Перевозка грузов водным транспортом – Перевозка грузов водным транспортом

Организация водных перевозок


Перевозка грузов водным транспортом зарекомендовала себя одним из наиболее дешевых видов экспедирования. Сегодня грузовой водный транспорт обеспечивает потребность в межконтинентальной доставке продукции и сырья, в особенности, если речь идет о так называемых «генеральных» грузах, транспортирование которых не подразумевает возможность/необходимость упаковки.

Наша компания «Белуга Проджектс Лоджистик» обладает многолетним опытом работы в области перевозки водным транспортом. Мы сотрудничаем с ведущими технологами в области портового обслуживания и предлагаем каждому нашему клиенту индивидуальные техническо-технологические планы погрузки/выгрузки в любом порту с учетом квалификации персонала отправляющей/принимающей стороны, уровня обеспечения погрузочной техникой и гарантируем оперативность и высокое качество сервиса в реализации проектов любой сложности.

Классификация перевозки водным транспортом

Перевозка грузов водным транспортом классифицируется в зависимости от категории и вида судов, а также регулярности рейсов.

Категоризация судов:

  • речные – предназначены для перевозки грузов внутренним водным транспортом;
  • морские – суда международного назначения;
  • универсальные суда – модели, пригодные для движения как по судоходным рекам, так и в условиях открытой акватории.
Виды грузового водного транспорта по типу транспортируемого груза:
  • балкер – экспедирование насыпных грузов;
  • танкер – транспортировка жидкостей;
  • ролкер – перевозка колесной техники;
  • сухогруз – самый востребованный тип судна для перевозки негабаритного груза морем;
  • контейнеровоз – специально оборудованное под перевозку типовых контейнеров судно.

Перевозка негабаритного груза морем также осуществляется трамповыми судами, график хода которых нерегулярен и обусловлен практической необходимостью, и линейными, движение которых ограничено определенным маршрутом и установленным расписанием.

Речное судоходство

Перевозка грузов внутренним водным транспортом востребована во всех отраслях промышленности, сельского и народного хозяйства нашей страны. Водные перевозки речным транспортом незаменимы в области экспедирования строительных материалов, природных ископаемых ресурсов, продуктов нефтепереработки, авто и спецтехники в пределах нашей страны.

Организация водных перевозок с задействованием речного судоходства отличается невысокой стоимостью. В распоряжении нашей компании есть собственные баржи и суда класса река/море для прямой перевозки грузов водным транспортом на внутренних путях и в неограниченной международной акватории. Мы гарантируем каждому нашему клиенту возможность комплектации баржи портальными системами и захода на временные причалы в водоемах с глубиной от 1 м.

Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, при формировании цены всегда учитываются следующие факторы:

  • тип продукции или сырья – сыпучие грузы традиционно более дорогие в экспедировании ввиду особенностей и условий хранения;
  • объем груза – при максимальной заполненности судна стоимость перевозки единицы продукции будет минимальной;
  • уровень развития портовой инфраструктуры – чем лучше оснащены доки, тем меньше затраты на сопутствующие работы по загрузке/выгрузке;
  • тип погрузки – тарификация зависит от того, каким образом груз перемещается на судно (насыпью, штабелированием, контейнерами)
  • Баржи компании «Белуга Проджектс Лоджистик» — это:

    • Неограниченная акватория плавания;
    • Класс река / море;
    • Возможность использования портальной системы SBL 1100 на барже;
    • Возможность прямой перевозки груза из любого порта мира до специально оборудованного временного причала на внутренних морских путях РФ;
    • Возможность захода в водоемы с глубиной около 1 м;
    • Возможность следования за теплоходом в битом льду (DAMEN RIVERSTAR 3).

    Более подробно о наших баржах можно прочитать, перейдя по ссылке.

    Перевозка грузов внутренним водным транспортом в последние годы получила популярность на рынке, что объясняется универсальностью таких перевозок, их доступной стоимостью, а также отсутствием каких-либо ограничений на тоннаж и габариты перевозимых грузов. Сегодня развитие получил грузовой водный транспорт, который используется на реках, а также осуществляет морские перевозки с использованием контейнеров или специальных барж для транспортировки насыпных грузов и различного сырья.

    Белуга Проджектс Лоджистик занимается водными перевозками, осуществляет качественные и недорогие услуги. За счет большого опыта работы специалисты этой компании смогут справиться с различными по своему характеру грузами, выполнив перевозку, в том числе негабаритных конструкций, крупноразмерной техники, различного сырья и многочисленных морских контейнеров. Организация водных перевозок в нашей компании осуществляется профессионалами, которые имеют соответствующий опыт работы. Это и позволяет предложить качественные услуги.

    Организация такой перевозки выполняется индивидуально, с учетом порта погрузки и разгрузки груза, его габаритов, тоннажа, особенности хранения и транспортировки. Только опытные профессионалы смогут грамотно справиться с такой работой, а перевозка негабаритного груза морем будет выполнена в максимально короткий срок, качественно, со всеми необходимыми гарантиями. Обращение к нам позволит избавить клиента от каких-либо сложностей, которые могли бы возникнуть у него при необходимости отправки морем различных негабаритных грузов.

    Белуга Проджектс Лоджистик сможет предложить недорогие речные и морские перевозки. Наши специалисты смогут организовать как контейнерную перевозку, так и транспортировку негабаритов. Стоимость в каждом конкретном случае будет обсуждаться индивидуально, с учетом особенностей перевозимых морем грузов. Мы сотрудничаем с крупными морскими транспортными компаниями и владельцами грузовых судов, что и позволяет нам предложить нашим клиентам оперативные, недорогие и качественные услуги. Также вы можете обратиться к нам в компанию, наши специалисты дадут вам соответствующие ценные консультации, рассчитают сроки и стоимость работы, правильно подготовят необходимые документы.

    www.beluga-projects.com

    Перевозки водным транспортом в 2019 году

    Перевозки водным транспортом имеют огромное значение в современном мире. Водный транспорт широко используется большинством крупных мировых компаний, для доставки грузов и пассажиров на большие расстояния. Ответственность при выборе этого вида перевозок довольно высока.

    Обьёмы по России

    Этот вид имел высокие показатели трансфера до прихода трансконтинентальных дорог. Нередко транспортировка с помощью водного транспорта является вынужденной необходимостью, из-за отсутствия другого способа перевозки. Водный транспорт, это единственное средство перевозки тех грузов, которые не поддерживают упаковку. Надежность доставки груза при использовании морских перевозок значительно повышается. Есть в данном виде перевозок и несколько минусов. Один из минусов – это сложность транспортировки груза, поэтому необходимо ответственно подходить к выбору компании, которая является поставщиком услуг и может отвечать за качество проделываемой работу.
    Предоставляемый объем услуг, доступных к заказу в сфере:
    1. Транспортировка особо ценных грузов, которая имеет наценку за сложность выполнения заказа.
    2. Каботажные перевозки, вид применяемый в большинстве случаев и характерный для обычных грузовых перевозок.
    3. Замена упаковки по требованию, для заключения более высокого товарного вида и защиты груза от агрессивного воздействия среды.
    4. Перевалка груза на любой вид транспорта, для последующей доставки посредством жд путей и автомобильных дорог.
    5. Страховка груза на случай внешнего воздействия на качество и сохранность.
    6. Консультация специалистов в сфере логистики по волнующим вопросам, касательно маршрута и времени перевозок. Логистика здесь обязательна. Учитывайте ограничение ответственности перевозчика.
    Сочетание цены и качества при использовании морских перевозок, является самым оптимальным, так как имеется полная гарантия на сохранность товара и отсутствие потери финансов при утрате груза. Специфика морских перевозок в их дальности. При срочных заказах, не стоит выбирать морские способы, так как при морских перевозках очень долгая разгрузка товаров. Преимущества данного вида перевозок полностью покрывают все минусы. В России водный транспорт играет не последнюю роль в транспортном сообщении компаний:
    1. Доля морского транспорта в грузообороте небольшая и составляет где-то 10%.
    2. Масса от общего количества перевозимых грузов меньше 2% от общей по стране.
    Такое соотношение обусловлено большим значением среднего расстояния перевозок – 5 тысяч километров. Пассажирские перевозки морским транспортом имеют меньшие масштабы. Если сравнить с мировым масштабом, то грузовой морской транспорт выделяется первым местом по объему перевозок из-за низкой себестоимости. В России слабое развитие этой области объясняется удаленностью крупных торговых городов и промышленных центров от побережий. Флот России за последние несколько лет значительно устарел. Большинство кораблей, которые задействованы в обеспечении городов грузами уже полностью устарели и по международным стандартам должны быть списаны. Международные морские перевозки грузов имеют большое значение в мире. Не стоит брать этот вид перевозок, если на кону сроки.
    Основные проблемы:
    1. Отсутствие современных образцов транспорта для морских грузоперевозок.
    2. Особенности перевозок слабо подходят для российской территории. На территории России есть 11 крупных портов, это немного для страны с такой площадью.
    3. Где-то 50% российских грузов приходят на обслуживание в порты других государств, в основном это порты бывшего СССР. Морские контейнерные перевозки до сих пор актуальны. По ОКВЭД лидирует в стандартах перевозок.
    Группировка бассейнов России по объему перевозок:
    1. Ведущим бассейном по объему грузоперевозок, является Дальневосточный. Основными портами в нем, которые редко замерзают стали Владивосток и Находка. Рядом с городом Находка есть современный порт Восточный, который сооружен терминалами для экспорта угля и товаров лесообработки. Ещё одним действующим портом является Ванино, который помогает совершать перевозки в направлении Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
    2. Второе место по грузообороту занимает Бассейн на Севере. Основными портами являются: Мурманский порт, который находится за полярным кругом, но не замерзает, Архангельский порт, который является и морским и речным, в основном специализируется на экспорте лесной продукции. Устье реки Енисей, также заполнено крупными портами. Дудинка – самый большой порт, который специализируется на вывозе рудных концентратов из города Норильска, а также Игарка, которая специализируется на лесной продукции. Участок северного морского пути между устьем Енисея и городом Мурманска, не простаивает и круглосуточно действует.
    3. Третий по объему грузооборота – бассейн Балтики. Основные порты – Санкт-Петербург, который имеет свойство замерзания, а также порт города Калининград, который не замерзает зимой. Использование Калининградского порта затруднено, потому что он отделен частью иностранных государств.
    4. Четвертое место занимает Черноморско-Азовский бассейн. Здесь есть два крупных незамерзающих экспортера нефти в другие страны: Новороссийск, самый мощный по поставкам и Туапсе. Этот морской порт специализируется на перевозке нефти.

    Регулирующие нормативно-правовые акты

    Правительством согласованы элементы законодательства, которые регулируют данный вопрос. Нормативно-правовые акты:
    1. Постановление Правительства РФ № 72 от 06.02.2003 г. « О принятии Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, грузов, для личного использования на водном транспорте, находящимся на территории РФ».
    2. Распоряжение Правительства РФ от 19.02.2002 №1800-р «Об утверждении Перечня внутренних водных путей РФ» .
    3. Приказ Министерства транспорта РФ № 52 от 15.02.2017 г. « Об установлении положения, регулирующего порядок присвоения судам внутреннего водного транспорта названий и наименований».
    4. Приказ Министерства транспорта РФ № 194 от 30.09.2003 г. « Об установлении Инструкции, которая регулирует учет доходов и расходов при обычных видах деятельности, совершаемой на внутреннем водном транспорте».

    Какие перевозки осуществляет морской транспорт

    Морской транспорт – самый выгодный способ перевозок, обладающий большой грузоподъемностью и низким количеством затрат на совершение перевозок. При организации перевозок морским транспортом, используют различные варианты, которые зависят как от потребностей пассажира и клиента, а также отличительных особенностей груза, так и от вида доступного транспорта. Виды водных перевозок:
    1. Серия перевозок, которая организована на длительный временной период.
    2. Доставка партии груза большой массы и объема.
    3. Перевозка груза, который составляет часть от общей партии.
    Два последних варианта часто используются в сферах малого и среднего бизнеса. Предпоследний вариант актуален для больших предприятий с огромными партиями собственного груза, а последний для малокомплектных предприятии и отправки с уже имеющимся товаром. Важным различием выступает транспорт, используемый для доставки груза. Чаще всего данный параметр зависит от вида перевозимого груза и особенностей обеспечения его безопасности. В этом случае происходит следующее подразделение перевозок:
    1. Транспортировка жидкостных и наливных грузов специально оборудованными судами.
    2. Транспортировка навалочных грузов, используя балкеры.
    3. Перевозка грузов разной комплектности, упакованных по единому стандарту.
    4. Транспортировки грузов с использованием специальных судов.
    Самыми известными и распространенными в повседневном использовании являются контейнерные транспортировки. Самыми массовыми перевозками, считаются доставки грузов с жидкостной основой. Для правильного выбора морского транспорта для транспортировки груза, нужно оценить перевозимый груз и размер перевозимой партии. В случае перевозки большого количества жидкого груза:
    1. Используют танкерный тип судов.
    2. При доставке насыпных грузов чаще всего пользуются балкерами, в отдельных случаях при надобности обеспечения сохранности груза, расфасовывают по контейнерам.
    3. Удобным вариантом в транспортировке, является именно доставка грузов в контейнерах, так как это обеспечивает удобство разгрузки товара и сохранность при получении в порту.

    Скорость и дальность на реках

    Перевозка грузов речным транспортом, является неотъемлемой частью перевозок водным транспортом. Этот транспорт являлся главным в России вплоть до конца 19 века и транспортировки осуществляются по внутренним водным путям. Сейчас же их доля в общем объеме сократилась до 5% грузоперевозок и общей массы груза. Все же роль речного транспорта в районных и межрайонных доставках остается высокой. Это обусловлено:
    • низкой стоимостью грузовых перевозок на воде;
    • высокой производительностью труда.
    Эти транспортировки совершаются на малую дальность. Речные перевозки осуществляются по Дунаю через страны средней Азии. Недостатки этого вида перевозок в сезонном характере и низкой скорости работы. Cfs в морских перевозках имеет весомое значение и помогает в сортировке товара.

    Страхование

    Как при любом виде и способе, транспортировка груза с помощью водного транспорта нуждается в страховке на случай чрезвычайных и непредвиденных ситуаций. Страхование при перевозках существенно отличается и исключает следующие случаи из покрытия страховки:
    1. Промокание груза – наиболее известное исключение из правил доставки грузов. Возникает в основном при транспортировке палубного груза.
    2. Потери груза в случае неисправности технического оборудования, при том, что клиента известили об инциденте.
    3. Повреждение груза грибком или плесенью из-за отсыревания.
    4. Коррозии металлов, вызванные попаданием влаги и морской воды на детали из металла.
    5. Повреждение составной части груза грызунами насекомыми или червями.
    При страховании учитывается авария или крушения, при которых происходит повреждение груза. Страховой тариф зависит от большого количества факторов, в частности маршрут перевозки, возраста и габаритов судна, наименование груза, стоимость провозимого товара и группа рисков. Ограничения по страховке:
    1. Возраст судов в трансокеанских транспортировках должен быть ниже 35 лет.
    2. По внутренним водам – ниже 50 лет.
    3. Наличие документа, включающего договор морской перевозки грузов, соответствующий гаагским правилам.

    Преимущества и недостатки

    У этого вида перевозок есть много преимуществ:
    1. Малое сопротивление движению на малых скоростях, следовательно меньшими усилиями моторов достигается необходимая скорость.
    2. Огромная способность к увеличению объемов перевозок.
    3. Небольшой расход топлива, из-за прямолинейности движения.
    4. Себестоимость перевозок очень низка.
    5. Большая производительность труда.
    Недостатки:
    1. Малая скорость доставки.
    2. Дороговизна сооружения порта для приема.
    3. Извилистость рек.
    По затратам на перевозку грузов, водный транспорт является самым дешевым и выгодным. А также безопасность здесь очень высока. Речные и морские виды транспорта, в основном специализируются на транспортировке негабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния, такие как с авиаперевозками.

    Видео: География морских перевозок.

    avtopravozashita.ru

    Грузоперевозки водным транспортом

    Услуги водного транспорта

    Грузоперевозки по воде самые дешевые по сравнению с другими видами перевозки. До появления современных дорог, водный транспорт был чуть ли не единственным быстроходным средством по доставке грузов. И в настоящее время водные грузоперевозки играют важную роль в сфере торговли. Морским и речным транспортом доставляют тяжелые и нестандартные грузы на расстояния большой протяженности с незначительными затратами. Огромное количество компаний в сфере торговли и производства пользуются услугами водного транспорта и перевозят свои товары по воде.

    Если груз не требует срочной доставки на другой континент, то производители предпочитают пользоваться услугами морского транспорта, более дешевого по сравнению с воздушными доставками. Водным транспортом удобно транспортировать грузы, которые нельзя упаковать, например, металлические изделия, пиломатериал и другие крупногабаритные товары. Главным плюсом перевозки товара по воде является надежность транспортировки, минимальный процент несчастных случаев, а также повреждений. Современные суда оснащены новейшим погрузочным оборудованием и имеют профессиональных специалистов, которые осуществляют погрузочные и разгрузочные работы. Поэтому с грузом обращаются бережно, исключая даже незначительные повреждения.

    Выбираем компанию для перевозки

    У каждого вида транспорта имеются свои достоинства и недостатки. В сфере речных и морских грузоперевозках главным недостатком является сложность доставки товара. Водные перевозки требуют задействовать для своего процесса большого количества различных служб, специального оборудования, во время погрузо-разгрузочных работ выполняются сложные операции. Поэтому выбирать компанию необходимо с особой тщательностью, учитывая профессиональный опыт и репутацию перевозчика. Компания, которая перевозит грузы водным транспортом, может предложить ряд услуг, таких как: каботажные перевозки, замена упаковки груза, страхование и многое другое.

    Вдоль крупных рек построены огромное число городов и поселков, в которые грузы можно доставить только по воде. Поэтому в таких местностях водный транспорт является единственным доступным средством не только передвижения, но и доставки товара. Судоходные речные компании имеют огромный логистический опыт в области перевозок грузов. Транспортировка по рекам нефти, зерна, строительных материалов и прочих продуктов, позволяет предприятиям не поднимать значительно стоимость данных грузов. Поэтому водный транспорт самый экономичный способ доставки различных товаров.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    dispetcher-gruzoperevozok.info

    Перевозка грузов по России внутренним водным транспортом

    jpg» alt=»речная флотилия в действии» />

    Использование рек для доставки грузов

    Доставкой грузов по рекам России занимались еще наши предки. И в настоящее время внутренним водным транспортом – речным, осуществляется значительная часть грузов, особенно там, где есть пригодные для речного судоходства реки. Водный транспорт внутри России один из популярных видов, используемый для грузоперевозок в летний период навигации. Большинство рек, где процветает речное судоходство, расположено в местах, где климатические условия не позволяют динамично развивать другие виды транспорта для грузоперевозок. Так, например, доставка (сплав) леса по рекам существенно дешевле, чем транспортировка его автотранспортом.

    Грузоперевозки по рекам наиболее интенсивно развиты в тех районах, где речной транспорт является почти единственным видом транспорта для доставки товаров. К этим районам относится большая часть территории Сибири и Крайнего Севера. Здесь речной транспорт используется в полной мере, несмотря на то, что протяженность и число водных направлений в стране постепенно уменьшается. Водный внутренний транспорт уступает свои позиции железнодорожному транспорту, хотя перевозки грузов по рекам наиболее экологичны и дешевы.

    Доставка грузов речным транспортом

    По нашим рекам чаще всего перевозят строительные материалы, продукты питания для районов Крайнего Севера, для этого речной транспорт задействован в полном объеме. За короткий период летней навигации необходимо перевести огромное количество груза для людей, проживающих за полярным кругом. Речная флотилия располагает судами как маломерными, так и грузоподъемностью в несколько тысяч тонн. С середины прошлого столетия на службе речного флота состоят суда типа река-море. Кроме рек такие корабли ходят вдоль прибрежной полосы моря. Эксплуатация данного типа судов позволяет не производить погрузо-разгрузочные работы на границы реки с морем, что очень удобно и экономится время доставки груза.

    С давних времен и по сей день, по рекам перевозят древесину. Доставка леса речным транспортом, его себестоимость, обходится заказчику намного дешевле, чем при транспортировке железнодорожным или автомобильным транспортом. Наиболее развиты грузоперевозки речным транспортом в трех бассейнах: Волжско-Камский, Северо-Западный, Западно-Сибирский. В этих бассейнах пароходства имеют порта приписки на Волге, Каме, Оби. Большой объем перевозок проходит по каналу имени Москвы. Основным недостатком речного флота можно назвать его полугодовой простой, не приносящий пароходствам доходов.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    dispetcher-gruzoperevozok.info

    Глава 9 перевозка грузов внутренним водным транспортом

    Статья 68. Общие условия перевозки грузов внутренним водным транспортом

    Перевозка грузов внутренним водным транспортом выполняется по договору перевозки груза внутренним водным транспортом или по договору об организации перевозок грузов внутренним водным транспортом.

    Порядок подачи заявок на перевозку грузов внутренним водным транспортом и условия перевозки грузов внутренним водным транспортом устанавливаются Правилами перевозок грузов, утверждаемыми республиканским органом государственного управления в области внутреннего водного транспорта по согласованию с иными заинтересованными республиканскими органами государственного управления.

    Перевозка грузов, осуществляемая перевозчиком, признается перевозкой внутренним водным транспортом общего пользования, если из законодательства Республики Беларусь вытекает, что перевозчик обязан осуществлять перевозки грузов внутренним водным транспортом по обращению любого лица.

    (в ред. Закона Республики Беларусь от 17.05.2011 N 266-З)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Опубликование перечня организаций, относящихся к внутреннему водному транспорту общего пользования, осуществляется в порядке, устанавливаемом республиканским органом государственного управления в области внутреннего водного транспорта.

    Статья 69. Договор перевозки груза внутренним водным транспортом

    По договору перевозки груза внутренним водным транспортом перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

    Заключение договора перевозки груза внутренним водным транспортом подтверждается составлением коносамента. Коносамент оформляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

    Кроме коносамента при оформлении перевозки груза внутренним водным транспортом оформляются другие перевозочные документы, являющиеся обязательными для всех лиц, участвующих в перевозке грузов внутренним водным транспортом. Формы и порядок заполнения перевозочных документов устанавливаются Правилами перевозок грузов.

    Статья 70. Договор об организации перевозок грузов внутренним водным транспортом

    Перевозчик и грузовладелец при необходимости выполнения систематических перевозок грузов внутренним водным транспортом могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок грузов внутренним водным транспортом.

    По договору об организации перевозок грузов внутренним водным транспортом перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме.

    В договоре об организации перевозок грузов внутренним водным транспортом определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки внутренним водным транспортом, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок.

    Статья 71. Предъявление и прием груза к перевозке внутренним водным транспортом

    Грузоотправитель до предъявления груза к перевозке внутренним водным транспортом обязан подготовить его таким образом, чтобы обеспечивались безопасность транспортировки, сохранность груза, судна и контейнеров, а также рациональное использование грузоподъемности и вместимости судна и контейнеров.

    При предъявлении груза к перевозке внутренним водным транспортом грузоотправитель должен представить коносамент и приложить к нему сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных и других процедур на всем пути следования груза в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

    Перевозчик имеет право проверить достоверность сведений, указанных в коносаменте.

    Грузы, предъявляемые к перевозке внутренним водным транспортом, в том числе тарные и штучные грузы, транспортные пакеты, должны быть замаркированы грузоотправителем в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации на маркировку грузов и Правилами перевозок грузов.

    (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Порядок приема грузов к перевозке внутренним водным транспортом определяется Правилами перевозок грузов, если соглашением сторон не установлено иное.

    Статья 72. Определение массы грузов

    При предъявлении грузов к перевозке внутренним водным транспортом грузоотправитель указывает в коносаменте их массу, определяемую по трафарету, техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации или путем взвешивания, а для тарных и штучных грузов — и количество мест. В случаях, предусмотренных Правилами перевозок грузов, допускается определение массы отдельных грузов расчетным путем (по обмеру груза, осадке судна или условно). Определение массы груза по трафарету, техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации, расчетным путем (по обмеру или условно) производится грузоотправителем.

    (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Грузы в контейнерах принимаются к перевозке внутренним водным транспортом в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.

    Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем по замерам береговых резервуаров, имеющих утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также по показаниям счетчиков или замерам грузовых емкостей судов. В случаях, когда грузы перевозятся с перегрузкой в пути из судна в судно или в одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.

    Статья 73. Требования к судам и контейнерам

    Суда и контейнеры должны подаваться перевозчиком под погрузку в исправном состоянии, пригодном для перевозки предъявляемого груза внутренним водным транспортом.

    Пригодность судов и контейнеров для перевозки предъявляемого груза определяется грузоотправителем или уполномоченным им лицом на основании требований, установленных Правилами перевозок грузов.

    Грузоотправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, если они непригодны для перевозки соответствующего груза.

    Подача судна под загрузку в состоянии, непригодном для перевозки предъявляемого груза внутренним водным транспортом, приравнивается к неподаче судна.

    Статья 74. Размещение и крепление грузов на судах

    Способы размещения и крепления грузов на судах с указанием необходимых для погрузки, крепления и перевозки грузов приспособлений и материалов (прокладок, стоек, проволоки, канатов, брезента и т.п.), а также нормативы предоставления таких приспособлений и материалов устанавливаются Правилами перевозок грузов.

    Приспособления и материалы (прокладки, стойки, проволока, канаты, брезент и т.п.), необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов, предоставляются, устанавливаются и снимаются грузоотправителем, грузополучателем за счет собственных средств, если договором перевозки груза внутренним водным транспортом не предусмотрено иное.

    Статья 75. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза

    Перевозчик не позднее чем за 24 часа до прибытия судна обязан известить грузоотправителя о времени прибытия судна в пункт погрузки груза, а грузополучателя — о времени прибытия судна в пункт выгрузки.

    Перевозчик обязан подать судно к месту погрузки или выгрузки груза, согласованному с грузоотправителем, грузополучателем, сообщив о подаче судна под погрузку или выгрузку груза не позднее чем за шесть часов до подачи судна. Если судно подано без извещения или с нарушением установленных настоящей статьей сроков извещения, то к нормативному сроку загрузки или разгрузки судна на подготовку к погрузочно-разгрузочным работам добавляется время до шести часов.

    Погрузка или выгрузка грузов осуществляются перевозчиком, грузоотправителем или грузополучателем в порядке, предусмотренном договором перевозки груза внутренним водным транспортом, с соблюдением законодательства Республики Беларусь.

    Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка их из контейнеров производятся грузоотправителем и грузополучателем.

    Погрузка и выгрузка грузов производятся круглосуточно, если соглашением сторон не установлено иное.

    Сроки погрузки и выгрузки грузов исчисляются с момента подачи судна к причалу или с момента окончания загрузки (разгрузки) предыдущего судна.

    Нормативное время на загрузку (разгрузку) судна определяется в соответствии с установленными нормами и правилами, утверждаемыми республиканским органом государственного управления в области внутреннего водного транспорта. Соглашением сторон могут устанавливаться сокращенные сроки загрузки (разгрузки) судов.

    Загрузка судна или контейнера производится не ниже технических норм их загрузки, установленных Правилами перевозок грузов, а при отсутствии таких норм — до полной грузоподъемности или грузовместимости судна или контейнера, если соглашением сторон не установлено иное.

    Ограничения по осадке судна могут быть установлены в соответствии с Правилами технической эксплуатации внутреннего водного транспорта, утверждаемыми республиканским органом государственного управления в области внутреннего водного транспорта.

    При невыполнении условий погрузки и размещения груза погрузка его может быть остановлена с составлением соответствующего акта согласно Правилам перевозок грузов и последующим взысканием с виновной стороны причиненных в связи с этим убытков.

    Статья 76. Пломбирование судов и контейнеров

    Загруженные трюмы судов, в том числе рефрижераторных и наливных, а также контейнеры должны быть опломбированы грузоотправителем, если груз им погружен.

    Контейнеры с грузами для личных (бытовых) нужд при оказании услуг физическим лицам пломбируются перевозчиком или экспедитором по усмотрению грузоотправителя и за его счет.

    Перечень грузов, допускаемых к перевозке в трюмах судов без пломб, и порядок пломбирования судов и контейнеров устанавливаются Правилами перевозок грузов.

    Запорно-пломбировочные устройства и устройства для их снятия предоставляются перевозчиками грузоотправителям, грузополучателям за плату согласно фактическим затратам.

    Статья 77. Провозная плата и платежи за перевозку грузов внутренним водным транспортом

    За перевозку грузов внутренним водным транспортом взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если законодательством Республики Беларусь не предусмотрено иное.

    Плата за перевозку грузов внутренним водным транспортом общего пользования определяется на основании тарифов. Работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.

    В случаях, когда в соответствии с законодательством Республики Беларусь установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов внутренним водным транспортом, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

    Провозная плата за перевозку груза внутренним водным транспортом и иные платежи, причитающиеся перевозчику, вносятся грузоотправителем до момента отправления груза из порта отправления, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

    При несвоевременном внесении провозной платы и иных платежей отправление груза перевозчиком может быть задержано и до их внесения может быть прекращена подача судна для следующей погрузки груза.

    Перевозчик вправе удерживать переданные ему для перевозки грузы в обеспечение причитающейся ему провозной платы и иных платежей, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь или не вытекает из существа обязательств по договору.

    Статья 78. Сроки доставки грузов внутренним водным транспортом

    Перевозимые грузы должны доставляться в пункт назначения в установленные сроки. Сроки доставки грузов внутренним водным транспортом, а также порядок их исчисления определяются в соответствии с Правилами перевозок грузов.

    Статья 79. Ограничение или прекращение перевозки грузов

    Вследствие непреодолимой силы или военных действий, объявления карантина, а также при чрезмерном скоплении грузов и судов в порту в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей, сохранности грузов республиканское унитарное предприятие внутренних водных путей вправе принять решение об ограничении или прекращении перевозки грузов на определенных участках с немедленным уведомлением республиканского органа государственного управления в области внутреннего водного транспорта, который устанавливает срок действия ограничения или прекращения перевозки грузов. О принятом решении республиканское унитарное предприятие внутренних водных путей объявляет в порядке, установленном Правилами перевозок грузов, с указанием причин и сроков ограничения или прекращения перевозки грузов.

    Статья 80. Право распоряжения грузом

    Грузоотправитель имеет право распоряжаться грузом до момента его выдачи грузополучателю или до момента передачи им этого права грузополучателю или третьему лицу с уведомлением перевозчика о такой передаче.

    Грузоотправитель вправе потребовать возврата груза в пункте отправления до отхода судна.

    Грузоотправитель до момента вручения перевозчиком грузополучателю коносамента, а грузополучатель с момента получения коносамента от перевозчика до начала выдачи груза вправе произвести замену грузополучателя без изменения или с изменением пункта назначения.

    Лицо, по требованию которого произведено изменение грузополучателя или пункта назначения, является ответственным за эти действия и обязано урегулировать расчеты между грузоотправителем, первоначальным грузополучателем, фактическим грузополучателем и перевозчиком.

    Порядок изменения грузополучателя и пункта назначения устанавливается Правилами перевозок грузов.

    Статья 81. Груз, погруженный без ведома перевозчика

    Перевозчик вправе выгрузить с судна в любом порту груз, погруженный без его ведома. В этом случае все расходы перевозчика, связанные с этим грузом, несет грузоотправитель.

    Статья 82. Хранение и выдача груза грузополучателю

    Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших на его имя грузах не позднее 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов.

    Груз выдается грузополучателю, указанному в коносаменте, или иному уполномоченному на получение груза лицу после внесения всех причитающихся перевозчику платежей, связанных с перевозкой груза внутренним водным транспортом.

    Грузополучатель обязан принять и своевременно вывезти из порта прибывший на его имя груз. Порядок выдачи и вывоза грузов определяется Правилами перевозок грузов, если соглашением сторон не установлено иное.

    В случае, если до выдачи груза или во время его выдачи грузополучатель в письменной форме не сделал заявления перевозчику об утрате или о повреждении (порче) груза и не указал их общий характер, считается, что груз выдан грузополучателю в соответствии с условиями перевозки.

    Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, не считая дня прибытия груза. Остальное время груз хранится за плату, предусмотренную соглашением сторон. При задержке выдачи груза по вине перевозчика расходы на хранение груза несет перевозчик.

    Если в порту назначения грузополучатель не востребовал груз, или от него отказался, или задерживает прием груза таким образом, что груз не может быть выгружен в установленное время, перевозчик вправе, уведомив об этом грузоотправителя, а также грузополучателя, если он ему известен, сдать груз на хранение за счет и под ответственность лица, правомочного распоряжаться грузом.

    Грузополучатель может отказаться от приема груза, за исключением опасного и скоропортящегося груза, только в случае, если его качество вследствие повреждения (порчи) изменилось настолько, насколько исключается возможность полного или частичного использования такого груза, что подтверждается выводами независимой экспертизы. В этом случае перевозчик реализует груз и осуществляет необходимые расчеты.

    Статья 83. Проверка груза при выдаче

    В случае прибытия груза в пункт назначения на неисправном судне или с неисправными запорно-пломбировочными устройствами, а также с признаками недостачи или повреждения (порчи) перевозчик и грузополучатель обязаны совместно проверить массу груза. Масса груза в пункте назначения проверяется тем же способом, что и в пункте отправления.

    При исправности транспортной тары или целостности пакета груз выдается по количеству мест (пакетов) без проверки массы, если договором перевозки груза не установлено иное. При перевозке груза, принятого по техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации или массе, определенной грузоотправителем, в пункте назначения проверяется масса только поврежденных мест (пакетов).

    (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Масса груза считается правильной, если разница в массе груза, определенной в пункте отправления, по сравнению с фактической массой, определенной в пункте назначения, не превышает нормы естественной убыли массы данного груза и расхождения в показаниях весов в пределах допустимой погрешности. Нормы естественной убыли массы грузов при перевозке их внутренним водным транспортом устанавливаются Правилами перевозок грузов.

    Если недостача или повреждение (порча) груза обнаружены в пункте назначения, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи или повреждения (порчи) груза и сумму, на которую уменьшилась его стоимость. Расходы, связанные с определением размера фактической недостачи или повреждения (порчи) груза и возмещением стоимости недостающего или поврежденного (испорченного) груза, несет перевозчик.

    Статья 84. Очистка судов

    По окончании выгрузки груза судно должно быть очищено, а в необходимых случаях вымыто и подвергнуто дегазации, дезинсекции и дезинфекции силами и средствами грузовладельца. Перевозчик может на основании соглашения с грузоотправителем или грузополучателем за отдельную плату выполнять работы по очистке судна.

    Нефтеналивные суда после разгрузки очищаются в случаях, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации, а также при направлении их на ремонт или отстой.

    (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Порядок и условия выполнения работ по очистке судов устанавливаются на основании Правил перевозок грузов, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

    Статья 85. Невостребованный груз

    Если в течение сроков, предусмотренных Правилами перевозок грузов или соглашением сторон, груз не принят и не вывезен грузополучателем, он считается невостребованным. При этом перевозчик обязан уведомить грузоотправителя о том, что его груз не востребован.

    Невостребованный груз перевозчик вправе реализовать в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

    Статья 86. Особые условия перевозки грузов внутренним водным транспортом

    Грузоотправители могут предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью. Предъявление к перевозке грузов внутренним водным транспортом с объявленной ценностью осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов.

    За объявленную ценность груза взимается плата в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

    Перевозка отдельных видов грузов внутренним водным транспортом выполняется в сопровождении представителей грузоотправителя или грузополучателя. Порядок и перечень грузов, перевозимых в сопровождении представителей грузоотправителя или грузополучателя, устанавливаются Правилами перевозок грузов или соглашением сторон.

    Статья 87. Последствия невозможности доставки груза

    До отправления судна из пункта погрузки грузоотправитель и перевозчик вправе отказаться от исполнения обязательств по договору перевозки груза внутренним водным транспортом без возмещения другой стороне убытков в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы или военных действий. При этом перевозчик не несет расходов по разгрузке судна.

    Грузоотправитель и перевозчик вследствие обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения обязательств по договору перевозки груза внутренним водным транспортом и во время рейса судна. В этом случае грузоотправитель возмещает перевозчику расходы по выгрузке груза, а также иные расходы, связанные с перевозкой груза, в размере, пропорциональном расстоянию, фактически пройденному судном. Провозная плата за непройденное расстояние возвращается грузоотправителю, оплатившему перевозку груза.

    Исполнение договора перевозки груза внутренним водным транспортом прекращается независимо от воли сторон, если до отправления судна в рейс из пункта погрузки погибнут груз и (или) судно. При этом ни одна из сторон не вправе требовать от другой стороны исполнения обязательств по договору перевозки груза внутренним водным транспортом.

    Исполнение обязательств по договору перевозки груза внутренним водным транспортом вследствие наступления обстоятельств, указанных в части третьей настоящей статьи, прекращается независимо от воли сторон и во время рейса судна. В этом случае грузоотправитель оплачивает расходы на перевозку груза в размере, пропорциональном расстоянию, фактически пройденному судном, исходя из количества спасенного и выданного грузополучателю груза. Провозная плата за непройденное расстояние возвращается грузоотправителю, оплатившему перевозку груза.

    Статья 88. Перевозка опасных грузов внутренним водным транспортом

    Перевозка опасных грузов внутренним водным транспортом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Статья 89. Таможенное оформление грузов

    Таможенное оформление грузов, перемещаемых внутренним водным транспортом через таможенную границу Республики Беларусь, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь.

    Статья 90. Перевозки воинских грузов внутренним водным транспортом

    Порядок организации и выполнения перевозок воинских грузов внутренним водным транспортом устанавливается Правительством Республики Беларусь.

    Статья 91. Перевозки грузов в смешанном сообщении

    Перевозки грузов могут выполняться в смешанном сообщении при взаимодействии внутреннего водного транспорта с иными видами транспорта.

    Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении выполняются по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования грузов.

    Смешанная перевозка грузов осуществляется или обеспечивается экспедитором по договору транспортной экспедиции в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

    Взаимоотношения перевозчиков, выполняющих перевозки различными видами транспорта, а также порядок организации и выполнения перевозок грузов в прямом смешанном сообщении определяются законодательством Республики Беларусь.

    Статья 92. Исключена

    (статья 92 исключена. — Закон Республики Беларусь от 26.12.2007 N 300-З)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    studfiles.net

    Перевозка грузов внутренним водным транспортом

    Перевозка грузов внутренним водным транспортом  [c.370]

    Порядок перевозки грузов внутренним водным транспортом определяется Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Он регулирует отношения между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправителями, грузополучателями и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.  [c.370]


    В США перевозки на внутреннем водном транспорте в целом возрастали до середины 80-х годов, затем их рост практически прекратился. К началу нынешнего столетия объем грузов, перевозимых по внутренним водным путям, включая судоходство по Великим озерам, составляет примерно 670 млн т ежегодно.  [c.341]

    Скорость перекачки нефтегрузов по трубам составляет 3—6 км/ч, т. е. в 2—3 раза медленнее перевозки по железным дорогам. Однако низкая стоимость перекачки (в 2—3 раза) оправдывает некоторое замедление доставки. Это положение относится и к перевозке ряда массовых грузов внутренним водным транспортом.  [c.34]

    КВИТАНЦИЯ ГРУЗОВАЯ — документ, удостоверяющий принятие органом железной дороги или внутреннего водного транспорта груза к перевозке, т.е. расписка перевозчика в принятии товарно-материальных ценностей. КВИТАНЦИЯ ГРУЗОВАЯ составляется на имя определенного грузоотправителя и выдается ему. В случае утраты груза КВИТАНЦИЯ ГРУЗОВАЯ дает право на предъявление к перевозчику претензии и иска.  [c.90]

    В 1999 г. негосударственными транспортными предприятиями (частной и смешанной форм собственности) выполнялись перевозки, составляющие на внутреннем водном транспорте 72%, на автомобильном — 45% от всего объема перевозок грузов.  [c.231]

    Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.  [c.199]

    Кодекс внутреннего водного транспорта определяет государственный статус внутренних водных путей, основные условия содержания и использования их для судоходства статус и условия функционирования органов государственной власти в области внутреннего водного транспорта условия обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях основные условия перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, буксировки плотов, судов и плавучих объектов статус порта, судна и его экипажа права, обязанности и ответственность участников перевозки, и другую деятельность в области внутреннего водного транспорта.  [c.148]

    Ст. 59 (проекта) определяет договор перевозки груза речным транспортом в форме оформленной транспортной накладной. В соответствии с договором перевозки перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить груз в пункт назначения с соблюдением условий перевозки, установленных законодательством внутреннего водного транспорта, и выдать его правомочному на получение груза лицу (грузополучателю), указанному в накладной, а грузоотправитель обязуется оплатить предстоящую перевозку и предъявить груз .  [c.148]

    Перевозки грузов в прямых смешанных сообщениях в настоящее время проводятся на основании действующих Уставов железнодорожного и автомобильного транспорта, Кодекса торгового мореплавания, Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.  [c.208]

    Правила ограничивают ответственность оператора (если характер и стоимость груза не были объявлены грузоотправителем и не были включены в коносамент) за любую утрату или повреждение груза в размере, эквивалентном 666,67 СПЗ (специальных правил заимствования) или около 960 долларов США за место или единицу груза, или 2 СПЗ — около 2,8 долларов за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая из этих величин большая. Контейнер, поддон и др. считаются местом или единицей груза, если в коносаменте не было перечислено число мест уложенных в него или на него грузов. Если смешанная перевозка не включает перевозку груза морем или внутренним водным транспортом, то этот предел увеличивается до 8,33 СПЗ — около 12 долларов США за 1 кг веса брутто утерянного или поврежденного груза. Однако, если для какого-то конкретного участка перевозки будет составлен отдельный договор перевозки, то ограничение ответственности при перевозке на этом участке определяется или нормами применяемой международной конвенции или нормой национального права (например, КТМ или отраслевого устава). Конечно, ни о каких привилегиях в отношении ограничений ответственности не может идти речь, если будет доказано, что утрата, по-  [c.215]

    На рубеже 80-90 гг. в бывшем СССР была осуществлена реформа государственных тарифов на перевозку грузов железнодорожным и внутренним водным транспортом, в основу которых был заложен принцип определения цен на перевозочные и транспортно-экспедиторские услуги на основе их  [c.436]

    Все виды П.г. планируются. Отношения между транспортными организациями и грузоотправителями регулируются общесоюзными транспортными уставами и кодексами Уставом железных дорог СССР, Уставом внутреннего водного транспорта СССР, Кодексом торгового мореплавания, Воздушным кодексом СССР перевозки автотранспортом регулируются уставами, изданными в каждой союзной республике. В дополнение к ним Министерством путей сообщения СССР издаются правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления грузов и другие необходимые акты. Отношения по перевозке грузов оформляются договором перевозки.  [c.134]

    ГРУЗОВАЯ КВИТАНЦИЯ — выдаваемая отправителю груза расписка перевозчика, удостоверяющая, что груз принят к перевозке органами железнодорожного или внутреннего водного транспорта.  [c.146]

    Как видно из этой таблицы, в странах с небольшой средней дальностью в перевозках грузов наиболее высок удельный вес автотранспорта (Великобритания, Италия, ФРГ, Япония). В силу ряда природных условий внутренний водный транспорт в Японии, Великобритании и Италии развит слабо, а морской каботаж играет большую роль, особенно в Японии и Великобритании.  [c.39]

    Формы Н. т. устанавливаются соответствующими министерствами (в зависимости от вида перевозки) содержание и порядок их заполнения определяются Уставом железных дорог СССР (ст. ст. 54—56), Уставом внутреннего водного транспорта СССР (ст. ст. 67 и 128), Общими правилами перевозки грузов, пассажиров и багажа по морским путям сообщения на судах Министерства морского флота (ст. ст. 29—31, 115), а также изданными в развитие этих нормативных актов правилами.  [c.8]

    На морском транспорте стоимость перевозки грузов может существовать в виде тарифа (линейное судоходство) или фрахтовой ставки (трамповое судоходство). На внутреннем водном транспорте тарифы дифференцируются в зависимости от группы пароходства, расстояния и вида перевозки (сухогрузные, нефтеналивные, буксировка плотов), рода отправки, видов сообщений.  [c.277]

    В отдельных районах страны для перевозки грузов, в том числе и товаров народного потребления, довольно широко применяется внутренний водный транспорт, представляющий собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную, связанную с ним, деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.  [c.370]

    Перевозки грузов могут осуществляться в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия внутреннего водного транспорта с другими видами транспорта (железнодорожным, морским, воздушным, автомобильным).  [c.375]

    Квитанция грузовая — квитанция, свидетельствующая о том, что перевозчик (органы железнодорожного или внутреннего водного транспорта) принял на себя обязательство по перевозке груза выдается отправителю.  [c.278]

    Перевозки грузов по внутренним водным путям уже пережили свой расцвет, и новые коммуникационные направления осваиваются, как правило, без участия речного транспорта. Разумеется, уже существующая инфраструктура, которая создавалась длительное время, еще будет использоваться и даже поневоле совершенствоваться, однако новые крупные капиталовложения весьма сомнительны, за исключением особых случаев из-за каких-нибудь специфических условий. Примерами таких специфических решений могут явиться великие сибирские реки, водные артерии Южной Америки, Африки и Индии. Более того, все более обостряющаяся экологическая обстановка и, соответственно, ужесточение требований к перевозчикам не способствуют развитию этого вида транспорта. Экологические требования в этой сфере, в особенности, становятся категоричными ввиду все большей нехватки ресурсов пресной воды.  [c.341]

    По плану, утвержденному в установленном порядке (2, разд. IV), принимаются к перевозке и грузы в прямом смешанном сообщении (под перевозками грузов в прямом смешанном сообщении понимаются перевозки по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования, не менее чем двумя различными видами транспорта, кроме перевозок грузов по единому документу внутренне-водным и морским транспортом, которые образуют перевозки в прямом водном сообщении). Транспортные министерства и ведомства могут по согласованию между собой принимать грузы к перевозке в прямом смешанном сообщении сверх плана (2, п. 71).  [c.283]

    Речные тарифы установлены для перевозок по внутренним водным путям СССР в отдельных случаях они распространяются на перевозки грузов флотом речных пароходств по морским путям СССР, а также в иностранных речных водах. Тарифы различаются а) по способу транспортировки — перевозка сухогрузов, нефтегрузов в наливных судах, багажа, буксировка плотов и судов б) по признаку скорости доставки грузов — грузовая скорость, большая скорость. Кроме того, существуют тарифы внутреннего сообщения (в пределах одного пароходства), прямого водного, прямого смешанного железнодорожно-водного сообщений. Вследствие неодинаковой себестоимости перевозок в отдельных бассейнах основные тарифы речного транспорта дифференцируются по отдельным пароходствам или группам пароходств.  [c.425]

    Однако сопоставление разных видов транспорта по средней себестоимости перевозок еще недостаточно. Так, при близкой средней себестоимости перевозок грузов по внутренним водным путям и железным дорогам себестоимость перевозки, например, круглого леса (в плотах) в несколько раз ниже, чем по железным дорогам. Значительно ниже и себестоимость перевозок нефтегрузов, зерна, минеральных строительных материалов, цемента, соли и ряда других грузов по таким рекам, как Волга и Кама. Себестоимость перевозки грузов по рекам с быстрым течением и мелководным, наоборот, в несколько раз выше, чем по железным дорогам, и часто бывает близка к себестоимости автомобильных перевозок.  [c.21]

    Водный транспорт обеспечивает значительную долю мирового товарооборота. Основные грузопотоки между континентами проходят через морские порты. Определенная часть товаров перевозится судами класса река—море в прибрежных водах и по внутренним водным путям. Относительно невелики тарифы перевозки по воде массовых не скоропортящихся грузов сравнительно небольшой стоимости, например нефти, металлических руд, каменного угля, зерна. Средняя скорость водного транспорта ниже, чем у всех названных ранее видов транспорта, в большинстве случаев он нуждается в портовых сооружениях, крайне затруднено его использование зимой в районах с суровым климатом.  [c.302]

    Договором перевозки груза на речном транспорте является транспортная накладная. В соответствии с договором перевозки перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить груз в пункт назначения с обеспечением условий перевозки, установленных законодательством внутреннего водного транспорта, и выдать его правомочному на получе-  [c.167]

    Устав внутреннего водного транспорта, формируя требования к грузоотправителям, связанные с предъявлением и приемом грузов к перевозке, фактически создает поле деятельности для экспедиторских фирм, связанное с подготовкой грузов к перевозке, обеспечивающей безопасность транспортировки, сохранность груза, судна и контейнеров, рациональное использование грузоподъемности и вместимости судов и контейнеров. Такие же задачи выполняют экспедиторские фирмы на своих приаэропортовых базах, одновременно решая задачи не только обеспечения сохранности груза и максимального использования вместимости грузовых помещений самолета, но и к возможности снижения стоимости воздушной перевозки путем умелого использования тарифных структур авиатранспорта (см. главу 12).  [c.330]

    ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ (речным или морским) — может быть нескольких видов судовая отправка груза (груз занимает всю емкость судна и следует в один адрес по одной накладной) мелкопартионная отправка (отправка грузов в количестве меньшем, чем требуется для полной загрузки судна) отправка груза на буксируемых баржах контейнерные отправки. Перевозки осуществляются по навигационному договору, регламентируются Уставом внутреннего водного транспорта СССР и Кодексом торгового мореплавания. В речном транспорте различают перевозки внутреннего (в пределах одного пароходства) и прямого водного сообщения (в пределах двух или более пароходств) в морском транспорте — перевозки в малом (в пределах одного или смежных морских бассейнов) и в большом каботаже (между портами, расположенными в разных морских бассейнах). В зависимости от скорости доставки грузов различают перевозки грузовые и большой скоростью.  [c.135]

    Отгрузка товаров за границу морем, по железной дороге или речным путем оформляется транспортно-экспедиторскими и страховыми документами. Основными транспортными документами при отгрузке экспортных товаров но железной дороге и речным транспортом являются железнодорожные и водные накладные npir перевозках грузов воздушным транспортом — авианакладная. Грузоотправитель в накладной указывает наименование товара, род упаковки, количество мест, вес. станцию назначения и отправления, путь следования., станцию перевалки, другие сведения для обеспечения надлежащей транспортировки. Второй экземпляр железнодорожной накладной называется дубликатом. При внутренних перевозках дубликат не выдается, а подтверждением принятия груза к перевозке является квитанция. При отгрузке товаров в морской порт ВВО. ВТФ, другие организации, пользующиеся услугами ВВО Союзвнештранс , выдают последнему поручение на отгрузку экспортных товаров. В нем поручается произвести сдачу-приемку товара по количеству и качеству, погрузить его на судно, выписать приемо-сдаточный акт, коносамент, счет, страховой полис и др. Поручение составляется в трех и более экземплярах, один из которых направляется в таможню порта.  [c.61]

    ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК (англ, free earner) — это юридическое или физическое лицо, наделенное ответственностью по договору за перевозку. В обязанности продавца входит доставка прошедших таможенную очистку для ввоза товаров в распоряжение перевозчика либо лица, действующего от его имени. В случае поставки железнодорожным транспортом в обязанности продавца входит погрузка товара в вагон (если его достаточно для полной загрузки вагона) или в предоставляемое железной дорогой средство для подвозки груза. В случае поставки внутренним водным путем в обязанности продавца входит погрузка товара на судно, назначенное покупателем, либо передача под ответственность перевозчика. Фактически франко-перевозчик основывается на тех же принципах, что и ФОБ, разница состоит лишь в том, что риск порчи либо гибели товара переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара перевозчику, а не как только происходит фактический переход товара на борт (через поручни судна). Условие франко-перевозчик было введено в свя-  [c.721]

    economy-ru.info

    Перевозка грузов водным транспортом

    Компания ООО «Экспресс-Сервис» специализируется на поставках грузов в Якутию. В этом регионе нельзя выделить ни один вид транспорта, который бы мог бесперебойно функционировать на протяжении всего года. Это ставит задачу перед специалистами фирмы находить максимально выгодные схемы и маршруты, которые обеспечат стабильную доставку товаров для жизнедеятельности региона, а также для вывоза сырьевых и производственных ресурсов.

    В этом отношении нельзя не обратить внимания на водные перевозки. С регионом сообщение осуществляется через несколько крупных рек, которые можно эффективно использовать в короткий летний промежуток времени для речных многотоннажных судов при отсутствии автомобильных трасс. Перевозка грузов водным транспортом основывается на особой специфике. Речное судоходство имеет свои преимущества и недостатки.

    Преимущества речного транспорта

    Первое, что привлекает перевозчиков, это невысокие тарифы. Перевозить сырьевые ресурсы из труднодоступных регионов выгодно, как и доставлять грузы в обратном направлении. Перевозка речным транспортом крупногабаритных грузов особенно удобна, так как на погрузочные платформы можно устанавливать объемные конструкции.

    Если говорить о недостатках, которые имеют перевозки водным транспортом, следует отметить их невысокую скорость. Но такие минусы относительны, так как речной путь может быть значительно короче сухопутного. Для грузов, которые не предполагают срочной доставки, такой транспорт будет приемлемым, особенно, если речь идет о труднодоступных регионах.

    Обычно перевозки водным транспортом используются для транспортировки следующих видов грузов:

    • строительные материалы;
    • продукты нефтепереработки;
    • природные ресурсы, такие как руда, уголь, щебень, песок;
    • спецтехника и автомобили.

    Перевозка грузов водным транспортом по рекам осуществляется двумя способами. На самоходных суднах, либо на баржах, которые буксируются. Максимальная грузоподъемность речных судов может достигать 5000 тонн. Их длина доходит до 140 метров, а ширина – 17. Это еще раз подтверждает то, что речной транспорт позволяет перевезти в труднодоступные места конструкции любых размеров. Водные перевозки крупногабаритных грузов ограничиваются только габаритами используемых для перевозки судов.

    Особенностью речных перевозок в Якутию является то, что даже замерзающая река не перестает быть полноценной транспортной артерией. Сильные морозы настолько сковывают лед, что он выдерживает грузовые автомобили. В этом плане, для экспедитора по данному направлению всегда есть возможность придерживаться общего графика организации перевозок с учетом сезонных особенностей региона.

    К сожалению, перевозка речным транспортом не предусматривает доставки грузов непосредственно на склад получателя. Но эту проблему решает портовая логистика, которая имеет много общего с перевозками железнодорожным транспортом. Экспедиторам необходимо обеспечивать доставку грузов непосредственным получателям, если у них на складах нет подъездных путей.

    Организация перевозки груза речным транспортом предусматривает следующие подготовительные действия:

    • определение целесообразности использования речного транспорта;
    • организация складского и палубного хранения продукции с учетом естественных рисков;
    • комбинирование различных видов транспорта;
    • страхование грузов.

    Расчет стоимости перевозки

    Речной транспорт признан одним из наиболее древних видов транспорта, который и в настоящее время продолжает оставаться актуальным и более дешевым, чем другие транспортные средства. Но это не значит, что формула расчета перевозки одинакова для всех регионов. Водный транспорт сильно зависим от погодных условий и самой реки, где он эксплуатируется.

    Среди основных факторов, которые влияют на составление стоимости перевозки можно выделить следующие:

    • Тип грузов. Транспортировка сыпучих грузов дороже.
    • Количество товара. При максимальной загрузке судна себестоимость перевозки будет невысокой.
    • Степень приспособленности реки к судоходству. Чем больше река и лучше портовая инфраструктура, тем дешевле будут перевозки.
    • Вид погрузки. Товары могут помещаться в контейнеры, навалом, насыпью штабелями и т.д. Это также влияет на транспортные расходы.

    Речные перевозки относятся к виду деятельности, которая имеет много специфических нюансов. Компания ООО «Экспресс-Сервис» специализируется на транспортировке грузов в Якутию всеми видами транспорта. Заказчикам не сложно будет работать по речным перевозкам с этим экспедитором, потому что ему известны все особенности транспортирования в этом регионе.

    Водные перевозки

    ekser.biz

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *