Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля 4 с: Путевой лист форма 4-С — ПОБЕДАСОФТ

Глоссарий — Airfreight.bid

Авиаперевозки и ИНКОТЕРМС

Условия авиаперевозок

(ИНКОТЕРМС внизу страницы)

Авиаперевозчик
Авиакомпания, которая перевозит или обязуется перевозить груз по авианакладной или выполнять любые другие услуги, связанные с такой авиаперевозкой, включая авиакомпанию, выдавшую авианакладную.

Коды авиакомпаний

Трехзначный код авиакомпании IATA

Авианакладная
Документ, составленный грузоотправителем или от его имени, подтверждающий договор между грузоотправителем и перевозчиком(ами) на перевозку грузов по маршрутам перевозчика(ов).

Идентификационная этикетка авианакладной

Идентификационная накладная, прикрепленная к упаковкам.

Агент
Лицо или организация, уполномоченные действовать от имени перевозчика.

Перрон
Место стоянки самолета.

Задержки

Недоставленный груз или почта, задержанные из-за погодных условий, эмбарго или отмены рейсов.



Банковское отправление

Отправление, в котором грузополучатель указан как банк, а фактический грузополучатель указан в разделе «Также уведомить».
(Перевозчик обязан задержать доставку до тех пор, пока банк не санкционирует выпуск в письменной форме или по факсу).

Брюхо
Пространство под основной палубой самолета, используемое для перевозки багажа, почты или груза.

Блоковое время

Период фактического времени между отправлением и прибытием.

Таможенная зона
Помещения, разрешенные таможенными органами для хранения грузов, не прошедших таможенную очистку.

Бронирование
Запрос грузового места на самолете.

Break Bulk Agent
Агент, который разбивает консолидацию на отдельные части.

Навалочный груз

Сыпучий груз, не погруженный на поддон или в контейнер.

Груз
Любое имущество, перевозимое или подлежащее перевозке на воздушном судне, за исключением почты или другого имущества, перевозимого в соответствии с условиями международной почтовой конвенции, багажа или имущества перевозчика; при условии, что багаж, перемещаемый по авианакладной, является грузом.

Уведомление о корректировке грузовых сборов (CCA)
Документ, используемый для уведомления об изменениях в тарифах и/или способе оплаты, вложенный в AWB.

Cargo Community System (CCS)

Средство электронной передачи сообщений между авиакомпанией и грузовым агентом.

Агент по наземному обслуживанию грузов
Уполномоченный агент, действующий от имени перевозчика по управлению грузом.

Сертификат происхождения

Документ, подтверждающий место выращивания, производства или изготовления товаров, указанных в нем.

Плата 
Сумма, подлежащая уплате за перевозку грузов на основе применимого тарифа для такой перевозки, или сумма, подлежащая уплате за специальную или непредвиденную услугу, связанную с перевозкой грузов.

Взимание сборов (CC)
Сборы, внесенные в авианакладную или запись об отправке для сбора с грузополучателя при доставке груза.

Предоплаченные сборы (PP)
Сборы, внесенные в авианакладную для оплаты грузоотправителем.

Чартер
Воздушное судно или рейс, выполняющийся по договору чартера.

Чартерный договор
Соглашение, по которому перевозчик предоставляет всю вместимость воздушного судна в распоряжение грузоотправителя.

Претензии
Запрос о возмещении или компенсации (от грузоотправителей или их агентов) за утрату или повреждение груза по причинам, не зависящим от перевозчика.

Классификация
Список статей по классам для рейтинга.

Коммерческий счет-фактура
Письменный отчет о сделке между продавцом и покупателем с указанием согласованных цен и других сборов; описывает проданные товары, вес и условия продажи, отгрузочные марки и т. д.

Комиссия
Процент от веса, указанный в авианакладной, выплачиваемый авиакомпанией своему агенту за оказанные услуги.

Товар
Содержимое груза, напр. кожа и т. д.

Отсек
Пространство в трюме.

Условия перевозки
Условия, установленные перевозчиком в отношении его перевозки.

Условия контракта
Условия, указанные на обороте авианакладной.

Грузополучатель
Лицо или фирма, чье имя указано в авианакладной в качестве стороны, которой груз должен быть доставлен перевозчиком.

Отправка
См. отправку

Консолидация
Различные грузы, сгруппированные вместе и охваченные одной авианакладной (главной авианакладной) с отдельной внутренней авианакладной, выдаваемой экспедитором для каждой отдельной партии.

Консолидатор
Лицо или организация, осуществляющие консолидацию.

Консульский счет-фактура


Установленная форма счета-фактуры, требуемая транзитной страной или страной назначения. Обычно легализуется консульством соответствующей страны за определенную плату.

Контейнер
Сертифицированный контейнер, который напрямую взаимодействует с системой безопасности самолета и отвечает всем требованиям безопасности без использования дополнительного оборудования.

Содержание
Описание товаров, заявленное грузоотправителем в графе «характер и количество товаров» авианакладной.

Контурный 
Профилированное грузовое устройство, плотно прилегающее к оболочке самолета и максимально использующее доступное пространство.

Таможенный брокер

Агент, назначенный для таможенного оформления входящего груза для грузополучателя.

Таможенное оформление

Таможенное оформление в пункте отправления, транзите и пункте назначения.

Ущерб
Ущерб, нанесенный товарам при транспортировке, который снижает их ценность или полезность.

Отчет о повреждении
Форма, которую необходимо заполнить в случае повреждения товара.

Опасные грузы
Специальные грузы

Правила перевозки опасных грузов (DGR)
Правила, в которых перечислены все опасные грузы и даны подробные инструкции по упаковке и обращению с этими материалами.

Объявленная стоимость для перевозки
Стоимость товаров, заявленная грузоотправителем перевозчику для определения сборов или установления предела ответственности перевозчика за утрату, повреждение или задержку. Это также является основанием для возможной применимой платы за оценку.

Уведомление о доставке

Расписка, подписанная грузополучателем в качестве доказательства того, что товары были доставлены ему.

Densit y
Отношение веса к объему в единицах измерения, т. е. в фунтах на фут3 или кг на м3.

Пункт назначения
Конечное место остановки груза в соответствии с договором перевозки.

Размер (DIMS) 
Длина, ширина и высота предметов, измеряемые в сантиметрах или дюймах, используются для определения применимых ставок и для общей информации.

Дипломатический багаж/кисет
Дипломатический багаж или портфель содержит официальную корреспонденцию, которая перемещается между правительством и его аккредитованными представителями за границей или между упомянутыми представителями, подкрепляемая Декларацией о дипломатической неприкосновенности, на которую распространяется авианакладная ИАТА.

Изменение маршрута
Изменение запланированного пункта назначения во время полета.

Dolly
Буксируемое транспортное средство с роликовой платформой для перевозки ULD между грузовым терминалом и самолетом.

EDI для администрации, торговли и транспорта (EDIFACT)
Электронный обмен предопределенными сообщениями, структурированными в соответствии с согласованными стандартами между компьютерными системами, без ручного вмешательства.

Электронный обмен данными (EDI)
Электронные сообщения между двумя или более сторонами.

Эмбарго
Отказ перевозчика принять груз к перевозке, как правило, действует в течение ограниченного периода времени.

Номер рейса
Обозначение рейса.

Экспедитор
Агент или компания, оказывающая услуги (такие как получение, перевалка или доставка), предназначенные для обеспечения и облегчения прохождения товаров.



Свободный порт 

Определенная зона, где товары принимаются, хранятся и отправляются без уплаты таможенных пошлин.

Груз
(см. груз)

Грузовой самолет
Самолет, предназначенный исключительно для перевозки грузов.

Генеральные грузы
Любые грузы, кроме специальных грузов.

Среднее время по Гринвичу (GMT)

Меридиан, по которому рассчитываются все часовые пояса (например, по Гринвичу, Англия); местное время Бангкока на 7 часов опережает время по Гринвичу (GMT+7).

Вес брутто т
Вес груза, включая всю упаковку.

Обработка (Груз)
Манипулирование грузом.

Платформа с высокой загрузкой
Транспортное средство с приподнятой платформой, способное выполнять погрузку/разгрузку грузов на/с самолета.

Домашняя авианакладная
Документ, выданный консолидатором для инструкций агенту по перевозке грузов. Всегда прилагается к основной авианакладной.

IATA
Аббревиатура Международной ассоциации воздушного транспорта с правилами и нормами, касающимися авиационной отрасли.

Грузовой агент ИАТА 
Агент, утвержденный ИАТА и зарегистрированный в списке грузовых агентств ИАТА. Это позволяет агенту с разрешения перевозчика IATA получать грузы, оформлять авианакладные и взимать сборы.

ИКАО
Аббревиатура Международной организации гражданской авиации, отвечающей за соблюдение правил безопасности гражданской авиации.

Интерлайн перевозки
Перевозка грузов из пункта отправления в пункт назначения двумя или более перевозчиками.

Последний перевозчик
Участвующий перевозчик, по воздушным маршрутам которого осуществляется или осуществляется последний участок перевозки по авианакладной; или для целей определения ответственности за взимание сборов и выплат означает авиакомпанию, которая доставляет груз грузополучателю, независимо от того, участвовала ли эта авиакомпания в перевозке или нет.

Аккредитив (аккредитив) 
Письмо одного банка другому банку, посредством которого третье лицо, обычно клиент, может получить деньги.

Ограничение ответственности
Ответственность за утерю, задержку или повреждение груза ограничена, если заранее не объявлена ​​более высокая стоимость и не уплачены дополнительные сборы. Лимит ответственности составляет 20 долларов США за килограмм брутто или эквивалент.

Правила перевозки живых животных (LAR)
Публикация IATA с правилами перевозки живых животных.
Живое животное специального груза

Сыпучие грузы
– см. Навалочные грузы

Манифест 
Официальный список груза на борту рейса.

Основная авианакладная 
Авианакладная на консолидированное отправление, в которой консолидатор указан как грузоотправитель, с прикрепленными внутренними авианакладными.

Узкофюзеляжный самолет
Узкофюзеляжный самолет, способный перевозить только объемные грузы.

Масса нетто
Вес товара без упаковки.

Без таможенной стоимости (NCV) 
Товары, стоимость которых не указана в авианакладной для таможенных целей.

No Show Cargo 
Зарезервированное грузовое пространство, которое не используется и не аннулируется.

Ценность для перевозки не объявлена ​​(NVD)
Товары, стоимость которых не объявлена ​​в авианакладной с целью определения сборов или установления предела ответственности перевозчика за утрату, повреждение или задержку.

Место отправления
Место отправления, т.е. место производителя или пункт начала перевозки в соответствии с договором перевозки.

Поддон
Fleet/ULD

Сетка для поддонов

Сетка специальной конструкции, используемая для закрепления товаров на поддоне.

Частичная отправка

Отправка с перевозится не целиком, а двумя или более частями.

Участник

Любая сторона, упомянутая в авианакладной, включая грузоотправителя, агента и перевозчика.

Счет-проформа
Счет-фактура, высылаемый до поставки товаров.

Пропорция
Раздел совместных ставок или сборов или выручки на согласованной основе между заинтересованными перевозчиками.

Рампа
Стоянка для воздушных судов, где можно производить погрузку, разгрузку, дозаправку, стоянку и техническое обслуживание.

Тариф
Сумма, взимаемая перевозчиком за перевозку единицы веса, объема или характера груза.

Готов к перевозке

Состояние, в котором грузовой агент ИАТА должен доставить груз перевозчику ИАТА. Груз и сопроводительные документы должны быть готовы к немедленной транспортировке.

Изменение маршрута 

Маршрут изменен по сравнению с первоначально указанным в авианакладной.

Бронирование
См. Бронирование

Предметы ограниченного использования

Специальные грузы Опасные грузы

Роуд Фидер Сервис (RFS)

Грузовик, выполняющий регулярные или нерегулярные рейсы.

Маршрутизация

Маршрут авиаперевозки, указанный в авианакладной.

Запланированное время прибытия/отправления (STA/STD) 
Время отправления/прибытия, опубликованное в официальной программе.

Служебный груз
Груз авиакомпании или работника авиакомпании, перевозимый бесплатно или со скидкой по их маршрутной сети.

Отгрузка
Одна или несколько единиц товара, принятых перевозчиком от одного отправителя в одно время и по одному адресу, оформленных одной партией и перемещаемых по одной авианакладной одному грузополучателю по одному адресу назначения.

Грузоотправитель

Лицо или организация, чье имя указано в авианакладной в качестве стороны договора с перевозчиками на перевозку грузов.

Отгрузочные документы

Документы, отличные от транспортных квитанций или транспортных контрактов, необходимые для отправки или получения груза.

Недогруженный

Груз, включенный в полетный манифест, но не погруженный на воздушное судно.

Недостача

Потеря или уменьшение, т. е. потеря веса по сравнению с весом, первоначально указанным в авианакладной, или потеря части груза при доставке в пункт назначения.

Узкофюзеляжный самолет (S/B)

См. Узкофюзеляжный самолет

Слот

Отведенное время взлета и посадки.
Распределение времени посадки и взлета.

Специальный груз
Партия, содержащая груз, требующий специальной обработки в соответствии с характером груза.

Доплата
Дополнительные или надбавки.

Вес тары
Вес пустого ULD (поддона или контейнера)

Тариф 
Опубликованные тарифы, сборы и/или соответствующие условия перевозки перевозчика.

Терминал 
Любой конец линии связи, например. аэропорты часто называют терминалами.

Тарифы на грузовые авиаперевозки (TACT)
Официальное издание, опубликованное ИАТА. Издание состоит из 3-х томов:

Книга правил TACT (оранжевый): Общие правила, информация о стандартах
Тарифы TACT (зеленый): Тарифы для всего мира, кроме Северной Америки
Тарифы TACT (красный): Тарифы для Северной Америки

Отследить
Чтобы попытаться найти груз или авианакладную, пропавшую по прибытии.

Передача 
Передача груза с одного (на) рейса на другой рейс того же или стыковочного перевозчика.

Передача груза
Груз, прибывающий в пункт одним перевозчиком и следующий другим перевозчиком.

Передающий перевозчик

Перевозчик, который передает груз другому перевозчику в пункте передачи.

Перевалщики т
Перегрузка грузов с одного воздушного судна на другое.

Транзит
Товары, прибывающие в пункт и следующие тем же рейсом.

Номер ООН 
Четырехзначный номер, присвоенный комитетом ООН для обозначения опасных грузов.

Несопровождаемый багаж
Багаж, перевозимый в качестве груза.

Устройство пакетной загрузки (ULD)
Поддон или контейнер Fleet/ULD

Юнитизация
Объединение нескольких пакетов в зарегистрированный.

ULD Универсальное время (UTC)
См. GMT

Ценный груз (VAL)

Объем 

Пространство, измеренное в кубических метрах или футах (длина x ширина x высота)

Сбор за вес

Сбор, основанный на весе перевозимого груза.

Широкофюзеляжный самолет

Двухфюзеляжный самолет, способный перевозить ULD и рассыпную почту/груз.


ИНКОТЕРМС

Каждый   ИНКОТЕРМ,  относится к типу соглашения о покупке и международной доставке товаров. Существует 11 различных терминов, каждый из которых помогает пользователям справляться с различными ситуациями, связанными с перемещением товаров. Например, термин FCA часто используется в отношении поставок, включающих Ro/Ro (Roll-on-Roll Off) или контейнерные перевозки.

INCOTERMS,  также касаются документации, необходимой для международной торговли, с указанием сторон, за какие документы они несут ответственность. Определение документов, необходимых для перевозки груза, является важной задачей, поскольку требования в разных странах сильно различаются. Однако стандартными являются два элемента: коммерческий счет-фактура и упаковочный лист.

INCOTERMS,  были созданы в первую очередь для людей в мире глобальной торговли. Посторонние часто находят их трудными для понимания. Такие кажущиеся общеупотребительными слова, как «ответственность» и «доставка», в мировой торговле имеют другое значение, чем в других ситуациях.

В международной торговле «доставка» означает выполнение продавцом своих обязательств по условиям продажи или выполнение договорных обязательств. «Доставка» может происходить, когда товар находится на судне в открытом море, а вовлеченные стороны находятся за тысячи миль от товара. В конце концов, однако, термины сводятся к нескольким основным особенностям:

Обзор ответственности: Грузоотправителям важно знать точный статус своих отправлений с точки зрения права собственности и ответственности. Для продавцов и покупателей также жизненно важно застраховать свои товары, пока товары находятся в их «законном» владении. Отсутствие страховки может привести к потере времени, судебным процессам и разрыву отношений.

Таким образом,

INCOTERMS, могут иметь прямое финансовое влияние на бизнес компании. Важны не аббревиатуры, а бизнес-результаты. Часто компаниям нравится контролировать свои грузы. В этом случае продавцы товаров могут предпочесть продавать товары на условиях СИФ, что дает им хорошее представление о поставках, вывозимых из их страны, а покупатели могут предпочесть покупать товары на условиях ФОБ, что дает им более жесткий контроль над товарами, ввозимыми в их страну.

В этом глоссарии мы расскажем вам, что означают такие термины, как CIF и FOB, и их влияние на торговый процесс. Кроме того, поскольку мы понимаем, что большинство международных покупателей и продавцов сами не обрабатывают товары, а работают через таможенных брокеров и экспедиторов, мы обсудим, как и то, и другое вписывается в обсуждаемые условия.

ИНКОТЕРМС, чаще всего перечислены по категориям. Термины, начинающиеся с буквы F, относятся к отгрузкам, при которых основная стоимость доставки не оплачивается продавцом. Термины, начинающиеся с буквы C, относятся к отгрузкам, когда продавец оплачивает доставку. Электронные условия возникают, когда обязанности продавца выполняются, когда товары готовы покинуть свои объекты. Термины D охватывают поставки, в которых ответственность грузоотправителя/продавца заканчивается, когда товар прибывает в определенный пункт. Поскольку грузы перемещаются в страну, условия D обычно предполагают услуги таможенного брокера и экспедитора. Кроме того, термины D также касаются сборов за пристань или доков, которые встречаются практически во всех портах, и определяют, кто несет ответственность за каждый сбор.

Недавно МТП изменила основные аспекты определений ряда ИНКОТЕРМС, об этом должны знать покупатели и продавцы. Термины, которые изменились, отмечены звездочкой рядом с ними.

EXW (EX-Works)
Один из самых простых и основных способов доставки возлагает минимальную ответственность на продавца и большую ответственность на покупателя. В транзакции EX-Works товары в основном предоставляются для получения на заводе или складе грузоотправителя / продавца, а «доставка» осуществляется, когда товар передается экспедитору грузополучателя. Покупатель несет ответственность за договоренность со своим экспедитором о страховании, экспортной очистке и обработке всех других документов.

FOB (Free On Board)
Термин FOB, один из наиболее часто используемых и неправильно используемых терминов, означает, что грузоотправитель/продавец использует своего экспедитора для перемещения товаров в порт или назначенный пункт отправления. Хотя термин FOB часто используется для описания перемещения грузов по суше, он конкретно относится к перевозке товаров морским или внутренним водным транспортом. «Доставка» осуществляется, когда грузоотправитель/продавец передает товар экспедитору покупателя. Одновременно начинается ответственность покупателя за страхование и транспортировку.

FCA (Free Carrier)
В этом типе сделки продавец несет ответственность за организацию транспортировки, но он действует на риск и за счет покупателя. Если на условиях FOB покупатель выбирает экспедитора или перевозчика, то на условиях FCA продавец выбирает и работает с экспедитором или перевозчиком. «Доставка» осуществляется в заранее определенном порту или пункте назначения, и покупатель несет ответственность за страхование.

FAS (бесплатно вдоль борта судна) *
Покупатель несет все транспортные расходы и риск потери товара. ФАС требует, чтобы грузоотправитель/продавец очистил товары для экспорта, что противоречит предыдущей практике. Компании, торгующие на этих условиях, обычно используют своего экспедитора для очистки товаров для экспорта. «Доставка» осуществляется, когда товар передается Экспедитору Покупателя для страхования и транспортировки.

CFR (Стоимость и фрахт)
Этот термин, ранее известный как CNF (C&F), определяет две отдельные обязанности: одна связана с фактической стоимостью товаров «C», а другая «F» относится к фрахтовым расходам, заранее установленный пункт назначения. Грузоотправитель/продавец несет ответственность за доставку товара от двери до порта назначения. В это время осуществляется «доставка». Покупатель несет ответственность за страхование от порта происхождения или порта отгрузки до двери покупателя. Учитывая, что грузоотправитель несет ответственность за транспортировку, грузоотправитель также выбирает экспедитора.

CIF (Стоимость, страхование и фрахт)
Эта договоренность аналогична CFR, но вместо того, чтобы покупатель страховал товары на морском этапе рейса, товар страхует грузоотправитель/продавец. В этом случае продавец обычно выбирает экспедитора. «Доставка», как указано выше, осуществляется в порту назначения.

CPT (Carriage Paid To)
В сделках CPT грузоотправитель/продавец имеет те же обязательства, что и CIF, с добавлением того, что продавец должен приобрести страховку груза, указав покупателя в качестве застрахованного, пока товар находится в пути.

CIP (оплата перевозки и страхования)
Этот термин в основном используется для мультимодальных перевозок. Поскольку это зависит от страховки перевозчика, грузоотправителю/продавцу требуется приобрести только минимальное покрытие. Когда это конкретное соглашение находится в силе, экспедиторы часто фактически выступают в качестве перевозчиков. Страхование покупателя действует с момента передачи товара Экспедитору.

DAT (доставлено на терминал)
Этот термин используется для всех типов отправлений. Грузоотправитель/продавец оплачивает перевозку до терминала, за исключением расходов, связанных с оформлением импорта, и принимает на себя все риски до момента выгрузки товара на терминале.

DAP (Доставка на место)
Термин DAP используется для любого типа отправлений. Грузоотправитель/продавец оплачивает перевозку до указанного места, за исключением расходов, связанных с таможенной очисткой, и принимает на себя все риски до момента, когда товар готов к выгрузке покупателем.

DDP (доставка с оплатой пошлины)
Термин DDP обычно используется при интермодальных или курьерских перевозках. При этом грузоотправитель/продавец несет ответственность за решение всех задач, связанных с перемещением товаров от завода-изготовителя до дверей покупателя/грузополучателя. Грузоотправитель/продавец обязан застраховать товар и взять на себя все расходы и риски, включая уплату пошлин и сборов.

Процесс таможенного оформления: подробное руководство

 

Какой метод лучше всего подходит для беспрепятственного таможенного оформления? Помимо правильного и последовательного заполнения экспортных документов, есть много вещей, которые нужно сделать, чтобы доставить ваши международные грузы вовремя и без штрафных санкций.

Если вы экспортируете груз, все, что вам нужно сделать, это подготовить правильные документы! Пока у вас есть верная информация, процесс доставки не будет задержан, и вы не столкнетесь с дополнительными затратами или даже штрафами. В идеале ваши клиенты получают ваши посылки в разумные сроки.

Если вы импортер и получаете товары из-за границы, по сути, вы будете организовывать процесс доставки. На этом этапе процесса доставки вам необходимо убедиться, что вы получили правильную информацию и документы от отправителя.

Допустим, ваш груз прибыл за тысячи миль как раз вовремя, но из-за отсутствия документов ваш груз задерживается на таможне на несколько дней. Мы не можем сказать, что это просто случайность! Лучший способ избежать этой ситуации – подготовить контрольный список.

  • Список необходимых документов
  • Определить необходимую информацию для каждого документа
  • Подготовить подробную декларацию 
  • Проверить правильность информации о доставке
  • Маркируйте груз необходимой информацией
  • Вручить документы перевозчику и/или таможенному брокеру

Выполнив все эти шаги, вы можете расслабиться и отдохнуть, пока перевозчики доставят ваши грузы вовремя. Все зависит от понимания процесса. Это легче сказать, чем сделать! Вот пошаговое руководство для беспрепятственного таможенного оформления.

 

 

Процесс таможенного оформления

Первый шаг: хорошо подготовьтесь!

Если вы собираетесь осуществить международную отправку, вам необходимо ознакомиться с таможенным процессом для конкретного продукта в конкретной стране, в которую вы отправляете товар, независимо от того, идет ли речь об экспорте или бесплатной отправке образцов. Первым шагом является сбор информации. Есть много возможностей. Например, определенный продукт ограничен в стране назначения или может потребоваться дополнительная документация.

Хотя уровень жесткой политики в таможенном процессе варьируется от страны к стране. Например, одна страна может разрешить таможенную очистку только по проформе, а другая может не принять фрахт без оригинального коммерческого счета-фактуры с печатью. Мы покажем вам подробное руководство, чтобы вы не столкнулись с какими-либо трудностями даже в самом строгом процессе таможенного оформления.

 

Написать подробную декларацию

Обычно транспортные компании запрашивают декларацию у грузоотправителя. Зачастую это уже готовая форма с пустыми полями, в которых запрашивается запрашиваемая информация. Однако во многих случаях мы видим, что грузоотправитель документирует только основную информацию, такую ​​как название, номер и вес продукта. Имейте в виду, что один и тот же продукт имеет разные названия в других странах.

Если у сотрудника таможни есть какие-либо сомнения относительно содержимого вашего груза, специализированный таможенный орган может продлить процесс оформления и взимать дополнительную плату за дополнительную проверку. В худшем случае неопознанные отправления не могут быть вам возвращены.

Вы понимаете, почему так важно вводить всю правильную информацию в форму декларации! Убедитесь, что во всех других документах, таких как счет-фактура, коносамент и сертификат происхождения, содержится согласованная информация из формы декларации. Важно, чтобы все было в порядке, ведь несоответствие деталей приведет к проблемам на таможенном этапе!

Форма декларации должна включать следующие данные:

  • Данные грузоотправителя: имя, адрес, налоговый номер или номер плательщика НДС или номер EORI и т. д.
  • Уполномоченное лицо в компании-отправителе: имя, телефон, адрес электронной почты
  • Сведения о компании-покупателе: название, адрес, налоговый номер или номер плательщика НДС или номер EORI и т. д.
  • Уполномоченное лицо в компании-получателе: имя, телефон, адрес электронной почты
  • Настоящее имя и английское название продукта
  • Правильное заявление о происхождении ваших товаров, например, «СДЕЛАНО В ________»
  • Количество товара
  • Масса нетто продукта и масса брутто в упаковке
  • Цель отгрузки товара: коммерческая, пробная и т.д.
  • Деталь изделия, включая материал
  • Код ТН ВЭД
  • Сведения об упаковке: количество упаковок, размеры, тип упаковки и т. д.

 

Какие документы необходимы для таможенного оформления импорта-экспорта?

Визуализируйте это: у вас есть заграничная посылка, и вы уже подготовили форму декларации со всей необходимой информацией о доставке. Теперь осталось только определить необходимые экспортные документы и заполнить их на основании формы декларации!

Основные документы:

  • Коммерческий счет-фактура
  • Упаковочный лист
  • Коносамент (или авианакладная или CMR)

Если никаких дополнительных документов не требуется, вы можете экспортировать товары только по этим трем документам. Некоторые компании готовят свои счета-фактуры, чтобы они содержали информацию о упаковочном листе с информацией об упаковке и весе. Мы настоятельно рекомендуем вам всегда готовить упаковочный лист. Не хочется оставлять это на волю случая и на усмотрение должностных лиц на этапе таможни.

Коммерческий счет-фактура:

  • Данные грузоотправителя (название компании, контактная информация)
  • Реквизиты компании-покупателя (название компании, контактная информация)
  • Дата
  • Номер счета-фактуры
  • Наименование продукта и описание
  • Количество продукта и цена за единицу
  • Общая стоимость счета
  • Способ оплаты
  • Способ доставки
  • Информация о банковском счете

Если при отправке не требуется документ о происхождении, то в счете-фактуре должна быть указана страна происхождения продукции. Хотя это и не является обязательным, не помешает включить код ТН ВЭД продукта в счет-фактуру, чтобы ускорить таможенный процесс.

Упаковочный лист:

  • Данные грузоотправителя (название компании, контактная информация)
  • Реквизиты компании-покупателя (название компании, контактная информация)
  • Дата
  • Номер счета-фактуры
  • Наименование продукта и описание
  • Вес нетто продукта
  • Масса брутто в упаковке
  • Размеры упаковки

Коносамент:

Если ваш груз отправляется воздушным транспортом, этот документ будет называться «Авианакладная» и «CMR», если он отправляется автомобильным транспортом. Содержание этого документа такое же, как и в документах выше, за исключением сведений о цене и информации о банковском счете.

При международных перевозках коносамент является самым важным. Почему? Потому что его нельзя изменить после отправки исходного документа вместе с посылкой! Вы можете пересмотреть счет-фактуру или упаковочный лист после отправки товара, и эти два документа не обязательно должны быть оригинальными во многих странах. Однако коносамент должен быть оригинальным, и изменение этого документа может быть дорогостоящим и утомительным процессом.

Список дополнительных документов:

  • Страховой сертификат
  • Сертификат происхождения
  • Сертификаты движения (например, EUR. 1, ATR и т. д.)
  • Сертификат испытаний и анализов
  • Сертификат проверки
  • Электронная экспортная информация (EEI)

Страховой сертификат:
Экспортеры и импортеры могут отправлять за границу без оформления страхового полиса, но рекомендуется оформить его, если вы хотите, чтобы продукты были полностью защищены. Экспортер и импортер должны договориться, какая сторона застрахует груз в зависимости от типа доставки. Например, экспортер не обязан платить страховку за поставки, маркированные Инкотермс FOB, EXW и CFR. Экспортер должен застраховать поставки, маркированные Инкотермс CIF, CIP и DDP.

Определения Инкотермс:

  • CIF – страхование стоимости и фрахт (название порта назначения)
  • CFR – Стоимость и фрахт (название порта назначения)
  • CIP – Перевозка и страхование оплачены до (место назначения)
  • DDP – Поставка с оплатой пошлины (место назначения)
  • EXW – Ex Works (место доставки)
  • FOB – бесплатно на борту (название порта погрузки)

Сертификат происхождения:

В некоторых странах достаточно написать в счете «Сделано в (страна)». Но в некоторых странах требуется сертификат происхождения, чтобы доказать происхождение товара. Вы можете получить этот документ в местной торговой и/или промышленной палате.

Свидетельство о перемещении:

Страны, заключившие двусторонние торговые соглашения, соглашения о свободной торговле и таможенные союзы, обеспечивают торговлю, освобожденную от налогов. Вы можете оформить свои поставки, включив в них эти документы, предоставляющие освобождение от налогов. Например, получение сертификата ATR гарантирует, что ваши продукты освобождены от таможенных пошлин на таможне в странах Европейского Союза, если вы экспортируете в страну-член ЕС.

Сертификат испытаний и анализов:

В зависимости от типа продукта на таможнях разных стран могут потребоваться определенные документы и сертификаты. Например, справки о состоянии здоровья, тесты, сертификаты, аналитические отчеты и многое другое.

Сертификат проверки:

Для некоторых продуктов может потребоваться сертификат проверки в процессе таможенного оформления. Некоторые страны могут запросить стандартный аудиторский отчет от инспекционной фирмы, в зависимости от типа продукта. Сертификат проверки должен быть запрошен для подготовки продукта к отправке на этапе производства или перед отправкой.

Электронная информация об экспорте (EEI):

Для мониторинга достоверной торговой статистики такие страны, как США, требуют электронной подачи экспортной декларации для обработки товаров в таможенной системе до того, как груз физически достигнет таможни.

Например, любые продукты стоимостью более 2500 долларов США должны подать EEI в веб-систему Бюро переписи населения США под названием AESDirect. Компании могут эффективно автоматизировать этот процесс с помощью решения для доставки, которое можно интегрировать с их программным обеспечением для планирования предприятия, таким как ShipAES.

 

Советы, как избежать распространенных ошибок – образцы продукции и типы загрузки

 

Образцы продукции

Многие проблемы с таможенным оформлением связаны с образцами продукции. Обычно компании, отправляющие образцы, не изучают тщательно таможенные процедуры для страны назначения. Часто товаросопроводительные документы на образцы продукции составляются с неполной и/или неверной информацией.

Несмотря на то, что сотрудники таможни могут проявить гибкость в некоторых вопросах бесплатной продукции, существует предел их терпимости к недостаткам и неверной информации в сопроводительных документах. Еще одна проблема, связанная с образцами продукции, связана с уплатой таможенных налогов. Налоги на товары, особенно антидемпинговые и надзорные налоги, иногда могут превышать реальную стоимость выборки.

 

Наиболее распространенные ошибки, связанные с «образцами продуктов»

1. Непредставление фактической стоимости образцов продуктов:

Некоторые компании могут подумать, что без образцов цен могут быть подготовлены счета. Однако цена товара должна быть указана в счете-фактуре. Добавьте в свой счет такие фразы, как «бесплатно», «образец продукта без стоимости» или «только для таможенных целей». В результате ваш продукт будет считаться бесплатным, но таможенный налог будет рассчитываться на его фактическую стоимость. Импортер сможет получить товар после уплаты таможенной пошлины и НДС. Товары, которые прибывают со счетом-фактурой без цены, будут отклонены таможенными органами.

2. Отсутствие указания фактического слова «образец»:

Распространенной ошибкой при отгрузке образцов является отсутствие указания в счете-фактуре, что отгружаемый продукт является образцом. Вы должны четко определить определение товаров как Образец. Фразы типа «образцы, не имеющие коммерческой ценности» будет достаточно. Если вы не включите аналогичное заявление, сотрудники таможни могут оценить поступающий продукт как коммерческий продукт. Хотя некоторые продукты могут свободно ввозиться в страну в качестве образцов, они могут быть запрещены или ограничены в коммерческом статусе.

3. Неучет количества и материальной стоимости бесплатных продуктов:

Чтобы поставка была включена в категорию бесплатных продуктов, вы должны учитывать количество и стоимость единицы продукции в поставке. Например, партия, содержащая 100 пуговиц по 10 центов каждая, принимается в качестве образца, но один мотоцикл стоимостью 1000 долларов не принимается в качестве образца. Как товар мотоцикл — тяжелый, сложный и дорогой товар, не попадающий в статус образца.

Давайте рассмотрим другой случай. Партия из 80 футболок стоимостью 1 доллар США не может быть принята таможней в качестве образца. Несмотря на то, что коммерческая ценность низка, общее количество единиц велико.

4. Частая отправка бесплатных образцов одной и той же компании:

Частая отправка образцов одной и той же компанией может быть помечена таможней и отсортирована по коммерческому статусу. В этих случаях компания-импортер может быть оштрафована за ложные заявления.

 

Отправка посылок и LCL

Частичная отправка или LCL (за вычетом загрузки контейнера) — это термин, используемый для перевозки, которая не распространяется на полный контейнер или грузовик. Посылочные продукты включают товары, которые обычно легче 150 фунтов. или 68 кг.

 

Наиболее распространенные ошибки при отправке посылок

1. Коробки без маркировки или недостаточная маркировка:
Если вы отправляете посылку, вы должны быть осторожны с маркировкой коробок или поддонов в документах. Если вы не будете детализированы, есть риск, что ваши посылки будут доставлены неправильно. Как правило, добавляйте к своим этикеткам следующие детали:

  • Имя грузоотправителя
  • Наименование компании-отправителя и компании-получателя
  • Имя и номер телефона контактного лица
  • Номер отслеживания отправления
  • Количество товаров
  • Номер поставки

Номер отгрузки должен совпадать с номером в упаковочном листе. Даже если правильно маркированный продукт загружен не в тот контейнер или выгружен в таможенную зону для доставки другому клиенту, ваш грузоотправитель может быстро определить и устранить проблему в зависимости от сведений на этикетке. Многие грузоотправители наклеивают этикетки на каждую сторону груза.

2. Неправильная упаковка:

Неправильная упаковка подразумевает множество ошибок, например, если упаковка не соответствует размерам продукта или упаковка, которая может привести к повреждению продукта. Например, несовместимая упаковка может привести к тому, что отправления будут хорошо складываться друг с другом. При погрузке посылок высок риск повреждения упакованной продукции из-за того, что процесс погрузки/разгрузки осуществляется на разных транспортных средствах более одного раза.

Напротив, полные контейнеры загружаются только один раз на перевозчика и один раз выгружаются в пункте назначения. В этом отношении риск повреждения меньше в полных контейнерах и полных грузовиках по сравнению с частичными отгрузками. Независимо от типа загрузки, если ваши грузы надлежащим образом упакованы со всеми необходимыми экспортными документами, таможня на обоих концах потока доставки будет обработана быстро и без ошибок.

 

Преимущества ускоренного таможенного оформления

Ваша компания должна ускорить процесс таможенного оформления? Да!

На самом деле все в руках экспортера и импортера, если обе стороны предоставили друг другу правильную и непротиворечивую информацию. Если экспортные документы, доставленные на таможню, полны и точны, то бояться нечего!

Последствия задержки в таможенном оформлении

  • Продукция, задержанная на таможне, хранится в портах или на складах, на которые начисляется плата за хранение в день. Это приводит к увеличению себестоимости единицы продукции.
  • Особенно проблематично, если таможенные заказы выполняются дольше, чем ожидалось. На бизнес-функции негативно влияют, например, задержки производства на фабриках.
  • Продукты питания и товары для здоровья могут испортиться в результате длительных таможенных процедур, особенно если они не были должным образом упакованы в течение длительного периода времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *