Проезд в центр москвы грузового транспорта: Полезная информация

Москва без большегрузов | ГК «Деловые Линии»

Фото: www.transportrussia.ru

 

С начала текущего года грузовому транспорту без пропуска заезжать в столицу запрещено. В том числе и в ночное время. Для проезда по территории Москвы и по МКАДу в круглосуточном режиме водители грузовых автомобилей с разрешенной массой от 3,5 тонны обязательно должны иметь соответствующий пропуск, а также быть зарегистрированными в Единой региональной навигационно–информационной системе города Москвы (РНИС). Без регистрации в системе пропуск получить невозможно. На этот счет в рамках мероприятия были рассмотрены требования и алгоритм действий при подаче документов на получение перевозчиком пропуска для движения в зонах ограничений, а также проанализировано, насколько эффективным является администрирование исполнения существующего законодательства и как отразится исключение движения транзитных грузовиков по московским дорогам на экономике и деятельности предприятий, которые занимаются грузоперевозками.

Как пояснил первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов, система пропусков нужна прежде всего для того, чтобы на МКАДе, третьем транспортном кольце, вылетных магистралях не было транзитных грузовиков.

– МКАД давно стал, можно сказать, городской улицей, – отметил Роман Латыпов, – по этой магистрали в день проезжают десятки тысяч автолюбителей, и присутствие здесь грузового транспорта чревато негативными последствиями. Особенно ситуация осложняется в зимний период, когда грузовики зачастую не могут преодолеть какие–то подъемы. Поэтому, чтобы разгрузить МКАД, для большегрузов есть хорошая альтернатива в виде дорог, скажем, А–107, А–108.

Напомним, что правительством Москвы ограничения для въезда на МКАД и в пределы МКАД для грузовых автомобилей массой более 3,5 тонны были введены с 1 июля 2021 года, а с 1 января 2022 года для таких грузовиков были введены ограничения для въезда на МКАД и в пределы МКАД даже ночью. Для движения в зонах ограничений перевозчикам необходимо, как уже отмечалось, получить пропуск.

Эти меры за прошедшее время их действия, по статистическим данным, принесли весьма положительные результаты. Так, по сравнению с январем 2021 года количество грузовиков в Москве снизилось на 27%. Ушедшие из города грузовики – это как раз те транзитные транспортные средства, которые ездили либо по разным точкам Московской области, либо между различными субъектами РФ через столицу. Также на 3% снизилась среднесуточная загрузка МКАД и на 39% уменьшилось число аварий с участием грузового транспорта.

Итак, обязательное требование для получения пропуска – регистрация в РНИС. Услуги получения пропуска и подключения к системе бесплатны. РНИС предусматривает получение телекоммуникационных сведений о транспортном средстве. Сопряжена система с ГЛОНАСС/GPS–трекером – устройством приема–передачи данных для удаленного контроля за транспортным средством. Все сведения о нем стекаются в специализированный центр, расположенный в департаменте транспорта Москвы.

Вместе с тем введены и два новшества, которые облегчают жизнь перевозчиков. Во–первых, до 31 декабря 2022 года заявители смогут получать пропуска без предоставления документов и сведений, подтверждающих владение грузовым автомобилем, наличие мест для стоянки и прохождение технического осмотра в случае выбора зоны действия пропуска МКАД. Во–вторых, до 1 июля 2022 года упростили порядок оформления ночных пропусков. Перевозчикам нужно предоставлять меньше документов: необходимы только данные о СТС, водительское удостоверение и диагностическая карта.

Как отметил Роман Латыпов, пропуска предусмотрены разовые и годовые. Разовый готовится в течение восьми часов, годовой – в течение 14 рабочих дней. Одно из условий выдачи пропуска – наличие документа, где указана точка назначения, расположенная в Москве. По последним данным, на начало марта 2022 года количество выданных пропусков на грузовики массой от 3,5 тонны до 12 тонн составляло свыше 100 тыс. Кроме того, получить пропуска вне всяких преференций обязаны и грузовые транспортные средства иностранных компаний.

Представитель департамента транспорта, отвечая на вопросы участников «круглого стола», остановился на проблеме выделения парковочных мест для грузовиков. В частности, Роман Латыпов озвучил ближайшие планы по обустройству таких стоянок в Новой Москве.

Еще одной актуальной проблемой на данном этапе является отказ в выдаче пропусков на весь автопарк, состоящий из энного числа грузовиков, принадлежащих одному перевозчику, если на одну из машин этого парка комплект документов не полный. Как отметил представитель бизнес–сообщества, директор по взаимодействию с органами власти ГК «Деловые Линии» Максим Летников, было бы неплохо получать пропуск для каждой машины с правильно оформленными документами вне зависимости от общего количества автомобилей в заявке. Сейчас, если подаешь в одном заявлении несколько транспортных средств для получения пропуска, а ошибка допущена по одному из них, то отказ приходит на все транспортные средства. А у «Деловых Линий» порой одномоментно в заявке по 50 машин.

– Мы очень ценим наши продуктивные отношения с департаментом транспорта Москвы, поскольку он никогда не требовал избыточного пакета документов, которого бы не было у перевозчика, – отметил Максим Летников, – просто бывают случаи, когда мы сами портачим, ведь место человеческому фактору есть всегда. И все же хотелось бы, чтобы отказ был только на «провинившуюся» машину.

– Согласен, несправедливо получается, поэтому вопрос сейчас в проработке, и, надеюсь, к третьему кварталу 2022 года он будет решен, – сказал Роман Латыпов. – Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос в случае необходимости при каких–то изменениях в документах перевозчиков, но в период действия пропуска, дорабатывать документы без приостановки этого действия.

Грузовые перевозки – это серьезное направление в бизнесе, поэтому без учета мнения бизнес–сообщества новации в полной мере не смогли бы реализоваться. Об этом сказал начальник управления по обеспечению деятельности штаба по защите бизнеса и проектного офиса в городе Москве департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Анатолий Мальцан. Он, в частности, отметил, что в марте 2021 года по поручению мэра Москвы в столице был создан Совет предпринимателей города Москвы в качестве ключевой площадки для диалога правительства и бизнеса, в том числе и по принимаемым нормативно–правовым актам. В рамках этой деятельности предпринимателями из разных отраслей, так или иначе связанных с транспортом, была сформирована рабочая группа по обсуждению наиболее болезненных проблем и инициатив бизнеса, связанных с развитием транспортной инфраструктуры, системой пропусков, и подобных им вопросов. Предприниматели сформировали целый перечень инициатив по наиболее проблемным вопросам.

– Мы очень ценим работу, которая была проделана нами совместно с департаментом транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы, поскольку целый ряд предложений был учтен, – подчеркнул Анатолий Мальцан. – В частности, предприниматели очень позитивно отнеслись к поправкам, принятым департаментом транспорта в части упрощения порядка получения ночных пропусков. Мы видим положительный эффект и для бизнеса, и для города. Наш конструктивный и плодотворный диалог продолжается, мы планируем в 2022 году отработать совместно с дептрансом множество инициатив. Надеемся, что сможем улучшить ситуацию с грузовыми потоками и трудозатратами, которые сейчас имеет бизнес для получения пропусков.

Возвращаясь к загруженности МКАД и других дорог столицы, главный эксперт по природоохранным технологиям ГПБУ «Мосэкомониторинг» Ольга Костенкова отметила, что до введения новых правил экологическая ситуация в столице, можно сказать, была близка к катастрофической. Главная причина – загрязнение воздуха выхлопными газами от автомобильного транспорта. И прежде всего грузового. Его выбросы составляют более 85% от валовых выбросов. Кроме того, на грузовой транспорт приходятся более 50% выбросов оксидов азота и 45% выбросов формальдегида. Эти вещества, согласно исследованиям ВОЗ, относятся к приоритетным загрязняющим веществам для атмосферного воздуха.

– Суммарный годовой выброс от среднестатистического грузового автомобиля равен выбросу от 11 легковых машин, – отметила Ольга Костенкова. – Расширение перечня условий для выдачи пропусков позволяет нам лучше администрировать экологические требования и повышать долю более высоких экоклассов в транспортных потоках. Благодаря действующим на федеральном и городском уровнях экологическим ограничениям с 2012 по 2021 год доля грузового транспорта низких экологических классов снизилась на 18%, а доля высоких экоклассов возросла на 31%. Реализуемые мероприятия в области экологизации транспортного комплекса позволили снизить концентрацию загрязняющих веществ от выбросов у автотрасс в 2,5 раза.

Новая система выдачи пропусков учитывает также действующие уже несколько лет экологические требования к грузовому транспорту на территории Москвы. Так, в пределах третьего транспортного кольца и по нему запрещено движение грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро–3», а в пределах МКАД – ниже «Евро–2». К примеру, выбросы одного дизельного автомобиля класса «Евро–0» в четыре раза выше, чем «Евро–2», и до шести с половиной раз превышают «Евро–3».

Таким образом, если до внесения изменений в правила проезда фур контроль за экологическими характеристиками тщательно не осуществлялся, то теперь по указанным маршрутам могут ездить большегрузы, соответствующие установленным экологическим требованиям. Кроме того, благодаря РНИС город будет получать больше информации о том, какой «вклад» фуры вносят в загрязнение воздуха столицы, с тем чтобы в перспективе изыскивать способы борьбы за улучшение экологической ситуации в Москве.

В связи с внесенными изменениями с начала 2021 года работы прибавилось и у сотрудников московской госавтоинспекции. Как отметил заместитель начальника УГИБДД Москвы Евгений Логиновский, с января 2021 года инспекция начала администрировать нарушения в рамках ст.12.16 КоАП РФ относительно несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. В результате за довольно короткий период более 14 тыс. водителей или владельцев грузовых транспортных средств привлечены к административной ответственности.

Транспортный каркас – наиважнейшая составляющая всей инфраструктуры Москвы и Московской агломерации. Создание комфортной транспортной системы, ее совершенствование и устранение ранее существовавшего дисбаланса в дорожном строительстве ежегодно закладываются в бюджет города и в адресную инвестиционную программу. В то же время понятно, что ресурс городских дорог небезграничен, и транспортные потоки, состоящие не только из городского транспорта, но и транзитного, при отсутствии регулирования могут привести к коллапсу, особенно в периоды сложных метеорологических условий.

– Можно привести много примеров, когда большегрузы не только затрудняли проезд для легкового и городского пассажирского транспорта, но и мешали пешеходам, – прокомментировала ситуацию руководитель депутатского объединения «Моя Москва» Елена Николаева. – Вот лишь два таких случая, которые имели место совсем недавно. В Рязанском районе Москвы жители одного из кварталов неоднократно обращались с жалобами по поводу того, что единственный выезд из микрорайона был невозможен, поскольку его загромождали большегрузы. Соответственно, люди не могли вовремя попасть на работу, отвезти детей в школы, детсады. В результате пришлось обращаться в окружную комиссию по безопасности дорожного движения, после чего было принято решение об установке знаков, запрещающих парковку большегрузов.

Аналогичная ситуация сложилась в районе Кузьминок, на Есенинском бульваре. Грузовики парковались вдоль всего бульвара, занимая все парковочные места, и перегораживали проход пешеходам, которые вынуждены были идти по проезжей части. Здесь проблема тоже решена. Между тем очень важно, чтобы вводимые ограничения не становились барьерами для своевременной доставки москвичам продуктов и товаров первой необходимости. Нужно грамотно перераспределить товаропотоки, проработать логистическую систему, которая позволит отрасли развиваться, сохраняя при этом приемлемые тарифы, систему жизнеобеспечения города.

В свою очередь директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «ТАМА» Норайр Блудян отметил, что все, что делает департамент транспорта Москвы – это логическое продолжение тех целей и идей, которые закладывались еще лет 17 назад при дискуссиях на предмет необходимости ЦКАД.

– Автомобильный и грузовой транспорт сегодня доминирующий, но время движется вперед, и у нас сейчас быстро развивается электронная торговля, появились перевозчики, занимающиеся доставкой еды, – сказал Норайр Блудян, – и это как раз проблема городская, которая пока не нашла никакого решения ни на местном, ни на федеральном уровне с точки зрения регулирования. Считаю, что пришло время нам начать обсуждать и этот вопрос. Кроме того, необходимо заняться и вопросом перево-

зок транспортными средствами до 3,5 тонны в части снижения экологического следа с точки зрения декарбонизации. Когда мы начинали электрификацию пассажирского транспорта, то было много скептиков, которые не верили в электротранспорт, а сегодня Москва – мировой лидер, не считая Китая, в сфере использования пассажирского транспорта на электричестве. Я убежден, что необходимо переводить внутригородские грузовые перевозки на электрический транспорт.

Подытоживая работу «круглого стола», заместитель председателя Московской городской думы Степан Орлов отметил, что если есть возможность перевести транзитные потоки за пределы Москвы, это нужно делать. Именно в этих целях и построена ЦКАД: хорошая трасса, которая позволяет быстро перемещаться транспортным средствам.

– Мы все в выигрыше: уменьшается трафик в целом, сокращается количество аварий, очевидна и огромная польза для окружающей среды, что в интересах как самих москвичей, так и перевозчиков, которые работают в Москве, – подчеркнул Степан Орлов.

Он добавил также, что все прозвучавшие предложения будут направлены в адрес правительства города Москвы, проанализированы и внимательно проработаны совместно с юристами, экспертами и представителями профильного городского департамента.

Россия. Упрощена процедура получения пропусков на въезд в Москву для грузовых автомобилей

2023
Май
 
18 1 2 3 4 5 6 7
19 8 9 10
11
12 13 14
20 15 16 17 18 19 20 21
21 22 23 24 25 26 27 28
22 29 30 31 1 2 3 4
Подписка на новости
   

   

   

   

   

‘) if(js>11)d. write(‘

 

Главная

Новости

Россия. Упрощена процедура получения пропусков на въезд в Москву для грузовых автомобилей

21.11.2022

Постановлением Правительства Москвы от 1 ноября 2022 г. № 2375-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы».

Из основных изменений следует отметить следующие:

— выдавать пропуска будут на все транспортные средства из заявки, которые соответствуют требованиям, вне зависимости от наличия неточностей по сведениям на другие грузовые автомобили;

— дневные пропуска (с 7 до 23 часов) можно будет использовать и для проезда в ночное время (с 23 до 7 часов). Оформлять отдельно ночной пропуск владельцам дневного не потребуется;

— при подаче документов на пропуск данные о водителях, транспортных средствах и договорах будут сохраняться в личном кабинете на портале перевозчиков. При следующих обращениях эти сведения можно использовать повторно;

— в случае ошибки при подаче заявления на пропуск можно отозвать поданные документы в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления;

— выдавать спецразрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по Москве будет ЦОДД. Услуга будет доступна на портале mos.ru, а до 1 января 2023 г. – и при личном обращении в Сервисный центр «Московский транспорт».

Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2022 г. N 2375-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы»

Источник информации: АСМАП России
 
Версия для печати

 

Расширенный поиск

 

Логин:

Пароль:

Регистрация
   

   

   

   

   

   

   

   

© 2023 БАМАП
infohub@bamap. org

Дизайн и программирование:
Abiatec

Железнодорожные и автомобильные мероприятия в Москве, Список всех Московских автомобильных и железнодорожных деловых выставок и мероприятий в России

900 08

Специализированная выставка-конференция товары и услуги для электрического городского общественного транспорта.

9003 8 Избранные события

MBAMOneBuild

Ср, 11 — Пт, 13 окт 2023

Куала Лумпур

90 008

Конференция посвящена вспомогательным онлайн-услугам.

9 0003

Ср, 27 — Пт, 29 сентября 2023

Экспоцентр, Москва

ВыставкаЭлектротехника и электроникаЖелезнодорожный и автомобильный транспортЛогистика и транспортПроизводство

Ср, 27 — Пт, 29Сентябрь 2023

Экспоцентр, Москва

Транспорт ИТ и электроника международная выставка

ВыставкаЭлектротехника и электроника

Ср, 15 — Пт, 17 Ноя 2023

Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет, Москва

МАДИ — ведущий научно-образовательный центр в России, предлагающий обучение в различных областях, включая строительство, транспорт, экономику и менеджмент. Среди его выпускников государственные служащие и… 07

МВЦ «Крокус Экспо», г. Красногорск

10,1 км от Москва

MITT — крупнейшая выставка путешествий и туризма в России и СНГ, предоставляющая туристическим компаниям и регионам глобальную бизнес-платформу для демонстрации своих продуктов и услуг на российском рынке. Участники…

TradeshowTravel & Tourism 495

4.4

Вт, 19 — Чт, 21 марта 2024

900 07
Крокус Экспо, Красногорск

12,3 км от Москвы

Все решения по транспортной и складской логистике в России

ВыставкаЛогистика и транспорт 125

5.0

Вт, 23 — Пт, 26 апр 2024 90 006

Экспоцентр, Москва

Международная навигационная система, технологии и услуги.

TradeshowRailway & RoadwaysЛогистика и транспортИТ и технологии
Предстоящих мероприятий больше нет, ознакомьтесь с прошедшими мероприятиями

Вт, 15 — Ср, 16 февраля 2022

InterContinental, Москва

ConferenceBuilding & ConstructionЖелезнодорожные и автомобильные дороги

Чт, 17 — Пт, 18 марта 2022

Holiday Inn Москва — Лесная, Москва

КонференцТелекоммуникации

Чт, 10 Апр 2014

АЗИМУТ Москва Олимпик Отель, Москва

ConferenceRailway & RoadwaysДеловые услугиЛогистика и транспорт H Expo, Москва

ВыставкаЖелезнодорожный и автомобильный транспортЛогистика и транспорт

Пн, 27 — Ср, 29 апр 2015

ВДНХ Экспо, Москва

ВыставкаПутешествия и туризм

Пн, 27 — Ср, 29 Апр 2015

ВДНХ Экспо, Москва

Международная выставка по управлению дорожным движением.

ВыставкаЖелезнодорожный транспортЛогистика и транспорт

Вт, 10 — Чт, 12 Ноя 2015

Ю.А. Учебный центр летчиков, Москва

ConferenceЖелезнодорожные и автомобильные перевозкиЛогистика и транспорт

Сб, 01 окт 2016

Москва

Международная выставка для сельскохозяйственной техники

ВыставкаКомпьютеры и гаджетыСельское и лесное хозяйствоИнструменты и оборудованиеЖелезнодорожный и автомобильный транспорт

Вт, 29 Ноябрь — Чт, 01 Дек 2016

ВДНХ Экспо, Москва

ВыставкаЖелезнодорожный транспортЛогистика и транспорт

Ср, 30 Авг — Сб, 02 Сентябрь 2017

Экспериментальное Кольцо ОАО «НИИ РЖД», Москва

ВыставкаRailway & RoadwaysЛогистика и транспорт

Вт, 23 — Пт , 26 апр 2019

Экспоцентр, Москва

Международная специализированная выставка логистики, транспорта, автоматизации и механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ

ВыставкаЛогистика и транспортИнструментыСкладские технологии

Ср, 25 — Чт, 26 Сен 2019

Ренессанс Москва Монарх Центр, Москва

Инфраструктура сети аэропортов в России и СНГ проходит масштабную программу модернизации

ConferenceRailway & RoadwaysЛогистика и транспорт

Сб, 16 — Чт, 21 нояб. 2019

Гостиный Двор, Москва

Мероприятие «Транспорт России» обсудит самые актуальные транспортные проблемы и укрепит взаимопонимание между представителями власти и бизнес-сообщества.

ВыставкаЛогистика и транспорт

Вт, 13 окт 2020

Гостиница Ренессанс Москва Монарх Центр, Москва

ConferenceRailway & RoadwaysПутешествия и туризм

Ср, 12 — Пт, 14 мая 2021

Конгрессно-выставочный центр «Сокольники», Москва 9000 6

Освещение для транспортной инфраструктуры

ВыставкаЭлектротехника и электроникаЛогистика и транспортСветотехника и освещение

Ср, 29 — Чт, 30 Сен 2021

Лотте Отель, Москва

ConferenceLogistics & Transportation
Избранные события

MBAMOneBuild

Ср, 11 — Пт, 13 окт 2023 9000 6

Куала-Лумпур

Чт, 18 мая 2023

Москва Манеж

Вт, 15 — Ср, 16 фев 2022

InterContinental, Москва

ConferenceBuildingRailway & Roadways

Чт, 17 — Пт, 18 марта 2022 90 006

Холидей Инн Москва — Лесная, Москва

КонференцТелекоммуникации

Вт, 25 — Чт, 27 Фев 2014

МВЦ «Крокус Экспо», г. Красногорск

10,1 км от Москвы

Обязательно посетите выставку ChemPlast и воспользуйтесь возможностью встретиться и пообщаться с ведущими промышленниками. Выставка является идеальным местом для ознакомления с новейшими продуктами, тенденциями и технологиями…

ВыставкаХимикаты и красителиИнструменты и оборудованиеПромышленное проектированиеПластик и полимерыЖелезнодорожные и автомобильные дорогиАрхитектура и проектирование

АЗИМУТ Москва Олимпийский отель, Москва

ConferenceRailway & RoadwaysДеловые услугиЛогистика и транспорт

Чт, 04 — Сб, 06 Сен 2014

Внуков о-3, корп. Внуково

16,5 км от Москвы

Международная выставка деловой авиации

ВыставкаЖелезнодорожный и автомобильный транспортЛогистика и транспорт Платный вход

Вт, 10 — Чт, 12 фев. 2015

ВДНХ Экспо, Москва

ВыставкаЖелезнодорожный транспортЛогистика и транспорт

Пн, 27 — Ср, 29 Апр 2015 9000 6

ВДНХ Экспо, Москва

ВыставкаПутешествия и туризм

Пн, 27 — Ср, 29 Апр 2015

ВДНХ Экспо, Москва

Международная выставка по управлению дорожным движением.

ВыставкаЖелезнодорожный транспортЛогистика и транспорт

Вт, 10 — Чт, 12 Ноя 2015

Научно-испытательный центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, Москва

ConferenceRailway & RoadwaysЛогистика и транспорт

Сб , 01 окт 2016

Москва

Международная выставка сельскохозяйственной техники

TradeshowКомпьютеры и гаджетыСельское и лесное хозяйствоИнструменты и оборудованиеЖелезнодорожный и автомобильный транспорт 0007

ВДНХ Экспо, Москва

ВыставкаЖелезнодорожный транспортЛогистика и транспорт

Ср, 30 Авг — Сб, 02 Сен 2017

Экспериментальное кольцо ОАО «НИИ РЖД», г. Москва

ВыставкаЖелезнодорожный транспортЛогистика и транспорт Старая Купавна

19,2 км от Москвы

ВыставкаЛогистика и транспортСтартапы и предпринимательство

23 вт — 26 апр 2019

Экспоцентр, Москва

Международная специализированная выставка логистики, транспорта, автоматизации и механизации складских и Обработка операций

ВыставкаЛогистика и транспортИнструментыСкладские технологии

Вт, 04 — Пт, 07 Июн 2019

МВЦ «Крокус Экспо», г. Крас г. Ногорск

10,1 км от Москвы

Международная специализированная выставка-форум автомобильного транспорта

ВыставкаСтроительствоЛогистика и транспорт

Ср, 25 — Чт, 26 Сен 2019

Гостиница «Ренессанс Москва Монарх Центр», Москва

Инфраструктура сети аэропортов в России и СНГ проходит масштабную программу модернизации

ConferenceRailway & RoadwaysLogistics & Transportation

Сб, 16 — Чт, 21 ноя 2019

Гостиный Двор, Москва

Мероприятие «Транспорт России» обсудит самые актуальные транспортные вопросы и укрепит взаимопонимание между представителями власти и бизнес-сообщества.

ВыставкаЛогистика и транспорт

На востоке Москвы открылся вокзал дальнего следования

В Москве открылся первый за 100 лет вокзал дальнего следования на восточной окраине российская столица, задуманная как транспортный узел.

Станция Восточный обеспечивает увеличенное транспортное сообщение по сравнению с существующими железнодорожными станциями и предлагает прекрасную альтернативу пассажирам, которым не нужно ехать или пересекать центр города.

«Исторически вокзалы расположены в центре европейских и российских городов. Не всем пассажирам нужно ехать в центр, поэтому в Москве появился новый вокзал дальнего следования. У пассажиров, прибывающих на новую станцию ​​дальнего следования «Восточный», есть более 100 альтернативных маршрутов, так как они могут сделать пересадку на метро, ​​МЦК и наземный транспорт», — рассказал заместитель Мэра Москвы на транспорте Максим Ликсутов.

Общая площадь вокзального комплекса 9600 кв. м, в том числе современный пассажирский терминал площадью 4200 кв.м и две платформы разной высоты, что составляет 5400 кв.м. Низкая платформа будет обслуживать поезда «Стриж» производства Talgo, а высокая предназначена для поездов «Ласточка» производства Siemens Mobility.

На Восточном вокзале есть зал ожидания на 200 мест, оборудованный USB-зарядками, зал приема делегаций, автоматическая камера хранения, универсальные кассы, бизнес-зал, фуд-корт, комнаты матери и ребенка. Предусмотрены места для банкоматов, вендинговых аппаратов и аппаратов по аренде внешних аккумуляторов (power bank) с возможностью расторжения аренды на других станциях московского транспорта. Wi-Fi доступен на всей территории. Станционный комплекс оснащен современными системами вентиляции, отопления, кондиционирования, пожарной и транспортной безопасности. Для облегчения передвижения пассажиров с ограниченной подвижностью – инвалидов, пожилых людей, матерей с детьми, пассажиров с багажом и инвалидов – на вокзале установлены 4 эскалатора и 3 лифта. Также есть поликлиника, где, помимо первичной медико-санитарной помощи, Covid-19вакцинация будет проводиться 24 часа в сутки. К осени планируется обустроить стоянки для такси, каршеринга и Kiss&Ride.

В связи с открытием станции ожидается увеличение общей пропускной способности метро и МЦК на 75 000 пассажиров в сутки. В том числе 25 000 пассажиров дальнего следования. Целью строительства станции Восточный было разгрузить и снизить нагрузку на самый загруженный участок Москвы – Курскую-Каланчевскую.

Ласточка поезд

Благодаря соединению с сетью Московского центрального кольца (МЦК) транзитным пассажирам нового вокзала дальнего следования Восточный будет удобно добираться до столичных аэропортов. Всего за 18 минут можно доехать до станции Окружная для пересадки на аэроэкспресс в Шереметьево, до станции Верхние Котлы для пересадки на авиаэкспресс в Домодедово и 29 минут до станции Андроновка для пересадки на пригородные поезда до аэропорта Жуковский всего за 12 минут. Также легко добраться до аэропорта Внуково, по Сокольнической линии (Красная линия) от станции Черкизовская до Саларьево, откуда далее ехать 20 минут на автобусе до аэропорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *