Подготовка грузов к перевозке – 43 Подготовка грузов к перевозке операции пути следования доставка

43 Подготовка грузов к перевозке операции пути следования доставка

Подготовка груза к перевозке

Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:

— сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность транспортного средства и окружающей среды;

— максимальное использование грузоподъемности или грузовместимости транспортных средств и грузоподъемных механизмов при обязательном обеспечении сохранности груза при штабелировании и перегрузочных операциях;

— удобство проведения погрузочно-разгрузочных операций.

При подготовке груза к транспортированию следует учитывать:

— свойства груза, район перевозки, сроки доставки и время года;

— длительность воздействия гидрометеорологических факторов, в том числе в микроклиматических районах;

— динамический характер нагрузок, действующих на соответствующем виде транспорта;

— вместимость и размеры грузовых помещений, транспортных средств;

— необходимость крепления груза;

— необходимость обеспечения в грузовых помещениях транспортных средств определенных температурных, вентиляционных и влажностных режимов.

Маркировка груза должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-96 и требованиям, предусмотренным в нормативно-технической документации на конкретную продукцию.

Транспортная тара и упаковка груза должны обеспечивать его сохранность при производстве грузовых операций.

Операции и пути следования

К коммерческим операциям, выполняемых в пути следования, также относится погрузка из одного вагона в другой, вследствие технических и коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и другая необходимость этих операций возникает вследствие нарушения Технических условий размещения и крепления грузов и правил перевозок, превышение установленных скоростей при маневрах, взаимоотношении поставщиков и потребителей продукции и др. Далее рассмотрим некоторые из этих операций поподробнее.

1) Приём и сдача вагонов и перевозочных документов по пути следования грузов. По прибытии транзитного поезда на участковую или сортировочную станцию, на которой осуществляется смена локомотивов, оператор СТЦ получает от локомотивной бригады пакет с перевозочными документами, проверяет по контрольному бланку ДУ-81 принадлежность их данному поезду, целостность и сохранность. В Книгу приема и сдачи перевозочных документов (ф. ДУ-40) записывает дату и время приема документов, номер поезда, число пакетов и фамилию машиниста. Параллельно производится ограждение и закрепление состава, технические и коммерческие осмотры состава, устранение неисправностей. Перед отправлением поезда машинисту новой бригады установленным порядком вручают пакеты с перевозочными документами в запломбированном виде.

При смене локомотивных бригад без смены локомотивов параллельно с техническим обслуживанием и техническим осмотром новая локомотивная бригада принимает локомотив и перевозочные документы непосредственно от прибывшей локомотивной бригады. Прием и сдачу локомотива и перевозочных документов удостоверяют подписями машинистов в обоих маршрутах с указанием времени (дата, час, минуты) оформления и передачи.

2) Коммерческий осмотр транзитных поездов — важный элемент работы перевозчиков по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Так, коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности грузов: повреждение или отсутствие запорно-пломбировочных устройств (если о них есть отметка в перевозочных документах), отсутствие сведений о ЗПУ в перевозочных документах и самих ЗПУ на вагонах и контейнерах, если в соответствии с Правилами перевозок они должны быть, неясные или неполные знаки на ЗПУ (если нельзя установить контрольные знаки), признаки хищения или утраты груза, пролом дверей, кузова вагонов или контейнеров, несоответствие контрольных знаков на ЗПУ с накладной и вагонным листом, если об этом не составлен акт общей формы о замене ЗПУ, просыпание грузов, возможность доступа к нему из-за повреждения кузова вагона, течь груза из кузова крытого вагона или котла цистерны через сливное устройство из-за него неплотного закрытия, наличие «колодцев» в вагонах, загруженных контейнерами, неправильно закрытые люки полувагонов, незакрытые борта или неправильно закрепленные запоры платформ, открытые люки полувагонов и крытых вагонов, если данный груз не требуется перевозить с открытыми люками, нарушение Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, расстройство погрузки в открытом подвижном составе (сдвиг и перекос груза, выход его за пределы концевой балки полувагонов и платформ более чем на 400 мм, развал штабелей), отсутствие или повреждение крепления груза (излом стоек, подкладок, прокладок и распорных брусков, разрыв).

3) Перегрузка грузов из одного вагона в другой вызывается неисправным состоянием или повреждением вагона, нарушением Технических условий размещения и крепления грузов, Правил и условий перевозки грузов в тех случаях, когда это угрожает безопасности движения или сохранности груза и когда эти неисправности невозможно исправить без разгрузки вагона. Перегрузка грузов из одного вагона в другой производится также в пунктах примыкания линий узкой и широкой колеи. При перегрузке работники станции обязаны проверить наличие груза согласно документам.

Обнаружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чем делается отметка в накладной и дорожной ведомости. Копию акта прилагают к накладной. О неисправности вагона составляют, кроме того, акт о техническом состоянии вагона (форма ГУ-106). В оригинале накладной и дорожной ведомости зачеркивается первоначальный номер вагона и другие сведения о нем, а затем, проставляются новые данные о вагоне, в который перегружен груз. Это исправление заверяется подписью работника станции, руководившего перегрузкой, И штемпелем станции. Составляют новый вагонный лист, а первоначальный прилагают к первому экземпляру коммерческого акта. Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остаётся на станции перегрузки и на нем делают отметку о причине ее и указываю номер вагона, в который перегружен груз. Перегружают на специально выделенных путях станции или на ПКМ по правилам, установленным для переработки данного груза. Под перегрузку обычно подают вагоны однотипные с перегружаемым, одинаковой с ним грузоподъемности и полезным объемом кузова, чтобы после перегрузки не было остатка, и при этом не возникла необходимость в досылке этого груза.

При перегрузке из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи грузов, следующим по документам, составленным на весь путь следования, в накладной и дорожной ведомости также зачеркивается номер и другие данные о вагоне широкой колеи, а в верхней части указываются номера всех вагонов узкой колеи, в которые погружен груз. Другие данные о вагонах узкой колеи не указываются. Массу, количество мест и состояние груза в пути следования проверяют при отсутствии или неисправности ЗПУ на вагонах или контейнерах, загруженных тарно-штучными грузами. Грузы, перевозимые навалом или насыпью, проверяются по наружному осмотру. Если обнаружены признаки перегруза сверх грузоподъёмности указанной на трафарете, то вагон взвешивают на вагонных весах. Масса наливных грузов в пути следования не проверяется. Скоропортящиеся грузы, перевозимые с охлаждением, отоплением или утеплением, а также в крытых вагонах с открытыми люками, проверяются только по наружному осмотру без выгрузки их из вагонов. Запрещается грузить в вагон грузы разных наименований, если их совместная перевозка может привести к их порче .

4) Переадресовкой грузов называется изменение указанных в перевозочных документах грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения. Переадресовки затрудняют работу подразделений владельцев инфраструктуры: возникают дополнительный пробег вагонов, излишние операции (отцепка и прицепка вагонов к поездам, оформление документов), замедляется скорость доставки груза, заново рассчитывается провозная плата. Расходы перевозчика, возникшие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются грузоотправителем и грузополучателем, по инициативе которых осуществляется переадресовка, в соответствии с их договором.

Переадресовка осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых проводится переадресовка. Перечень подразделений перевозчика и его уполномоченных лиц, в функции которых входит принятие решений по переадресовке и ее оформление, устанавливается перевозчиком. Перечень подразделений владельца инфраструктуры и его уполномоченных лиц, в функции которых входит согласование переадресовки, устанавливает владелец структуры.

Перевозчик регистрирует у себя поступившее заявление на переадресовку, рассматривает его и согласовывает с владельцем инфраструктуры. По итогам рассмотрения и согласования перевозчик принимает решение в течение не более двух суток об осуществлении переадресовки либо об отказе в ее осуществлении. Порядок передачи разрешений на переадресовку структурным подразделениям перевозчика, в том числе уполномоченным представителям на станции, на которой осуществляется переадресовка, устанавливается только перевозчиком .

Переадресовка грузов может производиться на станции назначения или в пути следования. Переадресовка грузов в пути следования осуществляется по первоначальным перевозочным документам. Переадресовка грузов в прямом сообщении на станции назначения осуществляется по новым перевозочным документам за исключением негабаритных грузов и грузов, перевозка которых не предусмотрена условиями погрузки и крепления груза.

Переадресовка груза, находящегося под таможенным контролем, проводится при наличии согласия таможенного органа. В случае, если перевозка груза угрожает здоровью и жизни людей, безопасности движения, экологической безопасности, переадресовка таких грузов проводится без согласования с соответствующим таможенным органом, грузоотправителем, грузополучателем с последующим незамедлительным их уведомлением.

Важным фактом является, что за время простоя вагонов, контейнеров в ожидании переадресовке по независящим от перевозчика и владельца инфраструктуры обстоятельствам, грузоотправителем, грузополучателем вносится плата за пользование вагонами, контейнерами по договору, если другое не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5) Досылкой считается досылаемая по назначению часть груза, не отправленная по какой-либо причине в одном вагоне с основной партией груза, перевозимого по одному перевозочному документу. Досылки возникают при перегрузке вагонов, если невозможно загрузить в один вагон всю партию груза из-за недостаточной его грузоподъемности или вместимости, при обнаружении грузов без документов или части груза, ошибочно не отправленной с основной партией, при обнаружении в порту (пристани) перевалки после отгрузки всей партии остатка груза, в случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки вследствие его (их) неисправности и др. Если груз по основной отправке из-за невместимости в вагон полностью не погружен, на оставшуюся часть груза составляется досылочная дорожная ведомость.

6) Передача груза между подразделениями перевозчика. Для разграничения ответственности между подразделениями за сохранность и своевременную доставку грузов, определение балансового наличия грузовых вагонов и контейнеров на сети в целом, а также для определения уровня выполнения норм передачи поездов, грузовых вагонов и контейнеров на станциях передачи осуществляется передача груженых крытых вагонов, грузов, следующих в открытом подвижном составе и перевозочных документов, учет перехода поездов, грузовых вагонов и контейнеров. Основным документом по учету перехода поездов, груженых вагонов и контейнеров являются телеграммы или натурные листы поезда (НЛГП).

Таким образом, коммерческие и грузовые операции в пути следования, выполняются для обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов, а также своевременной доставки их по назначению.

studfiles.net

Подготовка грузов к перевозке, операции в пути следования, доставка груза

Подготовка грузов к перевозке, операции в пути следования, доставка груза

Подготовка включает: упаковку, маркировку, взвешивание, погрузку, крепление, коммерческий осмотр. При отправке грузы взвешиваются, либо массу определяют по нормам без взвешивания (лес, скот), расчетным путем (насыпные грузы). По результатам взвешивания определяют степень ответственности перевозчика за сохранность, начисляют объем погрузочных работ, эффективность использования вместимости, величину недогруза или перегруза, устанавливают сумму оплаты за перевозку.

В зависимости от вида перевозимого груза устанавливаются допустимые отклонения от точности весового оборудования. Например, для овощей возможные отклонения составляют ±0,5%, для зерна – ±0,1%.

За весовыми приборами осуществляется периодический метрологический контроль в виде поверки 1 раз в полгода с обязательным клеймением средств измерения. Современные требования к весовому оборудованию заключаются в обязательном выполнении четырех операций: непосредственного взвешивания, дозирования, подсчета штучных грузов, контрольной проверки массы.

Коммерческий осмотр на железной дороге предусматривает проверку состояния транспортного средства, т.е. его исправность, качество крепления груза, состояние запоров и пломб на дверях, люках, контейнерах.

При размещении и креплении груза важно соблюдать габариты погрузки, т.е. не выходить за пределы размеров вагона (длина 24 м, ширина 3,25 м, высота от колеи 5,3 м), а также не допускать продольного и поперечного смещения массы от центра тяжести.

В пути следования проводятся осмотры, перегрузки на другие виды транспорта, сортировка отправок, переадресовка, досылка.

При определении сроков доставки учитывается прежде всего расстояние, скорость движения, время на погрузочно-разгрузочные работы, задержки в пути, например из-за ветеринарного осмотра, таможенного контроля, карантина.

Грузовая скорость на железной дороге исчисляется в км за сутки и составляет от 180 до 660 км/сут. в зависимости от вида груза (рыба должна перевозиться со скоростью 500 км/сут., непродтовары – 380 км/сут., рефрижераторные вагоны – 660 км/сут., мелкие отправки массой менее 5 тонн – 180 км/сут.)

При прибытии груза получатель должен быть уведомлен по телефону, электронной почте или телеграммой в течение 12 часов.

Выдача груза производится по доверенности с проверкой по накладной и отметкой в книге выгрузки. При необходимости выписывается квитанция об уплате сборов.

Согласно правилам перевозки масса доставленного груза проверяется выборочно (до 10% от общего количества) или расчетным путем.

Тарно-штучные грузы проверяются по массе только при обнаружении повреждений.

При доставке ценных или опасных грузов применяется экспедиционное обслуживание, т.е. сопровождение груза экспедитором, в функции которого входит оформление перевозочных документов, обеспечение сохранности и информирование отправителя и получателя.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке

Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке

Отправка груза железнодорожным транспортом, это очень трудоемкий и сложный процесс, к которому нужно относится с высокой долей ответственности. Во первых, для отправки груз необходимо подготавливать, обеспечить его целостность и сохранность в ходе перевозки. Во вторых груз нужно закреплять в вагоне, различными упорками, растяжками, обвязками.

Без выполнения этих условий, перевозчик не примет вагон к отправке по железной дороге.


Отправитель обязан предусмотреть:
  • надежность узлов, которые предназначены для закрепления груза. В некоторых случаях он дополнительно комплектуется деталями для установки;
  • качественное крепление продукции внутри тары;
  • подготовку тяжелой тракторной и с/х техники, оборудования к транспортировке в соответствии с действующими правилами железнодорожных перевозок;
  • если в составе груза есть маленькие фракции, щели в платформе вагона надежно уплотняются, а поверхность груза, который транспортируется в открытом вагоне, выравнивается и уплотняется.

Внимание обращается не только сохранности груза, но и безопасности вагонов, поезда. Для этого разработаны нормы ГОСТ 22235:

  • если транспортируются навалочные грузы, которые будут разгружаться через предусмотренные люки полувагона, размеры отдельных частей такого груза должны быть не больше 40 см;
  • если предусматривается боковой заезд или съезд, то секции полувагона предварительно опускаются, а после выполнения всех операций – поднимаются и закрепляются клинками;
  • в ходе загрузки и выгрузки автотранспорта и других грузов с колесной базой и большим весом, используются переходные мостики и различные приспособления, которые предупреждают механические повреждения состава;
  • груз, который загружается и выгружается путем наката, опирается на пол вагона или его обвязку.

Существуют ограничения при осуществлении погрузочных и выгрузочных работ:

  • не допускается открытие и закрытие люков вагонов путем применения тракторов, кранов и других тяжелых машин, если предварительно не получено согласование от исполнительного органа для проведения таких действий;
  • на полу платформ нельзя осуществлять разворот гусеничного транспорта собственным ходом, который может повредить поверхность;
  • грейферы опускаются без удара об поверхность состава;
  • нельзя осуществлять погрузку металлического груза путем его сбрасывания на платформу кранами с магнитными шайбами;
  • выгружать продукцию из состава зубчатыми грейферами;
  • применять борта в качестве опоры при погрузке и выгрузке;
  • зацеплять грейфером боковые секции, двери, люки и другие части вагона;
  • в качестве опоры для троса при выгрузке использовать борта и обвязку;
  • выгружать груз, отдельные части которого в ходе транспортировки скрепились друг с другом, проталкивая его в люки с помощью грейфера или других подобных устройств, использовать для разъединения частей открытое пламя, болванки из металла, взрывоопасные смеси;
  • погружать грузы на платформу, температура которых превышает 100 градусов;
  • погружать и выгружать сыпучие материалы гидравликой;
  • погружать плиты из железобетона, которые еще не прошли нужный период выдержки со дня производства;
  • располагать такие плиты, конструкции и разнообразные грузы в наклонном состоянии, если они опираются на боковые секции вагона;
  • закреплять грузы из металла путем сваривания их с частями состава;
  • снимать отдельные части вагона, двери, борта и секции;
  • выгружать с полувагонов навалочные грузы гусеничным транспортом путем его заезда на пол, а также использовать для этого экскаватор, волочение тяжелых товаров по полу.

Отдельные технические условия касаются массы и размеров груза. Так, если одна часть навалочного груза имеет вес до 100 кг, то размещать на платформе можно до 5 тонн. При этом высота падения должна сохраняться до 3 метров. Если же части груза имеют вес до 500 кг, то дно платформы засыпается слоем в 30 см из более мелких частей. Нужно соблюдать общий вес до 7 тонн, а высоту падения — до 3 метров. Наличие на платформе грузов с весом отдельных частей больше 500 кг требует загрузки его без сбрасывания. Это касается и штучных грузов.

Когда вагоны и полувагоны освобождены от перевозимого груза, проводится тщательная внутренняя и внешняя их очистка. Снимаются детали крепления, кроме тех, которые установлены заводом-производителем. Можно снимать проволоку с рукояток, затворов, дверей, люков, запоров и других частей. Затем все борта и люки закрываются. Многооборотный инвентарь для закрепления (турникеты) подготавливается к погрузочным работам в соответствии с требуемыми нормами.

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 1543

Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Важно знать
Текущее содержание железнодорожного пути

За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1047 раз(а)
У записи 2 комментария

Рубрика записи: Скачать
Типовые проекты для строительства объектов железнодорожного транспорта

За 2 года с момета публикации, статью прочитали 1578 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Рубрика записи: Важно знать
Особенности перевозки негабаритных грузов на ж.д. транспорте.

За 2 года с момета публикации, статью прочитали 675 раз(а)
У записи 1 комментарий

zddoc.ru

Как подготовить груз к перевозке?

Требования к упаковке и маркировке авиационного груза

При подготовке груза к перевозке авиатранспортом необходимо уделить особое внимание качеству упаковки.

Грузоотправитель ответственен за то, что груз упакован соответствующим способом для перевозки, чтобы обеспечить безопасную грузоперевозку, стандартную обработку и не повредить или причинить ущерб людям, грузам (товарам) и прочей cобственности (TACT rules).

Очень важно, чтобы тара была высокого качества и соответствовала содержимому. Она должна надежно защищать груз от случайных повреждений, которые могут иметь место в процессе обработки и транспортировки. Особенно это касается хрупких грузов, которые, помимо жесткой внешней тары, должны иметь соответствующую маркировку в виде манипуляционных знаков «хрупкое», «не бросать» и т.п.  Авиационный груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении (ФАП).

Груз в упакованном виде не должен иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить грузовые отсеки воздушных судов и их оборудование, а также багаж и почту.

Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.

К упаковке и маркировке опасных грузов  предъявляются особые требования, которые прописаны в Правилах ИАТА (IATA Dangerous goods regulations). Сертифицированные специалисты «Авиационного Транспортного Агентства – Новосибирск» помогут Вам в этом вопросе после предварительного ознакомления с паспортом безопасности. Кроме того, у нас Вы сможете приобрести специальную сертифицированную тару ООН, если таковая потребуется в соответствии с Правилами.

Очень важное значение имеют размеры (длина*ширина*высота) и вес каждого грузового места.  Габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования. Вес, размеры или объем груза не должны превышать норм, установленных для определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в средства пакетирования (ФАП).

Таким образом, максимальные допустимые габариты и вес грузового места напрямую зависят от типа самолета, на котором планируется отправка (более подробную информацию можно найти здесь) и технического оснащения грузового терминала. Мы рекомендуем всем нашим грузоотправителям, если это возможно, обратиться к нам за консультацией на этапе упаковывания груза. Мы подскажем, как оптимально упаковать груз, чтобы минимизировать затраты на его перевозку и обработку в аэропортах.

Немаловажное значение для процесса транспортировки груза имеет правильная и четкая маркировка груза.

Маркировка грузов – это надписи, условные знаки и отметки непосредственно на продукции, таре, упаковке либо на прошитых, наклеенных или привязанных ярлыках (бирках). 

Каждое грузовое место должно быть четко, разборчиво и надёжно маркировано, чтобы идентифицировать грузоотправителя и грузополучателя (TACT rules IATA).

Когда речь идет об отправке груза в международном сообщении, текстовая маркировка грузового места должна дублироваться на английском языке. Она должна содержать следующую информацию:

  • полное наименование грузоотправителя и грузополучателя, их адреса и контакты в соответствии с авианакладной;

  • пункты отправления и назначения;

  • порядковый номер места и общее количество грузовых мест.

Не стоит забывать и о манипуляционных знаках  и предупредительных надписях, предписывающих способ обращения с грузом при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании («беречь от влаги», «защищать от солнечных лучей», «хрупкий груз,  обращаться бережно», «не штабелировать» и т.д.). Для перевозки опасных грузов используются специальные знаки строгого формата, которые наносятся под контролем обученного специалиста.

Кроме вышеперечисленных общих правил и стандартов, необходимо помнить, что некоторые страны устанавливают дополнительные требования к упаковке и маркировке международных грузов. Данные требования должны быть в обязательном порядке изучены и соблюдены грузоотправителем перед отправкой груза на экспорт – во избежание задержек и проблем с таможенными органами, фитосанитарной, карантинной и другими службами контроля той страны, в/через территорию которой следует груз. Например, Соединенные Штаты Америки требуют наличие фумигационной печати на деревянной таре,  в которой прибывает импортный груз, в противном случае он подлежит реэкспорту в страну отправления – за счет отправителя.

Специалисты ООО «АТА-Новосибирск» готовы предоставить клиенту всю необходимую информацию. Мы поможем Вам надлежащим образом подготовить груз к перевозке, чтобы он был доставлен в пункт назначения максимально быстро и без потери своих качеств.

 

atansk.su

Подготовка груза к перевозке

­Успешная доставка груза транспортной компанией зависит от нескольких параметров:

Нужно правильно подобрать транспортное средство. Нужно учесть габариты, грузоподъемность, наличие крепежа и, если требуется, дополнительный функционал, например, морозильная камера.

Оптимальный маршрут. Опытные логисты всегда учитывают различные нюансы, кроме расстояния – проблемы с дорожным покрытием, заторы. Все, что может повлиять на итоговое состояние, перевозимого груза.

Подготовка груза к отправке и упаковка. По большей части этот пункт зависит от отправителя. Вот несколько советов, как правильно подготовить свой груз.

 

Есть несколько нюансов, которые помогут вам подготовить любой груз к отправке.

Узнайте все особенности вашего груза: вес, точные габариты и условия хранения. Если вы отправляете сложные конструкции, если это сложная конструкция – то можно ли ее разобрать. Всю информацию нужно сообщить в транспортную компанию для оптимального подбора транспорта.

Перед упаковкой лучше еще раз измерить и взвесить груз, а также удостовериться, что все дверцы прочно зафиксированы.

Выберите правильную упаковку. О том, как это сделать, читайте в нашей статье.

При транспортировке ценных грузов – опломбируйте груз, чтобы защитить упаковку от вскрытия. Это позволит сохранить груз в неприкосновенности и упростить контроль за состоянием товара.

Груз обычно фиксируется внутри транспорта – это позволяет сберечь его от различных негативных факторов, которые могут возникнуть на дороге, например, резкое торможение. Также достаточно часто место груза маркируется для быстрой идентификации.

 

Самый важный момент – выбор надежной транспортной компании. Транспортная компания «ГрузоведЪ» на рынке уже более 7 лет. Мы имеем большой опыт отправки различных грузов, а так же предоставляем дополнительные услуги своим клиентам, такие как экспедирование, страхование грузов, услуги грузчиков и многое другое. Связаться с нами можно по телефону +7 (343) 270-70-20 или оставить заявку на сайте.


gruzoved.com

Подготовка грузов к перевозке, требования к погрузке и выгрузке

5.1 Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен к перевозке таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены безопасность движения поездов, сохранность груза, вагонов и контейнеров. С этой целью грузоотправителем должны быть обеспечены:
– прочность узлов и деталей груза, предназначенных для установки средств крепления. При необходимости груз должен быть оборудован приспособлениями для его крепления;
– надежное закрепление груза внутри упаковки; – подготовка автотракторной техники и сельскохозяйственных машин к перевозке в порядке, установленном соответствующими правилами перевозок железнодорожным транспортом;
– перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, дополнительные меры по уплотнению зазоров кузова вагона, поверхность груза после погрузки на открытый подвижной состав должна быть разровнена, а при необходимости и уплотнена.

5.2 В целях обеспечения сохранности вагонного парка грузоотправители и грузополучатели должны соблюдать требования ГОСТ 22235, в том числе:
– навалочные грузы, разгрузка которых предусматривается через разгрузочные люки полувагона, должны иметь размер отдельных кусков в любом измерении не более 400 мм; – перед погрузкой или выгрузкой путем бокового заезда или съезда груза борта платформы должны быть опущены, а после окончания погрузки или выгрузки – подняты и закреплены клиновыми запорами;
– при погрузке и выгрузке автомобилей, тракторов и других колесных и тяжеловесных грузов должны применяться переходные мостики и другие приспособления, предохраняющие от повреждения борта платформ;
– при погрузке или выгрузке груза накатом с использованием слег они должны опираться на пол платформы или верхнюю обвязку кузова полувагона.

5.3 При погрузочно-выгрузочных операциях не допускается:
– открывать и закрывать разгрузочные люки полувагонов с использованием тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов и другой техники, не согласованной федеральным органом исполнительной власти на железнодорожном транспорте для выполнения данных операций;
– выполнять на полу платформ разворот самоходом технических средств на гусеничном ходу без предварительной защиты пола от повреждения; – опускать грейферы с ударом о пол вагонов;
– производить погрузку металлопродукции кранами, оборудованными магнитными шайбами, путем сбрасывания груза;
– производить выгрузку грузов из вагонов грейферами, имеющими зубья; – использовать боковые борта платформ для погрузки и выгрузки грузов;
– задевать грейфером борта платформ, стены и двери полувагонов;
– при выгрузке с помощью лебедки опирать трос на борта платформ и верхнюю обвязку полувагона;
– производить выгрузку смерзшихся грузов путем проталкивания их в проемы люков грейферами, другими грузозахватными устройствами, применять для рыхления груза металлические болванки, взрывные устройства, а также применять для оттаивания груза открытое пламя при возможности касания деталей вагона;
– производить погрузку грузов, имеющих температуру выше +1000С;
– производить погрузку и выгрузку сыпучих грузов гидравлическим способом; – производить погрузку железобетонных плит ранее технологического срока выдержки их после изготовления;
– размещать железобетонные плиты, конструкции и другие подобные грузы в наклонном положении с опорой на боковые стены кузова полувагона либо борта платформы кроме случаев, предусмотренных настоящими ТУ;
– производить крепление грузов к металлическим частям вагона с помощью сварки и сверления; – демонтировать детали вагонов, в том числе борта платформ и двери полувагонов;
– производить выгрузку с платформ навалочных грузов машинами на гусеничном ходу с заездом на настил ее пола, сгребать ковшом экскаватора, а также волочить тяжеловесный груз по полу платформы.

5.4 При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг общая масса груза, падающая на пол полувагона, должна быть не более 5 т, высота падения – не более 3 м. При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков от 100 до 500 кг на дно кузова должен быть насыпан слой из мелких кусков толщиной не менее 300 мм; общая масса груза, падающая на пол полувагона, должна быть не более 7 т, высота падения – не более 3 м. Навалочные грузы в виде отдельных кусков массой более 500 кг, а также штучные грузы (слитки, болванки, балки) и контейнеры следует грузить без сбрасывания.

5.5 После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты элементы крепления грузов, за исключением несъемных. В случаях необходимости должна быть снята проволока с рукояток расцепных рычагов автосцепки, с запоров крышек разгрузочных люков, торцовых дверей полувагонов и бортовых запоров платформ; борта платформ, двери и крышки люков полувагонов — закрыты. Многооборотные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, должны быть подготовлены к погрузке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке грузов к перевозке.

tkirk.ru

Подготовка грузов к перевозке — Энциклопедия по машиностроению XXL

Технические нормы загрузки вагонов и контейнеров устанавливаются Министерством путей сообщения исходя из необходимости максимального использования грузоподъемности или вместимости вагона (контейнера) и обеспечения сохранности грузов с учетом рациональных методов подготовки грузов к перевозке (прессовка, тарирование, разборка по узлам и т. и.) и размещения их в вагоне (контейнере).  [c.96]

Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке подготовить груз так, чтобы обеспечивалась транспортабельность н сохранность его в пути следования. Подготовка груза к перевозке должна учитывать требования максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств I удобства погрузочно-разгрузочных работ. Штучные грузы мелкими местами грузоотправитель объединяет в более крупные места путем увязки в пакеты, связки или упаковки в соответствующую тару.  [c.4]


В Уставе четко разграничены функции автомобильного транспорта общего пользования и ведомственного автомобильного транспорта, конкретизированы и подробно регламентированы обязанности грузоотправителей и грузополучателей в части подготовки груза к перевозке и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, изложен порядок сдачи и приемки груза и выполнения транспортно-экспедиционных операций и т. д.  [c.67]

Автотранспортное предприятие при централизованных перевозках контролирует наличие и подготовку груза к перевозке, состояние подъездных путей и обеспеченность погрузочно-разгрузочными механизмами проверяет своевременность прибытия автомобилей по установленному графику, организует расстановку их  [c.84]

В книге приведены габариты железных дорог СССР и других стран, основные правила оформления перевозки на открытом подвижном составе данные о подготовке грузов к перевозке, характеристики крепежных материалов рекомендации по улучшению использования грузоподъемности и вместимости вагонов. Помещены методики определения устойчивости груженых вагонов, расчета степени негабаритности, определения способов размещения и крепления грузов на одиночных вагонах и сцепах, проведения испытаний, связанных с разработкой способов транспортировки грузов. Рассматриваются также примеры размещения и крепления грузов с опорами скольжения, колесных, гусеничных, цилиндрических, штабельных.  [c.2]

ПОДГОТОВКА ГРУЗОВ к ПЕРЕВОЗКЕ  [c.34]

ПОДГОТОВКА ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ  [c.189]

Конкретные условия (подготовка грузов к перевозке и подвижного состава, способы погрузки, обслуживание в пути и т. д.), а также порядок выполнения коммерческих операций для отдельной категории грузов изложены в Правилах перевозки грузов.  [c.322]

При отправлении грузов мелкими отправками выполняется ряд операций, связанных с подготовкой грузов к перевозке, оформлением документов на их отправку, сдачей грузов транспортной организации, оформлением перевозочных документов. И от того, как выполнены эти операции, в значительной мере зависит успех всего перевозочного процесса. Нарушение установленного порядка сдачи грузов к перевозке обычно вызывает различные затруднения в пути следования и в пунктах назначения, ухудшает условия обеспечения их сохранности, замедляет доставку грузов по назначению.  [c.240]

Подготовка грузов к перевозке и перевозочных документов вменены в обязанности грузоотправителя, а прием грузов к перевозке и оформление перевозочных документов — в обязанности станции.  [c.240]

Подготовка грузов к перевозке. Грузоотправитель (материальный склад) должен подготовить грузы к перевозке так, чтобы обеспечивалась их транспортабельность и сохранность на всем пути следования, а также наиболее полное использование грузоподъемности вагонов. Подготовка к перевозке включает в себя тщательную упаковку грузов, маркировку и подсортировку.  [c.240]

В вагонном хозяйстве вагоно-осе-километры являются важнейшими измерителями эксплуатационной работы. По ним определяют потребность вагонных депо и отделений в запасных частях, материалах, смазке, топливе для пассажирских вагонов и устанавливают расходные ставки по текущему ремонту и техническому осмотру грузовых вагонов, подготовке вагонов к перевозкам грузов, обслуживанию в пути вагонов со скоропортящимися грузами.  [c.15]

Общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм при погрузочно-разгрузочных работах предусмотрены ГОСТ 22235—76, в соответствии с которым погрузка, размещение, крепление и выгрузка грузов, подготовка их к перевозке, ограждение бортов, стен и дверей, а также открывание и закрывание дверей вагонов должны производиться по ТУ погрузки и крепления грузов и Правилам перевозки грузов, утвержденным МПС.  [c.36]

Как известно, наибольшие повреждения встречаются в кузовах полувагонов вследствие небрежной погрузки и выгрузки грузов. Для подготовки полувагонов к перевозкам их ремонт организован на специализированных путях.  [c.242]

Под погрузку должны подаваться годные для перевозки данного вида груза вагоны, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов- Подготовка к перевозке ряда грузов (зерно, живность и др.) требует также промывки, дезинфекции вагонов. В районах массовой погрузки организуют пункты подготовки вагонов к перевозкам. Такие пункты, например, имеются в угольных бассейнах. Технология их работы заключается в следующем.  [c.192]

Основное назначение вагонно о хозяйства -г обеспечение перевозки пассажиров и грузов, содержание вагонов в. исправном состоянии, подготовка Их к перевозкам. обслу Кн-  [c.159]

Правила технической эксплуатации запрещают подачу под погрузку грузов и посадку людей без предъявления вагонов к техническому обслуживанию и записи в специальном журнале о признании их годными. Все вагоны подвергаются техническому обслуживанию в пунктах подготовки вагонов к перевозкам, на станциях формирования и расформирования поездов, а в пути следования—на станциях, предусмотренных в графике движения поездов.  [c.280]

Чтобы обеспечить полную сохранность грузов, вагоны (контей неры), подаваемые под погрузку, должны быть исправны, годны для перевозки данного груза, очищены от остатков груза и мусора, а при необходимости промыты и продезинфицированы. Поэтому все вагоны перед погрузкой должны быть осмотрены не только в техническом, но и в коммерческом отношении. Вагоны под погрузку подготавливают работники вагонной службы на специальных пунктах подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочных станциях, пунктах технического обслуживания вагонов. В коммерческом отношении вагоны осматривает перед погрузкой грузоотправитель.  [c.310]

Перевозки материальных ценностей связаны с выполнением операций по приемке и сдаче грузов, составлению перевозочных документов, оплате тарифов. Кроме того, в зависимости от характера перевозок и рода перевозимых грузов могут выполняться и такие операции, как подготовка грузов к отправке, прием информации об их прибытии на склад, передача информации об отправлении грузов потребителям и т. п. Все эти операции в комплексе принято называть транспортно-экспедиционными. На материальных складах транспортно-экспедиционными операциями начинается и завершается технологический процесс складской переработки материалов.  [c.227]

Организация работ при подготовке вагонов к перевозкам следующая. Порожние вагоны в соответствии с планом отправления грузов дежурный по станции предъявляет (по телефону или парковой связи) осмотрщикам-ремонтникам или осмотрщикам вагонов для осмотра и ремонта, одновременно письменно оформляя заявку в книге формы ВУ-14. При предъявлении до 15 вагонов в ней записывают номер каждого из них. Предъявление порожних вагонов составами или группами более 15 единиц, следующих под погрузку однородных грузов, оформляют в книге формы ВУ-14, указывая номера головного и хвостового вагонов и общее их количество. Пути, на которых находятся вагоны, предъявляемые для технического обслуживания, ограждают стационарными (при системе централизованного ограждения) или переносными красными сигналами, которые устанавливает и убирает специально назначенный работник ремонтной бригады или группы. Порядок ограждения с учетом местных условий указан в технологическом процессе работы пункта.  [c.232]

Процесс перевозки состоит из операций подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций. Объем по-грузочно-разгрузочных работ и складских операций зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса.  [c.21]

Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.  [c.140]

Пункты подготовки вагонов к перевозкам служат для выполнения текущего ремонта и подготовки вагонов под перевозку грузов, с тем чтобы не было задержки поездов и отцепки вагонов в пути следования и обеспечивалась сохранность перевозимых грузов, и пункты размещают в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от типа вагонов различают пункты подготовки полувагонов, платформ и цистерн, комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов, в также промывочно-пропарочные станции.  [c.143]

На станциях массовой погрузки, выгрузки грузов и формирования маршрутов созданы специальные пункты подготовки вагонов к перевозкам — ППВ. Пункты эти не универсальны часть из них специализирована на подготовке крытых вагонов и ледников, другие — полувагонов или цистерн, или платформ, или рефрижераторного подвижного состава.  [c.39]

Основной задачей планирования по организации технической эксплуатации является установление такой последовательности и такой организации проведения мероприятий, которые позволяли бы успешно выполнять план летной работы (по перевозке пассажиров, грузов или план летной подготовки по обучению летного состава и т. п.), обеспечивать надежную и безотказную работу авиационной техники в процессе всей ее эксплуатации, постоянно поддерживать установленный уровень надежности и исправности самолетного парка, обеспечивать качественную и своевременную подготовку самолетов к полету в сжатые сроки с минимальными трудозатратами.  [c.143]

Основными преимуществами организации работы подвижного состава по часовому графику являются разработка уплотненного по времени задания на перевозку груза организация ритмичной работы погрузочно-разгрузочных пунктов возможность своевременной подготовки грузоотправителей к погрузке-выгрузке груза, что особенно важно для мелких грузополучателей, имеющих ограниченное число рабочих, занимающихся выгрузкой груза повышение производительности подвижного состава за счет уплотнения рабочего дня и сокращения простоев в ожидании погрузки-разгрузки.  [c.64]

Перевозка грузов массой более 40 т и негабаритных грузов представляет собой сложный транспортный процесс, требующий проведения ряда мероприятий как в период подготовки к перевозке, так и во время ее выполнения.  [c.114]

Своевременная и сохранная доставка грузов получателям в большой мере зависит от правильного выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления и назначения и в пути следования. К грузовым относятся операции по погрузке н выгрузке вагонов, механизации погрузочно-разгрузочных работ и холодильному делу. К коммерческим относятся операции по подготовке грузов к перевозке, приему их железной дорогой, по оформлению Церевозочных документов, взиманию провозной платыг пломбированию вагонов, хранению грузов на станциях назначения, по выдаче их получателям.  [c.320]

Рациональное использоваьше подвижного состава означает, что в одном и том же количестве подвижного состава должно быть перевезено максимально возможное количество грузов. Это достигается увеличением загрузки подвижного состава и ускорением его оборота. Подвижной состав должен загружаться не ниже утвержденных технических норм. Грузы, для которых технические нормы не определены, должны загружаться До полного использования вместимости крытого подвижного состава или до полного использования габарита открытого подвижного состава, но не выше грузоподъемности подвижного состава. Должны применяться рациональные методы подготовки грузов к перевозке (прессовка, пакетирование, разборка по узлам и т. п.) и размещен 1я их на подвижном составе (так называемая уплотненная погрузка). Кроме того, должны приниматься меры к сокращению порожних пробегов подвижного состава, ускорению его оборота, ликвидации сверхнормативных простоев под грузовыми операциями и др. За недогруз подвижного состава до технической нормы или грузоподъемности (вместимости) установлена материальная ответственность грузоотправителей (ст. 159 )  [c.16]

Автотранспортное предприятие контролирует наличие и подготовку грузов к перевозке у отправителей, их обеспеченност ь погрузочно-разгрузочными механизмами, состояние автодорожных подъездных путей, обеспечивает прибытие по графику и расстановку автомобилей под погрузку и выгрузку, принимает меры для загрузки их до полной грузоподъемности, предотвращает сверхнормативные простои подвижного состава.  [c.15]

Смерзающиеся грузы. Ряд грузов при погрузке во влажном состоянии зимой может смерзаться, что значительно затрудняет их выгрузку. Для предотвращения этого отправитель перед отправкой таких грузов должен применять различные способы подготовки груза к перевозке. Основными способами являются предварительное перемораживание груза посыпка пола вагона опилками, солью -просушивание груза рыхление перед погрузкой пересыпка гашеной известью, солью, опилками, отходами сена и соломы.  [c.204]

Подготовка генералышх грузов к перевозке морским транспортом. Общие требования -  [c.191]

Зазоры и неплотности в дверном проеме и между створками дверей контейнеров заделывает грузоотправитель. На устранение неплотностей и подготовку контейнеров к перевозке легкогорючих и денных грузов начальник станции представляет ему дополнительное время до 30 мин на каждый контейнер. Для перевозки волокна (кроме хлопкового и льняного) и пряжи, гранитоля, каучука, табака листового, пуха, пера и изделий из них щели и просветы в дверных проемах заделывают толем, рубероидом, плотным картоном или другим подобным материалом для перевозки хлопка-волокна, ваты хлопковой, льна, тканей всяких, изделий текстильных, трикотажа, готового платья, ковров и ковровых изделий, обмундирования, вещевого довольствия (легко-горючего) — бумагой на жидком стекле, деревянными рейками или фанерой. Бумага должна быть мешочной (ГОСТ 2228—62) или крафтоберточной (ГОСТ 8273—57) весом не менее 60 г/м , а жидкое стекло, используемое в качестве клея, — силикат натрия технический (ГОСТ 962 — 41). Жидкое стекло, являющееся одновременно огнестойким составом, наносят кистью на поверхность одной стороны приклеиваемой бумаги. Наносить жидкое стекло непосредственно на заклеиваемую поверхность и применять бумагу, не смазанную жидким стеклом, запрещается. Поверхность, на которую наклеивается бумага, должна быть предварительно очищена ог пыли.  [c.72]

На грузовой станции Ленинград-Товарный-Москов-ский разработана и внедрена рациональная технология обработки перевозочных документов, приема груза к перевозке и загрузки сборных вагонов, позволивший значительно поднять статическую нагрузку сборного вагона при увеличении формирования прямых вагонов на одну станцию назначения. Работники товарной конторы, визируя накладную на ввоз груза, указывают в ней и порядковый номер книги приема груза к отправлению. Это позволило станции договориться с отправителем, чтобы он при подготовке груза наносил не только отправительскую, но и железнодорожную маркировку, что значительно ускорило операции по приему грузов к перевозке.  [c.166]

Погрузочная станция автоматизированной системы КПТ для перевозки сыпучих грузов (рис. 7) состоит из камер приема-запуска и погрузки, бункеров с дозаторами, обеспечивающими дозирование по объему. Камера погрузки выполнена в виде участка поворотной трубы одинакового с транспортным трубопрово-долМ диаметра с загрузочными окнами, автоматически закрываемыми крышками. При необходимости погрузочные станции оборудуют устройствами для подготовки груза к погрузке в контейнеры, например, прессами для брикетирования бытовых отходов.  [c.15]

Пункты подготовки вагонов к перевозкам осуществляют текущий ремонт и качественную подготовку вагонов под перевозки грузов с тем, чтобы не допускать задержек поездов в пути следования из-за неисправности вагонов. Пункты технического осмотра (ПТО) производят текущий осмотр и ремонт вагонов на определенных станциях и предназначены для выявления и устранения неисправностей в вагонах, угрожающих безопасности движения. Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МВРП) располагаются на крупных сортировочных станциях или пунктах массовой погрузки и выгрузки. Контрольные пункты автотормозов (АКП) предназначены для испытания и ремонта автотормозов в поездах и мастерских, а компрессорные — для подачи сжатого воздуха в парки станции и мастерские для испытания воздухораспределителей.  [c.224]

В этих Правилах излагаются требования к подготовке отдельных видов грузов к перевозке, подготовке подвижного состава, способам погрузки и крепления, обслуживанию в пути, использованию грузоподъемности вагона и т. д., излагаются также порядок выполнения коммерческих операций на станциях и мподъездных путях, общие и особые условия перевозки пассажиров и багажа по л[c.303]

Комплексную подготовку цистерн к перевозкам (ремонт ходовых частей, рамы и кузова, очистку, промывку, пропарку, заправку сливных клапанов и др.) выполняют промывочно-пропарочные станции и пункты. Расположены они в местах массового налива нефти, нефтепродуктов и других жидких грузов и имеют необходимое путевое развитие для накопле-  [c.85]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *