Тип транспортного средства по ПТС — налог по категории ТС
- 1. Категории транспортных средств
- 2. Определение категории
От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).
Категории транспортных средств по ПТС перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:
- легковые автомобили;
- мотоциклы и мотороллеры;
- автобусы;
- грузовые автомобили;
- другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
- катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
- яхты и другие парусно-моторные суда;
- гидроциклы;
- самолеты, вертолеты;
- несамоходные (буксируемые) суда и др.
При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.
Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).
Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:
1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?
Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.
Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.
В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?
Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.
Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).
Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?
Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.
Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.
Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см. , например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).
В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?
Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г. № 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см. , например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).
Определение условий регистрации | PHMSA
Условия
- Упаковка россыпью
- Календарный год
- Фермер
- Автодорожный маршрут Контролируемое количество
- Виды транспорта
- Некоммерческая организация
- Лицо
- Лицо, которое предлагает или оферент
- Функции предварительной транспортировки
- Отгрузка
- Малый бизнес
- Транспорт
Примечание: большинство определений взяты из Правил обращения с опасными материалами (HMR) 49СФР 171.8. Вы можете прочитать самые последние определения в правиле 171.8.
Тара навалом
Тара навалом – это упаковка, отличная от судна или баржи, с (1) максимальной вместимостью более 450 литров (119 галлонов) в качестве сосуда для жидкости; (2) максимальная масса нетто более 400 кг (882 фунта) и максимальная вместимость более 450 литров (119 галлонов) в качестве емкости для твердого вещества; или (3) емкость для воды более 454 кг (1000 фунтов) в качестве сосуда для газа.
Различие между тарой, насыпной и не насыпной, важно для определения применимости требований к размещению информационных табло. Все отправления, требующие маркировки, также требуют регистрации. Опасные материалы (в частности, опасные отходы класса 9), которые не требуют размещения информационных табло, но которые перевозятся в таре навалом вместимостью более 3500 галлонов или 468 кубических футов, требуют регистрации по категории D. Однако перевозки опасных материалов, не требующие размещения информационных табло (например, , Класс 9материалы), помещенные в тару навалом вместимостью менее 3500 галлонов или 468 кубических футов, не требуют регистрации.
Важно отметить, что использование тары для сыпучих материалов требует регистрации, независимо от того, насколько мало фактически предлагаемых или перевозимых опасных материалов. Например, лица, у которых опасные отходы собраны в автоцистернах, и лица, которые возвращают непромытые автоцистерны или железнодорожные цистерны, из которых они выгрузили опасные материалы, так что при возврате в цистернах все еще остаются остатки опасных материалов, должны зарегистрироваться в соответствии с положениями категории F (или категории D, если материал относится к подклассу 6. 2 или классу 9).материал).
Источник: Правила обращения с опасными материалами, определенные в 49 CFR 171.8. регистрационного заявления «Информация об обследовании за предыдущий год». Этот календарный год представляет собой двенадцатимесячный период (с 1 января по 31 декабря), непосредственно предшествующий дате начала регистрационного года (или лет), за который вы подаете заявление о регистрации. Вас просят предоставить информацию о вашей деятельности в 2012 календарном году по заявлению, представленному за 2013-2014 (или 2013-2015, или 2013-2016). Использование предыдущего календарного года в отчетной деятельности обеспечивает определенную и поддающуюся проверке (а не спекулятивную) основу для этого раздела формы.
Источник: Правила обращения с опасными материалами, определенные в 49 CFR 171.8
Фермер
Термин «фермер» означает лицо, занимающееся выращиванием или выращиванием сельскохозяйственных культур, птицы или домашнего скота.
Источник: Правила перевозки опасных материалов, определенные в 49 CFR 171. 8
Контролируемое количество для автомобильных дорог
CFR 173.403, который далее ссылается на 49 CFR 173.435. Обратите внимание, что любая перевозка «контролируемого количества по автомобильным дорогам» радиоактивного материала, будь то автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным транспортом, требует регистрации в отношении оферента и перевозчика. Если вы считаете, что являетесь поставщиком или перевозчиком контролируемых количеств по автомагистралям, внимательно ознакомьтесь с определяющими критериями. Отгрузки контролируемых количеств по автомагистралям должны быть конкретно указаны оферентом как таковые в отгрузочных документах (см. 49).CFR 172.203(d)(4)).
Источник: Правила перевозки опасных материалов, определенные в 49 CFR 173.403
Виды транспорта
Четыре вида транспорта, подпадающие под действие Правил перевозки опасных материалов, включая требования о регистрации, — автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный. Автомобильные перевозки включают в себя все междуштатные, внутриштатные и зарубежные перевозки, которые соответствуют критериям регистрации и специально не исключены законодательством. Водный транспорт не включает опасные материалы, загружаемые или перевозимые на борту судна без использования контейнеров или этикеток, а также получаемые и обрабатываемые перевозчиком судна без маркировки или подсчета. Этот тип отгрузки, для которого судно является контейнером, например танкеры для перевозки СПГ или нефти, находится в ведении Береговой охраны США при Министерстве внутренней безопасности.
Источник: Правила обращения с опасными материалами, определенные в 49 CFR 171.8. 501(a), который освобождает организации, описанные в подразделе (c) или (d), за исключением случаев, когда в освобождении отказано в соответствии с разделами 502 или 503. Эта категория владельцев регистрации была впервые установлена для 2003-2004 годов регистрации. Некоммерческие организации, зарегистрированные до 2003-2004 годов, должны уплатить сбор, соответствующий категории размера SBA (малые или немалые) в соответствии со стандартом размера SBA, установленным для кода НАИКС их основной деятельности.
Источник: Правила обращения с опасными материалами, определенные в 49 CFR 107.612 (c) (2) и (d) (2) корпорация, компания, ассоциация, акционерная ассоциация, включая любого доверенного лица, получателя, правопреемника или аналогичного их представителя, или правительство, индейское племя, или агентство или орган любого правительства или индейского племени, когда оно предлагает опасные материалы для перевозки в коммерческих целях или перевозит опасные материалы для дальнейшего коммерческого предприятия.
Источник: Правила обращения с опасными материалами, определенные в 49 CFR 171.8. или кто предлагает или предоставляет опасный материал перевозчику для коммерческой перевозки.
Источник: Правила обращения с опасными материалами, определенные в 49 CFR 171.8
Функции перед транспортировкой
Функция перед транспортировкой — это любая функция, указанная в правилах по опасным материалам, которая требуется для обеспечения безопасной транспортировки опасных материалов в коммерческих целях, включая, помимо прочего:
- определение класса опасности опасного материала;
- выбор упаковки опасных материалов;
- наполнение тары опасными материалами, в том числе насыпной тары;
- запирание наполненной или частично заполненной упаковки или контейнера с опасными материалами или упаковки или контейнера, содержащих остатки опасного материала;
- маркировка упаковки, указывающая, что она содержит опасный материал;
- маркировка упаковки, указывающая, что она содержит опасный материал;
- подготовка транспортной бумаги;
- предоставление и поддержание информации о реагировании на чрезвычайные ситуации;
- проверка отгрузочных документов на предмет соответствия правилам обращения с опасными материалами или международным эквивалентам;
- для каждого лица, импортирующего опасный материал в Соединенные Штаты, предоставляя грузоотправителю своевременную и полную информацию о требованиях правил обращения с опасными материалами, которые будут применяться к транспортировке материала в пределах Соединенных Штатов;
- , удостоверяющий, что опасный материал находится в надлежащем состоянии для перевозки в соответствии с требованиями правил обращения с опасными материалами;
- погрузка, блокировка и крепление упаковки с опасными материалами в грузовом контейнере или транспортном средстве;
- отделение упаковки с опасными материалами в грузовом контейнере или транспортном средстве от несовместимого груза; и
- выбор, предоставление или прикрепление табличек к грузовому контейнеру или транспортному средству, указывающих, что он содержит опасный материал.
Источник: Правила обращения с опасными материалами, определенные в 49 CFR 171.8. Вышеуказанные функции перечислены в 49 CFR 171.1(b) и 171.8.
Перевозка
Термин «перевозка», используемый в правилах регистрации, означает предложение или погрузку опасных материалов на одной погрузочной площадке с использованием одного транспортного средства или перевозку этого транспортного средства (см. 49 CFR 107.601(c)).
Источник: Правила обращения с опасными материалами, определенные в 49CFR 107.601 (с).
Малый бизнес
Лицо является «малым предприятием», если его размер не превышает стандарта размера, установленного Управлением по делам малого бизнеса США (SBA) в 13 CFR 121 для основной коммерческой деятельности лица (компании).
Начиная с 2000-2001 года регистрации размер ежегодного регистрационного взноса зависел от того, соответствует ли регистрирующая компания стандарту размера SBA для малого бизнеса. SBA устанавливает стандарт размера, который выражается, за некоторыми исключениями, либо как количество сотрудников, либо как валовая годовая выручка компании для каждой отраслевой группы. При регистрации в 2000–2001, 2001–2002 и 2002–2003 годах мы использовали стандарт размера SBA, присвоенный коду Стандартной отраслевой классификации (SIC) для каждой отраслевой группы, указанной в системе SIC. В нормотворчестве, опубликованном в Федеральном реестре 16 сентября 2002 г. (67 FR 58343), мы приняли использование SBA кодов Североамериканской системы отраслевой классификации (NAICS) в качестве основы для установления стандартов размеров. Вы должны сообщить код NAICS, который представляет основную деятельность регистрирующей компании, и использовать этот код, чтобы определить, соответствует ли ваша компания малому бизнесу. Здесь представлен репрезентативный список кодов NAICS и действующих стандартов размеров для наиболее часто упоминаемых отраслевых групп опасных материалов. Если ваша отраслевая группа не включена в этот список, полный список действующих стандартов размера SBA по коду NAICS представлен на веб-сайте SBA.
Система NAICS была пересмотрена Административно-бюджетным управлением в 2012 году (называемая NAICS 2012), которая была принята SBA. Если вы не знаете свой код NAICS, посетите полную таблицу кодов NAICS 2012 Бюро переписи населения США со ссылками на более полные определения NAICS 2012 для каждого из кодов.
В таблице Census NAICS 2012 есть окно поиска. Введите описательное слово или фразу. Возможно, вам придется ввести альтернативные слова, чтобы найти соответствующий код. Окно поиска выполняет поиск как по названиям, так и по описаниям NAICS. Вы также можете ввести код NAICS в поле поиска, чтобы увидеть определение этого кода. Как только вы определите, какой код NAICS подходит для вашего основного вида деятельности, вам нужно будет обратиться к таблице стандартов размера SBA, чтобы найти стандарт размера, соответствующий коду NAICS.
Система НАИКС пересматривается каждые пять лет. Обратите внимание, что некоторые коды, используемые в версии 2007 года, отсутствуют в версии 2012 года. Чтобы найти код 2007 года, эквивалентный коду 2007 года, введите код 2007 года в поле «2007 NAICS Search». На странице результатов будут показаны соответствующие коды в версиях 2002, 2007 и 2012 годов. Сообщите код 2012 года в заявлении на регистрацию опасных материалов.
Интернет-сайт стандартов размера SBA предоставляет другую полезную информацию о стандартах размера SBA. Вы также можете позвонить специалисту по размерам в соответствующее местное отделение SBA, чтобы получить помощь в определении отраслевой группы вашей компании и ее стандарта размера.
За некоторыми исключениями стандартом размера является либо количество сотрудников, либо валовой годовой доход. Количество сотрудников определяется SBA как среднее количество сотрудников (включая всех лиц, занятых полный рабочий день, неполный рабочий день, на временной или иной основе), нанятых в течение периодов оплаты за предшествующие двенадцать месяцев. См. применимое определение SBA в 13 CFR 121.106.
Валовая годовая выручка определяется SBA в 13 CFR 121.104. «Поступления» обычно означают «общий доход» (или, в случае индивидуального предпринимателя, «валовой доход») плюс «себестоимость проданных товаров», как эти термины определены или указаны в федеральных налоговых декларациях Службы внутренних доходов (IRS). Этот термин, однако, не включает чистый прирост или убытки от прироста капитала, налоги, взимаемые и перечисляемые налоговому органу, если они включены в валовой или общий доход, а также доходы от операций между концерном и его местными или иностранными филиалами (если они также исключены из валового или общий доход по консолидированной декларации, поданной в IRS). Если ваша компания работает в течение трех или более лет, «годовые поступления» — это поступления за последние три завершенных финансовых года, разделенные на три. Для компаний, существующих менее трех лет, «годовая выручка» рассчитывается путем деления выручки за период деятельности компании на количество недель в бизнесе, умноженных на 52.
Независимо от того, является ли годовая выручка или количество сотрудников стандартом размера, установленным для вашей отраслевой группы, вам следует учитывать поступления или количество сотрудников для лица, необходимого для регистрации, чтобы определить, должна ли ваша компания (лицо) платить сбор за «малый Бизнес» или «Не малый бизнес». Лицо, обязанное зарегистрироваться, может уплатить сбор, соответствующий малому бизнесу, даже если оно может быть частью «организации» (включая аффилированные лица), которую SBA не считает предприятием малого бизнеса для своих целей.
SBA периодически корректирует свои стандарты размера, чтобы отразить изменения в отраслевых характеристиках, и в 2010 году начал всесторонний пересмотр стандартов. Почти все поправки к стандартам размера увеличивают количество сотрудников или годовой доход, который может иметь компания, чтобы квалифицироваться как малый бизнес. SBA признает только текущие стандарты размера для определения статуса малого бизнеса.
Источник: Правила управления малым бизнесом, определенные в 13 CFR 121
Транспортировка
Транспортировка означает перемещение имущества и погрузку, разгрузку или хранение, связанные с перемещением (49 U.S.C. 5102(13)).
Транспортные функции определены в 49 CFR 171.1(c)
Источник: Правила обращения с опасными материалами определены в 49 CFR 171. 1 и 49 CFR 171.8
Определение и использование в контрактах
К
Адам Хейс
Полная биография
Адам Хейс, доктор философии, CFA, финансовый писатель с более чем 15-летним опытом работы на Уолл-стрит в качестве трейдера деривативов. Помимо своего обширного опыта торговли деривативами, Адам является экспертом в области экономики и поведенческих финансов. Адам получил степень магистра экономики в Новой школе социальных исследований и докторскую степень. из Университета Висконсин-Мэдисон по социологии. Он является обладателем сертификата CFA, а также лицензий FINRA Series 7, 55 и 63. В настоящее время он занимается исследованиями и преподает экономическую социологию и социальные исследования финансов в Еврейском университете в Иерусалиме.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 31 января 2023 г.
Рассмотрено
Хадиджа Хартит
Рассмотрено Хадиджа Хартит
Полная биография
Хадиджа Хартит — эксперт по стратегии, инвестициям и финансированию, а также преподаватель финансовых технологий и стратегических финансов в ведущих университетах. Она была инвестором, предпринимателем и консультантом более 25 лет. Она является держателем лицензий FINRA Series 7, 63 и 66.
Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору
Факт проверен
Сюзанна Квилхауг
Факт проверен Сюзанна Квилхауг
Полная биография
Сюзанна — контент-маркетолог, писатель и специалист по проверке фактов. Она имеет степень бакалавра финансов в Государственном университете Бриджуотер и помогает разрабатывать контент-стратегии для финансовых брендов.
Узнайте о нашем редакционная политика
Что бесплатно у борта судна (FAS)?
«Свободно у борта судна» (FAS) — это контрактный термин, используемый в международном экспортном бизнесе, который предусматривает, что продавец должен организовать доставку товаров в указанный порт рядом с конкретным судном для облегчения транспортировки.
«Свободно рядом с судном» — это один из ряда международно признанных коммерческих терминов, используемых экспортными и импортными предприятиями.
- В контракте на международную торговлю свобода у борта судна означает, что товары будут доставлены непосредственно рядом с судном покупателя, готовые к перегрузке.
- Это один из ряда так называемых инкотермс, правил, изданных Международной торговой палатой и регулирующих международные сделки.
- Инкотермс обеспечивают основу для продавцов и покупателей, определяя, какие стороны несут ответственность за такие вещи, как страхование, таможенное оформление и управление отгрузкой.
Понимание свободного движения вдоль борта судна
Контракты между покупателем и продавцом на международную перевозку товаров включают такие детали, как время и место доставки, срок оплаты и какая сторона оплачивает расходы на фрахт и страхование. В договоре также будет указана дата перехода риска убытков с продавца на покупателя.
Они также обычно включают сокращения для принятых коммерческих терминов, таких как FAS.
ФАС и другие Инкотермс
FAS является одним из торговых терминов, называемых инкотермс или международными коммерческими терминами. Инкотермс публикует Международная торговая палата (ICC), отраслевая организация, содействующая глобальной торговле и коммерции. Инкотермс делятся на две категории: один набор правил, регулирующий любой вид транспорта, и второй набор только для морского и внутреннего водного транспорта.
Трехбуквенные коды Инкотермс в некоторых случаях идентичны кодам, используемым в других стандартах, таких как Единый торговый кодекс США, но их значения различны. В результате в торговых контрактах прямо указывается, на какой код ссылаются их условия.
Когда договор о международной торговле включает термин «бесплатно» наряду с отгрузкой или FAS, слово «бесплатно» означает, что продавец должен доставить товар в определенный порт, а «одновременно» означает, что товар должен находиться в пределах досягаемости указанных судовых подъемных приспособлений.
Как правило, продавец несет ответственность за обеспечение того, чтобы товары прошли таможенную очистку для экспорта. Покупатель несет ответственность за расходы на повторную погрузку товара, морскую транспортировку и страхование.
Термины, используемые Международной торговой палатой, могут иметь немного отличающиеся определения от тех же терминов, используемых в Едином торговом кодексе США.
Доставка с корабля, доставка с пристани и с завода
FAS является одним из нескольких договорных терминов, которые используются для описания того, как продавец должен доставить товары покупателю, когда они прибывают на судно, и какая сторона несет ответственность за расходы. Условия включают:
- Свободно вдоль борта судна (FAS) означает, что товар считается доставленным, когда судно продавца прибывает вдоль борта судна или порта назначения покупателя. Покупатель несет расходы по доставке. Ответственность за утерю или повреждение груза ложится на покупателя в момент его прибытия.
- Free on Board (FOB) означает, что товары должны быть доставлены на борт указанного судна. Покупатель несет расходы по доставке. Риск утраты или повреждения переходит на покупателя, когда товар прибывает в конечный пункт назначения.
- Cost and Freight (CFR) почти идентичен FOB, за исключением того, что покупатель берет на себя ответственность, когда товары находятся на борту в порту, а не когда они прибывают в пункт назначения.
Некоторые другие термины в последние годы стали архаичными.
- Поставка с судна (DES) предусматривает, что продавец доставит товар в порт, но не указывает пристань.
- Поставка с пристани (DEQ) требует, чтобы продавец доставил товар на пристань в порту назначения.
Часто задаваемые вопросы
Что означает термин «свободно у борта судна» (FAS)?
FAS — это термин, используемый в зарубежных перевозках, который означает, что поставка была осуществлена, когда товары были выгружены с судна продавца и прошли таможенную очистку на экспортной таможне. В соответствии с FAS покупатель несет ответственность за расходы по таможенной очистке, вывозу и разгрузке.
В чем разница между FOB и FAS?
FOB означает «франко на борту» и отличается от FAS тем, что продавец оплачивает расходы по экспортной очистке и разгрузке.