Volvo FH — технические характеристики шасси
Независимая передняя подвеска
Независимая передняя подвеска означает, что каждое переднее колесо подвешено отдельно от другого, благодаря чему обеспечивается уникальная управляемость. Эта система доступна для грузовых автомобилей с колесной формулой 4×2 и 6×2 и грузоподъемностью 8,5 т. Независимая передняя подвеска теперь может устанавливаться в сочетании с системой динамического рулевого управления Volvo.
Динамическое рулевое управление Volvo
Активная система рулевого управления с перекрытием крутящего момента. Обеспечивает большее усилие на рулевом колесе при низкой скорости, сокращает отдачу рулевого колеса и удерживает его в прямом положении при торможении на поверхностях с неоднородным трением. Рулевое колесо автоматически возвращается в исходное положение, как при движении вперед, так и при движении задним ходом.
Механизм подъема ведущего моста в двухосной тележке
Позволяет отключить и поднять ближайший задний мост в двухосной тележке, чтобы сократить расход топлива и уменьшить радиус поворота. Чтобы поднять мост на незагруженном автомобиле, достаточно нажать кнопку на приборной панели. Если автомобиль загружен, мост автоматически опускается и подключается.
Механизм подъема ведущего моста в двухосной тележке предлагается для грузовых автомобилей с колесной формулой 6×4 и 8×4 с двухосной тележкой заднего моста и дисковыми тормозами.
Поддерживающие задние мосты
Поставляются в нескольких конфигурациях — нерегулируемый с одиночной или двойной ошиновкой, самоуправляемый или с активным управлением. Осевая нагрузка: 7,5, 9,5, 10 или 15 тонн.
Подъемные мосты
Поставляются как нерегулируемые, так и с активным управлением для седельных тягачей и грузовых автомобилей с кузовом. Осевая нагрузка: 4,5, 7,5 или 9 тонн.
www.volvotrucks.by
Производитель | Volvo |
Полная мощность | 387.8 кВт |
Модель | D13A400 (400 л.с.) |
Пиковый крутящий момент | |
Полная мощность | 298.3 кВт |
Крутящий момент измерен при | 1400 об/мин. |
Пиковый крутящий момент | 2000 Нм |
Количество цилиндров | 6 |
Крутящий момент измерен при | 1400 об/мин. |
Объем двигателя | 12.8 л. |
Количество цилиндров | 6 |
Отверстие | 131 мм |
Объем двигателя | 12.8 л. |
Ход | 158 мм |
Отверстие | 131 мм |
Аспирация | Турбонаддув с промежуточным охладителем |
Ход | 158 мм |
Аспирация | |
Производитель | Volvo |
Модель | D13A440 (440 л.с.) |
Полная мощность | 328.1 кВт |
Пиковый крутящий момент | 2200 Нм |
Крутящий момент измерен при | 1400 об/мин. |
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя | 12.8 л. |
Отверстие | 131 мм |
Ход | 158 мм |
Аспирация | Турбонаддув с промежуточным охладителем |
Производитель | Volvo |
Модель | D13A480 (480 л.с.) |
Полная мощность | 357.9 кВт |
Пиковый крутящий момент | 2400 Нм |
Крутящий момент измерен при | 1400 об/мин. |
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя | 12.8 л. |
Отверстие | 131 мм |
Ход | 158 мм |
Аспирация | Турбонаддув с промежуточным охладителем |
Производитель | Volvo |
Модель | D13A520 (520 л.с.) |
speceps.ru
Volvo Fh23 технические характеристики, двигатель, цена б/у, видео, фото и отзывы
Навигация по статье
На российском рынке грузовых автомобилей компания Volvo давно и уверенно закрепила за собой лидирующие позиции. Кабину каждого четвертого иностранного грузовика, курсирующего по российским дорогам, украшает логотип этого известного шведского бренда. Для нужд советского монополиста в сфере международных перевозок компании «Совтрансавто» первые партии седельных тягачей Volvo стали закупаться еще в 1973 году. В мероприятии Trucks of the Year, приводящемся с 1973 года грузовые автомобили Volvo признавались победителями пять раз. Это выводит бренд по популярности на третье место в мире. Лучшими показателями обладают лишь MAN (семь машин) и Mercedes-Benz (шесть грузовиков). К числу компаний, традиционно составляющих конкуренцию Volvo на российском рынке в сегменте большегрузных машин, также относятся Scania, DAF, Iveco, и Renault. В настоящее время Volvo Trucks производит несколько линеек грузовых автомобилей. Серии Volvo FH в структуре производства компании отводится самая большая доля. Начиная с 1993 года было выпущено около полумиллиона грузовых автомобилей данной серии. Три раза в 1994, 2000, и 2014 годах именно автомобили серии FH становились лучшими в номинации «Автомобиль года» по версии Trucks of the Year. В 2005 году компанией впервые была представлена модель Volvo Fh23 сменившая на производственной линии выпускаемую с 1993 года Volvo Fh22. С появлением программы унификации в начале 60-х годов прошлого века, в названиях грузовых автомобилей произошло разделение. Капотные машины получили букву «N» (Normal control), а бескапотные «F» (Forward control). Обозначение серии FH (Forward High) указывает на наличие высокой кабины с передним обзором. На сегодняшний день Volvo Fh23 является одним из лучших представителей данной серии. Официально с 2001 по 2012 года выпускалось третье поколение линейки, уступив место четвертой генерации.
Назначение
Volvo Fh23 является типичным представителем грузовиков для магистральных перевозок. Чаще всего автомобиль используется в модификации седельного тягача для эксплуатации в сцепке с полуприцепами в составе автопоезда с общей массой до 44-х тонн. Самосвальные полуприцепы могут использоваться для перевозки сыпучих строительных материалов или сельскохозяйственных зерновых культур. Volvo Fh23 с полуприцепами-рефрижераторами перевозят фрукты, овощи и другие скоропортящиеся продукты. Гибкие и продуманные технические решения позволяют использовать шасси под установку бортовых и самосвальных платформ или фургонов. В лесозаготовительной отрасли машины используются для транспортировки леса. Прекрасно сбалансированный автомобиль отлично показывает себя как на широких оборудованных магистралях, так и на дорогах с некачественным дорожным покрытием. Наличие автономного подогревателя и системы кондиционирования с климатконтролем обеспечивают комфорт водителя и пассажира в любое время года и при любой погоде. Впервые использованная на серийном грузовом автомобиле независимая передняя подвеска с рейковым рулевым механизмом, устанавливаемая на Volvo Fh23 третьего поколения, позволяет водитель уверенно себя чувствовать за рулем даже на сложном горном серпантине.
Модификации
Volvo Fh23 в зависимости от модификации может иметь колесную формулу 4х2, 6х2, 6х4, или 8х4. Шасси может быть высокое, среднее, низкое или сверхнизкое. В настоящее время Volvo Fh23 выпускается с четырьмя типами кабин:
- Спальная кабина (CAB-SLP) – оборудована одним спальным местом. Внутренняя высота кабины 171 см, высота над моторным отсеком 162 см;
- Кабина Globetrotter (CAB-HSLP) – оборудована спальными местами для водителя и пассажира. Благодаря организации пространства по вертикали, оснащена дополнительным вещевым отделением. Внутренняя высота 203 см, высота над моторным тоннелем 196 см;
- Кабина Globetrotter XL (CAB-XHSL) – является улучшенным вариантом CAB-HSLP с двумя спальными местами и вещевым отделением на уровне головы. Внутренняя высота кабины 222 см, высота над моторным тоннелем 211 см;
- Кабина дневная – не имеет спального места, больше подходит для оборудования модификаций, предназначенных для поездок на незначительные расстояния.
Заводом изготовителем предлагается около 850(!!!) различных вариантов цветового решения кабины. Для водителя может устанавливаться сидения различного уровня комфорта: стандарт, комфорт и люкс. Стандартная комплектация имеет подголовник, регулируемую откидную спинку, устройство регулировки по высоте и вперед-назад, систему угловой регулировки с регулируемой поясничной опорой. В отделке салона может использоваться плюш, винил, различные виды ткани и кожи.
Стандартный вариант подвески – это двух- или трехлистовые рессоры спереди и четырехбалонная пневматика сзади. Машин с передней независимой подвеской на российских дорогах пока единицы. В основном встречаются короткобазные седельные тягачи с колесной формулой 4х2. Трехосные тягачи 6х4 чаще встречаются на дорогах Урала и Сибири. Причем сборка автомобиля может быть произведена как в шведском Гетеборге, так и в бельгийском Генте, или в российской Калуге. Различные модификации могут комплектоваться двигателями D13 различной мощности и отвечающие различным экологическим нормам. На автомобили Volvo Fh23 под российский рынок чаще всего устанавливаются силовые установки D13C отвечающего нормам Евро-5 и оборудованные традиционными для Volvo насос-форсунками. В Европе чаще встречаются автомобили с двигателями D13K с системой Common Rail уровень чистоты выхлопных газов которых соответствует Евро-6.
Технические характеристики
Volvo Fh23 является образцом умного конструирования. Конструкция машины еще на этапе сборки может быть адаптирована под перевозки определенного характера. Даже в процессе эксплуатации многие параметры можно задавать как вручную, так и при помощи запоминающих бортовых систем. В разные годы на автомобили серии FH устанавливались рядные шестицилиндровые моторы объемом 12,1, 12,8, 16,1 литров и мощностью от 340 до 700 лошадиных сил. Для российского рынка Volvo FH традиционно комплектуются 12,8 литровыми моторами, но под заказ возможна и установка 750-сильного агрегата D16G750 если заказывается особая комплектация машины. Трансмиссия представлена 14-ти ступенчатой механикой, 12-ти ступенчатым полуавтоматом I-Shift, или 6-ти ступенчатым автоматом Powertronic. На новейших модификациях грузовика устанавливается новая, роботизированная КП с двумя сцеплениями, обеспечивающая практически непрерывный поток мощности I-Shift Dual Clutch. Правда такой КПП оснащаются только модели с двигателями с системой Common Rail отвечающие экологическим нормам Евро-6. Основная масса машин комплектуется дисковыми тормозами с электронным управлением (EBS). Некоторые модификации седельных тягачей с колесной формулой 4х2, 6х2, и 6х4, связанные с перевозкой опасных грузов имеют барабанные тормозные механизмы с Z-образными кулачками и системой ABS. Вместо привычного рычажка стояночного тормоза, в моделях последнего поколения устанавливается клавиша, а кран управляется электроникой с функцией автоматического растормаживания при трогании с места. Иногда компанией Volvo выпускаются лимитированные серии автомобилей. В 2017 году был представлен седельный тягач Volvo FH Ocean Race в небесно-голубом и золотисто песочном цвете.
Основные параметры Volvo FH Ocean Race
- Колесная формула – 4х2, 6х2, 6х4;
- Максимальная нагрузка – передняя ось 7500 кг, задняя ось 13000 кг;
- Максимальная полная масса автопоезда – 44000 кг;
- Колесная база – 3800 мм;
- Тип подвески – передняя рессорная, задняя пневматическая;
- Двигатель – Volvo D13C мощностью 540 л.с., стандарт по выхлопу ЕС Евро-5;
- КПП – автоматизированная 12-ступенчатая Volvo I-Shift;
- Тип тормозных механизмов – дисковые, с цельными дисками;
- Топливные баки – с левой стороны 650 л, с правой стороны 690 л;
- Емкость бака AdBlue – 65;
- Размеры шин – передние 385/65R22,5, задние 315/70R22,5;
На автомобиле устанавливается сверхвысокая спальная кабина Globetrotter XL с люксовыми матрасами спальных полок, в комплектацию которой также входит:
- Водительское сидение «Люкс» на пневмоподвеске с электроподогревом;
- Поворотное сидение пассажира, отклоняющееся для удобного отдыха;
- Фирменные текстильные коврики;
- Эко круиз-контроль;
- Тонированные и ламинированные стекла кабины;
- Автономный стояночный кондиционер I-Park-Cool;
- Кнопка вызова экстренной помощи;
- Биксеноновые лампы головного освещения;
- V-образные ходовые огни;
- Надпись в окне над лобовым стеклом «Volvo FH Ocean Race».
Интерьер кабины оформлен в оригинальном стиле, с массой характерных деталей. Например, ремешки, удерживающие занавески в сложенном состоянии стилизованы под яхтенные канаты.
Особенности и эксплуатация
Главным отличием Volvo Fh23 от конкурентов в своем классе является высочайший уровень безопасности автомобиля. При постройке машины использовались данные более двух тысяч столкновений в компьютерном моделировании, и более ста реальных краш-тестов. Безопасность гарантируется и целым рядом систем:
- EBS – поможет тронутся на подъеме;
- ACC – адаптивный круиз-контроль сохранит безопасную дистанцию;
- ESP – обеспечит курсовую устойчивость;
- Alcolock (опция) – не позволит автомобилю сдвинуться с места с водителем «под мухой».
Видео
Двигатель
С 2005 года конструкция 12,8 литрового рядного дизельного мотора с турбонаддувом не претерпела серьезных изменений. На российском рынке преимущественно встречаются грузовики с двигателем D13C. На автомобилях для стран Евросоюза устанавливаются D13K. Мощность 24-клапанных четверок варьируется от 420 до 540 л.с. Особенностью моторов с распредвалом в головке блока цилиндров можно считать моторный тормоз VEB+ с ГРМ оригинальной конструкции. Блок турбокомпрессора не только нагнетает воздух в камеры сгорания, но и передает крутящий момент на коленвал, что повышает мощность мотора на 50 л.с. Все двигатели D13C соответствуют экологическому классу Евро-5.
gruzato.ru
Грузовик Volvo FH 16 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
Fh26 — флагманская модель компании. Это первый грузовик для дальних перевозок с такой большой мощностью, высоким комфортом, безопасностью, ездовыми характеристиками и долговечностью. Обладая невероятной мощностью и крутящим моментом, двигатель D16E/D16C делает Volvo Fh26 самым лучшим представителем класса тяжелых грузовиков.Спальная кабина
Спальная кабина предоставляет хорошие условия ночного отдыха для одного или двух человек и предлагает просторные вещевые отделения.
Вещевые отделения:
* Имеются различные отделения: ящики, держатели для документов, подставки для стаканов и т.д.
* В среднем отделении можно разместить холодильник.
Условия для ночного отдыха:
* В кабине оборудовано удобное спальное место на одного человека (70x200x16 см), причем имеется возможность установить верхнюю спальную полку (60x190x8 см).
* Предлагается также верхняя спальная полка повышенной комфортности (70x190x8 см).
Офисно-обеденный модуль:
* Спальные кабины могут быть оборудованы офисно-обеденным модулем с сиденьями для двух человек и откидывающимся столом. Офисный комплект оборудования легко складывается, образуя нижнее спальное место.
Кабина Globetrotter
Внутри кабина имеет достаточную высоту и множество вещевых отсеков. По кабине можно свободно перемещаться, а спальные места обеспечивают комфортабельный ночной отдых для двух человек.
Вещевые отделения:
* Над лобовым стеклом расположены три просторных вещевых отделения и четыре отсека для установки радиоаппаратуры, один из которых зарезервирован для тахографа
* На задней стенке установлен большой шкаф с выдвигающимися вперед секциями и предусмотрено место для установки холодильника или микроволновой печи
* Под спальным местом расположены три вместительных вещевых отделения, причем в два крайних предусмотрен доступ снаружи кабины.
Условия для ночного отдыха:
* Удобные спальные места для двух человек: нижнее (70x200x16 см) и верхнее (60x190x8 см).
* Предлагается также верхняя спальная полка повышенной комфортности (70x190x8 см).
Офисно-обеденный модуль:
* Кабины Globetrotter могут быть оборудованы офисно-обеденным модулем с сиденьями для двух человек и откидывающимся столом. Офисный комплект оборудования легко складывается, образуя нижнее спальное место.
Globetrotter XL
Кабина Globetrotter XL еще выше, просторнее и комфортнее. Множество вещевых отделений и дополнительная внутренняя высота кабины обеспечивают свободное перемещение внутри кабины и удобный ночной отдых для двух человек.
Вещевые отделения:
* Над лобовым стеклом расположены три просторных вещевых отделения и четыре отсека для установки радиоаппаратуры, один из которых зарезервирован для тахографа
* На задней стенке установлен большой шкаф с выдвигающимися вперед секциями и предусмотрено место для установки холодильника или микроволновой печи
* Под спальным местом расположены три вместительных вещевых отделения, причем в два крайних предусмотрен доступ снаружи кабины
Условия для ночного отдыха:
* Удобные спальные места для двух человек: нижнее (70x200x16 см) и верхнее (60x190x8 см).
* Предлагается также верхняя спальная полка повышенной комфортности (70x190x8 см).
Офисный комплект оборудования:
* Кабины Globetrotter XL могут быть оборудованы офисно-обеденным модулем с сиденьями для двух человек и откидывающимся столом. Офисный комплект оборудования легко складывается, образуя нижнее спальное место.
Двигатель D16E/D16C — это 6-цилиндровый рядный дизельный силовой агрегат рабочим объемом 16 литров с системой непосредственного впрыска топлива В его конструкции имеется единая головка блока цилиндров, расположенный сверху распределительный вал, по 4 клапана на цилиндр и насос-форсунки с электронным управлением. Газораспределительный механизм расположен в задней части двигателя. И, как всегда, двигатель Volvo оснащен турбонагнетателем и промежуточным охладителем воздуха. Степень сжатия двигателя D16E составляет 17,3:1, двигателя D16C — 18:01.
interdalnoboy.com
супертягач для России. Обзор, технические характеристики, фото
В год 90-летия концерна Volvo Group компания «Volvo Trucks Россия» представила на нашем рынке грузовик в специальном исполнении, отличающийся скандинавским комфортом и максимальной производительностью. Итак, знакомьтесь — «Викинг» от Volvo Trucks
текст: Сергей Жуков / фото: Volvo Trucks / 06.03.2017
Небольшая предыстория вопроса. В прошлом году в Ганновере на выставке коммерческого транспорта мы подметили некую тенденцию. Если в арсенале компании нет действительных новинок, то появляются автомобили в специальных исполнениях, призванные оживить на рынке интерес к марке. Кстати, таковых набралось немало. Не исключением была и Volvo Trucks с ее седельным тягачом Volvo FH540 Performance Edition. Скорее всего, именно это исполнение и легло в основу нынешнего «Викинга».
Повторимся. Исполнение «Викинга» относится к лимитированной серии грузовиков Volvo FH. Его отличают эталонный дизайн с элементами скандинавской символики, а также превосходное сочетание особого голубого цвета кабины Performance Blue с покрытыми черным рояльным лаком шасси, топливным баком, решеткой радиатора и ободьями колес. Кстати, клиент не обязательно получает кабину Globetrotter XL, он вправе обойтись и более простой версией — обычным Globetrotter.
Впервые аналогичный тягач был представлен на выставке в Ганновере в прошлом году под именем Volvo FH Performance Edition
Водительский комфорт в комбинации Driver De Luxe гармонично интонирован приборной и дверными панелями, обтянутыми черной кожей с голубой строчкой по контуру. Эти же цветовые мотивы передаются на черный перфорированный руль и кожаные сиденья, изысканно дополненные голубыми вставками, а также на напольные коврики.
Все машины оборудованы автоматизированной коробкой передач Volvo I-Shift
Зона отдыха позволит полноценно отдохнуть после трудового дня благодаря автономной стояночной системе кондиционирования воздуха I-Park Cool и анатомическому матрасу на широкой спальной полке. Премиальная аудиосистема с сабвуфером и высокочастотными динамиками обеспечит водителю совершенное звучание любимых музыкальных произведений. В кабине Globetrotter XL этого автомобиля продумано все для того, чтобы почувствовать себя как дома.
Клиент может заказать тягач как с кабиной Globetrotter XL, так и в более простом варианте Globetrotter
Volvo FH «Викинг» создан для того, чтобы быть максимально производительным в работе. 13-литровый двигатель внушительной мощностью 540 л. с. экологического класса Евро-5 выдает отменный крутящий момент, обладая при этом притягательными характеристиками топливной экономичности. Добавьте к этому АКП I-Shift, пневматическую или рессорную подвеску передней оси и систему динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering, и картина «упакованности» сложится, как пазл. Единственное, чего мы не увидим, в отличие от «оригинала», так это системы Dual Clutch в трансмиссии. Объяснятся это тем, что на данный момент эта система агрегатируется только с моторами Евро-6.
Водительский комфорт обеспечивается исполнением Driver Deluxe с отделкой черной кожей с голубыми вставками и такой же оторочкой
С системой предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения (FCW), пакетом личной безопасности Personal Safety & Security и надежной сигнализацией, а также пакетом Visibility Pro со статическими и динамическими боковыми ксеноновыми фарами безопасность Volvo FH «Викинг» находится на самом высоком уровне.
При покупке Volvo FH «Викинг» бесплатно предоставляются 12 месяцев пользования транспортно-информационной системой Dynafleet с пакетами «Топливо и окружающая среда» и «Местоположение». О цене грузовика говорить бесполезно, она определяется индивидуально, в каждом конкретном случае.
Технические характеристики | |
Колесная база, мм | 3800 |
Максимальная техническая нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
Максимальная техническая нагрузка на заднюю ось, кг | 31 000 |
Топливные баки D-образные | |
с правой стороны | 690 л |
с левой стороны | 650 л |
Бак AdBlue на раме за кабиной с правой стороны | 65 л |
Двигатель | |
тип | дизельный |
модель | D13C |
мощность, л.с. | 450 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 2140 при 1100 |
подогрев топливного фильтра | |
предпусковой подогрев двигателя | |
Коробка передач | автоматизированная механическая, 12-ступенчатая, I-Shift |
Передняя подвеска | рессорная или пневматическая |
Задняя подвеска | пневматическая |
Тормоза | c EBS, пакет Medium |
Шины (передние/задние) | 385/65R22,5 / 315/70R22,5 |
Оборудование кабины | высокая спальная кабина FH Globetrotter с пакетом Driver Deluxe для двух водителей, базовый пакет электронной системы стабилизации (ESP), система предупреждения столкновений с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения, цифровой тахограф (1 день, 2 водителя), соответствующий требованиям ЕСТР, люксовое подрессоренное сиденье водителя с интегрированным ремнем безопасности и электроподогревом, поворотное и отклоняющееся сиденье пассажира «для отдыха», центральный замок с пультом дистанционного управления, V-образные V-light дневные ходовые огни, противотуманные фары (в общей блок-фаре), расширенный пакет аудиосистемы, в том числе улучшенный 7-дюймовый цветной дисплей, 6 динамиков, из них 2 высокочастотных, подключение USB и интерфейс iPod, а также управление с руля |
5koleso.ru