Грузовики новые мерседес – 404 – Mercedes-Benz Lkw – Trucks you can trust

Как собирают грузовики Mercedes-Benz в России — журнал За рулем

В сентябре исполнилось пять лет с начала выпуска на заводе в Набережных Челнах грузовиков Mercedes-Benz. Первое предприятие Daimler на постсоветском пространстве вопреки кризису развивает новые направления: в частности, готово предложить покупателям среднетоннажный Atego модели 1222 полной массой 11 990 кг, который явно обещает стать бестселлером. Рассказываем, как живет сегодня сборочное производство Mercedes-Benz в России и почему челнинские машины с трехлучевой звездой обходятся подешевле чистопородных немецких.

FV4A3486

Материалы по теме

Пять лет для автозавода — не возраст. И почти 8000 выпущенных грузовиков — не те объемы, которыми концерн Daimler AG мог бы гордиться. Важно другое: завод в Набережных Челнах — первый у мерседесовцев на постсоветском пространстве и работает, несмотря на кризис.

Сборочное производство расположено в трех километрах от территории КамАЗа — в технопарке «Мастер». Минувшим летом снесли внутреннюю перегородку, разделявшую прежде цеха сборки грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter.

Концерн Daimler AG — главный акционер компании Mitsubishi Fuso Truck and Bus с долей почти 90%. В 2009 году было подписано соглашение с Mitsubishi Fuso о создании СП «Фузо КамАЗ Тракс Рус». С лета этого года российско-японское СП вошло в состав OOO «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Эта производственная площадка — единственная в мире, где одновременно делают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso.

FV4A3412

Управляемые оси точно такие же, как на грузовиках, собранных в Европе.

Управляемые оси точно такие же, как на грузовиках, собранных в Европе.

ЧТО НА КОНВЕЙЕРЕ?

Материалы по теме

Бюджетный тягач Mercedes-Benz для России — это Axor в исполнениях 1835 LS и 1840 LS.

В качестве шасси под изотермический фургон выпускают Axor 1824 L, но при желании и к нему можно подцепить прицеп. Для перевозчиков, предпочитающих флагманскую модель, собирают относительно недорогой тягач Actros 1841 LS, а для тяжелой работы с тралом или самосвальным полуприцепом — седельный тягач 6×4, конструктивно близкий к шасси под самосвальные установки Actros 3336 К.

Сравнительно новое направление — трехосный Actros 2541 L 6×2 под установку изотермического фургона. Если использовать двухосный прицеп со сквозной загрузкой, можно с успехом возить на «дальняк» пельмени и мороженое. А вообще, заказчику соберут Mercedes в любой спецификации.

Среднетоннажный Atego — это преимущественно модель 1222. Важно, что челнинский Atego имеет полную массу 11 990 кг. Сейчас число 12 (если в тоннах) стало особенным для российских перевозчиков — по крайней мере, для тех, кто хочет заехать днем на Московскую кольцевую автодорогу. Тенденция запретов и взимания мзды за проезд потихоньку расползется по всей стране, поэтому 12‑тонный Atego обещает стать бестселлером.

FV4A3531

Моторы, коробки и мосты еще долго будут возить в Набережные Челны из Германии.

www.zr.ru

Новое поколение грузовиков Mercedes-Benz

Генеральный директор ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Андреас Дойшле и руководитель подразделения маркетинга, продаж и сервиса грузовых автомобилей Mercedes-Benz Daimler AG Андреас фон Вальфельд вручили символический ключ от Mercedes-Benz Actros 1842 LS первому владельцу новых грузовиков в России и СНГ ​Виталию Глинскому, основателю компании «ПроЛив». Грузовые автомобили пополнят парк компании, которая более трех лет сотрудничает с грузовым подразделением Mercedes-Benz в России.

Основной задачей грузовиков Actros и Arocs со сниженной стоимостью владения является повышение эффективности автопарка перевозчиков. Новые машины с двигателем Евро‑5 специально разработаны для России с учетом условий эксплуатации. Клиенты компании могут приобрести как автомобили немецкой сборки, произведенные на грузовом заводе в немецком городе Верте, так и машины, сошедшие с конвейера производственного завода «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах.
Actros разработан для выполнения различных задач в сфере магистральных грузовых перевозок. Разнообразие вариантов комплектаций и модификаций позволяет выбрать тот автомобиль, который необходим для целей перевозчика. Arocs – ​универсальная модель в сегменте строительных и внедорожных автомобилей: от автомобилей с бортовой платформой и бетоносмесителей до тяжелых самосвалов. Прочная конструкция ходовой части позволяет автомобилю справляться с различными задачами. Кроме того, Arocs, по данным производителя, обеспечивает высокую рентабельность эксплуатации благодаря экономичному двигателю Евро‑5, увеличенному сроку службы многих деталей, низким расходам на ремонт, техобслуживание и простой установке кузова.
В линейке 6-цилиндровых рядных двигателей Евро‑5, которыми оборудованы автомобили, реализовано сразу несколько новых решений от Daimler AG. Это технология X-Pulse, обеспечивающая высокую эффективность сгорания топливовоздушной смеси, асимметричный турбокомпрессор и доступный на двигателях объемом 15,6 л турбокомпаунд, обеспечивающий дополнительную мощность до 68 л.с. Грузовики комплектуются коробкой передач с автоматизированным переключением Mercedes Power Shift 3. Обеспечены комфортное движение, точный выбор необходимой передачи и  быстрое переключение. Blue Efficiency Power позволяет повысить экономию топлива на 7 % по сравнению с моделями предыдущего поколения. Распознающая ландшафт система PPC (Predictive Powertrain Control) помогает дополнительно снизить расход топлива до 5 % на автомагистралях и шоссе. В грузовиках Actros предусмотрено одиннадцать вариантов кабин, в Arocs – ​четырнадцать. Кроме того, внедрены такие системы, как Fleet Board, позволяющие владельцу бизнеса управлять транспортным парком и осуществлять его контроль, в частности, оперативно получать данные об электронных системах автомобилей, планировать технический осмотр машин. Помимо этого, в новых грузовиках представлены многочисленные решения, которые помогают снизить количество дорожно-транспортных происшествий и обеспечивают безопасность водителей. Это, например, система экстренного торможения Аctive Brake Assist нового поколения, биксеноновые фары, системы стабилизации движения, удержания полосы движения, помощи на поворотах и многие другие.
Аctive Brake Assist функционирует на базе радара, при необходимости запускает максимальное полное торможение перед движущимися и неподвижными препятствиями. Также возможно частичное торможение, когда система предупреждает водителя о любом потенциальном столкновении с пешеходами.
Благодаря системам безопасности и помощи водителю уменьшаются затраты на ремонт, обеспечивается сохранность груза, снижается количество простоев и, соответственно, повышается общая эффективность эксплуатации парка. Снижению затрат на обслуживание и ремонт грузового автомобиля также способствует расширенная гарантия на оборудование, входящее в силовую линию: гарантия на силовую линию составляет 3 года или 450 000 км для магистральных автомобилей и 3 года или 250 000 км для автомобилей строительного сегмента.

reis.zr.ru

Грузовики Mercedes-Benz: тотальное обновление | 5koleso.ru

Мы протестировали обновленную линейку грузовиков Mercedes-Benz Trucks с двигателями Евро-6 и выяснили, что высокий уровень экологичности — далеко не главное достоинство этих моделей

Мы протестировали обновленную линейку грузовиков Mercedes-Benz Trucks с двигателями Евро-6 и выяснили, что высокий уровень экологичности  далеко не главное достоинство этих моделей

Фото автора и Mercedes-Benz Trucks

Mercedes-Benz Trucks предлагает обширную линейку легких, средних и тяжелых грузовых автомобилей. Это грузовички с допустимой полной массой от 3,5 до 8,55 тонны (Fuso Canter), одиночные машины полной массой 6,5 до 16 тонн, двухосники допустимой полной массой 18 или 19 тонн, а также тяжелые трехосные машины полной массой 26 тонн и седельные тягачи в составе автопоездов с тремя, четырьмя и пятью осями полной массой до 40 тонн. И все они отныне онащаются двигателями, отвечающими самым строгим нормам по выбросам вредных веществ в атмосферу, которые с недавних пор действуют в Европе.

MERCEDES-BENZ ATEGO

Новый Mercedes-Benz Atego полной массой от 6,5 до 16 тонн — ключевой игрок среднего сегмента. Именно он представлял для нас наибольший интерес. Причем именно те машины, полная масса которых не превышала 12 тонн. Думается, нет надобности объяснять почему.

Mercedes-Benz Atego — идеальный развозной грузовик для городской среды

Благодаря новой кабине с низким входом, компактному и мощному мотору новый Atego идеально подходит для развозных операций.

Существует широкий выбор вариантов кабин: кабина S ClassicSpace в обычном и удлиненном варианте (L ClassicSpace), а также кабина L BigSpace, каждая шириной 2,3 м, что оптимально для сегмента дистрибьюции.

Высокотехнологичный кокпит содержит многочисленные дизайнерские решения, примененные на более тяжелых машинах. Приборная панель антрацитно-черного цвета с расположенным в центре графическим дисплеем соседствуют с аналоговыми приборами  с белой подсветкой и оптимизированными в плане эргономики клавишами.

Во всех вариантах устанавливается новое многофункциональное рулевое колесо с темпоматом (круиз-контролем). В качестве стандартной опции — бортовой компьютер. С его помощью водитель контролирует все параметры грузовика.

Новое водительское сиденье оснащено интегрированным подголовником и очень удобными поворотными подлокотниками, обеспечивающими весьма комфортную посадку.

Новая 4-точечная подвеска кабины отличается жесткой и в то же время комфортабельной настройкой, с ощутимо меньшим боковым и продольным раскачиванием.

Новая панель приборов соседствует с новым многофункциональным рулем

Под кабиной Atego располагается заново спроектированный силовой агрегат, отвечающий нормам Евро-6. Это либо 4-цилиндровый двигатель ОМ934 объемом 5,1 литра (156/177/211/231 л. с.), либо 6-цилиндровый мотор ОМ936 объемом 7,7 литра (238/272/299 л. с.). Современные силовые агрегаты объединяют в себе низкий расход топлива, высокую мощность и крутящий момент, а также отменную отзывчивость в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала. У «четверки» значение крутящего момента от 650 до 900 Нм достигается уже при 1200 мин-1. Это один из самых тяговитых моторов в своем классе. У «шестерки» пик крутящего момента приходится на 1000…1200 Нм. Конструктивными особенностями моторов являются: два верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр, новые электромагнитные форсунки, обеспечивающие оптимальный впрыск, регулируемый распределительный вал впускных клапанов (с изменяемыми фазами газораспределения в стандарте), система питания Common Rail с максимальным давлением впрыска 2400 бар, эффективный моторный тормоз. Последний в значительной степени разгружает рабочую тормозную систему и тем самым повышает безопасность транспортного средства, к тому же он способствует уменьшению износа тормозных накладок.

Теперь и Atego с роботизированной коробкой

Соответствие нормам Евро-6 достигается за счет использования технологии SCR с применением AdBlue, системы EGR с сажевым фильтром.

Отныне типичной ситуацией для Германии является установка в стандарте полностью автоматизированной КП Mercedes PowerShift 3 с управлением на рулевой колонке, что значительно облегчает работу водителя и повышает эффективность использования транспортного средства. Робот до мощности 238 л. с. имеет 6 передач, далее устанавливаются 8-ступенчатые КП с четырьмя возможными программами движения. ESP также в стандарте.

Но это не единственные достоинства Atego. С таким же успехом он может быть использован с двой ной кабиной, полным приводом, механической КП (с управлением по типу джойстика на передней панели) в коммунальном хозяйстве и строительстве. Дополнительно имеется 9-ступенчатая КП для коммунального использования, а также автоматическая передача Allison.

Новый Mercedes-Benz Atego потребляет до 5% меньше топлива, нежели его предшественники. Расход AdBlue уменьшен наполовину, до 2,0–2,5% от расхода топлива. Уменьшен наполовину расход масла. Срок службы новых двигателей вырос на 25%.

Новые сиденья с интегральными подголовниками и поворотными подлокотниками

В условиях дальних пробегов межсервисные интервалы могут достигать значений в 120 тыс. км, что на 20 тыс. км выше показателей предшественников.

В действии удалось опробовать машины полной массой 12 и 15 тонн.

Причем 12-тонная машина как нельзя кстати оказалась в центре небольшого городка с его узкими улочками и неспешным трафиком. Главное занятие, сидя за рулем, было вписаться в поворот либо грамотно разойтись с собратьями по развозке.

15-тонная машина показала все свои возможности на региональном маршруте. Отменная динамика позволяла уверенно держаться в общем потоке, не доставляя никаких неприятностей легковикам.

MERCEDES-BENZ ANTOS

С этим развозным грузовиком мы уже знакомили наших читателей — см. «Автопарк» №8 за 2012 год. Мы лишь освежим в памяти его отличительные особенности. Существуют как одиночные грузовики полной массой 18/19 тонн, так и трехосные машины полной массой до 26 тонн. Имеются седельные тягачи в составе автопоездов полной массой до 40 тонн.

Уже знакомый по прошлому общению кокпит «Антоса»

При этом Antos не стал компромиссом между средними и тяжелыми моделями, он был целенаправленно разработан для потребностей в развозке тяжелых грузов. Особенность положения подчеркнута предложением двух специальных модификаций: Loader и Volumer. Обе модификации предназначены для перевозки грузов на небольшие расстояния. Вместе с тем первая ориентирована на большую грузоподъемность, вторая же — на значительный полезный объем и низкую погрузочную высоту.

В оснащении машин имеются короткие и средние кабины, кабины со спальным местом шириной 2,3 м, а также низкая кабина для надстроек с холодильными установками на торцевых стенках фургонов.

Antos поставляется с рядными 6-цилиндровыми двигателями (ОМ936/470/471/473) в 16 вариантах мощности — от 238 до 625 л. с.

Все грузовики комплектуются коробками передач Mercedes PowerShift 3 с числом передач от 8 до 12. Особняком стоит 16-ступенчатая КП, предназначенная для особых условий эксплуатации.

Mercedes-Benz Antos — предлагаемый в двух ипостасях (Loader и Volumer) на этот раз предстал в необычном красном цвете с аэродинамическим обвесом

По желанию заказчика доступны различные системы безопасности, как и системы помощи водителю. К серийным системам Antos можно причислить систему поддержания дистанции до впереди идущей машины Stop-and-Go, удержание грузовика на полосе, систему активного торможения. В сочетании с двигателями ОМ470/471 существуют варианты Antos с адаптивным круиз-контролем.

Межсервисные интервалы Mercedes-Benz Antos могут достигать значений в 150 тыс. км.

MERCEDES-BENZ ECONIC

Отличительными особенностями нового Econic является то обстоятельство, что его рама, оси, рулевое управление использованы от флагманского Actros. Кстати, в машине используются компоненты и от других грузовиков марки Mercedes-Benz.

Новая кабина оснащается ходовыми огнями и составным бампером. Полностью переработан кокпит. Многофункциональное рулевое колесо соседствует с новыми приборами. Предусмотрены многочисленные отсеки для хранения скарба, равно как и разного рода полочки. Новые вентиляционные дефлекторы призваны существенным образом улучшить микроклимат. На новый уровень поставлена шумоизоляция. Кабина выпускается в двух вариантах по высоте. И хотя везде фигурирует чрезвычайно низкий вход в кабину для улучшения работы оператора, по моему мнению, таковым он считается с большой натяжкой.

Mercedes-Benz Econic комплектуется рядным 6-цилиндровым двигателем ОМ936 рабочим объемом 7,7 литра, мощностью от 299 до 354 л. с., с пиком крутящего момента 1200–1400 Нм.

Пневмоподвеска Econic позволяет варьировать клиренсом и наклоном грузовика

Как уже было отмечено, данный мотор отвечает нормам Евро-6. В настоящее время в стадии доводки находится мотор,  Приспособленный для работы на природном газе, также отвечающий нормам Евро-6.

Двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой АКП Allison, для которой доступна специальная программа Eco. 

Mercedes-Benz Econic выпускается в двух-, трех- или четырехосном исполнении как одиночный автомобиль с допустимой полной массой 18/19, 26 и 32 тонны соответственно. Пневмоподвеска для Econic является стандартной. Неординарная маневренность достигается применением нового рулевого управления, а также различных схем с управляемыми и вывешиваемы мостами.

Интерьер Mercedes-Benz Econic также был слегка подретуширован

И хотя основная задача Econic — это сбор отходов в городской среде, в арсенале имеются специальные исполнения для обслуживания аэродромов (в том числе и седельные тягачи-топливозаправщики), и дистрибьюции (когда водитель совмещает функции экспедитора или грузчика).

Новый Econic потребляет на 4% меньше топлива, чем предшествующая модель, расход AdBlue уменьшен на 40%.

Увеличены межсервисные интервалы, в значительной степени снижены эксплуатационные расходы.

Новая панель приборов и многофункциональный руль. По новому решено управление автоматической КП и стояночным тормозом

За то непродолжительное время, что пришлось на общение с трехосным мусоровозом, на себя обратили внимание следующие вещи. Уже упоминаемый не такой уж и простой вход в кабину. Хотя само место водителя, в плане эргономики, не вызывало никаких нареканий. Отменная маневренность была подтверждена поездкой по небольшому немецкому городку с узкими улочками. Мусоровоз протискивался, что называется, на ура. Из других положительных решений стоит отметить пульт дистанционного управления пневмоподвеской, существенно облегчающий работу оператора как при загрузке контейнеров, так и выгрузке мусора на свалке.

FUSO CANTER ECO HYBRID EURO 6

С момента последнего знакомства с гибридным развозным грузовиком Fuso Canter Eco Hybrid были улучшены не только его  эксплуатационные характеристики, но и экологические параметры.

Fuso Canter Eco Hybrid теперь в исполнении Евро-6. Ко всему прочему гибридная силовая установка позволяет экономить до 23% топлива

Отныне грузовичок соответствует нормам Евро-6. Соответствие нормам Евро-6, как и у старшего брата, достигается за счет использования технологии SCR с применением AdBlue, системы EGR с сажевым фильтром. Напомним, по сравнению с обычной модель гибридный грузовик экономит до 23% топлива.

Кстати, его 3-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. с максимальным крутящим моментом 370 Нм работает в паре с электродвигателем, развивающим на пике 40 кВт, максимальный крутящий момент 200 Нм. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 2 кВтч весит всего 63,5 кг. При этом на нее дается пятилетняя гарантия, за дополнительную плату она может быть расширена до 10 лет. Опять же, масса гибридных компонентов Canter не превышает 150 кг. Тем самым грузоподъемность 7,5-тонного шасси с кабиной может доходить до 4,8 тонны.

У роботизированной коробки Canter предусмотрен ручной режим управления

Если говорить о стандартном шасси Canter, у грузовика оптимизирована система охлаждения двигателя, применены шины с пониженным сопротивлением качению, изменено передаточное отношение главной передачи.

Как и ранее, на Canter устанавливается один из трех двигателей — мощностью 130, 150 либо 175 л. с. КП — механическая 5-ступенчатая. Однако может быть установлена роботизированная 6-ступенчатя КП Duonic. Тормозная система с электронным управлением. ESP в стандарте.

После «мерседесовских» интерьеров кокпит Canter воспринимается через-чур утилитарным. Руки ищут «взрослый» стояночный тормоз и дополнительные регулировки рулевой колонки

Еще одним новшеством стало то, что до недавнего времени Canter поставлялся на рынок с полной массой от 3,5 до 7,5 тонны. Теперь появились модификации 9С15 и 9С18 — полной массой 8,55 т. Грузоподъемность шасси возросла до 6 тонн.

Вообще же, Canter на рынке Западной Европы предлагается в широкой гамме: с узкой стандартной кабиной, широкой кабиной серии Comfort, а также сдвоенной кабиной и многочисленными вариантами колесной базы, в том числе и с полным приводом.

Сиденья хотя и новые, но по удобству значительно уступают таковым, скажем, в Atego

5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *