Оформление перевозок грузов – Оформление перевозки груза. |

Содержание

Оформление перевозки груза. |

Оформление перевозки груза.

В сфере грузовых перевозок автомобильным транспортом существует 3 вида договорных отношений и соответствующих им документов для оформления перевозок грузов.

Первый вид – заключение договоров об организации перевозок грузов. Подробно об этом виде договорных отношений сказано в этой статье данного сайта. Правовое основание для заключения таких договоров – статья 798 Гражданского кодекса РФ, статья 8 Устава автомобильного транспорта (пункт 5) и пункт 6 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Оформляется каждая перевозка транспортной накладной по форме согласно приложению № 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 15 апреля 2011 г. № 272.

Второй вид

заключение разового договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа.

Заказ в свободной письменной форме подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ и в срок до 3 дней со дня его принятия и проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа.

При рассмотрении заказа перевозчик по согласованию с  грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8-11, 13, 15 и 16 транспортной накладной.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем по форме согласно приложению № 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.

В данном случае принятый заказ и оформленная транспортная накладная являются подтверждением заключения договора перевозки груза.

На практике также применяется письменная форма договора на разовую  перевозку груза. Договор заключается в письменной  произвольной форме. В него входят такие основные разделы как предмет договора, права и обязанности сторон, правила приемки и перевозки грузов, сумма договора и порядок расчетов, ответственность сторон и форс-мажор, порядок разрешения споров, действие договора во времени, юридические адреса сторон и т.д. Такой договор может оформляться вместе с оформлением заказа или без него. Транспортная накладная оформляется в любом случае по вышеуказанной форме.

Третий вид — фрахтование транспортного средства для перевозки груза.

 Понятия фрахтователя и фрахтовщика по Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г.№ 259 – ФЗ:

а) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

б) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Согласно п.13 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, фрахтование транспортных средств применяется при перевозке груза с сопровождением представителя грузовладельца и перевозке груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей.

Заключается договор в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства (приложение 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

Заказ-наряд составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком, а в случае если фрахтователь и фрахтовщик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, экземпляры заказа-наряда также заверяются печатями фрахтователя и фрахтовщика. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий — вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

Автотранс — консультант.ру

avtotrans-consultant.ru

Документальное оформление грузоперевозки

Какие документы необходимо иметь водителю, при выполнении перевозки груза? Давайте разберемся.

Осуществление любой грузоперевозки предполагает наличие определенным набором оформленных документов. Основные среди них: водительское удостоверение человека, который будет находиться за рулем автомобиля, непосредственно документ на автомобиль, а именно – техпаспорт, документы на сам перевозимый груз. Последние два – необходимы заказчику, для ведения отчетности, и по требованию предъявляются органам контроля.

Водительское удостоверение

Водительское удостоверение, или права – основной документ, получение которого подтверждает приобретение человеком статуса водителя. Они всегда должны находиться при себе. Недопустима перевозка без наличия разнообразных лицензий, свидетельств, разрешающих пропусков. Таких, например, как разрешительный документ на перевозку опасных грузов и товаров, пропуск для перевозки негабаритных или особо тяжеловесных грузов.

Трудовой договор, доверенность

В случае, если водитель, которому доверено управление транспортным средством, не его собственник, то у него на руках должно находиться нотариально заверенное разрешение владельца на право управления данным транспортным средством, иначе говоря – доверенность.

Как свидетельство, подтверждающее, что управляющий транспортом человек, является сотрудником компании или временным сотрудником и работает на заказчика на законных основаниях, водитель должен иметь при себе соответствующим образом оформленный трудовой договор.

ПТС, страхование ТС, техосмотр.

ПТС (иначе – паспорт транспортного средства) является необходимым документом для совершения грузоперевозок.

Наравне с ним обязательными являются полис, подтверждающий факт заключения со страховой компанией договора ОСАГО и талон о прохождении процедуры технического осмотра. Наличие данных документов повысит безопасность рейса.

Путевой лист

При осуществлении грузоперевозки у водителя при себе должен быть оформленный транспортной компанией или отправителем груза путевой лист. Как правило, предъявить путевой лист требуют различные органы контроля перевозок, а также он необходим для контроля работы водителя и автомобиля. Выдается путевой лист на один автомобиль на срок не более одного месяца со дня выдачи, с указанием конкретного срока действия. Также в нем ставится отметка о времени подачи автомобиля под погрузку и выгрузку.

Путевой лист – довольно информативный документ. В нем отображается такая информация, как:
пробег автомобиля до и после рейса;
сведения о водителе;
сведения о проведении медицинского осмотра водителя;
маршрут следования;
время выезда и возврата в гараж.

Транспортная накладная (ТТН)

К необходимым документам при осуществлении грузоперевозки можно причислить товарно-транспортную накладную (ТТН), наличие которой подтверждает факт свершения сделки. Товарный раздел этого документа может являться основанием для оформления списания груза со склада или его принятие получателем.

Выписка товарно-транспортной накладной (ТТН) производится перед отправлением груза. Если одному получателю груз идет в двух машинах, то выписывается две накладные, т.е. – на каждую партию отправляемого в одной машине товара выписывается накладная. Если в одном автомобиле собраны партии товара разных получателей, то на каждого получателя будет выписана товарная накладная.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) должна выписываться непосредственно перед каждой поездкой. Для нескольких грузов для разных получателей накладная на каждую партию выписывается отдельно.

Согласно действующим правилам, товарно-транспортная накладная (ТТН) должна заполняться в четырех экземплярах. Действительной товарно-транспортная накладная (ТТН) считается, при наличии на ней печати фирм, которые данные накладные заполняли и подписи водителя. Могут быть просроченными или действительными. Один экземпляр находится у отправителя груза, как документальное подтверждение списания товара со склада. Остальные экземпляры товарно-транспортной накладной (ТТН) хранятся у водителя до момента завершения перевозки. Если в процессе погрузки произошло повреждение упаковки груза, водитель обладает правом внесения изменений в накладную, которая должна быть заверена грузоотправителем. По прибытию в конечную точку, водитель сдает один экземпляр накладной получателю. В случае недостачи товара, получатель составляет соответствующий акт поставщику. Остальные экземпляры ТТН водитель сдает в бухгалтерию.

Специальные документы

Нередки случаи, когда груз требует оформления специальных документов, таких, например, как сертификат качества. Наличие такого сертификата или удостоверения качества продукта необходимо, если перевозке подлежат скоропортящиеся продукты. Кроме этого, необходимо наличие листа контрольной проверки температуры груза, а также температуры груза в кузове. Оформить такие документы может как экспедитор, так и водитель. Если грузом являются живые животные, то необходимо ветеринарное свидетельство или карантинный сертификат. Во всех перечисленных случаях, органами Госсанэпиднадзора автотранспорту должен быть выдан санитарный сертификат.

В случае отсутствия или неверного оформления документов на перевозимый груз, можно получить отказ экспедитора от сопровождения такой перевозки. Не стоит пренебрегать сбором и оформлением нужной документации, поскольку она является весомой частью в обеспечении успеха перевозки.

Тонкости грузоперевозок

В случае, когда покупатель самостоятельно забирает товар у поставщика, оформление товарно-транспортной накладной (ТТН) не требуется. Для таких случаев существуют накладные продажи товара сторонней организации. При перевозках груза до 3,5 тонн для собственных нужд организации, не требуется лицензирование. Не нужна лицензия и для перевозок грузов частных лиц, если в них не участвуют юридические лица и из процесса перевозки не извлекается прибыль.

Фирмы, специализацией которых является перевозка строительных материалов и промышленного оборудования, должны обеспечить свой автопарк наличием различного транспорта. Компания должна обладать возможностями выполнить перевозку практически любого вида груза, поскольку именно это условие поможет соответствовать требованиям современного рынка и отвечать запросам клиента.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info

Особенности документального оформления перевозок грузов отправительскими маршрутами

 

При перевозке грузов отправительскими маршрутами по одной накладной оформляются оригинал накладной на бланке формы ГУ-27е, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанция о приеме груза на бланках формы ГУ-29б и один вагонный лист.

Накладная формы ГУ-27е заполняется грузоотправителем и передается станции для дальнейшего оформления. Дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанция о приеме груза на бланках формы ГУ-29б заполняются станцией на основании накладной ГУ-27е.

Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:

грузы должны быть одного наименования номенклатуры грузов;

погрузка и выгрузка должны производиться в местах необщего пользования;

отправка грузов предъявляется одним грузоотправителем на одной станции отправления;

отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;

масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или станциями не изменяются, кроме случаев, указанных в Правилах.

При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.

Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником грузоотправителя или грузополучателя.

Накладная на перевозку грузов группами вагонов заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, со следующими особенностями.

При заполнении накладной формы ГУ-27е грузоотправитель зачеркивает в их названии:

при перевозке грузов маршрутной отправкой – слова “или группу вагонов”;



при перевозке грузов групповой отправкой – слова “маршрут или”.

При заполнении накладной формы ГУ-27е на маршрутную или групповую отправку количество мест и масса груза указываются грузоотправителем в накладной по каждому вагону в соответствующих графах.

При проезде в отдельном вагоне проводников грузоотправителя или грузополучателя, сопровождающих груз или порожние вагоны в составе маршрута, в графе “Масса в кг нетто” по вагону, в котором следуют проводники, отправителем указывается “1000”, а в графе “Примечание” делается отметка “Проводник”.

Общее количество мест, масса всей отправки груза указываются грузоотправителем на лицевой стороне накладной. Сумма провозных платежей указывается станцией по каждому вагону, а общая сумма провозных платежей – на лицевой стороне накладной.

При заполнении накладной сведения о пломбах или запорно-пломбировочных устройствах по каждому вагону маршрута или группы должны быть указаны грузоотправителем в прикладываемом к накладной дополнительном листе по форме согласно приложению 2 к Правилам. Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в четырех экземплярах. В накладной под наименованием груза грузоотправителем делается отметка: “

Сведения о пломбах (ЗПУ) смотри в дополнительном листе”. Накладная и четыре экземпляра дополнительного листа предъявляются грузоотправителем на железнодорожную станцию отправления. Железнодорожной станцией во все экземпляры дополнительного листа вносится номер накладной. Первый, второй и третий экземпляры дополнительного листа прикладываются железнодорожной станцией соответственно к оригиналу накладной, дорожной ведомости и к корешку дорожной ведомости, а четвертый экземпляр такого листа вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю в порядке, установленном в Правилах.

В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее – основная отправка) вследствие его (их) неисправности станция обязана составить об этом акт общей формы в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона (группы вагонов), а также номера отправки, наименования и кода железнодорожной станции назначения груза, наименования и кода грузополучателя, его почтового адреса, наименования и кода груза.

В разделе “Отметки в пути следования” оригинала накладной формы ГУ-27е и в соответствующей графе дорожной ведомости формы ГУ-29б, которые следуют с основной отправкой, железнодорожной станцией должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования железнодорожной станции, где был отцеплен вагон, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью соответствующего работника железнодорожной станции и календарным штемпелем железнодорожной станции отцепки. При недостатке места в оригинале накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы, равные по размеру накладной (формат А4). В верхней части указанных листов записывается: “

Дополнительный лист № ______ к оригиналу накладной (дорожной ведомости) № _______”. Дополнительные листы прикрепляются к оригиналу накладной и дорожной ведомости. В графе “Отметки железной дороги” оригинала накладной делается запись: “Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе № ___”.

Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с основной отправкой, второй экземпляр остается на железнодорожной станции отцепки.

Данные об отцепленном вагоне (группе вагонов) также вычеркиваются железнодорожной станцией из следовавшего с основной отправкой вагонного листа. Такое исправление с указанием причины отцепки вагона (группы вагонов) заверяется подписью соответствующего работника железнодорожной станции и календарным штемпелем железнодорожной станции отцепки.

После устранения неисправности на основании данных акта общей формы железнодорожной станцией на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на железнодорожную станцию назначения.

Досылочная дорожная ведомость заполняется железнодорожной станцией по устанвленной форме и в порядке, установленных в Правилах. При этом в графе «Получатель» указывается «ДС ______» (железнодорожной станции назначения груза), заполняется графа «Наименование груза», под которой делается отметка: «Досылается к основной отправке станции ______ № _______ для выдачи __________ (наименование грузополучателя, его почтовый адрес)» и указываются сведения о пломбах или ЗПУ.

Железнодорожная станция назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе оригинала накладной формы ГУ-27е «Отметки железной дороги» делается запись: «Отправка прибыл(а) в составе _________ вагонов. На неприбывшие ________ вагонов № ______ составлен коммерческий акт № ________».

Прибывший по досылочной дорожной ведомости груз выдается грузополучателю в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, после предъявления выданного ему экземпляра коммерческого акта и оригинала накладной на отправку. Железнодорожная станция назначения во всех экземплярах коммерческого акта и в оригинале накладной формы ГУ-27е на отправку в графе «Отметки железной дороги» делает отметку о прибытии груза по досылочной дорожной ведомости с указанием номера вагона, железнодорожной станции, оформившей досылку, даты оформления досылки и даты выдачи груза грузополучателю, заверяемую календарным штемпелем железнодорожной станции. По прибытии последнего вагона, указанного в коммерческом акте как неприбывшего, коммерческий акт грузополучателем возвращается железнодорожной станции назначения.

Выдача груза, прибывшего по досылочной дорожной ведомости ранее прибытия основной отправки, производится под роспись грузополучателя в досылочной дорожной ведомости. По прибытии основной отправки в этом случае коммерческий акт не составляется.

При обнаружении на железнодорожной станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном в пункте 8 Правил.

При выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, железнодорожная станция назначения производит окончательный расчет провозных платежей по накладной как за вагоны, прибывшие в составе маршрута (в составе ядра маршрута) или группы вагонов, так и за вагоны, следующие по досылочным дорожным ведомостям.

 

megaobuchalka.ru

Как правильно по договору оформить перевозку груза автотранспортом?

Договор — первый шаг к заключению сделки согласно закону об автомобильном транспорте. Это позволяет прояснить все моменты сотрудничества. Если речь идет о коммерческих перевозках, то необходимо знать, какие виды договоров существуют, в чем их особенность, а также как оформить разногласия, которые возникли между сторонами до того, как те скрепят соглашение подписями и печатями.

Виды договоров

При оформлении перевозки груза используется одна из приведенных ниже форм.

Организация грузовых перевозок

По условиям этого договора, перевозчик обязуется транспортировать грузы, предоставленные отправителем в оговоренное время. Документ не устанавливает условия для конкретной перевозки, но отношения между сторонами приобретают некую стабильность. Это позволяет уменьшить риски и потери, спланировать деятельность, подчеркивает долгосрочность отношений, их выгоду и снижение рисков для подписантов.

Договоры об организации заключаются только в письменной форме. Основными условиями является фиксация следующих моментов:

  1. Минимальные и максимальные объемы перевозок.
  2. Сроки.
  3. Графики подачи автомобилей.
  4. Порядок погрузки и выгрузки, используемая техника.
  5. Процедура взвешивания.
  6. Дополнительные условия предоставления транспорта с одной стороны, грузов — с другой.
  7. Порядок проведения расчетов, иные условия.

По такому договору, каждая перевозка требует выдачи транспортной накладной.

Разовый договор

Этот вид контракта считается заключенным, когда заказчик взялся за перевозку груза, то есть принял заявку к исполнению. Заказ оформляется отправителем письменно, в свободной форме, и передается перевозчику. На рассмотрение последнему отводится три дня, после чего транспортная компания или ИП должны проинформировать заявителя о принятом решении. Подтверждением контракта является товарно-транспортная накладная.

Чтобы оговорить все особенности перевозки, разовые договоры оформляют в письменной форме. Основные разделы — это предмет соглашения, права и обязанности подписантов, условия приемки и перевозки, стоимость, расчеты, ответственность, форс-мажорные обстоятельства, порядок разрешения споров. В документе также указываются реквизиты сторон. К договору необязательно прилагать заказ. Однако требование к наличию ТТН остается в силе, независимо от того, как оформлено соглашение.

Фрахтование, или чартер

Это третий вид договора на перевозку грузов. Взаимоотношения по нему напоминают аренду транспортного средства с водительским составом. Однако здесь не предусматривается владение и пользование автомобилем, а за владельцем закрепляется право, связанное с эксплуатацией техники.

Подписантами в данном случае являются фрахтователь — лицо, которое заказывает и оплачивает услугу, и фрахтовщик — тот, кто ее предоставляет.

Чартер возможен, когда представитель грузовладельца сопровождает перевозимое, а также если не предусматривается учета движения ТМЦ. Это предусмотрено Уставом, утвержденным Федеральным законом об автомобильных перевозках.

Договор фрахтования, который не предусматривает учета товарно-материальных ценностей, составляется, когда необходимо перевезти снег, строительный мусор, бытовые отходы и другие подобные грузы. В этом случае отсутствует грузополучатель.

Для содержания договора характерна такая особенность, как право фрахтователя (заказчика) требовать предоставления определенного вида транспорта — частично или полностью. В таком случае исполнитель не может сделать замену автомобиля без согласия контрагента. Чартер дает заказчику возможность в зависимости от своих потребностей договориться о маршруте, сроках доставки, местах погрузки.

Еще одной особенностью является то, что перевозчик не может самостоятельно принимать решение о транспортировке дополнительных грузов, пассажиров. Заказчик в таком случае наделяется правом удалить с борта автомобиля лишние товары, имущество или людей. Если автотранспортная компания не согласна выполнить это условие, то договор может быть расторгнут или снижена оплата. В таких случаях клиенты нередко заставляют автотранспортную компанию возместить понесенные убытки.

Если перевозку сопровождает представитель владельца груза, то водитель не выполняет экспедицию и не отвечает за сохранность транспортируемого. Экспедитором считается представитель собственника груза, который и производит сдачу имущества по назначению. В то же время водитель несет ответственность за управление подвижным составом.

В соответствии с законодательной базой, договор страхования составляется в форме заказа-наряда на предоставление борта для перевозки, образец которой приводится в приложениях к Уставу автомобильного транспорта. ТТН здесь не требуется.

Согласно нормам, заказ-наряд подается фрахтовщиком, и тот обязан рассмотреть его в трехдневный срок, после чего проинформировать фрахтователя о принятом решении. В случае отказа подаются письменные объяснения причин.

Договор составляют в трех экземплярах, каждый из которых является оригинальным. Выдаются они так: один — фрахтователю, два — фрахтовщику. Если стороны представляют собой предприятие или индивидуального предпринимателя, то на документе рядом с подписями ставят фирменные печати.

ТТН

Товарно-транспортная накладная, по законодательству об автомобильных перевозках, нужна для учета товарно-материальных ценностей, когда те перевозятся с использованием транспортных средств, в частности, автомобильных. ТТН обычно оформляется отправителем. Этот документ в бухгалтерии используют для списания ТМЦ с баланса владельца груза и оприходования у получателя. Существует практика, когда эта форма используется вместо ТОРГ-12.

ТТН состоит из двух частей, определяющих взаимоотношение между такими сторонами:

  • Товарная — между грузоотправителем и грузополучателем. Соответственно первая на основание этого документа проводит списание, вторая — оприходование.
  • Транспортная — между грузоотправителем, заказчиком и перевозчиком, владельцем подвижного состава, служит для учета выполненной услуги и расчета между участниками договора.

Количество издаваемых экземпляров соответствует трем, все являются оригинальными. Распределяются они следующим образом:

  • первый — заказчику для списания товара;
  • второй — получателю для оприходования ТТЦ;
  • третий — перевозчику.

Накладную выписывают на одну или более партию груза. При этом под грузом может пониматься наименования продукции, которая транспортируются по одному товарораспорядительному документу. Накладных оформляют столько, сколько автомашин задействовано в перевозке. Если груз помещают в контейнеры, то к накладной прилагают сопроводительную ведомость.

Пункты ТТН содержат следующие графы:

  1. Отправитель.
  2. Получатель (если это физические лица, то для них предусмотрена специальная строка).
  3. Название груза (количество, стоимость, цена не указываются).
  4. Перечень сопроводительных документов, если такие есть (сюда вписывают сертификаты, паспорта качества, другие, в том числе и предусмотренные ДОПОГ).
  5. Указания грузоотправителя (указывается ценность, если она объявлена этой стороной).
  6. Прием груза.
  7. Сдача груза (в графы 6,7 вписывают дату, час подачи автомобиля для погрузки и выгрузки товаров в соответствии с договором и по факту).
  8. Условия перевозки (если ничего не указано, то действуют в соответствии с Федеральным законом о перевозке грузов автомобильным транспортом за № 259 от 8.11.07).
  9. Информация о принятии поданной заявки к исполнению (печать организации или индивидуального предпринимателя).
  10. Перевозчик (указывают Ф.И.О. лица, ответственного за перевозку, а также водителя, телефоны обеих).
  11. Транспортное средство (указывают грузоподъемность (тонны), вместимость (куб. м).
  12. Оговорки и замечания.
  13. Прочие условия (если груз относится к категории опасных или крупногабаритных, то указывают реквизиты специального разрешения и маршрут).
  14. Переадресовка (указываются новые реквизиты доставки, если в этом возникла необходимость).
  15. Стоимость услуг и порядок расчета (належит вписать конечную сумму).
  16. Дата составления, подписи.
  17. Отметки отправителей и получателей (вписывают нарушения, допущенные заключившими договор, после оформления акта указывают его реквизиты).

Пункты 1–6 заполняет грузоотправитель, 8–15 – перевозчик, 7, 16 — обе стороны, 17 любой из подписантов или получатель.

Если возникли разногласия

В этом случае применяется протокол разногласий. Это документ, составляемый лицом, получившим проект договора и не согласным частично или полностью с предложенными условиями. Существование протокола говорит о готовности к заключению сделки, но на иных позициях.

Сторона, которая получила протокол, в случае своего согласия, ставит подпись под текстом. Тогда считается, что договор действительный, но с учетом условий, изложенных в протоколе. Если часть новых предложенных позиций не устраивает контрагента, то составляют еще один протокол — согласования разногласий.

Случаем, требующим написания такого документа, является использование типовых договоров. Протокол позволяет выделить индивидуальные условия для конкретного клиента.

Вопрос о том, как оформить перевозку груза автотранспортом, крайне важен, поскольку обеспечивает почву для успешного сотрудничества. Поэтому перед подписанием бумаг и клиент, и исполнитель, должны прочесть каждое слово и учесть все условия. В противном случае могут возникнуть конфликты, которые иногда заканчиваются судебными разбирательствами и репутационными потерями.

svezem.ru

Комплект документов для перевозки груза

 

На сегодняшний день существуют два бланка, оформляемых на перевозку грузов. Первый — товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т (утв. Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78, далее — Постановление N 78). Второй — транспортная накладная (далее — ТН) без номера формы. ТН приведена в Приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее — Правила). Эти Правила вступили в силу с 25 июля 2011 г. С этой же даты действует новый бланк, в свою очередь форма N 1-Т не отменена.

 

Три бланка

 

При покупке товара коммерсанту необходимы документы, подтверждающие передачу ценностей, а в некоторых случаях и их доставку.
Передача товара (продажа) сопровождается оформлением товарной накладной по форме N ТОРГ-12. Она составляется продавцом в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца для списания ценностей с учета и подтверждения их передачи клиенту. Второй — передается покупателю для принятия купленного товара к учету (ИП делает соответствующую запись в книге учета доходов и расходов).
Товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т предназначена для учета ценностей (товаров) и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом. Бланк включает два раздела. Товарный раздел определяет взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя. На основании этого раздела грузоотправитель спишет товар, а грузополучатель оприходует полученные ценности. Фактически сведения этого раздела повторяют информацию, содержащуюся в ТОРГ-12. Второй раздел посвящен вопросам перевозки. Здесь указываются сведения о грузе, его особенностях, сопровождающих документах, приводится информация о погрузочно-разгрузочных операциях.
Грубо говоря, форма N 1-Т — это ТОРГ-12, дополненная транспортным разделом. Из-за этого нередко возникают споры: достаточно ли при продаже товара составить форму N 1-Т, ведь сведения о товаре в ней содержатся, и нет необходимости дублировать их в ТОРГ-12. Контролеры требуют составлять оба бланка. Хотя нормативные акты позволяют обойтись одной лишь ТТН, имея на руках формы N N 1-Т и ТОРГ-12, бизнесмен избежит возможных претензий.

Правила предлагают новый бланк для подтверждения перевозки. Транспортная накладная (далее — ТН) по новой форме отличается от формы N 1-Т в первую очередь тем, что в нем отсутствует товарный раздел. Новая ТН не заменяет собой товарную накладную по форме N ТОРГ-12, она регулирует исключительно вопросы перевозки. Появление нового бланка теоретически снимет вопросы об оформлении ТТН и ТОРГ-12. Теперь все однозначно: передачу товара подтверждает ТОРГ-12, а доставку — ТН.
ТТН не отменена, каких-либо указаний о том, когда нужно оформлять ТН, чиновники не утвердили. Пока коммерсантам приходится в этих вопросах разбираться самостоятельно.

 

Правила перевозки груза автотранспортом

 

Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного транспортным уставом или кодексом (п. 2 ст. 785 ГК РФ).
Иными словами, отдельный договор составлять не нужно. Само по себе оформление транспортной накладной (или иного документа на перевозку) уже указывает на наличие договора. Как видите, Кодекс не требует составлять именно ТН, а допускает «иной документ». Таковым вполне может стать прежний бланк ТТН.
Согласно Правилам договор перевозки может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа (п. 6 Правил). Лицо, которому требуется организовать перевозку (это может быть как покупатель, так и продавец, в зависимости от условий продажи товара) направляет перевозчику заказ. При наличии договора об организации перевозки груза, когда осуществляются систематические перевозки (ст. 798 ГК РФ), грузовладелец направляет перевозчику заявку.
Унифицированной формы заказа и заявки Правила не предлагают. Это может быть любой документ, письмо, сообщение, где указывалось бы намерение грузовладельца. Направление заказа (заявки) еще не указывает на заключение договора, а лишь на намерение его заключить. Перевозчик, получив заказ (заявку), в течение трех дней информирует грузоотправителя о согласии или отказе (с письменным обоснованием причин). Далее грузоотправитель оформит транспортную накладную, а это уже указывает на наличие договора.
Итак, транспортная накладная составляется, когда перевозка товара осуществляется в рамках договора перевозки груза. Рассмотрим возможные варианты.

 

Доставку организует продавец

 

Поставщик может включить стоимость доставки в цену товара либо предоставлять клиентам дополнительную услугу — доставку. В первом случае покупатель оплачивает товар, а доставка для него по условиям сделки будет бесплатной. Такой схемой нередко пользуются «вмененщики». Если в договоре стоимость доставки выделена отдельной строкой и не включена в стоимость реализованных товаров, то оказание услуг по доставке считается самостоятельным видом деятельности. Соответственно, ЕНВД придется платить не только с розничной торговли, но и по услугам перевозки грузов. Когда доставка для покупателя «бесплатна», то есть включена в цену товара и не указана отдельной строкой в документах, то дополнительного вида деятельности не возникает, реализация и доставка осуществляются в рамках розницы (Письмо Минфина России от 28 апреля 2005 г. N 03-06-05-04/112).

Наша справка. Если покупатель не оплачивает доставку, для оприходования товара и отражения в учете его стоимости достаточно либо товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т, либо товарной накладной по форме N ТОРГ-12 (Письмо Минфина России от 15 июня 2010 г. N 03-03-06/1/413).

Итак, стоимость доставки для покупателя включена в цену. Далее возможны два варианта: поставщик организует доставку собственным транспортом или привлекает стороннего перевозчика.
Когда продавец осуществляет доставку собственными силами, договор перевозки не возникает, а значит и транспортную накладную составлять не нужно. Передачу товара подтвердит ТОРГ-12. Доставка товара оформляется путевым листом водителя, работающего у поставщика. Покупателю документы, подтверждающие доставку, не нужны, он за нее отдельно не платит, так что расходы учитывать не нужно, а стоимость товара он учтет на основе товарных накладных.

Наша справка. Ранее бланки путевых листов были утверждены Приказом Минтранса России от 30 июня 2000 г. N 68. Сейчас действует Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152, который отменяет старый бланк, однако новой формы не предлагает, а ограничивается лишь Обязательными реквизитами для путевых листов. Можно воспользоваться старым бланком, доработав его и не забыв об обязательных реквизитах.

Если продавец привлекает стороннего перевозчика, то возникает договор перевозки, который заключается между продавцом и перевозчиком. На товар, помимо двух экземпляров ТОРГ-12, оформляется три экземпляра транспортной накладной (продавцу-грузоотправителю, перевозчику, покупателю-грузополучателю).
Когда доставка осуществляется продавцом за отдельную плату (в документах стоимость указана отдельно) или предоставляется покупателю как дополнительная услуга (клиент может ее заказать или отказаться, забрав товар самостоятельно), отношения регулируют нормы договора о перевозке. При этом не играет роли, организуется доставка собственным транспортом продавца или сторонним перевозчиком. Покупатель направляет продавцу заказ на перевозку, в свою очередь продавец составит транспортную накладную, чем подтвердит заключение договора перевозки.

 

Доставку организует покупатель

 

Если продавец не осуществляет доставку, у покупателя два варианта: самовывоз или обращение к стороннему перевозчику.
При самовывозе договор перевозки не возникает, заключать его попросту не с кем, соответственно, и транспортную накладную оформлять не нужно. Поставщик со склада передаст товар по накладной ТОРГ-12. Водитель покупателя получит ценности и доставит их до склада покупателя. В данном случае достаточно путевого листа, который подтвердит поездку водителя. На учет ценности принимаются по товарной накладной ТОРГ-12.
Тот факт, что приобретенный товар перевозится автомобильным транспортом, еще не означает необходимость заполнения транспортной накладной. При самовывозе не нужно оформлять транспортную накладную, и на это указал Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 9 декабря 2010 г. N 8835/10. В споре инспекторы отказали в вычете НДС по приобретенным ценностям, так как на товар не оформлялась транспортная накладная. Для вычета, при наличии товарной накладной по форме ТОРГ-12, транспортная накладная не нужна. Ее обязательное наличие не предусматривается требованиями по заполнению ТОРГ-12 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132). ТТН предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автотранспортом, является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению перевозки грузов, служащим в том числе для расчетов с организациями — владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов. Когда покупатель не выступает в качестве заказчика по договору перевозки, ТТН не нужны.
Когда покупатель привлекает стороннего перевозчика для доставки груза, отношения регулируются договором перевозки. Заказчиком в данном случае будет покупатель, следовательно, именно ему придется оформлять транспортную накладную.
Продавец составит лишь товарную накладную по форме ТОРГ-12 и передаст груз. Право собственности на товар переходит в момент передачи товара, то есть на складе поставщика. Поставщик в договоре перевозки уже не выступает грузоотправителем. В данной ситуации со склада поставщика товар передает перевозчику покупатель, который получил свой товар, то есть в договоре перевозки грузоотправителем и грузополучателем выступает покупатель. Именно он и составляет ТН.
Подведем итог. В случае, когда привлекается сторонний перевозчик (в роли заказчика выступает поставщик или покупатель), транспортная накладная оформляется, так как правоотношения регулируются договором перевозки. Отметим, подписывать отдельный договор перевозки вовсе не нужно, сам факт составления транспортной накладной указывает на наличие договора (грубо говоря, транспортная накладная выступает в роли договора).
При самовывозе груза транспортная накладная не составляется (только, если она необходима самому покупателю для учета). Если доставку организует продавец собственным транспортом, все зависит от условий продажи товара. Когда покупатель не оплачивает доставку (цена включена в стоимость товара или осуществляется бесплатно), договор перевозки не возникает. Если доставка оплачивается отдельно, в документах ее стоимость указана отдельно, перевозка оформляется транспортной накладной.

 

ТТН и ТН

 

«Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно Приложению N 4» (п. 6 Правил). Заключение договора в любом случае подтверждается накладной или иным документом, что предусмотрено Гражданским кодексом. Этот порядок Правила изменить не могут. Это означает, что оговорка «если иное не предусмотрено договором…» касается формы накладной. Получается, если иное предусмотреть договором, например: заключение договора подтверждается оформлением товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т, то нарушением Правил это не будет. Впрочем, контролерам такой ход может и не понравиться. Но, подчеркнем, бланк ТТН не отменен, Кодекс и Правила вполне допускают его применение.
Новая форма накладной не отменяет ТТН, она иначе составлена, но функция бланка та же — обосновать перевозку товара. Формально нормы, запрещающие или обязывающие составлять ТТН или ТН, отсутствуют. Оформление товарно-транспортной накладной вместо новой ТН может не понравиться только контролерам. Но подобные претензии можно оспорить и доказать перевозку груза, имея на руках ТТН, которая, повторим, не отменена.

Юридическая консультация. Чем больше документов, тем лучше
Официальных разъяснений о том, какой бланк оформлять при перевозке (ТТН или ТН), нет. Контролеры в частных ответах рекомендуют составлять оба бланка, но совет этот оптимизма не прибавляет, особенно если вспомнить, насколько бланки громоздки. Минтранс России в Письме от 20 июля 2011 г. N 03-01/08-1980ис указывает, что «использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм N N 1-Т и ТОРГ-12». Ведомство не требует составлять именно ТН или ТТН либо заполнять обе формы, а допускает применение бланков наравне. Причем ведомство не ссылается на какие-либо нормативные документы. Что, в общем-то, объяснимо, ведь подобных документов нет. Один нюанс: у Минтранса нет полномочий для толкования постановлений Правительства РФ и Госкомстата. Некоторые эксперты сейчас рекомендуют оформлять все три документа (ТОРГ-12, ТТН, ТН), указывая, что транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки; ТТН по форме N 1-Т необходима для учета движения груза и расчета за перевозку; товарная накладная (форма N ТОРГ-12) оформляет факт реализации товаров покупателю. Такое количество документов обезопасит от любых претензий, но в принципе можно обойтись лишь одним документом на перевозку. Но сэкономить время вполне возможно. ТН и ТТН обосновывают перевозку и указывают на заключение договора перевозки. Документы фактически дублируют друг друга, и каких-либо санкций последовать не может. Скорее всего, чиновники укажут на необходимость оформлять перевозки новой накладной (ведь зачем-то она появилась). Официальных разъяснений Минфина и ФНС России относительно применения транспортных накладных пока нет.



Документы по теме:

www.mosbuhuslugi.ru

Документы на грузоперевозки: какие нужны, как оформить.

Для беспрепятственного осуществления грузоперевозок по Москве, Московской области и всей России водителю транспортного средства необходимо иметь при себе определенные документы.

Какие документы нужны для грузоперевозок?

Для правильной организации грузоперевозок необходимо наличие всех необходимых документов. В данном разделе можно ознакомиться с основными документами, без которых невозможно осуществление грузоперевозки по Москве, Московской области и всей России.

Ввиду большого количества необходимых документов на грузоперевозки целесообразно разбить их на 4 блока:

  1. Документы на груз. Делаются со стороны заказчика (грузоотправителя).
  2. Документы на автомобиль и водителя для осуществления грузоперевозки. Делаются и контролируются со стороны транспортной компании.
  3. Документы для оформления грузоперевозки. Договор и заявка.
  4. Договор на страхование груза. Страховой полис на грузоперевозку с учетом погрузки и выгрузки.

Рассмотрим более подробно документы на грузоперевозки:

1. Документы на груз. Делаются со стороны заказчика (грузоотправителя).

  • Транспортная накладная (ТН). Транспортная накладная является основным документом при перевозке груза и подтверждает транспортные затраты на перевозку груза.
  • Товарно-транспортная накладная (ТТН) — является не обязательным документом. Рекомендуется делать и Транспортную и Товарно-транспортную накладную. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе — перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику).
  • Доверенность на водителя. (Либо договор между отправителем или получателем груза и организацией-перевозчиком). Определяет права, обязанности и ответственность сторон, сроки и условия доставки, стоимость услуг и т.д.  Договор Может быть заменен Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, так же с оригинальными печатями.   Помимо основных документов может понадобиться ряд дополнительных, в зависимости от характера груза: технические паспорта, сертификаты качества и соответствия, счета-фактуры, а также товарная накладная, если в ТТН указан неполный перечень перевозимой продукции.

2. Документы на автомобиль и водителя. За указанные документы отвечает транспортная компания.

Во время грузоперевозок по Москве и по России во избежание возникновения проблем с сотрудниками ГИБДД водитель автомобиля должен иметь при себе необходимые документы на машину. К ним относятся:

  • Путевой лист. Является первичным документом для учета работы водителя, маршрута автомобиля и пробега. Путевой лист выдается компанией, осуществляющей грузоперевозки.
  • Водительское удостоверение или временное разрешение на управление автомобилем.
  • Талон о прохождении транспортным средством Государственного техосмотра (ГТО).
  • Документ, доказывающий право водителя на владение, пользование и распоряжение транспортным средством. Если водитель работает по найму и не является владельцем автомобиля, то необходимо иметь при себе копию трудового договора.
  • Акт о дезинфекции транспортного средства — нужен, если перевозятся продукты питания. Данный документ является заменой отмененному санитарному паспорту на автотранспорт при грузоперевозках продуктов питания. Обязанность контроля санитарно-гигиенического состояния транспортных средств при перевозке продуктов питания возложена на перевозчика.
  • Страховой полис ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности) владельца транспортного средства.

3. Документы для оформления грузоперевозки. Оформляются между заказчиком и транспортной компанией.

К документам для оформления грузоперевозки относятся Договор и заявка на грузоперевозку между заказчиком и транспортной компанией. Более подробно с данными документами можно ознакомиться на странице: Договор и заявка на грузоперевозки.

4. Договор на страхование груза. Страхование груза не является обязательным условием при перевозке груза.

Грузоперевозки по России всегда связаны с большими рисками. Дорогие и хрупкие грузы могут быть застрахованы по желанию заказчика. Договор на страхование груза может быть заключен как с транспортной компанией, так и непосредственно между заказчиком и страховой компанией. 

Ответственность транспортной компании также должна быть застрахована. Получить всю необходимую информацию можно на странице — страхование перевозимых грузов.


к списку статей по грузоперевозкам

www.sl-24.ru

Документальное оформление грузоперевозок Вопросы по перевозке

Главная Вопросы по перевозке

Верно изготовленный пример укрепит в разрешении трудностей при написании письма. Это поможет сохранить деньги на услугах юриста. Перед тем как переделывать шаблон, очень следует тщательно посмотреть изложенные в нем части статей закона. В настоящем они могли потерять свежесть. Свободные ресурсы для всех приятны.

Документальное оформление грузоперевозок является важным и ответственным мероприятием. Для того, чтобы машина перевозящая продукты, запчасти для грузовиков, или другие грузы не была остановлена в пути, необходимо должным образом оформить документацию на груз.

Сегодня очень часто контрагенты, которые не хотят платить исправно налоги осуществляют такие хозяйственные операции без должного юридического оформления. В случае обнаружения правоохранительными органами отсутствия правильно оформленных документов на грузоперевозки на предпринимателя может быть заведено уголовное дело. Обвинение будет уход от налогов. Именно на этом строиться сегодня судебная практика по экономическим преступлениям.

Иногда суды вменяют субъекту в вину сокрытие реальной поставки товаров, но чаще всего на практике обвинения формируются на основе нарушения налогового законодательства.

Для того, чтобы избежать этого нужно документальным образом подтверждать поставку товаров. Только в этом случае у представителей правоохранительных органов не будет возможности обвинить предпринимателя в уходе от налогов посредством сокрытия своего товарооборота.

Для того чтобы зафиксировать факт товарной поставки составляется необходимый пакет документов. Он включает в себя наличие договора поставки, транспортной накладной, если товар доставляется автомобильным транспортом.

Именно эти документы проверяются налоговой, когда производится проверка обоснованности налоговой выгоды для хозяйствующего субъекта. Поэтому необходимо уделять большое внимание реальности поставки товара, подтверждая ее всеми необходимыми документами.

Наличие при грузоперевозке товаров автомобильным транспортом правильно оформленная товарная накладная подтверждает для налоговой полиции реальность доставки товара покупателю. Это позволяет предпринимателю получать налоговую выгоду на законных основаниях.

Документальное оформление грузоперевозок

Документальное оформление грузоперевозок является важным и ответственным мероприятием. Для того, чтобы машина перевозящая продукты, запчасти для грузовиков. или другие грузы не была остановлена в пути, необходимо должным образом оформить документацию на груз.

Сегодня очень часто контрагенты, которые не хотят платить исправно налоги осуществляют такие хозяйственные операции без должного юридического оформления. В случае обнаружения правоохранительными органами отсутствия правильно оформленных документов на грузоперевозки на предпринимателя может быть заведено уголовное дело. Обвинение будет уход от налогов. Именно на этом строиться сегодня судебная практика по экономическим преступлениям.

Иногда суды вменяют субъекту в вину сокрытие реальной поставки товаров, но чаще всего на практике обвинения формируются на основе нарушения налогового законодательства.

Для того, чтобы избежать этого нужно документальным образом подтверждать поставку товаров. Только в этом случае у представителей правоохранительных органов не будет возможности обвинить предпринимателя в уходе от налогов посредством сокрытия своего товарооборота.

Для того чтобы зафиксировать факт товарной поставки составляется необходимый пакет документов. Он включает в себя наличие договора поставки, транспортной накладной, если товар доставляется автомобильным транспортом.

Именно эти документы проверяются налоговой, когда производится проверка обоснованности налоговой выгоды для хозяйствующего субъекта. Поэтому необходимо уделять большое внимание реальности поставки товара, подтверждая ее всеми необходимыми документами.

Наличие при грузоперевозке товаров автомобильным транспортом правильно оформленная товарная накладная подтверждает для налоговой полиции реальность доставки товара покупателю. Это позволяет предпринимателю получать налоговую выгоду на законных основаниях.

Документальное оформление грузоперевозок

Заключая договор перевозки грузов транспортом. компания-перевозчик берет на себя обязательство доставить груз заказчика из одной точки в другую, обеспечить целостность и сохранность груза на протяжении всего пути. Документы по оформлению негабаритных грузов должны охватывать все детали грузоперевозки. При подготовке и в процессе транспортировки груза это помогает учесть все возможные обстоятельства, доставить груз в срок и в надлежащем виде.

В договоре оформления грузоперевозки фиксируются сведения о составе организаций, которые согласовывают маршрут, условиях транспортировки, показателях используемых транспортных средств. Договор оформления грузоперевозки также должны определять организационные обязанности сторон.

Каждый договор перевозки грузов транспортом составляется индивидуально, с учетом особенностей груза, маршрута, наличия включенных услуг — экспедирования, охраны, погрузочных и разгрузочных работ. В том случае, если заказчик-грузоотправитель желает застраховать груз, к документам грузоперевозки также прилагается страховой договор.

Условия договора перевозки грузов транспортом могут зависеть от количества получателей груза. Если получатель один, грузоперевозка называется централизованной. Договор оформления негабаритного груза в этом случае заключается компанией-перевозчиком и отправителем груза. Когда получателей груза несколько, грузоперевозка является децентрализованной. Договор перевозки груза транспортом компания-перевозчик оформляет с каждым получателем.

Помимо договора, в число главных документов грузоперевозки входит товарно-транспортная накладная. Накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел определяет взаимоотношения между грузоотправителем и грузополучателем. Этот раздел документа для перевозки груза необходим для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у грузополучателя.

Транспортный раздел накладной определяет взаимоотношения между отправителем груза и компанией, осуществляющей грузоперевозку. По правилам оформления негабаритного груза и грузов другого типа, товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах. Один из экземпляров накладной необходим для списания товарно-материальной ценности груза и остается у грузоотправителя. Остальные экземпляры этого документа для перевозки негабаритного груза передаются водителю транспортного средства.

Для надлежащего оформления грузоперевозки один экземпляр товарно-транспортной накладной прилагается к путевому листу. Он необходим для отчетности компании-перевозчика и начисления заработной платы водителю. Второй вручается получателю груза, третий — высылается грузоотправителю. Этот документ сопровождается счетом за грузоперевозку. При оформлении негабаритных грузов для нескольких получателей число экземпляров товарно-транспортной накладной может быть увеличено.

Оформление негабаритных грузов всегда проводится в соответствии с нормативными документами Российской Федерации: Правилами перевозки негабаритных грузов, Уставом автомобильного транспорта и другими. При транспортировке длинномерного, сверхнегабаритного груза, грузов особого назначения к документам грузоперевозки прилагается специальное разрешение на перевозку.

Документальное оформление грузоперевозок должно выполняться только в согласовании с заказчиком услуг. При правильном, юридически грамотном оформлении всех документов грузоперевозки Вы сможете уберечь свой груз и материальные средства от потерь в непредвиденных обстоятельствах.

Документальное оформление морских перевозок

Морская перевозка грузов производится на базе договора транспортировки груза морским транспортом. Согласно указанному договору, грузоперевозчик обязуется осуществить морскую перевозку груза, который ему передал грузоотправитель в пункт назначения и передать его лицу, ответственному за прием груза.

Грузоотправитель (фрахтователь) производит общепринятый платеж за морскую перевозку – фрахт, предъявленного к транспортировке груза.

Договор морской перевозки составляется в письменном виде и включает описание того, какая часть судна или его отдельные помещения выделяются для размещения перевозимого товара. Договором морской перевозки также является любое соглашение, оформленное письменно и включающее в себя все неотъемлемые части договора.

При массовых морских перевозках грузов, когда для грузоперевозки используется полностью все судно, заключается стандартный договор Fixture recapitulation.

Для единичных случаев грузоперевозок, при необходимости размещения груза на всем судне дополнительно оформляется полная форма чартера. В ней прописывается название судна, его технические характеристики, порты для загрузки и разгрузки, оплата и т.д. Условия чартера морской перевозки определяются совместно грузоотправителем и грузоперевозчиком, применимы они только к партнерам и распространяются в течение времени действия данной сделки.

Составление берс-нота в морских перевозках возлагается на грузоперевозчика или его представителя. Берс — нот оформляется в нескольких экземплярах и заверяется подписью грузоперевозчика, после чего направляется для согласования грузоотправителю. Факт согласия грузоотправителя с условиями морской транспортировки груза, описанными в Берс — ноте, подтверждается его росписью.

Источники:
mosadvokat.org, 5s55.ru, dispetcher-gruzoperevozok.biz

Следующие статьи:

bfmac.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *