Техническая характеристика грузовиков вольво: Volvo FH16: технические характеристики

Магистральные тягачи Volvo FH. Опыт эксплуатации – Страница 2 из 3 – Рейс.РФ

В России зарегистрировано почти 60 тысяч грузовиков Volvo FH, что делает эту модель одной из самых распространенных

Матчасть

В производственной программе Volvo Trucks есть масса модификаций модели FH. Включая многоосные шасси с поддерживающими осями-«ленивцами» и прочими экзотическими версиями. Наши перевозчики такую специализированную автотехнику, тщательно просчитанную под конкретный груз и конкретный маршрут, заказывают редко. Предпочитают универсальный тягач 4х2, который можно быстро и выгодно продать при обновлении парка. Таковым является короткобазный двухосный FH с высокой кабиной. Первый покупатель такой машины может быть богатым нефтянником, тягачи которого таскают 30-кубовые цистерны с топливом. Второй – ​не столь успешный, но тоже предпочитающий технику премиум-бренда. Прикупит к «бэушному» Volvo шторный полуприцеп и будет возить, например, паллеты со стиральным порошком и коробки с телевизорами. А третий, которому FH достанется уже с «откапиталенным» мотором, вполне возможно, прицепит бортовую «шаланду» для доставки пенобетонных блоков на стройплощадки. Трехосные седельные тягачи Volvo FH 6х4 в России тоже встречаются – ​как правило, запряженные в самосвальные полуприцепы.
Комфортабельная кабина Globetrotter XL (2110 мм высоты от центрального тоннеля до пола) отлично утеплена – ​о специфике зимней эксплуатации шведские конструкторы знают не понаслышке. Шасси тягача построено на лонжеронной раме, передняя ось принимает нагрузку через двух- или трехлистовые параболические рессоры, задняя – ​через четыре пневматические рессоры. Тормоза на магистральных тягачах Volvo FH​с дисковыми механизмами на всех колесах.
Силовой агрегат на современных тягачах Volvo FH, эксплуатирующихся в России, ​чаще всего, 12,8-литровый шестицилиндровый дизель модели D13C. 11-литровые у наших перевозчиков не в почете, а 16,1-литровый 750-сильный флагманский мотор ставят, как правило, только на особо грузоподъемные тягачи с двумя и более ведущими осями. С 2020 года пошла в серию обновленная модификация мотора D13C, но он по-прежнему оборудован топливной аппаратурой с насос-форсунками и соответствует действующим в нашей стране экологическим нормам Евро‑5. Впрочем, перевозчики, машины которых выполняют рейсы в Европу, могут заказать тягачи с «еврошестыми» двигателями, оборудованные аппаратурой Common Rail, что позволит экономить на дорожных сборах. Двигатели семейства D13 собирают в Швеции на моторном заводе Volvo в Шёвде. На выбор заказчика четыре варианта настройки мощности: 420, 460, 500 и 540 л. с.

Коробки передач собственного производства Volvo Group славятся своей надежностью. Век чисто механических агрегатов с ручным переключением уже закончился, и c 2019 года все грузовики Volvo комплектуют роботизированными КП семейства I-Shift – ​купить новую машину с педалью сцепления стало невозможно. 12-ступенчатые КП моделей AT2412F, AT2612F, ATO2612F или ATO3512F имеют либо прямую, либо повышающую высшую передачу. Основной блок КП ​трехступенчатый, с дополнительной парой шестерен заднего хода. В этот же картер встроен синхронизированный понижающий делитель. Все три передачи без синхронизаторов – ​управляющая электроника I-Shift позволяет выравнивать угловые скорости шестерен в момент переключения. Сзади к основному блоку пристыкован двухдиапазонный планетарный демультипликатор, он также понижающий. Максимальная экономичность при крейсерском движении по трассе достигается на 12-й передаче в коробках моделей AT2412F и AT2612F, когда и основная КП, и демультипликатор, и делитель передают крутящий момент от коленвала двигателя на кардан по прямой линии, а все зубчатые передачи работают вхолостую.
Для работы в тяжелых дорожных условиях можно заказать КП с понижающим модулем, встроенным между картером сцепления и основным блоком, что превращает трансмиссионный агрегат в 13- или 14-ступенчатый, в зависимости от исполнения. Дополнительные «ползучие» передачи могут быть с числами 19,38 или даже 32,04. Также модуль (в модификации ARSO-MSR) добавляет две задние передачи. Тем, кто заказывает тягач Volvо с двигателем класса Евро‑6, доступна еще и преселективная коробка передач семейства SP – ​агрегат с двумя автоматическими сцеплениями, переключающий передачи без разрыва потока мощности.

Напомним, с 2009 года грузовики Volvo собирают в России, на заводе в Калуге. Такие машины имеют VIN-номер, начинающийся на Х9P. Автомобили европейской сборки с заводов в Гетеборге (Швеция) или Генте (Бельгия) с VIN-номерами на YB1 или YV2 также доступны для заказа, а по ряду модификаций (например, с 16-литровыми моторами) безальтернативны.

В России начался выпуск Volvo FH в экономичной версии I-Save

Завод Volvo в Калуге выпустил в середине июня с конвейера седельный тягач FH Евро-6 с 500-сильным двигателем и в богатой комплектации с оформлением в стиле футбольной тематики. Новая Volvo FH Евро-6 оснащена функцией I-Save, позволяющей без потерь в динамике экономить до 10% топлива за счет турбокомпаунда – второй турбины двигателя. Испытания в Швеции показали эффективность этой системы для снижения расхода топлива. Новый седельный тягач Вольво оказался экономичнее своих конкурентов. При этом представители Volvo осторожно заявляют, что реальная экономия может даже превышать заявленные 10%.

Volvo FH: технические характеристики

Автомобили Volvo FH – это несколько поколений семейства крупнотоннажных грузовиков шведской компании Volvo, представленные несколькими десятками моделей, которые различаются:

  • конструкцией кузова: бортовой грузовик и фургон;
  • колесной схемой;
  • типом двигателя и трансмиссии;
  • высотой шасси;
  • дополнительными опциями в комплектации.

Характеристики грузовика Volvo FH I Save:

  • Двигатель: Volvo D13TC, турбокомпаундный, дизельный, 6-цилиндровый, рядный, 13 л.
  • Моторная мощность: 500 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 2800 Н·м при 900-1400 об/мин;
  • АКПП I-Shift с системой запрограммированного переключения передач, оптимального для магистральных перевозок;
  • Система I-See: использует данные картографии по предстоящему маршруту для повышения экономичности грузовика за счет управления его кинетической энергией.
  • Система I-Cruise с функцией I-Roll: снижает расход топлива, регулируя скорость и включение и выключение КПП.
  • «Скоростной» задний мост.
  • Полный аэродинамический пакет.
  • Колесная база, мм: 3800.
  • Колесная формула: 4×2.
  • Габариты, мм: 5990 (длина) x 2495 (ширина) x 3601 (высота)

Volvo FH I Save

Новая модель оснащена современным, самым экономичным за всю историю 13-литровым двигателем с технологией Turbo Compound, которая обеспечивает высокий крутящий момент при работе мотора на низких оборотах. Технология Turbo Compound заключается в использовании дополнительной турбины, установленной после турбонагнетателя, для повторного использования энергии выхлопных газов, преобразующейся в крутящий момент на коленчатом валу, что улучшает экономичность и мощностные характеристики двигателя.

Система I-See, используя сведения о топографии местности и заблаговременно определяя изменение рельефа, разгоняет грузовик перед подъемом, чтобы преодолеть его с минимальным потреблением топлива. Перед спуском предотвращается ускорение, и наиболее оптимально расходует топливо. При этом в систему заложены сведения даже о дороге с уклонами в 1-2 градуса.

Функция I-Roll автоматически переводит КПП в нейтральное положение при движении грузовика под уклон накатом за счет инерции автомобиля.

Система I-Save стоит 5000 евро, плюс необходимо обуть колеса грузовика специальными шинами с пониженным сопротивлением качению. Стоимость таких покрышек солидная, и, учитывая большие пробеги седельных тягачей, менять их придется часто.
Экономия топлива в реальных режимах вождения зависит от особенностей рельефа местности, по которой проходит маршрут рейса, погодных условий и опыта водителя.

Технические характеристики трансмиссии

Volvo FH | Volvo Trucks

Технические характеристики трансмиссии Volvo FH | Вольво Грузовики
  • Двигатели
  • I-Shift
  • Двойное сцепление I-Shift
  • Задние мосты
  • Передаточные числа заднего моста
  • Комбинации силовых агрегатов
  • Коробки отбора мощности

Двигатели

 

Д13К

Д13К420ТК, Д13К460ТК и Д13К500ТК

G13C*

Стандарт выбросов

Евро 6 

Евро 6 

Евро 6

Число цилиндров

6

6

Рабочий объем

12,8 дм³

12,8 дм³

12,8 дм³

Ход 

158 мм

158 мм

158 мм

Отверстие

131 мм

131 мм

131 мм

Степень сжатия

18:1 (420, 460, 500 л. с.), 17:1 (540 л.с.)

17:01

17:01

Экономичные обороты

950–1400 об/мин

900–1300 об/мин

1000–1400 об/мин

Мощность торможения выхлопными газами

200 кВт (2300 об/мин)

Эффект ВЭБ+

375 кВт (2300 об/мин)

375 кВт (2300 об/мин)

375 кВт (2300 об/мин)

ВЭБ+

опция

опция

опция 

Масляные фильтры

2 полнопоточных, 1 байпасный

2 полнопоточных, 1 байпасный

2 полнопоточных, 1 байпасный

Объем замены масла, вкл. фильтр

33 л

35 л

33 л

Система охлаждения, общий объем

38 л

38 л

39,5 л


* СПГ

Требования к топливу

Топливо, не содержащее серы (EN590, макс. 10 ppm серы)
Биодизельное топливо поколения 2 (EN15940, синтетическое дизельное топливо)

 

Интервал замены масла

До 150 000 км или раз в год с VDS4.

Коробка отбора мощности, установленная на двигателе

 

Выходной крутящий момент 

Коэффициент

EPTT350 

350 Нм*

1,26:1

EPTT650 

650 Нм*

1,26:1

EPTT1000 

1000 Нм*

1,26:1


* Крутящий момент как при движении, так и при стоянке.

D13K – мощность/крутящий момент

Полезная мощность согласно EC 582/2011

D13TC – мощность/крутящий момент

Полезная мощность согласно EC 582/2011

Модель D13TC доступна с выходной мощностью 420, 460 и 500 л.с. Однако уровни крутящего момента выше, чем у других двигателей D13. Двигатель D13TC мощностью 460 л.с. достигает того же уровня крутящего момента, что и двигатель D13 мощностью 540 л.с., но при более низких оборотах. А 500-сильный I-Save перебирается на территорию D16 с 2800 Нм при таких же низких оборотах.

Это возможно благодаря технологии Turbo Compound, которая использует дополнительную турбину после турбонагнетателя для повторного использования избыточной энергии выхлопных газов. Эта энергия преобразуется в крутящий момент непосредственно на коленчатом валу, создавая мощный и чрезвычайно экономичный двигатель.

Д13К380 (279 кВт)

 

Максимальная мощность при 1700 об/мин

380 л. с.

Максимальный крутящий момент при 830–1400 об/мин

1814 Н·м

Д13К420 (309 кВт)

 

Максимальная мощность при 1404–1700 об/мин

420 л.с.

Максимальный крутящий момент при 905–1400 об/мин

2100 Н·м

Д13К420ТС (309 кВт)

 

Максимальная мощность при 1230–1600 об/мин

420 л.с.

Максимальный крутящий момент при 900–1230 об/мин

2400 Н·м

Д13К460 (345 кВт)

 

Максимальная мощность при 1404–1700 об/мин

460 л. с.

Максимальный крутящий момент при 945–1400 об/мин

2300 Н·м

D13K460TC (345 кВт)

 

Максимальная мощность при 1240–1600 об/мин

460 л.с.

Максимальный крутящий момент при 900–1240 об/мин

2600 Н·м

Д13К500 (368 кВт)

 

Максимальная мощность при 1404–1700 об/мин

500 л.с.

Максимальный крутящий момент при 980–1400 об/мин

2500 Н·м

Д13К500ТС (368 кВт)

 

Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин

500 л. с.

Максимальный крутящий момент при 900–1250 об/мин

2800 Н·м

Д13К540 (397 кВт)

 

Максимальная мощность при 1458–1700 об/мин

540 л.с.

Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин

2600 Н·м

G13C – мощность/крутящий момент

Полезная мощность согласно EC 582/2011

G13C420 (309 кВт)

 

Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин

420 л.с.

Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин

2100 Н·м

G13C460 (338 кВт)

 

Максимальная мощность при 1700–1800 об/мин

460 л. с.

Максимальный крутящий момент при 1050–1400 об/мин

2300 Н·м

G13C500 (368 кВт)

 

Максимальная мощность при 1404-1700 об/мин

500 л.с.

Максимальный крутящий момент при 980-1404 об/мин

2500 Н·м

I-Shift

12-ступенчатая делительная коробка передач с автоматической системой переключения передач. I-Shift может быть оснащен компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом гидроусилителя руля и масляным радиатором.

Технические характеристики

Тип

Верхняя шестерня

Крутящий момент двигателя (Нм)

Одобрение полной массы автомобиля (тонны)

АТ2412Г Прямой 2400 44
АТ2612Г Прямой 2600 100
ATO2612G Овердрайв  2600 100
AT2812G Прямой 2800 60
АТО3112Г Овердрайв  3150 100

Характеристики двойного сцепления I-Shift

Тип 

Верхняя шестерня

Крутящий момент двигателя (Нм)

Одобрение полной массы автомобиля (тонны)

SPO2812

Овердрайв

2800

80

Задние мосты

Тип 

Ось

Шестерня

Максимальный крутящий момент (Нм)

Максимальная нагрузка на ось/тележку (тонн)

Одобрение полной массы автомобиля (тонны)

Одинарный редуктор

         

RSS1244B

Соло

Гипоидный

2800

12

44

RSS1344C/D

Соло

Гипоидный

2600

13

44

RSS1344E

Соло

Гипоидный

2800

13

44

RSS1352A

Соло

Гипоидный

2800

13

52

RSS1356

Соло

Гипоидный

2400/2800

13

56/44

RSS1360

Соло

Гипоидный

3550

13

60

RSS1370A/B

Соло

Гипоидный

3550

13

70

РТС2370А

Тандем

Гипоидный

3550

23

70

РТС2310А

Тандем

Гипоидный

3550

23

100

Редуктор ступицы

         

РШ2370Ф

Соло

Коническая спиральная нарезка

3550

13

70

RTh3610F

Тандем

Коническая спиральная насечка

3550

26

100

RTh4210

Тандем

Коническая спиральная насечка

3550

32

100

RTh4312

Тандем

Коническая спиральная насечка

3550

33

120

RTh4815

Тандем

Коническая спиральная насечка

3550

38

150

Передаточные числа заднего моста

RSS1244B

RSS1344C/D

RSS1344E

RSS1352A

RSS1356

RSS1360

RSS1370A/B

РТС2370А

РТС2310А

РШ2370Ф

RTh3610F

RTh4210G

RTh4312B

RTh4815

2,31:1

2,31:1* 2,31:1 2,31:1 2,50:1 2,47:1 2,06:1 2,43:1 2,06:1 3,46:1 3,33:1 3,33:1 3,61:1 4,14:1

2,47:1

2,47:1* 2,47:1 2,47:1 2,64:1 2,64:1 2,17:1 2,57:1 2,17:1 3,61:1 3,46:1 3,46:1 3,76:1 4,58:1

2,64:1

2,64:1* 2,64:1 2,64:1 2,79:1 2,85:1 2,31:1 2,83:1 2,31:1 3,76:1 3,61:1 3,61:1 4,12:1 5,43:1

2,85:1

2,85:1* 2,85:1 2,85:1 3,10:1 3,08:1 2,47:1 3,09:1 2,47:1 4,12:1 3,76:1 3,76:1 4,55:1 7,22:1

3,08:1

3,08:1* 3,08:1 3,08:1 3,44:1 3,40:1 2,64:1 3,40:1 2,64:1 4,55:1 3,97:1 3,97:1 5,41:1  

3,36:1

3,36:1* 3,36:1 3,36:1 3,67:1 3,67:1 2,85:1 3,78:1 2,85:1 5,41:1 4,12:1 4,12:1 7,21:1  

 

3,70:1       4,11:1 3,08:1 4,13:1 3,08:1   4,55:1 4,55:1    

 

4,11:1         3,40:1** 4,50:1 3,36:1   5,41:1 5,41:1    

 

4,63:1         3,67:1** 5,14:1 3,70:1     7,21:1    

 

5,29:1         4,11:1** 5,67:1 4,11:1          

 

6,17:1           6,17:1 4,63:1          


* Для RSS1344D/E
** Для RSS1370B

Комбинации силовых агрегатов

  9002 8

Д13К380 Д13К420   Д13К460 Д13К500 Д13К540 Д13К420ТК Д13К460ТК Д13К500ТК Г13К420 Г13К460 Г13К500  

I-Shift

                       
                         
АТ2412Г            
АТ2612Г    
АТО2612Г    
AT2812G                      
ATO3112G                      

Двойное сцепление I-Shift

                       

SP02812

             

Оси с одинарным редуктором

                       

RSS1244B

   

RSS1344C/D

   

RSS1344E

     

RSS1352A

   

RSS1356

   

RSS1360

     

RSS1370A/B

   

РТС2370А

   

РТС2310А

   

Ступичные редукторы

                       

РШ2370Ф

   

RTh3610F

   

RTh4210

         

RTh4312

         

RTh4815

         

Коробки отбора мощности

Предлагается широкий выбор коробок отбора мощности, независимых и зависящих от сцепления, для привода всех видов кузовного оборудования.

Коробка отбора мощности, независимая от сцепления

PTER-DIN: Установленная сзади коробка отбора мощности двигателя для прямого привода гидравлического насоса.
PTER1400: Задняя коробка отбора мощности двигателя с фланцевым соединением для гидравлического насоса.
ПТЭР-100: Задний отбор мощности двигателя с фланцевым соединением для гидронасоса.

 

Коробки отбора мощности, зависящие от сцепления

PTR-F: Соединительный фланец и низкооборотный или высокооборотный.
PTR-FL/FH: Соединительный фланец и низко- или высокооборотный.
PTR-D/PTR-DM/PTR-DH: Низко/средне/высокооборотный с разъемом DIN для прямого подключения гидравлического насоса.
PTRD-F: Высокооборотный с присоединительным фланцем для карданного вала с прямой посадкой.
ПТРД-Д: Высокооборотный с двойным приводом. Соединение DIN спереди и сзади для прямого подключения гидравлических насосов.
ПТРД-Д1: Высокооборотистый с двойным приводом. Крепление соединительного фланца сзади и крепление DIN спереди.
PTRD-D2: Высокооборотный с двойным приводом сзади и одинарным приводом спереди. Два соединительных фланца сзади и одно DIN спереди.

Volvo Trucks раскрывает спецификации грузовых автомобилей FH, FM и FMX

   >

29 июня 2021 г., 11:40

Volvo Trucks раскрывает спецификации FH, FM и FMX

BEVEЭлектромобилиFH ElectricFM ElectricFMX ElectricVolvo Trucks

Volvo Trucks сейчас раскрывает технические детали своих трех новых моделей полностью электрических грузовиков FH, FM и FMX, которые уже доступны для покупки. Производство новых электрогрузовиков начнется во второй половине 2022 года, сначала с тягачами. Затем шасси должны последовать в начале 2023 года.

С началом продаж трех новых моделей тяжелых электрических грузовиков Volvo Trucks теперь имеет линейку из шести средних и тяжелых электрических грузовиков грузоподъемностью от 16 до 44 тонн. Компания позиционирует FH Electric в сегменте региональных и межрегиональных перевозок, FM Electric как универсальный грузовик для местных большегрузных и региональных развозных перевозок, а FMX Electric как транспортное средство для экологически чистых и бесшумных строительных перевозок.

Новое электрическое трио, для которого шведская компания сейчас приводит данные о производительности, присоединяется к Volvo FL Electric и FE Electric для городского транспорта, которые уже выпускаются серийно для Европы с 2019 года.. Тем временем в Северной Америке в декабре 2020 года стартовали продажи специального варианта — Volvo VNR Electric.

Новые большегрузные автомобили для региональных перевозок и строительства доступны с двумя вариантами высоты шасси — с колесной базой от 3800 до 6700 мм и в конфигурациях с двумя, тремя или четырьмя осями. Как сообщалось, они основаны на той же платформе, что и их дизельные или газовые аналоги, и при этом Volvo Trucks заявляет, что они «предложат высокую степень гибкости и подходят для широкого спектра транспортных требований».

Модели FH, FM и FMX оснащены тремя электродвигателями, соединенными с коробкой передач I-Shift от Volvo Trucks. Комбинированную мощность электродвигателя производитель закладывает в 490 кВт, крутящий момент трансмиссии — до 28 000 Нм. Коробка отбора мощности доступна в электрическом (40 кВт), электромеханическом (70 кВт) и трансмиссионном (150 кВт) вариантах. Шестиэлементный литий-ионный аккумулятор на борту электрогрузовиков имеет энергоемкость 540 кВтч, что должно обеспечивать запас хода до 300 километров, о котором уже упоминалось заранее.

Йонас Одермальм, вице-президент по управлению продуктами для электромобилей Volvo Trucks, рассказывает об особенностях установленного трансмиссионного привода: «Поскольку грузовик всегда трогается с места на максимально возможной передаче, энергоэффективность и экономия достигаются благодаря минимальному переключения передач». Конечно, более низкие передачи доступны на крутых дорогах или в стартовых ситуациях, требующих большего крутящего момента и контроля.

Что касается зарядки, новое трио поддерживает зарядку постоянным и переменным током. До 43 кВт поддерживается в диапазоне переменного тока и до 250 кВт в диапазоне постоянного тока. В последнем случае Volvo Trucks заявляет, что можно зарядить до 80 процентов емкости аккумулятора менее чем за 9 часов.0 минут.

Для покупателей новых электрических грузовиков из транспортной отрасли Volvo Trucks также готовит пакет решений по обслуживанию, техническому обслуживанию и финансированию, если это необходимо. «Для предпринимателей важно, чтобы переход на электрические грузовики был постепенным, плавным и легким», — говорит Одермальм. «У них будет смешанный парк с различными силовыми агрегатами в течение многих лет, и они смогут продолжать использовать такие системы, как Dynafleet, и одного и того же поставщика услуг для всех своих грузовиков Volvo. Силовой агрегат может быть другим, но в остальном он очень похож, поэтому переход на электрические грузовики плавный и логичный».

В дополнение к аккумуляторным электромобилям Volvo Trucks также планирует расширить свой модельный ряд, включив в него коммерческие автомобили на топливных элементах. Кроме того, Volvo вместе с Daimler Trucks разрабатывает силовые агрегаты на топливных элементах для тяжелых грузовиков, и серийное производство здесь намечено на вторую половину десятилетия.

Включая репортаж Доменико Скиурти

volvotrucks.de (на немецком языке)

— РЕКЛАМА —

Предыдущая статья

Следующая статья

Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *