транспортные манипуляционные знаки для тары — назначение, виды, что это такое, содержание, требования к упаковке, что должно быть, правила, специальный порядок расположения для экспортных товаров
Использование специальной кодовой системы, состоящей из цифровых комбинаций, изображений и надписей, позволяет проинформировать любого участника процессов логистики и товародвижения о правилах обращения и мерах предосторожности. Условные обозначения, которые наносятся на упаковку или тару, содержат сведения о специфике товара, партии, комплектности, отправителе и получателе. Регламентирующие положения, являющиеся унифицированными для различных отраслей, позволяют свободно определить, как правильно взаимодействовать с контейнерами или коробками, чтобы не повредить транспортируемые изделия. Маркировка грузов в соответствии с действующими стандартами является обязательным условием, важным с точки зрения идентификации и сохранности содержимого.
Общепринятая система повышает вероятность сохранения объектов при перевозках, и обеспечивает возможность быстрой сортировки при частичной выгрузке или перемещении между используемыми грузовыми средствами, будь то автомобильный или железнодорожный транспорт.
Виды и назначение транспортной маркировки грузов
В соответствии с принятой классификацией выделяют следующие разновидности специальных отметок.
Отправительские
Предусматривают указание на товарах реквизитов, дублирующих сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной, что позволяет идентифицировать отдельные части партии.
Специальные
Набор предупредительных знаков и надписей, определяющих правила хранения, погрузки и транспортировки продукции.
Товарные
Категория маркеров, содержащих информацию о компании производителе, названии объекта, его специфических особенностях.
Транспортные
Маркировка тары, указывающая количество мест, регистрационный номер, а также иные данные.
В соответствии со стандартом, нанесение условных обозначений и поясняющих надписей производится до того, как производится отгрузка.
Размещение надписей
Правила транспортной маркировки грузов определяют требования к упаковке, содержание и порядок расположения знаков при перевозке. Исходя из выбранного типа тары, допускается применение:
- штамповки;
- клеймения;
- трафарета;
- лито- и типографии;
- электролитического метода;
- аппаратного тиснения.
Обозначения на контейнерах должны соответствовать нормам стандарта ISO 6346.
Местоположение надписей определяется упаковочной формой:
- При использовании ящиков для размещения используется одна из граней.
Наличие обрешетки или наружных планок требует обеспечения дополнительной площади, закрывающей свободные участки, и позволяющей нанести маркеры.
- В случае упаковки с использованием тканевых материалов (мешки, тюки) маркировка груза для транспортировки производится в верхней части, рядом со швом, а также сбоку.
- Если объект имеет бочковидную форму — для разметки выбирается одна из крышек, либо боковой участок корпуса.
При отсутствии перевозочной тары основные надписи размещаются на заметной части, легко просматриваемой при взаимодействии.
Готовые решения для всех направлений
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать больше
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать больше
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Узнать больше
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать больше
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать больше
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать больше
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать больше
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать больше
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать больше
Показать все решения по автоматизации
Общие правила
Действующий регламент, определяющий порядок нанесения условных обозначений, определен в качестве межгосударственного стандарта, в рамках которого рассматриваются различные виды и формы идентификаторов, используемых при перевозках. ГОСТ 14192–96 — «Маркировка грузов» — это транспортная норма, устанавливающая базовые предписания к размещению.
Что входит в перечень
Согласно принятому положению, выделяют четыре категории маркеров, которые могут быть указаны на перевозимых объектах. В их число входят основные, дополнительные и информационные надписи, а также манипуляционные знаки.
Соблюдение требований стандартизации позволяет избежать возможных спорных ситуаций, неразберихи с определением оптимальных методов погрузки и транспортировки, а также нарушения целостности и качественных характеристик продукции. Как и потребительская, транспортная маркировка должна обеспечивать условия для четкой интерпретации содержимого ящиков, мешков или контейнеров, исключая проблемы с хранением — особенно в тех случаях, когда объект отличается хрупкостью или обладает опасными для человека свойствами. Использование решений по автоматизации, предлагаемых нашей компанией «Клеверенс», позволяет избежать технических ошибок и ускорить выполнение бизнес-процессов. Например, софт «Кировка» позволяет легко и без ошибок работать с маркированными товарами (шины и покрышки, обувь, парфюмерия, легкая промышленность и др.
Основные надписи
В данный перечень входит следующая информация:
- Наименование субъекта, выступающего в качестве грузополучателя (как официальное, так и условное, соответствующее регистрационным реквизитам).
- Конечный пункт назначения (особенно в ситуациях, когда планируется переброска на промежуточных участках).
- Количество мест и порядковые номера в рамках конкретной партии при сборных грузоперевозках (стандарт — использование дробного значения, где знаменатель — общее число объектов, а числитель — идентификатор отдельно взятой единицы).
В соответствии с ГОСТ 14192, а также 31016 2003, маркировка груза должна быть нанесена на центральную часть тары.
Дополнительные надписи
К этой категории относятся:
- Наименование отправителя товарной продукции;
- Регламентированные Минтрансом реквизиты организации, осуществляющей перевозку;
- Сведения о пункте отправления.
Все указанные идентификаторы располагаются в правой части разметки; первый и третий — в нижнем, а второй — в верхнем углу.
Манипуляционные знаки
Специальные изображения, значение которых соответствует перечню рекомендаций по обращению с перевозимыми объектами, также определены в рамках государственного стандарта. Их использование призвано регламентировать условия хранения, транспортировки и организации погрузочных работ. Адресатами в данном случае выступают все участники логистического процесса — начиная с грузчиков и складского оператора, и заканчивая конечным получателем.
Стоит отметить, что обозначения, используемые в рассматриваемой категории идентификаторов, выполнены с соблюдением международных норм и рекомендаций. Исходя из ГОСТ 14192–96 («Маркировка грузов»), манипуляционные знаки на транспортной таре представляют собой схематические и символические изображения, располагаемые в левом верхнем углу упаковки.
Осторожно, хрупкое
Применяется при перевозке объектов, отличающихся малой прочностью, и требующих осторожного обращения.
Избегать солнечных лучей
Наносится при необходимости ограничения длительного пребывания продукции на солнце, ввиду потенциальной опасности нагревания, возгорания, или утраты первоначальных характеристик.
Беречь от влаги
Свидетельствует об уязвимости товара к воздействию воды, обуславливающей потребность в поддержании сухих условий хранения или транспортировки.
Защищать от излучения
Как правило, используется при маркировке изделий, отличающихся повышенной восприимчивостью к любому волновому воздействию, включая электричество и ультрафиолет. В качестве примера можно привести фотопленки, которые еще не были проявлены после съемки.
Ограничение температуры
Указывает диапазон предельно допустимых значений холода и тепла, удовлетворяющих условиям хранения, перевозки или эксплуатации продукции.
Скоропортящийся груз
Размещается на товарах с ограниченным сроком годности, обычно нуждающихся в специальном режиме.
Герметичная упаковка
Ограничивающий знак, запрещающий распаковку и нарушение герметичности в процессе любого взаимодействия с объектом.
Крюками не брать
Символ, обозначающий, что продукция находится в мягкой таре, непригодной для поднятия с помощью грузовых крючьев.
Место строповки
Отмечает точку для оптимального расположения каната или цепи, используемых для подъема.
Центр тяжести
При наличии расхождений между геометрическим и фактическим значениями, указывает действительную центральную точку для установления баланса.
Тропическая упаковка
Предупреждающее обозначение, применяемое в ситуациях, когда существует вероятность негативного влияния на объект климатических условий, в которых он транспортируется.
Не штабелировать
Манипуляционный знак для специальной маркировки грузов, на которые нельзя складировать другие объекты, способные нанести им ущерб.
Требуется лед
Обозначает наличие потребности в дополнительном охлаждении.
Перевозка животных
Представителям мира фауны необходимо создать комфортные условия, исключающие вероятность риска или вреда их жизни и здоровью.
Перемещать на роликах
Нельзя катать и переворачивать ящик, однако для более быстрого перемещения можно использовать роликовые основания.
Место подъёма тележкой
Отмечает точку, уровень прочности которой позволяет поднять объект при помощи вспомогательного оборудования без риска повреждения.
Штабелирование ограничено
Предупреждает о максимальных весовых ограничениях при складировании.
Внутри жидкость
Упаковки, которые содержат жидкую составляющую, требуют бережного обращения, исключающего вероятность вытекания.
Поднимать за груз
В ходе проведения погрузочных работ подъем объекта осуществляется путем прямого взаимодействия, что может обуславливаться хрупкостью тары и тяжестью содержимого.
Открывать здесь
Распаковка должна производиться строго в указанном месте, поскольку в противном случае, есть вероятность повреждения или иного ущерба.
Защищать от радиоактивных источников
Уведомление об уязвимости продукции перед радиацией.
Огнеопасно
Предписывает соблюдение повышенной осторожности при обращении ввиду потенциальной вероятности взрыва или воспламенения.
Информационные надписи
В данной категории маркеров указываются:
- Масса грузового места, выраженная в килограммах, либо число единиц внутри тары.
- Габариты (длина, ширина, высота или диаметр в сантиметрах).
Стоит отметить, что при организации грузоперевозок с использованием автотранспорта указание размеров обязательно при превышении одним из параметров показателя в 1,2 метра, тогда как вес с упаковкой и без нее можно не наносить — в тех случаях, когда значения уже присутствуют на характеризующей маркировке штучных грузов.
Кроме того, при перевозке на палетах, для обозначения которых также применяется термин «транспортные пакеты», для каждого места предусматривается только весовой идентификатор, а вся остальная информация относится к сборке в целом. При организации комплектных логистических поставок, то есть в ситуациях, когда вся партия направляется одному получателю, действующие нормы не обязывают отправителей и перевозчиков использовать упаковочную разметку, кроме массы брутто и нетто.
Как правильно читается маркировка
Грамотная интерпретация информационных обозначений, характеризующих содержимое упаковки или контейнера, требует не только понимания смысла используемых изображений и надписей, но и особенностей их расположения. В противном случае есть вероятность перепутать, например, наименования сторон и пунктов назначения — учитывая схожесть формы их представления.
Это касается также и разнообразных визуальных символов, в которых нередко применяются схожие внешне, но разные по значению пиктограммы. Стоит подчеркнуть, что при транспортировке опасных грузов применяется международный регламент о дорожной перевозке, также известный как соглашение ДОПОГ, инициатором создания которого выступила ООН. Кроме того, специальные правила предусмотрены для объектов, перевозимых навалом и насыпью, либо с помощью специализированных транспортных средствах, отличающихся условиями эксплуатации, габаритами и иными техническими характеристиками.
Исключения из правил маркировки грузов
В логистической отрасли существует целый ряд особенностей и нюансов, отражающихся на маркировании.
Так, к примеру, нанесение разметки требуется при использовании открытых подвижных составов, в ситуациях, когда один из габаритных показателей оказывается более 1 метра. Аналогичная норма применяется и в случае с крытым транспортом, только нормативное значение увеличивается до 1,2 м. В свою очередь, для транспортировки на воздушных суднах стандартом считается 70 см.
В тех случаях, когда организуется палетная перевозка сборной партии, на каждом из пакетов указываются три типа надписей, рассмотренных ранее. Дробное обозначение предусматривает использование в качестве числителя общего числа палет, тогда как знаменателем выступает количество грузовых мест на одном из них. Рядом, в скобках, приводится порядковый номер, присвоенный упаковке.
Присутствие базовых специфических реквизитов, за исключением массы нетто и брутто, обязательно не на всех транспортируемых местах. Если в качестве логистического средства используется универсальный контейнер, прицепленный к автотранспорту, достаточно обойтись указанием веса (в двух форматах). Однако данное правило не распространяется в отношении грузоперевозок, при которых в рамках одного рейса объединяются сразу несколько небольших партий.
Международная разметка
Нормы, регламентирующие перевозки с пересечением территориальных границ, предусматривают соблюдение классификации и указания специальных знаков, необходимых для обеспечения дополнительной безопасности. Помимо стандартного набора, также допускается размещение:
- Номер заказа или контракта с иностранным контрагентом.
- Конечного адреса пункта доставки, а также маршрута.
- Товарного логотипа и марки отправителя партии.
- Надписи выполняются на языке стороны, выступающей в качестве получателя товара (аналогичное требование применяется и для импорта).
В ситуациях, когда маркировка экспортных грузов вызывает объективные затруднения, допускается привлечение логистических компаний, оказывающих комплексные услуги по транспортировке. Соответствие стандартам позволяет избежать задержек в пути, а также гарантирует выполнение действующих требований, определенных в рамках международных соглашений.
Количество показов: 25775
Манипуляционные знаки для маркировки грузов
Манипуляционные знаки — условные изображения, которые наносятся на упаковку грузов. Призваны информировать окружающих о том, как с этими грузами необходимо обращаться.
Любой работник склада должен замечать и понимать манипуляционные знаки. К счастью, эти метки унифицированы — их всего 23, и располагаются они в строго отведенных местах. Ниже приведен перечень манипуляционных знаков, используемых на территории Российской Федерации, с подробной расшифровкой. Можно скачать его и использовать в качестве памятки.
Кроме того, работники склада должны знать (хотя бы в теории) основные принципы нанесения манипуляционных знаков. Большинство товаров поступает на хранение уже промаркированными. Но всё же иногда возникает необходимость рисовать манипуляционные знаки самостоятельно.
По закону обязанность наносить эти метки на упаковку возлагается на отправителя груза. Оптовые компании, которые берут в аренду складские помещения, выступают в роли грузоотправителя регулярно. И если производитель по какой-то причине не снабдил свои изделия соответствующей маркировкой, то при дальнейшей транспортировке продукции ответственность ложится именно на склад.
Общие правила нанесения манипуляционных знаков
Манипуляционные знаки наносят стойкой краской, которая не выцветает от солнечных лучей, не стирается от механических воздействий и не смывается водой. Их можно напечатать на упаковке заранее (на типографском станке), нарисовать с помощью трафарета или сделать оттиск специальной машинкой.
Если на транспортную упаковку по каким-либо причинам нельзя нанести манипуляционный знак, то на нее наклеивается ярлык из бумаги, картона, фанеры или любого другого материала. Если груз не имеет транспортной упаковки и ярлыков, то можно нарисовать знак непосредственно на товаре (но лучше так не делать, конечно).
Большинство знаков располагают на боковой поверхности упаковки, в левом верхнем углу. Исключение — символы, которые указывают на какую-то конкретную зону груза (центр тяжести, место расположения канатов при строповке, место вскрытия упаковки и т. д.). При перевозке продукции в бочках и баллонах маркировка наносится на днище.
Изображения, используемые в качестве манипуляционных знаков, чётко регламентируются. Изменять их или придумывать собственные символы нельзя. Если среди предложенных меток не нашлось подходящей, можно маркировать груз предупредительной надписью.
Полный перечень манипуляционных знаков, принятых на территории Российской Федерации
Манипуляционные знаки являются международным средством маркировки груза. В России их применение регулируется ГОСТ 14192-96.
Стандарт предусматривает использование следующих манипуляционных знаков.
1. «Хрупкое. Осторожно»
Наиболее распространенный знак. Указывает, что с грузом нужно обращаться бережно, чтобы не повредить его при погрузке или транспортировке.
2. «Беречь от солнечных лучей»
Обычно подразумевает, что грузу вредны не только прямые солнечные лучи, но и нагревание. В тёмное и жаркое место его помещать тоже не стоит.
3. «Беречь от влаги»
Такой товар нельзя хранить в помещениях с повышенной влажностью.
4. «Беречь от излучения»
Этой меткой снабжаются грузы, которые могут испортиться или изменить свои качества из-за воздействия любого из видов излучения. Простейший пример — фотопленка.
5. «Ограничение температуры»
Знак показывает, при какой температуре нужно хранить и транспортировать этот груз. При этом нижнее или верхнее значение может быть не задано — тогда горизонтальная линия на соответствующем конце не рисуется.
6. «Скоропортящийся груз»
Этот символ означает, что грузу необходимо дополнительно создать какие-то особые условия — холод, тепло, усиленную вентиляцию.
Иногда его наносят синей краской.
7. «Герметичная упаковка»
Упаковку товара запрещено вскрывать при хранении, погрузке и транспортировке.
8. «Крюками не брать»
Символ означает, что при манипуляциях с этим грузом запрещено использовать крюки.
9. «Место строповки»
Этот манипуляционный знак наносится не в левом верхнем углу, а в том месте упаковки, через которое при подъеме груза будут проходить цепи или канаты.
10. «Здесь поднимать тележкой запрещается»
Указывает на конкретные места упаковки, но отнестись с повышенным вниманием стоит ко всей коробке. Обычно этот знак используется при транспортировке хрупких грузов.
11. «Верх»
Такой груз при погрузке, перевозке и хранении нельзя переворачивать. Стрелки указывают правильное положение.
12. «Центр тяжести»
Этот символ используют, когда центр тяжести груза не совпадает с геометрическим центром.
13. «Тропическая упаковка»
Груз планируют отправить в район с неблагоприятным климатом, и при повреждении упаковки товар может испортиться.
Вместо вертикальных черточек на знаке могут быть изображены цифры: месяц и год упаковывания.
14. «Штабелировать запрещается»
На груз, помеченный этим знаком, запрещено класть другие грузы.
15. «Поднимать непосредственно за груз»
Этот товар запрещено поднимать за упаковку, нужно браться непосредственно за груз.
16. «Открывать здесь»
Вскрывать упаковку можно только в указанном месте.
17. «Защищать от радиоактивных источников»
Этим значком помечаются грузы, товарные качества которых могут ухудшаться под воздействием радиоактивного излучения. Важно помнить, что источником радиации может стать не только какой-нибудь реактор, но и обыденные явления: солнечный свет, сканеры в аэропорту, артезианская вода, бананы и даже цемент.
18. «Не кантовать»
Этот знак имеет второе название — «Не катить». Груз нельзя переворачивать с помощью механизмов.
19. «Штабелирование ограничено»
Этот манипуляционный знак ограничивает суммарный вес всех объектов, размещенных поверх помеченного груза.
20. «Зажимать здесь»
Этим манипуляционным знаком отмечаются места (стороны), за которые груз можно брать зажимами.
21. «Не зажимать»
Указывает, какие стороны упаковки сдавливать зажимами нельзя.
22. «Предел по количеству ярусов в штабеле»
Цифра на знаке указывает максимальное количество единиц груза в штабеле (при условии, что грузы одинаковые).
23. «Вилочные погрузчики не использовать»
При работе с этим грузом запрещается применять вилочные погрузчики любого класса.
Маркировка контейнеров: как читать цифры, символы и предупредительные таблички на любом грузовом контейнере? | Letterofcredit.biz | LC
Контейнеры являются основными грузовыми транспортными единицами (ГТЕ) в международных перевозках. Они повышают эффективность и снижают затраты на всех этапах перевозки.
Контейнеры, используемые в международных перевозках, должны иметь стандартную маркировку для:
- облегчения отслеживания контейнеров и грузов
- усиление мер по охране границы и предотвращение незаконного движения грузов
- повысить эффективность портовых операций и т. д.
В этом посте я объясняю маркировку контейнеров и как читать цифры, символы и предупреждающие таблички на грузовом контейнере.
Маркировка торца двери:
Источник: https://www.
На торце контейнера на дверях контейнера вы можете найти маркировку основного контейнера.
- Предупреждение о высоком кубе: Только контейнеры с высоким кубом имеют этот предупреждающий символ.
- Идентификационный номер контейнера: Идентификационные номера контейнеров присваиваются Международным бюро контейнеров, которое было основано в 1933 году как нейтральная некоммерческая международная организация, миссия которой заключается в содействии безопасному, надежному и устойчивому расширению контейнерных и интермодальных перевозок.
Идентификационный номер контейнера: Код BIC (префикс владельца) + Идентификатор оборудования + Серийный номер + Контрольная цифра
Система идентификации обеспечивает единую международную идентификацию контейнеров в документации и в коммуникациях, связанных с перемещением контейнеров от двери до двери.
Он состоит из:
Префикс владельца (код BIC): три заглавные буквы латинского алфавита для обозначения владельца или основного оператора контейнера,
Идентификатор категории оборудования: одна заглавная буква в следующем виде:
U для всех грузовых контейнеров,
J для съемного оборудования, связанного с грузовыми контейнерами,
Z для прицепов и шасси,Серийный номер: шесть арабских цифр, оставить на усмотрение владельца или оператора,
Контрольная цифра: одна арабская цифра, обеспечивающая средство проверки точности записи и передачи кода владельца и серийного номера.(1)
- Код размера и типа: Каждый контейнер имеет код стандартного размера и типа, присвоенный учреждением BIC. Некоторые примеры приведены ниже:
- 45G1: Сухой контейнер High Cube 40 футов
- 22G1: 20-футовый сухой контейнер
- 42G1: 40-футовый сухой контейнер
- 22R1: 20-футовый рефрижераторный контейнер
- 42R1: 40-футовый рефрижераторный контейнер
- 45R1: 40-футовый рефрижераторный контейнер High Cube
- Максимальный вес брутто: Это максимальный вес, который может выдержать контейнер, включая собственный вес.
- Вес тары: Вес тары — это вес пустого контейнера.
- Максимальная полезная нагрузка: Максимальный вес, который может нести контейнер. Это расчетная информация. Большая часть контейнеров не может быть загружена до максимальной загрузки из-за ограничений по транспортному весу. Экспортеры должны проконсультироваться со своими экспедиторами перед отправкой.
- Вместимость: Вместимость контейнера.
- Предупреждение о высоте: Еще одна обязательная информация по технике безопасности при транспортировке.
- Логотип производителя: Указывает производителя контейнера.
- Логотип владельца: Показывает владельца контейнера.
- Рекомендация по ремонту: Контейнер должен эксплуатироваться либо по ACEP, либо по PES (Схема периодических осмотров) с 1 дня. Первые проверки не требуются до 5 лет, но он должен иметь действующую схему, чтобы оперироваться.
Без действительной наклейки ACEP или даты следующей проверки (согласно PES) контейнер не должен загружаться на борт судна.(2)
Маркировка сбоку, сверху и спереди:
Сбоку, сверху и спереди контейнеры имеют только маркировку Идентификационный номер контейнера и Код размера и типа .
Источник: https://www.bic-code.org/identification-number/ Ресурсы:- Идентификационный номер контейнера, Bureau International des Containers et du Transport Intermodal
- Маркировка контейнеров – что они на самом деле означают?, xChange Solutions GmbH
Этикетки, таблички и маркировка опасных материалов
- Этикетки представляют собой стандартные идентификаторы опасных материалов, предназначенные для соответствия определенным спецификациям и размещаемые на упаковках, упаковках или внешних упаковках.
- Таблички представляют собой стандартные идентификаторы опасных веществ, разработанные с учетом определенных спецификаций и размещаемые на внешних контейнерах, грузовиках, баллонах или других транспортных средствах, используемых для транспортировки.
- Маркировка — это дополнительные идентификаторы (помимо этикеток и табличек об опасности), которые дополнительно описывают упаковку.
Инфографика Hazmat
Этикетки, таблички и маркировка Hazmat являются незаменимыми продуктами для соблюдения требований. Придерживаясь строгих нормативных стандартов, Labelmaster предлагает множество вариантов, разработанных для того, чтобы помочь вам соблюдать требования по опасным веществам. В Labelmaster мы реагируем на постоянно меняющиеся требования индустрии опасных материалов. Выбор правильных этикеток и табличек жизненно важен для безопасного обращения с опасными материалами и их транспортировки. Этикетки, таблички и инфографика маркировки опасных материалов показывают все классы опасности и могут помочь вашей компании соблюдать требования по опасным веществам. Нажмите на изображение, чтобы увеличить инфографику hazmat. Авторские права на инфографику принадлежат Labelmaster.
Этот плакат о защите от опасных веществ недоступен для покупки.
Сколько существует классов опасности?
Департамент транспорта определил 9 групп классов опасности. Они разделены различными опасными свойствами и требованиями к транспортировке.
- Класс опасности 1 — Взрывчатые вещества
- Класс опасности 2 — Газы
- Класс опасности 3 — Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости
- Класс опасности 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества
- Класс Опасности 5 — Окислительные вещества, органический перекись
- Класс Опасности 6 — Токсичные подъездки и инфекционные вещества
- Класс 7 — Радиоактивный материал
- Класс 8-8- (жидкости 7 — радиоактивный материал
- . и твердые вещества)
- Класс опасности 9 — Прочие опасные материалы
Также попробуйте Labelmaster’s Label Finder SM и Placard Finder SM
Этикетки классов опасности
Самые популярные этикетки опасных материалов
Узнать больше Этикетки опасных материалов
Этикетки классов опасности представляют собой стандартные идентификаторы опасных материалов, разработанные в соответствии с нормативными требованиями. Каждая этикетка имеет маркировку, указывающую, какой тип опасности указан на этикетке. Они помогают определить, какой тип опасного материала находится в упаковке. Эти опасные этикетки и этикетки по обращению размещаются на упаковке опасных материалов, такой как упаковка, сертифицированная ООН, или внешние упаковки.
Грузоотправители несут ответственность за выбор правильных этикеток для своих грузов. Неправильная маркировка материала может привести к дорогостоящим задержкам доставки, штрафам и травмам. Если вы не уверены, какая этикетка класса опасности соответствует вашим потребностям, используйте Labelmaster’s Label Finder SM .
Почему важны этикетки?
- Они универсальны. — этикетки сообщают информацию об опасности химического вещества внутри упаковки на международном уровне, независимо от языка. Это помогает определить, какой тип опасности указан на этикетке.
- Они предлагают специальные инструкции по обращению.
— этикетки поясняют требования к обращению с упаковкой, делая перевозку и обращение с опасными грузами более безопасным процессом.
- Они помогают работодателям сообщать об опасностях — работодатели используют знаки опасности, чтобы предупредить сотрудников о потенциальной опасности материалов.
- Они помогают перевозчикам решить, где размещать посылки. — этикетки для защиты от опасных веществ помогают перевозчикам определять размещение и разделение на борту самолетов, грузовиков и судов.
- Они информируют аварийно-спасательные службы — аварийно-спасательные службы используют знаки опасности для устранения последствий аварии и потенциальной эвакуации.
Жалоба на требования по охране труда означает использование правильной этикетки каждый раз. Labelmaster знает, что такое соблюдение требований по опасным веществам.
Как выглядят ярлыки опасных материалов?
- Зависит от опасности — существует 9 различных классов опасных материалов.
Метки для каждого класса разного цвета. Чтобы узнать больше, прочитайте нашу полную разбивку маркировки классов опасности. Эти этикетки должны быть определенного размера, формы и цвета.
- Они выделяются — этикетки должны иметь контрастный фон и обрамлять их пунктирной линией, если этикетка неотличима от упаковки. Классы опасности на этикетках представлены символами и текстом на этикетках, а символы и текст должны быть либо черными, либо белыми.
Где размещаются ярлыки опасных материалов?
- На упаковке и транспортной упаковке для опасных материалов — этикетки для опасных материалов наклеиваются на упаковку, предназначенную для перевозки. Они должны быть напечатаны или постоянно прикреплены к одной стороне упаковки. Маркировка должна быть на внешней стороне транспортных пакетов, если только она не видна сквозь транспортный пакет.
- Рядом с номером ООН — этикетка опасного вещества должна быть прикреплена как можно ближе к надлежащему отгрузочному наименованию и номеру ООН.
Они никогда не должны загибаться за угол. В этом случае их можно прикрепить с помощью тега.
- На международном уровне — для международных перевозок опасных материалов номер класса опасности должен быть указан в нижнем углу как основной, так и дополнительной этикетки.
- В США — с 1 октября 2005 г. в США требуется указывать номер класса опасности, отображаемый в нижнем углу знака дополнительной опасности.
Below, find examples of properly labeled packages:
Hazard Class Placards
Most Popular Hazmat Placards
| | | | |
Разъедающая табличка, съемный винил EZ | Разные опасные грузы UN3077 4-значная табличка, съемный винил EZ | Табличка воспламеняющейся жидкости, съемный винил EZ | Flammable Liquid UN1993 4-Digit Placard, EZ Removable Vinyl | Miscellaneous Dangerous Goods Placard UN 3082, EZ Removable Vinyl |
See More Hazmat Placard Products
Hazmat Placard Infographic
Maintaining compliance with Dangerous Правила в отношении товаров не ограничиваются упаковкой и маркировкой. Грузоотправители должны знать о требованиях к размещению табличек, прежде чем отправлять свои грузы в продажу. На этой инфографике с табличками опасных материалов представлен краткий обзор правил, регулирующих использование табличек DG на грузовиках и поездах.
Что такое табличка об опасных материалах?
Таблички DOT об опасных материалах представляют собой более крупные и долговечные версии этикеток об опасности, которые обычно размещаются на упаковках или транспортных средствах для информирования об опасности химических веществ внутри. Для этого используются плакаты.
Если вам нужна помощь в определении того, какая табличка DOT соответствует вашим потребностям, воспользуйтесь программой поиска табличек Labelmaster’s Placard Finder SM .
Для чего используются таблички DOT и
почему они так важны?
- Они информируют общественность — опасные грузы регулируются транспортировкой, поскольку они представляют повышенный риск для безопасности имущества и населения.
Плакаты предупреждают людей об опасности во время вождения или рядом с транспортируемым большим количеством опасных материалов.
- Они информируют аварийно-спасательные службы — если на месте аварии отсутствуют транспортные документы, табличка может быть единственным способом узнать, какие материалы были задействованы в аварии.
- Требуются — в Соединенных Штатах определенное количество опасных материалов в транспортном средстве или насыпной упаковке должно быть обозначено табличками, хотя есть несколько случаев, когда вступают в силу исключения для табло.
Если вы хотите отправить опасные вещества, вы несете ответственность за предоставление перевозчику соответствующих табличек, если у них еще нет правильных табличек на транспортном средстве или грузовом контейнере. В противном случае автомобильный или железнодорожный перевозчик не может перевозить груз опасных материалов.
Как выглядят таблички DOT?
- Прочные этикетки большего размера — таблички очень похожи на этикетки, но они больше по размеру и долговечнее.
- Соответствуют требованиям по дизайну и долговечности — плакаты должны быть напечатаны в конфигурации «квадрат на острие» размером 250 мм со всех сторон и иметь сплошную внутреннюю рамку на расстоянии примерно 12,7 мм от края плаката. Размер номера класса опасности в нижнем углу таблички должен быть не менее 41 мм.
- Они разборчивы — текст, используемый на табличке с информацией об опасности, должен быть на английском языке, если иное не требуется компетентным органом. Любой текст, границы, символы и классы опасности могут быть как черными, так и белыми.
Где размещаются таблички DOT?
- На транспортных средствах или насыпных упаковках — вместо того, чтобы помещаться на меньшую индивидуальную упаковку, используются информационные табло для обозначения большего количества перевозимых опасных материалов. Часто их размещают на экстерьере транспортных средств.
- Они должны быть со всех 4 сторон — Таблички должны быть размещены со всех четырех сторон транспортного средства или тары.
Они всегда должны отображаться в конфигурации «квадрат на острие» и располагаться на расстоянии не менее 3 дюймов от любой другой маркировки, которая может снизить ее эффективность. Вот что такое транспортное средство с табличками.
Маркировка Hazmat
Самая популярная маркировка Hazmat
См. больше Таблички с табличками, регулируемые маркировочные этикетки, маркировки Air Label, а также маркировка для транспортировки и обработки.
Маркировка — это дополнительные идентификаторы, дополнительно описывающие упаковку. Они добавляются в дополнение к этикеткам и табличкам хазмат. Они необходимы для соблюдения правил 49 CFR и обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов.
Почему важна маркировка опасных материалов?
- Они идентифицируют материалы и определяют правила обращения с ними. — маркировка предоставляет информацию, дополняющую этикетки об опасности или правилах обращения.
Перевозчики и грузополучатели обращаются к маркировке при приемке опасных материалов, чтобы обеспечить надлежащее обращение с материалом, а также соответствие нормативным требованиям.
- Они помогут вам соблюдать правила перевозки опасных материалов — неправильное определение опасности является серьезным нарушением. Департамент транспорта и 49 CFR серьезно относятся к правилам маркировки. Ежегодно за нарушения маркировки налагается множество наказаний и штрафов.
- Они информируют аварийно-спасательные службы — так же, как этикетки и таблички, маркировка предоставляет дополнительную информацию о том, какие материалы задействованы и какие меры предосторожности необходимо принять. Большинство спасателей используют маркировку для ссылки на руководство по реагированию на чрезвычайные ситуации для получения дополнительной информации.
Как выглядят маркировки опасных материалов?
- Они используют надлежащие отгрузочные наименования — маркировка идентифицирует материал или опасность с использованием надлежащих отгрузочных наименований, номеров ООН или других описаний, требуемых правилами.