериалы, содержащие результаты обследования дорог, описание маршрута и проект организации дорожного движения, оценку возможности пропуска транспортного средства по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд, искусственных и иных сооружений, перечень и описание необходимых мер по обустройству и укреплению автомобильных дорог и искусственных сооружений, защите подземных коммуникаций, пересекающих дорогу.
Примечание — Результаты расчетов и разработанная проектная документация по укреплению дорог и искусственных сооружений, переустройству или защите пересекаемых коммуникаций в согласованном с их владельцами объеме прилагаются к специальному проекту.
35 проектная перевозка: Перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, для выполнения которой требуется разработать проект перевозки КТГ.
Термины 25-35 (Введены дополнительно, Изм. N 1).
Алфавитный указатель терминов
безопасность транспортно-экспедиторской услуги | 27 |
груз | 3 |
груз крупногабаритный | 29 |
груз крупногабаритный тяжеловесный | 31 |
груз тяжеловесный | 30 |
грузоотправитель | 4 |
грузополучатель | 5 |
договор перевозки груза | 6 |
договор транспортной экспедиции | 25 |
заказчик транспортно-экспедиторских услуг | 26 |
качество транспортно-экспедиторской услуги | 28 |
клиент | 26 |
коносамент | 14 |
консолидатор грузовой | 11 |
надежность транспортно-экспедиторского обслуживания | 20 |
обслуживание транспортно-экспедиторское | 2 |
перевозка мультимодальная | 15 |
перевозка груза | 7 |
перевозка проектная | 35 |
проект автомобильной перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза специальный | 34 |
проект организации дорожного движения при перевозке крупногабаритного груза | 33 |
проект перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза | 32 |
перевозчик | 8 |
показатель качества транспортно-экспедиторской услуги | 19 |
проверка качества транспортно-экспедиторских услуг | 24 |
своевременность доставки грузов (багажа) | 21 |
сохранность багажа | 22 |
сохранность груза | 22 |
сопровождение экспедиторское | 18 |
управление качеством транспортно-экспедиторских услуг | 23 |
услуги транспортно-экспедиторские | 1 |
услуги по деконсолидации сборных отправок грузов | 17 |
услуги по консолидации мелких отправок грузов | 16 |
экспедирование международное | 13 |
экспедитор | 9 |
экспедитор грузовой | 10 |
экспедитор международный | 12 |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2005
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
docs.cntd.ru
Межгосударственный стандарт ГОСТ 19848-74 «Транспортирование…
Действующий
Дата введения 1 января 1975 г.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах транспортом всех видов.
1.1. Экономическая целесообразность транспортирования грузов в ящичных и стоечных поддонах устанавливается в каждом конкретном случае на основании сравнительных технико-экономических расчетов с учетом народнохозяйственного эффекта.
1.2. Выбор типов поддонов проводят на основе результатов анализа технологического процесса транспортирования грузов с учетом специфических особенностей выполнения работ на складах отправителей и получателей этих грузов и обеспечения сохранности груза при перевозке.
1.3. Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействий внешней среды.
Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию (деформации) в облегченной таре или первичной упаковке.
1.4. Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах.
2.1. Требования к поддонам — по ГОСТ 9570-84.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. (Исключен, Изм. N 1).
3.1. Под загрузку поддоны подают очищенными и в исправном состоянии.
3.2. Каждый поддон должен заполняться однородным грузом, отправляемым в адрес одного получателя.
3.3. Пакеты грузов в ящичных и стоечных поддонах должны соответствовать правилам перевозки грузов, действующим на транспорте соответствующего вида.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.4. Грузы, уложенные в стоечный поддон, должны быть закреплены с помощью устройств, предусмотренных конструкцией поддона, или с помощью натяжных ремней, стальных или синтетических лент, проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) — в зависимости от вида груза.
3.5. Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть опломбирован грузоотправителем. Пломбы — по ГОСТ 18677-73, тип I.
3.6. Груженый поддон снабжают упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, количества груза и надписи: «О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный упаковочный ярлык».
При транспортировании грузов в ящичных поддонах с крышкой упаковочный ярлык укладывают сверху груза под крышку. Если применяют ящичные поддоны без крышки или стоечные поддоны, то ярлык прикрепляют к грузу сверху.
3.7. Груженый поддон снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые крепят на двух смежных сторонах пакета на видном месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192-96.(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.8. В перевозочных документах, оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведения о типе и количестве поддонов, а также знаки оттиска на пломбах.
4.1. Погрузку и выгрузку поддонов производят на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, пристанях и причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специализированных, так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений соответствующей грузоподъемности.
4.2. В крытых железнодорожных вагонах поддоны устанавливают в один или несколько ярусов по высоте (в зависимости от массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона).
На открытом подвижном составе железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать в несколько ярусов в пределах установленного габарита погрузки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3. В кузове автомобиля, на прицепе или полуприцепе поддоны допускается устанавливать в несколько ярусов по высоте, не превышающей габариты, установленные правилами дорожного движения.
4.4. Поддоны при погрузке в самолеты (вертолеты) предварительно устанавливают на плоские специализированные авиационные поддоны.
5.1. Груженые и порожние ящичные и стоечные поддоны перевозят:
— железнодорожным транспортом — в крытых вагонах, полувагонах и на платформах;
— водным транспортом — в трюмах и на палубах морских и речных судов;
— автомобильным транспортом — на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах;
— воздушным транспортом — грузовыми самолетами и вертолетами;
— в контейнерах — на транспорте всех видов.
Вид транспорта выбирают в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на продукцию.
5.2. Поддоны должны размещаться и крепиться на подвижном составе железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта в соответствии с технической документацией, действующей на транспорте этих видов и утвержденной в установленном порядке.
5.3. Перевозку грузов в ящичных поддонах без крышек и в стоечных поддонах осуществляют только в одном виде сообщения. Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается только в ящичных поддонах с крышкой.
5.4. Порожние разборные (складные) поддоны перевозят скрепленными в устойчивые пакеты высотой по ГОСТ 24597-81.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.1. Хранение грузов в поддонах должно производиться на складах, отвечающих требованиям к хранению данной продукции.
6.2. Размещение штабелей на складе и поддонов в штабеле должно обеспечивать:
— максимальное использование складской площади;
dokipedia.ru
Изменение N 1 ГОСТ Р 51005-96 Услуги транспортные. Перевозки грузов. Номенклатура показателей качества, ГОСТ Р от 25 декабря 1996 года №51005-96, Изменение от 29 марта 2016 года №1
ОКС 03.220.20
Дата введения 2016-05-01
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.03.2016 N 221-ст
Титульный лист, первая страница. Наименование стандарта. Заменить слова «Грузовые перевозки» на «Перевозки грузов«.
Предисловие. Сведение о стандарте «1 РАЗРАБОТАН» после слова «России» дополнить словами: «и саморегулируемой организацией «Союз содействия организации перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс» (Союз «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс»)».
Содержание. Наименование раздела 5. Заменить слова: «грузовых перевозок» на «перевозок грузов».
По всему тексту стандарта заменить слова: «грузовые перевозки» на «перевозки грузов».
Пункт 2.2 изложить в новой редакции:
«2.2 перевозка груза: Услуга по перемещению груза из пункта отправления в пункт назначения с помощью транспортного средства.
Примечание — Транспортное средство может относиться к транспорту различных видов: автомобильному, железнодорожному, водному, воздушному».
Пункт 4.5. Второй абзац. Заменить слова: «государственные» на «национальные»; «отраслей» на «организаций».
Раздел 5. Наименование. Заменить слова: «грузовых перевозок» на «перевозок грузов».
Пункт 5.11 изложить в новой редакции:
«5.11 При оценке уровня качества перевозок грузов необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие общие и элементные затраты, необходимые для выполнения перевозки грузов и осуществления связанных с перевозкой организационных и инженерных мероприятий.
Экономическими показателями перевозок грузов являются:
— удельные затраты на транспортировку грузов транспортом различных видов;
— удельные полные расходы на доставку грузов;
— затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ;
— дополнительные затраты при перевозке крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов, включающие оплату услуг по подготовке документов для проектных перевозок, возмещение ущерба, наносимого дорогам и дорожным сооружениям, расходы на обустройство маршрута движения, строительство и ликвидацию временных сооружений и т.п.;
— транспортные издержки в процентах к себестоимости продукции (товара).
Примечание — Полные расходы на доставку груза представляют собой транспортные издержки и включают стоимость перевозки, затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ, дополнительные затраты».
Библиографические данные. Ключевые слова. Заменить слова: «грузовые перевозки» на «перевозки грузов».
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
ИУС N 7, 2016
docs.cntd.ru
ГОСТ 19848-74 Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования.
№ 1334 срок введения установлен с 01.01.75.
Проверен в 1985 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах всеми видами транспорта.
Дата введения 01.01.75.
ГОСТ 19848-74.
Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах.
Общие требования.
Goods transportation in case and rack pans.
General requirments
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Экономическая целесообразность транспортирования грузов в ящичных и стоечных поддонах устанавливается в каждом конкретном случае на основании сравнительных технико-экономических расчетов с учетом народнохозяйственного эффекта.
1.2. Выбор типов поддонов производится на основе результатов анализа технологического процесса транспортирования грузов с учетом специфических особенностей выполнения работ на складах отправителей и получателей этих грузов и обеспечения сохранности груза при перевозке.
1.3. Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействий внешней среды.
Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию (деформации) в облегченной таре или первичной упаковке.
1.4. Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях, транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДДОНАМ
2.1. Требования к поддонам — по ГОСТ 9570-84. (Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2. (Исключен, Изм. № 2).
3. ЗАГРУЗКА ГРУЗОВ В ПОДДОНЫ
3.1. Под загрузку поддоны подаются очищенными и в исправном состоянии.
3.2. Каждый поддон должен заполняться однородным- грузом, отправляемым в адрес одного получателя.
3.3. Пакеты грузов в ящичных и стоечных поддонах должны соответствовать ГОСТ 21929-76.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4. Грузы, уложенные в стоечный поддон, должны быть закреплены с помощью устройств, предусмотренных конструкцией поддона или с помощью натяжных ремней, стальных или синтетических лент, проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) — в зависимости от вида груза.
3.5. Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть опломбирован грузоотправителем. Пломбы — по ГОСТ 18677-73, тип. I.
3.6. Груженый поддон снабжается упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, количества груза и надписи: «О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный упаковочный ярлык».
При транспортировании грузов в ящичных -поддонах с крышкой упаковочный ярлык укладывают сверху груза под крышку. Если применяются ящичные поддоны без крышки или стоечные поддоны, то ярлык прикрепляют к грузу сверху.
3.7. Груженый поддон снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые крепят на двух смежных сторонах пакета на видном, месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192-77.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.8. В перевозочных документах, оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведения о типе и количестве поддонов, а также знаки оттиска на пломбах.
4. ПОГРУЗКА (ВЫГРУЗКА) ГРУЖЕНЫХ ПОДДОНОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
4.1. Погрузку и выгрузку поддонов производят на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, пристанях и причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специализированных, так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений соответствующей грузоподъемности.
4.2. В крытых железнодорожных вагонах поддоны устанавливают в один или несколько ярусов по высоте (в зависимости от массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона).
На открытом подвижном составе железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать в несколько ярусов в пределах установленного габарита погрузки.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3. В кузове автомобиля, на прицепе или полуприцепе поддоны допускается устанавливать в несколько ярусов по высоте, не превышающей габариты, установленные Правилами дорожного движения.
4.4. Поддоны при погрузке в самолеты (вертолеты) предварительно устанавливают на плоские специализированные авиационные поддоны.
5. ПЕРЕВОЗКА ПОДДОНОВ
5.1. Груженые и порожние ящичные и стоечные поддоны перевозят:
железнодорожным транспортом — в крытых вагонах, полувагонах и на платформах;
водным транспортом — в трюмах и на палубах морских и речных судов;
автомобильным транспортом — на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах;
воздушным транспортом — грузовыми самолетами и вертолетами;
в контейнерах — на всех видах транспорта.
Вид транспорта выбирается в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на продукцию.
5.2. Поддоны должны размещаться и крепиться на подвижном составе железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта в соответствии с технической документацией, действующей на этих видах транспорта и утвержденной в установленном порядке.
5.3. Перевозка грузов в ящичных поддонах без крышек и в стоечных поддонах осуществляется только в одном виде сообщения. Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается только в ящичных поддонах с крышкой.
5.4. Порожние разборные (складные) поддоны перевозят скрепленными в устойчивые пакеты высотой по ГОСТ 24597-81.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6. ХРАНЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ПОДДОНОВ
6.1. Хранение грузов в поддонах должно производиться на складах, отвечающих требованиям! к хранению данной продукции.
6.2. Размещение Штабелей на складе и поддонов в штабеле должно обеспечивать:
максимальное использование складской площади;
беспрепятственное и безопасное маневрирование погрузочно-разгрузочных механизмов, предназначенных для выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ;
свободный доступ к штабелю и каждому поддону для. проведения операций учета;
возможность выполнения Противопожарных правил и норм.
6.3. Хранение порожних поддонов должно производиться в штабелях под укрытиями, защищающими поддоны от атмосферных осадков.
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Формирование пакетов, перевозка, перегрузка и штабелирование поддонов должны осуществляться в соответствии с правилами техники безопасности, утвержденными в установленном порядке для соответствующих категорий грузов и видов транспорта.
7.2. Транспортирование разрядных и опасных грузов в ящичных и стоечных поддонах осуществляют с учетом требований правил, действующих на соответствующих видах транспорта.
ГОСТ 19848-74 Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования.
zakonrus.ru