Зерновые перевозки автотранспортом — услуги транспортировки зерновых культур и грузов
Логистические цепочки поставок населению продовольствия начинаются с полей. Сельское хозяйство — приоритетное направление, где работают и небольшие фермерские хозяйства, и агропромышленные комплексы, занимающие не одну тысячу гектар земли.
Перевозка зерновых – востребованная услуга в период жатвы. Для этой цели используют несколько видов транспорта: автомобили, морские суда, ж/д. Но самый выгодный и распространенный – автотранспорт. Преимущество этого вида транспорта – быстрота и маневренность.
Виды ТС, обеспечивающих безопасную транспортировку зерновых
Для перевозки насыпных грузов используют следующие виды зерновозов:
- бортовые. Верх кузова покрывают тентом для защиты зерна, а борта наращивают для увеличения веса перевозимого груза. Но для погрузки и разгрузки нужны рабочие.
-
автопоезда. Используют дополнительный прицеп.
Это увеличивает вес груза, но разгружаться сами они не могут.
В системе онлайн-заявок Каргис можно выбрать автотранспорт под вашу грузоперевозку. Условия оплаты услуг фиксируются в договоре и не могут быть изменены без веских причин.
4 правила перевозки зерновых
При перевозке необходимо соблюдать ряд важных требований. При перевозке зерна влажным оно начинает гнить, зерно «самовозгорается». Использовать его в дальнейшем для каких-либо целей практически невозможно. Чтобы этого избежать, соблюдают 4 правила.
-
Зерно закрывают водонепроницаемым материалом.
-
Груз перевозят только сухим.
-
При перевозке без тары обязательно соблюдают скоростной режим, чтобы не было тряски и последующего рассыпания.
-
Различные виды зерновых транспортируют отдельно.
Поскольку транспортировка зерновых – дело сезонное, то выгоднее зерновоз арендовать, а не покупать.
Меры поддержки грузоперевозчиков в сельском хозяйстве
С 15 сентября 2020 года Ассоциация добровольных участников рынка АПК задействовала программу борьбы с нечестными грузоперевозчиками, которые применяют “серые” схемы и осуществляют транспортировки с недопустимым перегрузом. Это сказывается на экономике всех участников рынка. Там, где допускались нарушения, были и штрафы, и незапланированные поломки, и аварии.
В результате применения Меморандума о справедливых условиях работы в АПК стоимость на сельскохозяйственные перевозки увеличилась на 10-15%. Специалисты считают эти меры своевременными: за последние 10 лет издержки выросли, а урожаи бьют рекорды. Востребованность транспорта в сезон резко возрастает, что не может оставить цены на прежнем уровне.
Перевозка зерновых грузов: способы и виды транспортировки
Все виды перевозок и транспорта, специализирующихся на доставке зерновых грузов должны соответствовать всем требованиям и стандартам. Стандарты регламентированы ГОСТом и разрешительными документами соответствующих министерств. К проектировке и разработке таких документов всегда особое и тщательное отношение, а уж к проверке исполнения требований, тем более. Поэтому подвижной состав и автотранспорт, а также суда, использующиеся для такого вида деятельности, как перевозка зерновых грузов, перед началом их эксплуатации, должны быть проверены на соответствие.
Условия перевозки
Перевозки зерновых грузов автомобилями наиболее распространены и востребованы. Особенно на таком отрезке пути, как доставка зерновых культур от места сбора до станций временного хранения, а затем перевозки зерна на более дальние расстояния. В этом случае есть ряд потребительских и технологических условий, которые необходимо выполнять при транспортировке зерна автомобилями. Например, взвешивание груза вместе с машиной, где для этого используются весы автомобильные со шкалой 40 тонн и более. Также, необходимо соблюдать следующие процедуры при перевозке груза открытым способом. Обязательно накрывать зерно любым водонепроницаемым материалом, который защитит продукт от влаги, как естественного происхождения (дождь, туман) так и любой другой жидкости. Зерно должно транспортировать сухим. Еще одним немаловажным требованием при доставке специфического груза, погруженного в кузов автомобиля насыпью и без тары, является соблюдение скоростного режима. Недопустимо движение с тряской и рассыпанием зерна. Нельзя перевозить совместно разные культуры. Также, необходимо проверить зерно на наличие вредных насекомых, его сухость, т.к. не просушенное зерно перевозить недопустимо.
Процесс транспортировки
Для перевозок зерновых грузов специализированными компаниями используется такой автотранспорт, как зерновозы и контейнеровозы, а это 20-ти и 40-ка футовые контейнера, типа Open Top. Для доставки зерна от погрузочных пунктов и площадок, используется самосвальный и бортовой транспорт грузоподъемностью до 30-35 тонн. Объем кузова около 77 м3. В наличии возможность боковой или задней разгрузки.
Есть традиционный способ загрузки зерна – путем насыпа зерна сверху. Выгружается продукция через борта, которые могут открываться, а также, при наклоне кузова автомобиля. В обязательном порядке автопоезда оснащаются системой GPS навигации. Это важнейшее условие правильной доставки, поскольку это позволяет давать информацию заказчику о месте нахождения груза в любое время движения. Необходимо использование тента во избежание попадания влаги сверху, если перевозится зерно открытым способом. При соблюдении определенных правил, транспортировка зерна может осуществляться не только в пределах страны, но и для международных перевозок любого объема. На цену процесса влияет несколько факторов, таких, как регион доставки, объем, расстояние и сроки доставки.
Другие способы перевозок
При возникающей необходимости международной перевозки зернового груза насыпным способом, возможно использование морского контейнерного транспорта. Такие перевозки выгодны на дальние расстояния. Хотя, возможна доставка и на близкие переброски. Однако, при международном сообщении и перевозке зерна в другие государства, потребуется выполнение некоторых процедур. К таким действиям выдвигаются требования Государственных надзорных органов. Например, требуется наличие соответствующих сертификатов и сопроводительных документов. Эти тонкости обычно перепоручаются логистам компаний-перевозчиков, которые подбирают транспорт необходимого объема, грузоподъемности и выберут схему и способ доставки с учетом всех договоренностей с клиентом.
Правила перевозки зерновых грузов
Современная жизнь настолько динамична, что от компаний – перевозчиков требуется оперативность по оформлению, четкость и своевременность доставки зернового груза. Сегодня на рынке грузоперевозок работает много конкурирующих между собой компаний, которые профессионально осуществляют безопасную доставку сыпучих грузов специализированным автотранспортом. Весь процесс основывается на научном подходе с использованием логистики. Масштабы и профиль бизнеса определяют и объемы перевозок зерновых грузов.
Как правило, груз сопровождает экспедитор, если перевозится зерно на дальние расстояния, на короткие маршруты такового не потребуется. Когда производится погрузка или разгрузка автотранспортного средства необходимо произвести контрольное взвешивание. Это возможно с помощью автомобильных весов. Все в дальнейшем сверяется с записями в накладной, и затем груз передается экспедитором или водителем получателю.
Grain — Cargo Handbook — крупнейший в мире веб-сайт с инструкциями по грузовым перевозкам
Infobox on Grain | |
---|---|
Пример зерна | |
Факты | |
Происхождение | Различные регионы мира |
Коэффициент загрузки (в м 3 /т) | В диапазоне от прибл. 1,3 и 1,8 м3/т |
Угол естественного откоса | В среднем ок.![]() |
Влажность / влажность | Около 13%-14% |
Содержание масла | — |
Вентиляция | См. текст |
Факторы риска | См. текст |
Содержимое
- 1 Зерно
- 1.1 Описание
- 1.2 Приложения
- 1.3 Хранение/транспортировка
- 1.4 Факторы риска
Описание
ЗЕРНО (ячмень, кукуруза, овес, рожь, сорго, пшеница)
Злаки — это травы (представители семейства однодольных Poaceae, также известные как злаки), выращиваемые для получения съедобных компонентов их зерна (ботанически вид плода, называемый зерновкой), состоящий из эндосперма, зародыша и отрубей. Зерновые культуры выращиваются в больших количествах и дают больше пищевой энергии во всем мире, чем любой другой вид сельскохозяйственных культур; поэтому они являются основными культурами.
В своей натуральной форме (как и в цельном зерне) они являются богатым источником витаминов, минералов, углеводов, жиров, масел и белков. Однако при очистке путем удаления отрубей и зародышей оставшийся эндосперм в основном состоит из углеводов и лишен большинства других питательных веществ. В некоторых развивающихся странах зерно в виде риса, пшеницы, проса или кукурузы составляет большую часть ежедневного пропитания. В развитых странах потребление зерновых умеренное и разнообразное, но все же существенное.
Применение
Зерно – это семена некоторых особых видов трав. Эти зерна еще называют крупами. Люди выращивают различные виды зерна в пищу. Различные виды зерна, возможно, являются одним из самых важных продуктов питания в мире. Некоторые виды зерна: ячмень, кукуруза или американская кукуруза, овес, рис, рожь, пшеница.
87% всего зерна, выращиваемого фермерами во всем мире, составляет кукуруза. Зерновые содержат углеводы, которые люди могут есть. В более бедных странах зерно составляет большую часть продовольственного снабжения. В более богатых странах они по-прежнему важны как продукты питания, но не так важны, как в более бедных странах. Для выращивания зерна требуется много воды. Для выращивания одной тонны зерна требуется около 1000 тонн воды.
Многие продукты готовятся из разных видов зерна. Зерно часто перемалывают в порошок, называемый мукой. Из муки можно делать хлеб, пирожные или лапшу.
Различные сорта пива производятся из ячменного солода, пшеницы и других зерен.
Хранение/Транспортировка
Зерно обычно отгружается навалом, но также и в мешках, особенно семенное зерно. Зерно может быть повреждено нагреванием, заражением, потом и контактом с водой. Когда зерно намокает, сразу же начинается рост не только самого зерна, но и всегда присутствующих спор плесени, дрожжевых клеток и бактерий, вызывающих соответственно прорастание, брожение и гниение.
Обработка повреждений, вызванных водой, носит несколько теоретический характер из-за необходимости применения обработки до того, как наступит порча, и обычно это невозможно, но когда состояние зерна таково, что затраты на сушку оправдываются результатом, это единственный способ, которым ущерб такого рода может быть сведен к минимуму.
Если смачивание вызвано соленой водой, сушка для восстановления зерна не окажется экономически выгодным мероприятием. Загрязнение водой вызывает порчу и местный нагрев, а общий нагрев в зерне происходит из-за врожденного порока вследствие слишком высокого содержания влаги в зерне или чрезмерного пребывания в трюме корабля. Уровень влажности зерна должен составлять от 10% до 16%, но не более 13% для кукурузы.
Нагрев сухих материалов также может быть вызван активностью бактерий. В результате питания бактерий вместе с вдыханием кислорода в воздух выделяются углекислый газ и водяной пар. При этом выделяется тепло, и температура продукта повышается. Чем выше температура, тем активнее бактерии расщепляют пищевой материал на углекислый газ и водяной пар, и, следовательно, выделяется больше тепла. Это может продолжаться до тех пор, пока достигнутая температура не станет вредной для бактерий, и они не переместятся наружу из «горячей точки». Таким образом, нагрев и повреждение становятся широко распространенными в товаре.
При нагреве внутри массы товара из-за деятельности бактерий конвекционные потоки воздуха уносят водяной пар вверх из горячей точки, который затем конденсируется в более холодном поверхностном слое, повышая его влажность. Этот процесс может зайти достаточно далеко, чтобы вызвать рост плесени и бактерий, а в случае зерна — вызвать прорастание. Этот тип повреждения водой, по существу, является поверхностным явлением и ограничивается несколькими сантиметрами верхней части штабеля или насыпи.
Задержка в пути может сама по себе привести к нагреву и, таким образом, вызвать видимость повреждения зерна из-за недостаточной вентиляции, но это состояние могло возникнуть исключительно в результате задержки. Высокие температуры в складских помещениях могут привести к активации и развитию заражения. Зерно в процессе ферментации может выглядеть так, как будто оно контактировало с маслом, особенно из-за запаха.
Долгоносики ухудшают качество зерна, особенно кукурузы, используемой для производства сухих завтраков.
Поврежденное зерно следует утилизировать как можно быстрее, чтобы избежать дальнейшего ухудшения качества. Помимо повреждений, вызванных внешними причинами, также существует возможность повреждения зерна от перегрева, что иногда случается с зерном, хранящимся у переборок машинного отделения.
Возможные потери
Существует потенциальные потери во всех цепочках сбора урожая и сбыта зерна. Во время очистки зерна кукурузы от початка, известной как шелушение, могут возникать потери, если за механическим шелушением не следует ручная очистка пропущенных зерен. Некоторые лущильщики могут повредить зерно, облегчая проникновение насекомых. Для других культур, кроме кукурузы, потери при обмолоте возникают в результате просыпи, неполного удаления зерна или повреждения зерна во время обмолота. Они могут возникать и после обмолота из-за плохого отделения зерна от плевел при очистке или веянии. Неполный обмолот обычно происходит в регионах с высокими затратами на рабочую силу, особенно во время сбора урожая, когда рабочей силы слишком мало и она дорога, чтобы оправдать ручную очесывание после первоначального механического обмолота.
Урожай риса в сезон дождей может засорить грохоты, и зерно будет потеряно. Очистка необходима перед фрезерованием. На ферме очистка обычно представляет собой комбинацию веяния и удаления вручную более тяжелых предметов, таких как камни. Потери могут быть низкими, когда операция выполняется осторожно, но большими при небрежности. При правильном оборудовании потери при очистке в мельницах должны быть низкими, но зерно может быть отделено вместе с грязью или, наоборот, грязь может быть перенесена на этапы измельчения. При сушке зерно, которое сушат во дворах или на дорогах, как это принято в некоторых частях Азии, может быть частично съедено птицами и грызунами. Ветер, как естественный, так и от проезжающих транспортных средств в случае просушки дорог, может сдуть зерно.
Основной причиной потерь при сушке является растрескивание зерен зерна, которое употребляют в пищу целиком, например, риса. Некоторые зерна также могут быть потеряны в процессе сушки. Однако отсутствие надлежащей сушки урожая может привести к гораздо более высоким уровням потерь, чем некачественная сушка, и может привести к тому, что весь урожай станет несъедобным. Адекватная сушка фермерами имеет важное значение, если зерно должно храниться на ферме, а плохо просушенное зерно для рынка необходимо быстро продать, чтобы цепочка сбыта и переработки могла провести надлежащую сушку до того, как зерно испортится. Зерно с высоким содержанием влаги подвержено плесени, нагреву, обесцвечиванию и различным химическим изменениям. В идеале большинство зерен должны быть высушены до приемлемого уровня в течение 2–3 дней после сбора урожая. Одна из проблем при оценке уровней послеуборочных потерь заключается в отделении потери веса, вызванной весьма необходимыми операциями сушки, от потери веса, вызванной другими, контролируемыми факторами.
Измельчение для удаления внешней оболочки зерна может происходить в одну или несколько стадий. Для риса-падди требуется значительное механическое усилие для удаления этих слоев. Любая слабость в ядре будет очевидна на этом этапе. Даже если зерно находится в идеальном состоянии, правильно настроенное оборудование для помола и полировки имеет важное значение для достижения высоких результатов обработки. Полного отделения съедобных продуктов от менее желательных всегда трудно достичь, но даже в этом случае существуют значительные различия в эффективности измельчения. В случае риса выход помола может варьироваться от 60% или менее до примерно 67%, в зависимости от эффективности мельницы. Таким образом, увеличение урожая цельнозернового риса даже на 1% может привести к огромному увеличению национальных продовольственных ресурсов.
Зерновые производятся на сезонной основе. Во многих местах бывает только один урожай в год. Таким образом, большая часть продукции кукурузы, пшеницы, риса, сорго, проса и т. д. должна храниться на складах в течение периодов, варьирующихся от нескольких дней до более чем года. Таким образом, хранение играет жизненно важную роль в цепочках поставок зерна. Для всех видов зерна потери при хранении могут быть значительными, но самые большие потери приходится на кукурузу, особенно в Африке. Потери в хранящемся зерне определяются взаимодействием между зерном, средой хранения и различными организмами.
Заражение плесенью в основном определяется температурой зерна и наличием воды и кислорода. Плесень может расти в широком диапазоне температур, но скорость роста ниже при более низкой температуре и меньшей доступности воды. Взаимодействие между влажностью и температурой имеет важное значение. Кукуруза, например, может храниться в течение одного года при уровне влажности 15% и температуре 15 °C. Однако та же кукуруза, хранящаяся при температуре 30 °C, будет существенно повреждена плесенью в течение трех месяцев. Насекомые и клещи (членистоногие), конечно, могут вносить значительный вклад в порчу зерна из-за физических повреждений и потерь питательных веществ, вызванных их деятельностью.
Они также могут влиять на заселение плесенью как переносчики спор плесени, а их фекалии могут использоваться плесенью в качестве источника пищи. Как правило, зерно не заражается насекомыми при температуре ниже 17 °C, тогда как заражение клещами может происходить при температуре от 3 до 30 °C и влажности выше 12 процентов. Метаболическая активность насекомых и клещей вызывает повышение как влажности, так и температуры зараженного зерна. Еще одним важным фактором, который может повлиять на рост плесени, является доля сломанных зерен. В мире насчитывается около 1700 грызунов, но лишь несколько видов вносят значительный вклад в послепромысловые потери. Три вида встречаются во всем мире: домовая мышь (Mus musculus), черная крыса (Rattus rattus) и коричневая крыса, а несколько других видов важны в Африке и Азии.
Следует попытаться приблизительно оценить величину потерь, прежде чем тратить время на попытки их уменьшить. Если это значение окажется низким, затраты значительных ресурсов на снижение потерь могут оказаться неоправданными. Однако, несмотря на многолетние усилия по разработке приемлемых методов измерения потерь зерна, это остается несовершенной наукой. Особая проблема с измерением заключается в том, что зерно не следует единообразной последовательности от производителя к потребителю. Собранное зерно может быть специально высушено и обработано для потребления семьей или для использования в качестве семян. Часть любого урожая может храниться для краткосрочного хранения, часть – для длительного хранения, а остальная часть может быть продана либо за один раз, либо в течение определенного периода времени через множество различных каналов сбыта. Существуют особые трудности, связанные с точным измерением потерь при хранении в хозяйствах в течение длительного периода времени, когда фермеры постоянно забирают зерно со складов для удовлетворения собственных потребительских нужд. Кроме того, излишек, полученный фермером при любом урожае, будет определять количество хранимого и проданного количества, что, в свою очередь, может влиять на уровень потерь. Учитывая отсутствие последовательной цепочки, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не делать обобщений на основе конкретных измерений.
«Ситуации с чрезмерно высокими и низкими потерями следует рассматривать в перспективе, а не придавать им чрезмерного значения, как это было в некоторых случаях».
Таким образом, происхождение и обоснование оценок потерь зерна никогда не были особенно хорошо обоснованными, а попытки измерить потери страдают от того, что это чрезвычайно сложная задача. Затраты на разработку точных измерений могут просто не оправдать затраты и время, затраченные на выполнение работы. В попытке обойти некоторые из этих проблем Африканская система информации о послеуборочных потерях (APHLIS), которая была создана в 2009 году, планирует составить картину потерь с течением времени по мере поступления информации, привлекая сеть местных экспертов, которые вносят свой вклад. последние данные. Он направлен на предоставление данных, которые являются прозрачными в том, как они рассчитываются; регулируются из года в год в зависимости от обстоятельств и обновляются по мере поступления более (надежных) данных.
На протяжении многих лет доноры, правительства и агентства технической помощи предпринимали многочисленные попытки уменьшить послеуборочные потери в развивающихся странах. Несмотря на эти усилия, обычно считается, что потери остаются высокими, хотя, как уже отмечалось, существуют значительные трудности с их измерением. Одна из проблем заключается в том, что, хотя инженерам удалось разработать инновации в области сушки и хранения, эти инновации часто не используются мелкими фермерами. Это может быть связано с тем, что фермеры не убеждены в преимуществах использования технологии. Затраты могут перевешивать предполагаемые выгоды, и даже если выгоды значительны, требуемые от фермеров инвестиции могут представлять для них риск, к которому они не готовы. С другой стороны, сбытовые сети могут не вознаграждать фермеров за внедрение улучшений. В то время как хорошая сушка на ферме приведет к более высокой урожайности помола или снижению уровня микотоксинов, это ничего не значит для фермеров, если только они не получат надбавку за продажу сухого зерна трейдерам и мельницам. Часто это не так.
Таким образом, часть проблемы с усвоением могла быть связана с чрезмерным упором на технологию, исключая социально-экономические соображения. В случае сушки более подходящим решением может быть укрепление потенциала мельниц и торговцев в области сушки, чем попытки улучшения на уровне деревень. Таким образом, существует постоянная необходимость уравновешивать и сочетать технически идеальные процедуры и подходы с социальными, культурными и политическими реалиями. Прошлые меры по хранению на фермах, которые оказались менее чем успешными, включали продвижение дорогостоящих сушилок в Западной Африке, которые становились жертвами термитов, когда изготавливались из местной древесины или бамбука, и были слишком дорогими, когда изготавливались из пиломатериалов. В 19В 80-х годах был большой энтузиазм по поводу внедрения бункеров для ферроцемента и кирпича по всей Африке, но их строительство часто оказывалось слишком сложным для фермеров и слишком дорогим. Небольшие блочные силосы Breeze также столкнулись с трудностями при строительстве и оказались экономически нецелесообразными. Кровати для хранения, сделанные из дерева и проволочной сетки, были введены донорами, но отвергнуты фермерами, потому что стенки из проволочной сетки показывали другим размер урожая каждого фермера.
Свойства зерна
Зерно имеет относительно низкое содержание влаги и защитную оболочку, относительно непроницаемую для воды.
Обычно в торговле зерном, от уборки урожая до выгрузки груза, зерно имеет тенденцию терять влагу в окружающую атмосферу. Воздушные потоки могут быстрее переносить влагу через менее компактный груз, такой как гранулы, чем через порошкообразный груз. Невентилируемое зерно можно перевозить без повреждений в цистернах и надежно хранить в течение длительного времени в невентилируемых силосах. Зерно обладает низкой теплопроводностью – тепло движется медленно через зерно.
Влага в зерне
Все биологические материалы обычно содержат определенное количество воды. Когда материал находится в контакте с сухим воздухом, он теряет некоторое количество воды в виде водяного пара. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие между материалом с этим конкретным содержанием влаги и окружающим воздухом при этой конкретной температуре.
В таких грузах, как насыпное зерно, когда движение воздуха внутри груза очень ограничено, содержание влаги в воздухе внутри груза при нормальных условиях полностью регулируется содержанием влаги и температурой груза.
Если начальное содержание влаги в зерне ниже, разница будет меньше, и гораздо большее количество воды может быть поглощено более холодным зерном до того, как содержание воды повысится до уровня, при котором начнется порча.
Приведем типичный пример: в грузе насыпной кукурузы влажностью 14% и температурой 25°С давление паров атмосферы внутри груза, занимающего 40% объема груза, быстро достичь равновесия с кукурузой. Будет достигнута относительная влажность 68 %, а давление водяного пара в воздухе в это время составит 16,3 мм рт. Изменение температуры кукурузы приведет к изменению равновесной относительной влажности и давления пара.
Миграция влаги
Когда внутри зернового груза существует перепад температур, влага медленно перемещается через груз в процессе, известном как миграция влаги. Независимо от того, чем вызвана разница температур, при равномерном содержании влаги влага всегда перемещается из областей с более высокой температурой в области с более низкой температурой. Миграция влаги является важным фактором при уходе за грузом, потому что слишком много влаги в определенной области может повредить груз. Важно избегать любых действий, которые будут способствовать миграции влаги внутри груза. Миграция влаги будет больше, когда температура выше и когда места с разными температурами расположены ближе друг к другу. Чем ниже теплопроводность груза, тем медленнее проходит тепло через груз и тем меньше возможность миграции влаги. В нормальных условиях скорость миграции влаги в зерне низкая.
Для зерна, загруженного теплым и подвергнутого граничному охлаждению, большая часть влаги будет мигрировать вверх из-за тенденции горячего воздуха подниматься вверх. К верхней части груза будет проходить больше влаги, чем к бокам. В тех случаях, когда происходит повреждение от пота, можно ожидать большего повреждения верхней части груза, чем боковых.
Вентиляция
Зерновой груз, уложенный в соответствии с положениями Солас, не может подвергаться значительному воздействию поверхностной вентиляции или ее отсутствия. Целью правил зерна является устранение или минимизация пространства над зерном: это затрудняет или делает невозможной поверхностную вентиляцию.
Поверхностная вентиляция зерна не может повлиять на нагрев, происходящий на глубине более одного метра от поверхности, поскольку передача тепла очень медленная.
Поверхностная вентиляция не может уменьшить или устранить миграцию влаги в сыпучем зерне. Постоянная вентиляция поверхности будет поддерживать перепад температур и способствовать миграции влаги на поверхность.
Из-за множества вовлеченных факторов было бы неразумно пытаться сформулировать какие-либо общие правила вентиляции груза, чтобы свести к минимуму эффект миграции влаги. Однако в большинстве случаев миграция влаги в здоровом грузе происходит медленно и поэтому не представляет проблемы.
Если пот корабля будет происходить без вентиляции, то пот груза, скорее всего, произойдет, если используется вентиляция! Без вентиляции потение корабля будет происходить только в том случае, если стальные конструкции корабля станут достаточно холодными, чтобы охладить воздух над грузом до точки росы. При вентиляции поверхность груза охлаждается, и теплый воздух, поднимающийся через груз, может конденсироваться непосредственно под поверхностными слоями, вызывая слеживание и/или стимулируя микробиологическую активность.
Зерновые, масличные и бобовые культуры
Какими бы ни были методы перевозки и проблемы, связанные с торговлей, перевозка зерна составляет значительную и разнообразную часть морской торговли. Разнообразие зерновых может быть значительно увеличено при включении их побочных продуктов.
Мука , например, является основным товаром, представляющим собой продукт тонкого помола зерна, обычно из пшеницы. Другой важный груз, отруби , образуется из шелухи зерна, отделяемой от муки в процессе помола. Мука является результатом менее тонкого помола зерна, чем при производстве муки, в то время как термин фуражное зерно применяется к низкокачественному, но все же ценному зерну или его побочным продуктам, используемым в кормлении животных и птицы, например: Кормовая пшеница или кукурузный глютен кормовые гранулы , зерно, непригодное для употребления в пищу человеком, может быть названо денатурированным .
Масличные семена различных растений, как правило, измельчаются механически или обрабатываются растворителем для удаления ценных масел, и включают: семена подсолнечника; рапс; горчичное семя; льняное семя; и семена люпина.
Семена навалом представляют собой опасный груз, особенно подверженный смещению в море. Также возможно «утонуть» в трюме такого товара. По этим причинам надлежащее крепление семенного груза на несамодифферентных судах имеет жизненно важное значение, в то время как моряки и рабочие на берегу должны проявлять крайнюю осторожность при выполнении сопутствующих грузовых работ.
Остатки шелухи (или шелуха ), оставшиеся после извлечения масел, называются жмыхами , которые, поскольку они остаются богатыми питательными веществами, ценятся в качестве корма для скота или удобрения.
Экспеллеры могут поставляться как есть, но часто прессуются в жмых, называемые жмыхом или жмыхом , и отправляются навалом или в мешках. Эти лепешки значительно различаются по своим точным требованиям к перевозке, в зависимости от типа, происхождения и процесса экстракции масла, но все они подробно описаны в Кодексе ИМО по опасным грузам и / или Международном морском кодексе по перевозке навалочных грузов (легковоспламеняющиеся твердые вещества). Все они требуют выдержки перед отправкой, могут терять в весе при перевозке по мере высыхания масла, перегреваться, возможно самовозгораться, заражаться насекомыми, портиться от других товаров и издавать сильный запах.
Пеллеты изготавливаются из самих зерен или семян или из отходов, образующихся в процессе измельчения. Как и жмых, после изготовления их следует оставить на некоторое время для охлаждения перед отправкой. Если пеллеты загружаются при высокой температуре или с избыточным содержанием влаги, или если во время рейса они подвергаются неблагоприятному влиянию климатических изменений, груз может перегреться и/или запотеть. Кроме того, при определенных обстоятельствах гранулы могут выделять углекислый газ, что создает опасность для любого, кто входит в грузовые помещения.
Суда, предназначенные для перевозки жмыхов, жмыха или пеллет, обязательно должны быть оборудованы системой пожаротушения, например системой CO2, для контроля возможных вспышек самовозгорания.
Основные зерновые, семена и бобовые, а также некоторые побочные продукты, используемые в морской торговле, среди прочего:
Люцерна : Глубоководное растение семейства гороховых, ценное как кормовое, особенно в Америке.
Ячмень : Как правило, легкое зерно для закладки, широко экспортируемое навалом и в мешках из Канады, ЕС и Австралазии и используемое в производстве солода, хлеба и кормов для крупного рогатого скота, а также для пивоварения и дистилляции. Ввозится в больших количествах в страны Красного моря и Персидского залива, обычно в мешках.
Кукуруза : Также известна как Индийская кукуруза и широко выращивается в Южной Африке, на Дальнем Востоке, в Южной Америке и США. Помимо своей пищевой ценности, кукуруза имеет различные промышленные применения, например, для получения крахмала и богата глюкозой. Кормовые гранулы из кукурузного глютена , являющиеся побочным продуктом, используются в качестве корма для животных, который высоко ценится за содержащийся в нем глютеновый белок. Кукуруза особенно подвержена нагреванию и выделению пота, особенно в результате неправильной обработки перед отправкой.
Durrah : Разновидность проса, широко выращиваемого в Азии и Африке в качестве заменителя риса, перевозимого в мешках на относительно короткие морские расстояния.
HSS : Условия перевозки, охватывающие (H) Тяжелые зерна , (S) Соевые бобы и (S) Сорго , и используемые при фрахтовании/торговле зерном, приблизительный коэффициент загрузки навалом составляет 50 кубических футов. за тонну.
Льняное семя : универсальное и широко распространенное семя Лен растение, масло которого используется в производстве линолеума; для шпаклевки; как консервант для древесины; для мазей; и при смешивании пигментов.
Люпин : Все более популярная семенная культура с высоким содержанием белка, полезная в качестве корма для животных и пригодная для коммерческого выращивания во всем пахотном мире, основным экспортером является Австралия.
Солод : Ячмень (или другое зерно), замоченное в воде до прорастания, затем его сушат в печи и используют в процессах пивоварения или дистилляции, отгружая, как правило, в небольших количествах в мешках.
Горчица : Большая часть коммерческой горчицы в мире выращивается в Канаде, ее семена используются для приготовления широкого спектра пищевых продуктов, включая салатные сливки и соусы, а также сами горчицы.
Овес : Легкое закладочное зерно, особенно выносливое и поэтому широко распространенное, экспортируется в основном из Австралии и северных частей Европы и Америки.
Pollards : Смесь отрубей и муки, способная нагреваться и выделять пот, поэтому требует хорошей вентиляции и сухого хранения. Обычно в гранулах.
Факторы риска
- Самовозгорание/самовозгорание
- Влага
- Загрязнение
- Механические воздействия
- Токсичность/опасность для здоровья
- Усадка/дефицит
- Заражение насекомыми/болезни
Перевозка зерна насыпью регулируется Законом о судоходстве.
Правила, касающиеся перевозки зерна насыпью, можно найти в соответствующих публикациях ИМО по опасным грузам.
См. также: http://bulkcarrierguide.com/carriage-of-grain.html
http://journeytoforever.org/farm_library/AD31.pdf
Grain — Cargo Handbook — крупнейший в мире веб-сайт с инструкциями по грузовым перевозкам
Информационный бокс о зерне | |
---|---|
Пример зерна | |
Факты | |
Происхождение | Различные регионы мира |
Коэффициент загрузки (в м 3 /т) | В диапазоне от прибл.![]() |
Угол естественного откоса | В среднем ок. 25° |
Влажность / влажность | Около 13%-14% |
Содержание масла | — |
Вентиляция | См. текст |
Факторы риска | См. текст |
Содержимое
- 1 Зерно
- 1.1 Описание
- 1.2 Приложения
- 1.3 Хранение/транспортировка
- 1.4 Факторы риска
Описание
ЗЕРНО (ячмень, кукуруза, овес, рожь, сорго, пшеница)
Злаки — это травы (представители семейства однодольных Poaceae, также известные как Gramineae), выращиваемые для получения съедобных компонентов их зерна (ботанически вид плода, называемый зерновкой), состоящий из эндосперма, зародыша и отрубей. Зерновые культуры выращиваются в больших количествах и дают больше пищевой энергии во всем мире, чем любой другой вид сельскохозяйственных культур; поэтому они являются основными культурами.
В натуральном виде (как и в цельном зерне) они являются богатым источником витаминов, минералов, углеводов, жиров, масел и белков. Однако при очистке путем удаления отрубей и зародышей оставшийся эндосперм в основном состоит из углеводов и лишен большинства других питательных веществ. В некоторых развивающихся странах зерно в виде риса, пшеницы, проса или кукурузы составляет большую часть ежедневного пропитания. В развитых странах потребление зерновых умеренное и разнообразное, но все же существенное.
Применение
Зерно – это семена некоторых особых видов трав. Эти зерна еще называют крупами. Люди выращивают различные виды зерна в пищу. Различные виды зерна, возможно, являются одним из самых важных продуктов питания в мире. Некоторые виды зерна: ячмень, кукуруза или американская кукуруза, овес, рис, рожь, пшеница.
87% всего зерна, выращиваемого фермерами во всем мире, составляет кукуруза. Зерновые содержат углеводы, которые люди могут есть. В более бедных странах зерно составляет большую часть продовольственного снабжения. В более богатых странах они по-прежнему важны как продукты питания, но не так важны, как в более бедных странах. Для выращивания зерна требуется много воды. Для выращивания одной тонны зерна требуется около 1000 тонн воды.
Многие продукты готовятся из разных видов зерна. Зерно часто перемалывают в порошок, называемый мукой. Из муки можно делать хлеб, пирожные или лапшу.
Различные сорта пива производятся из ячменного солода, пшеницы и других зерен.
Хранение/Транспортировка
Зерно обычно отгружается навалом, но также и в мешках, особенно семенное зерно. Зерно может быть повреждено нагреванием, заражением, потом и контактом с водой. Когда зерно намокает, сразу же начинается рост не только самого зерна, но и всегда присутствующих спор плесени, дрожжевых клеток и бактерий, вызывающих соответственно прорастание, брожение и гниение.
Обработка повреждений, вызванных водой, носит несколько теоретический характер из-за необходимости применения обработки до того, как наступит порча, и обычно это невозможно, но когда состояние зерна таково, что затраты на сушку оправдываются результатом, это единственный способ, которым ущерб такого рода может быть сведен к минимуму.
Если смачивание вызвано соленой водой, сушка для восстановления зерна не окажется экономически выгодным мероприятием. Загрязнение водой вызывает порчу и местный нагрев, а общий нагрев в зерне происходит из-за врожденного порока вследствие слишком высокого содержания влаги в зерне или чрезмерного пребывания в трюме корабля. Уровень влажности зерна должен составлять от 10% до 16%, но не более 13% для кукурузы.
Нагрев сухих материалов также может быть вызван активностью бактерий. В результате питания бактерий вместе с вдыханием кислорода в воздух выделяются углекислый газ и водяной пар. При этом выделяется тепло, и температура продукта повышается. Чем выше температура, тем активнее бактерии расщепляют пищевой материал на углекислый газ и водяной пар, и, следовательно, выделяется больше тепла. Это может продолжаться до тех пор, пока достигнутая температура не станет вредной для бактерий, и они не переместятся наружу из «горячей точки». Таким образом, нагрев и повреждение становятся широко распространенными в товаре.
При нагреве внутри массы товара из-за деятельности бактерий конвекционные потоки воздуха уносят водяной пар вверх из горячей точки, который затем конденсируется в более холодном поверхностном слое, повышая его влажность. Этот процесс может зайти достаточно далеко, чтобы вызвать рост плесени и бактерий, а в случае зерна — вызвать прорастание. Этот тип повреждения водой, по существу, является поверхностным явлением и ограничивается несколькими сантиметрами верхней части штабеля или насыпи.
Задержка в пути может сама по себе привести к нагреву и, таким образом, вызвать видимость повреждения зерна из-за недостаточной вентиляции, но это состояние могло возникнуть исключительно в результате задержки. Высокие температуры в складских помещениях могут привести к активации и развитию заражения. Зерно в процессе ферментации может выглядеть так, как будто оно контактировало с маслом, особенно из-за запаха.
Долгоносики ухудшают качество зерна, особенно кукурузы, используемой для производства сухих завтраков.
Поврежденное зерно следует утилизировать как можно быстрее, чтобы избежать дальнейшего ухудшения качества. Помимо повреждений, вызванных внешними причинами, также существует возможность повреждения зерна от перегрева, что иногда случается с зерном, хранящимся у переборок машинного отделения.
Возможные потери
Существует потенциальные потери во всех цепочках сбора урожая и сбыта зерна. Во время очистки зерна кукурузы от початка, известной как шелушение, могут возникать потери, если за механическим шелушением не следует ручная очистка пропущенных зерен. Некоторые лущильщики могут повредить зерно, облегчая проникновение насекомых. Для других культур, кроме кукурузы, потери при обмолоте возникают в результате просыпи, неполного удаления зерна или повреждения зерна во время обмолота. Они могут возникать и после обмолота из-за плохого отделения зерна от плевел при очистке или веянии. Неполный обмолот обычно происходит в регионах с высокими затратами на рабочую силу, особенно во время сбора урожая, когда рабочей силы слишком мало и она дорога, чтобы оправдать ручную очесывание после первоначального механического обмолота. Некоторые механические молотилки предназначены только для сухого зерна.
Урожай риса в сезон дождей может засорить грохоты, и зерно будет потеряно. Очистка необходима перед фрезерованием. На ферме очистка обычно представляет собой комбинацию веяния и удаления вручную более тяжелых предметов, таких как камни. Потери могут быть низкими, когда операция выполняется осторожно, но большими при небрежности. При правильном оборудовании потери при очистке в мельницах должны быть низкими, но зерно может быть отделено вместе с грязью или, наоборот, грязь может быть перенесена на этапы измельчения. При сушке зерно, которое сушат во дворах или на дорогах, как это принято в некоторых частях Азии, может быть частично съедено птицами и грызунами. Ветер, как естественный, так и от проезжающих транспортных средств в случае просушки дорог, может сдуть зерно.
Основной причиной потерь при сушке является растрескивание зерен зерна, которое употребляют в пищу целиком, например, риса. Некоторые зерна также могут быть потеряны в процессе сушки. Однако отсутствие надлежащей сушки урожая может привести к гораздо более высоким уровням потерь, чем некачественная сушка, и может привести к тому, что весь урожай станет несъедобным. Адекватная сушка фермерами имеет важное значение, если зерно должно храниться на ферме, а плохо просушенное зерно для рынка необходимо быстро продать, чтобы цепочка сбыта и переработки могла провести надлежащую сушку до того, как зерно испортится. Зерно с высоким содержанием влаги подвержено плесени, нагреву, обесцвечиванию и различным химическим изменениям. В идеале большинство зерен должны быть высушены до приемлемого уровня в течение 2–3 дней после сбора урожая. Одна из проблем при оценке уровней послеуборочных потерь заключается в отделении потери веса, вызванной весьма необходимыми операциями сушки, от потери веса, вызванной другими, контролируемыми факторами.
Измельчение для удаления внешней оболочки зерна может происходить в одну или несколько стадий. Для риса-падди требуется значительное механическое усилие для удаления этих слоев. Любая слабость в ядре будет очевидна на этом этапе. Даже если зерно находится в идеальном состоянии, правильно настроенное оборудование для помола и полировки имеет важное значение для достижения высоких результатов обработки. Полного отделения съедобных продуктов от менее желательных всегда трудно достичь, но даже в этом случае существуют значительные различия в эффективности измельчения. В случае риса выход помола может варьироваться от 60% или менее до примерно 67%, в зависимости от эффективности мельницы. Таким образом, увеличение урожая цельнозернового риса даже на 1% может привести к огромному увеличению национальных продовольственных ресурсов.
Зерновые производятся на сезонной основе. Во многих местах бывает только один урожай в год. Таким образом, большая часть продукции кукурузы, пшеницы, риса, сорго, проса и т. д. должна храниться на складах в течение периодов, варьирующихся от нескольких дней до более чем года. Таким образом, хранение играет жизненно важную роль в цепочках поставок зерна. Для всех видов зерна потери при хранении могут быть значительными, но самые большие потери приходится на кукурузу, особенно в Африке. Потери в хранящемся зерне определяются взаимодействием между зерном, средой хранения и различными организмами.
Заражение плесенью в основном определяется температурой зерна и наличием воды и кислорода. Плесень может расти в широком диапазоне температур, но скорость роста ниже при более низкой температуре и меньшей доступности воды. Взаимодействие между влажностью и температурой имеет важное значение. Кукуруза, например, может храниться в течение одного года при уровне влажности 15% и температуре 15 °C. Однако та же кукуруза, хранящаяся при температуре 30 °C, будет существенно повреждена плесенью в течение трех месяцев. Насекомые и клещи (членистоногие), конечно, могут вносить значительный вклад в порчу зерна из-за физических повреждений и потерь питательных веществ, вызванных их деятельностью.
Они также могут влиять на заселение плесенью как переносчики спор плесени, а их фекалии могут использоваться плесенью в качестве источника пищи. Как правило, зерно не заражается насекомыми при температуре ниже 17 °C, тогда как заражение клещами может происходить при температуре от 3 до 30 °C и влажности выше 12 процентов. Метаболическая активность насекомых и клещей вызывает повышение как влажности, так и температуры зараженного зерна. Еще одним важным фактором, который может повлиять на рост плесени, является доля сломанных зерен. В мире насчитывается около 1700 грызунов, но лишь несколько видов вносят значительный вклад в послепромысловые потери. Три вида встречаются во всем мире: домовая мышь (Mus musculus), черная крыса (Rattus rattus) и коричневая крыса, а несколько других видов важны в Африке и Азии.
Следует попытаться приблизительно оценить величину потерь, прежде чем тратить время на попытки их уменьшить. Если это значение окажется низким, затраты значительных ресурсов на снижение потерь могут оказаться неоправданными. Однако, несмотря на многолетние усилия по разработке приемлемых методов измерения потерь зерна, это остается несовершенной наукой. Особая проблема с измерением заключается в том, что зерно не следует единообразной последовательности от производителя к потребителю. Собранное зерно может быть специально высушено и обработано для потребления семьей или для использования в качестве семян. Часть любого урожая может храниться для краткосрочного хранения, часть – для длительного хранения, а остальная часть может быть продана либо за один раз, либо в течение определенного периода времени через множество различных каналов сбыта. Существуют особые трудности, связанные с точным измерением потерь при хранении в хозяйствах в течение длительного периода времени, когда фермеры постоянно забирают зерно со складов для удовлетворения собственных потребительских нужд. Кроме того, излишек, полученный фермером при любом урожае, будет определять количество хранимого и проданного количества, что, в свою очередь, может влиять на уровень потерь. Учитывая отсутствие последовательной цепочки, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не делать обобщений на основе конкретных измерений.
«Ситуации с чрезмерно высокими и низкими потерями следует рассматривать в перспективе, а не придавать им чрезмерного значения, как это было в некоторых случаях».
Таким образом, происхождение и обоснование оценок потерь зерна никогда не были особенно хорошо обоснованными, а попытки измерить потери страдают от того, что это чрезвычайно сложная задача. Затраты на разработку точных измерений могут просто не оправдать затраты и время, затраченные на выполнение работы. В попытке обойти некоторые из этих проблем Африканская система информации о послеуборочных потерях (APHLIS), которая была создана в 2009 году, планирует составить картину потерь с течением времени по мере поступления информации, привлекая сеть местных экспертов, которые вносят свой вклад. последние данные. Он направлен на предоставление данных, которые являются прозрачными в том, как они рассчитываются; регулируются из года в год в зависимости от обстоятельств и обновляются по мере поступления более (надежных) данных.
На протяжении многих лет доноры, правительства и агентства технической помощи предпринимали многочисленные попытки уменьшить послеуборочные потери в развивающихся странах. Несмотря на эти усилия, обычно считается, что потери остаются высокими, хотя, как уже отмечалось, существуют значительные трудности с их измерением. Одна из проблем заключается в том, что, хотя инженерам удалось разработать инновации в области сушки и хранения, эти инновации часто не используются мелкими фермерами. Это может быть связано с тем, что фермеры не убеждены в преимуществах использования технологии. Затраты могут перевешивать предполагаемые выгоды, и даже если выгоды значительны, требуемые от фермеров инвестиции могут представлять для них риск, к которому они не готовы. С другой стороны, сбытовые сети могут не вознаграждать фермеров за внедрение улучшений. В то время как хорошая сушка на ферме приведет к более высокой урожайности помола или снижению уровня микотоксинов, это ничего не значит для фермеров, если только они не получат надбавку за продажу сухого зерна трейдерам и мельницам. Часто это не так.
Таким образом, часть проблемы с усвоением могла быть связана с чрезмерным упором на технологию, исключая социально-экономические соображения. В случае сушки более подходящим решением может быть укрепление потенциала мельниц и торговцев в области сушки, чем попытки улучшения на уровне деревень. Таким образом, существует постоянная необходимость уравновешивать и сочетать технически идеальные процедуры и подходы с социальными, культурными и политическими реалиями. Прошлые меры по хранению на фермах, которые оказались менее чем успешными, включали продвижение дорогостоящих сушилок в Западной Африке, которые становились жертвами термитов, когда изготавливались из местной древесины или бамбука, и были слишком дорогими, когда изготавливались из пиломатериалов. В 19В 80-х годах был большой энтузиазм по поводу внедрения бункеров для ферроцемента и кирпича по всей Африке, но их строительство часто оказывалось слишком сложным для фермеров и слишком дорогим. Небольшие блочные силосы Breeze также столкнулись с трудностями при строительстве и оказались экономически нецелесообразными. Кровати для хранения, сделанные из дерева и проволочной сетки, были введены донорами, но отвергнуты фермерами, потому что стенки из проволочной сетки показывали другим размер урожая каждого фермера.
Свойства зерна
Зерно имеет относительно низкое содержание влаги и защитную оболочку, относительно непроницаемую для воды.
Обычно в торговле зерном, от уборки урожая до выгрузки груза, зерно имеет тенденцию терять влагу в окружающую атмосферу. Воздушные потоки могут быстрее переносить влагу через менее компактный груз, такой как гранулы, чем через порошкообразный груз. Невентилируемое зерно можно перевозить без повреждений в цистернах и надежно хранить в течение длительного времени в невентилируемых силосах. Зерно обладает низкой теплопроводностью – тепло движется медленно через зерно.
Влага в зерне
Все биологические материалы обычно содержат определенное количество воды. Когда материал находится в контакте с сухим воздухом, он теряет некоторое количество воды в виде водяного пара. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие между материалом с этим конкретным содержанием влаги и окружающим воздухом при этой конкретной температуре.
В таких грузах, как насыпное зерно, когда движение воздуха внутри груза очень ограничено, содержание влаги в воздухе внутри груза при нормальных условиях полностью регулируется содержанием влаги и температурой груза.
Если начальное содержание влаги в зерне ниже, разница будет меньше, и гораздо большее количество воды может быть поглощено более холодным зерном до того, как содержание воды повысится до уровня, при котором начнется порча.
Приведем типичный пример: в грузе насыпной кукурузы влажностью 14% и температурой 25°С давление паров атмосферы внутри груза, занимающего 40% объема груза, быстро достичь равновесия с кукурузой. Будет достигнута относительная влажность 68 %, а давление водяного пара в воздухе в это время составит 16,3 мм рт. Изменение температуры кукурузы приведет к изменению равновесной относительной влажности и давления пара.
Миграция влаги
Когда внутри зернового груза существует перепад температур, влага медленно перемещается через груз в процессе, известном как миграция влаги. Независимо от того, чем вызвана разница температур, при равномерном содержании влаги влага всегда перемещается из областей с более высокой температурой в области с более низкой температурой. Миграция влаги является важным фактором при уходе за грузом, потому что слишком много влаги в определенной области может повредить груз. Важно избегать любых действий, которые будут способствовать миграции влаги внутри груза. Миграция влаги будет больше, когда температура выше и когда места с разными температурами расположены ближе друг к другу. Чем ниже теплопроводность груза, тем медленнее проходит тепло через груз и тем меньше возможность миграции влаги. В нормальных условиях скорость миграции влаги в зерне низкая.
Для зерна, загруженного теплым и подвергнутого граничному охлаждению, большая часть влаги будет мигрировать вверх из-за тенденции горячего воздуха подниматься вверх. К верхней части груза будет проходить больше влаги, чем к бокам. В тех случаях, когда происходит повреждение от пота, можно ожидать большего повреждения верхней части груза, чем боковых.
Вентиляция
Зерновой груз, уложенный в соответствии с положениями Солас, не может подвергаться значительному воздействию поверхностной вентиляции или ее отсутствия. Целью правил зерна является устранение или минимизация пространства над зерном: это затрудняет или делает невозможной поверхностную вентиляцию.
Поверхностная вентиляция зерна не может повлиять на нагрев, происходящий на глубине более одного метра от поверхности, поскольку передача тепла очень медленная.
Поверхностная вентиляция не может уменьшить или устранить миграцию влаги в сыпучем зерне. Постоянная вентиляция поверхности будет поддерживать перепад температур и способствовать миграции влаги на поверхность.
Из-за множества вовлеченных факторов было бы неразумно пытаться сформулировать какие-либо общие правила вентиляции груза, чтобы свести к минимуму эффект миграции влаги. Однако в большинстве случаев миграция влаги в здоровом грузе происходит медленно и поэтому не представляет проблемы.
Если пот корабля будет происходить без вентиляции, то пот груза, скорее всего, произойдет, если используется вентиляция! Без вентиляции потение корабля будет происходить только в том случае, если стальные конструкции корабля станут достаточно холодными, чтобы охладить воздух над грузом до точки росы. При вентиляции поверхность груза охлаждается, и теплый воздух, поднимающийся через груз, может конденсироваться непосредственно под поверхностными слоями, вызывая слеживание и/или стимулируя микробиологическую активность.
Зерновые, масличные и бобовые культуры
Какими бы ни были методы перевозки и проблемы, связанные с торговлей, перевозка зерна составляет значительную и разнообразную часть морской торговли. Разнообразие зерновых может быть значительно увеличено при включении их побочных продуктов.
Мука , например, является основным товаром, представляющим собой продукт тонкого помола зерна, обычно из пшеницы. Другой важный груз, отруби , образуется из шелухи зерна, отделяемой от муки в процессе помола. Мука является результатом менее тонкого помола зерна, чем при производстве муки, в то время как термин фуражное зерно применяется к низкокачественному, но все же ценному зерну или его побочным продуктам, используемым в кормлении животных и птицы, например: Кормовая пшеница или кукурузный глютен кормовые гранулы , зерно, непригодное для употребления в пищу человеком, может быть названо денатурированным .
Масличные семена различных растений, как правило, измельчаются механически или обрабатываются растворителем для удаления ценных масел, и включают: семена подсолнечника; рапс; горчичное семя; льняное семя; и семена люпина.
Семена навалом представляют собой опасный груз, особенно подверженный смещению в море. Также возможно «утонуть» в трюме такого товара. По этим причинам надлежащее крепление семенного груза на несамодифферентных судах имеет жизненно важное значение, в то время как моряки и рабочие на берегу должны проявлять крайнюю осторожность при выполнении сопутствующих грузовых работ.
Остатки шелухи (или шелуха ), оставшиеся после извлечения масел, называются жмыхами , которые, поскольку они остаются богатыми питательными веществами, ценятся в качестве корма для скота или удобрения.
Экспеллеры могут поставляться как есть, но часто прессуются в жмых, называемые жмыхом или жмыхом , и отправляются навалом или в мешках. Эти лепешки значительно различаются по своим точным требованиям к перевозке, в зависимости от типа, происхождения и процесса экстракции масла, но все они подробно описаны в Кодексе ИМО по опасным грузам и / или Международном морском кодексе по перевозке навалочных грузов (легковоспламеняющиеся твердые вещества). Все они требуют выдержки перед отправкой, могут терять в весе при перевозке по мере высыхания масла, перегреваться, возможно самовозгораться, заражаться насекомыми, портиться от других товаров и издавать сильный запах.
Пеллеты изготавливаются из самих зерен или семян или из отходов, образующихся в процессе измельчения. Как и жмых, после изготовления их следует оставить на некоторое время для охлаждения перед отправкой. Если пеллеты загружаются при высокой температуре или с избыточным содержанием влаги, или если во время рейса они подвергаются неблагоприятному влиянию климатических изменений, груз может перегреться и/или запотеть. Кроме того, при определенных обстоятельствах гранулы могут выделять углекислый газ, что создает опасность для любого, кто входит в грузовые помещения.
Суда, предназначенные для перевозки жмыхов, жмыха или пеллет, обязательно должны быть оборудованы системой пожаротушения, например системой CO2, для контроля возможных вспышек самовозгорания.
Основные зерновые, семена и бобовые, а также некоторые побочные продукты, используемые в морской торговле, среди прочего:
Люцерна : Глубоководное растение семейства гороховых, ценное как кормовое, особенно в Америке.
Ячмень : Как правило, легкое зерно для закладки, широко экспортируемое навалом и в мешках из Канады, ЕС и Австралазии и используемое в производстве солода, хлеба и кормов для крупного рогатого скота, а также для пивоварения и дистилляции. Ввозится в больших количествах в страны Красного моря и Персидского залива, обычно в мешках.
Кукуруза : Также известна как Индийская кукуруза и широко выращивается в Южной Африке, на Дальнем Востоке, в Южной Америке и США. Помимо своей пищевой ценности, кукуруза имеет различные промышленные применения, например, для получения крахмала и богата глюкозой. Кормовые гранулы из кукурузного глютена , являющиеся побочным продуктом, используются в качестве корма для животных, который высоко ценится за содержащийся в нем глютеновый белок. Кукуруза особенно подвержена нагреванию и выделению пота, особенно в результате неправильной обработки перед отправкой.
Durrah : Разновидность проса, широко выращиваемого в Азии и Африке в качестве заменителя риса, перевозимого в мешках на относительно короткие морские расстояния.
HSS : Условия перевозки, охватывающие (H) Тяжелые зерна , (S) Соевые бобы и (S) Сорго , и используемые при фрахтовании/торговле зерном, приблизительный коэффициент загрузки навалом составляет 50 кубических футов. за тонну.
Льняное семя : универсальное и широко распространенное семя Лен растение, масло которого используется в производстве линолеума; для шпаклевки; как консервант для древесины; для мазей; и при смешивании пигментов.
Люпин : Все более популярная семенная культура с высоким содержанием белка, полезная в качестве корма для животных и пригодная для коммерческого выращивания во всем пахотном мире, основным экспортером является Австралия.
Солод : Ячмень (или другое зерно), замоченное в воде до прорастания, затем его сушат в печи и используют в процессах пивоварения или дистилляции, отгружая, как правило, в небольших количествах в мешках.
Горчица : Большая часть коммерческой горчицы в мире выращивается в Канаде, ее семена используются для приготовления широкого спектра пищевых продуктов, включая салатные сливки и соусы, а также сами горчицы.
Овес : Легкое закладочное зерно, особенно выносливое и поэтому широко распространенное, экспортируется в основном из Австралии и северных частей Европы и Америки.