Грузовая перевозка – Грузоперевозки в Москве и Московской области – «ГрузовичкоФ»

Магистраль Карго | Транспортная компания Екатеринбурга

Регулярная доставка, транспортировка грузов – это важная составляющая успешного бизнеса. Вот почему услуги транспортных компаний очень востребованы в больших городах. Компания «Магистраль Карго» уже на протяжении 15 лет занимается перевозкой грузов. За это время она смогла заполучить постоянных клиентов, которые пользуются услугами организации по сей день. Еженедельная перевозка или единовременная доставка – квалифицированные специалисты компании всегда подберут для вас наиболее подходящий вариант, учитывая характер груза, условия разгрузки и погрузки, требования к безопасности, сроки и график доставки. За все время пребывания на рынке смогли сформировать точный план работы. Это достигается при помощи логистических решений и качественной работы профессионалов.

Грузовые перевозки от компании «Магистраль Карго»

Работа в нашей компании ведется не только на качество, но и скорость. Специалисты готовы предложить клиенту высокий уровень сервиса. Команда лучших специалистов выполняет перевозки, независимо от сложности. На сайте есть возможность самостоятельно рассчитать поездку при помощи калькулятора. Воспользуйтесь услугой обратного звонка – через минуту менеджер перезвонит вам и ответит на все вопросы. В «Магистраль Карго» только выгодные тарифы на транспортировку. Выполнение каждого заказа происходит в максимально короткие сроки: качественно и только в обозначенные в договоре сроки. Автопарк привлечённый для выполнения каждого из заказов, состоит только из проверенных машин, которые постоянно проходят ТО, а поэтому не подведут в решающий момент. Специалисты предлагают клиентам как разовое так и постоянное сотрудничество, но мы стремимся к индивидуальной работе с каждым клиентом и большинство клиентов, воспользовавшись нашим сервисом обращаются к нам вновь и вновь.

Недорогие перевозки от «Магистраль Карго»

Компания готова предложить наиболее выигрышные, оптимальные условия для перевозки грузов. Так появляется возможность реализовать перевозку, рассчитывать на качественное и оперативное исполнение. Компания не практикует скрытые оплаты, либо дополнительные необоснованные наценки. При согласовании поездки вы ознакомитесь с тем, за что будете платить и какую сумму. При выборе компании необходимо ориентироваться на задачи. Организация плодотворно сотрудничает как с юридическими, так и физическими лицами, организуя перевозки по России и странам СНГ

Из чего складывается стоимость доставки?

  • Дальность. На цену влияет расстояние, которое требуется преодолеть для доставки груза
  • Оперативность. Если требуется доставить груз срочно, то и тариф возрастет
  • Объем и вес. При перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза потребуется техника большей вместимости и грузоподьемности, следовательно, возрастет и количество расходуемого топлива.

Преимущества работы с компанией

  • Гарантии на транспортировку.
  • Всегда в наличии тот транспорт и спецтехника, которая идеально подходит для работ по перевозкам и такелажу именно вашего груза
  • Грузовые перевозки по России, странам СНГ
  • Весь процесс происходит под контролем проверенных профессионалов

Заказывайте услугу в проверенной компании, которая отвечает за выполнение работ и дает на них гарантии.

transmg.ru

Грузовые перевозки — это… Что такое Грузовые перевозки?


Грузовые перевозки

        перемещение грузов различными средствами транспорта — универсальными и специальными. (Перемещение земляных масс при производстве строительных работ с помощью бульдозеров и других строительных машин к Г. п. не относится.) Различают: а) внутрипроизводственные Г. п., технологически связанные с производством той или иной продукции в пределах отдельного предприятия; б) народнохозяйственные — перевозки продукции в сфере обращения от производителей к потребителям либо непосредственно (транзитные поставки), либо через склады долгосрочного хранения и торовая сеть (повторные перевозки). Объём Г. п. (измеряемый в тоннах) обусловлен объёмом производства продукции и импорта и коэффициент повторности перевозок, т. е. тем, сколько раз одна и та же тонна продукции перевозится от предприятия-производителя до пунктов потребления (производственного или личного).

Коэффициент повторности зависит от действующей системы снабжения и сбыта продукции, величины транзитных норм поставки, ёмкости и размещения складов, степени развитости т. н. смешанных перевозок, осуществляемых двумя или несколькими видами транспорта (при таких перевозках одна и та же продукция учитывается отдельно каждым видом транспорта, т. е. имеет место повторный учёт), и от других факторов. Как правило, в социалистических странах коэффициент повторности перевозок меньше, чем в капиталистических, вследствие преимуществ плановой системы снабжения предприятий и сбыта их продукции.

         В 1967 все виды транспорта всех стран мира перевезли около 85 млрд. т на среднее расстояние 258 км. При общей массе всей мировой продукции промышленности и сельского хозяйства, равной около 26 млрд. т, каждая тонна продукции перевозилась в среднем 3,3 раза. В СССР в 1970 транспорт перевёз почти 18 млрд. т.

         Объём Г. п. во всём мире возрос за последние 50 лет почти в 15 раз, а в СССР за период 1913—70 более чем в 80 раз. В 1970 наибольшая масса (по тоннажу) Г. п. производилась автомобильным транспортом — 4/5 (на короткие расстояния) и 1/5 др. видами транспорта вместе взятыми (на дальние расстояния).

         Е. Д. Хануков.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Грузовой план
  • Грузовые потоки

Смотреть что такое «Грузовые перевозки» в других словарях:

  • грузовые перевозки — грузовые перевозки: Транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки. (ГОСТ Р 51006 96, статья 11) Источник: ГОСТ Р 52297 2004: Услуги транспортно экспедиторские. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • грузовые перевозки — Транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки. [ГОСТ Р 51006 96] [ГОСТ Р 52297 2004] Тематики услуги транспортно экспедиторскиеуслуги транспортные …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ 30595-97: Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества — Терминология ГОСТ 30595 97: Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества оригинал документа: 2.2 грузовые перевозки: Транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система регулирования расчетов за воздушные грузовые перевозки (ИАТА) — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN CASSCargo Accounts Settlement System (IATA) …   Справочник технического переводчика

  • ГРУЗОВЫЕ СУДА — (Cargo carrier, freighters) транспортные суда, предназначенные исключительно для перевозки разных грузов и различающиеся между собой по роду основного груза, для перевозки которого они предназначены. С этой точки зрения эти суда могут быть… …   Морской словарь

  • грузовые автомобильные перевозки — автопоезд — [Упрощение процедур торговли: англо русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание) НЬЮ ЙОРК, ЖЕНЕВА, МОСКВА 2011 год] EN road haulage trailer truck [Trade Facilitation Terms: An English Russian Glossary (revised… …   Справочник технического переводчика

  • Грузовые места на морском судне — Грузовые места это грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке путем соединения каждого грузового места с конструкциями корпуса судна. Погрузочное оборудование или какие либо его узлы, которые перевозятся на судне… …   Официальная терминология

  • Грузовые операции в портах — Грузовые операции под грузовыми операциями понимаются операции по погрузке на суда, выгрузке из судов грузов, доставленных в порт, отправляемых из порта в соответствии с договором морской перевозки… Источник: <Письмо> ФСТ РФ от 11.03.2008 …   Официальная терминология

  • Грузовые помещения судна — грузовые помещения помещения, предназначенные для перевозки грузов… Источник: Санитарные правила для морских судов СССР (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 21.12.1982 N 2641 82) …   Официальная терминология

  • грузовые фургоны — Автомобили для перевозки грузов с водительским местом, одним пассажирским местом и грузовым отсеком. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN cargo vans Vehicle with seats for one passenger,… …   Справочник технического переводчика


dic.academic.ru

Организация автомобильных грузовых перевозок

Организация автомобильных грузовых перевозок происходит по следующим этапам:

1)   анализ и выявление потребности в перевозках;

2)   анализ географической картины перевозок и составление рациональных маршрутов;

3) составление схемы грузопотоков;

4) выбор видов и типов автотранспортных средств;

5) определение производительности транспортной единицы;

6) расчет потребности в транспортных средствах по видам;

7)   составление транспортного графика отгрузки;

8)   расчет грузооборота по календарным периодам работ (за смену, сутки, неделю, месяц).

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т.д.

Объем перевозок — это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.

Грузооборот — объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (ткм).

Грузопоток — часть грузооборота в определенном направлении.

Выбор вариантов внутрипроизводственного транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего назначения определяют действующими тарифами, внутрипроизводственного — расчетами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показатель величины приведенных затрат (Спр):

Спр = С + КЕ,

где

С — себестоимость доставки;

К — единовременные затраты;

Е — коэффициент эффективности капиталовложений.

Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле:

С — Сэс + Спр + Сэт.,

где                                                   _______________

Сэс — себестоимость эксплуатации транспортных средств за расчетный период;

Спр — себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;

Сэт — себестоимость эксплуатации транспортных средств.

Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

1)   отгрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;

2)   перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;

3)   выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (как то: прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т.д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными. Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия. Транс-портно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

44. Транспортная документация

Транспортировке грузов всегда предшествует согласование основных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов). По общему правилу, закрепленному в ст. 784 ГК, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель — предъявить груз к перевозке (ст. 791 ГК). Предпосылки заключения договора грузовой перевозки сегодня могут приобретать правовые формы:

1)   заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте;

2)   договоров об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) на любых видах транспорта;

3)   административно-плановых актов в упоминавшихся особых случаях. Кроме того, иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозки груза просто содержатся в самом договоре перевозки, имеющем кон-сенсуальную природу.

При системе заявок (заказов) грузоотправители представляют перевозчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок. На железнодорожном и речном транспорте особо выделяются декадные заявки (ст. 28 УЖД и ст. 61 УВВТ). Подача заявки обеспечивает завязку процесса транспортировки груза, но не считается офертой в договоре перевозки.

Договор об организации перевозок заключается в порядке, установленном ст. 798 ГК.

Для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении необходимо наличие следующей документации:

1) водительского удостоверения;

2)   временного разрешения на право управления транспортным средством;

3)   паспорта транспортного средства;

4)   свидетельства о регистрации транспортного средства;

5)   паспорта шасси транспортного средства;

6)   талона о прохождении технического осмотра;

7)   справки-счета на транспортное средство или номерной агрегат.

8)   Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 16-18 «Транзит» согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»;

9)   Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 1-10, 19-22 согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Перевозка грузов должна осуществляться с соответствующими перевозочными документами, находящимися во время перевозки у водителя автотранспортного средства.

1. Транспортная (товарно-транспортная) накладная утвержденной типовой формы. Формы и порядок оформления транспортной (товарно-транспортной) накладной устанавливаются требованиями Устава автомобильного транспорта Российской Федерации, а также «Правилами оформления транспортной документации на автомобильном транспорте»,

разрабатываемыми и утверждаемыми федеральным автотранспортным органом по согласованию с заинтересованными государственными органами.

2.  Сопроводительные таможенные, санитарные, технологические документы.

3. Путевой лист.

Товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом. Составление транспортной (товарно-транспортной) накладной служит подтверждением заключения договора перевозки грузов. Она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (списания у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей), результатов работы грузового автотранспорта и для расчетов за выполненную транспортную работу.

Похожие статьи

znaytovar.ru

классификация, права и обязанности грузоперевозчика

Многие люди, когда слышат термин «грузовые перевозки», представляют себе какую-то старенькую Газель с пожилым водителем, который поможет с переездом. Но на самом деле, перевозка груза – это целая индустрия, имеющая массу направлений и своих представителей в виде компаний грузоперевозчиков.

Естественно, что в данном сегменте работают как большие компании, способные организовать транспортировку груза практически любого объема и веса на большое расстояние, так и небольшие компании, предоставляющие свои услуги в определенном регионе или населенном пункте. Возможности тех и других сложно сопоставимы, но есть одно, что их объединяет – они предоставляют услуги грузовых перевозок.

 

Грузовые перевозки: классификация

Мы живем в эпоху глобализации, соединяющей все страны и континенты в один большой рынок. Каждая страна что-то продает и покупает, потому вопрос перевозки грузов сегодня крайне актуальный, не говоря уже о внутреннем рынке каждого государства. Ни одна экономика в мире не может обойтись без услуг компаний-грузоперевозчиков, поскольку торговые отношения строятся, прежде всего, на обороте товаров. Рассмотрим основную классификацию грузоперевозок, с точки зрения транспорта:

  1. Перемещение грузов воздушным путем, то есть авиа-грузоперевозки. Данный метод используется для торговых отношений между странами и даже континентами. Считается самым дорогим видом доставки груза.
  2. Услуги водного транспорта для грузовых перевозок. Также используется для торговли между континентами, но отличается от авиа-грузоперевозок меньшей скоростью и стоимостью. Грубо говоря, если человек заказал в Китае какой-нибудь товар и выбрал при этом способ доставки авиатранспортом, то посылка придет через несколько дней, может, неделю. Посылку, которую доставляет водный транспорт, придется ждать около месяца, или нескольких.
  3. Транспортировка грузов с помощью железнодорожного транспорта. Чаще всего используется для внутренних грузоперевозок, а также в промышленности.
  4. Автомобильные грузоперевозки могут быть как внутренними, так и международными. Но чаще всего подобный способ транспортировки грузов используется в условиях города, или для междугородних перевозок. К примеру, грузовые перевозки в городе Чебоксары нацелены на работу в самом городе, и приближенных населенных пунктах.

Также грузоперевозки разделяют по характеристикам груза. Рассмотрим классификацию услуг грузоперевозок по виду товара:

  • Сборные грузоперевозки – это услуга более всего популярна, потому как рассчитана на перевозку небольших товаров, посылок и разных вещей. Среди преимуществ такого вида транспортировки грузов можно выделить следующие: выгода для заказчика услуги, скорость доставки и высокая безопасность груза. Для сборных грузоперевозок используются контейнерные транспортные средства, фуры и железнодорожный транспорт. Этот способ еще называют – грузовые попутные перевозки, поскольку в ходе транспортировки количество перевозимых единиц может меняться.
  • Контейнерные грузоперевозки широко используются для транспортировки однотипных товаров, а также для оптово-розничной торговли. Благодаря большому выбору контейнеров-упаковок компания-перевозчик, как и заказчик услуги, могут быть спокойны за сохранность товара. Контейнеры удобно погружать–разгружать, используя погрузчики, которые есть практически на каждом складе. Кроме того, контейнеры защищают груз от возможного внешнего воздействия и механических повреждений. Также в этот вид грузоперевозок входит такая техника, как рефрижераторы и другие климатические системы. Контейнерные грузовые перевозки бывают как международными, так и междугородними.
  • Смешанные грузоперевозки – это транспортировка одного груза разным транспортом. К примеру, сначала авиа-грузоперевозка между странами, потом перегрузка на железнодорожный транспорт для доставки товара в определенный город, в конце транспортировки груза непосредственно к заказчику с помощью грузового автомобиля. Этот способ постоянно используется международными почтовыми компаниями для доставки потребительских товаров в другие страны и на другие континенты.
  • Специализированные грузоперевозки представляют собой транспортировку грузов, необходимых для производственного процесса или строительных работ. К примеру, есть компания, предлагающая грузовые перевозки песка, кирпича и гравия в Чебоксарах. Это специализированные грузы, поскольку предназначаются для строительных работ. Основной транспорт для проведения подобных работ – грузовые автомобили отечественного производства (ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ, КРАЗ).
  • Приватные грузоперевозки распространены и в городах и поселках. Представителями данного класса являются небольшие компании, которые за умеренную плату перевезут необходимый груз в нужное место. Сюда входят переезд, транспортировка небольших объектов, или перевоз цельных конструкций, например, ларька с помощью крана-манипулятора. Подобные услуги грузовых перевозок крайне популярны среди населения, так как помогают быстро, выгодно и качественно решить возникшую проблему.

 

Грузовые перевозки: страховка

К сожалению, далеко не все компании страхуют транспортируемый груз, что часто приводит к убыткам владельцев груза. Речь не идет о крупных международных компаниях, они исполняют свои обязательства с завидной точностью, следую определенному регламенту, а вот средние и мелкие компании не всегда хотят тратить лишние деньги на страховку.

Конечно же, подобная ситуация резко снижает доверие клиентов к качеству предоставляемых услуг грузовых перевозок с помощью определенного транспорта, но поскольку непредвиденные ситуации случаются крайне редко, репутация компании не сильно страдает. Единственный, кто получает убыток – владелец груза, потому стоит внимательней относиться к страховке.

Лучше застраховать груз от всех рисков до его транспортировки, чем потом жалеть о его потери или порче. Как показывает практика, каждая пятая компания-грузоперевозчик в России тем или иным способом уклоняется от обязательной страховки груза, стараясь сэкономить. Клиент, в свою очередь, хочет иметь гарантии, что груз будет доставлен целым и невредимым. Некоторые компании, предоставляющие услуги грузовых попутных перевозок, автоматически страхуют груз, цена которого выше установленного уровня, в остальных случаях выбор, страховать груз или нет, зависит от клиента. Как правильно застраховать груз:

  • При составлении договора на получения услуг транспортировки груза подписывается договор, где должен быть пункт о страховании. Уточните у представителя компании, предусмотрена ли страховка и на какие случаи она рассчитана.
  • Страховка может быть нескольких видов. Стоимость будет зависеть от количества предписанных возможных страховых случаев. Если быть точнее, то самая дорогая страховка та, действие которой распространяется на все виды рисков. Авария, погодные условия, человеческий фактор, поломка автомобиля, хищение, порча груза во время перевозки. В общем, что бы ни случилось, владелец вправе рассчитывать на возмещение ущерба. Но есть и другой вид страховки, ограниченный. Когда услуги транспорта для грузовых перевозок страхуются только на некоторые риски, к примеру, ДТП. Это значит, что только в случае аварии владелец может рассчитывать на компенсацию, во всех остальных случаях, нет.
  • Многие страховые компании предлагают своим клиентам также индивидуальное страхование груза. То есть, клиент сам составляет список рисков, которые будут считаться страховыми. Понятно, что конечная стоимость страховки будет зависеть от количества рисков, внесенных в список.
  • Важно, всегда проверяйте, предоставляет ли компания гарантии, и берет ли на себя ответственность за транспортируемый груз.

Важно помнить следующее – далеко не все компании хотят страховать груз, а если и страхуют, то только на несколько рисков. Грузовые перевозки в Чебоксарах, или других больших городах, должны быть надежными, за что обязана отвечать компания-грузоперевозчик.

 

Обязанности и права компаний-грузоперевозчиков

Существует специальный устав, подкрепленный сводом действующих законов, которым должны руководствоваться отправители, перевозчики и получатели груза. В обязанности перевозчика входит:

  • Содержание транспортного средства в надлежащем состоянии, включая обязательное техническое обслуживание.
  • Проводить доставку груза, согласно установленным правилам и расписанию.
  • Принимать груз исходя из ранее составленного договора на предоставление услуг грузовых перевозок. В случае несоответствия фактического груза с заявленным в договоре, перевозчик вправе отказаться от грузоперевозки.
  • Проверить крепление груза и обеспечить его безопасную транспортировку к указанному месту.
  • Участвовать в разгрузке транспорта, как наблюдатель, сверить объем и количество груза и представить соответствующие документы получателю.
  • В случае перевоза опасных грузов, перевозчик обязан соблюдать установленные законом меры безопасности.

В каких случаях перевозчик может отказаться предоставлять услугу грузовой попутной перевозки груза:

  1. Если груз не упакован надлежащим образом.
  2. Если фактический груз не соответствует тому, который был указан в заявке или договоре.
  3. Неправильно указано место доставки груза.
  4. Общий вес груза превышает возможности транспорта.
  5. Если объявлены стихийные явления, ограничившие проезд транспорта по ранее запланированному маршруту.
  6. Груз не оформлен надлежащим образом. Должен быть товарно-транспортный документ, где имеется вся информация о грузе.
  7. Предъявленный груз является незаконным на территории страны.

Грузовые перевозки являются важнейшей частью инфраструктуры любого населенного пункта и страны в целом.

vsegruzim.ru

Грузовая перевозка

Содержание: Введение…………………………………………………………………………….. 3

1. Субъекты обязательства по грузовой перевозке. Правовое положение грузополучателя……………………………………………………………………. 5

2. Права и обязанности участников обязательства грузовой перевозки, возникающие до заключения договора перевозки……………………………… 14

3.Условия и особенности ответственности в обязательствах грузовой перевозки. ………………………………………………………………………………………..17 4. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и грузоотправителя за их использование……………………………………………19

5. Ответственность за нарушение договора перевозки груза (субъекты, основания, объем)…………………………………………………………………..21

6. Порядок предъявления претензий и исков по договору грузовой перевозки..24 Заключение…………………………………………………………………………26 Список использованной литературы………………………………………………28

2

Введение

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых. В современном обществе существуют несколько вполне самостоятельных видов транспорта. Их подразделение обусловлено различием транспортных средств, которые используются для перемещения груза и пассажиров (воздушное или морское судно, железнодорожный состав), а также разной естественной средой их эксплуатации (например, речной и морской транспорт). Транспортное обязательство – это обязательство, в силу которого перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отправитель груза (багажа) пассажир или иное лицо обязуется уплатить вознаграждение за оказанные ему услугу. Транспорт образует самостоятельную

3

сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам.

Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в транспорте. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Так же при перевозки груза заключается договор. Его заключает транспортная организация и грузоотправитель (грузовладелец). Если после доставки в пункт назначения груз подлежит выдаче самому отправителю, то круг участников обязательства перевозки этим ограничивается. Чаще всего, однако, в качестве грузополучателя указывается третье лицо, которое является контрагентом отправителя по договору (купли-продажи и др.). Ему и должен быть выдан груз в пункте назначения. Договор перевозки груза определяется как соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ). 1 Из определения вытекает, что договор грузовой перевозки – взаимный и возмездный. Он считается заключенным лишь после передачи груза перевозчику и, следовательно, относится к числу реальных договоров. Договор перевозки груза – строго формальный договор. Он всегда заключается в письменной форме, причём часто с соблюдением обязательственных реквизитов, которые установлены законодательством.

1 ГК РФ. Гл. 4

1 Субъекты обязательства по грузовой перевозке. Правовое положение грузополучателя

Субъектами обязательства, прежде всего, являются перевозчик и грузоотправитель. Отправителями грузов могут быть любые субъекты гражданского права. Напротив, перевозчиком может быть лишь коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, наделённые правом осуществлять грузовые перевозки по закону или на основании лицензии. Не являются перевозчиками те лица, которые хотя и имеют лицензию на транспортную деятельность, но осуществляют перемещение грузов для собственных нужд. Договор обычно заключается с транспортной организацией пункта отправления груза. Если перевозка осуществляется в пределах сферы деятельности транспортной организации, заключившей договор, она и является субъектом договора на стороне перевозчика. При прямых перевозках одним видом транспорта или прямых смешанных перевозках возникает обязательное правоотношение с множественностью лиц-соперевозчиков, каждый из них, принимая груз от предыдущей организации, исполняет свою обязанность по перевозке на соответствующем участке движения груза, возникшую из договора, который был заключен первой транспортной организацией. Заключая договор перевозки, транспортная организация пункта отправления выступает как от своего имени, так и от имени всех других, участвующих в исполнении обязательства перевозки лиц, в качестве их представителя. Представительство в данном виде основано на указании закона (как это имеет место на железнодорожном транспорте) или на договорах между транспортными организациями.2

2 Гражданское право. Учебник. Том2. Отв. Ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой, М.: Проспект, 2006 5

Соперевозчики становятся субъектами правоотношений по перевозке, причём отправитель даёт согласие на их участие в договоре подписывая накладную, в которой указываются путь следования и пункт перевалки. Наконец, в определённых случаях единственным перевозчиком является оператор комбинированной перевозки. Тогда множественности лиц на стороне перевозчика не возникает. Грузополучатель, не совпадающий с отправителем и не участвующий в заключении договора перевозки, тем не менее приобретает права и несёт перед перевозчиком определённые обязанности. В таких случаях грузополучатель выступает как особый субъект обязательства по перевозке – третье лицо, в пользу которого заключен договор. Его нельзя рассматривать ни в качестве самостоятельной (третьей) стороны договора перевозки, ни в качестве одной стороны с отправителем, ни в качестве лица, принимающего исполнение за отправителя. Таким образом, договор перевозки груза – это договор в пользу третьего лица. Предмет договора перевозки — услуги по доставке вверенных перевозчику материальных ценностей (грузов) в пункт назначения. Эти услуги включают не только собственно транспортировку грузов, но и иные действия, в частности, хранение, выдачу груза получателю, нередко погрузку и выгрузку. Каждое из этих действий, взятое в отдельности, напоминает предмет других гражданско-правовых договоров. Так, оказание услуг по транспортировке груза, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ сближает договор перевозки с договорами подряда и возмездного оказания услуг. Поскольку перевозочные средства в период погрузки фактически используются в интересах клиентуры, наблюдается сходство перевозки с договором аренды. Обязанность перевозчика

6

обеспечить хранение груза свидетельствует о наличии элементов, характерных

для хранения. Выдача транспортной организацией груза получателю по указанию отправителя напоминает действие поверенного (агента) по договору поручения (агентирования). Однако и погрузка, и выгрузка груза, и его хранение и выдача лишь сопутствуют цели договора перевозки. Юридическая же природа любого договора определяется его основной целью, а не сопутствующими ему моментами. Такая цель в договоре перевозки — транспортировка и доставка грузов в пункты назначения. Выполнение всех названных действий — лишь условие надлежащего исполнения этой обязанности транспортной организацией. Именно она и обусловливает выделение договора перевозки в системе обязательств в качестве самостоятельного. Срок в обязательстве перевозки — это промежуток времени, в течение которого груз должен быть доставлен в пункт назначения. В соответствии со ст. 792 ГК перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные транспортным законодательством, а при отсутствии таких сроков — в разумный срок. В ряде случаев в автомобильных и морских перевозках сроки доставки определяются соглашением сторон, а при его отсутствии — обычно принятыми сроками (сроками, которые разумно требовать от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств,— ст. 152 КТМ). При прямых смешанных перевозках сроки доставки определяются по совокупности сроков, исчисляемых на основании правил, действующих на соответствующих видах транспорта. 3

3 ГК РФ. Гл. 40. 7

Срок доставки соблюден, если в пункте назначения груз выгружен средствами перевозчика или вагоны (суда) поданы под разгрузку средствами получателя до истечения установленного (согласованного) срока доставки. При этом учитываются и особые обстоятельства, вызвавшие задержку в доставке грузов. Не считается, например, просрочкой в доставке задержка грузов, следовавших в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и оставшихся в портах или на пристанях после закрытия навигации. Содержание договора перевозки груза составляют права и обязанности сторон. Погрузка и выгрузка груза осуществляются транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением правил транспортного законодательства (п. 2 ст. 791 ГК). Обязанности по погрузке и выгрузке распределяются между участниками обязательства перевозки в зависимости от места погрузки. Транспортные организации самостоятельно осуществляют погрузку и выгрузку в местах общего доступа. В иных местах (склады, причалы и др.) погрузочно-разгрузочные работы выполняются соответственно отправителем и получателем за их счет. Транспортная организация может принять на себя выполнение этих работ по особым соглашениям с клиентурой. Необходимые для погрузки и выгрузки вспомогательные материалы или специальные приспособления предоставляются грузоотправителем, если иное не установлено правилами перевозок или соглашением сторон. Транспортная организация обычно не отвечает за несохранность груза, если его утрата (повреждение, порча) произошла вследствие обстоятельств, связанных с действиями отправителя по погрузке. Лишь при морских перевозках за правильное размещение, крепление и сепарацию грузов на судне во всех случаях отвечает перевозчик. Погрузка и

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *