Образец договора на перевозку грузов автомобильным транспортом ип: Договор перевозки грузов: оформление, особенности, бланк

Содержание

Образец договора по оказанию транспортной услуги между ИП и ИП или ООО

Содержание:

  • Может ли ИП оказывать транспортные услуги другому ИП
    • Грузоперевозки
    • Пассажироперевозки
  • Образец договора
    • Между ИП и ИП
    • Между ООО и ИП
  • Что должен содержать документ
  • Порядок заключения договора на оказание услуг по перевозке
  • Какие еще нужны документы для грузоперевозок ИП
  • Условия расторжения договора

В процессе осуществления предпринимательской деятельности возникает необходимость оказания услуг по перевозке пассажиров или грузов. Чтобы правильно оформить документы и заплатить налоги, необходимо знать требования, которым должен соответствовать договор оказания транспортных услуг между ИП и ИП, образец которого должен использоваться при оформлении такой деятельности.

Может ли ИП оказывать транспортные услуги другому ИП

Оказание транспортных услуг индивидуальными предпринимателями осуществляется на тех же основаниях, что и юридическими лицами. Однако здесь имеются особенности, связанные с налогообложением такой деятельности. Нужно учитывать, что ИП может работать на различных системах налогообложения. Каждая из них имеет определенные требования, при нарушении которых индивидуальный предприниматель должен прекратить ее использование.

Грузоперевозки

Грузоперевозки

При выполнении грузоперевозок отношения оформляются между двумя сторонами: грузоотправителем и перевозчиком. Однако есть возможность провести оформление при помощи различных видов соглашений. Например, договор на перевозку груза с ИП — простой трудовой контракт или соглашение об аренде транспортного средства вместе с водителем.

В каждом случае при оформлении документа нужно соблюдать правила, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами, регламентирующими эту сферу деятельности.

Пассажироперевозки

Осуществление перевозок пассажиров возможно как на регулярной основе, так и посредством выполнения разовых заказов. Необходимо учитывать, что выполнение перевозок на городских маршрутах и в некоторых других случаях может предполагать наличие в обязательном порядке соответствующей лицензии.

Обратите внимание! Важным моментом является определение порядка оплаты за выполненные транспортные услуги. В работе индивидуальных предпринимателей использование наличной оплаты распространено гораздо больше, чем при работе юридических лиц.

Образец договора

Договор между ИП и ООО на оказание услуг — образец типового документа

Оформление услуг ИП по перевозке грузов происходит посредством договора в простой письменной форме. Однако заключение соглашения может происходить не только в форме подписанного всеми сторонами документа, но и реализовываться путем обмена письмами, оформления заявки, подписания и передачи накладных. Если речь идет о регулярных услугах, то в этом случае удобнее применить первый вариант. При разовом обращении можно использовать второй способ.

Грамотно составленный договор позволит избежать сложностей в работе

Образец договора выглядит следующим образом:

  1. В начале документа пишут его наименование и реквизиты (номер, дата и место подписания).
  2. Подробно указывают основные реквизиты сторон. Для ИП потребуются паспортные данные, реквизиты свидетельства индивидуального предпринимателя. Здесь записаны краткие наименования сторон, а также то, в качестве кого они участвуют в сделке (грузоотправитель, перевозчик).
  3. Далее рассматривается предмет сделки. Все, что имеет к нему отношение, должно быть сформулировано максимально четко. Нужно подробно описать параметры груза и особенности доставки.
  4. В следующей части договора описывают права и обязанности сторон.
  5. Необходимо заполнить данные о сумме, порядке и способе оплаты транспортных услуг.
  6. Определяется срок доставки груза.
  7. Если стороны сочли необходимым внести дополнительные условия, они будут изложены в этом разделе.
  8. В конце договора ставят подписи сторон и их реквизиты.

Важно! Образец договора будет аналогичным, если будет заключаться между ИП и ИП или обществом с ограниченной ответственностью и ИП.

Между ИП и ИП

Правила заключения соглашения зависят от того вида транспорта, который будет использован для перевозки. Наиболее распространено использование автомобильного транспорта. Однако можно привести примеры, когда доставка происходит на речном, морском, воздушном или железнодорожном. В каждом из перечисленных случаев существуют нормативные акты, определяющие правила соответствующих видов перевозок.

Важно! Выполнение работ по погрузке или разгрузке, а также оказание услуг экспедирования не соответствуют правилам работы по ЕНВД. В этом случае ИП придется проводить раздельный налоговый учет по этим операциям.

При заполнении образца договора на грузоперевозки между ИП и ИП важно принимать во внимание такие его особенности:

  • документ должен быть составлен таким образом, чтобы исключить возможность неоднозначного толкования отдельных пунктов;
  • при указании массы груза должна быть записана точная величина. Это поможет избежать проблем в тех случаях, когда во время транспортировки производились выплаты на основе веса товара;
  • поскольку использование заявки на предоставления услуг — это важная часть документооборота, рекомендуется образец этого документа сделать частью договора. Это поможет обеспечить указание в заявке всех необходимых для работы сведений;
  • рекомендуется в тексте договора указать стоимость груза, который необходимо перевозить. Если часть его будет утеряна или испорчена, то это позволит упростить расчет понесенного ущерба.

Важно, чтобы стороны оговорили использование документов для подтверждения выполненных работ (счета, накладные или акты), сроки предоставления бухгалтерской документации.

Образец договора в этом случае такой, как было описано выше.

После доставки груза необходимо оформить все необходимые документы

Между ООО и ИП

Также необходимо заключать договор грузоперевозки ИП с ООО, образец в рассматриваемом случае аналогичен тому, как оформляется соглашение между двумя ИП.

Некоторые юридические лица, чтобы уменьшить налоговую нагрузку, выделяют транспортное подразделение из состава ООО и оформляют в качестве индивидуального предпринимателя, который осуществляет услуги грузоперевозки. Такое решение может быть сочтено инспекцией агрессивным налоговым планированием и повлечь за собой штрафные санкции.

К сведению! Здесь может быть применён договор оказания транспортных услуг между ИП и ООО, его образец был приведён выше. Однако будет необходимо привести аргументы в налоговой, чтобы доказать, что это два субъекта, ведущие независимую хозяйственную деятельность.

Что должен содержать документ

Договор ИП с ИП на оказание услуг — образец документа

При оказании транспортных услуг в образце договора на перевозку грузов автомобильным транспортом с ИП необходимо предусмотреть следующее:

  • используемый транспорт должен быть исправен и готов к выполнению работы;
  • нужно определить маршрут, по которому будет осуществляться доставка груза;
  • груз необходимо перевезти в оговоренные сроки, предусмотренные в документе;
  • при наличии задержек в пути необходимо сделать так, чтобы грузоотправитель знал о них и их продолжительности.

Важно! Заказчик при подписании документа обязан дать полную информацию о составе, наименованиях и количестве товаров, составляющих груз.

Подача транспорта под погрузку вовремя или задержки с доставкой представляют собой предмет ответственности грузоперевозчика.

Договор должен предусматривать все особенности доставки груза

Порядок заключения договора на оказание услуг по перевозке

Договор ИП с физ. лицом на оказание услуг — образец документа

Подписание рассматриваемого соглашения происходит следующим образом:

  1. После того как контрагент был выбран, о нем стараются собрать достаточно информации, чтобы определить, насколько деловой партнер надежен и профессионален.
  2. Необходимо при встрече с партнером подробно оговорить то, в каком порядке предполагается выполнение грузоперевозок, необходимо ли производить предоплату.
  3. Возможно, контрагент предоставляет также и дополнительные услуги. Во время переговоров он знакомит с их списком.
  4. Оговариваются сроки доставки.
  5. Рассматриваются формы и степень ответственности за возможные нарушения, сделанные сторонами.
  6. Тщательно фиксируются обстоятельства, при которых договор лишается юридической силы.
  7. Приводится список приложений к заключаемому соглашению.
  8. Стороны подтверждают договор своими подписями.

После этого договор вступает в действие.

Какие еще нужны документы для грузоперевозок ИП

При подписании договора важно, чтобы стороны могли документально подтвердить свои полномочия. Для некоторых видов перевозок необходимо наличие лицензии на специальном бланке, которую нужно предъявить при подписании. ИП предъявляет паспорт и свидетельство, удостоверяющее его право заниматься предпринимательской деятельностью.

Транспортировка груза

Если стороной договора является ООО, то для подтверждения полномочий потребуются копии учредительных документов, приказ о назначении директора, выписка из ЕГРЮЛ. Также необходимы документы, предоставленные главбухом, подтверждающие право собственности отправителя на груз.

Обратите внимание! Важно помнить, что договор не отменяет необходимость использования транспортной документации. Потребуется типовая товарно-транспортная накладная, по которой перевозчиком был принят груз к транспортировке.

Условия расторжения договора

Иногда возникает необходимость разорвать ранее заключенный договор. Это проще всего сделать в том случае, когда на это согласны обе стороны.

Односторонний разрыв не всегда возможен. Важное значение имеют основания для прекращения действия документа и порядок разрыва, которые прописаны в тексте подписанного соглашения.

Если одна из сторон стремится прекратить действие документа, но не имеет законных оснований для этого, то она имеет право обратиться с иском в суд. Если решение судебной инстанции будет положительным, то это станет законным основанием для расторжения соглашения.

Оформление договора грузоперевозки с индивидуальным предпринимателем должно проводиться путем согласования сторонами всех существенных моментов. Однако нужно учитывать то, на какой налоговой системе работает ИП, чтобы оказание таких услуг не противоречило ее требованиям.

Автор:

Никитченкo Нaтaлья Михaйлoвнa

Образец оказания услуг 2022-2023 г. (с юридическими лицами, ИП)

Область транспортных услуг охватывает деятельность многих организаций и включает в себя перевозку грузов, пассажиров, экспедиционные услуги и пр.

Договор на оказание транспортных услуг является основным документом при сопровождении такого рода сделки. Согласно норм действующего законодательства одной из сторон договора, в нашем случаем Исполнителем, может выступать Самозанятый ИПэшник.

Да, именно Индивидуальный предприниматель, перешедший на специальный налоговый режим может осуществлять грузоперевозки. Ведь в п. 13 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ говориться о том, что данный вид услуги могут оказывать только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Грамотное заключение контракта между Заказчиком и Исполнителем гарантирует соблюдение условий сотрудничества сторонами, защищает их интересы, регулирует правовые отношения.

Документальный образец в 2022-2023 году

Предлагаем вам актуальный вариант Договора с Самозанятым на оказание услуг по транспортировке , который вы прямо сейчас можете скачать на странице:

Составляете договор впервые? Боитесь ошибиться?, читайте материал до конца.

Продолжим…

О законе

Напомним, Самозанятые — это физические лицо (в том числе индивидуальные предприниматели), ведущее определенный вид деятельности самостоятельно, без привлечения наемных работников и зарегистрированные в установленном законом порядке.

Наличие соглашения в сфере транспортировки (грузоперевозки) и его содержание регламентируется гл.40-41 ГК РФ. А также иными кодексами, уставами и другими законодательными документами, действующими в сфере транспортных услуг в зависимости от их характера.

Взаимоотношения с Самозанятым определяет 422 ФЗ.

Договор с Самозанятым гражданином на оказание транспортных услуг регулируется теми же нормами, что и обычная гражданско-правовая сделка. Гражданский кодекс не содержит особых правил для его оформления, кроме соответствия общим нормам заполнения договорной документации.

В составленном документе должны отсутствовать признаки трудовых отношений. В этой ситуации соответствующие органы могут переквалифицировать его в трудовой договор. И тогда нарушителю грозит ответственность по п.4 ст.5.27 КоАП РФ.

Поскольку договор с Самозанятым, оказывающим транспортировку грузов, регулируется ГК РФ, то и срок действия документа будет определять он. В нашем случае таким сроком будет считаться время, затраченное на выполнение обязательств по соглашению. Сроки договора устанавливаются сторонами в зависимости от цели соглашения, ориентируясь на предполагаемое время выполнения работ (оказания услуг) и с некоторым запасом.

Хранить документ после закрытия сделки полагается не менее 5 лет.

Кто и когда составляет или выдает

Законодательством не установлено, какая из сторон должна заниматься оформлением договора на грузоперевозку. На практике, в большинстве случаев, составлением документа занимается Исполнитель. Это оправдано тем, что у этой стороны имеется опыт в сфере договоренностей и знание специфики. Заказчик также вправе взять на себя эту обязанность и внести свои предложения в соглашение.

Составлением соглашения на предприятии может заниматься как специализированный отдел, так и уполномоченный работник в профильном подразделении. Все зависит от уровня организации и масштаба предприятия.

Перед тем как подписать, договор тщательно изучает главный бухгалтер, юрист, финансист, директор, служба безопасности и другие уполномоченные лица. Самозанятый, в свою очередь, может самостоятельно изучить документ, или привлечь для этих целей юриста.

Право подписи договора имеют руководитель организации, на основании устава, либо другие лица при наличии уполномочиваемых документов.

Правила составления

Унифицированной формы договора с Самозанятым закон не предусматривает. Предприятие или предприниматель могут самостоятельно разработать собственный бланк соглашения или, используя типовой образец, добавить условия, отражающие характер сделки. Документ должен содержать пункты соответствующие общим нормам заполнения договорной документации.

Как известно юридическую значимость документу придают правильно заполненные реквизиты. Ниже перечислены обязательные атрибуты для заполнения:

  • Наименование организации — автора документа;
  • Наименование вида документа и его номер;
  • Место составления;
  • Дата подписания;
  • Информация о сторонах;
  • Общее содержание;
  • Адреса, реквизиты и подписи сторон. Если на основании доверенности — прописать ее реквизиты.

Печать предприятия ставится всегда. Исключения — ИП (если не использовалась при регистрации) и физические лица.

С учетом того, что сделка совершается с Самозанятым, некоторые разделы договора подлежат дополнению. Основные пункты рассмотрим ниже.

Название разделаОписание раздела
Предмет договораВзаимные обязанности. Действия сторон. Какие должны быть оказаны услуги (выполнены работы). Указать, что исполнитель — плательщик специального налога на профессиональный доход, не является работником Заказчика и за последние два года не состоял с ним в трудовых отношениях.
Обязанности и права сторон (порядок выполнения договора, приемка услуг и пр.)
— Обязательства и права каждой из сторон в рамках соглашения. Требование к Самозанятому предпринимателю о предоставлении чека после оплаты. Пункт об уведомлении Заказчика при изменении или потере статуса Самозанятого. — Сроки, порядок и условия выполнения договорных обязательств. — Порядок приема–передачи услуг или сдачи–приемки работ с подтверждающими документами.
Цена и порядок расчетовСтоимость услуг, способы оплаты, сроки, валюта. Если требуется — график платежей.
Ответственность сторонОтветственность обеих сторон в случае нарушения пунктов договора.
Срок действияДо какой даты действует соглашение. Условия продления договора. Прекращение в одностороннем порядке и финансовые последствия.
Форс-мажор Все обстоятельства непреодолимой силы прописаны в действующем законодательстве и если в договоре мы их не укажем, то это не будет являться причиной их неприменения на практике. Однако, при заключении договора, организации предпочитают вписать раздел в текст документа и это не является ошибкой.
Заключительные положенияРазрешение конфликтных ситуаций. Порядок внесения изменений, дополнений, приложений. Конфиденциальность. Количество экземпляров договора, форс-мажор и пр.

Образец (1 стр.)

                         ТРУДко, ИНФО

Договоры на наземную и воздушную перевозку

Книга

Кларк, М., и Йейтс, Д. (2008). Контракты на наземную и воздушную перевозку (2-е изд.). Информационное право от Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315795881

АННОТАЦИЯ

Эта книга содержит: • Углубленный постатейный анализ и комментарии к основным международным конвенциям и стандартным формам договоров в этих областях • Новые издания двух стандартных формы договора на международную железнодорожную перевозку • Ссылка на соответствующую судебную практику и законодательные акты • Сноски и перекрестные ссылки для каждого пункта или положения

СОДЕРЖАНИЕ

глава 1|1 страницы

ВВЕДЕНИЕ: КОНТРАКТ TOFCARRI AG EBYLAND

глава 2|1 страницы

Область применения

глава 3 |1 страницы

Выполнение контракта

глава 4| 1 страницы

Претензии

глава 5|1 страницы

Ответственность

глава 6|1 страницы

Средства правовой защиты

глава |6 страниц

B.
Текст МГК 1980 2

глава I|70 страниц

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ: CMR

глава II|24 страницы

V. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 4

глава I|135 страниц

IN МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ: CIM (1980)

глава II|31 страница

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ: ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ: CIM (1999)

глава III|25 страниц

АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЛУЖБЕ В СОЕДИНЕННОМ КОРОЛЕВСТВЕ : УСЛОВИЯ FREIGHTLINER 2002 И 2005

глава IV|29 страниц

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В РАМКАХ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА: ENGLISH WELSH & SCOTTISH RAILWAY LIMITED ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК (АВГУСТ 2004 И 2007 ГГ.)

глава I| 9 страниц

ВВЕДЕНИЕ

глава II| 47 страниц

КОНВЕНЦИЯ 1955 ГОДА С ПОПРАВКАМИ, ПРИДАВШАЯ СИЛУ ЗАКОНА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ЗАКОНОМ 1961 ГОДА, ПРИЛОЖЕНИЕ 1

глава III|15 страниц

61 ЗАКОН, ПРИЛОЖЕНИЕ 1A

глава IV|14 страниц

КОНВЕНЦИЯ ПРИДАЛА СИЛУ ЗАКОНА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПРИКАЗОМ 1967 ГОДА, ПРИЛОЖЕНИЕ 2

глава V|12 страниц

КОНВЕНЦИЯ С ПОПРАВКАМИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОТОКОЛУ №.
1 ПРИДАВШИЙ СИЛУ ЗАКОНА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПРИКАЗОМ 1967 ГОДА, ПРИЛОЖЕНИЕ 3

глава VI|11 страниц

ПРИКАЗ 2004 ГОДА, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ТАК КАК ОН ПРИМЕНЯЕТСЯ К НЕМЕЖДУНАРОДНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ И ПЕРЕВОЗКЕ ПОЧТЫ И ПОЧТОВЫХ ПОСЫЛОК

глава VII|4 страницы

ГВАДАЛАХАРСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПРИДАЛА СИЛУ ЗАКОНА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ЗАКОНОМ 1962 ГОДА

глава VIII|25 страниц

МОНРЕАЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1999 Г. 017

глава IX|7 страниц

АВИАНАКЛАДНАЯ: ФОРМА И МАКЕТ (РЕЗОЛЮЦИЯ IATA 600a)

глава X|6 страниц

АВИАНАКЛАДНАЯ – УСЛОВИЯ ДОГОВОРА (РЕЗОЛЮЦИЯ IATA 600b)

глава XI|16 страниц

A CIM (1999): Введение 2

глава XII|24 страницы

УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ: РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРАКТИКА IATA 1601 CSC(19)

глава I|10 страниц

ВВЕДЕНИЕ

глава II| 4 страницы

ГРУЗОВОЕ СУДНО BWB, УСЛОВИЯ 2003

глава III|5 страниц

BWB УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2003

глава IV|2 страницы

ТОВАРЫ И ИХ ДОКУМЕНТАЦИЯ

глава V|8 страниц

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 9 0017

глава VI|7 страниц

ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ

глава VII|11 страниц

ЗАДЕРЖКА ТРАНЗИТА И ОТКЛОНЕНИЕ

глава VIII|4 страницы

ПЕРЕВОЗЧИК КАК ЭКСПЕДИТОР 900 17

глава IX|7 страниц

УПАКОВКА И ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОВАРЫ

глава X|7 страниц

СБОР, ДОСТАВКА И ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРАНЗИТЫ И СКЛАДИРОВАНИЕ

глава XI|9 страниц

ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЗАЛОГИ И ПРАВА РАСПОРЯЖЕНИЯ

Insights — Colin Biggers & Paisley

Коротко — новые положения вступят в силу 12 ноября 2016 г.

Хотя некоторые логистические контракты исключены из новых положений, а некоторые договоры морского страхования и договоры воздушной перевозки могут включать ограничения, разрешенные другим законодательством , все участники транспортного сектора должны пересмотреть, обновить или изменить свои договоры до 12 ноября 2016 года. Условия, признанные судом несправедливыми, влекут за собой расторжение договора.

Логистические операторы, таможенные брокеры, экспедиторы, автомобильные и железнодорожные перевозчики среди тех, на кого будут распространяться новые положения

Наша статья от сентября 2015 года, Защита от недобросовестных условий контрактов, которая будет распространена на малые предприятия , была о расширении текущего положения о «недобросовестных контрактах» в Законе Австралии о защите прав потребителей (ACL) и Закона о Комиссии по ценным бумагам и инвестициям Австралии 2001 года для малых предприятий.

Недавно было подтверждено, что новые положения (принятые Поправка к законодательству Министерства финансов (Закон о малом бизнесе и недобросовестных условиях контрактов) 2015 г. ) вступит в силу 12 ноября 2016 г. . В этой статье основное внимание уделяется применению новых положений к транспортному сектору, в который входят многие операторы малого бизнеса.

Участники сектора, такие как логистические операторы, таможенные брокеры, экспедиторы, автомобильные и железнодорожные перевозчики, на которых распространяется действие расширенного законодательства, имеют менее года, чтобы «привести свой магазин в порядок».

Это окажет явное влияние на такие отрасли, которые традиционно полагались на стандартную форму, «одностороннее» исключение и другие положения, ограничивающие их ответственность перед клиентами и основными подрядчиками. Соответственно, этим операторам необходимо будет пересмотреть свои условия, чтобы определить, могут ли какие-либо положения быть «несправедливыми условиями» и, следовательно, не имеющими исковой силы.

Однако важно то, что некоторые логистические контракты (и, в частности, некоторые контракты на доставку) специально исключены из новых положений.

Малым предприятиям будет предоставлена ​​более серьезная защита

Неудивительно, что правительство стремилось распространить положения, которые исторически приносили пользу розничным потребителям (например, контракты на мобильные телефоны и контракты на электричество/газ), на малые предприятия.

Часто малым предприятиям предлагаются услуги (например, по перевозке грузов автомобильным или железнодорожным транспортом) по принципу «бери или не бери» без возможности договориться об условиях.

Когда будут действовать положения?

Многие логистические контракты подпадают под действие новых положений, которые применяются, если:

  • на момент заключения контракта по крайней мере одна из сторон контракта является «малым предприятием», то есть предприятием, в котором занято меньше более 20 человек (в том числе штатные, совместители и временные работники, работающие на постоянной и систематической основе), и
  • первоначальная цена, подлежащая уплате, составляет менее 300 000 долларов США (если контракт заключается на срок менее 12 месяцев) или 1 миллион долларов США (если контракт заключается на срок не менее 12 месяцев)


Новые положения не повлияют на существующие контракты или контракты, которые не были продлены или изменены после 12 ноября 2016 года. Хотя некоторые могут расценить это как поощрение к бездействию, перед принятием решения о бездействии необходимо рассмотреть последствия.

Типовые договоры распространены в транспортном секторе

Хотя термин не определен в законодательстве, ясно, что транспортный сектор изобилует стандартными договорами, на которые распространяются новые положения.

Суду будет предоставлено право принять собственное решение, и факторы, которые он примет во внимание, включают: это» основа

  • является ли договор проформой (что часто имеет место в транспортном секторе, например, со стандартными условиями, указанными на обратной стороне накладных и товарных ведомостей), а не специально разработанным договором
  • Оговорки об исключении ответственности, скорее всего, будут сочтены несправедливыми

    При рассмотрении вопроса о несправедливости условия суд примет во внимание прозрачность условия и договора в целом. В частности, они рассмотрят, не вызывает ли термин:

    • существенный дисбаланс в правах и обязанностях сторон
    • причинил бы ущерб стороне, если бы на него полагались
    • .
    • не является разумно необходимым для защиты законных интересов стороны, которой было бы выгодно условие
    • не хватает прозрачности в его форматировании или способе представления его и контракта

    Определенные условия исключаются из числа несправедливых, например те, которые определяют основной предмет договора, устанавливают первоначальную цену, подлежащую уплате по договору, и иным образом требуются или допускаются по закону.

    В большинстве случаев можно ожидать, что положение, исключающее ответственность при любых обстоятельствах, скорее всего, будет считаться «несправедливым».

    «Несправедливое условие» приведет к аннулированию контракта

    Если малый бизнес считает, что определенный термин несправедлив, он сможет возбудить судебное разбирательство и потребовать декларацию или другое средство правовой защиты. (ASIC, ACCC или офисы справедливой торговли штата и территории также могут возбуждать разбирательства от имени малых предприятий, чтобы получить соответствующие распоряжения относительно характера срока. )

    В той мере, в какой срок определяется судом как несправедливый, он будет недействительным и, следовательно, недействительным. Однако договор по-прежнему будет связывать стороны, если он может действовать без несправедливого условия.

    Что может быть «несправедливым термином»?

    Что касается перевозчиков, то отрасль в течение некоторого времени заявляла в своих условиях и положениях, что они «не являются обычными перевозчиками» и что они не несут никакой ответственности как таковые. Это условия, которые определяют основу, на которой будет работать перевозчик.

    Эти условия обычно являются наиболее выгодными для перевозчика, что отражается в ценах (сниженных и конкурентоспособных), которые взимаются с клиентов. Часто основные перевозчики используют субподрядчиков, которые сами будут ожидать ограничения или исключения ответственности (например, посредством принудительного исполнения Гималаи статьи).

    Однако в действующих договорах транспортного сектора есть много примеров, которые могут считаться «несправедливыми условиями» по отношению к малым предприятиям, включая положения, которые:

  • разрешить поставщику услуг изменять условия в одностороннем порядке без согласия клиента
  • значительно сократить стандартный срок исковой давности для нарушения контракта / деликта. (В отрасли принято уменьшать планку времени до 9 часов.или 12 месяцев)
  • исключить ответственность в случае отсутствия какого-либо уведомления о претензии, направленного в течение установленного времени после инцидента (часто в течение 7 или 14 дней)
  • налагает ограничения ответственности, такие как ограничения по упаковке, которые доступны в соответствии с Законом о морской перевозке грузов от 1991 года (COGSA), но в обстоятельствах, когда COGSA обычно не применяется (например, только для внутренних автомобильных перевозок)
  • распространять договорные льготы на сторонних субподрядчиков ( Гималаи статей)
  • вводить положения об иностранной юрисдикции

  • Таким образом, в случае, если такие положения будут исключены как «несправедливые условия», будет интересно посмотреть, как на самом деле отреагирует отрасль.

    Можно ожидать, что влияние на ценообразование окажет влияние не только между поставщиком услуг и клиентом (поскольку поставщик услуг будет брать на себя больший риск), но также между поставщиком услуг и страховщиком (поскольку страховщик будет ожидать более высокая премия по причине повышенного риска у поставщика услуг).

    На морские перевозки грузов могут распространяться положения о «несправедливых условиях»

    Определенные виды договоров на перевозку специально исключены из действующих положений о «несправедливых условиях» в соответствии с разделом 28 ACL, включая:

    • морские договоры спасание и буксировка
    • чартеры 
    • договор перевозки грузов морским транспортом

    Именно эта последняя категория, возможно, подвергнется пересечению и будет затронута распространением положений о «несправедливых условиях» на малый бизнес.

    Контракт на перевозку грузов морским транспортом в большинстве случаев регулируется коносаментом, который включает определенные условия.

    Если коносамент включает только компонент доставки (например, морской коносамент), то он, по-видимому, специально исключен.

    Однако некоторые коносаменты включают внутренние компоненты, которые могут (при условии дальнейшего разъяснения судами) подпадать под действие новых положений, включая:

    • внутренние коносаменты
    • через коносаменты, которые часто включают морской компонент (исключается) и наземный компонент (возможно, включаются)
    • мультимодальные/комбинированные транспортные накладные, включающие наземный компонент (возможно, включенный)

    В договорах о воздушной перевозке должны учитываться положения о «несправедливых условиях».

    Соответственно, авиаперевозчики и экспедиторы, выписывающие авиагрузовые накладные (которые включают положения и условия, которые, например, исключают ответственность), должны будут учитывать положения о «несправедливых условиях».

    Тем не менее, новые положения не исключают любые несправедливые условия, которые в противном случае разрешены. Например, если авиагрузовая накладная включает пакет, временную шкалу и другие ограничивающие положения Закона о гражданской авиации (ответственность перевозчиков) 1959 г. (CA(CL)A), такие условия не будут «несправедливыми» по отношению к -по отношению к малому бизнесу.

    Ограничения, разрешенные Законом о морском страховании

    , не будут подпадать под «несправедливые условия»

    Положения о несправедливых условиях не будут применяться к условиям, регулируемым Закон о договорах страхования 1984 (ICA) (который будет включать многие товары в пути, ответственность за груз, страхование экспедитора, ответственности порта и логистического оператора). Раздел 15 ICA подтверждает, что это единственный источник средств правовой защиты, доступных в отношении договоров страхования, которые регулируются ICA.

    Однако позиция может отличаться в отношении некоторых положений договоров морского страхования, которые регулируются Законом о морском страховании 1909 (MIA) (и которые специально исключены из ICA). Такие контракты (например, морские открытые контракты) часто включают стандартные формы, такие как различные оговорки Института о грузоперевозках. В той степени, в которой эти стандартные формы договоров морского страхования включают ограничения, разрешенные МВД (например, исключения в отношении преднамеренных неправомерных действий застрахованного лица или врожденного порока или характера застрахованного объекта), расширенные положения о «несправедливых условиях» не будут применяться. применять.

    Участники транспортного сектора должны пересматривать, обновлять или изменять контракты

    Вот несколько рекомендаций для транспортного сектора:

    • Подумайте, требуется ли обновление или изменение ваших контрактов.
    • . Пересмотрите и обновите любые стандартные формы договоров до 12 ноября 2016 г., чтобы принять более четкие формулировки и, при необходимости, удалить или изменить явно несправедливые условия.
    • При проведении проверки и при рассмотрении отдельных условий проверьте, является ли срок законным и не превышает ли он разумно необходимого срока.
    • В той мере, в какой участники транспортного сектора могут полагаться на положения об ограничениях в другом законодательстве (например, в CA(CL)A и MIA), необходимо внести поправки в стандартные условия, чтобы включить их.
    • Принять полностью открытый и прозрачный подход ко всем клиентам, чтобы гарантировать, что условия доводятся до их сведения до предоставления каких-либо услуг, и в частности условий, которые имеют большой вес в пользу поставщика услуг.

    В качестве альтернативы рассмотрите возможность заключения различных стандартных форм контрактов для малого бизнеса и других бизнес-клиентов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *