Перевозка опасных грузов морем – ключевые правила в соответствии с МК МОПОГ

Содержание

ключевые правила в соответствии с МК МОПОГ

В отношении перевозок опасных грузов морским транспортом в Российской Федерации приняты правила национального и международного уровней. Участникам ВЭД, занимающихся внешней торговлей сырьём и товарами данного класса, необходимо знать методические рекомендации по их транспортированию.

Для начала разберёмся, какие вещества и материалы попадают под эту категорию и какова их классификация, а затем ознакомимся с основными правилами морской транспортировки в соответствии с МК МОПОГ. Коснёмся правил упаковки, маркировки и сопроводительных документов, необходимых для перевозки опасного груза.

‘,’

Содержание статьи

Что такое опасный груз?

Опасные грузы – это любые объекты, характеристики и свойства могут:

  • угрожать жизни и здоровью человека;
  • нанести непоправимый вред для окружающей среды;
  • привести к порче материальных объектов.

Под это обозначение подпадают вещества:

  • могущие взорваться из-за трения или детонации, оставив масштабные разрушения;
  • могущие легко воспламеняться под действием температуры или других факторов;
  • вызывающие коррозийный процесс в обычной таре под хранение, что может повлечь выброс вещества;
  • относящиеся к категории сильных ядов, опасных для жизни и здоровья человека.

МК МОПОГ — основной документ, регламентирующий перевозки опасного груза морем.

Классификация

Согласно ГОСТ, выделяются классы опасных грузов:

  1. вещества, способные вызвать взрыв;
  2. сжатые, растворенные под давлением газовые вещества;
  3. жидкости, легко и быстро воспламеняющиеся;
  4. твёрдые вещества, отличающиеся лёгкостью воспламенения; самовозгорающиеся вещества; грузы, при воздействии воды выбрасывающие газы, подверженные воспламенению;
  5. окисляющие грузы; органические пероксиды;
  6. ядовитые грузы, а также грузы, способные вызвать инфекцию;
  7. радиоактивные грузы;
  8. едкие вещества, а также вещества, способные вызвать коррозию;
  9. другие грузы, опасные для человека и окружающей среды.

Существует 9 классов опасных грузов, выделенных на основании их характеристик и степени опасности.

За готовность судна к перевозке опасного груза отвечает капитан.

Правила транспортировки

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МОПОГ) разработан Международной морской организацией (ИМО). Кодекс часто редактируется, дополняется. Включает в себя 4 части, исходя из них можно выделить ключевые правила транспортировки по МК МОПОГ.
  1. Опасные грузы должны быть размещены и закреплены так, чтобы не нарушались нормы безопасности. Метод закрепления груза зависит от его свойств, класса опасности.
  2. Грузы, относящиеся к взрывчатому классу, укладываются в специальные помещения. Помещения должны быть заперты во время транспортировки. Рядом с таким грузом не должно находиться детонаторов.
  3. Грузы, относящиеся к классу веществ, выделяющих опасные пары, укладываются в специальное помещение, где предусмотрена вентиляция.
  4. К грузам, относящимся к классу жидкостей или газов, подверженных воспламенению, должны применяться специальные меры, позволяющие не допустить пожара.
  5. На судне, посредством которого производятся экспортные или импортные транспортировки, должен иметься комплект МК МОПОГ.
  6. Импортная или экспортная перевозка опасных грузов не может производиться без соблюдения МК МОПОГ, однако в случае форс-мажора возможны действия, не имеющиеся в кодексе, направление на спасение людей и груза.
  7. При транспортировке грузов, для которых необходим специальный температурно-влажностный режим, перевозчику потребуется предоставить Свидетельство о характеристиках груза.
  8. В судне должно быть специальное грузовое помещение, огнетушащее средство, соответствующие данному типу груза.
  9. В том случае, если транспортируются несовместимые грузы, на судне должны иметься соответствующие условия размещения.

Помимо МК МОПОГ, морские перевозки опасного груза регламентируются международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 (предотвращение загрязнения судов) и СОЛАС-74 (международная конвенция, направленная на охрану человеческой жизни на море).

При транспортировке грузов иностранных фрахтователей упаковка, маркировка, документация, класс груза должны соответствовать МК МОПОГ.

Требования к упаковке

В соответствии с ГОСТом (26319-84) и правилами перевозки опасных грузов грузоотправитель обязан упаковывать груз таким образом, чтобы упаковка сводила к минимуму возможные риски при транспортировке и погрузке и разгрузке. Упаковка должна соответствовать ряду характеристик.
  • Высокое качество, хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Наличие внутренней поверхности, которая не спровоцирует риск создания форс-мажора при соприкосновении с ней груза.
  • Эксплуатационные свойства, которые позволят выдержать риск при погрузке-выгрузке и морской транспортировке.

К прокладочному материалу, необходимому при транспортировке опасных жидкостей, также предъявляется ряд требований. Он должен:

  • предотвращать опасное воздействие, которое может оказывать груз;
  • препятствовать перемещению сосуда с жидкостью, плотно прилегать к нему;
  • по возможности, объём материала должен быть таким, чтобы его хватило на поглощение жидкости при порче тары;
  • в таре для опасных жидкостей, при соответствующем жидкости температурном режиме при наполнении, должно оставаться свободное пространство. Объём свободного пространства зависит от максимальной рабочей температуры при транспортировке;
  • В случае если на судне имеется неочищенная порожняя тара, в которой ранее находилась опасная жидкость, к ней также применяются вышеизложенные правила. Исключение составляют ёмкости, в отношении которых были предприняты действия, делающие их безопасными.

Маркировка

О том, что на борту судна находится опасный груз, сообщают специальные знаки. Требования к маркировке регулируются ГОСТом (19433-88) и правилами МОПОГ.

При перевозке опасного груза морем маркируется упаковка и тара, в которой находится груз. Специальные ярлыки устанавливаются и на сам груз, и на транспортное средство, перевозящее его.

Маркировка опасных грузов должна соответствовать следующим требованиям:

  1. наличие указания верного технического названия груза. Указание только коммерческого названия противоречит правилам;
  2. знаки опасности, соответствующие классу груза, чётко указывающие на его опасные характеристики;
  3. вне зависимости от способа нанесения маркировки, она не должна стираться при нахождении в морской воде на протяжении минимум трёх месяцев. При выборе способа нанесения маркировки должна учитываться надёжность применяемых средств, особенности поверхности упаковки;
  4. на каждую упаковку должны наноситься знаки опасности и маркировка. Исключения составляют только грузы с пониженной степенью опасности и грузы, транспортируемые в малом количестве. Исключения также относятся к особым обстоятельствам, когда допускается укладка товара на грузовые места, имеющие соответствующие знаки опасности.

Сопроводительные документы

К сопроводительной документации при транспортировки опасных грузов, также применяются правила.
  1. На судне, выполняющем перевозку опасного груза, в обязательном порядке должна находится их опись, манифест или грузовой план, в котором указывается техническое наименование, характеристики, класс опасности груза, а также места его расположения. Копии этого документа должны быть представлены официальным лицам порта для отхода транспортного средства.
  2. К документам, относящимся к транспортируемому грузу, прилагается подписанное свидетельство, удостоверяющее в том, что опасный груз имеет надлежащую упаковку, маркировку, снабжён знаками опасности, может транспортироваться. Документ должно представить лицо, ответственное за упаковку.
  3. В том случае, если есть обоснованные сомнения в факте несоответствия грузовой транспортной единицы (CTU) вышеизложенным правилам контейнеров, то она не должна быть принята к отгрузке. Аналогичное правило применимо при отсутствии свидетельства о правильно произведённой укладке в контейнере/автотранспортном средстве.
  4. При наличии любых нарушений упаковки (тара деформирована, повреждена, оставляет следы, пятна) опасный груз не погружается на судно.
  5. Грузовые транспортные места размещаются и закрепляются исходя из Наставления по креплению груза, получившего одобрение Администрации.

Грузоотправители зачастую фрахтуют судна для перевозки опасного груза. Информация о том, как происходит расчёт фрахта вот здесь. Огромное значение имеют и условия поставки. Здесь может быть интересны условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010 CFR или ИНКОТЕРМС 2010 CIF ссылка.

Документы, необходимые для перевозки опасного груза морем, оформляется в дополнение к коносаменту и другой документации, требуемой для перевозки обычных грузов. в том числе и таможенной. Некоторые компании обращаются за помощью к посредникам. Сколько стоит таможенный брокер мы уже писали в предыдущей статье.

Транспортировка опасных грузов – отдельное направление в перевозках. При таком виде транспортировки двойное внимание уделяется соблюдению всех правил. Существует ряд кодексов, регулирующих как международные морские, так и внутренние перевозки опасного груза.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

vedinform.com

Правила морской перевозки опасных грузов водным транспортом

Большинство перевозок по всему миру осуществляется водным транспортом. Когда речь касается перемещения опасных грузов, судоходному транспорту нет равных. Транспортировка опасных грузов морем осуществляется под контролем ведомств как государственного, так и международного формата. Соответствующие регламентирующие документы содержат правила морской перевозки опасных товарных и материальных ценностей.

Морские грузоперевозки опасных грузов регламентируются международным законодательством

Особенности применения водного транспорта

Перевозка ТМЦ таким способом имеет массу преимуществ:

  • Приемлемая стоимость перевозки опасных ТМЦ.
  • Вероятность транспортировки грузов в больших объемах.
  • Наличие разных судовых средств, пригодных для транспортировки определенных грузов: для наливных веществ – танкеры, рефрижераторные установки, балкеры и др.

По отношению к компаниям-перевозчикам, которые осуществляют все перевозки водным транспортом: и речным, и морским, применяется Приказ №415 от. 08.09.2015

В первую очередь под определение «опасный груз» попадают товары различных свойств и назначений, способствующие причинению вреда разной степени тяжести всему живому, что существует на земле.

Виды опасных веществ

В эту группу включены товары, содержащие вещества, способные взорваться вследствие трения и детонации, воспламеняться под воздействием определенной температуры; вызвать процесс коррозии упаковки, способствующий выходу наружу ядовитых паров.

Поэтому перевозка опасных материалов и веществ водным транспортом должна проходить под соблюдением основных мер безопасности.

Необходимо знать ключевые документы правового уровня, касающиеся порядка перемещения грузов, представляющих опасность, судоходными средствами передвижения.

Опасные грузы имеют несколько разновидностей

Документационное обеспечение процесса перемещения опасных грузов морскими судами

Перечень основных документов:

  • Правила морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ 27 сентября 1965 г.) установлены Ассамблеей ММО.
  • Межгосударственный стандарт «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Данный регламент утвержден Постановлением Госстандарта Советского Союза от 19.08.1988 N 2957. Отредактирован 01.09.92
  • Кодекс торгового мореплавання Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, который прошел редакцию 13 июля 2015 г.
  • Национальные правила Международного кодекса МОПОГ. Утвержденные Международной морской организацией 13.05.1989 г. Правила упорядочивают систему перемещения опасных ТМЦ судоходством.
  • МК МАРПОЛ 73/78. Была утверждена Приказом Минтранспорта РФ 21.04.2003, ред. 6 июля 2012 г. Содержит перечень положений по безопасности транспортировки опасных веществ и материалов водным транспортом.
  • МК Солас-74 призвана регулировать систему мер по охране человеческой жизни на воде. Была принята в 1974 г.

Правила морской перевозки опасных грузов регулируются кодексом международного уровня МОПОГ. Кодекс МОПОГ состоит из четырех взаимосвязанных частей.

Кодекс торгового мореплавання Российской Федерации — один из основных регулирующих документов

Ведущие положения порядка перевозки МК МОПОГ

Данный документ включает следующие аспекты:

  • Расположение и фиксирование опасного грузового средства на морском судне должно осуществляться без отступлений от требований правил безопасности. Способы укрепления опасных ТМЦ индивидуальны в зависимости от типа груза и уровня опасности.
  • В помещения специального назначения помещают товары и материалы, содержащие взрывчатые вещества. Перед погрузкой территория будущего сосредоточения такого груза тщательно осматривается на предмет исключения наличия детонаторных устройств.
  • Специально оборудованных мест для перевозки требуют ТМЦ с содержанием опасных веществ, способных испаряться. Помещение для такого вещества или материала должно иметь вентиляцию. Если транспортируются емкости с опасными газами и жидкостями, то выполняются работы по недопущению их воспламенения.
  • Судно, выполняющее провоз опасных ТМЦ, должно быть оснащено комплектом МК МОПОГ. Выполнения правил МК МОПОГ требует любая экспортная или импортная транспортировка опасных грузов. В случае непредвиденных ситуаций допускается отклонение от МК МОПОГ, если действия связаны со спасением жизни людей.

Выполняя перевозку вредных материалов и веществ, нуждающихся в особых температурных условиях, перевозчику необходимо иметь документы с указанием товарных характеристик.

Судовое транспортное средство должно располагать спецпомещением для перевозок груза с наличием в нем спецсредств, направленных на ликвидацию огня в случае его возникновения.

В дополнение к международному кодексу МОПОГ перевозки опасных товарно-материальных ценностей водным транспортом контролируются Международными конвенциями МАРПОЛ 73/78 и СОЛАС-74. Все действия, связанные с недопущением загрязнения судоходного средства и защиты жизни людей на воде, выдерживаются правил, которые устанавливают эти документы.

Иностранные грузоотправители, транспортируя товар, выполняют правила МК МОПОГ.

Морские грузоперевозки регулируются международными конвенциями

Правила подготовки товаров к транспортировке

Для перевозчиков можно выделить особенности общих правил к подготовке товара к транспортировке морским судном.

Следуя правилам ГОСТа 26319-84 и условиям транспортировки опасных грузов, отправитель должен запаковать товар с возможностью минимизировать риски повреждения груза вследствие погрузочно-разгрузочных действий и процесса его перемещения. Упаковочный материал должен быть изготовлен из надежных материалов с присутствием внутренней прослойки, предохраняющей от нежелательных последствий из-за касаний с материалами или веществами.

При транспортировке жидкостей, содержащих опасные вещества, упаковочная тара должна выполнять фиксирующую функцию для груза, так как его перемещение недопустимо. Такая упаковка должна обладать специальными свойствами, способными абсорбировать жидкость в ситуации повреждения ее емкости.

Требования МК МОПОГ и ГОСТ 19433-88 указывают на необходимость наличия маркировки. Спецзнаки наносятся на перевозимые средства, а также на судно, его перевозящее. Обозначение опасных ТМЦ указывает на техническое наименование товара, а не только коммерческого. Ярлык опасности должен ясно отражать опасные признаки. Независимо от метода маркирования, знаки не должны смываться водой при погружении в море на протяжении 3 мес.

Отступления от требований маркировки допускаются только для грузов уменьшенного уровня опасности, а также материалов и веществ, перевозимых малыми объемами. Свои отступления от правил допускает создание особых ситуаций при помещении груза на места для товара, помеченных спецзнаками по уровню опасности.

Документы, сопровождающие опасные ТМЦ, имеют свои особенности:

  • Морское судно, предназначенное для перевозок.
  • Манифест.
  • Опись.
  • Правила МОПОГ.
  • Декларацию.
  • Доковую расписку.
  • Деливири-ордер (договорные условия отправителя и перевозчика).
  • Понадобится договор фрахтования в случае фрахтования судоходного средства.

Данные документы предоставляются должностным лицам морской гавани на получение разрешения отправки водного судна. Дополнительно в пакет документов входит заверенное подписью свидетельство о подтверждении наличия у ТМЦ упаковочной тары, маркированных знаков, знаков опасности. Свидетельство предоставляется ответственным за паковку веществ или материалов сотрудником.

При возникновении небезосновательных подозрений в отклонении водного транспортного средства установленным требованиям упаковывания, принимается решение в отказе отгрузки.

Доковая расписка — обязательный документ для сопровождения опасных грузов

Особенности перемещения опасных грузов внутренним водным транспортом

Внутренним водным транспортом опасные ТМЦ переправляют, соблюдая необходимые указания, установленные исполнительной властью федеральных транспортных ведомств.

Понадобятся дополнительные особые разрешения, если груз относится к категории повышенной опасности.

Ответственность и действия лиц, совершающих перевозку опасного груза водным путём

  • По факту обнаружения неверного написания названия опасного вещества или материала, запланированного к перевозке внутренним водным транспортом, а также его особенностей, указаний на соблюдение особых мер безопасности при обращении перевозчик должен потребовать за счет отправителя или получателя груза осуществить немедленную срочную разгрузку товара.
  • В ситуации, когда отправитель либо получатель ТМЦ игнорируют требование перевозчика об экстренной выгрузке опасного груза, перевозимого внутренним водным транспортом, перевозчику разрешается ликвидировать товар, не восполняя финансовые потери владельцам товара или материала. Перевозчик такого товара вправе требовать от владельца полную стоимость своих услуг по перевозке, если они не были оплачены заранее.
  • В ситуации, когда ТМЦ могут представлять опасность для судоходного транспорта либо людей, на нем находящихся, перевозчику необходимо настоять с требованием к владельцам такого груза о его экстренной разгрузке, а в случае отрицательного ответа товар уничтожить, без возложения на себя обязательств по восполнению финансовых потерь. В этом случае перевозчику отправителем или получателем выплачивается сумма за услуги по перевозке за пройденное расстояние по факту.

    Экстренная разгрузка товара может потребоваться если он представляет опасность для людей и окружающей среды

Соблюдение мер по охране труда в осуществлении грузоперевозок по морю

Все сотрудники судна, транспортируемого опасный груз, оповещаются о наличии в пути такого груза и о правилах обращения с ним. Рекомендуется провести практические занятия с персоналом по выработке порядка действий в случае возникновения аварийной ситуации из-за протечки емкости или упаковки груза.

Капитан в доступной для восприятия форме доносит персоналу информацию о том, как можно оперативно обезвредить груз, который начал приносить опасность вследствие повреждения его защитной тары.

В целом, сотрудники должны усвоить характеристики опасности ТМЦ, применяемой упаковочной тары, имеющиеся знаки опасности на упаковке и самом судне, порядок оказания экстренной помощи пострадавшим.

Судоэкипаж должен знать

  • Правила по соблюдению техники безопасности сотрудниками транспортного средства (охрана труда в период перемещения товара на другие судна; правила соблюдения норм пожарной безопасности и локализации пожара в случае его появления; действия безопасности в случае возникновения шторма).
  • Возможные приемы незамедлительного информирования капитана судна о разгерметизации упаковочной тары опасного груза.
  • Нормативы, утв. Постановлением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2003г. №10, которые регулируют порядок организации мер по соблюдению пожарной безопасности всех сотрудников водного судна.

    Капитан судна должен иметь постоянный контроль над опасным грузом

Меры безопасности

Исходя из рассмотренных выше пунктов, следует, что в случае возникновения в рейсе чрезвычайных ситуаций, способных оказать негативное влияние на целостность опасных товарно-материальных ценностей, нужно срочно приступать к выполнению следующих первоочередных шагов:

  • Безотлагательно известить руководящий состав судна об инциденте.
  • Провести допустимо-возможные действия по предупреждению детонации, испарения ядовитых веществ, замыкания.
  • В ситуации нарушения упаковочного материала груза на месте открытой воды необходимо по возможности обособить территорию нахождения поврежденной тары. На следующей остановке пути нужно принять меры по ликвидации поврежденного груза. Эту работу выполняют специалисты, уполномоченные на осуществление данных видов работ. При выгрузке поврежденного груза, место его хранения тщательно вычищают. Таким образом, обобщая вышесказанное, отметим, что судоходный вид транспортировки опасных грузов является наиболее приемлемым и надежным средством при условии выполнения установленных правил российского и международного уровня.

logoskop.ru

ГЛАВА VII — Перевозка опасных грузов

5 (100%) 1 голос[ов]

ЧАСТЬ А – ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ В УПАКОВКЕ ИЛИ НАВАЛОМ

Правило 1. Применение

1 Настоящая часть, если специально не предусмотрено иное, применяется к опасным грузам, классифицированным согласно правилу VII/2 и перевозимым в упаковке или навалом (именуемым далее “опасные грузы”) на всех судах, к которым применяются настоящие правила, а также на грузовых судах валовой вместимостью менее 500 рег.т.

2 Положения настоящей части не применяются к судовым запасам, оборудованию и снабжению.

3 Перевозка опасных грузов без соблюдения положений настоящей части запрещается.4 В дополнение к положениям настоящей части каждое Договаривающееся правительство должно издавать или поручать издавать подробные инструкции по безопасной упаковке и укладке опасных грузов, включая необходимые меры предосторожности при совместной перевозке их с другими грузами *.

* См, Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), принятый резолюцией А.716(17) Организации, а также соответствующие разделы и части Дополнения В Кодекса безопасной практики перевозки навалочных грузов (КНГ), принятого резолюцией А. 434 (XI), с поправками, которые были или могут быть приняты Комитетом по безопасности на море.

Правило 2. Классификация

Опасные грузы делятся на следующие классы:

Класс 1 – Взрывчатые вещества

Класс 2 – Газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением

Класс 3 – Воспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1 –  Воспламеняющиеся твердые вещества

Класс 4.2 – Вещества, способные самовозгораться

Класс 4.3 – Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Класс 5.1 – Окисляющие вещества

Класс 5.2 – Органические перекиси

Класс 6.1 – Токсичные вещества

Класс 6.2 – Инфекционные вещества

Класс 7 – Радиоактивные вещества

Класс 8 – Едкие и коррозионные вещества

Класс 9 Разнообразные прочие опасные вещества и предметы, т.е. любое другое вещество, которое, как показывает или может показать практика, имеет такой опасный характер, что к нему должны применяться положения настоящей части.

Правило 3. Упаковка

1 Упаковка опасных грузов должна:

1.1 быть качественной и в хорошем состоянии;

1.2 иметь такую внутреннюю поверхность, которая не поддается опасному воздействию содержимого при возможном контакте с ним; и

1.3 выдерживать обычный риск при погрузке-выгрузке и перевозке морем.

2 Используемый для упаковки сосудов с жидкостью поглощающий или прокладочный материал должен:

2.1 сводить к минимуму опасность, которую может вызвать жидкость;

2.2 исключать перемещение сосуда и облегать его со всех сторон; и

2.3 насколько это целесообразно и практически возможно, быть в количестве, достаточном для поглощения жидкости при повреждении сосуда.

3 Сосуды, содержащие опасные жидкости, должны при температуре, при которой производится их наполнение, иметь достаточное свободное пространство с учетом наибольшей температуры, которая возможна во время нормальной перевозки.

4 Баллоны или сосуды для газов, находящихся под давлением, должны быть соответствующим образом изготовлены, испытаны, правильно наполнены и содержаться в хорошем состоянии.

5 К порожним неочищенным сосудам, в которых перевозились опасные грузы, должны применяться положения настоящей части, относящиеся к наполненным сосудам, если не были приняты надлежащие меры, которые делают такие порожние сосуды совершенно безопасными.

Правило 4. Маркировка и знаки опасности

1 Упаковки с опасными грузами должны иметь маркировку, указывающую их правильное техническое наименование; одни лишь коммерческие наименования не должны применяться.

2 Упаковки с опасными грузами должны иметь отличительные знаки опасности, выполненные в виде ярлыков или плакатов, либо нанесенные на упаковки с помощью трафарета, в зависимости от того, что является приемлемым, четко указывающие на опасные свойства находящихся в них грузов.

3 Способы нанесения на упаковки с опасными грузами правильного технического наименования, крепления к ним ярлыков или плакатов или нанесения на них с помощью трафарета знаков опасности должны быть такими, чтобы данная информация оставалась различимой на упаковках, находившихся в морской воде по меньшей мере в течение 3 месяцев. При выборе приемлемого способа маркировки, а также крепления к упаковкам ярлыков или плакатов или нанесения на них с помощью трафарета знаков опасности необходимо принимать во внимание прочность используемых материалов и характер поверхности упаковки.

4 Такие маркировка и знаки опасности, выполненные в виде ярлыков или нанесенные с помощью трафарета, должны иметься на всех упаковках с опасными грузами, за исключением:

4.1 упаковок, содержащих опасные грузы с низкой степенью опасности или в ограниченном количестве *; или

4.2 случаев, когда особыми обстоятельствами допускается, чтобы упаковки укладывались и перегружались укрупненными грузовыми местами, имеющими отличительные знаки опасности *

Правило 5. Документы

1 Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов морем, в которых указывается наименование грузов, должно быть указано их правильное техническое наименование (одни лишь коммерческие наименования не должны применяться) и правильное описание в соответствии с классификацией, изложенной в правиле VII/2.

2 Грузовые документы, подготовленные грузоотправителем, должны включать или к ним должно быть приложено подписанное свидетельство или декларация о том, что предъявляемый к перевозке груз надлежащим образом упакован и снабжен маркировкой, знаками опасности и находится в состоянии, пригодном для перевозки.

3 Лицо, ответственное за упаковку опасных грузов в контейнере или автотранспортном средстве, должно предоставить подписанное свидетельство об укладке в контейнере или транспортном средстве, указывающее на то, что груз в грузовом месте был надлежащим образом упакован и закреплен и что были выполнены все применимые транспортные требования. Такое свидетельство или декларация могут быть объединены с документом, указанным в пункте 2.

4 Когда имеется обоснованное сомнение в том, что контейнер или автотранспортное средство, в котором упакованы опасные грузы, не отвечают требованиям пункта 2 или 3, или когда свидетельство об укладке в контейнере или декларации об укладке в транспортном средстве не представлены, контейнер или транспортное средство не должны приниматься к отгрузке.

5 Каждое судно, перевозящее опасные грузы, должно иметь специальную опись опасных грузов или манифест с указанием, в соответствии с классификацией, изложенной в правиле VII/2, имеющихся на борту опасных грузов и места их расположения на судне. Вместо специальной описи или манифеста допускается использование подробного грузового плана с указанием класса всех имеющихся на борту опасных грузов и места их расположения на судне. Копия одного из этих документов должна представляться по требованию лицу или организации, назначенным властями государства порта, до отхода.

6 Грузовые транспортные места, включая грузовые контейнеры, должны быть погружены, размещены и закреплены в течение всего рейса в соответствии с Наставлением по креплению груза, одобренным Администрацией. Наставление по креплению груза должно быть составлено в соответствии со стандартом, по крайней мере эквивалентным Руководству ***, разработанному Организацией.

* См. Особые изъятия, предусмотренные Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ).

** Ссылка на документы в данном правиле не препятствует использованию электронной обработки данных (EDP) и техники электронного обмена данных (EDI) в дополнение к документации на бумаге.

*** См. Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза, принятый Организацией резолюцией А.714(17) с поправками, в частности, разделы 1.6 и 1.7 Кодекса.

Правило 6. Требования к укладке

1 Опасные грузы должны быть погружены, размещены и закреплены безопасно и надлежащим образом в соответствии с характером этих грузов. Несовместимые грузы должны быть отделены друг от друга.

2 Взрывчатые вещества (за исключением боеприпасов), представляющие серьезную опасность, должны быть уложены в особые помещения, надежно запертые во время рейса. Такие взрывчатые вещества должны быть отделены от детонаторов. Электроаппаратура и кабели во всех помещениях, в которых перевозятся взрывчатые вещества, должны быть устроены и использоваться так, чтобы сократить до минимума опасность возникновения пожара или взрыва.

3 Перевозимые в упаковке опасные грузы, которые выделяют опасные пары, должны быть уложены в помещении с искусственной вентиляцией или на палубе. Перевозимые навалом опасные грузы, которые выделяют опасные пары, должны размещаться в хорошо вентилируемом помещении.

4 На судах, перевозящих воспламеняющиеся жидкости или газы, должны в необходимых случаях приниматься особые меры предосторожности против возникновения пожара или взрыва.

5 Вещества, способные самонагреваться или самовозгораться, не должны перевозиться без принятия надлежащих мер предосторожности с целью сокращения до минимума возможности возникновения пожара.

Правило 7. Взрывчатые вещества на пассажирских судах*

1 Взрывчатые вещества подкласса 1.4 группы совместимости S, могут перевозиться в любом количестве на пассажирских судах. Никакие другие взрывчатые вещества не могут перевозиться, за исключением любого, перечисленного ниже:

1.1 взрывчатые вещества, используемые в целях спасания, если общая чистая масса таких взрывчатых веществ не превышает 50 кг на судно; или

1.2 взрывчатые вещества групп совместимости С, D и Е, если общая чистая масса взрывчатых веществ не превышает 10 кг на судно; или

1.3 взрывчатые вещества группы совместимости G, не являющиеся веществами, требующими специального хранения, если общая чистая масса взрывчатых веществ не превышает 10 кг на судно; или

1.4 взрывчатые вещества группы совместимости В, если общая масса взрывчатых веществ не превышает 5 кг на судно;

1.5 предметы группы совместимости N разрешаются к перевозке на пассажирских судах только, если общая нетто масса взрывчатых веществ не превышает 50 кг на судно и не перевозится никаких других взрывчатых веществ, кроме подкласса 1.4 группы совместимости S.

2 Независимо от положений пункта 1, на пассажирских судах, на которых предусмотрены специальные меры безопасности, одобренные Администрацией, могут перевозиться дополнительные количества или типы взрывчатых веществ.

* См. класс 1 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ).

 

Правило 7-1. Сообщения о происшествиях с опасными грузами

1 Когда случается происшествие, связанное с утерей или весьма вероятной утерей за борт упакованных опасных грузов, капитан или другое лицо, ответственное за судно, должны сообщить ближайшему прибрежному государству особенности такого происшествия без задержки и с наибольшей возможной полнотой на основе руководства и общих принципов, принятых Организацией *.

2 В случае, если судно, указанное в пункте 1, оставлено или когда сообщение с такого судна не было полным или оно не было получено, владелец, фрахтователь, управляющий или лицо, ответственное за эксплуатацию судна, или их агенты принимают с наибольшей возможной полнотой обязательства, возложенные на капитана по этому правилу.

* “Руководство и общие принципы, принятые Организацией” отсылают к “Общим принципам систем сообщений с судов и требованиям о сообщениях с судов, включая руководство по сообщениям о происшествиях с опасными грузами, вредными веществами и/или поллютантами моря”, принятыми резолюцией А.648(16) Организации.

 

ЧАСТЬ В – КОНСТРУКЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ СУДОВ,ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ГРУЗЫ НАЛИВОМ

Правило 8. Определения

Для целей настоящей части, если специально не предусмотрено иное:

1 “Международный кодекс по химовозам” означает Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, принятый резолюцией MSC.4(48) Комитета по безопасности на море Организации, с поправками, которые могут быть приняты Организацией при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, относящимися к процедуре принятия поправок, применимой к Приложению, за исключением главы 1.

2 “Танкер-химовоз” означает грузовое судно, построенное или приспособленное и используемое для перевозки наливом любого жидкого продукта, указанного в главе 17 Международного кодекса по химовозам.

3 Для целей правила VII/9 “судно, построенное” означает судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки.

4 “Подобная стадия постройки” означает стадию, на которой:

4.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

4.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 т или 1 % расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.

Правило 9. Применение к танкерам-химовозам

1 Если специально не предусмотрено иное, настоящая часть применяется к танкерам-химовозам, построенным 1 июля 1986 года или после этой даты, включая суда валовой вместимостью менее 500 рег.т. Такие танкеры должны отвечать требованиям настоящей части в дополнение к любым другим применимым требованиям настоящих правил.

2 После ремонта, переоборудования, модификации и связанного с ними изменения в оборудовании любой танкер-химовоз, независимо от даты его постройки, должен по меньшей мере отвечать требованиям, предъявляющимся к нему до этого. Такое судно, если оно построено до 1 июля 1986 года, должно, как правило, отвечать требованиям, предъявляемым к судну, построенному в эту дату или после нее, по меньшей мере в той же степени, как до производства такого ремонта, переоборудования, модификации или изменения в оборудовании. В части, подвергаемой ремонту, переоборудованию и модификации существенного характера и связанному с ним изменению в оборудовании, судно должно отвечать требованиям, предъявляемым к судну, построенному 1 июля 1986 года или после этой даты, в той мере, в какой Администрация сочтет это целесообразным и практически возможным.

3 Судно, независимо от даты его постройки, переоборудуемое в танкер-химовоз, должно считаться танкером-химовозом, построенным в дату начала такого переоборудования.

Правило 10. Требования к танкерам-химовозам

1 Танкер-химовоз должен отвечать требованиям Международного кодекса по химовозам, а также в дополнение к требованиям правил I/8, I/9 и I/10, смотря по тому, что применимо, должен проходить освидетельствование с выдачей свидетельств, как предусмотрено этим Кодексом. Для целей настоящего правила требования Кодекса должны считаться обязательными.

2 Танкер-химовоз, имеющий свидетельство, выданное в соответствии с положениями пункта 1, подлежит контролю, предусмотренному правилом I/19. Для этой цели такое свидетельство должно рассматриваться как свидетельство, выданное в соответствии с правилом I/12 или I/13. ЧАСТЬ С – КОНСТРУКЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ СУДОВ,

ПЕРЕВОЗЯЩИХ СЖИЖЕННЫЕ ГАЗЫ НАЛИВОМ

Правило 11. Определения

В настоящей части, если специально не предусмотрено иное:

1 “Международный кодекс по газовозам” означает Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, принятый резолюцией MSC.5(48) Комитета по безопасности на море Организации, с поправками, которые могут быть приняты Организацией при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, относящимися к процедуре принятия поправок, применимой к Приложению, за исключением главы I.

2 “Газовоз” означает грузовое судно, построенное или приспособленное и используемое для перевозки наливом любого сжиженного газа или другого продукта, указанного в главе 19 Международного кодекса по газовозам.

3 Для целей правила VII/12 “судно, построенное” означает судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки.

4 “Подобная стадия постройки” означает стадию, на которой:

4.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

4.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 т или 1% расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше. Правило 12. Применение к газовозам

1 Если специально не предусмотрено иное, настоящая часть применяется к газовозам, построенным 1 июля 1986 года или после этой даты, включая суда валовой вместимостью менее 500 рег.т. Такие газовозы должны отвечать требованиям настоящей части в дополнение к любым другим применимым требованиям настоящих правил.

2 После ремонта, переоборудования, модификации и связанного с ними изменения в оборудовании любой газовоз, независимо от даты его постройки, должен по меньшей мере отвечать требованиям, предъявлявшимся к нему до этого. Такое судно, если оно построено до 1 июля 1986 года, должно, как правило, отвечать требованиям, предъявляемым к судну, построенному в эту дату или после нее, по меньшей мере в той же степени, как до производства такого ремонта, переоборудования, модификации или изменения в оборудовании. В части, подвергаемой ремонту, переоборудованию и модификации существенного характера и связанному с ними изменению в оборудовании, судно должно отвечать требованиям, предъявляемым к судну, построенному 1 июля 1986 года или после этой даты, в той мере, в какой Администрация сочтет это целесообразным и практически возможным.

3 Судно, независимо от даты его постройки, переоборудуемое в газовоз, должно считаться газовозом, построенным в дату начала такого переоборудования. Правило 13. Требования к газовозам

1 Газовоз должен отвечать требованиям Международного кодекса по газовозам, а также в дополнение к требованиям правил 1/8,1/9 и 1/10, смотря по тому, что применимо, должен проходить освидетельствование с выдачей свидетельств, как предусмотрено этим Кодексом. Для целей настоящего правила требования Кодекса должны считаться обязательными.

2 Газовоз, имеющий свидетельство, выданное в соответствии с положениями пункта 1, подлежит контролю, предусмотренному правилом I/19. Для этой цели такое свидетельство должно рассматриваться как свидетельство, выданное в соответствии с правилом I/12 или I/13.

seaspirit.ru

Транспортировка опасных грузов — классификация и правила

К опасным грузам относятся все те вещества и предметы, которые в условиях хранения, погрузки, выгрузки и перевозки могут послужить причиной взрыва, пожара или вообще какого-либо разрушения или порчи транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или других заболеваний людей и животных. В настоящее время к перевозкам может предъявляться около 3000 опасных грузов, входящих в Список опасных веществ ООН и подпадающих под действие международных и национальных правил перевозки опасных грузов.

СодержаниеСвернуть

О разработке международных правил перевозки ОГ морем

В Конвенции по охране человеческой жизни на море 1948 г. ОГ были разделены на 9 категорий (классов). Были приведены основные правила перевозки, без соблюдения норм которых указанные грузы не должны были перевозиться. 

В 1956 г. Комитет экспертов ООН по перевозке ОГ разработал классификацию, составил список ОГ и установил систему ярлыков опасности. Рекомендации Комитета экспертов ООН полностью вошли в Главу УП Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1960 г., в которой регламентация морских nперевозок ОГ нашла свое дальнейшее развитие.

Глава VII Конвенции 1960 г. установила классификацию и основные nположения по упаковке, маркировке, оформлению и техническим условиям перевозки ОГ на морских судах. Она вступила в силу 26 мая 1965 г. и все предписания Главы VJI стали обязательными для перевозчиков стран, подписавших эту Конвенцию или присоединившихся к ней.

Конференция 1960 г. предложила Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) на основе Рекомендации 56 разработать Международный кодекс морской перевозки опасных грузов, а правительствами стран — принять этот Кодекс.

Комитет экспертов ООН по перевозке опасных грузов. Конференция, 1960 г

На основании Рекомендации 56 Конвенции 1960 г. ИМКО, основываясь на ст. 12 Конвенции об ИМКО, создала рабочую группу по перевозке ОГ морем. В первом заседании Рабочей группы по перевозке ОГ в составе экспертов Великобритании, Италии, Нидерландов, Норвегии, США, Франции, ФРГ и Японии была избрана Редакционная группа и распределены обязанности по подготовке приложений к Кодексу. Было решено, что Редакционная группа возьмет на себя обязанности по подготовке Общей части Кодекса.

Эксперты РГ приняли в качестве основы своей работы Главу VП Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1960 г., Рекомендацию 56 Конференции 1960 г. и рекомендации Комитета экспертов ООН по перевозке ОГ.

Классификация опасных грузов

На основании общепринятого классификатора были установлены определе

sea-man.org

Перевозка опасных грузов морским транспортом

Водный транспорт играет важную роль в экономической сфере, морские перевозки занимают первое место из всего объёма грузоперевозок. Перевозка опасных грузов морским транспортом также в приоритете. Весь процесс транспортировки контролируется государственными и международными правилами и стандартами. Участники внешнеэкономической деятельности, занимающиеся торговлей товарами данной категории должны быть ознакомлены с соответствующими рекомендациями.

Содержание статьи

Основные требования к перевозке по Международному Кодексу

К опасным грузам относятся взрывоопасные, воспламеняющиеся ядовитые и другие представляющие опасность для здоровья человека вещества. Они могут иметь разную структуру, консистенцию и состав, их упаковка также отличается.

Все опасные грузы делятся на классы, важную роль играет вид транспортировки, в зависимости от этого приходится учитывать требования к нормативным документам. Но, вне зависимости от выбора перевозок должны соблюдаться требования, предъявляемые к упаковке и маркировке. Важную роль играет также правильность составления документов, соблюдение правил безопасности.

Особые требования предъявляются к условиям размещения:

  • Груз не должен представлять неудобства для персонала;
  • Предоставление постоянного доступа для контроля состояния вещества обязательно на всём протяжении пути судна.

Чаще всего для транспортировки морем используются контейнеры, которые устанавливаются на палубу. Подробнее о типах морских контейнеров читайте здесь.

В соответствии с правилами:

  • груз не должен занимать больше половины площади палубного пространства,
  • ширина проходов между тарой/контейнерами должна быть не меньше 1 м.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

 

Упаковка

В соответствии с установленными правилами и стандартами упаковка должна обеспечивать безопасность груза. Определённые требования предъявляются к её качеству и прочности — она должна быть устойчивой к повреждениям на всех этапах транспортировки.

Соответствующий сертификат является подтверждением прохождения всех испытаний. При контакте материала упаковки с грузом любые химические реакции исключаются.

Токсичные вещества должны перевозиться в герметичной упаковке из-за подверженности воспламенению. Необходимо учитывать, что их опасность повышается при контактировании с кислородом или водой. Бидоны, канистры, полимерные или металлические сосуды дополнительно пакуются в деревянную тару. Стеклянные сосуды укладываются в специальные заполненные негорючим впитывающим веществом ящики весом от 50 кг, они должны быть обязательно прикрыты.

Маркировка

Опасные грузы подлежат маркировке, в этих целях используется специальные знаки. В соответствии с Международным кодексом, правилами и государственными стандартами маркировке подлежат также суда. По знакам можно определить класс перевозимого груза. Если он представляет опасность по нескольким параметрам, на упаковку и судно наносятся все знаки.

Маркировка должна соответствовать следующим требованиям:

  • правильное техническое (некоммерческое) название перевозимого груза;
  • знаки опасности, чётко отражающие его опасные свойства;
  • устойчивость к истиранию — маркировка должна сохраняться в течение 3 месяцев при условии постоянного воздействия морской воды.

Для транспортировки опасных грузов необходима лицензия.

Исключения из правил составляют грузы с низкой степенью опасности, а также транспортирующиеся в небольших количествах товары. В категорию исключений относятся также особые обстоятельства, когда места, в которых хранится груз, уже промаркированы соответствующими знаками опасности.

Документы

Обычно транспортировка опасных грузов морским путём связана с необходимостью оформления большого количества документов. Ответственность за их наличие и соответствие стандартам лежит в равной степени на грузоотправителе и транспортной компании. Грузополучатель также должен быть проинформирован о правилах оформления документов при передаче груза.

Разрешительные документы

Обязательным условием является наличие допуска у перевозчика. Документ представляет собой разновидность лицензии, дающей право на транспортировку в том числе опасных грузов. Такой документ оформляется отдельно. Его получение является своеобразным разрешением на отправку судна в рейс, его копия находится у капитана.

На борту должны присутствовать также Правила МОПОГ, правила обеспечения безопасности пассажиров на море.

Грузовые суда часто оснащены спецтехникой по подъему/укладке контейнеров. Все оборудование, а также контейнеры, различные механизмы, крепежные элементы также должны иметь сертификаты, подтверждающие соответствие стандартам качества и исправность. Сертификаты на упаковку и укладку предоставляет грузоотправитель.

Сопроводительные документы

К сопроводительным документам относятся:
  • декларация,
  • коносамент,
  • опись груза,
  • международная товарно транспортная накладная,
  • доковая расписка,
  • деливери-ордер,
  • манифест,
  • сертификаты качества на упаковку,
  • знаки опасности,
  • свидетельство о надлежащей упаковке,
  • договор фрахтования (при условии фрахтования судна).

Все копии документов хранятся у капитана и предъявляются по требованию официальных представителей портов.

Основные меры предосторожности при морской перевозке опасных грузов

На этапе организации и при последующем выполнении транспортировки обязательно соблюдение следующих мер предосторожности:

  1. Совместимость товаров разных категорий при перевозке на одном борту;
  2. Соблюдение правильности проведения погрузочно-разгрузочных операций;
  3. Обеспечение безопасности в случае наступления форс-мажорных обстоятельств;
  4. Соблюдение норм укладки и хранения;
  5. Обеспечение сохранности целостности упаковки, что позволит предотвратить её повреждения и избежать наступления экологической катастрофы.

В процессе планирования морской перевозки обязательно учитывается:

  • несовместимость некоторых категорий грузов,
  • лимит численности на одном судне.

В случае возникновения чрезвычайных происшествий, опасных ситуаций, которые могут оказать отрицательное влияние на целость ТМЦ, персонал должен предпринять следующие действия:

  • Безотлагательно оповестить руководство об инциденте;
  • Принять меры по предотвращению детонации, испарения яда, замыкания;
  • При повреждении целостности упаковки на открытой воде территория должна быть по возможности обособлена от повреждённой тары;
  • На следующей остановке, по ходу пути судна, уполномоченные специалисты принимают меры по ликвидации последствий, место хранения повреждённого груза вычищается.

Заключение

Морская транспортировка опасных грузов считается наиболее надёжным вариантом при условии соблюдения всех правил и стандартов. Все товарные позиции должны быть тщательно упакованы и промаркированы, иметь необходимые документы. Важную роль играет размещение груза, соблюдение правил безопасности при транспортировке.

Информация о стоимости фрахта судна в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

ved.center

Морские перевозки опасных грузов — Федеральный Перевозчик Опасных Грузов

Перевозка опасных грузов морем

Современный уровень развития международных торговых отношений обусловливает необходимость перемещения крупных товарных партий на значительные расстояния. Для доставки промышленных партий грузов на большие расстояния во всем мире давно и успешно используются морские и морские контейнерные перевозки.

Перемещение опасных грузов водным транспортом

Значительная доля сырья и компонентов для химической и косметической промышленности, продукты переработки нефтехимии, эфирные и минеральные масла, лаки, краски, вторичные продукты маслопереработки – все эти товары относятся к категории опасных грузов. Во многих случаях отнесение продукта к классу опасных грузов не является абсолютным препятствием для использования водных видов транспорта.

Однако морские перевозки опасных грузов требуют строгого соблюдения целого ряда регламентов, четкой организации, контроля и подготовки объемного пакета документов.

Организацию транспортировки опасного груза на судне правильнее всего доверить профессионалам.

 

Какие грузы мы можем доставить водным транспортом

Команда профессионалов компании ФПОГ подготовит и обеспечит безопасную доставку опасных грузов морским транспортом следующими возможными способами:

  • перевозки опасных грузов в жидком агрегатном состоянии на судах с использованием танк-контейнеров. Танк контейнеры используются для морских и мультимодальных перевозок щелочей и кислот, легковоспламеняющихся жидких грузов, токсичных и ядовитых жидкостей, сжиженных и растворенных под давлением газов;
  • грузоперевозки с использованием морских универсальных контейнеров – подходят для перемещения на водном транспорте грузов различных классов опасности в дополнительной упаковке (металлических контейнерах с дополнительной защитой, еврокубах, металлических и пластиковых бочках и емкостях, мешках, бигбегах, навалом в специальных контейнерах-вкладышах).

Комплекс основных мероприятий по организации морской доставки опасного груза

  1. Мы забираем груз с указанного Вами склада (автомобильным спецтранспортом различной грузоподъемности или по жд в контейнере или вагоне при наличии подъездных путей).
  2. Доставляем до порта и выгружаем на склады ответственного хранения, СВХ.
  3. Со склада груз переваливается на судно, согласно требованиям морской перевозки отдельного взятого материала.
  4. Морским судном груз перевозится в порт прибытия.
  5. Груз размещается в ЗТК порта (при наличии допуска на терминале) или перемещается на СВХ (до оформления) или спец. отвественного хранения (после оформления).
  6. Груз автомобильным или железнодорожным транспортом доставляетсяк месту назначения.

Почему выгодно доверить груз “Федеральному Перевозчику Опасных Грузов”

Перевозка опасных грузов на судах, морем и внутренним водным транспортом – один из самых востребованных способов доставки опасных грузов.

Транспортировка веществ повышенного риска требует от участников процесса ответственного подхода, серьезной подготовки, знания правил, регламентов и документов.

Сотрудники компании ФПОГ – энтузиасты и профессионалы своего дела, поэтому, принимая к перевозке опасный груз, мы берем на себя всю ответственность за своевременность, качество и обеспечение безопасности.

 

Это означает что мы:

  • тщательно проверим техническую документацию на груз;
  • согласуем с морским перевозчиком разрешения на перевозку опасного продукта;
  • проконтролируем наличие и соответствие упаковки, маркировки, крепления груза правилам и требованиям ДОПОГ, МК МОПОГ, МАРПОЛ, СОЛАС 74;
  • обеспечим транспортировку опасных веществ со склада грузоотправителя к месту перевалки/ хранения (СВХ, ЗТК) железнодорожным, автомобильным транспортом;
  • согласуем разрешения доступа и размещения груза на портовых терминалах для погрузки на судно и выгрузки с него, перевалки и размещения в портах трансшипмента;
  • обеспечим экспедирование, страхование, сопровождение;
  • доставим груз из порта прибытия в конечный пункт назначения;
  • подробно проконсультируем заказчика по всем вопросам, связанным с доставкой опасного груза.

fpog.ru

Морские перевозки опасных грузов Балтика Транс

Морские перевозки опасных грузов

В настоящее время перевозка опасных грузов морским транспортом организуется как по отдельному маршруту (из пункта отправки до пункта приема грузополучателем), так и в составе комбинированной транспортировки несколькими видами транспорта. Выполняется морская перевозка опасных грузов судами, имеющими допуск к такому виду перевозки. Подтверждение допуска на морскую перевозку опасных грузов — отметка в специальном документе (свидетельстве), которая ставится при предъявлении судна Регистру. Кроме того, до начала перевозки опасного груза морским транспортом, выполняется подготовка судна — чистка грузовых отсеков, диагностика технического состояния, инструктаж экипажа.

К таре, использующейся в таком процессе, как перевозка опасных грузов морским транспортом, предъявляется ряд требований. Упаковка должна быть выполнена из материалов, не подверженных агрессивному воздействию, она проходит испытание на прочность и надежность. Если организуется морская перевозка опасных грузов — в частности, газов ядовитых или легковоспламеняющихся, упаковка должна быть герметичной. На контейнеры или емкости, в которых содержится груз, наносится специальная маркировка, предупреждающая об опасности.

Грузы считаются опасными, если в отсутствие специальной тары и упаковки или без соблюдения специальных условий транспортировки они способны причинить вред природе и здоровью людей. Перевозка таких грузов регламентируется международным и российским законодательством в соответствии с присвоенными им классам опасности.

Перевозка опасных грузов на морских суднах регулируется Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS), а также Международной конвенцией по предотвращению загрязнения морей с судов (MARPOL).

В соответствии с регламентами Международной комиссии по морскому судоходству опасные грузы подразделяются на следующие классы:

Класс 1 — Взрывчатые вещества

Класс 2 — Газы

Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1. — Легковоспламеняющиеся вещества

Класс 4.2. — Легковоспламеняющиеся твердые вещества.

Класс 4.3. — Вещества, выделяющие горючий газ при взаимодействии с водой

Класс 5.1. — Окислители (вещества), выделяющие кислород и повышающие риск к возгоранию и интенсивность огня

Класс 5.2. — Органические пероксиды (быстро возгорающиеся вещества, чувствительные к ударам или трению).

Класс 6.1. — Токсичные вещества

Класс 6.2. — Инфекционные вещества

Класс 7. — Радиоактивные вещества

Класс 8. — Корродирующие вещества

Класс 9. — Другие опасные вещества и предметы

Балтика Транс осуществляет морскую перевозку всех классов опасных веществ (кроме Класса 2 «Газы»). Опыт компании в области перевозки опасных грузов составляет свыше 10 лет.

При морской перевозке опасных грузов Балтика Транс предоставляет комплексное логистическое решение, которое включает в себя следующие услуги:

  • Разработка индивидуальных схем перевозки опасных грузов
  • Решение спорных моментов с Линиями
  • Подбор тары
  • Маркировка груза
  • Упаковка груза
  • Страхование груза
  • Букинг
  • Подготовка документов для таможенного оформления

Для выполнения морских перевозок опасных грузов Балтика-Транс использует следующую тару:

  • Контейнеры различного типа
  • Еврокубы
  • IBC-контейнеры
  • Цистерны.

baltica-trans.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *