Таблица 1 – Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом
3 Раздел Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой Таблица 2 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом
Таблица 3 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления
Таблица 4 – Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом
Примечание. Нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами.
Таблица 5 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом
Таблица 6 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами
Таблица 7 – Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки
4 Раздел Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: |
zdamsam.ru
Наименование груза | Класс груза |
А | |
Автоматы торговые (для продажи воды, карандашей, газет, одеколона, масла, спичек, молока и др.) | 2 |
Автомобили детские педальные | 3 |
Аглопорит | 4 |
Аккумуляторы электрические | 1 |
Апатиты | 1 |
Аппараты автогеносварочные, вулканизационные, газовые, гальванопластические | 2 |
Аппараты водолазные, контрольные, кинематографические, локационные, медицинские, оптические, телеграфные, телефонные, физические, фотографические, хирургические и их части и др. | 3 |
Асбест в кустах и порошке в таре | 1 |
Асбест, навалом | 2 |
Асфальт и асфальтит | 1 |
Б | |
Баки аккумуляторные | 4 |
Балки стальные и железобетонные, всякие | 1 |
Банки стеклянные (в ящиках деревянных), кроме банок из-под кислот | 3 |
Банки стеклянные (в ящиках полиэтиленовых), кроме банок из-под кислот | 4 |
Батареи гальванические | 2 |
Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы), навалом | 2 |
То же, в ящиках, контейнерах | 1 |
Белье всякое в ящиках | 3 |
То же, в пачках и коробках | 3 |
Бензоколонки | 2 |
Бетоны товарные | 1 |
Битум | 1 |
Блоки деревянные шкафные, антресольные и воротные | 2 |
Блоки деревянные оконные, балконные и фрамужные | 3 |
Блоки керамические, шлаковые | 2 |
Блоки стеновые и фундаментные, всякие | 1 |
Блоки гранитные, известково — песчаные, мраморные | 1 |
Борулин | 1 |
Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) в мешках | 1 |
То же, навалом | 2 |
Бризол | 1 |
Борт (камень обработанный) | 1 |
Брусья мостовые и переводные, пропитанные и непропитанные | 1 |
Брусчатка мостовая каменная | 1 |
Бутыли и бутылки стеклянные (в ящиках деревянных), кроме бутылей из-под кислот | 3 |
Бутылки стеклянные (в полиэтиленовых ящиках), кроме бутылей из-под кислот | 4 |
В | |
Ванны металлические | 1 |
Ванны фаянсовые | 3 |
Велосипеды | 4 |
Велоколяски инвалидные | 3 |
Вентиляторы всякие | 4 |
Ведра металлические | 3 |
Весы всякие | 2 |
Ветошь (концы обтирочные и др.) | 3 |
Вещи домашние | 3 |
Винипласт листовой | 1 |
Виноград | 3 |
Вода обыкновенная | 1 |
Водка, ликеро — водочные изделия и вино в бочках, бутылках (в ящиках деревянных) | 1 |
Водка, ликеро — водочные изделия и вино в бутылках (в ящиках полиэтиленовых) | 2 |
То же, в автоцистернах | 2 |
Войлок технический (асбестовый, шлаковый и др.) в свертках и кипах | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Волос всякий | 4 |
Вулканит листовой и плиточный | 1 |
Вулканит в порошке | 2 |
Г | |
Гажа (землистый гипс) | 1 |
Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии, газ сжиженный в автоцистернах | 3 |
Газогенераторы | 2 |
Гвозди | 1 |
Гидранты и гидрозатворы | 1 |
Гипс | 2 |
Глина | 1 |
Гонт кровельный | 2 |
Гравий керамзитовый | 3 |
Гравий всякий, кроме легких заполнителей | 1 |
Гранит | 1 |
Гудрон всякий | 1 |
Д | |
Двигателя всякие | 2 |
Двери железные | 1 |
Двери деревянные | 2 |
Детали керамические для санитарных изделий и арматуры | 3 |
Деготь в бочках | 1 |
Деревья, кусты, саженцы | 3 |
Дерн | 1 |
Доломит природный | 1 |
То же, обожженный | 2 |
Дома деревянные стандартные и нестандартные в разобранном виде | 3 |
Дощечки ящичные и бочарные | 2 |
Доски паркетные | 2 |
Доски подоконные гранитные, мраморные, известняковые, мозаичные и железобетонные | 1 |
Дрань кровельная и штукатурная | 3 |
Дрова всяких пород дерева | 1 |
Ж | |
Жесть всякая | 1 |
Жиры, масла животные, растительные и минеральные в ящиках и бочках | 1 |
То же, в бутылках, стеклянных банках (ящиках, корзинах) | 3 |
То же, в автоцистернах | 3 |
Жмыхи | 2 |
Жом | 3 |
З | |
Заготовка стальная всякая | 1 |
Земля всякая | 1 |
Злаки (зерно, семена) всякие, кроме овса, кукурузы в початках и семян масляничных (арахис, подсолнечник, конопля, лен, рыжик и др.) | 1 |
Зола древесная, торфяная и прочая растительная | 2 |
И | |
Известняк молотый (мука известняковая) | 1 |
Известь комовая негашеная | 1 |
Известь гашеная (пушонка) | 2 |
Изделия абразивные: бруски, головки, дуги, шлифовальные сегменты и др. | 1 |
Изделия асбестовые | 1 |
Изделия алюминиевые в ящиках | 3 |
Изделия бетонные и железобетонные, кроме кабин санитарно — технических и блок — комнат | 1 |
Изделия войлочные в кипах, ящиках и мешках | 2 |
То же, навалом | 3 |
Изделия глиняные и керамические в упаковке | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия жестяные | 4 |
Изделия картонные | 3 |
Изделия каменные | 1 |
Изделия кондитерские мучные (вафли, галеты, печенье, пряники и т.п.) в лотках, коробках, ящиках | 4 |
Изделия кондитерские, кроме мучных, в ящиках, бочках | 2 |
То же, в коробках, банках | 2 |
Изделия стеклянные | 4 |
Изделия майоликовые, фарфоровые, фаянсовые, хрустальные в ящиках | 3 |
Изделия мучные (макароны, лапша, вермишель и др.) | 3 |
Изделия мясные (котлеты, пельмени, полуфабрикаты) в ящиках, коробках | 3 |
Изделия рыбные (полуфабрикаты, кулинария) | 3 |
Изделия парфюмерно — косметические | 2 |
Изделия резиновые, кроме обуви, в ящиках | 2 |
Изделия табачные | 3 |
Изделия трикотажные, чулочные | 4 |
Изделия тюлевые | 3 |
Изделия фибралитовые | 2 |
Изделия хлебобулочные (булки, баранки, сухари и пр.) | 4 |
Изделия художественные, сувениры из пластмасс | 3 |
Изделия шорные в ящиках, кипах, тюках | 2 |
То же, без упаковки | 3 |
Изделия из щетины в ящиках | 2 |
Изделия щеточные, кроме галантереи, в ящиках и связках | 2 |
Изделия ювелирные | 3 |
Изоляторы в ящиках | 2 |
То же, навалом | 1 |
Изложницы (металлические формы) | 2 |
Изразцы (кафель) всякие | 1 |
Икра рыб всякая | 2 |
Инвентарь садово — огородный | 3 |
Инвентарь сельскохозяйственный мелкий | 3 |
Инвентарь спортивный в ящиках, коробках | 3 |
Инструмент абразивный | 1 |
Инструменты музыкальные электрические | 3 |
Инструменты слесарные, столярные | 1 |
Инструменты: астрономические, геодезические, локационные, медицинские, оптические, рисовальные, фотографические, хирургические, чертежные Инструменты строительные моторизованные (электродрели, электромолотки, электроключи и др.) | 3 1 |
zakonbase.ru
Номенклатура перевозимых грузов — Энциклопедия по машиностроению XXL
В силу специфики перевозок грузов железнодорожным транспортом на металлургических заводах (большой объем, широкая номенклатура перевозимых грузов, наличие специальных технологических перевозок и др.) определение потребности подвижного состава для этих заводов имеет свои особенности. [c.92]При выборе видов транспорта должна учи- тываТься также номенклатура перевозимых грузов (табл. 4.3). Параметры, мощность сооружений, тип подвижного состава и другие показатели должны соответствовать техническим возможностям каждого вида транспорта и отвечать наилучшим условиям перевозки и эксплуатации. [c.20]
Номенклатура (состав) работ по текущему содержанию пути, их объем зависят от грузонапряженности, скоростей движения поездов, нагрузок на оси, характера перевозимых грузов, рода тяги, степени износа элементов верхнего строения, загрязненности балластного слоя, плана и профиля пути, климатических и других местных особенностей. В связи с сезонными особенностями, изменчивостью упругости и прочности пути по длине, разными условиями работы состав и объемы работ в течение года меняются. Общие объемы работ по текущему содержанию пути регламентируются нормами расхода труда, выраженными в человеко-годах на 1 км пути. [c.171]
Номенклатура перерабатываемых автопогрузчиками грузов чрезвычайно разнообразна 50% составляют тарво-штучные грузы (тяжеловесные металлоизделия, машины и промышленные товары, перевозимые в упаковке, без упаковки и в контейнерах), около 30% приходится на сыпучие грузы (уголь, кокс, пески и сырье минерального происхождения, удобрения, колотый лед, торф, брикетированное топливо) лесные и длинномерные грузы (лес пиленый, рудничная стойка, прокат черных и цветных металлов в пачках, одиночные изделия из железобетона и трубы) составляют до 20% всего объема грузо-переработки. [c.3]
В номенклатуре и классификации грузов перечислены и отнесены к классам основные грузы, перевозимые автомобильным транспортом. Если же перевозится груз, не предусмотренный действующей номенклатурой и классификацией, то класс его, а следовательно, и величина тарифной платы определяются по фактической степени использования грузоподъемности. [c.76]
Исходя из трудоемкого, сложного и небезопасного характера погрузочно-разгрузочных работ, их чрезвычайно большого объема (более 50 млрд. т перевозимых в год сухогрузов), широкой номенклатуры грузов и их весьма различных и не всегда постоянных свойств к грузозахватным устройствам предъявляются следующие требования полная безопасность работ высокая надежность на основе безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохранности высокая производительность, основанная на минимальных затратах времени и прежде всего за счет максимально возможной автоматизации простота и минимальная собственная масса конструкции при безусловной прочности широкая унификация составных элементов универсальность соответствие наиболее рациональной технологии погрузочно-разгрузочных работ. В любом случае конструкция грузозахватного устройства должна соответствовать требованиям Правил Госгортехнадзора. [c.75]
НОМЕНКЛАТУРА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ [c.277]
При мелкопартионных перевозках для одного и того же заказчика с несколькими заездами в промежуточные пункты плата взимается за все количество груза и за расстояние от пункта первой погрузки до пункта последней разгрузки. Если в городах для одного и того же заказчика осуществляются централизованные перевозки груза разных классов или на разные расстояния, то в целях упрощения расчетов рекомендуется по согласованию автотранспортных организаций и заказчиков устанавливать среднее расстояние перевозки и средний класс перевозимого груза. Средние величины должны быть рассчитаны тщательно и во время действия их рекомендуется выборочно проверять соответствие расчетных средних и фактических величин. В случае изменения условий перевозок (изменение дислокации пунктов отправления и назначения, изменения в номенклатуре перевозимых грузов и т. д.) эти средние величины необходимо пересматривать. [c.78]
Коэффициент использования грузоподъемности назначается с учетом номенклатуры перевозимых грузов. Коэффициент использо-ваш1я пробега учитывает фактическую загрузку автомобиля и при движении в одну сторону равен 0,5. Коэффициент использования парка с учетом простоев автомобиля в ремонте должен быть не менее 0,85. [c.24]
Для расчета платежей за перевозку тепловоза прежде всего определяют тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения по Тарифному руководству МПС № 4. Затем в Тарифном руководстве МПС № 1 (раздел 5) по Алфавиту номенклатуры грузов находят группу и позицию перевозимого груза. В данном случае это будут № 362 — локомотивы, перевозимые на своих осях, и № 353 — локомотивы, перевозимые на платформах в неразобранном виде. При этом первые две цифры обозначают группу, а третья цифра—позицию группы, к которой относится груз по номенклатуре грузов. Рядом с позицией указан номер тарифной схемы в графе 3 — для мелких отправок (куда условно относят и тепловозы, погруженные на платформы), в графе 5 — для повагонных отправок (куда относят и тепловозы, отправляемые на своих осях). Установив номер схемы, исчисляют провозную плату на основе расчетных таблиц (Тарифное руководствоЭДПС № 1, книга 2). [c.312]
Тарифы. Тарифная плата за перевозку грузов устанавливается за 1 т груза в зависимости от расстояния перевозок и класса грузов. Номенклатура и классификация грузов приведены в Справочнике единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом. Когда по условиям работы невозможен количественный учет перевозимых грузов по весу (внутризаводские, внутрипостроечные, внут-рискладские и другие перевозки), а также для автомобилей грузоподъемностью до 1 т, применяют повременные (почасовые ) тарифы. [c.262]
Номенклатура сыпучих материалов, перевозимых в крытом подвижном составе, весьма обширна и насчитывает сотни наименований. По своим свойствам все сыпучие материалы могут быть разделены на две группы слеживающиеся и неслеживающиеся. Эти свойства определяют эксплуатационно-технические требования к конструкции транспортных средств, в том числе и контейнеров. В зависимости от размера фракции эти грузы делятся на порошкообразные, зернистые (гранулированные) и кусковые. Первую и вторую категории составляют многие виды химических и строительных грузов. К третьей категории относятся концентраты руд цветных металлов, барит и ряд других грузов. В зависимости от содержания влаги, грузы разделяются на смерзающиеся и несмерзаю-щиеся, что также устанавливает определенные требования к конструкции контейнеров. [c.67]
Наименование грузов кодируют на основании единой тарифностатистической номенклатуры грузов, приведенной в Тарифном руководстве. Номенклатура грузов разбита на 11 разделов по признакам отраслей народного хозяйства (раздел I—вся продукция сельского хозяйства, раздел 2 — продукция лесохозяйства, и т. д.). Материалы и изделия, имеющие примерно одинаковое назначение, выделены в 60 групп, каждая из которых, в свою очередь, разбита на 9 позиций. Для удобства определения группы и позиции, к которой относится тот или иной груз (что необходимо при определении провозной платы), имеется алфавитный список грузов. В нем перечислено несколько тысяч наименований грузов, перевозимых по железным дорогам, и рядом указаны пятизначные номера. Эти номера и есть код груза. Первые два знака номера обозначают номер тарифной группы груза, третий — позицию в группе, два последних — номер груза, соответствующий его наименованию. Кроме того, установлен трехзначный код, при помощи которого в натурном и вагонном листах делают особые отметки. [c.315]
Грузоотправители в установлешше сроки представляют (в трех экземплярах) в управления железных дорог на утвержденные объемы перевозок развернутые месячные планы перевозок грузов по установленной номенклатуре, с распределением по родам грузов, станциям отправления и железным дорогам назначения, а по грузам, перевозимым в пределах железной дороги отправления, — с распределением по станциям назначения. Эти планы составляются грузоотправителями в тоннах и вагонах на основе статических нагрузок, разрабатываемых с участием соответствующих союзглав-снабсбытов при Госснабе СССР, министерств и ведомств СССР — грузоотправителей и устанавливаемых Министерством путей сообщения. [c.52]
Обязательно с проводниками грузоотправителей, или грузополучателей перевозят животных, птиц, пчел скоропортящиеся грузы, которые требуют отопления, вентилирования вагонов, ухода за грузом или тарой и другого обслунмвания живую рыбу, растения и цветы живые цистерны для сжиженных газов (груженые), вагоны с этиловой жидкостью, грузы ЯВ специальной номенклатуры, музейные и антикварные ценности подвижной состав, отправляемый заводами как груз на своих осях паровозы, тепловозы, электровозы, моторвагонные секции и краны на железнодорожном ходу, пересылаемые в недействующем состоянии, а также локомотивы узкоколейных железных дорог, перевозимые на платформах, пассажирские вагоны и другой специальный подвижной состав суда, катера одиночные вагоны, груженные автомобилями, тракторами и моторизованными сельскохозяйственными машинами, а также все автомобили, тракторы и моторизованные сельскохозяйственные машины, бывшие в эксплуатации и следующие в ремонт и из ремонта или перевозимые для других целей вино и водку в открытых ящиках грузы с отгрузкой или догрузкой в пути. [c.249]
НОМЕНКЛАТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОЛ [c.47]
Примечание. Данная номенклатура н классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом, является единой по зссм союзным республикам, за исключением 25 наименований грузов 5-го класса, которые отсутствуют в номенклатуре и классификации, действующей на территории Украинской ССР. Узбекской ССР, Казахской ССР и Туркменской ССР, где в классификации имеется не пять, а четыре класса груза. [c.56]
Номенклатура грузов, перевозимых автомобильным пранспортом, согласно справочнику единых тарифов 1953 г, с расиределе1и1ем их по категория,м и указанием объемных весов приведена в 2 (табл. 195). При перевозке грузов, не включенных в прилагаемый перечет , их относят к той или иной категории, в соответствии с их характеристикой ирименительно к аналогичным грузам. [c.275]
Платформы изготовляют двух типов — унивсрсальттыс и для перевозки контейнеров (фнтинговые). Для повышения надежпоетн универсальных и расширения номенклатуры грузов, перевозимых на фитинговых платформах, их в настоящее время изготовляют с деревометаллическим полом Таким же настилом оборудуют платформы и при капитальном ремонте. [c.15]
mash-xxl.info
Классификация грузов на автомобильном транспорте
Классификация грузов на автомобильном транспорте
По условиям перевозки все грузы подразделяют на две категории: обычные, не требующие особых условий при перевозке, и специфические, требующие особых условий при перевозке. К специфическим относятся опасные, скоропортящиеся, сверхнормативные (по габаритным размерам и массе) грузы и живность.Обычные грузы по физическому состоянию подразделяют на твердые и жидкие, по приспособленности к погрузке-разгрузке и перевозке — на навалочные (насыпные), штучные (тарно-штучные, пакетированные, контейнерные) и наливные (рис. 2.1).
По физико-механическим свойствам навалочные грузы подразделяют на кусковые, сыпучие и липкие, порошкообразные и пылевидные.
Штучные грузы представляют собой обширную номенклатуру, в которую входят промышленные и продовольственные товары народного потребления, не требующие особых условий при перевозке, а также грузы различных отраслей производства (строительные, лесные, промышленные грузы и т.п.). Штучные грузы в большинстве случаев являются упакованными. В зависимости от вида упаковки различают грузы мешковые, киповые, тюковые, ящичные, катно-бочковые, пакетированные и контейнерные. К штучным грузам без тары относятся, например, кирпич, железобетонные изделия, металлолом, сортамент черной металлургии, лесоматериалы и т. п.
Наливные грузы перевозят наливом в специализированном подвижном составе автомобильного транспорта. Пищевые жидкие продукты, например безалкогольные напитки (вода, квас, морс, сироп, соки), перевозят в автоцистернах. Следует отметить, что те же напитки, упакованные в потребительскую тару (бутылки) и транспортную тару (деревянные или полиэтиленовые ящики) или
пакетированные с применением пленок (термоусадочных или растягивающихся), переходят в тарно-штучные грузы.
В транспортной классификации для навалочных грузов приведены примеры видов грузов, а для штучных грузов — отдельные группы грузов по отраслям производства (см. рис. 2.1). С позиции грузоведения важно знать не только название груза, но и его происхождение, разновидности и транспортную характеристику. Например, в номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом, среди навалочных грузов указана руда всякая как груз класса 1 (см. Приложение 1), что является недостаточной информацией для определения условий перегрузки, транспортирования и хранения рудных грузов.
Каждый вид рудных грузов обладает объемной массой в рыхлом (после добычи из шахты или карьера) и уплотненном состояниях, влажностью, гранулометрическим составом и другими свойствами, которые могут меняться в процессе добычи, обогащения и агломерации. Рудные грузы представляются к перевозке в виде сырой руды, рудных концентратов, агломерата и металлических окатышей. По составу полезных элементов руды подразделяют на металлические, полиметаллические (содержащие несколько металлов) и неметаллические.
Рудные концентраты являются продуктами обогащения железосодержащих, цветных и полиметаллических руд на горно-обогатительных комбинатах. По гранулометрическому составу концентраты представляют собой порошкообразную массу. Рудное сырье нужного гранулометрического и химического составов получают в процессе агломерации (спекания рудной мелочи и концентратов в куски) и производства из железорудного концентрата окатышей-шариков определенного диаметра.
К неметаллическим рудам относятся апатитовая руда, которая применяется для получения минеральных удобрений, фосфора и фосфорной кислоты; бокситная руда — основное сырье для получения глинозёма (оксида алюминия), из которого выплавляют алюминий; серные руды, из которых получают серу.
www.perevozimdomami.ru
Классификация грузов — Энциклопедия по машиностроению XXL
В правилах отражены требования к площадкам и пунктам погрузки и разгрузки грузов с автомашин, к грузчикам в пути следования автомобиля приведены классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом, и порядок погрузки и разгрузки их с автомашин, в частности погрузка, перевозка и разгрузка контейнеров, погрузка и разгрузка грузов подъемно-транспортными механизмами и с помощью автопогрузчиков и др. [c.471]Номенклатура и классификация грузов приведены в справочнике Единый тариф на перевозку грузов автомобильным транспортом (М., 1969). [c.497]
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНОЛОГИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ [c.5]
По предлагаемой автором классификации грузы подразделяются на шесть основных классов (табл. 1.2) сыпучие, штучные, длинномерные, короткомерные, штучно-массовые и наливные. Грузы каждого класса подразделяются, кроме того, на группы (подклассы), классифицируемые по отдельным для каждого класса признакам. К таким признакам можно отнести для сыпучих грузов — крупность частиц для штучно-массовых грузов — форму и размеры отдельных штук. [c.6]
Таблица 1.2. Классификация грузов |
Классификация грузов. Грузы подразделяются [c.254]
С 1 января 1974 г. введен в действие прейскурант № 13-01-01 Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом . В прейскуранте даны единые тарифы на перевозку груза автомобильным транспортом, погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные операции и другие услуги, оказываемые автотранспортными предприятиями поясные поправочные коэффициенты к единым тарифам номенклатура и классификация груза для перевозки автомобильным транспортом правила применения единых тарифов. [c.74]
В номенклатуре и классификации грузов перечислены и отнесены к классам основные грузы, перевозимые автомобильным транспортом. Если же перевозится груз, не предусмотренный действующей номенклатурой и классификацией, то класс его, а следовательно, и величина тарифной платы определяются по фактической степени использования грузоподъемности. [c.76]
Классификация грузов. Понятие об удельном и объемном весах строительных материалов. [c.575]
Классификация грузов. По способу погрузки и выгрузки различают грузы штучные, навалочные и наливные. По условиям перевозок и хранения грузы делятся на обычные и специфические. К последним относятся негабаритные, длинномерные, тяжеловесные, опасные, скоропортящиеся и грузы, требующие при перевозке и хранении соблюдения определенных санитарных условий (например, продовольственные грузы). [c.187]
Классификация грузов. По степени использования грузоподъемности подвижного состава грузы подразделяют на четыре класса. Первый класс грузов соответствует коэффициенту использования грузоподъемности, равному 1, второй класс — от 0,99 до 0,71, третий класс — от 0,70 до 0,51, четвертый класс — 0,50 и ниже. [c.291]
Тарифы. Тарифная плата за перевозку грузов устанавливается за 1 т груза в зависимости от расстояния перевозок и класса грузов (см. главу 24). Номенклатура и классификация грузов приведены в Справочнике единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом. [c.317]
Таблица 3.34. Классификация грузов, перерабатываемых грейферами |
Транспортная классификация грузов [c.10]
Транспортная классификация, грузов введена для определения оптимальных условий транспортирования грузов, обеспечивающих их сохранность на транспорте, планирования, регулирования и учета грузооборота, обоснования специализации ПРМ, параметров складов и типов перегрузочного оборудования. [c.10]
Под транспортной классификацией грузов понимают упорядочение совокупности грузов по какому-либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса. [c.11]
Каждая группа (вид) делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки. На автомобильном транспорте (АТ) применяется несколько систем классификации грузов. Например, на рис. 1.2 представлена транспортная классификация грузов, определяющая тип используемого для перевозок ПС. [c.11]
Рис. 1.2. Транспортная классификация грузов |
На современном машиностроительном заводе применяются различные виды транспорта, номенклатура оборудования которых настолько обширна и разнообразна, что чрезвычайно затруднена его классификация. Например, подъемно-транспортные машины могут быть классифицированы по характеру движения перемещаемого груза (машины непрерывного и периодического действия) по направлению движения груза (машины для горизонтального, вертикального и пространственного перемещения) по роду перемещаемых грузов (машины для сыпучих и штучных грузов) по тяговому органу (лента, канат, цепь), и т. д. Не ставя перед собой задачу дать классификацию оборудования заводского транспорта, рассмотрим лишь его принципиальную структуру, приведенную на рис. 2 хотя она и не содержит всей номенклатуры машин, но тем не менее дает определенную ориентировку при выборе транспорта и средств механизации. [c.363]
Физические свойства грузов (температура, степень абразивности, угол естественного откоса, угол трения, магнитные свойства), принадлежность к твердым или жидким телам, форма груза, размеры его частиц и штучная масса существенно влияют на выбор средств для их механического перемещения и способа захвата. Классификация грузов по этим признакам оказывается поэтому крайне полезной при выборе вида транспорта и проектировании средств и схем механизации погррочно-разгрузочных, транспортных и складских (ПРТС) работ и складского хозяйства. [c.6]
Тарифы. Тарифная плата за перевозку грузов устанавливается за 1 т груза в зависимости от расстояния перевозок и класса грузов. Номенклатура и классификация грузов приведены в Справочнике единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом. Когда по условиям работы невозможен количественный учет перевозимых грузов по весу (внутризаводские, внутрипостроечные, внут-рискладские и другие перевозки), а также для автомобилей грузоподъемностью до 1 т, применяют повременные (почасовые ) тарифы. [c.262]
В правилах содержатся порядок применения ставок тарифной платы, предельные нормы времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки, порядок оплаты за перевозку грузов и ответственность сторон, номенклатура и классификация грузов для перевозки автотранспортом. В правилах указаны случаи и размер повыщения или понижения тарифов, а также порядок взимания щтрафов в пользу автотранспортной организации, если автомобили простаивают под погрузкой-разгрузкой сверх установленных норм не по ее вине. [c.434]
НОМЕНКЛАТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОЛ [c.47]
Примечание. Данная номенклатура н классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом, является единой по зссм союзным республикам, за исключением 25 наименований грузов 5-го класса, которые отсутствуют в номенклатуре и классификации, действующей на территории Украинской ССР. Узбекской ССР, Казахской ССР и Туркменской ССР, где в классификации имеется не пять, а четыре класса груза. [c.56]
За перевозку грузов, не предусмотренных в номенклатуре и классификации грузов, провозная плата взнма( гся по тарифам на перевозку грузов П класса. [c.298]
Железные дороги классифицируются по грузо1на-пряженности, т. е. общему объему перевозимых грузов. По установленной классификации наиболее грузояа-пряженными оказались 5,5 тыс. км электрифицированных дорог, их грузонапряженность превышала 75 млн. т (нетто), на 14 тыс. км грузонапряженность составила 50 млн. т. (нетто). Указанные электрифицированные дороги относятся к супермагистралям не только в масштабе нашей страны, но и во всем мире. Железные дороги Советского Союза по объему перевозимых грузов занимают первое место в мире, за один 1975 г. ими выполнен грузооборот, превысивший 5 триллионов тонно-километров, [c.47]
mash-xxl.info
Классификация грузов
При классификации грузов, предъявляемых к транспортировке тем или иным видом транспорта, определяются транспортные характеристики груза, определяющие способ и условия его перевозки, обработки, хранения, вид упаковки и тары. Исходя из практики установлена общая тарифная номенклатура грузов, для определения тарифного класса груза и транспортной оплаты:
- по происхождению (производственные, сельскохозяйственные)
- по физико-химическим свойствам (скоропортящиеся, устойчивые )
- по технологии транспортировки (наливные, сухие)
- по форме предъявления к перевозке (навалочные, наливные, штучные, укрупненные грузовые единицы)
Общая классификация грузов по категориям.
Сухие грузы:
Незерновые навалочные (руда, рудные концентраты, уголь, строительные материалы, соль, сахар-сырец, зерно и т.д)
- Зерновые навалочные
- Лесные грузы.
По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы: круглые лесоматериалы, пиломатериалы и шпалы, изделия из древесины).
- Генеральные грузы.
Генеральные грузы — это продукция, перевозимая поштучно в упакованном и неупакованном виде, принимаемая к перевозке по счету грузовых мест, в т.ч. по размерам (обычные, длинномерные) и негабаритные, также по массе — легковесные и тяжеловесные: транспортные пакеты (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.), различные виды упаковок (в ящиках из различных материалов и размеров), катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные грузы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в коробках, грузы в мешках и т.д.
Примеры генеральных грузов, перевозимых морским транспортом:
металлопродукция (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах — строительная и сельскохозяйственная техника и т.п.), железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.), лесоматериалы (фанера, древесная плита) , скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы и пр.
Учитывая транспортные характеристики, перевозка генеральных грузов в отличие от перевозимого без упаковки (зерно, уголь) или укрупненными грузовыми единицами, требует особого обращения перевозчика с грузом как при транспортировке, так и особенно при перевалке и обработке на терминалах.
- Особорежимные грузы
Генеральные грузы — это продукция, перевозимая поштучно в упакованном и неупакованном виде, принимаемая к перевозке по счету грузовых мест, в т.ч. по размерам (обычные, длинномерные) и негабаритные, также по массе — легковесные и тяжеловесные: транспортные пакеты (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.), различные виды упаковок (в ящиках из различных материалов и размеров), катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные грузы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в коробках, грузы в мешках и т.д.
Примеры генеральных грузов, перевозимых морским транспортом:
металлопродукция (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах — строительная и сельскохозяйственная техника и т.п.), железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.), лесоматериалы (фанера, древесная плита) , скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы и пр.
Учитывая транспортные характеристики, перевозка генеральных грузов в отличие от перевозимого без упаковки (зерно, уголь) или укрупненными грузовыми единицами, требует особого обращения перевозчика с грузом как при транспортировке, так и особенно при перевалке и обработке на терминалах.
Наливные грузы:
- Нефтегрузы
- Жиры
- Химические грузы
- Сжиженные газы
Живые и животного происхождения.
Классификация грузов по способу перевозки.
Все грузы по способу перевозки разделяются на штучные, навалочные, наливные и грузы, перевозимые в укрупненных единицах.
- К штучным грузам относится большое наименование грузов в мешках, ящиках, бочках, тюках и т. д. Также сюда относится перевозка автомобилей, сельскохозяйственной, строительной техники, металлоконструкции, оборудования, станков и прочих грузов, перевозимых отдельными местами. Особенностью этих грузов является то, что на грузовом судне одновременно может перевозиться как однородный груз, так и множество других партий разнородного груза, например оборудование, одежда, строительные товары.
К транспортировке штучных грузов относится перевозка генеральных грузов.
- Навалочные грузы перевозятся без тары — навалом. Они состоят из большого числа однородных частиц, например сахар, или частиц груза разного размеры — каменный уголь, щебень и пр. Для их перевозки используют целое грузовое судно или отдельные трюмы.
- Укрупненные грузовые единицы — это контейнеры, трейлеры, флеты, роллтрейлеры, пакеты и так далее. Укрупнение грузовых мест позволяет механизировать процесс обработки груза и увеличить целесообразность работы торгового флота.
При транспортировке грузов с использованием «концепции стандартной укрупненной грузовой единицы» производится физическое объединение отдельных промышленных упаковок в одну стандартизированную транспортную упаковку, удобную для транспортировки и грузопереработки. Все виды формирования укрупненных грузовых единиц (связки промышленных упаковок, консолидация грузов посредством специализированного транспортного оборудования) представляет собой контейнеризацию. Все виды контейнеризации имеют одну цель — повышение эффективности грузопереработки.
Технология перевозки генеральных грузов морским транспортом в последнее десятилетие претерпела коренные изменения. Это объясняется возникшей необходимостью механизации тяжелого ручного труда и сокращения сроков стоянки судов под грузовыми операциями при переработке грузов.
Помимо контейнерной транспортной системы, на практике широко применяется использование судов-трейлеровозов типа Ро-Ро (Ро-Ро Roll on/roll, off — погрузка-выгрузка методом наката), которая имеет ряд достоинств по сравнению с контейнерной системой. Основные достоинства — большая универсальность по грузу и обслуживаемым портам, а также меньшая капиталоемкость.
Современные трейлеровозы обеспечивают эффективную перевозку и перевалку всех видов генеральных грузов и дают возможность принимать к перевозке различные виды укрупненных грузовых мест (трейлеры, роллтрейлеры, флеты, пакеты), а также контейнеры для перевозки на палубе и в трюмах, имеющие форму ячеек. Суда, предназначенные для перевозки накатных грузов, называются трейлеровозами.
Наиболее широкое применение в международных морских перевозках помимо морских контейнеров находят следующие средства укрупнения:
Роллтрейлер (roll-trailer) — подвижная площадка, которая на боковых и торцевых сторонах имеет специальные гнезда для установки штатных металлических стоек и скобы для крепления цепных приспособлений для закрепления, уложенного на роллтрейлер груза.
Роллтрейлеры используют для загрузки судов методом наката пакетированных грузов и различного оборудования. Как правило, роллтрейлеры не используют как средство длительного хранения грузов, а укомплектовывают грузами, хранящимися на складах порта, непосредственно перед приходом судна.
Роллтрейлеры могут применяться в качестве внутрипортовых перегрузочных средств, а также для подачи груза на судно и выгрузки его с судна тягачами. Груз доставляется на роллтрейлере и затем штабелируется в трюме с помощью автопогрузчиков.
Трейлер (trailer) — автодорожный полуприцеп без передних колес. Для перевозки тяжеловесных грузов используют многоосевые трейлеры специальной конструкции.
Трейлеры и их модификации используют для перевозки грузов «от двери до двери» с помощью автотранспорта или затаривают на складах порта с последующей доставкой до двери получателя (и наоборот).
Флет (flat) — грузовая площадка с торцевыми стенками складного или съемного типа. Как правило, по длине такого поддона предусматривается возможность установки штатных стоек и закладных досок, что обеспечивает закрытие груза по всему периметра флета. Флеты используют для размещения различных видов мелкотарных грузов (мешков, ящиков, кип). Флеты могут быть использованы для прямых сквозных перевозок с участием автотранспорта путем установки их на шасси. Однако они не обеспечивают герметичного закрытия груза и потому не могут быть использованы для прямых морских перевозок.
- Наливные грузы: сырая нефть, нефтепродукты, растительные масла, спирт, химические продукты, сжиженный природный газ.
mainlogist.com