ГОСТ 19848-74 Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования
Текст ГОСТ 19848-74 Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования
БЗ 4-2004
ГОСТ 19848-74
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ В ЯЩИЧНЫХ И СТОЕЧНЫХ ПОДДОНАХ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Издание официальное
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ В ЯЩИЧНЫХ И СТОЕЧНЫХ ПОДДОНАХ
Общие требования
ГОСТ
19848-74
Goods transportation in case and rack pans. General requirements
MKC 55.160
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 мая 1974 г. № 1334 дата введения установлена
01.01.75
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах транспортом всех видов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Экономическая целесообразность транспортирования грузов в ящичных и стоечных поддонах устанавливается в каждом конкретном случае на основании сравнительных технико-экономических расчетов с учетом народнохозяйственного эффекта.
1.2. Выбор типов поддонов проводят на основе результатов анализа технологического процесса транспортирования грузов с учетом специфических особенностей выполнения работ на складах отправителей и получателей этих грузов и обеспечения сохранности груза при перевозке.
1.3. Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействий внешней среды.
Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию (деформации) в облегченной таре или первичной упаковке.
1.4. Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДДОНАМ
2.1. Требования к поддонам — по ГОСТ 9570—84.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2. (Исключен, Изм. № 1).
3. ЗАГРУЗКА ГРУЗОВ В ПОДДОНЫ
3.1. Под загрузку поддоны подают очищенными и в исправном состоянии.
3.2. Каждый поддон должен заполняться однородным грузом, отправляемым в адрес одного получателя.
3.3. Пакеты грузов в ящичных и стоечных поддонах должны соответствовать правилам перевозки грузов, действующим на транспорте соответствующего вида.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Издание официальное
★
Перепечатка воспрещена
Издание (ноябрь 2004 г.) с Изменением № 1, утвержденным в сентябре 1985 г. (ИУС 12—85).
© Издательство стандартов, 1974 © ИПК Издательство стандартов, 2004
3.4. Грузы, уложенные в стоечный поддон, должны быть закреплены с помощью устройств, предусмотренных конструкцией поддона, или с помощью натяжных ремней, стальных или синтетических лент, проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) — в зависимости от вида груза.
3.5. Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть опломбирован грузоотправителем. Пломбы — по ГОСТ 18677—73, тип I.
3.6. Груженый поддон снабжают упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, количества груза и надписи: «О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный упаковочный ярлык».
При транспортировании грузов в ящичных поддонах с крышкой упаковочный ярлык укладывают сверху груза под крышку. Если применяют ящичные поддоны без крышки или стоечные поддоны, то ярлык прикрепляют к грузу сверху.
3.7. Груженый поддон снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые крепят на двух смежных сторонах пакета на видном месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192—96.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.8. В перевозочных документах, оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведения о типе и количестве поддонов, а также знаки оттиска на пломбах.
4. ПОГРУЗКА (ВЫГРУЗКА) ГРУЖЕНЫХ ПОДДОНОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
4.1. Погрузку и выгрузку поддонов производят на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, пристанях и причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специализированных, так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений соответствующей грузоподъемности.
4.2. В крытых железнодорожных вагонах поддоны устанавливают в один или несколько ярусов по высоте (в зависимости от массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона).
На открытом подвижном составе железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать в несколько ярусов в пределах установленного габарита погрузки.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3. В кузове автомобиля, на прицепе или полуприцепе поддоны допускается устанавливать в несколько ярусов по высоте, не превышающей габариты, установленные правилами дорожного движения.
4.4. Поддоны при погрузке в самолеты (вертолеты) предварительно устанавливают на плоские специализированные авиационные поддоны.
5. ПЕРЕВОЗКА ПОДДОНОВ
5.1. Груженые и порожние ящичные и стоечные поддоны перевозят:
— железнодорожным транспортом — в крытых вагонах, полувагонах и на платформах;
— водным транспортом — в трюмах и на палубах морских и речных судов;
— автомобильным транспортом — на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах;
— воздушным транспортом — грузовыми самолетами и вертолетами;
— в контейнерах — на транспорте всех видов.
Вид транспорта выбирают в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на продукцию.
5.2. Поддоны должны размещаться и крепиться на подвижном составе железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта в соответствии с технической документацией, действующей на транспорте этих видов и утвержденной в установленном порядке.
5.3. Перевозку грузов в ящичных поддонах без крышек и в стоечных поддонах осуществляют только в одном виде сообщения. Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается только в ящичных поддонах с крышкой.
5.4. Порожние разборные (складные) поддоны перевозят скрепленными в устойчивые пакеты высотой по ГОСТ 24597—81.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6. ХРАНЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ПОДДОНОВ
6.1. Хранение грузов в поддонах должно производиться на складах, отвечающих требованиям к хранению данной продукции.
6.2. Размещение штабелей на складе и поддонов в штабеле должно обеспечивать:
— максимальное использование складской площади;
— беспрепятственное и безопасное маневрирование погрузочно-разгрузочных механизмов, предназначенных для выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ;
— свободный доступ к штабелю и каждому поддону для проведения операций учета;
— возможность выполнения противопожарных правил и норм.
6.3. Хранение порожних поддонов должно производиться в штабелях под укрытиями, защищающими поддоны от атмосферных осадков.
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Формирование пакетов, перевозка, перегрузка и штабелирование поддонов должны осуществляться согласно правилам техники безопасности, утвержденным в установленном порядке для соответствующих категорий грузов и видов транспорта.
7.2. Транспортирование разрядных и опасных грузов в ящичных и стоечных поддонах осуществляют с учетом требований правил, действующих на транспорте соответствующих видов.
Редактор В.П. Огурцов Технический редактор Н.С. Гришанова Корректор Р.А. Ментова Компьютерная верстка И.А. Налейкиной
Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 26.10.2004. Подписано в печать 10.11.2004. Уел. печ.л. 0,47. Уч.-изд.л. 0,35.
Тираж 90 экз. С 4417. Зак. 1008.
ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. e-mail: Набрано в Издательстве на ПЭВМ
Отпечатано в филиале ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.
Плр № 080102
Морская упаковка груза по ГОСТ для перевозки на море – «СТОГРУЗ»
Такелажные работы›Упаковка груза›Морская упаковка грузов
При транспортировке грузов морским транспортом необходимо поместить их в специальную упаковку. Таким образом им обеспечивается защита от влаги, механических повреждений и неблагоприятного воздействия других факторов. Морская упаковка изготавливается в соответствии с рядом требований, прописанных в ГОСТ. Для ее производства тщательно подбираются материалы, а также проводится оценка грузов, которым предстоит морская перевозка. Качественная упаковка не только обеспечивает сохранность товаров, но и автоматизирует процесс погрузки и разгрузки грузов.
Производство морской упаковки для защиты груза — еще одно направление деятельности компании «СТОГРУЗ». В своей работе мы ориентируемся на ГОСТ, используем качественные материалы и современное оборудование. Для каждого груза подбирается соответствующая требованиям заказчика упаковка — наши специалисты учитывают все особенности и характеристики грузов. Изготовленная нами упаковка груза поможет решить вопрос с его длительным хранением и обеспечит сохранность во время перевозки и погрузки в порту.
Требования к упаковке
Осуществление морских перевозок невозможно без использования специальной тары для хранения груза. В качестве упаковки используется деревянный ящик с дополнительной защитой от воды и влаги. Именно в такой упаковке хранятся грузы при перевозках водным транспортом. К изготовлению такой упаковки наши специалисты подходят очень тщательно, соблюдая все выдвигаемые к ней требования:
- Морская упаковка груза должна обладать усиленным дном. Это позволяет упростить не только перевозку, но и погрузочно-разгрузочные работы.
- Данный вид упаковки оснащается деревянной обрешеткой, зафиксированной специальной металлической лентой. Таким образом достигается максимальная защита груза.
- Каждый участок упаковки оборачивается стреч-пленкой. Так она становится более прочной, а груз максимально защищается от попадания влаги.
- Стороны и дно упаковки оборачиваются дополнительным слоем пленки.
Стоимость морской тары для грузов
Цена морской тары, в которой будет перевозиться груз, может варьироваться. На стоимость упаковки груза влияют следующие моменты:
- особенности груза,
- маршрут транспортировки,
- нуждается ли груз в дополнительном укреплении,
- конструкционные характеристики груза,
- сложность доставки груза,
- материалы изготовления тары.
Специалисты компании «СТОГРУЗ» произведут качественную и надежную тару для вашего груза. Заказать услугу и уточнить стоимость упаковочного материала для груза вы можете по телефону +7(495)232-39-89.
Предоставляем максимальный ассортимент услуг
Упаковка грузов
Упаковка негабаритных грузов
Обрешетка груза
Заказать упаковку груза
Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа
Как мы работаем
Грузовые перевозки
Грузовые перевозкиУзнать больше
Инженерные Системы Инк
(866) 596-3994
Профессиональный персонал ESi обладает многолетним опытом и знаниями в области расследования сложных инцидентов с дорогостоящими грузами и может помочь оценить причинно-следственную связь, уровень обслуживания, ущерб и возможность ремонта.
Наилучшие решения отвечают потребностям всех сторон и часто могут сделать ненужными дорогостоящие судебные разбирательства. Консультанты ESi работали непосредственно со страховщиками, заявителями, грузополучателями и производителями оригинального оборудования (OEM), чтобы рекомендовать решения, основанные на глубоком понимании сложных технических вопросов, а также деловых, договорных или юридических обязательств. Во многих из этих расследований финансовые риски превышали полмиллиона долларов и включали техническое расследование. Например, по прошлым проектам. Компания ESi выявила критические повреждения машин, не связанные с транспортировкой, а также конструктивные изменения, которые снизили устойчивость к транспортным повреждениям ниже разумного уровня.
- Оценка повреждений машин, производственного и технологического оборудования
- Ремонтопригодность и оценка стоимости ремонта поврежденного оборудования
- Расследование основных причин
- Оценка упаковки
- Оценка ударов и вибрации
- Статический и динамический анализ
Альфред М.
Петтингер, доктор философии, ЧПДиректор
Вице-президент
Винод Шарма, PE, MS, MBA, CFSE
Старший управляющий консультант
Гэри Дж. Новак, доктор философии, ЧП
Старший консультант
Эллен Э. Райт, доктор философии, ЧП.
Старший консультант
Опыт ESi охватывает десятки отраслей и специализаций, организованных в нескольких практических группах, каждая из которых укомплектована десятками штатных экспертов, обладающих техническими знаниями, практическим опытом и опытом участия в судебных заседаниях, необходимых для выполнения проектов для наших клиентов и с ними от начала до конца.
Найти специалистаСвязаться с нами
грузовые и грузовые перевозки — синонимы и родственные слова
накладная
сущ.
список товаров, которые ввозятся в страну или вывозятся из страны, предъявляемый таможенникам (=людям, проверяющим, следует ли платить налог на товары, перемещаемые из одной страны в другую)
коносамент
сущ.
список товаров, которые отправляются куда-либо на судне
перевозка
сущ.
британский процесс перемещения товаров из одного места в другое
перевозчик
сущ.
компания, которая перемещает товары или людей из одного места в другое товары, проходящие через аэропорт, порт или другой центр
обработчик
существительное
тот, чья работа заключается в перемещении определенного типа товаров
перевозка
глагол
перемещать товары из одного места в другое
перевозка
сущ.
британский бизнес по перевозке грузов автомобильным или железнодорожным транспортом или затраты на это
погрузочная площадка
сущ. погрузка на грузовики, поезда и т. д.
управление логистикой
сущ.
управление транспортировкой товаров клиентам или в места, где они покупаются или продаются
разгрузка
глагол
извлечь товары из контейнера или транспортного средства и поместить их в другое место
разгрузить
глагол
если транспортное средство или судно разгружается, товары, которые находятся на нем, удаляются
упаковка
2 3 существительное
9 деятельность по размещению товаров в контейнерах, чтобы их можно было куда-то отправить и продать морской
прилагательное
перевозимый через океан на кораблях
судно
глагол
отправить товары или людей куда-либо на корабле
груз на корабле
сущ.