Погрузка и разгрузка грузов – Правила погрузки и разгрузки грузов

Содержание

Правила погрузки и выгрузки грузов – основные правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ — Погрузочно-разгрузочные операции — Погрузочно-разгрузочные операции — Статьи по грузоперевозкам

Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики должны знать и четко соблюдать основные правила погрузки и выгрузки грузов, что позволит сохранить груз от повреждения и порчи. Давайте более подробно рассмотрим эти правила.

Тип и количество автомобилей, необходимых для осуществления грузоперевозки, определяется перевозчиком в зависимости от характера и объема перевозок.

Перевозчик должен обеспечить своевременную подачу исправного транспортного средства, пригодного для перевозки в соответствии с заявкой (договором) и отвечающего всем санитарным нормам. Если перевозчик подал транспорт, не соответствующий оговоренным ранее условиям, то грузоотправитель имеет право его отклонить.

Контроль за своевременным прибытием подвижного состава под погрузку, регулирование его расстановки, учет загрузки, использование освободившегося транспорта, учет времени прибытия и отправления автомобилей выполняется Перевозчиком либо Заказчиком в зависимости от принятой схемы перевозок.

Перед загрузкой полуприцепов, прицепов с кузовом типа «фургон», контейнеров и автоцистерн Заказчик обязан проверить пригодность подвижного состава к перевозке груза. При обнаружении повреждений, которые могут повлиять на целостность либо качество груза при перевозке, Заказчик вправе отказаться от погрузки груза в этот подвижной состав.

При погрузке и разгрузке в грузопунктах могут применяться такие виды расстановки автомобилей:

  • боковая расстановка – погрузка и разгрузка выполняются через боковой борт автомобилей;
  • торцевая расстановк а – погрузка и разгрузка выполняются через задний борт транспортного средства;
  • косоугольная расстановка – погрузка и разгрузка осуществляется одновременно через задний и боковой борта автомобиля.

Погрузка, крепление, укрытие, увязка груза и разгрузка автомобиля, снятие креплений и покрытий должны выполняться Заказчиком.

Открытие и закрытие люков автоцистерн, включение или выключение насосов, манипуляции со шлангом, которые установлены на грузовом автомобиле, должны выполняться водителем.

Перевозчик по согласованию с Заказчиком может взять на себя выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Водителя можно привлекать к этим работам только лишь с его согласия. Водитель при погрузке может принимать груз с борта автомобиля, а при разгрузке – подавать его на борт автомобиля.

Если Перевозчик взял на себя выполнение погрузки и разгрузки, он несет ответственность за сохранность груза при выполнении этих работ.

Заказчик должен содержать в надлежащем состоянии погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним.

Дополнительное оборудование грузовиков для перевозки конкретного груза может производиться Заказчиком лишь по согласованию с Перевозчиком.

Погрузочно-разгрузочные операции с грузами, масса которых превышает 50 кг и необходим подъем грузов на высоту свыше 2 м, должны обязательно выполняться с

применением средств механизации (погрузчиков).

При погрузке навалом груз не должен подниматься над уровнем бортов. При необходимости основные борта нужно нарастить, но общая высота подвижного состава с грузом не должна быть больше 4 метров от поверхности дороги, иначе этот груз будет считаться негабаритным.

Груз следует размещать и закреплять таким образом, чтобы исключить их падение, волочение, либо возможность травматизма сопровождающих лиц.

Штучные грузы, превышающие по высоте уровень бортов кузова, следует связать крепким исправным такелажем (веревками, канатами). Запрещено связывать грузы металлическими тросами и проволокой.

Ящики, бочки и прочие штучные грузы нужно загружать таким образом, чтобы предотвратить возможность их смещения при резком торможении, трогании с места, а также на крутых поворотах. Для этого между ними запрещено оставлять промежутки. Их нужно заполнить деревянными прокладками и распорками соответствующей прочности и длины.

Между хрупкими грузами (стеклянные, керамические изделия, эмалированная и алюминиевая посуда и прочее) прокладывают солому, древесную стружку или другие материалы, которые способны защитить их от боя и повреждений.

Погрузка грузов со специальной маркировкой («Осторожно», «Стекло», «Не бросать», «Верх», «Не кантовать») должна выполняться особенно осторожно. Их нужно размещать в кузове таким образом, чтобы при выгрузке были видны эти надписи.

При погрузке в автомобиль легких и тяжелых по весу грузов тяжелые следует размещать внизу, а легкие сверху. Вес груза должен равномерно распределяться между прицепом и автомобилем.

Водитель обязан проверить крепление груза на подвижном составе, чтобы были обеспечены сохранность груза, автомобиля и условия безопасности движения. В случае выявления каких-то недостатков в креплении и размещении груза, водитель обязан сообщить об этом Заказчику. Грузоотправитель обязан по требованию водителя устранить все выявленные им недостатки.

Водитель также должен проверить соответствие габаритов груза размерам, которые указаны в Правилах дорожного движения.

Заказчик обязан контролировать соблюдение законодательства об охране труда, а также норм по технике безопасности во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Он несет полную ответственность за последствия невыполнения этих законодательных актов. Если, согласно договору, погрузочно-разгрузочные работы выполняются Перевозчиком, то все обязанности по соблюдению законодательства и ответственность за последствия их невыполнения лежат на нем.

Время прибытия подвижного состава под загрузки устанавливается с того момента, когда водитель в пункте погрузки подал путевой лист, а время прибытия авто под выгрузку — с момента предъявления водителем ТТН (товарно-транспортной накладной) в пункте выгрузки.

Загрузка и разгрузка считаются завершенными только после вручения водителю оформленных ТТН на погруженный либо выгруженный груз.

Это основные правила погрузки и выгрузки грузов, соблюдение которых убережет вас от различных негативных последствий.

gruz-xatt.com

Какие способы погрузки и разгрузки используют сегодня?

Способы погрузки — комплекс методов и приемов, которые направлены на поднятие и перемещение грузов. Существует несколько способов погрузки и разгрузки. Ручной или механизированный — выбор вида погрузки обусловлен особенностями груза и условиями погрузки. От способа погрузки разгрузки зависит время и стоимость погрузочных работ.

Из известных способов погрузки и разгрузки более распространенными являются ручная, паллетная погрузка и погрузка при помощи специальной подъемной техники.

 

Ручной способ

Ручной вид погрузки  необходим в случаях, когда речь идет о переездах, транспортировке товарно-штучных и деликатных грузов. Ручной способ погрузки и разгрузки проходит с применением ручной силы. Он используется при погрузке мебели, бытовой техники, аппаратуры.

Достоинство ручного вида погрузки — универсальность: он приходит на выручку, если нет возможности применить погрузочную технику. Даже работа по погрузке роялей выполняется с помощью грузчиков и такелажного оборудования. Кроме того, таким образом эффективнее используется грузовое пространство: при погрузке в контейнер или кузов автомобиля вручную груз распределяется компактнее.

Механизированный способ

Механизированный способ погрузки-разгрузки 

используют в промышленности, строительстве и торговле, при погрузке крупных партий товара и негабаритных грузов. При этом применяются различные погрузчиков и краны.

Когда проводится погрузка техники  и тяжеловесных предметов, применяются подъемные механизмы. Если предстоит перевозка длинномерных грузов, без технических средств подчас невозможно обойтись. Такие работы, как погрузка пиломатериалов, рельс, балок и прочих грузов нестандартной длины, проводится с помощью кранов. При таком способе погрузки предусматривается крепеж в виде веревок или тросов.

Технические ресурсы применяется для оптимизации погрузочных работ и сокращения их сроков на складах и производствах. Грузы укладывают на поддоны и паллеты и перемещают при помощи вилочных погрузчиков. Это существенно сокращает время погрузки контейнера или автомобиля. Однако механизированная погрузка не обходится без ручного труда, ведь укладка и закрепление груза внутри транспортной емкости – задача, с которой может справиться только человек.

 

 Какими способами проводится погрузка на различные виды транспорта?

  • На железной дороге используются все перечисленные виды погрузки грузов. Если планируется погрузка и разгрузка вагонов тарно-штучными грузами, то работы  выполняются вручную или с применением механизированных средств. Такие работы предполагают оперативность, ведь задержки и простой транспорта стоит заказчику средств. Ознакомьтесь со стоимостью погрузки разгрузки вагона, перейдя по этой ссылке.

    Ручным способом проходит погрузка в вагон бочек, рулонов, мешков. Если есть возможность разместить грузы на поддон, то работа частично выполняется погрузчиками. Если же требуется погрузка полувагонов сыпучими грузами, то в ход идет подъемная техника. При погрузке  камней, песка и других строительных материалов россыпью их помещают в саморазгружающиеся вагоны.

  • При погрузке фур способ зависит от особенностей груза и типа прицепа. Некоторые полуприцепы открываются сбоку и сверху, что обеспечивает удобную механизированную загрузку. Фуры с рефрижераторами и изотермические фуры предполагают только заднюю загрузку, поэтому при погрузке замороженных и охлажденных продуктов, фруктов и овощей используют погрузчики и ручной труд. Подробнее о процессе погрузки арбузов, читайте здесь. 

  • Погрузка груза в контейнер также выполняется ручным способом и с помощью погрузочной техники. При выборе вида погрузки руководствуются возможностью применения погрузочной техники и характеристиками товаров. Выполняя погрузку запчастей без упаковки и других разнокалиберных незатаренных предметов, рекомендуется воспользоваться ручным трудом. Предпочтительнее оптимизировать работу с помощью погрузчика, разместив грузы на паллеты. Время и стоимость погрузки контейнера завясит от вида погрузки. Чем сложнее процесс перемещения и крепления грузов, тем выше стоимость погрузки


Выбор вида погрузки — задача специалистов. Профессиональные услуги по погрузке, предоставляемые современными транспортными компаниями, проводятся с применением доступных способов погрузки. Планируется ли уборка и погрузка снега или квартирный переезд — прежде чем приступить к работе, просчитывают возможные варианты, выбирая из них подходящий. Грузчики и менеджеры учтут правила погрузки и выгрузки грузов, а значит, работы пройдут быстро и безопасно для Вашего имущества.

pogruzka03.ru

Порядок разгрузки и порядок погрузки грузов

Порядок разгрузки и порядок погрузки – это характеристика любой погрузо-разгрузочной работы, которая представляет собой четкую схему. Организация погрузки-разгрузки базируется на том, чтобы спланировать порядок действий. Для каждого типа работы и грузов  устанавливается свой порядок погрузки-разгрузки. В данной статье мы расскажем, по какой причине его важно придерживаться.

Для чего существует порядок разгрузки и погрузки?

  • Правильный порядок разгрузки и погрузки экономит время проведения работ. Это важно, когда сроки погрузки и выгрузки грузов ограничены. Работы планируются таким образом, чтобы сократить время и избежать длительного простоя транспорта. 

  • Соблюдение конкретного порядка обеспечивает целостность груза при погрузке-разгрузке  и транспортировке. Для погрузки бочек, ящиков, рулонов, навалочного и рассыпного груза используется свой порядок .

  • Порядок погрузо-разгрузочных работ – важный элемент техники безопасности. Его нарушения приводят к потере груза и даже человеческим жертвам. Это важно, когда предстоит работа с крупногабаритным грузов: погрузка досок, беревен, техники и т.д. Для безопасности грузчиков важно соблюдать установленный порядок. 

От чего зависит порядок проведения погрузки и разгрузки?

  • Существуют установленные правила для каждого типа грузов. Тарно-штучные, насыпные, навалочные грузы перевозятся и отгружаются по разным принципам. К примеру, погрузка камней, песка, гравия или щебня проводится по правилам для насыпных материалов, а при погрузке мешков, тюков и коробок применяются принципы работы с тарно-штучными грузами. 

  • Порядок работ определяется в  зависимости от ценности и уязвимости груза к тем или иным факторам. Различные материалы, даже если они одной формы и размера, могут предполагать разный подход. При погрузке бумаги в рулонах рекомендуется избегать попадания влаги и нагрузки на торцы, тогда как погрузка рубероида, перевозимого в рулонах, не требует такой осторожности. О том, каких факторов избегают при работе с цементом, читайте здесь. 

  • При определении порядка погрузки-выгрузки немалое значение имеют размеры груза. От них зависит, какие технические и вспомогательные средства будут применяться в процессе работы. Если погрузка мебели на автомобиль при переездах проводится ручным способом, то при работе с металлоломом используют манипулятор. Детальнее о способах погрузки металлолома узнайте здесь.

  • Характеристики транспорта, в котором перевозят груз, отражаются на порядке работ. При погрузке КамАЗа или фуры  обязательно учитывается грузоподъемность, размеры кузова, предельная высота погрузки, а при ж/д перевозках работы производятся по правилам железной дороги. 

Если вы хотите,  чтобы погрузка и перевозка прошли без проблем, порядок разгрузки и погрузки доверьте специалистам в этой области: обратившись к  ним, Вы убережете себя и свое имущество от неоправданных рисков.

pogruzka03.ru

Организация погрузки и разгрузки грузов: что важно учесть?

Организация погрузки и разгрузки грузов — ряд действий и расчетов, которые направлены на оптимизацию процессов по поднятию и перемещению грузов из одного обозначенного пункта в другой. Организация погрузки и выгрузки грузов — это важнейшая часть погрузо-разгрузочных работ.

 Что входит в понятие организации погрузки и разгрузки?

Организация погрузо-разгрузочных работ  включает в себя вопросы, которые касаются порядка работ и применения технических средств. Процесс организации начинается задолго до начала погрузки и выгрузки. В это понятие входит сложные расчеты, необходимые для проведения работ. Правильно, если  организацией погрузки и выгрузки грузов занимаются специалисты. При организации важно как можно подробнее рассчитать стоимость погрузки и ее время. 

Какие нюансы учитываются при организации погрузочных работ?

  • Ценность груза. У каждого вида груза своя специфика, что влияет на процесс организации погрузки и разгрузки. При организации погрузки хрупких и деликатных грузов приоритетней не время работ, а целостность груза. Если проводится погрузка техники, мебели  и хрупких предметов, то в порядок работ  включают дополнительную упаковку для защиты при транспортировке. Всем, кто сталкивался с переездами, известно, что даже цена погрузки мебели в каждом случае бывает разной. 

  • Необходимость в спецтехнике. Способ погрузки выбирается исходя из особенностей груза. Тут для каждого типа грузов действуют определенные правила. При погрузке камней типа бута или щебня потребуется техника с ковшом, тогда как при погрузке бочек применяют как ручную силу, как и вилочный погрузчик с бочковым захватом. 

  • Характеристики места проведения работ. В рассчет берется, есть ли подъезд и возможности для маневров транспорта, количество ступеней. Значение имеет оборудованность площадки для погрузки и разгрузки: если при вывозе и погрузке металлолома подъезд подъемника невозможен, крупные предметы распиливают и переносят ручным способом. 

  • Вид транспорта. В зависимости от объема груза определяют, потребуется ли погрузка КамАЗа или автомобиля малой грузоподъемности. При организации в обязательном порядке рассчитывается соответствие массы и габаритов груза тому или иному виду транспортного средства. Это имеет значение для безопасности транспортировки. О том, как производится расчет и организация погрузки фур узнайте, перейдя по ссылке. 

  • Крепление грузов в транспортной емкости. При перевозке важно обеспечить безопасность груза, поэтому его тщательно закрепляют. Для затаренных грузов используется штабелирование или укладка ярусами на поддонах с использованием распорок и прокладок: так проводится погрузка мешков, ящиков, рулонов, бидонов. Если же незатаренные длинномерные грузы перевозятся в открытом полуприцепе или полувагоне, его единицы  стягивают ремнями или проволокой, накрывают пленкой. Таким образом осуществляют погрузку досок, труб, балок, профиля. 

Организацию погрузки и выгрузки грузов рекомендуется доверять специалистам. Погрузочная работа пройдет удачно, если задействовать профессионалов. Неважно, планируется ли погрузка арбузов на полях или выгрузка машины с дорогостоящим оборудованием — подходящее Вам решение подберут те, кто компетентен  в этой области.

pogruzka03.ru

Ручная погрузка и разгрузка

Ручная погрузка и разгрузка — доступный и популярный способ проведения работ. Когда нет возможности использовать спецтехнику, ручная погрузка решает проблемы. Она незаменима в тех случаях, когда техника бессильна. Популярность ручной погрузки и разгрузки обусловлена и тем, что это наиболее недорогой способ поднятия и перемещения груза в пункт назначения.

 

Когда требуется ручная погрузка-разгрузка?

  • Чаще ручная погрузка применяется для тарно-штучных или деликатных грузов. А вот для крупногабаритных грузов ручной способ не всегда подходит — для этого подбираются другие способы погрузки.

  • Работы по погрузке-разгрузке проводят вручную, если на месте их проведения нет возможности подъезда спецтехники.

  •  Ни один офисный или квартирный переезд не обходится без ручной погрузки. Бережно упаковать и перенести мебель и бытовую технику по лестнице в кузов авто не сможет ни одно техническое приспособление. Подробнее о правилах погрузки мебели читайте здесь.

 

Преимущества ручной погрузки

  • Главное преимущество ручного способа погрузки — возможность в полной мере использовать грузовое пространство фуры или контейнера. Следовательно, на транспортировку груза понадобится меньшее количество транспорта.

  • При ручном способе погрузки складирование грузов проводится эффективнее. 

  • Довольно привлекательна стоимость погрузки ручного типа. Она очень выгодна с экономической точки зрения, поскольку нет необходимости в аренде спецтехники. Расценки на ручную погрузку-разгрузку зависят от ряда факторов: во внимание принимаются вес, размеры и ценность груза. Так, стоимость погрузки пиломатериалов ввиду длинномерности этого груза будет выше цен рядовой погрузки мебели — ознакомтесь с ними,  перейдя по ссылке. 

 

Выбирая из компаний, которые предлагают услуги погрузки и разгрузки, обращайте внимание на квалификацию сотрудников и на предоставление гарантий. От того, насколько качественно проведут ручную погрузку и разгрузку груза, напрямую зависит успех транспортировки. От мастерства грузчиков зависит и время проведения работ, ведь простой транспорта или задержка доставки товара стоит заказчику денежных средств. 

pogruzka03.ru

Классификация грузов по способам погрузки и разгрузки грузов — Студопедия.Нет

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные.

Тарно-штучные грузы при погрузке и разгрузке пакетируют с использованием поддонов, контейнеров и других пакетообразующих средств.

Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.

Тарно-штучные грузы, перевозимые на поддонах, должны быть скреплены между собой путем обвязки пакета стальной, тканевой или пластмассовой лентой, проволокой, сеткой, склеиванием или другими средствами, обеспечивающими сохранность пакета без существенных деформаций на всем пути следования от склада отправителя до склада получателя. Запрещается крепление пакетов путем вбивания в поддон гвоздей и скоб.

Тарно-штучные грузы отличаются большим разнообразием тары, массы, размеров, конфигурации отдельных мест. Они подвергаются большому числу грузовых операций на пути транспортирования от отправителя до получателя, что требует больших трудовых затрат. Тара, в которую упаковывают эти грузы, может быть жесткой, полужесткой или мягкой. Сетки, сплетенные из нескольких проволок или металлических лент, а также из другого, подходящего для этой цели увязочного материала, используют для упаковки грузов большого объема. Мягкая тара — наиболее дешевая и легкая. Полужесткой тарой считают коробки, решетки, корзины и др. Жесткая тара предохраняет груз от давления извне.

Тарно-штучные грузы на станциях обычно хранят в одноэтажных складах в штабелях или на стеллажах. Для штабельного хранения используют склады павильонного типа. В комплексно-механизированных складах ангарного типа, как хранят, так и сортируют грузы.

Штучно-массовые и тарно-штучные грузы перевозятся преимущественно в крытых вагонах и хранятся обычно в закрытых складах, реже — в полузакрытых складах (под навесом) и лишь в отдельных случаях некоторые грузы, например, в бочках, не боящиеся атмосферного воздействия, хранятся на открытых площадках.

Строительные штучные и тарно-штучные грузы отличаются разнообразием видов, габаритов и массы.

Пакетированные тарно-штучные грузы выгружаются из крытых вагонов электропогрузчиками.

Непакетированные тарно-штучные грузы, перерабатываемые поштучно, без поддонов, могут загружаться и разгружаться при помощи электропогрузчиков и электротележек, передвижных и телескопических (выдвижных) ленточных и пластинчатых конвейеров, перегрузочных манипуляторов и промышленных роботов.

Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по объему, массе и поштучно.

Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства.

Навалочными называют массовые сыпучие грузы, хранимые и перемещаемые без упаковки: руда, уголь, строительные материалы и др. Их характеристиками являются: размер и форма частиц, гранулометрический состав или кусковатость, насыпная плотность, влажность, угол естественного откоса, абразивность (истирающая способность), коррозионность, липкость, ядовитость, взрывоопасность, способность самовозгораться, слеживаться и смерзаться. Все эти свойства необходимо учитывать, выбирая тип и параметры перегрузочных машин, а также условия хранения.

В зависимости от условий перевозок и хранения навалочные грузы условно делят на две группы. К первой относят уголь, торф, сланцы, щебень, гравий, бутовый камень, песок, глину, сахарную свеклу и другие, то есть те грузы, которые преимущественно перевозят в полувагонах, на платформах и хранят на открытых складах в штабелях или отвалах. Во вторую группу входят зерно, цемент, негашеная известь, алебастр, мел, минеральные удобрения, картофель и другие грузы, которые перевозят насыпью в крытых или специальных вагонах, хранят в закрытых складах, элеваторах или под навесом.

В крытых вагонах устанавливают дверные заграждения (доски, специальные щиты), на открытом подвижном составе принимают меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении в поездах, а также осыпание «шапки»; поверхность груза после погрузки выравнивают и уплотняют.

Навалочные и сыпучие грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, то есть выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе.

Для погрузки и разгрузки этих грузов используется экскаваторы одноковшовые, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зернопогрузчики, свеклопогрузчики, снегопогрузчики и другие.

Наливные грузы — жидкие и полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и другие).

1.5. Классификация грузов по способам транспортирования
и временного хранения

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические.

К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки, складирования которых не требуется особых условий.

Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:

· требующие соблюдения определенных санитарных условий и антисанитарные;

· скоропортящиеся;

· большой массы;

· длинномерные;

· негабаритные;

· опасные.

К грузам, требующим соблюдения определенных санитарных условий, относятся продовольственные товары. К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы.

Скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, то есть нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве.

При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, могущих вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и даже пищевые отравления людей.

Грузы большой массы — грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов).

Грузы длинномерные — группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона размерами в плане 1200х1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм.

Грузы негабаритные — грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля.

К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Опасные грузы разделяются на 9 классов, а последние — на подклассы (ГОСТ 19433-88 («Грузы опасные. Классификация. Маркировка»).

1.6. Классификация грузов по стоимости перевозок, использованию
грузоподъёмности транспортного средства

По стоимости перевозки с учетом оплаты за перевозку по установленным ценам — тарифам — грузы определяют в однородные группы (классы) по сходным и наиболее существенным признакам. Классификация их построена в зависимости от степени использования номинальной грузоподъемности при перевозке отдельных видов грузов. Одни грузы благодаря большому удельному весу позволяют полностью использовать грузоподъемность транспортного средства (кирпич, металл и др.), а другие, легковесные (вата минеральная, пенопласт, одежда на вешалках и пр.), не обеспечивают такой возможности.

Плата за перевозку взимается за 1 т груза с учетом его плотности. Все грузы разделены на 4 класса в зависимости от степени пользования грузоподъемности транспортного средства.

Класс Коэффициент использования грузоподъемности
I 1,00
II 0,71…0,99
III 0,51…0,70
IV 0,41…0,50

 

Исходя из среднего значения степени использования грузоподъемности транспортного средства, определены переводные коэффициенты для грузов II, III, IV классов в I класс, составляющие для грузов II класса 1,25; III класса — 1,67; IV класса — 2,00. В соот­ветствии с этими коэффициентами построены тарифные платы.

Отнесение грузов к определенному классу производится согласно номенклатуре и классификации грузов, перевозимых транспортом. Грузы, не предусмотренные действующей номенклатурой и классификацией, относятся к соответствующему классу согласно фактической степени использования ими грузоподъемности транспортного средства со стандартным грузом.

Классификация грузов по стоимости перевозки необходима для определения эффективности работы транспортных предприятий.

studopedia.net

2.4.2. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов

2.4.2.1. Характеристика обрабатываемых грузов определяется действующими нормативными правовыми актами.

2.4.2.2. Перемещение легковесных грузов массой не более 60 кг от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада может быть организовано вручную двумя работниками, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м.

При большем расстоянии и массе груза более 60 кг транспортировка, погрузка и разгрузка на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) должны быть механизированы.

2.4.2.3. При загрузке кузова АТС навалочным грузом он не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади кузова.

2.4.2.4. Штучные грузы на АТС должны быть установлены, уложены, а в необходимых случаях, и закреплены таким образом, чтобы во время транспортировки исключалась возможность их падения или смещения.

2.4.2.5. Ящичный, катно-бочковой и другие штучные грузы должны быть плотно уложены, без промежутков, укреплены или увязаны так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять между ними прокладки и распорки.

2.4.2.6. При укладке грузов и катно-бочковой тары в несколько рядов их накатывают по слегам или покатям боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов.

2.4.2.7. Катно-бочковые грузы разрешается грузить (разгружать) вручную путем перекатывания. Если пол площадки и пол кузова расположены на разных уровнях, то катно-бочковые грузы должны грузиться (разгружаться) по слегам двумя работниками вручную при массе одного места не более 60 кг, а при массе более 60 кг эти грузы должны грузиться (разгружаться) при помощи прочных канатов и механизмов.

2.4.2.8. Стеклянная тара с жидкостями принимается к перевозке только в специальной упаковке. Ее необходимо устанавливать вертикально пробкой вверх.

2.4.2.9. При перемещении ящичных грузов, во избежание травмирования рук, каждый ящик необходимо предварительно осматривать. Торчащие гвозди и концы металлической обивки ящиков должны быть забиты или извлечены.

2.4.2.10. Пылящие грузы разрешается перевозить в АТС (открытых кузовах), оборудованных пологами и уплотнениями.

2.4.2.11. Водители и грузчики, занятые на перевозке, погрузке и разгрузке пылящих грузов, должны быть обеспечены пыленепроницаемыми очками и респираторами, а ядовитых веществ — противогазами.

При работе в респираторах или противогазах работникам должен предоставляться периодический отдых со снятием респираторов или противогазов.

Фильтр респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену.

2.4.2.12. Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозят на АТС с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

Погрузка и выгрузка длинномерных штучных грузов (рельсов, труб, балок, бревен и т.п.) должны быть механизированы; разгрузка вручную требует обязательного применения прочных слег. Эта работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками.

Длинномерные грузы различной длины должны укладываться так, чтобы более короткие располагались сверху.

2.4.2.13. При погрузке длинномерных грузов на АТС с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной АТС, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

2.4.2.14. Погрузка и разгрузка полуприцепов-панелевозов должны производиться путем плавного опускания (поднятия) панелей без рывков и толчков.

2.4.2.15. Полуприцепы должны загружаться, начиная с передней части (во избежание опрокидывания), а разгружаться — с задней части.

2.4.2.16. Опасные грузы и пустая тара из-под них принимаются к перевозке и перевозятся в соответствии с требованиями действующих нормативных актов (см. Приложение 1).

2.4.2.17. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами перед началом работ должен, быть проведен целевой инструктаж.

В программу инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила безопасной работы с ними, меры оказания первой медицинской помощи.

2.4.2.18. Опасные грузы принимаются к перевозке в специальной опломбированной таре. Пломбирование тары с опасным грузом является обязательным.

Необезвреженная пустая тара из-под опасных грузов должна быть опломбирована.

2.4.2.19. На всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, должны иметься ярлыки, обозначающие: вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.

2.4.2.20. Транспортировка бутылей с кислотами должна производиться в специально оборудованных приспособлениях, предохраняющих бутыли от падения и ударов. Бутыли с кислотами во время транспортировки должны находиться в корзинах или деревянных ящиках (обрешетках) с прочными ручками.

2.4.2.21. При погрузке, выгрузке и транспортировке баллонов со сжатыми газами необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

перемещать баллоны до места погрузки или от места выгрузки необходимо на специальных тележках, предохраняющих баллоны от тряски и ударов, в положении лежа и с закрытыми металлическими колпаками вентилями;

автотранспортное средство должно быть оборудовано стеллажами с выемками по размеру баллонов и обитыми войлоком;

перевозить баллоны в вертикальном положении можно только в специальных контейнерах.

2.4.2.22. При автоматической системе налива легковоспламеняющихся жидкостей водитель должен находиться у пульта аварийной остановки налива, а при наливе аммиачной воды в цистерны водитель должен находиться с наветренной стороны.

2.4.2.23. Погрузка опасного груза на АТС и выгрузка его из АТС производится только при выключенном двигателе, за исключением налива нефтепродуктов в автоцистерну, а также налива, производимого с помощью насоса, установленного на АТС и приводимого в действие двигателем АТС. Водитель, в таком случае, находится у пульта управления насосом.

2.4.2.24. После окончания работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойства груза.

2.4.2.25. При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химическое состояние груза погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекращены или приняты меры по созданию безопасных условий труда.

2.4.2.26. Не допускается:

выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней;

совместная перевозка опасных веществ и пищевых продуктов или фуражных грузов;

совместная перевозка кислородных и ацетиленовых баллонов за исключением случаев транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту;

переносить баллоны без носилок, бросать их, катать, переносить на плечах, удерживая за предохранительный колпак;

курение и использование открытого огня при погрузке, разгрузке и перевозке взрывопожароопасных грузов;

опускать груз на АТС, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине;

применять для подклинивания груза вместо деревянных клиньев другие предметы;

переноска катно-бочковых грузов на спине (плече) независимо от их веса;

находиться перед скатываемыми катно-бочковыми грузами или сзади грузов, накатываемых по слегам;

перекатывать грузы по горизонтальной плоскости, толкая их за края;

грузить горячие грузы в деревянные кузова;

перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля;

загораживать грузом двери кабины водителя;

грузить длинномерные грузы выше стоек коников;

крепить длинномерный груз или коники, стоя на нем;

устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) без соответствующих прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания во время движения.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *