Особенности перевозки опасных грузов: Особенности перевозки опасных грузов

Особенности перевозки опасных грузов

Особенности перевозки опасных грузов.

Алексей Зенько

Существует разновидность грузов, перевозить которые опасно – они могут повредить транспортное средство или другой сопутствующий груз. Такая категория грузов называется — опасные грузы. Термин «ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ» определяется как изделие или вещество, которые способны подвергнуть значительному риску здоровье, безопасность или имущество людей при перевозке и которые классифицируются в соответствии с критериями, изложенными в различных сводах правил. Часть из них полностью запрещена для перевозки авиа, часть из них допускается только к перевозке грузовыми самолетами, а часть, возможно перевозить и на пассажирских бортах при выполнении определенных требований к упаковке и фасовке. К безопасности полетов сегодня предъявляются повышенные требования. Поэтому груз службами безопасности полетов внимательно отслеживается. Если груз будет признан опасным, необходимо оформить специальную декларацию.

Стоимость авиаперевозки при этом существенно возрастает. Перевозка будет возможна только в том случае, если авиаперевозчики и терминалы аэропортов, участвующие в доставке опасного груза обладают специальной лицензией.

Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

Особая категория опасных грузов- грузы запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах. Запрещенными к перевозке грузами являются любые вещества, которое, будучи представленным для перевозки, способно взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсические, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки, не должно перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах.

Вещества (включая смеси и растворы) и изделия, в зависимости от вида опасности, которыми они характеризуются, подразделены на 9 классов опасности.

При предоставлении недостоверной информации о грузе и неполного пакета документов, ответственность за урегулирование проблемных ситуаций и возникшие при этом дополнительные затраты,  ложатся полностью на отправителя /заказчика.

               Каждому классу опасности соответствует своя упаковка. Нужно очень тщательно подходить к выбору упаковки, потому что от нее зависит сохранность и безопасность груза. Некоторые виды не требуют специальной упаковки, другие запрещены к перевозке без упаковки. Не забывайте, специальная упаковка — это не только пластик или картон, это еще специальная, сертифицированная маркировка. Правила ИАТА по перевозке опасных грузов (ссылка) содержат инструкции по упаковыванию для всех опасных грузов, приемлемых для воздушного транспорта, с широким диапазоном выбора всевозможных упаковок. Упаковки должны быть испытаны в соответствии с требованиями ООН и сертифицированными полномочным органом государства изготовителя упаковки. Для максимального сокращения риска в случае инцидента, количество опасных грузов, размещенных внутри этих упаковок, строго ограничено в соответствии с Правилами.

Перед тем, как предложить какое-либо грузовое место или внешнюю упаковку с опасными грузами к авиаперевозке, грузоотправитель обязан убедиться в том, что:

   -Изделия и вещества не запрещены к авиаперевозке

   -Грузы должным образом классифицированы, упакованы, маркированы и снабжены знаками.

   -Документ перевозки опасных грузов надлежащим образом оформлен и подписана Декларация грузоотправителя на опасные грузы.

При сдаче к перевозке опасного груза отправитель обязан выполнять все требования перевозчика, относящиеся к соблюдению правил перевозки опасного груза, его упаковки, маркировки, документального оформления, а также обеспечения безопасности перевозки, предусмотренные специальными правилами перевозки опасного груза, изложенными в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО (ссылка).

Отправитель обязан предоставить перевозчику необходимые для безопасной перевозки опасного груза крепежные и пожарные средства, нейтрализующие материалы и т. п.

    Тара (упаковка) опасного груза должна соответствовать требованиям, установленным действующими стандартами и правилами перевозки опасного груза . Совместная упаковка в одну тару опасного груза с каким-либо грузом запрещается.

    Места (ящики, барабаны, баллоны и др.) с ядовитыми веществами, сжатыми и сжиженными газами отправитель обязан пломбировать. Сверху и на одной из сторон упаковки каждого места отправитель обязан наклеить ярлык специальной маркировки.

    Перевозка опасного груза производится прямыми рейсами, без перегрузок. Прием к перевозке опасного груза с перегрузками в промежуточных аэропортах категорически запрещается.

В целях предотвращения погрузки опасных грузов на воздушное судно ниже приводится  перечень наименований грузов, в отношении которых необходимо подтверждение содержимого грузовых мест, поскольку они могут содержать ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ:

    Аппаратура искусственного дыхания. Может содержать баллоны со сжатыми газами, генераторы кислорода, охлажденный сжиженный кислород.

    Аэрозоли. При изменении давления в самолете на высоте, может быть вытекание содержимого или взрыв баллончиков. 

    Вакцины. Могут быть упакованными с использованием сухого льда (твердая двуокись углерода).

    Диагностические пробы, образцы для тестирования, лабораторное оборудование. Могут содержать любое опасное вещество, в том числе инфекционное. Замороженные фрукты, овощи. Могут быть упакованы с использованием сухого льда (твердая двуокись углерода).

    Замороженные эмбрионы. Могут быть упакованы в охлажденный сжиженный газ или с использованием сухого льда (твердая двуокись углерода).

    Инструменты (барометры, манометры, ртутные выключатели, выпрямительные лампы, термометры и т.д).  Могут содержать ртуть.

    Медицинские препараты, фармацевтика. Могут включать инфекционные вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, окислители, органические перекиси или коррозионные вещества.

    Ртуть. Выделяет токсичные пары при высоких температурах и низком давлении.

Легко проникает в алюминий, отчего тот становится очень слабым и ломким.

    Фармацевтические препараты. Могут содержать элементы, включаемые по какому-либо критерию в категорию опасных грузов, в частности радиоактивный материал, легковоспламеняющиеся жидкости, токсические и коррозионные вещества.

    Холодильники. Могут содержать сжиженные газы или раствор аммиака.

На основании решений ИАТА уполномоченные органы каждой страны разработали нормативные документы, регулирующие процесс перевозки опасных грузов на территории своего государства. В России также имеются Федеральные Авиационные Правила перевозки опасных грузов.

Особенности перевозки опасных грузов в России

На сайтах транспортных бирж встречаются предложения по доставке опасного груза. Фрахты на такие перевозки на порядок выше, но подразумевают под собой соблюдение целого ряда требований. В этом материале мы расскажем о специфике транспортировки опасных грузов и требованиям к ним в России.

Что такое опасный груз?

Вещества, которые за счет своих характеристик в результате аварий способны нанести ущерб окружающей среде, людям и животным, подпадают под определение опасных грузов. К ним относятся различные кислоты, клеящие и красящие жидкости, нефтепродукты. Всего в документе ООН «Перечень опасных грузов» числится порядка трех с половиной тысяч веществ.

До 2017 года в России действовали Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ППОГАТ). Позже их заменили на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, или ДОПОГ, он же ADR. Благодаря этому изменению, удалось избежать дублирования правил и перечня необходимых бумаг.

Классы опасных грузов

Все опасные грузы делятся на 9 классов и ряд категорий:

Классы прописаны в документе ООН «Перечень опасных грузов» (в России – Приложение A к ДОПОГ). В нем также содержится информация о:

  • классе вещества;
  • виде упаковки;
  • автомобиле, на котором следует перевозить опасный груз;
  • маркировке, которую нужно наносить на полуприцеп или цистерну;
  • правилах по погрузке и выгрузке.

Правила перевозки опасных грузов

Водитель

Для перевозки опасных грузов водителю нужно закончить специальный учебный курс в автошколе, который позволит возить опасные грузы только в упаковках. Для перевозки в цистернах взрывоопасных и радиоактивных веществ предусмотрен еще один дополнительный спецкурс.

Для прохождения основного курса достаточно 3 дней, для любого из специальных – 1 день.

Немаловажно, что к доставке опасных грузов допускают лишь профессиональных водителей с 3-летним стажем вождения.

Автомобиль

Для перевозки опасных грузов машина должна быть обозначена особыми наклейками размером 30 на 40 см каждая. Они крепятся на передней, задней и боковых частях машины и содержат информацию о классе опасности, номере из реестра ООН и т. д.

В зависимости от класса груза, наклейки бывают различных цветов. Например, взрывоопасные вещества нужно перевозить только с красными или зелеными наклейками, а химикаты и едкие материалы – с белыми или желтыми.

Если опасных грузов несколько, тогда спереди тягача прикрепляется чистая табличка яркого оранжевого цвета, а на каждом отсеке цистерны – информация о классе опасности и номер из реестра ООН.

Кроме наклеек, на кабине устанавливают желтые проблесковые маячки, которые информируют других водителей о потенциальной опасности на трассе.

В каждой машине, задействованной в перевозке опасных грузов, должны быть знаки аварийной остановки, огнетушители и другие средства нейтрализации перевозимого опасного вещества, защитные перчатки, оборудование для защиты глаз, желтые жилеты, противооткатный башмак и противопожарное полотно.

Автомобиль с опасным грузом (в зависимости от класса перевозимых веществ) могут оснастить ограничителем скорости, тахографом с криптографической защитой информации, антиблокировочной системой.

Сопроводительная документация

При себе водитель, перевозящий опасный груз, должен иметь:

  • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство ДОПОГ о допуске автомобиля к перевозке опасных грузов;
  • путевой лист с маркировкой груза;
  • паспорт безопасности груза, сертификаты контроля;
  • транспортную или товарно-транспортную накладные;
  • договор о перевозке;
  • письменные инструкции от грузоотправителя;
  • карточку системы информации об опасности.

Свидетельство ДОПОГ представляет собой ламинированную или пластиковую карту с данными о разрешенных классах перевозки.

Техника безопасности при транспортировке опасных грузов

Доставка опасных грузов предполагает специальные условия транспортировки. Водитель должен ехать только по строго прописанному маршруту, не нарушать скоростной режим, не совершать резкие маневры, не везти людей в кабине без свидетельства ДОПОГ, курить не менее чем в 50 метрах от припаркованного автомобиля, не оставлять машину без присмотра.

Кроме этого, во время перевозки опасных грузов запрещено ехать по заповедникам, зонам отдыха, большим городам и рядом с крупными промзонами.

По материалам интернет-источников

Что нужно знать о перевозке опасных грузов по воздуху

Ежегодно по воздуху перевозится более 1,25 миллиона партий опасных грузов. При прогнозируемом ежегодном росте авиаперевозок на 4,9% в течение следующих 5 лет количество перевозок опасных грузов значительно возрастет. Поскольку так много опасных грузов перевозится по воздуху, необходимо точно соблюдать правила безопасности. IATA помогает выявлять риски и работает с ICAO (Международной организацией гражданской авиации) над внесением поправок в правила, предоставляя заинтересованным сторонам самые актуальные рекомендации по безопасной обработке и перевозке опасных грузов.

Что такое опасные грузы

Перед отправкой важно знать, что такое опасный груз. Согласно Руководству IATA по перевозке опасных грузов (DGR), «Опасные грузы (также известные как опасные материалы или опасные вещества) — это предметы или вещества, которые могут представлять опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в списке опасных грузов в Правилах перевозки опасных грузов ИАТА или которые классифицируются в соответствии с этими Правилами». Поскольку ИАТА участвует в строгом регламентирующем процессе, опасные грузы можно безопасно и надежно перевозить по воздуху при строгом соблюдении этих правил.

 

Примеры опасных грузов

Перевозкой опасных грузов в большинстве случаев занимаются грузоотправители, обладающие знаниями в области опасных грузов. Однако для многих путешественников неизвестно, какие типы вещей считаются опасными грузами. Некоторыми примерами опасных грузов являются аэрозоли, литиевые батареи, инфекционные вещества, фейерверки, сухой лед, бензиновые двигатели и машины, зажигалки и краски. (таблица из 4.2) 

Почему необходимо обучение работе с опасными грузами

Поскольку безопасность является задачей номер один для ИАТА, обучение работе с опасными грузами требуется для всех лиц по всей цепочке поставок, которые подготавливают, предлагают, принимают и обрабатывают опасные грузы. Эта подготовка по опасным грузам должна возобновляться каждые два года. IATA делает получение этого обучения простым и доступным для всех, кто в нем нуждается, предлагая курсы и ежегодные руководства, чтобы заинтересованные стороны могли быть в курсе самых последних правил и положений. Желание IATA обеспечить безопасность авиации является движущей силой обеспечения соблюдения правил путем надлежащего обучения всех сторон, участвующих в перевозке опасных грузов. Являетесь ли вы грузоотправителем, экспедитором, агентом по приемке грузов, бортпроводником или кем-то еще, вы можете найти актуальную информацию об обучении работе с опасными грузами в нашем разделе обучения.

Что такое Правила перевозки опасных грузов ИАТА

Правила перевозки опасных грузов ИАТА — это правила, изложенные в удобном для чтения руководстве, основанном на инструкциях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по безопасной перевозке опасных грузов. Правила перевозки опасных грузов ИАТА также включают классификацию Организации Объединенных Наций для каждого предмета или вещества, а также их приемлемость и условия для перевозки воздушным транспортом. IATA продвигает рекомендации по безопасности этих двух организаций, ICAO и ООН, на шаг вперед, обеспечивая соблюдение самых высоких протоколов безопасности.

 

Как часто обновляются правила ИАТА

Хотя ИКАО обновляет свои правила каждые два года, ИАТА признает, что из года в год происходят значительные изменения, и потребность в обновленной информации необходима, чтобы оставаться в курсе протоколов безопасности . Чтобы быть в курсе ограничений для отдельных стран и авиакомпаний, которые могут быть более строгими, чем правила ИКАО, требуется более актуальная информация. Вот почему IATA обновляет свое руководство каждый год, включая последние правила IATA и изменения в процедурах.

Классы опасных грузов


 

Организация Объединенных Наций относит опасные грузы к одному из девяти классов, и каждый опасный груз попадает по крайней мере в один из классов. Очень важно правильно классифицировать опасные грузы, чтобы информация об опасностях передавалась по транспортной цепочке. Классы опасных грузов следующие:

  • Класс 1 — взрывчатые вещества
  • Класс 2 — газы
  • Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, способные к самовозгоранию; Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
  • Класс 5 — Окисляющие вещества и органические пероксиды
  • Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества
  • Класс 7 — Радиоактивный материал
  • Класс 8 — Коррозионные вещества
  • Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия, включая вещества, опасные для окружающей среды

Как идентифицировать опасные грузы?

В зависимости от классификации и состава опасного материала ему будет присвоен номер ООН и надлежащее отгрузочное наименование.

Руководство ИАТА по регулированию опасных грузов (DGR) содержит список примерно из 3000 предметов и веществ, которые обычно перевозятся по воздуху. Этот список включает названия перечисленных позиций, таких как краска и этанол, а также общие позиции «не указано иное» (н.у.к.), которые охватывают химическое семейство или группу родственных веществ, таких как спирты, н.у.к. и опасные для окружающей среды вещества жидкие, н.у.к. (4.0.2.1)

 

Как перевозятся опасные грузы по воздуху

Для перевозки опасных грузов по воздуху необходимо соблюдать определенные процедуры. Во-первых, грузоотправитель должен соответствовать их критериям, таким как объявление груза опасным грузом, надлежащее заполнение декларации об опасном грузе и надлежащая подготовка груза к перевозке. Затем тщательно отрабатываются процедуры приемки груза. Использование Контрольного перечня опасных грузов позволит убедиться в том, что предоставленная грузоотправителем информация соответствует Правилам перевозки опасных грузов.

Затем оператор должен просмотреть Контрольный список опасных грузов и убедиться, что все правила соблюдаются в рамках этих указаний (дополнительную информацию см. в Правилах IATA по перевозке опасных грузов (DGR). 

В то время как хранение и обработка опасных грузов затем следует процесс.Важно не хранить и не грузить определенные опасные грузы рядом друг с другом и никогда рядом с продуктами питания.Вся упаковка должна быть надежно закреплена, а также другие отгружаемые предметы, чтобы они не сместились во время транспортировки и не упали в опасные грузы, повредившие их упаковку (9.3.5)

Три основных опасных груза, перевозимых каждый год

Из более чем 1,25 миллиона упаковок опасных грузов, отправляемых каждый год, выделяются три типа опасных грузов. Это предметы, которые чаще всего отправляются: легковоспламеняющиеся жидкости, сухой лед и литиевые батареи. Сухой лед широко используется в качестве хладагента для таких товаров, как замороженные продукты и фармацевтические препараты, включая вакцины.

Кто участвует в перевозке опасных грузов и каковы их обязанности

Надлежащее обучение всех лиц, участвующих в цепочке поставок опасных грузов, имеет жизненно важное значение для обеспечения понимания опасностей, связанных с опасными грузами, и того, что все участники компетентны выполнять функции, за которые они несут ответственность. В то время как некоторые функции требуют базовых знаний правил обращения с опасными грузами, другим функциям для выполнения своих обязанностей требуется подробная информация о правилах обращения с опасными материалами. В любом случае для каждой должностной функции требуются правила и соответствующая подготовка. Это относится к грузоотправителям и упаковщикам, экспедиторам, операторам и агентам по наземному обслуживанию, а также к службам досмотра. Крайне важно, чтобы все, кто может соприкасаться с опасными грузами, были должным образом обучены. Сюда входят бортпроводники и агенты по регистрации пассажиров, поскольку некоторые предметы, перевозимые пассажирами, классифицируются как опасные грузы, например, мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки с ионно-литиевой батареей. (Секунда 1)

Infectious Substances

Поскольку перевозка инфекционных материалов, включая образцы, отправляемые для диагностических целей, обычно ограничивается лицами, работающими в отрасли здравоохранения, включая ветеринарный сектор, IATA разработала Руководство по перевозке инфекционных веществ (ISSG). Это всеобъемлющее руководство, ориентированное на грузоотправителей, которое помогает грузоотправителям безопасно соблюдать правила, необходимые для перевозки инфекционных материалов и образцов пациентов.

Литиевые батареи

Литиевые батареи являются одним из наиболее часто перевозимых опасных грузов. Правила и положения, касающиеся перевозки литиевых батарей, требуют особого внимания, поэтому ИАТА разработала уникальное руководство, специально предназначенное для грузоотправителей литиевых батарей. В руководстве также рассказывается, как безопасно перевозить литиевые батареи для компаний и частных лиц, которые могут не быть знакомы с процессом перевозки опасных грузов. Правила перевозки литиевых батарей ИАТА (LBSR) могут лучше помочь с правилами перевозки литиевых батарей и предметов, содержащих литиевые батареи.

Транспортировка и обработка


Безопасная перевозка опасных материалов по воздуху начинается с надлежащей транспортировки и обработки. Грузоотправители должны строго соблюдать правила перевозки опасных грузов, так как это запускает протокол безопасности для перевозки опасных грузов по воздуху.

 

Ответственность грузоотправителей и операторов

Надлежащая безопасность при перевозке опасных материалов начинается с грузоотправителей и заканчивается операторами. У грузоотправителей есть особые обязанности, которые необходимо строго соблюдать, чтобы их грузы были приняты авиакомпаниями. Они несут ответственность за каждый аспект упаковки своих опасных грузов, а также четко соблюдают следующие правила: (раздел 5)

  • Соответствие особым требованиям к упаковке
  • Используйте только упаковку, разрешенную Правилами перевозки опасных грузов IATA (DGR)
  • Правильно собрать и закрепить упаковку в соответствии с инструкциями
  • Придерживайтесь надлежащего количества в упаковке
  • Убедитесь, что на внешней стороне упаковки нет загрязняющих веществ
  • Удалите любую предыдущую маркировку контейнера, которая больше не применяется
  • Правильно маркируйте каждую упаковку
  • Правильно заполните декларацию грузоотправителя об опасных грузах вместе с авианакладной

Операторы будут следить за тем, чтобы грузоотправители соблюдали все правила и обрабатывали каждую посылку в соответствии с Контрольным списком опасных грузов, чтобы подготовить ее к хранению или погрузке.

Как подготовить опасные грузы к отправке по воздуху

Для перевозки опасных грузов по воздуху защитный мат должен быть соответствующим образом подготовлен и точно соответствовать правилам перевозки опасных грузов. Он начинается с правильной идентификации опасного груза, а затем качества упаковки, что означает, что она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать погрузку и транспортировку с поддонов и устройств пакетной загрузки (ULD). Они также должны убедиться в отсутствии повреждений или утечек, а также в том, что изменения давления и температуры не повредят находящиеся внутри товары.

Каждая упаковка должна быть соответствующим образом маркирована и снабжена специальными инструкциями по уходу, а также ее классификацией.

Грузоотправители должны быть уверены, что в грузовые контейнеры или ULD помещаются только определенные опасные вещества; дополнительную информацию см. в Правилах IATA по перевозке опасных грузов (DGR).


Как заполнить декларацию об опасных грузах

Каждая партия опасных материалов должна сопровождаться декларацией грузоотправителя об опасных грузах и авианакладной. При заполнении декларации об опасных грузах формат, язык, цвет и размер документа очень специфичны и должны соблюдаться. В документе необходимо указать следующую информацию:

  • Имя отправителя
  • Грузополучатель
  • Номер авианакладной
  • Страница номеров страниц
  • Ограничения для самолетов
  • Аэропорт вылета
  • Обозначение аэропорта
  • Тип отгрузки
  • Характер и количество опасных грузов
  • Количество и тип упаковки
  • Инструкции по упаковке
  • Авторизации
  • Дополнительная информация по обращению
  • Заявление о сертификации
  • Имя подписавшего лица
  • Дата 
  • Подпись

Как заполнить декларацию грузоотправителя об опасных грузах и авианакладную 

Вместе с декларацией грузоотправителя об опасных грузах экспедитор заполнит авианакладную. Необходимая информация для этого следующая:

Заявление об обработке информации, смешанная перевозка, если применимо, если декларация грузоотправителя не требуется, то должны быть указаны номер ООН или идентификационный номер, надлежащее отгрузочное наименование, количество упаковок и количество упаковок нетто. все отметить. В авианакладной также должно быть указано, используется ли сухой лед, и должны быть указаны освобожденные количества товаров и любая другая специальная документация.

 

Что нужно знать об упаковке опасных грузов

Как упоминалось ранее, правильная упаковка опасных грузов имеет большое значение для безопасной перевозки опасных материалов. Приоритетной задачей является обеспечение того, чтобы упаковка опасных грузов была хорошо собрана и достаточно прочна, чтобы с ней можно было обращаться. Но при упаковке опасных материалов для транспортировки грузоотправители должны соблюдать другие правила, касающиеся их классов и степени опасности для каждого вещества. Вот почему перевозки опасных грузов были дополнительно разбиты на группы упаковки.

Группы упаковки позволяют легко идентифицировать типы классов для целей транспортировки и обработки. Группа упаковки I предназначена для веществ, представляющих высокую опасность, группа упаковки II — для веществ средней опасности, а группа упаковки III — для веществ низкой опасности. (Раздел 5) Грузоотправители должны удостовериться, что все документы заполнены полностью и правильно, что информация разборчива, правильно подписана и что груз подготовлен в соответствии с правилами и положениями IATA.

В дополнение к надлежащей маркировке производители и дистрибьюторы упаковки для опасных грузов должны предоставить необходимую информацию о том, как следует собирать и использовать упаковку.

Как маркировать и маркировать опасные грузы

Каждая упаковка, содержащая опасные грузы, должна иметь соответствующую маркировку для отправки. Это включает в себя этикетки для их классификации, обработки и любую другую необходимую информацию. Этикетки должны быть наклеены на видном месте без каких-либо других маркировок, которые не применимы.

Этикетки должны быть прочными, напечатанными на клейкой основе, приклеенными к внешней стороне упаковки и хорошо видимыми. Они должны соответствовать всем спецификациям, таким как форма, цвет, формат, символы и текст. Каждая этикетка должна включать английскую версию в дополнение к языку происхождения.

Где взять ярлыки для опасных грузов

Чтобы убедиться, что ваши ярлыки для опасных грузов соответствуют всем критериям, указанным в Правилах перевозки опасных грузов IATA (DGR), вы можете приобрести их непосредственно в IATA. Вы всегда будете уверены в соблюдении нормативных требований при покупке этикеток для опасных грузов на сайте IATA.

Кто отвечает за документацию об опасных грузах

Грузоотправитель несет ответственность за заполнение декларации грузоотправителя об опасных грузах, в которой описываются опасные грузы, предлагаемые для перевозки воздушным транспортом. Следует проявлять большую осторожность, так как документация по опасным грузам должна быть заполнена точно. При неправильном заполнении документов товар не может быть принят к отправке авиатранспортом.

Загрузите краткую справочную карту DGR
Ознакомьтесь с карточкой, распечатайте ее и держите под рукой, чтобы получить основную информацию об обращении с опасными грузами.

Где найти дополнительную информацию

IATA усердно работает над обеспечением безопасности воздушного транспорта, будь то пассажирские перевозки или перевозка опасных грузов по воздуху. Безопасность – забота номер один. IATA признает важность надлежащего обучения заинтересованных сторон и оказания им поддержки, необходимой им для безопасного и надежного выполнения своей работы. IATA стремится предоставлять качественные учебные пособия и руководства по правилам, чтобы правила безопасности всегда были легко доступны для тех, кто в них нуждается. Чтобы найти последнюю версию Правил перевозки опасных грузов (DGR) ИАТА, посетите страницу DGR.

Последнее издание Правил перевозки опасных грузов ИАТА

Последнее издание Правил перевозки опасных грузов ИАТА (DGR) — это 64-е издание, которое действует с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. Оно содержит все изменения, внесенные Советом по опасным грузам ИАТА, и включает приложение с подтвержденными предстоящими изменениями Технических инструкций ИКАО. В этом году в руководство внесены существенные изменения, поэтому все заинтересованные стороны должны получить копию для соблюдения новых правил.

Что такое опасные грузы? | Федеральное авиационное управление

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США

Министерство транспорта США

Эта мысль редко приходит нам в голову, но многие товары, которыми мы постоянно пользуемся, представляют опасность для самолета. Например, литиевые батареи, сухой лед и аэрозольные взбитые сливки являются опасными грузами. Эти продукты могут показаться безвредными; однако при транспортировке по воздуху они могут быть очень опасны. Вибрации, статическое электричество, колебания температуры и давления могут привести к протечке предметов, выделению токсичных паров, возникновению пожара или даже взрыву, если с этими продуктами не обращаться должным образом.

Опасный груз (также известный как опасный материал или опасный материал) — это любое вещество или материал, которые могут представлять необоснованный риск для здоровья, безопасности и имущества при коммерческой транспортировке. Идентификация опасных грузов — это первый шаг к снижению рисков, связанных с продуктом, с помощью надлежащей упаковки, связи, обращения и хранения.

Министерство транспорта США имеет систему классификации опасных грузов на основе конкретных химических и физических свойств продукта. Хорошей отправной точкой для определения того, может ли ваш продукт быть опасным, является получение Паспорта безопасности ( SDS ) от производителя и проверки «Информации о транспортировке». Это может предоставить ценную информацию о транспортных рисках, связанных с вашими материалами.

Общие примеры опасных грузов

 

Паспорта безопасности

 

Классы опасности опасных грузов

подразделяются на девять классов опасности. Например, к классу 3 относятся легковоспламеняющиеся жидкости, а к классу 8 — агрессивные материалы. Узнайте больше о часто перевозимых опасных грузах ( PDF ) для каждого класса опасности. В таблице опасных материалов Министерства транспорта приведены дополнительные сведения о конкретных опасных грузах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *