Контейнеры для перевозки грузов какие бывают – Виды контейнеров для перевозки грузов их маркировки и обозначения

Содержание

Виды контейнеров. | Международные грузоперевозки

Виды контейнеров для перевозки грузов

Контейнер это стандартная тара многоразового использования для перевозки разнообразных грузов. Подавляющее большинство контейнеров представляют собой металлический ящик с дверьми. Ширина и высота контейнера имеют ограниченное количество значений, длина варьирует в широком диапазоне. Для некоторых разновидностей специфических грузов, и специфических режимов грузоперевозки, существуют специальные виды контейнеров. В частности, для перевозок по железной дороге используются среднетоннажные универсальные контейнеры, 3- и 5-тонные. При перевозках автомобилем такие контейнеры ставят на пол кузова; специализированных автоконтейнеровозов для них не существует.

3-тонный универсальный контейнер.

Габариты: 2100 х 1325 х 2400 мм, грузоподъёмность 2,4 т, внутренний объём 5,1 м3.

5-тонный универсальный контейнер.


Габариты: 2100 х 2650 х 2400 мм, грузоподъёмность 4 т, внутренний объём 10,3 м3.

Виды морских контейнеров

Любой контейнер, изготовленный в соответствии со стандартом ISO 668, пригоден к транспортировке на корабле. Перевозка на автотранспорте также возможна для любого контейнера, но под крупные контейнеры нужен специализированный контейнеровоз.

Перечислим кратко основные виды грузовых контейнеров, с указанием их габаритных размеров и грузоподъёмности.

5-футовый контейнер.

Габариты: 1460 х 2438 х 2438 мм, грузоподъёмность 3,1 т, внутренний объём 8,2 м3.

6-футовый контейнер.

Габариты: 1980 х 1950 х 1910 мм, грузоподъёмность 4,3 т, внутренний объём 5 м3.

8-футовый контейнер.

Габариты: 2438 х 2200 х 2260 мм, грузоподъёмность 5,05 т, внутренний объём 9,95 м3.

10-футовый контейнер.

Габариты: 2991 х 2438 х 2438 мм, грузоподъёмность 8,6 т, внутренний объём 15,95 м3.

20-футовый контейнер.

Габариты: 6058 х 2438 х 2591 мм, грузоподъёмность 22 т, внутренний объём 33,2 м3.

30-футовый контейнер.

Габариты: 9125 х 2438 х 2591 мм, грузоподъёмность 23,2 т, внутренний объём 49,8 м3.

40-футовый контейнер.

Габариты: 12192 х 2438 х 2591 мм, грузоподъёмность 26,7 т, внутренний объём 66,7 м3.

45-футовый контейнер.


Габариты: 13716 х 2438 х 2896 мм, грузоподъёмность 28,5 т, внутренний объём 86,1 м3.

48-футовый контейнер.

Габариты: 14630 х 2591 х 2896 мм, грузоподъёмность 25,5 т, внутренний объём 97,8 м3.

53-футовый контейнер.

Габариты: 16154 х 2591 х 2896 мм, грузоподъёмность 30,4 т, внутренний объём 109,2 м3.

Специальные контейнеры

Контейнер с пассивной вентиляцией.

Также называется «кофе-контейнер», по причине того, что именно в таких контейнерах перевозят кофейные бобы. Это один из довольно редких видов грузовых контейнеров. Имеет характерные вентиляционные отверстия на боковинах крыши и пола контейнера. Система вентиляции не пропускает влагу. Обычно такие контейнеры 20-футовые.

Вентилируемый контейнер.

Обычно это 20- либо 40-футовый специальный контейнер. Имеет вентиляционные отверстия и механические вентиляторы, расположенные внутри либо снаружи контейнера. Для работы вентиляторов требуется подключение к источнику питания.

Термоизолированный контейнер.

Также называется «изотермический контейнер». Это специальный 20- либо 40-футовый контейнер с двойной обшивкой корпуса, в которой расположены термоизолирующие материалы. Благодаря этому он способен долгое время сохранять изначальную температуру внутреннего пространства и груза.

Рефрижераторный контейнер.

Представляет собой 20- либо 40-футовый термоизолированный контейнер, укомплектованный холодильной установкой. Обеспечивает поддержание заданной температуры воздуха (в диапазоне холодных температур, вплоть до -60°С) внутри контейнера. Для работы установки требуется подключение к источнику питания. Также имеется разновидность рефрижераторных контейнеров без холодильной установки, их необходимо подключать к охлаждающей магистрали на борту корабля или в терминале хранения.

Контейнер-цистерна.

Также называется «танк-контейнер» (танк – это по-английски «ёмкость»). Представляет собой укомплектованную трубопроводным и регулирующим оборудованием цистерну, закреплённую внутри металлической рамы, которая соответствует габаритам стандартного контейнера. Подавляющее большинство контейнер-цистерн 20-футовые, очень редко встречаются 40-футовые.

Балк-контейнер.

Это специальный контейнер для сыпучих грузов (хотя обычные грузы в нём тоже можно перевозить). Имеет 3 загрузочных люка в крыше контейнера, диаметром 455 мм. Расстояние между центрами соседних люков составляет 1,83 м. В нижней части дверей (либо противоположной дверям торцевой стенке) контейнера имеются 2 разгрузочных люка, иногда они дополнительно оборудованы короткими трубами. Контейнеры такого типа обычно 20-футовые, но изредка встречаются и 40-футовые. В случае использования для транспортировки не-сыпучих грузов эти контейнеры просто загружаются через стандартную торцовую дверь.

Контейнер с боковыми дверьми.

Это полностью идентичный стандартному вид грузовых контейнеров, как 20- так и 40-футовых, за одним исключением: у них двери сбоку. Как минимум одна из длинных сторон подобного контейнера (иногда – обе боковые стороны) представляют собой двери, которые можно полностью открыть для осуществления погрузки с этой стороны. При этом в торце иногда тоже присутствуют стандартные двери контейнера.

Сквозной контейнер.

Ещё один вид специального контейнера для перевозки грузов. От стандартного отличается наличием дверей во втором торце, что отражено в названии. Также этот вид контейнера называется туннельным. В таком исполнении производят практически любые контейнеры от 20 футов длиной и больше.

Открытый контейнер.

Также называемый «контейнер с открытым верхом». Представляет собой стандартный контейнер, в котором вместо цельной металлической крыши в наличии съёмная брезентовая либо пластиковая. Крыша опирается на съёмные либо откидные балки. Такая конструкция позволяет загрузку контейнера через верх, и возможна практически для любого типоразмера стандартного контейнера.

Контейнер со съёмной крышей.

Это 20- либо 40-футовый специальный контейнер, отличие которого от стандартного в том, что его цельная железная крыша является съёмной; также при необходимости откидывается поперечная балка над дверьми контейнера. На случай, если груз не позволяет установку крыши обратно на контейнер, предусмотрен вариант транспортировки с крышей внутри (вдоль одной из стенок контейнера). Разумеется, при этом необходимо соблюдать допустимый по нормам габарит груженого контейнера.

Автомобильный контейнер.

Специальный контейнер для перевозки легковых автомобилей. Бывает как распространённых размеров 20-ти и 40-ка футов, так и более крупным – вплоть до 53-футового. Зачастую имеет двери с обоих торцов. Характерная особенность конструкции – опоры для колёс автомобилей, смонтированные горизонтально на стенках контейнера.

Контейнер «сменный кузов».

По-английски такие контейнеры называются «Swap Body». Предназначены они для сухопутных перевозок, то есть железнодорожным и автомобильным транспортом, а для морских перевозок не подходят. Основной регион, где распространены «сменные кузова» это Европа. Основной конструкционной отличительной особенностью таких контейнеров является наличие 4-х откидных опор, благодаря которым контейнер можно перегружать, к примеру, с грузовика на грузовик без использования дополнительных машин и механизмов (таких как краны, погрузчики и т.п.) Размеры «сменных кузовов» ориентированы на размеры стандартных ISO-контейнеров, однако не совпадают с ними полностью, хотя и в большинстве случаев весьма близки.

Контейнер-платформа.

База платформы, как правило, бывает 20- и 40-футовая. 2 основные разновидности платформ отличаются наличием и, соответственно, отсутствием торцовых ограничивающих стенок. Стенки эти могут быть как фиксированными, так и откидывающимися, их назначение – создавать упор для груза при транспортировке. Также встречаются контейнер-платформы с 4-мя вертикальными стойками по углам. У всех трёх разновидностей контейнера-платформы деревянный пол. Платформы без торцовых стенок, как правило, имеют большую грузоподъёмность.

Контейнер повышенной грузоподъёмности.

Это вид специальных контейнеров с усиленными элементами конструкции, прошедших испытания на максимальную загрузку. 20-футовый контейнер повышенной грузоподъёмности может вмещать 28,2 тонны груза.

Контейнеры Pallet wide.

Специальные контейнеры длиной 20, 40 и 45 футов для перевозки груза на европаллетах. Благодаря увеличенной ширине, составляющей 2484 мм по внешнему габариту, вмещают максимальное количество паллет: 20 футовый — 14, 40-футовый — 30, 45-футовый – 33 европаллеты.

Контейнер — энергетическая установка.

Это вид специального контейнера, предназначенный для обеспечения электропитания каких либо агрегатов. Например 1 контейнер – энергетическая установка может обеспечить питанием более десятка рефрижераторных контейнеров. Изготавливается на базе 20-футового стандартного контейнера.

На главную страницу

paviol.com

Виды контейнеров для перевозки грузов: отличия основных типов контейнеров

Морской контейнер – многооборотная стандартизированная тара, предназначенная для безопасной транспортировки грузов различных типов морским, железнодорожным, автомобильным транспортом. Существует несколько видов конструкций, но все они стандартизированы по габаритным и присоединительным размерным параметрам, брутто, устройству креплений, фиксирующих модуль к средству транспортировки и захватным органам техники для разгрузки-погрузки. Это делает удобными мультимодальные перевозки, при которых тару вместе с содержимым быстро и удобно перемещают с одного транспорта на другой. Различают модели универсальные и специализированные.

Конструкция универсальных контейнеров

Под универсальной подразумевают стандартизированную тару всех типов, не рассчитанную на использование в авиа перелетах и для транспортировки особых грузов, требующих создания индивидуальных условий при транспортировке.

Такой контейнер является металлическим ящиком, изготовленным из профилированного стального или алюминиевого листа способом сварки. В его состав входят:

  • Прочный каркас, в производстве которого используется стальной профиль. Элементы каркаса – стойки торцевой и дверной рам, поперечные и продольные профили с толщиной стенки 3-6 мм.
  • Фитинги, связывающие каркас.
  • Обшивка, покрывающая продольные и торцевые стенки, крышу, пол. Как минимум в одной торцевой части находится распашная дверь с двумя створками по всей ширине и высоте модуля. Створки имеют возможность открываться на 270°, при этом они плотно примыкают к наружной обшивке, что оберегает их от повреждения при погрузочно-разгрузочных работах. Для герметичного закрытия створок востребованы уплотнители лабиринтного типа.
  • Запорные устройства – предотвращают вероятность самостоятельного открывания двери под влиянием вибраций и других нагрузок, которые могут возникать во время пути. На запорное устройство устанавливают пломбу.

Внимание! Открыть дверь, сняв пломбу и незаметно поставив ее на место, нельзя. Для опломбирования применяют самозапирающиеся пломбы или технически передовые электронные модели. Электронные устройства обладают интегрированной памятью, доступ к которой имеет только установщик пломбы. Регистратор состояния фиксирует в памяти все ситуации открытия створок в реальном времени. Для управления используются магнитные карты, наружные кодирующие панели, клавишные механизмы ввода. В составе электронного устройства может присутствовать сигнализатор проникновения.

Типы универсальных контейнеров

По величине брутто тару разделяют на следующие типы:

  • крупнотоннажная – более 10 тонн, фитинги угловые;
  • среднетоннажная – 2,5-10 тонн, рымные узлы;
  • малотоннажная – менее 2,5 тонн, рымные узлы.

По размерам разделяют контейнеры на:

  • 20-футовые;
  • 40-футовые;
  • 45-футовые.

Тара может быть стандартной или иметь увеличенные высоту и ширину.

Универсальные контейнеры особого назначения

Конструктивные особенности такой тары облегчают погрузку-выгрузку или, например, обеспечивают вентиляцию.

Области применения универсальных контейнеров

Эта тара применяется для транспортировки товаров – тарно-штучных, мелкоштучных без тары или в легкой таре. Это могут быть продовольственные и промышленные грузы, мебель, предметы интерьера.

Правила транспортировки некоторых грузов:

  • Сырье животного происхождения (на общих основаниях) – фасованное в двухслойную мягкую тару.
  • Жидкости – в бутылках и банках объемом, не превышающим 1 л. Для их упаковки используются картонные коробки, деревянные или пластиковые обрешетки.
  • При перевозке запасных частей или метизов внутренние стенки модуля защищают от механических воздействий и загрязнения плотной бумагой.

В такой таре запрещено перевозить грузы, загрязняющие пол и стены, имеющие резкий, неприятный запах, стружку и лом цветных и черных металлов.

Специализированная стандартизированная тара для грузоперевозок

Какие бывают морские контейнеры, предназначенные для перевозки грузов, нуждающихся в создании особых условий:

  • Изотермические. Емкость имеет многослойные стенки. Для устройства промежуточного слоя используется термоизолятор, обеспечивающий стабильные температурные условия внутри модуля.

  • Рефрижераторные. В таких конструкциях для создания требуемой температуры используют – сухой лед, сжиженные газы, холодильный или отопительный агрегат.

  • Контейнер-цистерна. Представляет собой цистерну, изготовленную из углеродистой или коррозионностойкой стали и размещенную в каркасе. Используется для транспортировки жидкостей и сжиженных газов, в том числе агрессивных, ядовитых, способных легко воспламеняться. Производители предлагаю специальные модели, предназначенные для транспортировки пищевой продукции.

При выборе контейнера учитывают вид груза, его габариты, наличие или отсутствие необходимости в создании особых климатических условий.


atkterminal.ru

Виды контейнеров для морских перевозок

С помощью контейнеров осуществляется защищенная морская перевозка всех видов груза. Приспособления стандартизированы и могут использоваться многократно. Их размеры, грузоподъемность и другие значимые характеристики регулируют международный стандарт ISO 668. Основным материалом для производства контейнеров является сталь. Она обеспечивает надлежащую прочность стен и крыши тары. Груз защищен от намокания и попадания пыли. Стандартные размеры упрощают работу по разгрузке и погрузке, допуская использование специальной техники. Возможность выполнять смену режима перевозки (ж/д, автотранспорт) без перевалки содержимого снижает расходы на доставку груза.

Размеры морских контейнеров

Согласно международной договоренности внешние, минимальные внутренние размеры и вес контейнеров унифицированы. Длина приспособления – считается основной характеристикой. Она обозначается в футах. Существующий стандарт длины разделяет средства транспортировки на четыре группы:

НазваниеОбозначениеДлина
10 футов1DX, 1D2991 мм
20 футов1CC, 1CX, 1C6058 мм
30 футов1B, 1BBB, 1BB9125 мм
40 футов1AX, 1A, 1AA, 1AAA12192 мм

  
В основу расчета параметров различных видов морских контейнеров взяли длину двадцатифутовой модели. Это означает, что при погрузке сорокафутовая тара занимает место двух двадцатифутовых, а десятифутовая – половину необходимого пространства. Внешние параметры ширины всех контейнеров получили унифицированный размер 2438 мм, стандартная высота двадцатифутового и сорокафутового контейнеров – 2591 мм.

Габариты конкретной модели зависят от фирмы производителя и назначения контейнера. Они допускают увеличение или уменьшение размеров от значений, предложенных в стандартах. Подбирая тару для своего товара, стоит учесть небольшой запас длины и грузоподъемности. Указать точные размеры используемых контейнеров может только перевозчик. Обратившись к консультанту компании ООО «С-Интер», вы получите все необходимые сведения и расчеты.

Размер двери меньше общих габаритов на 7-10 мм по высоте и ширине, это учитывается при планировании перевозки габаритного груза. В специальных контейнерах разница параметров увеличивается до 20 см. Двадцатифутовые контейнеры специально спроектированы для транспортировки генеральных грузов. В них перевозят штучные товары, в том числе крупногабаритные единицы, и запакованный в ящики мелкий груз. Грузоподъемность контейнера составляет 22 тонны, объем 33 куб. м. В сорокафутовых моделях перевозят такую же номенклатуру товаров, но их максимальный вес может достигать 26,5 тонн, а вместимость 67, 5 куб. м. Перевозимые грузы не требуют вентиляции и поддерживания температурного режима.

Основные типы морских контейнеров

Для доступной и понятной идентификации морских контейнеров стандарт ISO 6346:1995 вводит специальные обозначения и их общепринятые сокращения из двух латинских букв:

  1. GP – универсальные стандартные контейнеры 20 и 40 футов, изготовленные для доставки штучных грузов. Их разновидностью являются:
    HTC – усиленная стальная конструкция рассчитана на транспортировку тяжелых грузов.
     HQ – контейнер, высота которого больше стандартной на 1 фут и достигает 2700 мм.
     PW – универсальная тара с увеличенной шириной (2420-2450 мм), позволяющей установить поддоны с товаром в два ряда.
  2. OT и UT – специализированные контейнеры со съемным верхом. Крыша приспособления выполняется из брезента или тента. Контейнер предназначен для вертикального помещения негабаритных грузов, которые невозможно загрузить через дверь. Выпускается вариант HT с металлической снимающейся крышей.
  3. RT, RE, RS – рефрижераторы, поддерживающие температуру в диапазоне от -25 до +25 градусов. Контейнер используется для грузов, чувствительных к температурным колебаниям: медикаменты, овощи и фрукты, мясо и рыба, химикаты. Хладоустановка работает от электропитания корабля или от дизель-генератора.
  4. FR – стальная платформа с торцевыми стенками, применяется для перевозки габаритного оборудования и техники. Конструкция имеет размеры 20 и 40 футов. Максимальный допустимый вес меняется, его стоит предварительно уточнить в компании.
  5. VT, TC – контейнер оснащается принудительной или естественной вентиляцией, способствующей удалению конденсата и неопасных испарений.
  6. BU, BC – специальная тара с отверстиями для погрузки и выгрузки сыпучего груза.
  7. TC – танк-цистерна, закрепленная на жесткой двадцатифутовой раме. Она предназначена для транспортировки наливных грузов. Цистерны оснащены теплоизоляцией и подогревом, их эффективно эксплуатируют в зимний и летний период. В танк-контейнере перевозят: масла, соки, молочные продукты, нефть и химические вещества. Использование контейнера-цистерны оптимизирует мультимодальные перевозки жидких пищевых и химических продуктов. Альтернативой этой модели является флекситанк – цистерна из полимеров, установленная внутри двадцатифутового контейнера. Она быстро наполняется и сливается, не требует обратной отправки, так как тара одноразовая.
  8. SN – специальная модель контейнера, созданная для перемещения скота или живой рыбы.

Типы и размеры танк-контейнеров

Появление специальных цистерн, не требующих промежуточного перелива при смене режима транспортировки, значительно сократило расходы на доставку и повысило безопасность и сохранность перевозимого вещества. Танк-контейнер имеет стандартный размер и легко перегружается при смене транспорта. В цистернах перемещаются химические вещества, жидкие пищевые продукты и сжиженный газ.

TC приспособления имеют размеры:

  • IMO 0 – для наливных пищевых грузов (соки, спирт, минеральная вода), емкость 20-30 тыс. л, стенки имеют толщину 2 мм.
  • IMO 1 – используется для жидких химических веществ, емкость – 14-30 тыс. л, давление до 6 атмосфер, толщина стенок цистерны 4-7 мм.
  • IMO 2 – применяется для доставки опасных и концентрированных жидкостей, емкость 21-30 тыс. л, стенки толщиной 3-4 мм, рабочее давление до 3 атмосфер.
  • IMO 5 – танк-контейнер для транспортировки сжиженного газа, характеристики цистерны зависят от типа вещества, давление до 7 атмосфер.

Распространенный двадцатифутовый танк-контейнер вмещает 14-26 тыс. л, для большего объема используются своп-контейнеры. Дополнительно модели цистерн оборудуются: термоизоляцией, парообогревом, внутренним покрытием от кислоты, лестницей, термометром. Современная классификация для TC использует обозначения T-кодов с нумерацией от 1 до 75.

Маркировка контейнеров

На видимых сторонах контейнера – дверях, боковых стенках, наносятся сведения о грузе, владельце, размерах тары. Стандарты маркировки прописаны ISO 6346:1995 и строго соблюдаются. Код наносится комбинацией буквенных и цифровых символов. Нанесение маркировки позволяет выполнять автоматический контроль и эффективно управлять грузоперевозками.

Правила выбора контейнера

Параметры контейнера подбираются с учетом:

  • длины и веса груза;
  • способа упаковки;
  • списка требований к условиям перевозки.

Предоставив сведения о своем грузе консультантам компании ООО «С-Интер», вы получите профессиональный совет по выбору оптимального контейнера для вашего товара. Наши логисты разработают удобную схему транспортировки, с безопасной перегрузкой используемой тары. Мы доставим любой объем груза, поместив его в подходящий по размеру, грузоподъемности и типу контейнер.

s-inter.ru

опен топ, flat rack и другие виды

Перевозка грузов в специальной таре, которая получила название контейнеров, совершила качественный прорыв в логистике. В середине прошлого века оборотную тару приспособили под мультимодальные перевозки – доставку грузов в одной таре несколькими видами наземного транспорта. С этого момента началось массовое производство контейнеров для разнообразных грузов. Все типы контейнеров имеют международный стандарт, маркировку и классификацию. Для оперативной логистики отправителю груза необходимо ориентироваться в многогранном «контейнерном мире».

Содержание статьи

Виды и типы контейнеров для перевозки груза

Для упрощения процесса перевозки грузов, использования их на внутреннем и международном сообщении, все контейнеры имеют единый стандарт. Грузовые ёмкости подчиняются международному стандарту ИСО 830-1981.

В нём заключены единые требования для ёмкостей, перевозящих бестарный груз:

  • Должны быть прочными, так как используются сотни раз.
  • Отвечать конструктивным особенностям, чтобы их можно было перевозить без перегрузки содержимого различными видами наземного транспорта.
    Смешанные перевозки подчиняются правилу доставки груза door-to-door – «от двери к двери».
  • Снабжаться устройствами для оперативной погрузки с одного вида транспорта — на другой.
  • Конструктивные детали должны обеспечивать быструю погрузку/разгрузку содержимого контейнера.
  • Внутренний объём тары должен быть не менее одного кубического метра (35,3 кубических футов).

Из перечня видно, что вместимость и габариты ёмкостей для перевозки грузов должны точно соответствовать грузоподъёмности, размерам того транспорта, на которые они устанавливаются. При этом они должны обеспечить сохранность груза в течение длительного срока эксплуатации — 20 и более лет при надлежащем уходе и ремонте.

Грузовые ёмкости подчиняются международному стандарту ИСО 830-1981.

Прочный материал, из которого изготавливаются контейнеры, позволяет использовать тару в широком диапазоне температур: от минуса до плюса 60 градусов.

Типы контейнеров классифицируются по типу перевозимых грузов, их массе и размерам. В основу международной классификации положено разделение на универсальные и специальные контейнеры.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

 

Универсальные ёмкости: опен топ, flat rack и другие

К этой группе относятся контейнеры, не используемые для перевозки грузов авиационным сообщением и не требующие специальных условий для содержимого. Они получили международное название DC — Dry Container, в переводе – «сухие».

Для массового использования предназначаются:

  1. 20-футовые. Стальные ящики различной конструкции: со стандартной дверью, двустворчатой, которая закрывает полностью боковую стену по высоте и ширине. Самый распространённый тип конструкции позволяет перевозить тяжёлые виды грузов, россыпью и затаренные.
  2. 40-футовый ящик. Предназначен для перевозки объёмных грузов небольшой массы. В международной классификации он имеет название High Cube – «высокий куб».
  3. Опен Топ (Open Top). Открытый контейнер с мягкой съёмной (раздвижной гофрированной) крышей. Имеет код международной классификации ИСО 1496/1. Предназначен для негабаритных по высоте объектов. Съёмный верх позволяет вести погрузку/выгрузку негабарита через крышу. Специальные правила перевозки негабаритных грузов вот здесь.
  4. Флетрек (Flat rack). Контейнер-платформа, без стенок и крыши, полностью открытая площадка. Классификация: ИСО 1496/5. Удобен для перевозки тяжёлой техники и производственного оборудования.

Указанные виды подразделяются на:

  • малотоннажные (до 2500 кг),
  • средние (до 10000 кг),
  • крупнотоннажные (от 10000 кг).

К ним применяется стандартизация по международному классификатору ИСО 668 «Грузовые контейнеры.

На территории РФ чаще используются 20-футовые контейнеры. Грузоотправителю важно знать, что на стандартную железнодорожную платформу помещаются, к примеру, два универсальных стальных ящика: 20 и 40- футовые. Читайте подробнее о ж/д контейнерных перевозках по России в этой статье.

В универсальных контейнерах запрещено перемещать:

  • загрязняющий груз,
  • стружки,
  • металлический лом.

Специализированная тара для перевозки нестандартных грузов

Небольшой ассортимент товаров перевозится в специальных ёмкостях.

К ним относятся:

  • сыпучие;
  • опасные;
  • жидкие;
  • требующие определённого температурного режима при транспортировке и хранении.

В зависимости от характеристики груза спецтара разделяется на три вида:

  • Рефрижераторная – оснащена холодильной установкой или обогревательной.
  • Изотермическая – полностью изолированная ёмкость (пол, двери, стены). Используется без дополнительного холодильного/теплового оборудования.
  • Цистерна или танк-контейнер (Tank Container) – предназначен для жидких и газообразных грузов. Многие из них относятся к категории опасных. Это свойство диктует материал контейнера: нержавеющая и углеродистая стали.

Для морских перевозок

Морским путём грузы перемещаются в таких же универсальных и специальных ёмкостях, как и по суше (контейнерные перевозки автомобильным транспортом и железной дорогой).

Особое требование к оборотной таре — она должна быть герметична, не пропускать воду. В связи с этим требованием, на морских перевозках популярны закрытые вентилируемые контейнеры. Международное название — Closed ventilated container. Эта тара идеальна для перемещения грузов, которые следуют защищать от влаги.

Есть две вариации:

  1. Стальной ящик оснащён системой принудительной (механической) вентиляции: поступает свежий воздух и отводится углекислый газ.
  2. Использование естественной (пассивной) вентиляции. Небольшие отверстия для вентиляции в этом типе тары не позволяют влаге поступать к грузу.

При использовании наливных контейнеров в морских перевозках следует помнить об уровне залитой жидкости — не более 80 процентов объёма! Этот уровень предотвратит расплёскивание жидкости при морских волнениях.

Международные морские контейнерные перевозки — это традиционно универсальные 20-ти и 40-ка футовые контейнеры. Тара подбирается так, чтобы её можно было использовать в мультимодальных перевозках.

Для автомобильных перевозок

Автомобилем можно перевезти любые виды универсальных и специализированных контейнеров: от 2,5 до 24 тонн.

В зависимости от их размеров подбирается автомобильный парк:

  • Бортовые автомобили с лёгкостью доставят стандартный 20-футовый контейнер, массой до 10 тонн.
  • Тягачи перевозят несколько контейнеров в зависимости от типа полуприцепа.
  • Полуприцепы для 20-ти футовой тары способны «взять на борт» до 22 тонн груза.
  • Полуприцепы для «сорокафутовика» перевозят от 30 до 33 тонн груза одномоментно.

Часто на автомобильной платформе вместо одного крупного контейнера размещают несколько более мелких единиц. Большегрузы перевозят продукты в рефрижераторах, изотермической таре, цистернах.

Вся тара предназначена для смешанных перевозок:

  • морским,
  • железнодорожным,
  • автомобильным транспортом.

Преимущества контейнерных перевозок

Съёмная оборотная тара, к которой относятся многочисленные виды контейнеров, ускоряет погрузочные работы. Стандартизированные размеры позволяют без перегрузки содержимого «перебрасывать» груз с одного вида транспорта на другой – выполнять смешанные перевозки грузов, доставлять груз «от двери до двери». Это существенно снижает себестоимость перевозок.

В закрытой таре можно перевозить самые различные отправления:

  • домашние вещи,
  • негабаритные объекты,
  • оборудование,
  • продукты питания,
  • горюче-смазочные материалы,
  • химические вещества.

Прочный металл, из которого изготавливается тара, гарантирует сохранность груза.В дополнение к физической прочности, безопасность перевозок обеспечивает пломбировка запорных устройств. Наряду с обычными пломбами в логистике используют электронные – устройства, снабжённые данными, доступными только для установщика «контрольки». Такие пломбы, оснащённые радио маячком, сигнализируют о попытках проникновения в опечатанную конструкцию.

Предлагаем наглядно ознакомиться с типами контейнеров в этом видео:

Типовые размеры контейнеров, определённая грузоподъёмность упрощают логистику на внутренних и международных перевозках. Сочетание нескольких видов транспорта в доставке на дальнее расстояние снижает затраты грузоотправителя. Контейнеры в ожидании формирования железнодорожного состава, парома или теплохода выполняют складские функции: товар хранится в безопасности и в надлежащих условиях.

Как организовать контейнерные перевозки Китай — Россия читайте в этой нашей статье.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Контейнерные грузоперевозки.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

ved.center

Классификация контейнеров, размеры.


Янковский Денис Васильевич: В феврале купили машину резки стебля и корня чеснока. Качество и цена вполне соизмеримы. Что ожидали, то и получили .

 

Гулякин Владимир Иванович:Приобретали автоматический станок шовной аргонно-дуговой сварки. Выбрали — оплатили — получили. Все просто и без проблем. 


 

Традиционно международные грузоперевозки оборудования и прочих высокотехнологичных товаров, требующих наиболее надёжной и бережной доставки осуществляется с использованием контейнеров. Вообще в контейнерах можно перевозить практически любые товары, главное что нужно сделать — это правильно выбрать тип контейнера для транспортировки конкретного груза.

Классификация контейнеров по предназначению

На сегодняшний день выделяют следующие разновидности контейнеров:

  • универсальные контейнеры общего назначения (GP) — подходят для транспортировки большей части грузов
  • рефрижераторные контейнеры (RE) — используются для перевозки грузов, для которых необходимо поддерживать заданный температурный режим
  • вентилируемые контейнеры (VH) — содержат специальные технологические отверстия в нижней и верхней части. Благодаря этому возможна естественная вентиляция внутреннего пространства контейнера
  • контейнеры с открытым верхом (UT) — предназначены для транспортировки крупногабаритных грузов, которые не умещаются в универсальный контейнер общего назначения
  • платформенные контейнеры (PF) — представляют собой низкую площадку (типа паллеты) для перевозки грузов
  • контейнеры-цистерны или танк-контейнеры (TN) используются для перевозки жидкостей, химических веществ, сжиженных газов. В отличие от обычных железнодорожных и автомобильных цистерн, позволяют обходиться без наливного оборудования во время смены вида транспорта. Перегрузка танк-контейнера занимает считанные минуты, благодаря внешней рамной конструкции со стандартными захватами для крепления

Классификация контейнеров по размерам

Практически все типы контейнеров (стандартные, рефрижераторные, платформенные, танк-контейнеры, контейнеры с открытым верхом и т.д.) имеют два типоразмера:

  • 20-ти футовые контейнеры — чуть более 6-ти метров в длину
  • 40-ка футовые контейнеры — около 12-ти метров в длину.

Стандартные контейнеры(dry freight containers)

20-футовый стандартный контейнер

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

20′ = 6096 mm

7′ 9.25= 2370 mm

8′ 6= 2591 mm

внутренние

19′ 5.75= 5935 mm

7′ 8= 2335 mm

7′ 9.75= 2383 mm

двери

7′ 8= 2335 mm

7′ 6.25= 2292 mm

 

 Вес

макс. брутто

52910 lbs = 24000 kg

тара

4585 lbs = 2080 kg

макс. загрузка

48325 lbs = 21920 kg

объем (грузовместимость)

1197.25 cub. ft. = 33,9 cub. m

 

40-футовый стандартный контейнер

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

40′ = 12192 mm

8′ = 2438 mm

8’6= 2591 mm

внутренние

39′ 3.25= 12022 mm

7′ 5.625= 2352 mm

7′ 10.25= 2395 mm

двери

7′ 8.25= 2343 mm

7′ 5.75= 2280 mm

 

Вес

макс. брутто

67200 lbs = 30480 kg

тара

8600 lbs = 3900 kg

макс. загрузка

58600 lbs = 26580 kg

объем (грузовместимость)

2392 cub. ft. = 67,7 cub. m

40-футовый high cube контейнер (увеличенной ëмкости)

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

40′ = 12192 mm

8′ = 2438 mm

9′ 6= 2895 mm

внутренние

39′ 3.25= 12022 mm

7′ 8.5= 2352 mm

8′ 10.25= 2700 mm

двери

7′ 5.75= 2340 mm

8′ 5.75= 2585 mm

 

Вес

макс. брутто

67200 lbs = 30480 kg

тара

9150 lbs = 4150 kg

макс. загрузка

58050 lbs = 26330 kg

объем (грузовместимость)

2697 cub. ft. = 76,4 cub. m

45-футовый high cube контейнер (увеличенной ëмкости)

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

45′ = 13716 mm

8′ 0» = 2438 mm

9′ 6= 2896 mm

внутренние

44′ 4= 13513 mm

7′ 7» = 2311 mm

8′ 8» = 2642 mm

двери

7’7» = 2311 mm

8′ 5» = 2565 mm

 

Вес

макс. брутто

77117 lbs = 34934 kg

тара

9921 lbs = 4494 kg

макс. загрузка

67196 lbs = 30440 kg

объем (грузовместимость)

3019 cub.ft. = 82,5 cub.m

 Рефрижераторные контейнеры

 

 20-футовый рефрижераторный контейнер

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

20′ = 6096 mm

7′ 9.25= 2370 mm

8′ 6= 2591 mm

внутренние

17′ 9= 5455 mm

7′ 4.15= 2260 mm

7′ 4.64= 2275 mm

двери

7′ 3.39= 2237 mm

7′ 4.15= 2260 mm

 

Вес

макс. брутто

59520 lbs = 27000 kg

тара

6724 lbs = 3050 kg

макс. загрузка

52800 lbs = 23950 kg

объем (грузовместимость)

988.8 cub. ft. = 28.0 cub. m

40-футовый рефрижераторный контейнер

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

40′ = 12192 mm

8′ = 2438 mm

8’6= 2591 mm

внутренние

37′ 9.1= 11555 mm

7′ 5= 2286 mm

7′ 4.8= 2280 mm

двери

7′ 4.97= 2285 mm

7′ 3.65= 2245 mm

 

Вес

макс. брутто

67200 lbs = 30480 kg

тара

9634 lbs = 4370 kg

макс. загрузка

57560 lbs = 26110 kg

объем (грузовместимость)

2126 cub. ft. = 60,2 cub. m

40-футовый high cube рефрижераторный контейнер (увеличенной ëмкости)

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

40′ = 12192 mm

8′ = 2438 mm

9′ 6= 2895 mm

внутренние

37′ 9.3= 11560 mm

7′ 5= 2286 mm

8′ 2.02= 2500 mm

двери

7′ 5= 2286 mm

8′ 1.3= 2478 mm

 

Вес

макс. брутто

67200 lbs = 30480 kg

тара

9259 lbs = 4200 kg

макс. загрузка

57940 lbs = 26280 kg

объем (грузовместимость)

2126 cub. ft. = 66,1 cub. m

 Изолированные контейнеры

   

 20-футовый изолированный контейнер

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

19′ 10,5= 5823 mm

8′ = 2438 mm

8′ = 2438 mm

внутренние

18′ 6,5= 5685 mm

7′ 4= 2256 mm

6′ 10= 1859 mm

двери

7′ 4= 2256 mm

6’10= 1859 mm

 

Вес

макс. брутто

44800 lbs = 20320 kg

тара

5600 lbs = 2540 kg

макс. загрузка

39200 lbs = 17780 kg

объем (грузовместимость)

929 cub. ft. = 26.31 cub. m

 Вентилируемые контейнеры

 

20-футовый вентилируемый контейнер

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

19′ 9,1= 6068 mm

7′ 9,99= 2438 mm

8′ 5,01;= 2591 mm

внутренние

19′ 3,6= 5900 mm

7′ 6,21= 2323 mm

7′ 7,66= 2367 mm

двери

7′ 4= 2256 mm

6’10= 1859 mm

 

Вес

макс. брутто

52910 lbs = 24000 kg

тара

5842 lbs = 2650 kg

макс. загрузка

47070 lbs = 21350 kg

объем (грузовместимость)

1146 cub. ft. = 32,44 cub. m

Вентиляция

Top: 9,000 cm3 x side Base: 1,000 cm3 x side

Контейнеры с открытым верхом

   

20-футовый контейнер с открытым верхом open top

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

20′ = 6096 mm

8′ = 2438 mm

8′ 6= 2591 mm

внутренние

19′ 4,3= 5902 mm

7′ 6,21= 2323 mm

7′ 7,66= 2367 mm

двери

7′ 4= 2256 mm

7′ 8,5= 2352 mm

 

Вес

макс. брутто

52910 lbs = 24000 kg

тара

5380 lbs = 2440 kg

макс. загрузка

47520 lbs = 21560 kg

объем (грузовместимость)

1133 cub. ft. = 32 cub. m

 

40-футовый контейнер с открытым верхом open top

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

40′ = 12192 mm

8′ = 2438 mm

8’6= 2591 mm

внутренние

39′ 5,2= 12021 mm

7′ 8,4= 2350 mm

7′ 7,7= 2367 mm

двери

7′ 8= 2338 mm

7′ 3,8= 2234 mm

 

Вес

макс. брутто

79370 lbs = 36000 kg

тара

9760 lbs = 4430 kg

макс. загрузка

69600 lbs = 31570 kg

объем (грузовместимость)

2355 cub. ft. = 66,7 cub. m

Контейнеры Flatrack

 

20-футовый flatrack контейнер

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

20′ = 6096 mm

8′ = 2438 mm

8′ 6= 2591 mm

внутренние

18’9,4= 5727 mm

7’4,1= 2240 mm

7’1,3= 2170 mm

компактный вариант
(внутренние размеры)

18’9,4= 5727 mm

7’4,1= 2240 mm

1’4,6= 420 mm

Вес

макс. брутто

66140 lbs = 30480 kg

тара

6500 lbs = 2950 kg

макс. загрузка

60690 lbs = 27530 kg

объем (грузовместимость)

986 cub. ft. = 27,9 cub. m

40-футовый flatrack контейнер

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

40′ = 12192 mm

8′ = 2438 mm

8’6= 2591 mm

внутренние

39’5,6= 12032mm

7’4,1= 2240 mm

6’8,1= 2034 mm

компактный вариант
(внутренние размеры)

39’5,6= 12032mm

7’4,1= 2240 mm

1’10,4= 570 mm

Вес

макс. брутто

88180 lbs = 45000 kg

тара

12190 lbs = 5530 kg

макс. загрузка

87020 lbs = 39470 kg

объем (грузовместимость)

1936 cub. ft. = 54,8 cub. m

 Танк-контейнеры

 

 

Размер

длина

ширина

высота

внешние

20′ = 6096 mm

8′ = 2438 mm

8′ 6= 2591 mm

Вес

 макс. брутто

7981-9304 lbs = 3620-4220 kg

тара

 68340 lbs = 31000 kg

макс. загрузка

39200 lbs = 17780 kg

объем (грузовместимость)

 847,6 cub. ft. = 24 cub. m = 24000литров

 Контейнеры для насыпных грузов

 

20-футовый контейнер для насыпных грузов

Размеры

длина

ширина

высота

внешние

19′ 8,7= 6058 mm

8′ = 2438 mm

8′ 5= 2591 mm

внутренние

19′ 1,5= 5838 mm

7′ 76= 2366 mm

7′ 78= 2374 mm

двери

2144 mm x 500 mm

280 mm x 300 mm

Диаметр люков: 500 mm

Вес

макс. брутто

61798 lbs = 28030 kg

тара

5600 lbs = 2540 k

  

Контейнер 5 тонн

Размеры внешние:

Длина, мм:

2640

Ширина, мм

2110

Высота, мм

2400

Размеры внутренние:

Длина, мм:

2460

Ширина, мм

1930

Высота, мм

2160

Характеристика параметров и массы:

Масса тары, кг

1000

Проемы для вил

2

3 тонный контейнер

Размеры внешние:

Длина, мм:

2100

Ширина, мм

1350

Высота, мм

2400

Размеры внутренние:

Длина, мм:

1930

Ширина, мм

1170

Высота, мм

2160

Характеристика параметров и массы:

Масса тары, кг

500

Проемы для вил

2


 

 

 

 

 

 

 

 

Новости

13.12.2018

06.12.2018

27.11.2018

06.04.2015

13.11.2014

Подписка на рассылку
«Новости от СТАНКИКИТАЙ.РФ»:

xn--80aaxagcbv8akg.xn--p1ai

Виды контейнеров для перевозки грузов: какой выбрать?

Контейнерные перевозки — наиболее практичный и выгодный способ перемещения различных грузов, успешно используемый во всем мире. На сегодняшний день существует большой выбор всевозможных грузовых емкостей, различных по своему размеру.

Выбор того или иного типа зависит от вида и веса перевозимого груза, дальности расстояния и транспортной компании, осуществляющей перевозку. На стоимость отправки оказывает влияние тип грузоконтейнера и сложность проводимой операции.

Что собой представляет грузовой контейнер

Он представляет собой некую тару многоразового использования, предназначенную для транспортировки различного груза в любую географическую точку на машине, самолете, поезде или морском судне. Контейнеры изготавливаются из самых разных материалов, могут иметь любые форму и размеры.

Специальные ящики для транспортировки появились во время Второй мировой войны. Самыми первыми их стали использовать в Соединенных Штатах Америки. Грузоконтейнеры были изготовлены из дерева, в дальнейшем на смену им пришли более функциональные и прочные стальные емкости.

В 50-х годах ХХ века впервые была проведена грузоперевозка, на протяжении которой менялся способ транспортировки. Изменение вида перевозки стало настоящим прорывом в области транспортировки грузов на длительные расстояния.

Это позволило осуществлять перевозку, не беспокоя начинку контейнера от начального до конечного пункта назначения. Данный контейнер получил название интермодального. Спустя  десять лет были разработаны общемировые стандарты для всех грузоконтейнеров.

Модификации современных грузоконтейнеров

Существующие на современном рынке транспортных услуг контейнеры различаются по материалу изготовления, емкости, размерам и типу креплений. Выбор того или иного непосредственно зависит от перевозимого груза и вида перевозки — автомобилем, самолетом, поездом или морским судном.

Для деликатного груза нужна тара, оборудованная средствами, смягчающими удары. Для продуктов питания или некоторых лекарственных препаратов требуется емкость, оборудованная холодильной камерой. Также от вида груза зависит выбор крепления.

Классификация контейнеров

К самым востребованным грузоконтейнерам относятся следующие:

  • Дженерал карго — представляет собой полностью закрытый ящик с дверьми. Его стены выполнены из высокопрочного металла. Емкость защищена от воздействия атмосферных явлений.
  • Клоузд вентилейтид — грузовая тара, оборудованная отверстиями для доступа воздуха. Она применяется для перевозки влагоопасного груза.
  • Оупен топ — морской контейнер, внешне напоминающий открытый вагон. В случае необходимости крыша емкости монтируется при помощи пластика или тента. Данная тара необходима для перевозки груза, который невозможно занести (завезти) обычным способом.
  • Флэт рэк — представляет собой открытую платформу со специальными креплениями, часто используемую для перевозки древесины, автомобилей и других подобных грузов.
  • Термал — рефрижераторы, пользующиеся большой популярностью среди производителей продуктов питания — молока, мяса, рыбы и других.
  • Тэнк — полностью герметичный контейнер, который успешно используется для перемещения жидких и газообразных веществ.
  • Драй балк — данный тип применяется для транспортировки сухих сыпучих грузов — песка, керамзита, гальки, зерна и других.
  • Неймд карго — узкоспециализированные контейнеры. Применяются, например, для перевозки животных. Емкость оборудована специальными креплениями для удерживания животных в нужном положении.

По назначению контейнеры подразделяются на емкости для перевозки сухих продуктов, для перемещения различных жидких продуктов, для транспортировки газа и животных.

Все контейнеры различаются также по габаритам:

  • Пятитонный морской контейнер применяется в строительной сфере, торговле, для перевозки и хранения негабаритной мебели, бытовых вещей, садового инвентаря и для других целей.
  • Двадцатифутовый стандарт предназначен для всех видов грузов.
  • Сорокафутовый стандарт — для различных товаров, отличающихся повышенной габаритностью.
  • Хай кьюб — сорокафутовый контейнер большой емкости с прочными стенами.
  • Опен топ и аналогичные двадцати и сорокафутовые контейнеры используются для транспортировки самых разнообразных грузов. Выбор размера емкости обуславливается габаритами самого груза.

Выбор контейнера

Типы контейнеров зависят непосредственно от способа выбранной транспортировки — автомобильной, железнодорожной, воздушной или морской. Каждый из них имеет свои особенности. Тот или иной подбирается согласно установленным требованиям по обеспечению сохранности и безопасности грузов.

Большинство современных заказчиков во время транспортировки предпочитают работать исключительно с единственной транспортной фирмой. Однако в случае каких-либо неудобств или недовольства в процессе перевозки можно и сменить компанию. При этом следует помнить, что услуги одной единственной транспортной компании при осуществлении перевозки, обойдутся гораздо дешевле.

Виды существующих перевозок

Перевозка на железнодорожном транспорте осуществляется с использованием универсального контейнера. Данная тара вмещает от 100 кг и до 30 тысяч кг. Железнодорожные емкости снабжены дополнительными устройствами, необходимыми для того чтобы надежно установить их на платформе поезда. Это гарантируют прочное крепление, а также полную безопасность при транспортировке. Подобные контейнеры размещаются не только на платформах, но и в полувагонах и вагонах.

При морской транспортировке используются морские контейнеры, имеющие различные размеры. Зачастую применяются универсальные и контейнеры типа «хай кьюб» разной вместимости. Выбор емкости зависит от характера груза. С учетом возникновения различных чрезвычайных ситуаций при морской перевозке используются самые прочные контейнеры. В данном случае большое значение имеет и способ крепления тары на судне.

Грамотные консультанты компании ПрофиРент окажут всю необходимую помощь по выбору подходящего контейнера для перевозимого груза, оперативно обеспечат погрузку и отправку в точку назначения.

Возможно, вам будет интересно:

snab66.ru

Какие бывают контейнеры, а также что такое TEU и FEU. | АрсЛог

Контейнер (он же «ящик», «коробка» или «сундук» на сленге логистов) — это стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов различными видами транспорта и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза: контейнер пломбируется после загрузки и распечатывается в конечном пункте, на выгрузке. В контейнерах перевозят самые разные товары: бытовую технику, оборудование, стройматериалы, продукты питания, одежду, сырье и др.

«Отцом контейнеризации» был Малькольм Маклин из США. Он предложил идею унифицированной тары для штучных грузов, чтобы избежать потерь времени при многочисленных перегрузках. Сам Маклин работал экспедитором и очень хорошо понимал всю важность своего изобретения. Но судовладельцы поначалу достаточно прохладно встретили его идею. Маклин создал собственную судоходную компанию «Корпорация Море-Суша» (Sea-Land Inc.). В апреле 1956 года судно «Ideal X» с 58 контейнерами вышло из порта Ньюарк в порт Хьюстон. Старт контейнеризации был признан удачным, и компания получила много заказов на контейнерные перевозки.

Изобретение контейнеров привело к настоящей революции в сфере международной торговли. Международной зал морской славы объявил Малкольма Маклина «Человеком столетия».

***

По назначению можно выделить следующие основные типы контейнеров.

  1. Контейнеры общего назначения. Это контейнеры, которые используются для перевозки обычных грузов, не требующих специальных условий. Могут быть с вентиляцией (для грузов, которым требуется воздухообмен с внешней средой) и без вентиляции.
  2. Рефрижераторные контейнеры («рефы»). Служат для перевозки продуктов питания, косметики и других видов грузов, требующих соблюдения конкретного температурного режима во время транспортировки. Составляют примерно 6% от общемирового «парка» контейнеров. Каждый «реф» проходит проверку перед погрузкой, в ходе которой проверяется его готовность к перевозке. Груженый рефрижераторный контейнер все время подключен к источнику питания, который позволяет поддерживать в контейнере заданную температуру. Специальный прибор фиксирует изменение температуры внутри контейнера во время перевозки и нахождения на терминалах. При необходимости эти показания могут быть сняты и предоставлены заинтересованным лицам. Как правило, такие контейнеры белого цвета.
  3. Контейнеры с открытым верхом («оупен топы», от англ. «open top»). Используются, когда допустима только верхняя погрузка/выгрузка либо когда груз негабаритен по высоте. Имеют съемную брезентовую, тентованную или жестяную крышу.
  4. Контейнеры-платформы («флэтреки», от англ. «flat rack»). Контейнерные площадки, которые имеют только торцевые стенки. Предназначены, в основном, для перевозки неразборного оборудования и других негабаритных по длине и(ли) ширине грузов, а также для грузов, требующих верхней и(ли) боковой загрузки.
  5. Контейнеры-цистерны («танк-контейнеры», от англ. «tank»). Применяются для перевозки наливных грузов, жидкостей и газов, часто опасных. Представляют собой обрешеченную цистерну. К слову, перевозка жидких неопасных грузов может осуществляться и в так называемом флекситанке – гибкой емкости, помещаемой в стандартный контейнер и имеющей специальные приспособления для налива/слива.
  6. Другие контейнеры. Например, контейнеры специального назначения для транспортировки скота, автомобилей, свежей рыбы, контейнеры для перевозки сухих сыпучих грузов. Существуют термоизолированные (изотермические) контейнеры, которые работают по принципу термоса: они способны длительное время поддерживать постоянную температуру внутри контейнера, но не имеют оборудования для охлаждения/нагрева пространства, которое есть у рефрижераторных контейнеров. Применяются также авиационно-наземные контейнеры, приспособленные для самолета Boeing 747 и различных типов наземных транспортных средств. Они имеют габариты 8x8x20 футов (примерно 2,4*2,4*6 метров) и весят около одной тонны.

 

 

Морская перевозка контейнеров общего назначения обойдется дешевле, чем перевозка других типов контейнеров.  В случае с контейнерами с открытым верхом и контейнерами-платформами стоимость грузоперевозки также будет зависеть от того, выходит груз за пределы контейнера (Out of Gauge) или нет (In Gauge). Если груз негабаритный, это накладывает определенные ограничения на его размещение на борту контейнеровоза, поэтому перевозка будет стоить дороже.

Out of Gauge.

In Gauge.

***

Рассмотрим подробно параметры контейнеров на примере контейнеров общего назначения (см. таблицу или здесь).

Стандартными контейнерами общего назначения являются 20-футовые, 40-футовые и 40-футовые высокие контейнеры (так называемые «хай кьюбы», от англ. «high cube»). Далее мы будем обозначать эти контейнеры 20DV, 40DV и 40HC соответственно.

Особое значение имеют внутренние параметры контейнеров. Один английский фут равен 0,3048 метра, таким образом, контейнер 20DV имеет длину почти 6 метров, а 40DV и 40HC – немногим более 12 метров (в два раза больше).  Внутренняя ширина всех трех типов одинаковая – 2,35 метра. Высота 20DV и 40DV – 2,4 метра. 40HС на 30 см выше – 2,7 метра. В 20DV входит 11 европаллет (европаллета – это поддон с параметрами 120 на 80 см) в один ярус (без штабелирования). В контейнеры 40DV и 40HQ входит по 24 европаллеты в один ярус. Схему размещения паллет в контейнерах можно изучить по этой ссылке.

Вместимость 20DV – 33 м3, 40DV – 67 м3, 40HQ – 76 м3. Нужно иметь в виду, что реально в контейнер, скорее всего, будет загружено меньше груза по объему, т.к. из-за особенностей упаковки и размещения товара часть полезного объема контейнера теряется.

Максимальная грузоподъемность контейнеров — 26-28 тонн. При этом стандартным весом груза для наземной автодоставки груза считается 20 тонн. За больший вес придется платить больше. Подробнее про это можно почитать здесь. Технические характеристики каждого контейнера, как правило, нанесены одну из его стенок.

Другие типы контейнеров (платформы, рефрижераторы и пр.) также могут быть 20-футовыми и 40-футовыми. Их габариты могут немного отличаться от приведенных выше. Если вам понадобится узнать технические характеристики какого-то конкретного типа контейнера, их можно легко найти в интернете.

Сфера контейнерных перевозок развивается, появляются контейнеры с другими габаритами. Например, контейнеры Pallet Wide (PW), увеличенные по ширине до 242-245 см. Существуют 45-футовые контейнеры, которые на 5 футов (~1.5 метра) длиннее обычных, а также контейнеры, которые меньше стандартных. Уже производят 48- и 53-футовые контейнеры.

Параметры контейнеров стали измеряться в футах после 1964 г. Тогда же были введены аббревиатуры TEU и FEU.

  • Twenty-foot Equivalent Unit (TEU, «теус») — это единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Используется в подсчете вместимости контейнеровозов, контейнерных грузопотоков и пр. Например, «по состоянию на 2016 г., CMA CGM Group владеет судами, способными перевезти 2 250 692 TEU» или «перевалка контейнеров в Клайпеде за январь-июль 2016 г. составила 249,95 тыс. TEU».
  • Fourty-foot Equivalent Unit (FEU, «феус») — единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером. Т.е. один FEU – это два TEU.

***

Как правило, необходимый тип контейнера для перевозки определяет отправитель, поскольку именно он знает, какой способ загрузки получится использовать, какие точные габариты груза и др. Отправитель также должен проверить техническое состояние контейнера перед погрузкой товара, удостовериться, что в контейнере нет дыр и других дефектов. Если отправитель загрузил груз в поданный контейнер, то считается, что контейнер был в удовлетворительном состоянии для осуществления перевозки.

Если вы (или ваш клиент) заинтересованы в покупке контейнера, в котором прибывает груз, зачастую лучше отказаться от этой идеи. Есть специализированные фирмы, занимающиеся продажей контейнеров, их можно найти в интернете. Обойдется дешевле.

Если после выгрузки вы вернете грязный контейнер (например, вы везли автозапчасти, бывшие в употреблении, и из них вытекли на пол технические жидкости или хулиганы нарисовали граффити на стенке контейнера) морская линия выставит счет за приведение контейнера в порядок, поэтому не ленитесь проверить состояние контейнера после разгрузки и при необходимости подмести/вымыть пол/и т.д. Если вы повредили контейнер, линия выставит счет за его ремонт. В случае утраты контейнера придется возместить стоимость контейнера в полном размере. Ориентировочные расценки: 20DV – $3000;  40DV – $4900; 40HC – $5150; 20RF – $22 000; 40RF — $30 000.

«Отслужившие» грузовые контейнеры иногда получают вторую жизнь. Творческая мысль людей превращает их  в бытовки, склады товаров, жилые и офисные помещения  и т.д.

 

Будем рады вашим вопросам в комментариях.

 

arslog.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *