Срочность доставки грузов – —

Срок и дата доставки грузов. Ускорение доставки грузов как элемент сервиса услуг. Задача об исчислении сроков доставки грузов.

Согласно Уставу, перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Сроки доставки и правила их исчисления утверждают­ся федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федераль­ным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители и перевозчики в договорах об организации перевозок могут предусмотреть сокращённый срок доставки.

Временной фактор продолжительности доставки грузов является одним из качественных показателей железнодорож­ного транспорта Российской Федерации. Этот фактор наряду с сохранностью перевозимого груза является определяющим при выборе грузоотправителями, грузополучателями вида транс­порта (перевозчика), посредством которого будет осуществле­на поставка продукции.

Исчисление срока доставки грузов начинается с 24-часов дня приёма грузов для перевозки. Дату приёма грузов для пе­ревозки и расчётную (исходя из правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте) дату истечения срока доставки грузов указывает перевозчик в выданных грузоотправителям квитанциях о приёме грузов. Следует иметь в виду, что срок доставки грузов зависит от технологии работы железнодорожно­го транспорта и его технической оснащенности. А технология работы, в свою очередь, зависит от вида отправки (повагонная, мелкая, в контейнере, в рефрижераторной секции и т.д.), от того, какую скорость (грузовую или большую) предпочёл грузоотправитель и в каком сообщении (прямом, прямом сме­шанном, международном) будет выполнена перевозка.

Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения установленного срока доставки перевозчик обеспечил выгруз­ку грузов на железнодорожной станции назначения или ваго­ны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополуча­телям или не поданы при занятости фронтов выгрузки по причине грузополучателя.

С учётом вида грузовой отправки Правилами исчисления сроков доставки грузов на железнодорожном транспорте оп­ределён размер «среднесуточного расстояния» перевозки гру­зов, исчисляемого в километрах.

В зависимости от дальности перевозки грузов, исходя из которой начислена провозная плата, и среднесуточного рас­стояния перевозки грузов железной дорогой исчисляется срок непосредственно перевозки (следования) грузов. К этому сро­ку добавляется время, необходимое для проведения операций, связанных с приёмом грузов к отправлению, их накоплением, сортировкой, отправлением и прибытием.



Формула: tн = L / S + t

К указанному сроку в зависимости от других обстоятельств (например, переадресовка, передача груза с одного вида транс­порта на другой при перевозке в прямом смешанном сообще­нии, досмотр грузов и выполнение других административных формальностей из компетенции органов государственного надзора и контроля и др.) добавляется соответствующее вре­мя. Следовательно, срок доставки грузов включает время, не­обходимое для выполнения операций, связанных с отправле­нием и прибытием грузов, время следования грузов и время выполнения операций в пути следования, а также время, позволяющее увеличить срок доставки при наличии форс-мажор­ных и других обстоятельств. В связи с этим фактический срок доставки грузов может быть исчислен только после заверше­ния перевозки.

В договоре об организации перевозки грузоотправители и транспортные организации могут устанавливать иной по от­ношению к нормативному срок доставки, но при этом с целью исключения излишних претензий и исков при перевозке в пря­мом сообщении надо информировать об этом грузополучате­лей и железную дорогу назначения. Нормы суточного пробега S = 550 км для отправительских и S = 450 км, для маршрутов при перевозке живности установлены независимо от дальнос­ти перевозки. Для отправительского маршрута при перевозке грузов с одной станции отправления на станцию распыления (расформирования), а затем повагонная отправка — до стан­ции назначения, срок доставки t определяется по формуле:

tн = L / S + t + Ld / Sd

где S – норма суточного пробега маршрутной отправки от станции отправления до станции распыления (расформирова­ния), S — 550 км;

Sd – норма суточного дополнительного пробе­га от железнодорожной станции распыления (расформирова­ния) до станции назначения для повагонных отправок;

Ld — нормативная дальность оставшегося расстояния перевозки до станции назначения.



Общий срок доставки грузов, перевозимых в прямом сме­шанном сообщении, определяется исходя из совокупности сро­ков доставки грузов железнодорожным транспортом и транс­портом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов на соответствующем виде транспорта.

Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 ч дня приёма груза или, соответственно, с нуля часов дня, следую­щего за днём приёма грузов к перевозке.

Железнодорожная станция отправления обязана указывать в выдаваемых грузоотправителям квитанциях о приёме грузов не только дату приёма груза, но и дату истечения срока доставки. При определении своевременности прибытия груза на станцию назначения дата истечения срока доставки должна уточняться и на основании документов, подтверждающих воз­можные задержки, соответственно увеличиваться.

За несоблюдение сроков доставки грузов (за исключением форс-мажорных обстоятельств) перевозчик несёт материаль­ную ответственность. Вынужденная задержка перевозки гру­зов в вагоне, контейнере должна быть документально офор­млена в порядке, установленном Правилами исчисления сро­ков доставки грузов на железнодорожном транспорте, что служит основанием для освобождения железных дорог от иму­щественной ответственности за несоблюдение сроков доставки грузов.

 

Сроки доставки грузов в прямом смешанном сообщении исчисляются:

— за часть железнодорожного пути — на основании Правил исчисления сроков доставки грузов при перевозке, установ­ленных на железнодорожном транспорте;

— за часть пути других видов транспорта — на основании правил о сроках доставки грузов этими видами транспорта.

 

При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении сроки доставки по речному транспорту увеличиваются в случае перевалки грузов мелкими партиями — на двое суток, а при перевалке остальных грузов — на количе­ство суток, необходимое для перевалки грузов по суточным нормам перевалки и погрузки грузов в суда или выгрузки грузов из су­дов по судо-часовым нормам загрузки-разгрузки судов.

Если грузы поступили на перевалочный пункт в количестве менее тарифной нормы загрузки судна, начисляется дополни­тельное количество суток, которое необходимо для накопле­ния грузов до размера тарифной нормы загрузки судна.

При передаче грузов с железнодорожного транспорта на вод­ный и обратно день предъявления передаточной ведомости сда­ющей стороной принимающей стороне считается днём предъявле­ния груза, и с 0 ч следующих календарных суток ответствен­ность за срок доставки груза возлагается на принимающую сторону. Этот день устанавливается на основании календар­ных штемпелей, накладываемых на передаточную ведомость сдающей и принимающей сторонами при её подписании.

В случае просрочки доставки груза против общего срока доставки ответственность за просрочку несёт перевозчик того вида транспорта, который допустил просрочку. В связи с этим при рассмотрении споров, связанных с взысканием штрафов за просрочку в доставке груза, следовавшего в прямом сме­шанном железнодорожно-водном сообщении, в качестве соот­ветчиков следует привлекать транспортные предприятия, ко­торые допустили просрочку в доставке груза, с возложением на них ответственности за эту просрочку.

cyberpedia.su

ППГ-срок доставки-01

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

Цель занятия: научить студентов определять срок доставки грузов и рассчитывать пени за её просрочку в соответствии со статьёй 97 Устава железных дорог РФ.

В процессе выполнения практической работы студенты знакомятся с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом и порядком начисления пени в случае нарушения срока доставки.

Рекомендуются использовать следующие исходные данные (по варианту):

— станция отправления, станция назначения;

— вид отправки;

— скорость транспортировки;

— расстояние перевозки;

— дополнительные условия в соответствии с Правилами исчисления срока доставки груза;

— дата приёма груза к перевозке;

— дата выгрузки груза на станции назначения.

После определения срока доставки груза, студенты должны ознакомиться с условиями, при которых груз считается доставленным в срок и при наличии просрочки определить пени.

В отчёте студенты должны указать:

— порядок определения срока доставки;

— описать параметры, от которых зависит срок доставки;

— порядок исчисления пени за нарушение срока доставки груза (расчёт).

В соответствии со статьей 33 Устава перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Исчисление срока доставки груза начинается с 0 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления».

Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной.

Нормативные сроки доставки грузов исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов.

Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время — московское.

Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, определяются исходя из норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки по таблицам, приведенным в ППГ (посмотреть ППГ стр. 348).

Сроки доставки грузов

суток

2 суток ­ на операции, связанные с отправлением и прибытием груза;

L – расстояние перевозки, км;

Vсут – суточная норма пробега, км/сут;

tдоп – время на дополнительные операции, суток.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в накладной грузоотправитель.

Срок доставки грузов маршрутными отправками, за исключением перевозки животных, исчисляется из расчета нормативного срока ­ 550 км в сутки.

Срок доставки животных маршрутными отправками исчисляется из расчета нормативного срока ­ 450 км в сутки.

Срок доставки животных, перевозимых повагонными и групповыми отправками, исчисляется по нормам суточного пробега для повагонных отправок.

Сроки доставки грузов групповыми отправками исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

При перевозке грузов отправительскими маршрутами, а также грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, сроки доставки грузов исчисляются исходя из установленной для маршрутных отправок нормы суточного пробега. Эти сроки исчисляются:

для прямых маршрутов, грузоотправителем на одной железнодорожной станции отправления на одну железнодорожную станцию назначения,— исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок;

для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления, расформирования: отдельно на расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления, расформирования — исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и отдельно от железнодорожной станции распыления, расформирования до железнодорожной станции назначения — исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

При наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) — исходя из нормы суточного пробега для маршрутных отправок только для вагонов, включенных в указанное ядро.

Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега увеличиваются на (посмотреть ППГ стр. 350 п. 5):

2 суток ­ на операции, связанные с отправлением и прибытием груза.

2 суток ­ для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких железнодорожных станциях.

1 сутки ­ на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки, проливы, озера) на судах и паромах.

1 сутки ­ при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении.

2 суток ­ при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи.

1 сутки ­ при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи.

1 сутки ­ на операции, связанные с переадресовкой груза.

2 суток ­ при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, 3 суток ­ при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на сортировочных платформах.

1 сутки ­ при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов, или прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов, или при следовании грузов транзитом через эти узлы.

1 сутки ­ в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля.

1 сутки ­ в случае определения массы груза на вагонных весах перевозчика при их отсутствии у грузоотправителя. В этом случае при приеме груза в графе оригинала накладной «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания: «Определение массы груза на вагонных весах перевозчика».

1 сутки на каждую инфраструктуру при перевозке грузов с участием нескольких инфраструктур.

Сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях (посмотреть ППГ стр. 351 п. 6):

задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более, чем на 1 сутки;

задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;

задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам;

задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;

задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;

задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.

О причинах задержки груза и о продолжительности этой задержки перевозчик составляет акт общей формы в двух экземплярах.

Сроки доставки негабаритных грузов, кроме грузов шестой степени негабаритности и сверхнегабаритных, определяются по фактически пройденному расстоянию исходя из следующих норм (посмотреть ППГ стр. 353).:

1 сутки на каждые 100 км (при расстоянии менее 100 км считаются за полные) следования — для грузов с первой по четвертую степень негабаритности включительно;

1 сутки на каждые 80 км (при расстоянии менее 80 км считаются за полные) следования — для грузов пятой степени негабаритности.

Сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и для сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на весь путь следования, не устанавливаются.

Сроки доставки грузов с первой по пятую степень негабаритности (включительно) увеличиваются на (посмотреть ППГ стр. 353):

1 сутки ­ на отправление, с момента получения железнодорожной станцией разрешения от владельца инфраструктуры на пропуск груза;

1 сутки ­ на каждую передачу груза с одной инфраструктуры на другую инфраструктуру;

Сроки доставки опасных грузов определяются по фактически пройденному расстоянию.

Сроки доставки грузов на железнодорожные станции строящейся железнодорожной линии или отправляемых с железнодорожных станций такой линии на железнодорожный транспорт общего пользования, определяются как сумма сроков доставки отдельно за расстояние по железнодорожному транспорту общего пользования и отдельно за расстояние по строящейся железнодорожной линии.

Сроки доставки грузов за расстояние по строящейся железнодорожной линии исчисляются исходя из уменьшенных в два раза норм суточного пробега, с увеличением на двое суток на осуществление операций по передаче грузов с железнодорожного транспорта общего пользования на строящуюся железнодорожную линию (и обратно).

В случае перевозки грузов в рефрижераторной секции в адрес нескольких получателей, расположенных на одной или разных железнодорожных станциях назначения строящейся железнодорожной линии, при исчислении срока их доставки по строящейся железнодорожной линии нормы суточного пробега уменьшаются в три раза.

Груз считается доставленным в срок:

если до истечения указанного в накладной срока перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей;

в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в накладной срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.

Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, и перевозчик не несет ответственность за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.

В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа (подразделения) срок доставки груза удлиняется на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа.

Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику, считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение грузополучателя или владельца железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей, о чем перевозчик уведомляет грузополучателя.

За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, перевозчик уплачивает пени в размере 9% платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данного груза (ст. 97 Устава).

П р и м е р:

Определить срок доставки и размер пени в процентах за просрочку доставки груза для следующих условий: отправка мелкая, скорость грузовая, расстояние перевозки 1250 км, груз следует через Московский узел, принят к перевозке 14 марта, выгружен средствами перевозчика на станции назначения 30 марта.

Р е ш е н и е: время на операции, связанные с отправлением и прибытием груза – 2 суток; норма суточного пробега – 140 км/сут; сумма времени на дополнительные операции – 3 суток (1 сутки за Московский узел, 2 суток на накопление и сортировку мелких отправок).

Общий срок доставки суток (частное от деления всегда округляется в большую сторону).

Срок доставки истекает 28 марта (14.03+14).

Просрочка доставки груза 2 суток (30.03-28.03).

Пени за просрочку 18% от провозной платы (9х2=18).

studfiles.net

Сроки доставки грузов автомобильным транспортом и размер штрафных санкций

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272
«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

63. Перевозчик доставляет и выдает груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель — принимает доставленный ему груз. Перевозчик осуществляет доставку груза в срок, установленный договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется:

а) в городском, пригородном сообщении — в суточный срок;

б) в междугородном или международном сообщениях — из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.

64. О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

а) в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки — при перевозке в городском и пригородном сообщениях;

б) в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, — при перевозке в междугородном сообщении.

65. Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.

66. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу — возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

 

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

11. Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

Убытки

Женевская конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом 1956 г. (Конвенция КДПГ), участником которой является РФ как правопреемник СССР, регламентирует ответственность перевозчика в случае правонарушения (не сохранность груза и багажа, ответственность перед пассажиром, просрочка доставки и др.). Предусматривает денежный предел возмещаемых убытков, который определяется в настоящее время в международной денежной единице — Специальных правах заимствования (СПЗ).

В случае не сохранности доставленных транспортом грузов должен составляться коммерческий акт, фиксирующий характер не сохранности, и дополняющий его акт экспертизы, определяющий сумму понесенного ущерба и, как указывается в форме акта экспертизы, причину порчи, повреждения груза. Акт экспертизы подписывается участвующим в ее проведении представителем перевозчика. При автомобильных перевозках возможно внесение соответствующей отметки в накладную.

Денежный предел ответственности перевозчика составляет 8,33 СПЗ за кг веса брутто. ( в конвенции указано в золотых франках – старая мера)

Могут ли стороны договора перевозки автомобильным транспортом предусмотреть иной размер ответственности по сравнению со штрафными санкциями, установленными УАТ?

ФАС ЗСО (см. постановление от 21.09.1999 N Ф04/1912-426/А75-99) ответил на данный вопрос отрицательно. По мнению кассационной инстанции, суд правильно отклонил требования истца о взыскании 0,5% пеней и сослался на ст. 126 УАТ, согласно которой всякие соглашения автотранспортных предприятий и организаций с грузоотправителями, грузополучателями и пассажирами, имеющие целью изменить или устранить ответственность, возложенную на них Уставом, считаются недействительными.

Такая точка зрения представляется не вполне верной. В соответствии с п. 1 ст. 793 ГК в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. При этом п. 2 этой же статьи предусматривает ничтожность соглашений транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика, если иное не предусмотрено транспортными уставами и кодексами.

Таким образом, ст. 126 УАТ не противоречит ГК в части, которая касается устранения или уменьшения ответственности перевозчика. Если санкции, установленные договором, напротив, увеличивают ответственность субъекта, то такое положение договора является действительным и подлежит применению.


www.asmap.ru

Сроки доставки грузов и ответственность за их нарушение

Своевременная доставка грузов в пункты назначения имеет огромное значение для народного хозяйства. Сроком доставки груза считается устанавливаемое нормативами время, затрачиваемое на погрузку судна и оформление грузовых документов в порту отправления, на морскую перевозку груза, выгрузку судна и оформление грузовых документов в порту назначения. Ответственные сроки доставки грузов, перевозимых в малом каботаже на грузопассажирских судах, работающих по расписанию, и для линейных грузовых судов устанавливает ММФ.

Для грузов, перевозимых на грузовых судах, не включенных в опубликованное расписание, сроки доставки грузов устанавливаются по соглашению грузоотправителей с перевозчиком (пароходствами) и вносятся в договоры морской перевозки. Сроки доставки грузов исчисляются: для грузов, принимаемых морскими портами непосредственно от грузоотправителей,—с 24 ч суток выдачи грузоотправителю накладной или коносамента на принятый к перевозке груз. При приеме груза от отправителя до наступления дня погрузки— с 24 ч тех суток, которые будут определены администрацией порта. Отметка об этом делается на накладной: «Погрузка назначена на … число … месяц … год»; для грузов, поступающих с речных путей или железных дорог,—с момента предъявления передаточных ведомостей или письменного заявления о готовности груза к передаче на морской транспорт; для грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении согласованными маршрутами,— с момента передачи смежным транспортом всего согласованного для данного судна количества грузов; для грузов, принимаемых с предварительной концентрацией для последующей перевозки морем,— с момента приема к перевозке последней партии согласованного с пароходством количества груза.

Грузы считаются доставленными морским транспортом в пункт назначения при перевозке: в морском межпортовом сообщении—с момента извещения грузополучателя о готовности груза к выдаче или готовности судна к выгрузке, если выгрузка производится силами получателя; в прямом водном и смешанном сообщениях—с момента предъявления представителям речного или железнодорожного транспорта передаточной ведомости (в пределах среднесуточных плановых норм передачи). Ответственные сроки доставки грузов исчисляются с официально объявленного дня открытия морской навигации и до дня прекращения обязательного приема груза, объявляемого морским портом. Сроки доставки грузов, перевозимых в прямом водном и смешанном сообщениях, определяются путем сложения сроков доставки, устанавливаемых для всех видов транспорта, участвующих в перевозке груза. За просрочку доставки грузов перевозчик (пароходство) уплачивает грузовладельцу штраф. Перевозчик (пароходство) освобождается от уплаты штрафа, если просрочка доставки грузов вызвана: явлениями стихийного характера; объявлением в установленном порядке запрещения или ограничения перевозок грузов на данном направлении; отклонением судна от намеченного пути в целях спасания людей, судов и грузов; невывозом получателем доставленного с просрочкой груза в течение пяти суток после уведомления о его прибытии. Срок для предъявления претензии за просрочку доставки груза установлен один месяц со дня выдачи груза. В заграничном сообщении и большом каботаже ответственность сторон за нарушение сроков доставки грузов регулируется Положением о взаимной ответственности органов водного транспорта и клиентуры за невыполнение плана перевозок в заграничном сообщении и большом каботаже. Согласно ст. 149 КТМ перевозчик обязан доставлять грузы в установленные сроки, а если они не установлены, то в обычно принятые.

seaspirit.ru

Сроки доставки грузов в прямом и смешанном сообщении. Организация экспедирования грузов

1. Экспедиторское обслуживание – услуги любого вида по перевозке, консолидации, хранению, обработке, упаковке или распределению грузов, а также вспомогательные консультационные услуги (таможенные и финансовые вопросы, декларирование, страхование грузов, оплата платежей и других сборов и т. д.).

2. Экспедитор – сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортные услуги при грузовых перевозках.

Участие экспедиторов в платежах за перевозки грузов в прямом смешанном сообщении открывает возможность возложения на них прав и обязанностей операторов перевозки, что освобождает грузоотправителя от организации отправки, сопровождения, перевалки и получения груза. При этом экспедитор выступает в роли грузоотправителя, возлагая на своих агентов в пункте назначения осуществление контроля за выполнением соответствующих операций и производство финансовых расчетов по ним.

Наличие оператора перевозки (Multimodal transport, МТО) является основной отличительной чертой смешанного сообщения от прямого смешанного. Оператор принимает на себя ответственность за осуществление перевозки. При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении ответственность распределена между соперевозчиками.

3. Мультимодальные перевозки – это смешанные перевозки двумя или более видами транспорта, как правило, внутри страны.

Интермодальные перевозки – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу в единой грузовой единице (или транспортном средстве) и передачи в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.

Юнимодальные (унимодальные) перевозки – прямые перевозки одним видом транспорта.

4. Общий срок доставки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, определяется исходя из совокупности сроков доставки грузов железнодорожным транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов на соответствующем виде транспорта.

Исчисления срока доставки грузов начинается с 24 ч. дня приема груза или, соответственно, с нуля часов дня, следующего за днем приема грузов к перевозке.

Сроки доставки грузов в прямом смешанном сообщении исчисляются:

— за часть железнодорожного пути – на основании Правил исчисления сроков доставки грузов при перевозке, установленных на железнодорожном транспорте;

— за часть пути других видов транспорта – на основании правил о сроках доставки грузов этими видами транспорта.

При перевозке в прямом смешанном железнодорожном сообщении сроки доставки грузов по речному транспорту увеличиваются в случае перевалки грузов мелкими партиями – на двое суток, а при перевалке остальных грузов – на количество суток, необходимое для перевалки и погрузки грузов в суда или выгрузки грузов из судов по судо-часовым нормам загрузки-разгрузки судов.

Если грузы поступили на перевалочный пункт в количестве менее тарифной нормы загрузки судна, начисляется дополнительное количество суток, которое необходимо для накопления грузов до размера тарифной нормы загрузки судна.

Задача 1. Определить срок доставки зерна из порта Саратов до Санкт-Петербурга. Перевалка  на станции Ярославль. Срок доставки по воде – 3 суток. Дедвейт судна – 5 тыс. т. Суточная норма перевалки – 6 тыс. т. Сравнить срок доставки в смешанном сообщении со сроком доставки в прямом железнодорожном сообщении со станции Саратов-1 до станции С-Петербург.

Прием груза в порту – 1 сут.

Расстояние перевозки по ж. д. в прямом сообщении (L(С-П) = 1562 км), в смешанном (L(Я-П) = 687 км).

Норма суточного пробега по ж. д. – 500 км/сут.

Время, затрачиваемое на перевалку – 1 сут.

Выдача груза на станции назначения по времени составляет – 1 сутки.

Решение

Определим срок доставки в прямом сообщении, с учетом дополнительных 1 сут., так как С-Петербург – город федерального значения

Тд(п) = 1 + 1562/500 + 1 + 1 = 6,12 округляем в большую сторону, в результате получается, что срок доставки в прямом железнодорожном сообщении составит 7 суток.

Определим срок доставки в смешанном сообщении

Для начала определим время на перевалку груза

Тпер = 5*1/6 = 0,83 сут.

Тд(см) = 1 + 687/500 + 0,83 + 3 + 1 + 1 = 8,2 округляем в большую сторону, в результате получается, что срок доставки в смешанном сообщении равен 9 сут.

Задача 2. Определить срок доставки колчедана из Свердловска до Саратова. Перевалка по станции Пермь-2 – порт Пермь. Суточная норма перевалки – 4,3 тыс. т. Дедвейт судна – 6 тыс. т. Срок доставки по воде – 2 сут.

Расстояние перевозки по железной дороге в прямом сообщении (Lсв-с = 1557 + 8 = 1565 км), в смешанном (Lсв-п = 371 + 8 = 379 км).

Определим срок доставки в прямом сообщении

Тд(п) = 1 + 1565/500 + 1 = 5,1 – округляем в большую сторону, в результате получается, что срок доставки в прямом сообщении равен 6 сут.

Чтобы определить срок доставки в смешанном сообщении необходимо рассчитать время, затрачиваемое на перевалку груза, так как норма перевалки Рпер= 4,3 тыс. т/сут, а дедвейт судна составляет – 6 тыс. т, то время на перевалку составит:

Тпер = 6*1/4,3 = 1,4 сут.

Теперь определим срок доставки в смешанном сообщении

Тд(см) = 1 + 379/500 + 1,4 + 1 = 7,16 – округляем в большую сторону, в результате получается срок доставки в смешанном сообщении равен 8 сут.

Вывод: по результатам решений задач видно, что перевозка грузов в прямом сообщении позволяется сократить срок доставки на 2-е суток.

vse-lekcii.ru

Определение сроков доставки грузов — Энциклопедия по машиностроению XXL

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ (ПЛОТОВ)  [c.47]

Определение сроков доставки грузов  [c.48]

При определении срока доставки грузов остаток времени его пробега менее /4 или равное /4 суточной нормы пробега отбрасывается, а превышающее /4 нормы принимается за сутки.  [c.48]

Грузы, принятые к перевозке, должны быть доставлены в определенные сроки. Сроки доставки рассчитывают в зависимости от скорости перевозки (грузовой или большой), расстояния, вида перевозки (маршрутная, повагонная или мелкие отправки) и пр. Сроки доставки грузов определяют исходя из установленных среднесуточных норм пробега при перевозке грузов маршрутами грузовой скоростью — 5.50 кл /сг/гки при повагонной перевозке грузовой скоростью — 330, при перевозке скоропортящихся грузов большой скоростью в рефрижераторных поездах — 660 км/сутки, и т. д.  [c.313]


Грузы кроме обычной грузовой скорости могут перевозиться в ускоренных поездах большой скоростью. Скорость доставки имеет значение для исчисления срока доставки груза, т. е. для определения срока исполнения договора перевозки (см. комментарий к ст. 57). При перевозках грузов большой скоростью тариф за перевозку, указанный в расчетных таблицах (см. комментарий к ст. 70) и применяемый при перевозках грузовой скоростью, увеличивается в два раза ( 19 ч. 1 Тарифного руководства № 1). Исключение составляют грузы, перевозка которых допускается только большой скоростью (см. п. 2). Для этих грузов тариф грузовой скорости не установлен, а в расчетных таблицах указан тариф большой скорости.  [c.83]

Срок доставки грузов и плотов, определенный с учетом дополнительного времени, округляется до целых суток. При этом остаток менее 0,5 суток отбрасывается, а равный или более 0,5 суток принимается за целые сутки. Время прибытия груза (плота) в пункт назначения удостоверяется наложением на накладную и дорожную ведомость соответствующего штемпеля.  [c.47]

Соблюдение срока доставки и порядка обслуживания изотермических и рефрижераторных вагонов имеет решающее значение при определении ответственности железной дороги за порчу скоропортящихся грузов (см. комментарий к ст. ст. 57 и 148).  [c.141]

На речном, морском и автомобильном транспорте, как и на железнодорожном (см. комментарий к ст. 57), течение сроков доставки начинается с первой полуночи после приема груза к перевозке. В случае приема груза к перевозке ранее наступления дня погрузки срок доставки исчисляется с первой полуночи, следующей за днем, в который груз должен быть погружен. Иначе обстоит дело с определением соблюдения срока доставки. Если на железнодорожном транспорте срок доставки считается выполненным, когда на станции назначения груз выгружен средствами железной дороги или вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения срока доставки, то на речном транспорте срок доставки всегда считается вьшолненным, когда груз доставлен в порт (пристань) назначения в установленный срок. При перевозках грузов морским транспортом срок доставки считается вьшолненным с момента извещения грузополучателя о готовности груза к выдаче или к выгрузке, если выгрузка из судов производится средствами грузополучателя.  [c.246]

Начальник станции обязан отказать в приеме скоропортящегося груза, если срок транспортабельности (в сутках), определенный отправителем или государственным инспектором по качеству, меньше установленного на дорогах срока доставки, а также в тех случаях, когда срок доставки, указанный в документах, больше предельного срока перевозки для этого груза.  [c.244]

В настоящее время Министерство путей сообщения России совмещает функции государственного управления и диспетчерского руководства перевозочным процессом на сети железных дорог, что обеспечивает их устойчивую и стабильную работу. Цель работы всех видов транспорта состоит в формировании эффективного платежеспособного рынка транспортных услуг, свободе выбора вида транспорта, уровня обслуживания по классам качества (регулярная доставка к определенному сроку, сохранность перевозимых грузов и т.д.).  [c.12]

При транспортировании ограниченных по объему масс насыпных грузов в особых условиях (доставка строго определенного количества груза к конкретному сроку, необходимость полной изоляции груза от окружающей среды, неизбежность смерзания груза и др.) используют специализированные контейнеры. Их конструкция должна обеспечивать удобное размещение в кузовах и на платформах подвижного состава различных видов транспорта при наиболее полном использовании его площади и объема, достаточную прочность для обеспечения сохранности груза и постоянных наружных геометрических размеров возможность эффективного использования при подъемно-транспортных и складских операциях кранов, погрузчиков, штабелеров и других грузоподъемных устройств с ручными, механическими или автоматическими захватами. Важные требования отсутствие потайных мест внутри и снаружи контейнера для сокрытия груза при хранении и перевозке, возможность наложения на запорные устройства пломб и печатей надежным и простым способом, свободный доступ к люкам для загрузки, выгрузки И осмотра, направление груза в сторону выгрузочного люка для полной выгрузки, возможность очистки и промывки контейнеров от остатков грузов.  [c.137]

Срок следования груза зависит от расстояния и скорости перевозки. Учитывается расстояние по маршруту следования, указанному в накладной. Как правило — это расстояние по кратчайшему направлению. Провозная плата также, по общему правилу, взыскивается по кратчайшему направлению. Однако, если в целях разгрузки отдельных грузонапряженных направлений или в иных особых случаях груз был направлен МПС в установленном порядке окружностью , при определении срока доставки учитывается фактически пройденное расстояние. Оно учитывается в случаях, когда, согласно 5 ч, 1 Тарифного руководства №1, провозная плата взимается по фактически пройденному расстоянию (см. комментарий к ст. 41), а также когда Министром путей сообщения или его первым заместителем временно устанавливаются кружные направления (возможные кружные направления для скоропортящихся грузов устанавливаются отдельно) в отличие от тех, по которым определяется провозная плата. Срок доставки грузов, проследовавших по кружному направлению, исчисляется исходя из расстояния с учетом установленной кружности . Кружные направления публикуются в Сборниках правил перевозок и тарифов.  [c.116]

Определение срока доставки зависит и от вида отправки (например, при грузовой скорости груз должен быть доставлен за одни сутки маршрутной отправкой на расстояние 550 км, новагон-ной — 330 км, а мелкой — 180 км). Учитывается также род груза. Для некоторых грузов (скоропортящихся, живности) предусмотрены сокращенные сроки доставки. Особые правила применяются для определения срока доставки негабаритных грузов. Учитьшается и вид изотермического и рефрижераторного подвижного состава. Для рефрижераторных поездов и секций действуют более ускоренные сроки доставки, чем для автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) и вагонов-ледников, которые в пути следования обслуживаются на специальных пунктах технического обслуживания (ПТО) и на льдо-пунктах.  [c.117]

Нужно иметь в виду, что при определении сроков окупаемости капитальных затрат на устройства автоматики не учитываются многие трудно поддающиеся оценке факторы, которые влияют на сокращение этих сроков. К ним относятся в первую очередь такие, как сокращение сроков доставки грузов, регулировочные преимущества автоблокировки и диспетчерской централизации при ликвидации затруднений на участке с пропуском поездом и др. Электрическая централизация на крупных станциях (60 и более стрелок), как показали последние исследования, окупается (с учетом всех факторов) в первый же год эксплуатации, а не в 5—7 лет, как это утверждалось ранее. На малых станциях окупаемость электрической центря-Л [зации составляет 2—3 года.  [c.406]

Рассмотрим пример определения срока доставки для габаритного груза, следующего повагонной отправкой на расстояние 1080 км. Для таких грузов устанавливается срок 1 сут на каждые начавщиеся 330 км. Всего имеем 1080 330=3,2 раза. Следовательно, расстояние 330 км на отрезке 1080 км начинается  [c.192]

График приема грузов всеми станциями сдвинут на срок доставки до соседней станции или станции, специализированной для данного назначения. Например, Кон-стантиновка, Краматорская, Артемовск II, Дружковка и Никитовка в сторону Лозовой принимают грузы в понедельник, а Славянск — во вторник. При такой организации работы появилась возможность установить периодичность отправления сборных вагонов по назначениям с определенным поездом, его номер, время отправления и количество вагонов, что обеспечило ускорение доставки грузов получателям.  [c.160]


mash-xxl.info

Условия перевозки грузов в международном сообщении. Сопроводительные документы. Сроки доставки

15.Условия перевозки грузов в международном сообщении. Сопроводительные документы. Сроки доставки

1)Сопроводительные   документы.   Отправитель   обязан   приложить   к накладной сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей на всём пути следования груза. Перечень приложенных документов указывается в накладной. В случае отсутствия,      недостаточности      или      неправильного      оформления сопроводительных   документов   вся   ответственность   возлагается   на отправителя, в т.ч. и за последствия. Ответственность возлагается на отправителя, размер ответственности устанавливается по внутренним правилам (страна отправления, страна назначения) и на основании соответствующего транзитного тарифа или по внутренним правилам, если конкретной ответственности нет в тарифе (транзитная дорога). В случае задержки отправителя уведомляют письменно, ему даётся десятидневный срок на устранение препятствий. Если препятствия не устранены, то груз возвращается на станцию отправления или реализуется.

2) Срок доставки груза.

Tдост=tот+L1/S+tпогр+L2/S+…

где t0T — срок на отправление грузов, даётся 1 сут; L1, L2 — действительно пройденное расстояние по стране-участнице; S — норма среднесуточного пробега в пределах каждой жд, участвующей в перевозке:

а)для грузов большой скорости:

— для МО на каждые начатые 200 тарифных км — 1 сут;

— повагонные отправки или отправки крупнотоннажных контейнеров на каждые начатые 320 тарифных км — 1 сут;

— при  перевозке  повагонных  отправок  и  отправок  крупнотоннажных контейнеров с пассажирскими поездами на каждые начатые 420 км — 1 сут.

б) для грузов малой скорости:

—  для МО на каждые начатые 150 тарифных км — 1 сут;

— повагонные отправки или отправки крупнотоннажных контейнеров на каждые начатые 200 тарифных км — 1 сут;

tnorp — время на выполнение следующих операций:

—  перегрузка груза в вагоны другой ширины колеи;

—  перестановка вагонов на колёсные пары другой ширины колеи;

—  —        паромная переправа вагонов.

На каждую такую операцию предусматривается 2 сут.

Срок доставки начинает исчисляться с 00 ч следующего за днём приёма груза к перевозке, если груз принят с предварительным хранением — с 00 ч следующей погрузки. Если груз прибыл на станцию назначения до истечения указанного срока и может быть передан в распоряжение получателя. В случае нарушения предусматривается штрафная санкция 6-30% (с шагом 6) в зависимости от длительности нарушения. Взыскивается со страны, нарушившей срок, но при этом если одна страна нарушает, а другая привозит быстрее назначенного срока,  то  просрочка  берётся  с  учётом  суммарных  показателей.  Жд освобождается от уплаты штрафа в следующих случаях: при заносах, наводнениях, обвалах и других стихийных явлениях на срок до 15 дней по распоряжению центрального органа жд соответствующей страны; при   наличии   других  обстоятельств,   вызвавших   приостановку  или ограничение движения по распоряжению правительства соответствующей страны.

vunivere.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *