Какой должна быть температура грузов при погрузке в крытый вагон – ДТО ЦВ декабрь 2018. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 24 ~ Вагонник

ДТО ЦВ декабрь 2018. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 24 ~ Вагонник

На каком расстоянии от плоскости дверей крытого вагона допускается укладывать груз в междверном пространстве?
Какая должна быть масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах?
Какая температура кипения Метанола (спирт метиловый)?
С каким минимальным сроком до очередного периодического ремонта разрешается погрузка ВМ в вагон?
Кто устанавливает микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить?
Какая допускается температура наливаемого груза для цистерн с паровой рубашкой?
Какая должна быть температура грузов при погрузке в крытый вагон?
Что вручается структурным подразделениям железной дороги и важнейшим станциям после завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период?
Какой температуры должна быть вода, используемая для отогревания замёрзшего редуктора баллона с углекислотным газом?
На какие должностные лица возлагается контроль за ведением книги формы ВУ-16?
Какие допускаются максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов при погрузке в полувагоны с нижними люками?
Какую отметку ставит осмотрщик вагонов в правом верхнем углу уведомления формы ВУ-23М на отцепку вагона в случае выявления повреждения?
Какое должно быть давление сжатого воздуха, подаваемого в тормозную магистраль вагонов?
Какое количество коммерческих актов составляется при повреждении (порчи) груза?
В какую книгу производится запись результатов технического осмотра вагонов при передаче (приеме) вагонов на (с) железнодорожные пути необщего пользования?
В какой книге ведётся учёт грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», повреждённых и отремонтированных на подъездных путях предприятий?
Какая допускается равномерно распределённая нагрузка на крышку люка полувагона?
Какая допускается разница в загрузке тележек восьмиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
Какая допускается разница в загрузке тележек шестиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
Какая допускается разница в загрузке тележек четырёхосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
Что следует производить при проведении полного опробования автотормозов в составе от локомотива или стационарной установки при температуре окружающего воздуха -25°С и ниже?
На основе чего разрабатываются организационно технические мероприятия по подготовке филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его ДЗО к работе в зимний период?
Как следует проходить по пути при невозможности пройти в стороне от пути или по обочине?
С использованием какого инструмента должны выполняться все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту вагонов-цистерн с опасными грузами?
Какая должна быть толщина щита для заграждения дверных проемов крытого вагона
Какая должна быть толщина слоя мелкокускового груза на дне кузова полувагона при погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков свыше 100 кг, но не более 500 кг?
От чего зависит длительность перерывов в работе для обогревания при работе на открытом воздухе в зимнее время?
Минимальный размер толщины композиционных колодок установленных на вагон для погрузки ВМ?
В книге какой формы ведется учет предъявления к техническому осмотру поездов с ВМ?
Укажите признаки переохлаждения: (несколько правильных ответов)
На какое время накладывается жгут на конечности при артериальном кровотечении в зимнее время?
Что нельзя делать при обморожении конечностей?
Укажите признаки обморожения конечностей: (несколько правильных ответов)
Что необходимо сделать при переохлаждении?
Что нельзя делать при обморожении: (несколько правильных ответов)
Акт какой формы удостоверяет факт повреждения вагона, отражает все данные его характеризующие, и является основанием для возмещения виновной организацией причиненного ущерба, понесенного собственником вагона за повреждение вагона, по возмещению затрат, связанных с его ремонтом?

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

Материалы по Грузоведению (заочное) / ГОСТ 22235

Требования по обеспечению сохранности вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных работ устанавливает ГОСТ 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ».

Вносить изменения в конструкцию вагонов, заваривать двери, люки вагонов, демонтировать детали вагонов, в том числе борта платформ и двери полувагонов, крепить грузы с помощью сварки и сверления допускается только с разрешения железнодорожной администрации и собственника вагона.

Стоящие на железнодорожных путях без локомотива составы поездов, группы вагонов или отдельные вагоны, с которыми не производится маневровая работа, должны быть надежно закреплены от самопроизвольного движения.

Погрузка, размещение, крепление и выгрузка грузов, подготовка их к перевозке, ограждение бортов, торцевых стен и дверей, а также открывание, закрывание дверей, крышек люков должны производиться согласно приложению 14 к СМГС (Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении, 2005), Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах (2001) с учетом требований Технических условий размещения и крепления грузов и Правил перевозок грузов.

При необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона разница в загрузке тележек не должна превышать для 4-осных вагонов – 10 тонн, 6-осных – 15 тонн, 8-осных – 20 тонн. При этом нагрузка, приходящаяся на каждую тележку, должна быть не более половины грузоподъемности вагона.

При перевозке грузов, подверженных смерзанию, должны быть приняты меры по возможному уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, а также профилактические меры против смерзаемости, предусмотренные Правилами перевозок грузов.

Перед погрузкой в открытый подвижной состав пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки и бруски должны быть очищены от снега, льда и грязи.

После выгрузки груза вагоны должны быть очищены внутри и снаружи от остатков груза, а в необходимых случаях – промыты. С вагонов должны быть сняты средства крепления, за исключением несъемных многооборотных средств. Двери и борта вагонов, загрузочные и разгрузочные люки и сливные приборы должны быть закрыты и закреплены запорными устройствами. Не допускается открывать и закрывать двери, погрузочные и разгрузочные крышки люков, борта вагонов с применением тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов и другой техники.

Проволочные закрутки, запорно-пломбировочные устройства, растяжки, обвязки должны сниматься с элементов вагонов с помощью специальных ножниц или кусачек.

При загрузке и разгрузке вагонов не допускается попадание груза на междувагонные соединения, стояночный тормоз, буксовые узлы колесных пар и скользуны тележек.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускаются удары по вагону грузом или грузозахватными механизмами и другими взаимодействующими с вагоном устройствами.

Перед погрузкой и после выгрузки грузов крышки люков и торцевые двери

полувагонов должны быть закрыты на оба запора и зафиксированы.

При выходе груза за пределы внутренней длины кузова торцевые двери должны быть отведены к стенкам вагона и закреплены.

Температура грузов при погрузке в полувагоны не должна превышать 100°С.

Равномерно распределенная нагрузка на крышку люка полувагона не должна превышать 6 тс.

При погрузке в вагоны с нижними люками размеры отдельных кусков навалочных грузов должны быть не более 400 мм в любом измерении.

Железобетонные плиты, металлоконструкции и другие подобные грузы следует размещать и транспортировать в положении, исключающем их наклон с опорой на стенки кузова полувагона.

Работы по разрезанию и уплотнению металлолома непосредственно в полувагонах не допускаются. Перед погрузкой металлолом должен быть обезврежен и очищен. Максимальные линейные размеры кусков металлолома не должны превышать 3,5×2,5×1,0 м.

Растяжки, удерживающие груз от смещения, должны крепиться за специальные увязочные устройства вагона.

Наибольшая габаритная ширина захваченного стропами загружаемого в полувагоны груза не должна превышать 2,7 м, а при установленных в полувагонах ограждающих боковых стойках – 2,5 м.

Температура грузов при погрузке в крытый вагон не должна быть выше 80°С.

Грузы, способные спрессовываться, затвердевать и подлежащие упаковке ( цемент, известь, минеральные удобрения и др.) должны перевозиться только в таре (упаковке).

Заезд погрузчиков в крытый вагон допускается только с применением переходных мостиков. При отсутствии типового покрытия пола вагона в дверном проеме металлическими листами они должны укладываться (толщиной не менее 4 мм) на пути следования погрузчика независимо от величины нагрузки от колеса. Скорость движения погрузчика в вагоне не должна превышать 5 км/ч по неровностям пола высотой до 10 мм, 3 км/ч – высотой более 10 мм.

Грузы, перевозимые навалом без упаковки, должны транспортироваться с установленными в дверных проемах заграждениями. Для заграждения дверных проемов вагонов применяются щиты, доски, горбыли толщиной не менее 40 мм.

При погрузке тарно-штучные грузы укладываются вплотную друг к другу или закрепляются от возможного смещения при транспортировании. В междверном пространстве они укладываются на расстоянии не менее 250 мм от плоскости дверей для их свободного открывания при выгрузке с обеих сторон.

При погрузке груза в верхние ярусы минимальный зазор от каретки погрузчика до крыши вагона должен составлять не менее 0,1 м. Упор груза в элементы крыши не допускается.

При перевозке грузов поднятые борта платформ должны быть закрыты на запоры, опущенные борта – закреплены или увязаны.

Температура грузов при погрузке не должна превышать 100°С.

Перед началом погрузки крупнотоннажных контейнеров борта должны быть открыты (опущены), а после ее завершения подняты и закреплены.

Выгрузка сыпучих грузов должна проводиться с помощью устройств, имеющих предохранительные приспособления, предотвращающие повреждения пола и бортов.

Устройства, используемые для выгрузки груза с платформ, должны иметь зазор от рабочих кромок скребка или ножа до пола платформы не менее 30 мм.

При механизированной выгрузке грузов, перевозимых насыпью (навалом), борта платформы должны быть открыты (опущены).

Налив цистерн должен проводиться при исправном предохранительно-впускном клапане, при этом перед каждой погрузкой предохранительно-впускной клапан должен быть очищен от остатков груза.

Температура наливаемого груза не должна превышать 100°С при наливе цистерн, оборудованных универсальными сливными приборами, 130°С – для цистерн с паровой рубашкой.

Открывать нижний сливной прибор следует без ударов металлическими предметами по его деталям.

studfiles.net

Требования к температуре скоропортящихся грузов при погрузке в — Студопедия.Нет

Рефрижераторные вагоны, следующие без охлаждения или отопления

 

(Температура в °С)

№ п/п

Наименование груза

Температура груза в момент погрузки в зависимости от температуры наружного воздуха

положительной отрицательной
1. Замороженные грузы (мясо всех видов, кролики, птица битая и мясо птицы, дичь) не выше -12
2. Колбасы :
            Сырокопчёные не выше 0 не выше -4
            Полукопчёные не выше -6 не выше +4
3. Рыба, сельдь и филе мороженные не выше -18 не выше -18
4. Рыба холодного копчения не выше -4 не выше 0
5. Рыба и сельдь солёные не выше -6 не выше 0
6. Рыба вяленая

при температуре хранения

7. Жиры кондитерские, хлебопекарные и кулинарные застывшие (твёрдые) не выше +8 не выше +15
8. Маргарин твёрдый (фасованный и нефасованный) не выше +8 не выше +15
9. Масло коровье (сливочное и топлёное) не выше -6 не выше -2
10. Сыры сычужные твёрдые от +2 до +4 не ниже +8
11. Сыры плавленые от -2 до +3 не ниже +5

                                                                                                   

Продолжение табл. 8.13.

 

12. Молоко стерилизованное не выше +4 не ниже +15
13. Йогурты и йогуртные продукты не выше +6 не ниже +15
14. Пиво пастеризованное не выше +8 не ниже +12
15. Консервы рыбные и крабовые, кроме пресервов При температуре хранения не ниже +10
16. Консервы овощные и фруктово-ягодные При температуре хранения не ниже +15
17. Овощи солёные и маринованные, фрукты маринованные и мочёные в бочках

Определяет грузоотправитель

18. Соки овощные и фруктово-ягодные Стерилизованные При температуре хранения не ниже +15
19. Консервы молочные « – » не ниже +10
20. Консервы мясные кроме ветчины в банках

Определяет грузоотправитель

21. Вода минеральная газированная, напитки слабоалкогольные и безалкогольные газиро-ванные При температуре хранения не ниже +15
22. Вина виноградные сухие « – » не ниже +15
23. Вина виноградные и плодово-ягодные полусухие, полусладкие и креплёные « – » не ниже +15

 

 

    При перевозке в рефрижераторных вагонах грузов без поддержания температурного режима механики обеспечивают контроль за температурой внутри грузового помещения вагона и при понижении или повышении температуры в вагоне выше (или ниже) предела заданного грузоотправителем в документе о качестве груза включают оборудование для доведения температуры до заданной.

    При перевозке в зимний период в рефрижераторных вагонах замороженных, мороженых грузов, имеющих при погрузке в вагоны температуру ниже минус 5°С, а также масла топлёного допускается неограниченное понижение их температуры.

 

Выгрузка и выдача грузов.

    По прибытии  вагонов со скоропортящимися грузами в составе сборного, передаточного или вывозного поезда на станцию выгрузки и их отцепки от поезда выполняются коммерческий и технический осмотр вагонов, приём документов от машиниста поездного локомотива, проверка состава по телеграмме-натурному листу и меловая разметка вагонов по пунктам выгрузки. При коммерческом осмотре прежде всего проверяют состояние кузовов изотермических вагонов, полов, дверей, а так же запорно-пломбировочных устройств.

Выгрузка скоропортящихся грузов, как и погрузка, производится, как правило, на подъездных путях. Перевозчики, владельцы инфраструктуры ж.д. транспорта общего пользования, иные юридические и физические лица при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузовладельцами выполнение        погрузочно – разгрузочных работ.

Выгрузка скоропортящихся грузов грузоотправителем из изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров в местах общего пользования допускается только непосредственно из вагона или контейнера на автотранспорт.

На основании точной информации о подходе вагонов, получаемой предварительно с ближайшей сортировочной станции в виде телеграмм-натурных листов, станция назначения информирует получателя о прибытии в его адрес груза. При отсутствии предварительной информации сведения о прибытии груза передают получателю на основании документов, поступивших на станцию вместе с вагонами. Такое уведомление дается в день прибытия груза или не позднее 12 ч следующих суток. В уведомлении указывают наименование и количество груза, а также род и количество вагонов. О времени подачи вагонов к фронтам выгрузки станция должна уведомить получателя не позднее чем за 2 ч до подачи. Интервалы времени между подачами и количество вагонов в подаче устанавливаются договором на эксплуатацию подъездных путей.

До подачи на фронт выгрузки начальник рефрижераторной секции совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции устанавливают порядок и последовательность подачи вагонов под выгрузку с учетом местных условий и наименьшего количества расцепок.

Температура воздуха в рефрижераторных вагонах к моменту отцепки должна быть доведена при перевозке грузов с охлаждением до нижнего предела, а при перевозке с отоплением — до верхнего предела, установленного правилами перевозки для данного груза. Температура воздуха в вагонах перед отцепкой и время отцепки указываются в рабочем журнале.

    Отцепленные от дизельно-служебного вагона секции грузовые вагоны не должны оставаться без охлаждения или отопления более 6 часов. Остальные вагоны, ожидающие разгрузки, должны охлаждаться или отапливаться.

Порожние вагоны секции прицепляют к дизельно-служебному вагону в соответствии с порядковой нумерацией.

Если разгрузка производится на двух станциях железнодорожного узла или отделения дороги, то секция должна разгружаться сначала на первой попутной станции, а затем на второй, не прерывая охлаждения (отопления) оставшейся группы вагонов. Сроки погрузки и выгрузки вагонов указаны в табл.4.14.

 

                                                                                       

Таблица 4.14

Сроки переработки грузов средствами отправителей и получателей немеханизированным     способом (в часах на вагон)

 

Грузы Погрузка Выгрузка
     
Тарно-штучные 2 ч 15 мин. 2 ч 15 мин.
Мясо замороженное без упаковки при погрузке в вагон:-    
до 30 т 3,0 3,0
свыше 30 т 4,0 4,0
Мясо охлажденное без упаковки 2,0 2,0

 

Поданный на подъездной путь вагон осматривается получателем в коммерческом отношении. При обнаружении нарушения целостности его, способствующего потере груза, отсутствии или неисправности пломб вагон вскрывается в присутствии представителя станции. В этих случаях обязательно проверяют массу, количество мест и состояние груза. Такая проверка производится и в случаях прибытия груза с нарушением срока доставки или установленного порядка холодильного обслуживания изотермических вагонов в пути следования. Просрочку определяют на основании перевозочных документов, а нарушение холодильного обслуживания — на основании записей в журнале контроля температур в рефрижераторных вагонах. По требованию грузополучателя станция обязана ознакомить его с данными документами. Режим холодильного обслуживания считается не нарушенным, если температура в грузовом помещении вагонов во время перевозки поддерживалась на заданном уровне. При отклонении качества груза от нормы и массы от величины, указанной в накладной, составляется коммерческий акт (обязательно в присутствии работника дороги, ответственного за перевозку скоропортящихся грузов).

В случае составления коммерческого акта на порчу груза ответственный механик секции или АРВЭ обязан представить станции для проверки рабочий журнал, выдать заверенную своей подписью выписку с указанием режима обслуживания вагона в пути и представить начальнику станции выгрузки личное объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки груза. В коммерческом акте указывают фактическое качественное состояние и температуру продуктов, способ перевозки (охлаждение, отопление, утепление), состояние изотермических вагонов, температурный режим в рефрижераторных вагонах, способ укладки груза (плотным штабелем, подвесом, шахматная, вертикальная и др.) и другие обстоятельства, могущие характеризовать причины порчи или изменения массы груза. Никаких предположений и выводов о причинах неисправности перевозки и виновности сторон, участвовавших в ней, вносить в акт не допускается. При неисправности вагона составляют технический акт. К коммерческим актам прикладывают удостоверения о качестве или сертификаты, выданные при отправлении груза, выписку из журнала температур при перевозке в рефрижераторных вагонах, документы, характеризующие порядок обслуживания груза в пути следования, и все другие документы, на основании которых можно установить причины порчи груза.

Объективное изложение обстоятельств и наличие всех необходимых документов позволяют сделать правильное заключение о том, что послужило причиной порчи или утраты груза и какая из сторон (дорога, отправитель или получатель) ответственна за это.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах. Один из них направляется в службу грузовой и коммерческой работы своей дороги,  второй — грузополучателю, третий хранится в делах станции.

Грузополучатель или станция может потребовать проведение экспертизы в случае снижения качества или утраты груза, а также по другим причинам. Экспертиза скоропортящихся грузов должна производиться представителями бюро товарных экспертиз, инспекции по качеству или ветеринарно-санитарного надзора с обязательным участием работника станции не позднее 24 ч со времени вскрытия вагона.

Эксперт определяет размеры убытка и причины порчи грузов, на которые составлены коммерческие акты. В его заключении должно быть указано: качество груза до его порчи или повреждения, степень повреждения или порчи груза, на сколько процентов понизилась стоимость груза вследствие его порчи, пригодность для использования по прямому назначению, причины порчи и другие сведения. По результатам экспертизы составляется акт.

По окончании выгрузки вагона работник хладотранспорта (при его отсутствии — приемосдатчик или товарный кассир станции ) обязан в разделе VIII маршрута секции или АРВЭ указать, составлялся или не составлялся коммерческий акт на порчу или понижение качества груза, и заверить эти сведения своей подписью с наложением штемпеля станции.

Получатель должен полностью разгрузить и очистить вагон своими средствами. При очистке из грузового помещения удаляют остатки груза, крепежных материалов, подстилки. Пол, стены и потолок грузового помещения вагона должны быть тщательно прометены. Необходимость специальной очистки, промывки, дезинфекции рефрижераторных вагонов после разгрузки устанавливается представителями Государственного ветеринарного санитарного и карантинного надзора, а при их отсутствии — специально выделенным работником станции.

 

 

studopedia.net

ДТО ЦВ сентябрь 2018. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 18 ~ Вагонник

Какие требования к размещению рабочего места, предназначенного для осмотра поездов, принимаемых «с ходу» («островок безопасности»)?

○ Рабочее место предназначенного для осмотра поездов, принимаемых «с ходу» («островок безопасности») должно размещаться на входных путях станции. Площадь его должна быть не менее 1,4 кв.м (2 х 0,7 м) и размещаться на обочине крайних железнодорожных путей, или в междупутьях шириной не менее 3800 мм в парках прибытия и транзитных парках ПТО и в ППВ
○ Рабочее место предназначенного для осмотра поездов, принимаемых «с ходу» («островок безопасности») должно размещаться на входных путях станции. Площадь его должна быть не менее 3 кв.м (З х 1 м) и размещаться на обочине крайних железнодорожных путей, или в междупутьях шириной не менее 5800 мм в парках прибытия и транзитных парках ПТО и в ППВ
● Рабочее место предназначенного для осмотра поездов, принимаемых «с ходу» («островок безопасности») должно размещаться на входных путях станции. Площадь его должна быть не менее 2,4 кв.м (3 х 0,8 м) и размещаться на обочине крайних железнодорожных путей, или в междупутьях шириной не менее 4800 мм в парках прибытия и транзитных парках ПТО и в ППВ

Какая должна быть ширина прохода для людей и для проезда транспортных средств?
Какие требования к зданиям, расположенным в междупутье?
Как должны устраиваться места пересечения пешеходных переходов с железнодорожными путями?
Какое покрытие должны иметь проходы и проезды на территории депо и их производственных подразделений, а также проходы к рабочим местам и на рабочих местах?
Какая должна быть температура груза при погрузке в вагоны для перевозки горячих окатышей и агломерата ?
Какая допускается общая масса груза, падающего на пол вагона, при погрузке в четырехосные вагоны-самосвалы (думпкары) навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг?
○ не более 8 т
○ не более 20 т
○ не более 2 т
● не более 12 т
Укажите величину давления сжатого воздуха, подаваемого в механизм разгрузки, у вагонов-хопперов с пневматическим приводом механизма разгрузки?
Какая допускается высота падения груза от пола при погрузке в четырехосные вагоны-самосвалы (думпкары) навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг?
Какая должна быть температура загружаемого цемента в вагон-хоппер?

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

Погрузка крытых вагонов: основные требования

Погрузка крытых вагонов – распространенная погрузо-разгрузочных работа, которая выполняется при перевозке товаров на железнодорожных составах.

Крытые вагоны используют для погрузки груза, требующего защиты от атмосферных осадков. Существуют правила погрузки и разгрузки вагонов закрытого типа, согласно которым выполняются работы. В данной статье мы остановимся на главных моментах, без которых не проводится погрузка крытых вагонов, и рассмотрим, как формируется стоимость для этого вида работ.

 Как проводится погрузка крытых вагонов?

  • Работа по организации погрузки вагонов начинается с логистики. Инженеры выполняют расчеты с учетом общего веса грузов и их габаритности. На данном этапе проводятся разработки схемы и определения способа, которым будет выполняться погрузка и выгрузка грузов.

  • Перед погрузкой придется получить разрешительную документацию.

  • В назначенное время пустой крытый вагон подается на площадку для погрузки.

  • Вагон осматривается на коммерческую пригодность. Если предстоит погрузка молока, мяса и других скоропортящихся продуктов, проверяют, исправно ли холодильное оборудование. 

  • Перемещение грузов в вагон проводят через двери с помощью ручной погрузки или силовой техники.

  • Технические средства не должны создавать помех движению других составов. Ответственным за соблюдение правил безопасности считается мастер погрузки, который имеет опыт работы с железнодорожным транспортом.

  • Когда погрузка крытых вагонов выполнена, вагон пломбируют. При необходимости вагон взвешивают.Представителю железной дороге груженый вагон сдается уже с пакетом оформленных документов.

 

Во сколько обойдется погрузка крытого вагона?

Перевозка товара в ж/д вагонах считается удобной и выгодной. Она подходят для транспортировки грузов на большие расстояния. Вместительность вагона велика, а тарифы на железнодорожные перевозки ниже, чем на автомобильные. Единственный минусом в данном случае — сроки погрузки вагонов, ведь данный процесс занимает длительное время. 

Оплата тарифов и сборов станции не входит в стоимость погрузки вагона. Расценки на разгрузку или погрузку фиксированные. Расчитывают предварительные затраты с помощью калькулятора погрузки, хотя на практике  цены услуг зависят от таких факторов:

  • тип и масса груза;
  • технические характеристики груза;
  • технологии способа погрузки, который был выбран.

Подводя итоги, добавим: главный момент транспортировки — доставить груз в целости. Для этого определяют маршрут, транспорт и способ погрузки, проводят работы согласно нормам и правилам. Обращаясь в компании, которые предлагают услуги погрузки и разгрузки, Вы передаете им часть ответственности за свой товар. Если погрузкой занимаются мастера своего дела, груз дойдет до места назначения в первоначальном виде.

pogruzka03.ru

Все о работе по погрузке вагонов

Погрузка вагонов — работа, которая осуществляется при перевозке товаров или имущества железнодорожным транспортом. Данный вид погрузки просто незаменим, когда требуется транспортировка на большие расстояния. Кроме того, при погрузке ж/д вагона можно перевезти на порядок больше грузов, чем другими способами.

 Погрузка груза на ж/д состав является погрузо-разгрузочной работой повышенной ответственности. Она представляет собой поднятие, перенос и размещение груза на подвижном составе. Нередко погрузка в вагон осуществляется в производственной и торговой сферах, когда требуется перевезти крупные партии товаров. При нарушениях правил и сроков погрузки грузов отправитель и получатель могут понести немалые убытки.

Что следует помнить при погрузке грузов в вагоны?

  • Процесс погрузки ж/д вагонов осуществляется на территории общего пользования, имеющей необходимые устройства и оборудование, согласованные с грузоотправителем и грузополучателем. Отправка грузов производится железной дорогой. 

  • Общие правила погрузки и выгрузки вагонов требуют, чтобы погрузочная работа проводилась на специально отведенных путях необщего пользования, имеющих сообщение со складами и доступ к погрузочной технике. Процесс работы должен контролировать квалифицированный мастер погрузки.

  • На железной дороге могут использоваться различные виды погрузки груза: ручная или механизированная – все зависит от объема и характера материалов. Так, небольшие единицы груза могут загружаться и разгружаться вручную, тогда как погрузка негабаритных грузов осуществляется с применением спецтехники.

  • В зависимости от типа товара применяется тот или иной способ крепления, предотвращающий перемещение груза при движении состава.

  • Погрузка-разгрузка вагонов требует учета габаритов погрузки.

  • Очень важно соблюдать порядок погрузки и разгрузки. Для железнодорожного транспорта он регламентируется соответствующими техническими условиями.

  • Подготавливая груз к отправке, грузоотправитель может так же указывать стоимость товара: погрузка техники, предметов искусства, драгоценных металлов, провозимых без личного сопровождения, обязательно должна выполняться только при наличии объявленной стоимости.
  • Когда погрузка товара в вагоны завершена, грузоотправитель обязан оповестить железную дорогу об окончании грузовых работ. При этом в установленных случаях приемосдатчик должен проконтролировать, чтобы разгрузка и погрузка вагонов происходила в соответствии с правилами и общими сведениями в накладной.

Выгрузка и погрузка грузов производится в следующие типы вагонов:

  • Крытые вагоны. Преимущества: при этом типе перевозки погодные условия не будут влиять на сохранность товара, он не будет портиться в процессе транспортировки. Недостатки: длительный процесс погрузки. Подробней о том, как производится погрузка крытых вагонов, читайте здесь.
  • Полувагоны. Преимущества: быстрая и легкая загрузка. Недостатки: маленький допустимый объем загрузки.
  • Платформы. Преимущества: относительно быстрая загрузка (около 10 часов максимальный объем загрузки). Недостатки: сложная технология погрузки.

Какие правила действуют при погрузке в вагоны грузов разных типов?

  • Размещение груза при погрузке тюков, мешков и кип обычно осуществляется штабелями.

  • Если проводится погрузка рулонов, бидонов и прочих предметов цилиндрической формы, для крепления используют специальные деревянные подкладки, растяжки и пр.

  • Большие партии крупногабаритных, сыпучих или длинномерных товаров обычно погружаются с применением специальной техники. 

  • При выполнении погрузки стекла, посуды, аппаратуры и техники требуется использование защитной упаковки и прокладочных материалов.

  • Если осуществляется погрузка и разгрузка бочек или барабанов, допускается перемещать грузы по вагону только путем перекатывания. Спуск таких грузов осуществляется по специальным слегам.

  • При погрузке минеральных удобрений, бумаги, химии и других легковоспламеняющихся веществ грузчики должны соблюдать меры предосторожности. Выгружая опасные грузы, необходимо предварительно проветрить помещение вагона.

  • Работа с сырьем животного происхождения требует от грузчиков соблюдения строгих гигиенических норм. Если выполняется погрузка молока или других скоропортящихся пищевых продуктов, все работники  должны быть одеты в санитарную одежду. Выгрузка-погрузка вагонов при этом требует максимальной скорости, особенно в теплое время. 

Кому доверить работу по погрузке вагонов?

Выгрузка и погрузка вагонов – эффективное, но затратное мероприятие. Именно поэтому такие работы должны проводиться исключительно профессионалами. Чаще всего свои услуги погрузки и разгрузки предлагают специализированные логистические или аутсорсинговые компании. 

Расчет стоимости погрузки или разгрузки для конкретного типа грузов выполняется компанией на основании информации о количестве и качестве товара, а также других условий. Также для Вас рассчитают сроки погрузо-разгрузочных работ, чтобы Вы могли не беспокоиться о простое транспорта. Выполнение погрузочных работ профессионалами — лучшее решение для бизнеса и бытовых задач!

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

pogruzka03.ru

Технические условия погрузки и крепления грузов (46554)

Технические условия погрузки и крепления грузов


§ 19. При погрузке тяжеловесные грузы и контейнеры должны плавно опускать на пол вагона или соответствующие подкладки.

§ 20. Запрещается погрузка в вагон и выгрузка краном из вагона контейнеров и крупногабаритных ящичных грузов при отклонении их от вертикального положения.

§ 21. При погрузке лесных грузов и труб должны соблюдаться следующие требования:

а) свободное падение бревен допускается с высоты не более 2,5 м от нижнего ряда бревен, который должны укладывать на пол вагона без сбрасывания;

б) для предотвращения распора грузом боковых стенок полувагонов обязательна постановка поперечных креплений в полном соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов;

в) подготовленные к погрузке пакеты пиломатериалов, круглого леса и труб должны иметь габаритные размеры, удовлетворяющие требованиям действующих стандартов, и грузиться в вагон без сбрасывания.

§ 22. При выгрузке лесных грузов и труб запрещается:

а) подъем пачек груза кранами без предварительного снятия стяжек и увязочной проволоки крепления пачек к кузову вагона;

б) выгрузка краном груза целым штабелем из полувагона при смещении штабеля бревен или труб вплотную к торцовым дверям полувагона.

§ 23. Если при погрузочных и разгрузочных работах оказывается необходимым опирание рабочего каната (троса) погрузочно-разгрузочных машин на обвязку дверного проема крытого вагона, верхнюю обвязку полувагона или другие элементы вагона, то во избежание их повреждения должны применяться вспомогательные блоки или соответствующие подкладки. Непосредственное касание канатом (тросом) элементов вагона не допускается.

Погрузка и разгрузка крытых и изотермических вагонов погрузчиками и разгрузчиками

§ 24. Максимальная нагрузка от колеса погрузчика с грузом на пол вагона не должна превышать 2,2 тс для крытых вагонов, рама которых снабжена четырьмя продольными балочками для опоры настила пола (согласно трафарету на кузове вагона), и 1,5 тс для остальных крытых вагонов. При нагрузках, превышающих названные пределы, по указанию ответственного за погрузку на пути следования погрузчика должны предварительно укладывать стальные листы толщиной 4 — 5 мм.

При загрузке и разгрузке рефрижераторных вагонов, построенных в ГДР в 1964 г. и позже, допускается движение погрузчиков по покрытому резиной полу или напольным решеткам. При этом нагрузка от колеса погрузчика с грузом на пол вагона не должна превышать 1,2 тс. При нагрузке выше 1,2 тс, но не более 1,5 тс на пути следования погрузчика должны укладывать стальные листы толщиной 4 — 5 мм.

При погрузке и разгрузке рефрижераторных поездов и секций постройки до 1964 г., а также вагонов-ледников независимо от их конструкции разрешается использование погрузчиков при условии укладки на пол вагона стальных листов указанной толщины. При этом нагрузка от колеса погрузчика не должна превышать 1,2 тс.

Перед въездом погрузчиков в изотермические вагоны напольные решетки должны быть подняты или убраны. В пятивагонных секциях Брянского машиностроительного завода выпуска 1969 г. и более позднего, а также в вагонах, у которых при заводском ремонте пол был заменен на типовой, разрешается передвижение по напольным решеткам погрузчиков с нагрузкой от колеса не более 1,2 тс.

§ 25. Колеса погрузчика (разгрузчика) должны иметь резиновые шины. Расстояние между колесами должно быть не менее — 750 мм.

Вилки с грузом должны быть подняты над полом вагона на высоту не менее 0,2 м, а рама погрузчика полностью отклонена назад.

При въезде в вагон и передвижении погрузчика внутри вагона во избежание соскальзывания груза и падения его на пол следует располагать груз на вилках погрузчика равномерно, а в процессе транспортировки не допускать поперечных перекосов погрузчика. При принудительном сталкивании груза с вилок погрузчика необходимо обеспечить безударную укладку его на пол вагона. Запрещается использовать для работ внутри крытых и изотермических вагонов погрузчики, габаритная высота которых в транспортном положении не обеспечивает зазора, равного 100 мм от верхней кромки дверного проема вагона.

§ 26. При укладке в крытых вагонах грузов во второй или третий ярус подъем груза или каретки погрузчика до упора в элементы крыши вагона не допускается. Минимальный зазор от крыши должен составлять 100 мм.

§ 27. Самоходные разгрузчики непрерывного действия, используемые на выгрузке сыпучих грузов из крытых вагонов, должны быть оборудованы ограничителями, предотвращающими повреждение пола, боковых и торцовых стен вагонов режущими элементами рабочих органов.

§ 28. Самоходные устройства, предназначенные для работы внутри крытых вагонов, должны иметь ровную поверхность катания ходовых колес (гусеничных лент) без металлических ребер, зубьев и других выступающих элементов. При применении самоходных устройств с выступающими элементами на ходовых частях в вагоне на пути следования устройств должны укладываться металлические листы толщиной 4 — 5 мм.

§ 29. Открывать и закрывать самоуплотняющиеся двери крытых вагонов необходимо в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации указанных вагонов.

Погрузка и разгрузка вагонов-цистерн, бункерных полувагонов, вагонов-цементовозов и других специализированных вагонов

§ 30. Налив и слив грузов, перевозимых в вагонах, цистернах и бункерных полувагонах, должны производиться с соблюдением требований, предусмотренных Правилами перевозок грузов и инструкциями по эксплуатации таких вагонов.

Запрещается наливать продукт с температурой выше 100 °С в цистерны, оборудованные универсальным сливным прибором (за исключением цистерн с паровой рубашкой).

При наливе нефтебитума в бункерные полувагоны температура груза не должна превышать 150 °С, а расстояние от поверхности налитого груза до верхних кромок бортов бункера не должно быть менее 0,25 м.

Крышки люков цистерн и крышки (заглушки) сливных приборов после налива и слива, клапаны сливных приборов цистерн перед наливом и после слива груза должны быть плотно закрыты. Запрещается открывать нижний сливной прибор ударами кувалды и других тяжелых предметов по его деталям, снимать патрубки модернизированных сливных приборов цистерн при сливе или наливе, создавать в цистернах давление для ускорения слива, применять обогрев цистерн открытым пламенем.

Налив цистерны должен производиться при исправном предохранительном клапане.

После слива из цистерны предварительно разогретого острым паром продукта крышка люка и сливной прибор должны быть закрыты при температуре котла не выше 50 °С.

§ 31. В целях предупреждения повреждений кислотных и меланжевых цистерн:

а) при осмотре цистерны перед наливом крышка люка открывается только на время этого осмотра, а по окончании его немедленно закрывается с обязательной постановкой под нее кислотостойкой прокладки и закрепления до полной герметичности. Запрещается оставлять цистерны с неплотно закрытыми крышками люков;

б) после налива (слива) кислоты грузоотправитель (грузополучатель) обязан немедленно закрыть крышку люка с кислотостойкой прокладкой, плотно завернуть гайки-барашки, опломбировать цистерну, нейтрализовать и протереть ее котел от подтеков кислот. Слив кислот должен производиться полностью с удалением шлама. При работах с цистернами для перевозки кислоты не допускаются касание, вдавливание и трение посторонними жесткими предметами о гуммировку;

в) запрещается приготовление меланжа, а также ингибирование соляной кислоты непосредственно в цистернах в процессе налива. Температура меланжа при наливе в цистерны должна быть не выше +30 °С, а в летнее время — не выше +40 °С;

г) при постановке в резерв кислотные цистерны должны быть полностью освобождены от остатка груза и шлама, нейтрализованы и тщательно протерты внутри средствами предприятия, производящего налив кислоты. Крышки люков герметически закрывают с применением прокладок.

§ 32. Категорически запрещается:

а) выкалывание застывшего битума ломами и другим подручным инструментом, вырезка отверстий в бункерах бункерных полувагонов, котлах цистерн, кузовах хопперов-цементовозов для выгрузки застывшего или слежавшегося груза;

б) разогрев застывшего битума в бункерных полувагонах при помощи костров, жаровен, форсунок и подобных средств, которые могут вызвать пережог металла бункеров и другие неисправности элементов конструкции этих вагонов, в частности тормозных приборов.

§ 33. В специализированных вагонах должны перевозиться лишь те грузы, для которых они предназначены. Грузоотправители и грузополучатели должны иметь устройства для загрузки и разгрузки специализированных вагонов.

Перед загрузкой специализированного подвижного состава должны быть проверены:

температура, влажность и другие свойства грузов, перевозимых насыпью, для предотвращения слеживания, комкования и смерзания груза;

пригодность вагонов для перевозки данного груза;

исправность загрузочных и разгрузочных устройств вагонов;

комплектность и исправность устройств для крепления грузов в вагоне.

При невыполнении этих условий погрузка в специализированные вагоны не допускается.

При эксплуатации цистерн-цементовозов должны выполняться следующие требования:

температура цемента при погрузке не должна быть выше 100 °С;

патрубок загрузочного устройства, детали системы механизированной разгрузки, а также наружная поверхность цистерны после погрузки и выгрузки должны быть очищены от остатков груза. Способы очистки не должны допускать их повреждений;

погрузочно-разгрузочные люки должны быть закрыты, а работа выгрузочных устройств проверена.

В пунктах механизированной разгрузки цистерн-цементовозов компрессорные установки должны быть оборудованы маслоотделяющими фильтрами и контрольно-измерительной аппаратурой, в том числе для контроля давления в котлах загружаемых цистерн-цементовозов (давление в котле не должно превышать 2 ат). Во избежание повреждения системы механизированной разгрузки цементовозов запрещается зачищать остатки груза лопатами и ломами.

Устранять забивку цементом патрубка разгрузочного устройства необходимо порядком, предусмотренным Инструкцией по эксплуатации указанных вагонов.

При эксплуатации вагонов-хопперов должны выполняться следующие требования:

зависающий в вагоне груз должен удаляться при помощи вибромашины. Вынуждающая сила вибромашины, устанавливаемой на скобах, расположенных в нижней части бункеров, не должна превышать 650 кгс при частоте не более 47 Гц; вынуждающая сила навесной вибромашины, устанавливаемой на нижнюю обвязку хоппера, и прижимной вибромашины, воздействующей на стойки и нижнюю обвязку, не должна превышать 3700 кгс при частоте 24 — 25 Гц;

вибрационные машины должны включаться периодически не более чем на 3 с;

допускается для удаления зависшего груза применять специальные лопаты-шуровки;

штурвал ручного привода механизма разгрузки при открывании и закрывании крышек разгрузочных люков вращать без применения рычагов (труб, ломов и т.д.).

После загрузки и разгрузки очистить крышки, места отбуртовок люков и вагон снаружи от остатков грузов, закрыть крышки запирающим рычагом (запорным механизмом). Погрузочно-разгрузочные люки должны быть закрыты, а работа выгрузочных устройств проверена.

Температура загружаемого цемента не должна быть выше 70 °С.

При эксплуатации вагонов-хопперов с пневматическим приводом механизма разгрузки должны выполняться следующие требования:

давление сжатого воздуха, подаваемого в механизм разгрузки, должно быть не выше 6 кгс/см2;

при ручном управлении механизмом разгрузки крышки разгрузочных люков открывать одновременно с двух сторон рычагом длиной не более 800 мм. Перед открыванием крышки вывести фиксатор из зацепления с приводным валом.

При замерзании трубопроводов и приборов пневмосистем механизма разгрузки разогревать их открытым пламенем не допускается.

Остукивание металлических элементов кузова (рамы) для удаления остатков груза допускается производить ударами молотка весом не более 2 кг.

При эксплуатации двухъярусных вагонов для перевозки легковых автомобилей должны выполняться следующие требования:

после загрузки (разгрузки) вагона переездные площадки установить в транспортное положение и зафиксировать с помощью крюковых захватов, а колесные упоры закрепить;

при погрузке колесные упоры убрать с пути следования колес автомобилей;

скорость автомобилей при движении по площадке вагона не должна превышать 15 км/ч, а при въезде в направляющие и переезде из вагона в вагон — 6 км/ч.

В вагоны для перевозки горячих окатышей и агломерата груз должен загружаться с температурой не выше 700 °С.

Разгрузка полувагонов через нижние люки и очистка их от остатков грузов

§ 34. Открывать и закрывать секторы и закидки запорных устройств крышек люков полувагонов необходимо специальными баграми, легкими ломиками или кувалдами весом до 5 кг. При этом не допускаются сильные удары, вызывающие излом или изгиб пальцев секторов.

§ 35. Все механические устройства для закрывания крышек люков полувагонов независимо от их типа и конструктивного оформления должны быть снабжены ограничителями усилия, передаваемого на крышку люка (до 500 кгс).

Крышки люков перед закрыванием механическими устройствами должны быть очищены от остатков груза.

§ 36. Накладные вибрационные устройства, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагонов, не должны развивать вынуждающую силу по амплитуде более 9 тс при частоте 24 — 25 Гц и весе машины, свободно устанавливаемой на верхней обвязке полувагона, не менее 5 т.

§ 37. Длина каждого опорного элемента, контактирующего с верхней обвязкой полувагона и передающего вибрационные нагрузки, должна быть не менее 3 м для машин, работающих в ударно-вибрационном режиме, 2,5 м — для машин, работающих в вибрационном режиме.

dnaop.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *