Научиться ездить на грузовом автомобиле – Памятка для начинающего водителя грузовика: права и возможности

Содержание

Как научиться водить грузовик категории «С»?


13.11.2018Сегодня много автошкол, которые ведут подготовку водителей категории «С» (грузовые автомобили разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн). Но, рассматривая процент сдачи экзаменов в ГАИ и статистику ДТП с их участием, создаётся впечатление, что ряд автошкол не дают нужный уровень знаний и мастерства управления автомобилем.

Прежде, чем выдать свидетельство о прохождении подготовки, от ведущих педагогов Центральной автошколы Москвы в процессе обучения наши ученики получают обширные знания в области безопасного управления транспортными средствами категорий «С».

Опытные высокопрофессиональные преподаватели теории и инструкторы создают комфортную атмосферу при проведении теоретических занятий и вождению автомобиля.

Уникальная и гибкая учебная программа разработана так, что все получают без лишних затрат необходимые знания в удобное для себя время.

Теоретические занятия проходят как в дневное, так и в вечернее время, чтобы учащиеся Центральной автошколы могли совмещать курсы автошколы с работой или учёбой. Расписание практических занятий разрабатывается индивидуально для каждого ученика.

В распоряжении кандидатов в водители — большой автопарк, который регулярно проходит обновление и техническое обслуживание.


Только в Центральной автошколе практический экзамен принимается экзаменатором из ГИБДД на площадке автошколы!

После успешного прохождения программ в Центральной автошколе, кандидаты в водители успешно сдают экзамены в ГИБДД, и получают водительское удостоверение категории «C». Это позволит многие годы грамотно и безопасно управлять грузовым автомобилем в любых дорожных ситуациях в дальнейшем.

К категории «C» относятся грузовые автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг.


На обучение принимаются лица:
  • достигшие 18 лет;
  • имеющие права на управление легковым автомобилем;
  • не имеющие медицинских противопоказаний.

Практические занятия

Обучение вождению грузовых автомобилей категории «C» проводится на площадке, расположенной на территории автошколы.
Подробно: https://www.autoprava.ru/lessons/kategoriya-c-i-podkategoriya-c1.php

Телефон справочной службы: (495) 122-00-15

www.autoprava.ru

Как водить грузовик?

Нельзя сказать, какой транспорт больше востребован легковой или грузовой, да и вряд ли кто – то этим вопросом задается. Хотя есть исключение, когда нужно сдавать на права и решать чем ты будешь управлять в будущем.

В любом случае без больших машин не обойтись, вряд ли без них осуществится большинство транспортировок, поэтому сегодня мы узнаем, как водить грузовик и каковы особенности этого процесса. Нужно отметить, что самые простые авто бортового типа, также без особого усилия можно научиться управлять тягачом, к сложностям можно отнести такой критерий, как габариты, поэтому понадобиться больше контроля и внимательности.

Нельзя не сказать, что грузовой автомобиль нельзя изначально воспринимать, как легковой, но увеличенных размеров, потому что это неверное мнение, транспортные средства имеют множество своих особенностей. Понадобится некоторое время для обучения и хорошие преподаватели, например, «Репетит-Центр» является сообществом педагогов по репетиторству, тут человек получит индивидуальный подход и профессиональные советы.

По уровню сложности вождения после тягачей следуют прицепы, а также полуприцепы, ведь нужно научиться совершать контроль за контейнером во время движения и особенно в поворотах. Водитель должен чувствовать руль, важно каждое движение, для того чтоб обрести навык должно пройти время и практика.

Есть опасность, что прицеп вылетит из седла, также учитывают, что полуприцеп имеет существенный груз и выше чем у тягача, поэтому процесс старта и торможения тоже может быть опасным. В основном груз, если контейнер не полностью загружен, размещают ближе до седла, тогда обеспечивается лучшая устойчивость и меньший расход топлива. Для того чтоб не рисковать с грузовиком на узких поворотах, часто используют маршруты, где не нужны особые остановки и путь совершать легче.

Перед тем как водить грузовик, нужно еще сказать пару слов о поворотах, приближаясь к нему, водитель должен сместиться ближе к центру полосы для обеспечения радиуса и более плавного маневра. Во время выезда добавляется подача топлива, тогда вывод будет более успешным без заноса.

В понятие водить грузовик также включается автопоезд, в котором тягач ведет несколько прицепов. Здесь требуется специфическая подготовка и навыки.

Похожие статьи

Сейчас читают:

awtocom.ru

12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива

Какие приемы экономичного вождения наиболее эффективны? Сем Кизилкая (Cem Kizilkaya), один из самых опытных водителей-инструкторов Scania, предложил верный способ, позволяющий уменьшить расход топлива.

Сем Кизилкая за рулем всю сознательную жизнь. От таксиста и водителя автобуса Сем дорос до инструктора и водителя грузовика: он побывал за рулем всех видов коммерческих автомобилей, которые только можно придумать.

Благодаря огромному багажу знаний он получил должность начальника службы эксплуатации и водителя-инструктора во внутренней автотранспортной компании Scania — Scania Transport Laboratory.

Scania Transport Laboratory входит в структуру научно-исследовательского подразделения Scania. Компания служит в качестве испытательной базы, где происходит тестирование новых технологий и способов вождения, направленных на повышение эффективности перевозок.

Благодаря таким мастерам, как Кизилкая, за шесть лет работы специалисты лаборатории добились впечатляющих результатов: существенное снижение топливных затрат и сокращение собственных выбросов углекислого газа на 50 %.

В чем же состоит секрет экономичного вождения? Вот несколько отличных советов от Сема Кизилкая:

Проверьте развал и схождение колес

Многие люди не понимают, насколько важно проверять углы установки колес и положение осей на грузовике и прицепе. Плохая регулировка приводит к дополнительному расходу топлива и преждевременному износу шин. Также увеличивается нагрузка на ось, что приводит к износу шин.

Итак, мой первый совет: необходимо регулярно выполнять проверку углов установки колес на ваших грузовиках и прицепах. Это продлит срок службы деталей и поможет вам меньше расходовать топливо.

Не стоит «прокачивать» автомобиль

Существуют ситуации, когда дополнительные огни приходятся весьма кстати, но в большинстве случаев они становятся просто ненужным украшением.

Помните, что каждый дополнительный установленный на грузовик компонент — элементы освещения, проблесковые маячки, дополнительные бампера и т. п. — увеличивают аэродинамическое сопротивление. Например, дополнительные фонари повышают расход топлива на 2 %.

Все модели грузовой техники Scania рассчитаны на минимальное сопротивление. Поэтому я советую не устанавливать ненужные аксессуары. Откажитесь от наворотов и сэкономьте топливо!

Проверьте шины

Правильные ли шины установлены на вашем грузовике? Давление в шинах соответствует требованиям? Превосходно, эти две простые вещи обеспечат долговечную эксплуатацию шин.

Очень часто водители не следят за давлением в шинах: оно может быть не скорректировано или не подходить для выполнения определенной задачи.

Таким образом, необходимо проверять этот параметр минимум один раз в неделю. Регулярно отлеживайте показания электронной системы контроля давления в шинах (TPM), индикатор которой установлен в кабине. В итоге вы сбережете топливо и уменьшите износ шин, а ваш автомобиль еще долго будет служить вам верой и правдой.

Используйте движение накатом как можно чаще

Как может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?

Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.

Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.

Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!

Планируйте будущее

Прогнозирование дорожной обстановки — ключ к успешному экологичному вождению. Если вы будете просчитывать дорожную ситуацию, то сможете уменьшить расход топлива.

Когда я подъезжаю к перекрестку с круговым движением, то пытаюсь предугадать поведение автомобиля, который едет впереди меня. Я сбрасываю скорость, использую инерцию и проезжаю перекресток.

При приближении к светофору с красным сигналом я применяю ту же схему. Я двигаюсь по инерции с малой скоростью. Я стараюсь все просчитывать правильно и проезжаю, как раз когда загорается зеленый сигнал, не нажимая на тормоз или газ.

Проходите необходимое техническое обслуживание

Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?

Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.

Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.

Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра

Грузовики, используемые компанией Scania в перевозках, зачастую перемещаются группами или колоннами. Дистанция между автопоездами составляет примерно 70 метров. Применение такой техники движения позволило нам снизить расход топлива как минимум на 5 %.

Если вы движетесь не в составе автоколонны, вы по-прежнему можете экономить топливо, держась ближе к грузовику впереди вас. Даже на расстоянии в 100 метров вы получите преимущество в результате меньшего сопротивления воздуха.

Просто не забывайте сохранять безопасную, установленную правилами дистанцию.

Используйте подогреватель двигателя

Ваш грузовик оснащен электрическим подогревателем двигателя, и когда на улице холодно, его применение наилучшим образом подготовит транспортное средство к поездке.

Если вы выезжаете с собственного заднего двора или со стоянки, оборудованной линией электропитания, просто воткните удлинитель в электрический разъем. Вы прогреете двигатель безопасным для природы способом.

Ваш грузовик тоже это оценит. Кроме того, прогретый двигатель позволяет уменьшать выбросы с самого начала любой работы.

Регулярно проверяйте тормоза

Если вы часто используете моторный тормоз-замедлитель, возможно, тормозная система прицепа используется недостаточно часто. Это может привести к запаздыванию или защемлению тормозов.

Запаздывание тормозов, разумеется, обусловит заметное увеличение расхода топлива. Поэтому вы должны регулярно проверять тормозную систему грузовика и прицепа. Мой совет — выполняйте такую проверку хотя бы раз в год во время планового технического обслуживания.

Избегайте движения на холостом ходу

Существует много мифов относительно движения на холостом ходу. Некоторые водители думают, что это лучший способ прогреть двигатель. Другие считают, что это положительно сказывается на работе турбокомпрессора.

Но в большинстве случаев движение на холостом ходу совершенно излишне. Единственное, что оно дает, это чрезмерная трата топлива и повышенное загрязнение окружающей среды.

Моя рекомендация состоит в том, чтобы выключать двигатель, когда предоставляется такая возможность. Если вы останавливаетесь дольше, чем на 20 секунд, вам нужно заглушить двигатель. Вы сэкономите не только топливо, но и деньги.

Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч

Прежде чем обгонять впереди идущий грузовик, подумайте дважды. Вместо того чтобы разгоняться до 90 км/ч, целесообразнее сохранить скорость на 80 км/ч.

Это осчастливит вашего босса. Так вы снизите расходы компании на топливо на 10 %, вы уменьшите риск аварий со смертельным исходом на 40 % и сохраните в целости запчасти вашего автомобиля.

Учтите: движение на скорости 80 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает продолжительность поездки всего на 1 %. Без сомнения, выбор очевиден: снизьте скорость до 80 км/ч.

Выбирайте правильные аксессуары

Каждая мелочь важна, когда речь идет об экономичном вождении. Установка боковых юбок уменьшает сопротивление воздуха автомобиля — и потребление топлива.

А еще лучше, если вы установите воздушные дефлекторы по бокам кабины. Вы снизите расход топлива на дополнительные 5 %.

Вы также должны убедиться в том, что боковые шторки тентованного фургона натянуты должным образом. И не забудьте затянуть фиксирующие скобы и подвернуть свободные концы.

Соревнуйтесь с другими водителями

Scania Fuel Masters Europe — это интерактивное соревнование, участники которого сравнивают свои самые экономные поездки с результатами других водителей с помощью мобильного телефона. 

krasnodarscan.ru

Как ездить на механике: Десять простых шагов

Как ездить на механической коробке.

 

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше интернет издание подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

 

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

 

Отметим, что по-прежнему многие мощные спортивные автомобили оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

 

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

 

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

 

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП? 

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

 

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца. 

 

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

 

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

 

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не «любит» когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

 

Так что задняя передача — это не способ основного передвижения. 

 

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией, Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

 

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач 

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

 

Если Вы водитель новичок, то советуем Вам посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче. 

 

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

 

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой — это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

 

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

 

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

 

 

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

 

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем мощнее Ваш автомобиль эти значения будут отклоняться в сторону увеличения. 

 

Шаг третий: Пуск двигателя

 

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке. 

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

 

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления 

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку. 

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза. 

 

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

 

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах — используйте нейтральную скорость). 

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

 

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ручка переключения передач? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма. 

 

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

 

 

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая коробка передач, при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима. 

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией. 

 

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

 

— Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз. 

 

— Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

 

— Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

 

— Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

 

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.

 

Шаг седьмой: Задняя скорость 

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную скорость. 

 

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением. 

 

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз («ручник»), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

 

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

 

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как получили права, все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

 

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность. 

 

 

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

         Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире. 

www.1gai.ru

Как управлять грузовым автомобилем

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: почему для вождения грузовых транспортных средств необходимо получать особые права, особой категории? Возможно, кто-то понимает, почему это необходимо, по крайней мере, на счет этого в курсе те, кто сам водит грузовик.

В случае, если вы не понимаете, почему для вождения грузового автомобиля необходимы специальные водительские права, вы можете ознакомиться с текстом ниже. Прочитав его, вы будете иметь четкие представления о том, почему это необходимо.

Что нужно для того, чтобы получить права на вождение грузовиков?

Грузовые автомобили, даже самые компактные, могут достигать в размерах около пяти метров, против двух с половиной – трех метров обычной легковушки.

Управление автомобилем предполагает умение ровно входить в повороты, а также вписываться в небольшие проемы, например, в ворота. В том случае, если с легковым автомобилем все достаточно просто, то здесь следует иметь не только знания, но навыки, и главное – опыт, так как столь большую махину не каждый сможет впихнуть в узкий проем, и при этом не зацепив, и не утащив с собой часть забора.

Кроме того, само управление автомобилем является довольно сложным. Для того чтобы свободно маневрировать им на дорогах, нужно иметь достаточную физическую силу. Следует отметить, что даже автомобили с гидроусилителем руля, поддаются достаточно туго. Особенно сложно управлять груженными автомобилями. Поэтому, перевозка грузов автотранспортом, для некоторых и может оказаться неоправданно дорогой, хотя, на самом деле, она таковой не является.

За исключением всего прочего, для вождения грузового транспортного средства нужна определенная психологическая подготовка. Можно сказать, что водитель должен чувствовать автомобиль, его размеры и вес. В том случае, если он не будет этого делать, тогда полноценного управления автомобилем не получится.

Как не сложно догадаться, именно по описанным выше причинам, среди женщин столь мало водителей грузовых транспортных средств. Все дело в том, что лишь мужчины, и то даже далеко не все, в состоянии, действительно, справляться с грузовыми автомобилями.

autozam.ru

Как научиться ездить на автомобиле? – советы опытных водителей

Счастливый водитель за рулём автомобиля

Блеск в глазах при виде автомобиля и неотвратимое желание управлять железным другом – это основные признаки того, что пешеход перешел в разряд автолюбителей. С этого момента необходимо не только приобрести в собственность функциональную, очаровательную, динамичную, исключительно управляемую, комфортную, ультрасовременную или классическую модель автопрома, но и освоить азы автовождения. Основное правило «чайника» – известный завет Ильича: «учиться, учиться…» столько, сколько это будет нужно для того, чтобы безопасно для себя и окружающих перемещаться по необъятным просторам автодорог.

Уроки вождения . Как быстро научиться водить автомобиль

Водить машину: талант или навык?

Наличие водительского таланта как обязательного условия управления автомобилем – это самое распространенное заблуждение пешехода, который решил освоить навыки автовождения. Талант потребуется только в том случае, если автолюбитель решит перейти в статус «автопилота» или стать участником авторалли. В остальных случаях достаточно достичь автоматизма в управлении и освоить водительское ремесло: совершать нужные действия, не отвлекаясь на «что включать» или «что давить». До достижения автоматизма выезжать на шоссе или улицы мегаполиса не рекомендуется даже в крупных городах провинции.

Необходимо учесть, что переход количества упражнений в качество управления происходит скачкообразно, поэтому непременный прогресс на каждом следующем занятии не обязателен. Уже спустя несколько поездок появится уверенность в своих силах и поездка на авто перестанет восприниматься как нечто недостижимое. Для «чайников» рекомендуемая продолжительность одной поездки составляет 40 минут.

Полезный совет: для первых выездов «инструктором» может быть т

www.13min.ru

Управление грузовиком | Auto-Quiet.ru

Со слов водителей грузовых автомобилей, управлять такой махиной легко и просто, и глядя на машины сверху вниз, ощущаешь себя на дорогах королем. Но как правильно управлять им, если всю жизнь водили легковую машину? Рассмотрим ниже все рекомендации по поводу управления грузовиком.
Одним из самых простых грузовых автомобилей является бортовой грузовик. Также, сюда можно отнести КАМАЗ 6520 и самый обыкновенный тягач. На самом деле сложного, в управлении этими машинами ничего нет. Отличается грузовая машина от легковой, большим весом и крупным габаритом, что заставляет водителя быть внимательным за рулем и акселератором.

Сложнее управлять машиной с прицепом. Здесь необходимо концентрировать внимание над непроизвольным движением контейнера с грузом, который цепляется сзади тягача. Здесь немножко придется поучиться правильно работать рулем, чтобы прицеп с грузом не выходил за рамки формы.

При вождении грузовых автомобилей важно соблюдать правила, которые помогут сохранить в целостности не только груз, но и жизнь человека.

Очень важным моментом является то, что иногда вес машины на много меньше веса груза. В такие моменты необходимо хорошо рассчитать расстояние прицепа от грузовика. Между ними лучше делать запас, чтобы груз не вдавился в тягач.

Если контейнер загружается не полностью, груз располагать лучше ближе к кабине, это помогает грузовой машине легче тронутся, и быть устойчивой на дорогах. Такое расположение груза помогает сэкономить горючее, особенно если движение будет производиться на городских дорогах с множеством светофоров и пешеходных дорожек.
Не стоит забывать, что грузовой автомобиль в аварийной ситуации, не так просто остановить простым нажатием на педаль тормоза. Лучше всего начать выравнивать грузовик на дороге, чтобы выйти из заноса и не допустить аварии.

Непрофессионалам, управляя грузовиком важно помнить, что это не легковик, а многотонная машина и здесь расслабляться нельзя. На поворотах необходимо быть внимательным, потому что чаще всего они слишком узкие для таких габаритных машин. Подъезжая к повороту, лучше вывести машину на центр дороги, чтобы получить нужный радиус. Таким способом можно предотвратить наезд на бордюр при развороте. Вот уже выезжая с поворота лучше прибавить газу, так машину не буде заносить.

Не мало важное правило в вождении грузового автомобиля умение водителя предвидеть ту или иную ситуацию и быстро реагировать. Водитель должен смотреть не только вперед, но замечать происходящее боковым зрением. Для этого есть боковые зеркала, в которые необходимо часто смотреть во время движения и адекватно оценивать все происходящее сзади машины.

Например, при обгоне необходимо смотреть, чтоб никакой автомобиль сзади не начал выполнять маневр. Если этого не сделать, то можно создать аварийную ситуацию, где могут пострадать водители обоих машин.

Таким образом, можно сделать вывод, что управлять грузовым автомобилем совсем не сложно. Самое главное здесь правило — соблюдать все правила, и тогда все будет нормально.

www.auto-quiet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *