Погрузка разгрузка грузов – , —

Погрузка и выгрузка грузов | Автомобильное

Погрузка грузов, производится обычно со специально подготовленных и оборудованных погрузочных площадок, на которых организуются посты погрузки (выгрузки) с таким расчетом, чтобы расстояние между автомобилями было не менее 1 м. В зависимости от устройства погрузочной (разгрузочной) площадки установка автомобилей под погрузку и выгрузку может быть боковой, торцовой и косоугольной. Если грузы перевозятся автомобильными поездами, имеющими недостаточную маневренность, чаще всего применяют боковую установку с одновременной погрузкой всего поезда.

Рис. Установка автомобилей под погрузку и выгрузку: а — боковая; б — торцовая; в — косоугольная

Площадки погрузки (разгрузки) оборудуются подъездными путями с твердым покрытием и имеют освещение, необходимое для работы в ночное время. Для ускорения погрузки и разгрузки, а также для облегчения труда и обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочные работы механизируются.

На складах и базах при массовой погрузке (разгрузке) грузов применяются стационарные средства механизации. Наиболее распространенными механизмами для погрузки и разгрузки штучных грузов являются краны всех систем с механическим и ручным приводами. Краны оборудуются захватывающими груз приспособлениями, соответствующими характеру, размерам и упаковке груза. Для погрузки штучных грузов применяются также электрокары с простыми или поднимающимися платформами, транспортеры пластинчатые и ленточные, рольганги. Горючее и жидкости перекачиваются насосами по трубопроводам.

Рис. Погрузка с использованием крана

Рис. Погрузка с использованием электрокара

Рис. Погрузка с использованием ленточного транспортера

При перевозке небольших партий грузов применяются автомобильные краны, автопогрузчики, а также средства малой механизации — ручные тали и лебедки, ручные тележки, домкраты и т.п.

При отсутствии подготовленных площадок для погрузки и разгрузки используются погрузочные трапы и складки местности. В боевых условиях часто погрузка грузов организуется непосредственно из вагонов. Для уменьшения возможных потерь от авиации противника железнодорожный состав в этом случае расцепляется и вагоны группами (по три-четыре вагона) расставляются на расстоянии 100—200 м.

Рис. Предельные габариты загрузки автомобиля

Подавая автомобиль под погрузку (разгрузку), водитель должен заранее открыть борта кузова и поставить автомобиль так, чтобы обеспечить удобство погрузки и применения средств механизации. Во время погрузки водитель следит за правильностью укладки, крепления и увязки груза.

Количество груза, подлежащего перевозке на автомобиле, определяется в зависимости от грузоподъемности автомобиля и допускаемых габаритов загрузки.

Предельные габариты загрузки автомобиля установлены для того, чтобы предотвратить повреждение перевозимого груза и автомобиля при движении в узких местах или под мостами. Несоблюдение предельных габаритов загрузки создает также опасность для встречного и обгоняющего транспорта.

Чтобы лучше использовать грузоподъемность автомобиля, а также сохранить упаковку, грузы надо укладывать возможно плотнее и распределять равномерно и симметрично относительно продольной оси автомобиля. При этом груз укладывается так, чтобы ящики или мешки были выше бортов кузова не более чем на половину своей высоты. Неравномерная укладка грузов может вызвать опрокидывание груза или автомобиля на крутом повороте и подъеме.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Основные правила погрузки и разгрузки грузов

Правила погрузки и разгрузки грузов — ряд установленных норм и требований, которые нужны для того, чтобы погрузо-разгрузочные работы проходили безопасно и в установленные сроки. Для каждого вида погрузки действуют свои правила, так же как каждый вид груза предполагает свой подход. В данной статье предлагаем рассмотреть правила погрузки и выгрузки грузов, без которых не обходится ни одна грузоперевозка. 

Для чего нужны правила погрузки и разгрузки?

В каждом отдельном случае важно следить за правильным выполнением погрузки или разгрузки. Для чего это нужно?

  1. Некорректная погрузка и отгрузка приводит к повреждению товара и убыткам. Правила помогают предотвратить это, сохранив товарный вид груза.
  2. При проведении погрузочных работ есть риск получения травмы грузчиков или даже случайных прохожих. Даже погрузка снега в зимнее время потенциально травмоопасна, неговоря уж о работе с тяжелыми и длинномерными грузами. К небезопасным работам относят погрузку пианино, сейфов, крупногабаритной техники. Если руководствоваться правилами, погрузка пройдет безопасно
    для ее участников.
  3. Важным фактором погрузки явлются сроки. Заказчик будет стремиться, чтобы погрузка КамАЗа или фуры, за которую он платит почасово, прошла побыстрее. Правила погрузки и выгрузки грузов помогают оптимизировать работы и не допустить простоя транспортного средства.

Общие правила

Говоря о правилах погрузки и разгрузки, отмечают общие  и частные. Итак, приведем пункты этих правил с примерами:

  • Процесс погрузки разрешается осуществлять лицам, которые прошли медицинский осмотр и инструктаж по методам работы.

  • Состояние груза проверяется руководителем погрузо-разгрузочных работ. Это важно, если работать предстоит с хрупким грузом: погрузке стекла, керамической плитки, предметов искусства и старины.

  • Инвентарь и оборудование обеспечивает руководитель работ. 

  • Погрузка грузов в таре выполняется с помощью контейнеров или поддонов. Это касается погрузки бочек, ящиков, коробок и т.д.

  • Грузы, чувствительные к влажности и легко впитывающие запахи, необходимо поместить в защитную тару. Эти меры понадобятся при погрузке цемента, гипса, гипсокартона. Перед транспортировкой и хранением такие грузы маркируются специальным значком.

  • Погрузка и выгрузка товаров животного происхождения без тары проводится с соблюдением гигиенических норм, а сотрудники обязаны иметь медицинские книжки.

  • Сыпучий груз выгружается механическим способом, исключая загрязнение воздуха. Это правило применяется при погрузке и разгрузке камней, песка, щебня и других сыпучих стройматериалов, которые перевозят насыпью.

  • Места для разгрузки и погрузки пиломатериалов оборудуются так, чтобы исключить возможность их развала. При перевозке в открытых полуприцепах пиломатериалы стягивают между собой. Подробней о технологиях разгрузки и погрузки досок читайте здесь.

  • Когда приходится работать со скоропортящимся товаром, сроки выполнения работы имеют первоочередное значение. Если позволяют условия, используется погрузка на паллеты с применением погрузчика.

  • Каждая разновидность груза предусматривает индивидуальный способ переноса и укладки. Если осуществляется погрузка мешков, они укладываются в транспортную емкость друг на друга — в каждом ряду помещают не более 6 мешков в высоту, а при работе с рулонами из них формируют ярусы, между которыми прокладывают листы фанеры.

 

Правила для железнодорожного и автомобильного транспорта

Правила погрузки и разгрузки грузов отличаются при перевозках железнодорожным и автомобильным транспортом. 
  • Если Вам предстоит погрузка на ж/д транспорт,  учитывают правила и требования железной дороги. Работы проводят на специально отведенной для этого площадке, где они не создадут помех движению составов. Работу проводят механизированным либо ручным способом, применяя соответствующие правила для каждого вида погрузки. При этом стоимость погрузки вагонов ручным способом ниже, а времени на это уходит больше.
  • Автомобильный транспорт предполагает свои правила безопасности. Работы проводятся при выключенном двигателе транспорта. Если выполняется затарка в открытый кузов длинномерных грузов, например, погрузка на фуру труб или лесоматериалов,  до закрепления материалов в кабину автомобиля не разрешается садиться людям. 

pogruzka03.ru

2.4.2. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов

2.4.2.1. Характеристика обрабатываемых грузов определяется действующими нормативными правовыми актами.

2.4.2.2. Перемещение легковесных грузов массой не более 60 кг от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада может быть организовано вручную двумя работниками, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м.

При большем расстоянии и массе груза более 60 кг транспортировка, погрузка и разгрузка на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) должны быть механизированы.

2.4.2.3. При загрузке кузова АТС навалочным грузом он не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или нарощенными) и должен располагаться равномерно по всей площади кузова.

2.4.2.4. Штучные грузы на АТС должны быть установлены, уложены, а в необходимых случаях, и закреплены таким образом, чтобы во время транспортировки исключалась возможность их падения или смещения.

2.4.2.5. Ящичный, катно-бочковой и другие штучные грузы должны быть плотно уложены, без промежутков, укреплены или увязаны так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять между ними прокладки и распорки.

2.4.2.6. При укладке грузов и катно-бочковой тары в несколько рядов их накатывают по слегам или покатям боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов.

2.4.2.7. Катно-бочковые грузы разрешается грузить (разгружать) вручную путем перекатывания. Если пол площадки и пол кузова расположены на разных уровнях, то катно-бочковые грузы должны грузиться (разгружаться) по слегам двумя работниками вручную при массе одного места не более 60 кг, а при массе более 60 кг эти грузы должны грузиться (разгружаться) при помощи прочных канатов и механизмов.

2.4.2.8. Стеклянная тара с жидкостями принимается к перевозке только в специальной упаковке. Ее необходимо устанавливать вертикально пробкой вверх.

2.4.2.9. При перемещении ящичных грузов, во избежание травмирования рук, каждый ящик необходимо предварительно осматривать. Торчащие гвозди и концы металлической обивки ящиков должны быть забиты или извлечены.

2.4.2.10. Пылящие грузы разрешается перевозить в АТС (открытых кузовах), оборудованных пологами и уплотнениями.

2.4.2.11. Водители и грузчики, занятые на перевозке, погрузке и разгрузке пылящих грузов, должны быть обеспечены пыленепроницаемыми очками и респираторами, а ядовитых веществ — противогазами.

При работе в респираторах или противогазах работникам должен предоставляться периодический отдых со снятием респираторов или противогазов.

Фильтр респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену.

2.4.2.12. Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозят на АТС с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

Погрузка и выгрузка длинномерных штучных грузов (рельсов, труб, балок, бревен и т.п.) должны быть механизированы; разгрузка вручную требует обязательного применения прочных слег. Эта работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками.

Длинномерные грузы различной длины должны укладываться так, чтобы более короткие располагались сверху.

2.4.2.13. При погрузке длинномерных грузов на АТС с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной АТС, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

2.4.2.14. Погрузка и разгрузка полуприцепов-панелевозов должны производиться путем плавного опускания (поднятия) панелей без рывков и толчков.

2.4.2.15. Полуприцепы должны загружаться, начиная с передней части (во избежание опрокидывания), а разгружаться — с задней части.

2.4.2.16. Опасные грузы и пустая тара из-под них принимаются к перевозке и перевозятся в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

2.4.2.17. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами перед началом работ должен быть проведен целевой инструктаж.

В программу инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила безопасной работы с ними, меры оказания первой медицинской помощи.

2.4.2.18. Опасные грузы принимаются к перевозке в специальной опломбированной таре. Пломбирование тары с опасным грузом является обязательным.

Необезвреженная пустая тара из-под опасных грузов должна быть опломбирована.

2.4.2.19. На всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, должны иметься ярлыки, обозначающие: вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.

2.4.2.20. Транспортировка бутылей с кислотами должна производиться в специально оборудованных приспособлениях, предохраняющих бутыли от падения и ударов. Бутыли с кислотами во время транспортировки должны находиться в корзинах или деревянных ящиках (обрешетках) с прочными ручками.

2.4.2.21. При погрузке, выгрузке и транспортировке баллонов со сжатыми газами необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

перемещать баллоны до места погрузки или от места выгрузки необходимо на специальных тележках, предохраняющих баллоны от тряски и ударов, в положении лежа и с закрытыми металлическими колпаками вентилями;

автотранспортное средство должно быть оборудовано обитыми войлоком стеллажами с выемками по размеру баллонов;

перевозить баллоны в вертикальном положении можно только в специальных контейнерах.

2.4.2.22. При автоматической системе налива легковоспламеняющихся жидкостей водитель должен находиться у пульта аварийной остановки налива, а при наливе аммиачной воды в цистерны водитель должен находиться с наветренной стороны.

2.4.2.23. Погрузка опасного груза на АТС и выгрузка его из АТС производится только при выключенном двигателе, за исключением налива нефтепродуктов в автоцистерну, а также налива, производимого с помощью насоса, установленного на АТС и приводимого в действие двигателем АТС. Водитель в таком случае находится у пульта управления насосом.

2.4.2.24. После окончания работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойства груза.

2.4.2.25. При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химическое состояние груза погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекращены или приняты меры по созданию безопасных условий труда.

2.4.2.26. Не допускается:

выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней;

совместная перевозка опасных веществ и пищевых продуктов или фуражных грузов;

совместная перевозка кислородных и ацетиленовых баллонов, за исключением случаев транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту;

переносить баллоны без носилок, бросать их, катать, переносить на плечах, удерживая за предохранительный колпак;

курение и использование открытого огня при погрузке, разгрузке и перевозке взрывопожароопасных грузов;

опускать груз на АТС, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине;

применять для подклинивания груза вместо деревянных клиньев другие предметы;

переноска катно-бочковых грузов на спине (плече) независимо от их веса;

находиться перед скатываемыми катно-бочковыми грузами или сзади грузов, накатываемых по слегам;

перекатывать грузы по горизонтальной плоскости, толкая их за края;

грузить горячие грузы в деревянные кузова;

перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля;

загораживать грузом двери кабины водителя;

грузить длинномерные грузы выше стоек коников;

крепить длинномерный груз или коники, стоя на нем;

устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) без соответствующих прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания во время движения.

studfiles.net

3.2.2. Погрузка и разгрузка строительных грузов

Транспортировка строительных грузов на объект связана с необходимостью их погрузки на месте отправления и разгруз­ки на месте прибытия. Эти операции почти полностью меха­низированы, для их выполнения применяют общестроитель­ные и специальные машины и механизмы. Эти механизмы могут работать независимо или являются частью конструктив­ного решения транспортных средств.

В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относятся автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами и автономны­ми средствами разгрузки и т. д.

В строительстве находит применение перевозка мелкоштуч­ных материалов и изделий с применением пакетов и контей­неров.

Пакет — уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы их фор­ма сохранялась на всех этапах перемещения.

Контейнер — это инвентарное многооборотное устройство или емкость. Универсальный контейнер предназначен для пе­ревозки различных категорий грузов; он закрыт, оборудован приспособлениями для погрузки и разгрузки. Специальные контейнеры конструируют для перевозки определенного вида грузов — рулонных материалов, отделочной плитки, линолеу­ма, электромонтажной арматуры на секцию здания и т.д.

3.2.3. Складирование материальных элементов

Доставленные на строительную площадку материальные элементы складируют на приобъектных складах, предназначен­ных для их временного хранения — создания производствен­ного запаса.

Различают два основных вида производственного запа­са — текущий и страховой. Текущий запас составляет материаль­ный ресурс между двумя смежными поставками. В идеальном случае текущий запас должен быть достаточным для обеспече­ния непрерывного производства работ. Однако, учитывая воз­можные срывы в поставках материалов и конструкций, создают страховой запас, который должен сгладить, компенсировать не­равномерность пополнения текущего запаса. Минимальный запас сборных конструкций на складе обычно принимают на 5 дней работы.

Уровень производственного запаса зависит от принятой ор­ганизации работ — монтаж «с колес» или со склада, отдаленно­сти объекта от центральных баз обеспечения, вида транспорта и других факторов. Наличие склада с чрезмерным запасом конст­рукций или материалов, с одной стороны, обеспечивает беспе­ребойное производство работ, а с другой — приводит к «замора­живанию» инвестиций в данное строительство, т. е. к его удорожанию. Поэтому генеральный подрядчик обязан находить оптимальные объемы приобъектных складов. Приобъектные склады устраивают закрытыми, полузакрытыми и открытыми.

Закрытые склады служат для хранения дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе материалов — цемента, изве­сти, гипса, фанеры, гвоздей и др. Они могут быть надземны­ми и подземными, одноэтажными и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми.

Навесы — полузакрытые склады возводят для материалов, не изменяющих свои свойства от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздей­ствия солнца и атмосферных осадков,— изделий из древесины, асбестоцемента, рубероида, других ограждающих и отделочных материалов.

Открытые склады предназначены для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий,— кирпича, бетонных и железобетонных элементов, керамических труб и др. Склады, как правило, располагают в зоне действия монтаж­ного крана, обслуживающего объект. Это позволяет использо­вать его для разгрузки поступающих грузов, в основном, в сво­бодное время или в свободные от монтажа смены. В процессе монтажа для разгрузочных работ целесообразно применять бо­лее легкие самоходные краны.

Часть открытого склада, в том числе площадка укрупнительной сборки конструкций, может обслуживаться специальны­ми кранами — самоходными на гусеничном и пневматическом ходу, козловыми, башенными кранами-погрузчиками. Эти ме­ханизмы используют для погрузки укрупненных конструкций на транспортные средства для последующей доставки их к ме­стам укладки или монтажа. Обычно на складе тяжелые грузы укладывают ближе к кранам, а легкие — дальше, так как они могут подниматься на большем вылете стрелы крана.

Площадки складирования должны быть ровными, с не­большим уклоном в пределах 2…5% для стока ливневых и та­лых вод. На плохо дренирующих грунтах рекомендуется кроме планировки осуществить небольшую подсыпку щебня или пе­ска—5…10 см. При необходимости осуществляют поверхност­ное уплотнение. Участки складской площадки, куда материалы (раствор, песок и т. д.) разгружают непосредственно с транс­портных средств, следует выполнять в том же конструктивном решении, что и примыкающие подъездные пути.

Для разных конструкций и сборных изделий отводят свои зоны складирования. Их отделяют одну от другой сквозными проходами шириной не менее 1 м. Для различных материалов существуют свои правила складирования.

Кирпич складируют по сортам, маркам, цвету лицевой по­верхности. Кирпич, доставленный навалом, штабелируют с пе­ревязкой и высотой до 1,6 м, при этом кирпич с несквозными пустотами укладывают пустотами вниз. Кирпич в пакетах или на поддонах может быть уложен на складе в один-два яруса.

Сборный железобетон располагают на инвентарных под­кладках и прокладках, места укладки которых должны соот­ветствовать рискам на сборных элементах. При складировании элементов в штабель прокладки между ними укладываются од­на над другой строго по вертикали. Сечение прокладок и под­кладок обычно квадратное, со стороной 6…8 см. Размеры под­бирают с таким расчетом, чтобы вышележащие сборные элементы не опирались на монтажные петли или выступаю­щие части нижележащих элементов (рис. 3.4).

Рис. 3.4. Складирование сборных конструкций для многоэтажных промышленных зданий:

а — колонны; б — ригели; в — плиты покрытия; г — лестничные марши

Способы складирования приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Способы складирования элементов

Конструкции одноэтажных промышленных зданий при монтаже их самоходными кранами раскладывают в зоне мон­тажа в один ряд.

studfiles.net

2.4. Погрузка, разгрузка и перевозка грузов

2.4.1. Общие положения

2.4.1.1. Погрузка и разгрузка грузов, крепление их и тентов на АТС, а также открывание и закрывание бортов автомобиля, полуприцепов и прицепов осуществляются силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций (базы, колонны механизации погрузочно-разгрузочных работ и др.) с соблюдением требований настоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов и государственных стандартов.

Погрузочно-разгрузочные работы могут выполнять водители только при наличии дополнительного условия в трудовом договоре и прохождения целевого инструктажа.

2.4.1.2. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказом руководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы.

2.4.1.3. Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности перевозок и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов — потребовать от работника, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

2.4.1.4. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются, как правило, механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков и других грузоподъемных средств, а при незначительных объемах — средствами малой механизации.

Для погрузки (выгрузки) грузов массой более 30 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 1,5 м необходимо использовать средства механизации.

При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 30 кг на одного грузчика.

2.4.1.5. В исключительных случаях допускается производить вручную погрузку (выгрузку) груза массой 60 кг (одного места) двумя грузчиками.

2.4.1.6. Допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную для мужчин и женщин принимается в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

2.4.1.7. Предельно допустимые нагрузки для лиц моложе восемнадцати лет должны соответствовать действующим нормативным правовым актам.

2.4.1.8. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ в зоне обслуживания грузоподъемных механизмов не допускается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к этим работам.

2.4.1.9. Работник, ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ, обязан проверять перед началом работы исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.

В местах работы грузоподъемных механизмов, стропальщиков, такелажников и грузчиков во избежание скольжения, трапы (подмости), платформы, пути прохода должны быть очищены от грязи, снега, льда и, в необходимых случаях, посыпаны песком или мелким шлаком.

2.4.1.10. Если при погрузке и разгрузке возникает опасность для работников, выполняющих эти работы, то работник, ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ, должен прекратить работу и принять меры к устранению этой опасности.

2.4.1.11. Грузы разрешается брать только сверху штабеля или кучи.

2.4.1.12. Для фиксации груза в кузове АТС должны применяться деревянные или металлические упоры, щиты и т.п.

2.4.1.13. Открывать и закрывать борта кузова АТС разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

2.4.1.14. АТС, направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, должны быть дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).

2.4.1.15. Кроме обеденного перерыва, грузчикам предоставляются перерывы для отдыха, которые входят в их рабочее время.

Продолжительность и распределение этих перерывов устанавливаются правилами внутреннего распорядка.

Курить разрешается только во время перерыва в работе и лишь в специально отведенном для этого месте.

studfiles.net

Организация погрузочно-разгрузочных работ: правила, инструкция и требования

Чтобы грамотно организовать процесс погрузки и разгрузки, необходимо хорошо знать правила выполнения данных работ. Ведь от того, насколько надежно закреплен груз при погрузке, зависит его сохранность во время транспортировки. Процесс разгрузки тоже имеет большое значение, ведь игнорирование правил безопасности может привести к травмированию рабочих и повреждению груза. Основные условия организации погрузки и разгрузки указаны в Уставе автомобильного транспорта.

Правила организации работ

В обязанности перевозчика входит предоставление транспорта, который подходит для перевозки определённого груза. Заказчик может отказаться от транспорта, который не соответствует заявке и нормам безопасности. Согласно Уставу за погрузку и закрепление грузов ответственность несет грузоотправитель, а за снятие креплений и разгрузку — грузополучатель. Другое распределение обязанностей может быть прописано в договоре.

Стороны имеют возможность оформить соглашение в виде отдельного документа либо внести дополнения, касающиеся погрузки и разгрузки, в основной договор перевозки. Если планируются перевозки автомобильным транспортом на долговременной основе, то лучше всего указать обязанности по погрузке и разгрузке в приложении к договору.

Основные правила выполнения работ выглядят следующим образом:

  • за поддержание погрузочных пунктов в надлежащем состоянии отвечает грузоотправитель;
  • внесение изменений в конструкцию транспорта заказчиком может осуществляться только при согласии перевозчика;
  • если груз весит больше 50 килограмм, то необходимо использовать механические средства;
  • груз не должен выступать над уровнем бортов;
  • более тяжёлые грузы должны размещаться внизу;
  • необходимо надежно закрепить груз, чтобы избежать падения, потертостей и сдвигов;
  • груз не должен быть выше 4-х метров от уровня дороги.

Загрузка фуры

Инструкции проведения работ

Грузчики, осуществляющие погрузку и разгрузку, должны пройти углубленный инструктаж. Условия работы обсуждаются заранее. Перед началом погрузки следует убедиться в исправности транспорта и его соответствии требованиям по перевозке конкретного груза. Применяемое оборудование должно обладать достаточной прочностью. Ответственность за пригодность груза для коммерческих целей лежит на грузоотправителе.

Подготовка грузового автомобиля к перевозке

Если водитель обнаружит ошибки в погрузке, то он должен сообщить об этом грузоотправителю. В случае отказа заказчика исправлять недостатки шофер может отказаться от поездки, мотивируя свое решение тем, что грузоотправитель не соблюдает правила техники безопасности.  Отказ оформляется в письменном виде с подробной аргументацией.

Работы должны быть организованы в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020. Основные инструкции указаны в Межотраслевых правилах по охране труда. Весь комплекс мероприятий сводится к тому, что работы должны быть произведены таким образом, чтобы минимизировать риски травматизма и порчи груза.

Видео: «Инструкция проведения погрузочно-разгрузочных работ»

Требования по обеспечению безопасности работ

Для безопасного проведения работ надо придерживаться следующих требований:

  • сложные работы должны быть автоматизированы;
  • при выкладке груза рядами ширина проходов должна составлять минимум 1 метр;
  • высота стеллажей не должна быть больше 1.6 метра;
  • запрещается переносить тяжести по лестницам без поручней;
  • проходы и проезды не должны быть загромождены;
  • при использовании подъемного оборудование следует применять сигнализацию;
  • работы на скользком или поврежденном полу запрещены.

Загрузка фуры

Большинство работ должны совершаться механизированным способом. Это снизит затраты времени и риски, связанные с погрузкой и разгрузкой. Порядок выполнения работ указывается в нормативно-технических документах. Если же погрузка и разгрузка осуществляются ручным способом, то следует придерживаться предельных норм.

Способ выполнения работНорма на человека, кг
1.Работа на ровной поверхности:
мужчинымаксимум 50
женщинымаксимум 10
подростки 16-18 лет мужского поламаксимум 16
подростки 16-18 лет женского поламаксимум 10
2. Перемещение груза на тележке по ровной поверхности(без учета массы тележки)
мужчинымаксимум 200
женщинымаксимум 100

Для правильной организации процесса погрузки и разгрузки следует ознакомиться с основными требовании выполнения работ. Незнание правил техники безопасности может привести к плачевным последствиям. Для обеспечения безопасности надо максимально автоматизировать погрузочно-разгрузочный процесс.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Правила погрузки и разгрузки грузов

В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте. В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по их вине. Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить наличие средств механизации и необходимое количество рабочих, необходимых для соблюдения установи ленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимые случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.

При массовых перевозках легковесных грузов (в том числе сельскохозяйственных грузов) автотранспортное предприятие или организация обязаны наращивать борта или принимать другие меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности подвижного состава. При погрузке сыпучих грузов, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.

Штучные грузы, перевозимые без тары (металлические прутки, трубы и т.п.), прием и погрузка которых невозможны без значительно потери времени, должны быть объединены грузоотправителем в боле крупные погрузочные единицы (транспортные пакеты).

Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застройки: выступы, рамы, петли, проушины и др. При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя). Грузы должны быть уложены в подвижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования.Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозки определенного груза может производиться грузоотправителем только по согласованию с автотранспортным предприятием или организацией.

Автотранспортные предприятия или организации могут по договору с грузоотправителем и за его счет произвести переоборудование кузовов автомобилей. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются автотранспортным предприятием или организацией грузополучателю вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю в соответствии с его указанием в товарно-транспортной накладной за его счет. Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.

Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза. Исходя из требований безопасности движения, шофер обязан проверить соответствие габаритов груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова. Ответственность за соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил, несет сторона, взявшая на себя указанные обязательства.

Перед погрузкой автомобилей и контейнеров грузоотправитель обязан проверить их пригодность в коммерческом отношении для перевозки Данного груза.При обнаружении неисправностей, неудовлетворительного санитарного состояния или других обстоятельств, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель должен отказаться от погрузки грузов в этот автомобиль или контейнер и сделать об этом отметку в товарно-транспортной накладной или путевом листе, удостоверив ее своей подписью и печатью (штампом). В случае возникновения разногласий составляется акт, подписываемый представителями грузоотправителя и автотранспортного предприятия.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3 002, ГОСТ 12.3 009, ГОСТ 12.3 020, требованиям Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

а) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных;

б) применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

г) эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;

д) применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием; е) правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

ж) соблюдения требований к охранным зонам электропередачи узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизированными способами с применением подьемно-транспортного оборудования и средств механизации. Нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок осуществления погрузочно-разгрузочных и сопряженных с ними работ, устанавливают правила использования отдельных видов подъемно-транспортного оборудования.

Если работы осуществляются ручным способом, необходимо соблюдать следующие условия:

а) острые, режущие, колющие изделия и инструменты переносятся только в чехлах, пеналах;

б) грузы в жесткой таре и лед без упаковки переносятся только с использованием рукавиц;

в) грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к переноске;

г) стеклянная посуда должна устанавливаться на устойчивые подставки. Порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;

д) для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм. Для исключения прогиба под доски устанавливаются прочные подпорки. Переноска грузчиком допускается при массе груза не более 50 кг.

Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков. Примерные сроки погрузки грузов на автомобиль и разгрузки грузов, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, приведены в Приложении к настоящему разделу. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления шофером Товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно-пропускных пунктов, и лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером Путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно-пропускном пункте, или в лаборатории. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой. В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия.Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей пунктов погрузки и разгрузки. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта до места погрузки или разгрузки и обратно, которое исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой, определяется в договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Погрузка и разгрузка грузов в части, не предусмотренной Уставом автомобильного транспорта и Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов, а также договором перевозки.

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *