Tatra: вчера – история компании
В. Мамедов
1. Вчера 2. Сегодня 3. Завтра
Впервые с продукцией компании Tatra, оригинальными легковыми и грузовыми автомобилями, я познакомился еще школьником по статье в «Юном технике» в середине 50-х. В ту пору все мало-мальски заметное, что выпускалось в «странах социализма», находило отражение на страницах журналов – как сугубо профессиональных, так и популярных. Вскоре на дорогах Москвы появились тяжелые, сурового вида трехосные самосвалы и бортовые грузовики с «косолапыми» задними двускатными колесами. Это были Tatra-111, первые, с которыми познакомились наши специалисты.
Чуть позже традиционные показы достижений чехословацкой промышленности в Москве сделали марку «Tatra» легко узнаваемой для тысяч советских людей. Экспорт самосвалов, их успешная работа в труднейших условиях, появление многочисленных модификаций семейств «111», «138», «148», «813» и «815» в автохозяйствах СССР сопровождались широким освещением в печати их эксплуатационных качеств, а также нововведений в конструкцию, сделав эти автомобили близкими и понятными для транспортников в разных частях огромной страны. Но времена изменились, и сегодня Tatra, в том числе и из+за возникшего «информационного вакуума», не так популярна, как прежде.
Автомобили по-прежнему поставляются в Россию, завод предлагает множество моделей, но появление многочисленных конкурентов усложняет выбор покупателям. Для непосредственного знакомства журналистов с традициями чешских автостроителей, сегодняшним положением дел на фирме и ее перспективами московским представительством Tatra (новое название фирмы – «Терекс-Татра») была организована поездка в Чехию с предоставлением исчерпывающей информации по всем вопросам, ставшая поводом к появлению статей с общим заголовком «Tatra: вчера, сегодня, завтра». С первой из них, которую можно было бы назвать «Tatra вчера», мы хотим познакомить читателей.
Сначала были кареты
Первый автомобиль, изготовленный в Копрживнице, где расположен главный офис и основные производственные цеха фирмы «Терекс-Татра», вышел из ворот завода, когда изделия этого предприятия пользовались заслуженной славой уже более 40 лет. Из небольшой мастерской, основанной в 1853 г. Игнацем Шусталой и выпускавшей кареты, довольно быстро родилось крупное, по тогдашним европейским меркам, промышленное предприятие.
Игнац Шустала родился 7 декабря 1822 г. в Копрживнице, моравском селении Остравской области, в семье местного старосты. Уже в молодости он прославился, как хороший ремесленник, занимавшийся изготовлением конных экипажей в Вене и Мистеке. Обладая завидными честолюбием, предприимчивостью, трудолюбием и практичностью, вместе с двумя подмастерьями Шустала открывает в 1850 г. мастерскую по производству бричек и саней, располагавшуюся рядом с домом старосты. В 1858 г., объединив свои капиталы с капиталами другого местного фабриканта, Адольфа Рашки, и взяв в дело бухгалтера Карла Мослера, Игнац Шустала преобразовал свою фирму в новую компанию «Шустала и Ко». Качество ее продукции было столь высоким, что в 1866 г. она получила почетное звание «придворного поставщика» от прусского принца Фридриха Карла. В 1870–1880 гг. производство составило почти 1 200 конных экипажей в год, на предприятии работало более 150 рабочих, не считая персонала в нескольких филиалах.
После введения в строй в 1881 г. железной дороги Студенка–Штранберк, построенной при участии капитала остравских промышленников братьев Гутман, в 1882 г. фабрика Игнаца Шустала начала строить вагоны. За первой партией из 15 шт. для перевозки угля (его добыча ведется в районе и сегодня) последовал выпуск другого прицепного состава для паровозов. Модернизация производства, его расширение и строительство новых цехов потребовали привлечения капитала все тех же братьев Гутман с преобразованием семейной фирмы в акционерное общество. После смерти Игнаца Шустала 29 января 1891 г. в Вене его сыновья, по настоянию остальных акционеров, продали свои акции и вышли из общества. А фабрику, основанную их отцом, ждали новые события.
В 1893 г. в Чехию был привезен из Германии первый безлошадный экипаж. Либерецкий фабрикант-текстильщик барон Теодор фон Либиг приобрел автомобиль «Бенц Виктория». Вместе со своим другом он совершил на нем 2 500-километровый пробег по Чехии и Германии, двигаясь со средней скоростью 15 км/ч. Вскоре он стал страстным пропагандистом новейшего вида транспорта и спортсменом-автогонщиком. Именно он сагитировал владельцев вагоностроительного завода в Копрживнице заняться выпуском автомобилей. Внимательно изучив конструкцию двигателей «Бенц», решили применить новейший немецкий 2-цилиндровый мотор, а оригинальную экипажную часть сконструировать самостоятельно.
Первые шаги автозавода
Автомобиль появился в 1897 г. В основу конструкции кузова положили одно-упряжный конный экипаж «милорд». У него сзади под сиденьями крепился 2-цилиндровый силовой агрегат, развивавший 7 л.с. при 600 мин–1 при рабочем объеме 2,75 л. Машина управлялась не рулевым колесом, а рулем велосипедного типа. Для переключения передачи наклонялась вперед или назад вся рулевая колонка. После дебюта этой модели, названной «Президент», завод начал производство легковых автомобилей для продажи всем желающим.
Ровно через год после «Президента» заводские ворота покинул первый грузовой автомобиль. Он имел вагонную компоновку и грузоподъемность 2,5 т. В заднем свесе располагался первый 4-цилиндровый двигатель, созданный из двух 2-цилиндровых моторов, тех, что использовались на «Президенте». Для движения по шоссе со скоростью до 20 км/ч и преодоления 12%-ных подъемов 14 л.с. автомобилю их хватало. Оба двигателя в работу включались с помощью специальной зубчатой муфты. На ровном участке дороги при отсутствии груза рекомендовалось двигаться только на одном двигателе для экономии горючего. Второй мотор подключали только при перемещении полезного груза или для преодоления трудных участков. Система охлаждения двигателей была водяной и имела огромный радиатор на плоской крыше фургона, связанный с двигателем оригинальными трубопроводами.
Грузовик 1898 г. был изготовлен в одном экземпляре по заказу австрийского предпринимателя и до 1908 г., не считая нескольких автобусов (в том числе одного парового), все внимание конструкторов было сосредоточено на легковых автомобилях, в том числе спортивных и гоночных. К началу Первой мировой войны интерес к грузовикам заметно вырос. Вторая модель, тип R, имела много общего с зарубежными аналогами тех лет. Установленный за передней осью 4,2-литровый 25-сильный мотор водяного охлаждения передавал крутящий момент трансмиссии, включавшей цепной привод задних колес. По размеру задние колеса значительно превосходили передние, деревянные со спицами колеса дополнялись ободом из жесткой резины. Запасное колесо, как, впрочем, и закрытая кабина, не предусматривались.
За типом R последовали схожие конструкции: тип М (1909 г.), тип L и даже полноприводный тип 4R, оборудованный лебедкой. Последний был оснащен 80-сильным мотором рабочим объемом 13,6 л. Кроме того, попытались наладить выпуск автобусов.
Стабильное производство грузовиков на заводе началось после начала военных действий в Европе. В 1915 г. выпуск составил 105 машин. Годом позже он достиг 226, а в 1917 г. из ворот завода их выехало более трех сотен. Любопытно, что модели тех лет оказались очень надежными, долговечными и простыми в эксплуатации. С небольшими изменениями они продержались на производстве до 1927 г. Значительная их часть составляла основу армейского парка.
В 1919 г. после успешного завершения сложных испытаний тормозов нового легкового автомобиля «U» в условиях Высоких Татр на трассе Ломнице–Штрба название «Татра» перекочевало на всю продукцию фирмы. Так родилась знаменитая на весь мир марка. Первым грузовиком, носившим ее, стал TL4 грузоподъемностью 4,0 т. В 1920 г. на всей продукции завода старый фирменный знак «NW» (Nesselsdorfer Wagenbau Fabrik) заменили на «ТATRA».
Ганс Ледвинка
В 1921 г. в истории фирмы произошли знаменательные события. Практически заново был отстроен главный производственный корпус в Копрживнице. Средства на обновление дали чешские банки, сделавшие ставку на развитие местной промышленности. Кроме того, завод стал частью крупного машиностроительного концерна «Рингхоффер-Татра», а его новый директор упорно искал крупного специалиста на должность руководителя автомобильного отделения. Вспомнили о Гансе Ледвинке, молодом талантливом инженере, покинувшем предприятие в 1916 г. из-за конфликта с директором, не желавшем вкладывать средства в развитие производства автомобилей. В тот момент Ледвинка работал в Steyr, где создал ряд интересных конструкций. В 1921 г. он вернулся на Tatra, и это стало началом новой эры в истории компании.
Послевоенное состояние страны наложило отпечаток на конструкцию автомобилей. Ганс Ледвинка справедливо считал, что новой массовой базовой моделью фирмы должна стать предельно простая и дешевая легковая машина, на основе которой можно создать грузовые модификации. Именно тогда и родилась знаменитая концепция Tatra с хребтовой рамой-трубой и независимой подвеской всех колес на качающихся полуосях. Двигатель крепился с одного конца трубы, главная передача – с другого. Упругие элементы в виде поперечных рессор как спереди, так и сзади опирались своими концами на полуоси, из-за чего колеса ненагруженного автомобиля приобретали некоторую «косолапость».
Предложение Ледвинки было настолько революционным, что поначалу большинство специалистов встретило его в штыки. Однако автомобили, получившие имя Tatra-11, все же построили, и в 1923 г. они совершили ряд пробегов, доказавших их высокие эксплуатационные качества. Многочисленные успехи заводских гонщиков укрепляли репутацию новых моделей. Высшим достижением стала победа, завоеванная в крупнейших автогонках по территории СССР в 1925 г. на трассе протяженностью 5 300 км.
Особо тяжелые условия выявили отличную проходимость автомобилей Tatra, их приспособленность к плохим дорогам, высокую надежность и, благодаря независимой подвеске всех колес, высокий уровень комфорта. В 1921 г. у Tatra-11 в Советском Союзе появился двойник: легкий автомобиль НАМИ-1, выпускавшийся до 1930 г. и разработанный в соответствии с концепцией Ледвинки.
Tatra-11 весила всего 680 кг. Двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением и верхними клапанами вместе с 4-ступенчатой коробкой передач жестко соединялся с рамой-трубой диаметром 110 мм и толщиной стенки 3,0 мм. При рабочем объеме 1 056 см3 и степени сжатия 4,8 мотор развивал мощность 12 л.с. при 2 800 мин-1. Внутри трубы крутящий момент от коробки передач передавался главной передаче карданным валом. Специальная конструкция главной передачи с двумя парами тарельчатых зубчатых колес и шестерен разного диаметра позволила использовать качающиеся полуоси без установки дополнительных шарниров. При качении полуоси тарельчатое колесо перекатывалось по шестерне, одновременно передавая крутящий момент ведущему колесу.
На Tatra-11 механические тормоза устанавливались только на задних колесах, и только Tatra-12 (1926 г.) получила тормоза на все колеса. Грузовую версию назвали Tatra-13. Его грузоподъемность составляла 1,0–1,5 т в зависимости от типа кузова. В числе модификаций отметим бортовую версию, фургон, санитарный автомобиль, автобус. Tatra-13 были очень популярны. За 1925–1933 гг. их собрали 762. Для почтовой службы в 1926–1934 гг. выпустили 7 500 пикапов Tatra-12 с двигателем увеличенной до 14 л. с. мощности.
Накопленный опыт позволил распространить новую концепцию на более тяжелые модели, в том числе с колесной формулой 6х4. Шестиколесные Tatra-26/30 и Tatra-26/52 с двигателями от легковых Tatra-30 и Tatra-52 соответственно поставлялись в армию в качестве штабных, разведывательных, санитарных машин. Их вооружением были пулеметы. Легкая конструкция, независимая длинноходная подвеска всех колес и колесная формула 6х4 обеспечивали автомобилям высокую проходимость. Коробка передач с дополнительным редуктором имела восемь ступеней вперед и две назад. В качестве гражданских модификаций распространение получили версии с бортовыми платформами, санитарные, пожарные, почтовые и другие машины, включая туристические, междугородные и экскурсионные автобусы.
Расширение модельного ряда
В 1926 г. началось производство грузового автомобиля Tatra-23 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем водяного охлаждения. На его базе была разработана трехосная Tatra-24 грузоподъемностью 6,0 т. Впервые на этих машинах кабина располагалась над передним мостом, что выдвигало их на передовые позиции даже по мировым масштабам. Важно отметить, что на модели «24» прошла апробацию первая в истории фирмы пневматическая подвеска задних колес, в то время так и не оцененная.
В 1927 г. название компании изменилось с «Копрживницка возовка – акционерное общество» на «Заводы Татра, а.о.». К этому времени было выпущено свыше 8 тыс. автомобилей всех типов, на заводе работало 3 тыс. рабочих и 300 служащих. Ежегодно с конвейера сходило до 4 тыс. легковых и грузовых автомобилей при сохранении выпуска до 800 вагонов в год.
В 1930 г. появился первый грузовик Tatra с гидроприводом тормозов. Модель «27» оказалась настолько удачной, что продержалась в производстве до 1947 г. Дальнейшим развитием шестиколесных моделей 26/30 стала Tatra-72 (1933 г.). Конструкция этого автомобиля была настолько совершенной, что лицензию на ее производство приобрела французская «Лорен-Дитрих».
Знакомясь с развитием конструкций грузовых «Татр», невольно поражаешься размаху конструкторских и исследовательских работ, проводившихся под руководством Ледвинки. Отрабатывалась и доводилась до совершенства конструкция легких трехосных грузовиков 6х4. На них применялись 4-цилиндровые верхнеклапанные бензиновые двигатели водяного охлаждения и, с начала 3, дизели. В то время, когда еще не были освоены в массовом производстве шарниры равных угловых скоростей, именно такие модели имели наилучшую проходимость. На их шасси монтировалось множество типов кузовов, в большинстве военного назначения.
Tatra-72 (1933–1935 гг.) сменило на конвейере семейство Tatra-82 (1935–1937 гг.), а затем, в 1937-м, Tatra-92. В 1938 г. руководство приняло решение об упразднении легких шестиколесных автомобилей из типажа фирмы. Последним из них был грузовик Tatra-93 (1937–1938 гг.) с новым верхнеклапанным двигателем V8, развивавшим 70 л.с. при рабочем объеме 4,0 л. Двигатель имел воздушное охлаждение. Кроме заднего моста модель оснащалась также и передним ведущим мостом.
Средние армейские трехосные грузовики, разработанные в соответствии с концепцией Ледвинки, непрерывно совершенствовались. Их грузоподъемность варьировалась от 3 до 8 т, а начало «династии» положил выпуск Tatra-25 (1933–1934 гг.) и Tatra-22 (1934–1945 гг.), оснащенных парой «висячих» двускатных колес малого диаметра, закрепленных на раме перед передним мостом для облегчения преодоления рвов. На смену Татра-22 пришло семейство Татра-29 (1934–1935 гг.), унифицированное по агрегатам с двухосными Tatra-27.
Тяжелая серия трехосных машин появилась на конвейере в 1936 г. Первенцами были капотные Tatra-85 (1936–1938 гг.), вскоре дополненные модификациями Tatra-85/91 с кабиной над двигателем. Параллельное производство двух версий продолжалось до 1939 г., когда им на смену пришел грузовик Tatra-81 (1939–1942 гг.), непосредственный предшественник знаменитой Tatra-111. Татра-81 выпускалась с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения, а ее грузоподъемность составляла 6,5 т.
«Экзотические» Татры
Нельзя обойти вниманием несколько уникальных конструкций, созданных в 30-е годы, время наивысшего расцвета таланта Ледвинки. Они демонстрируют широчайший диапазон целей, которые ставили перед собой их создатели. В 1929–1930 гг. было изготовлено 200 трехколесных грузовых Tatra-49 с платформой перед сиденьем водителя. Развозной мини-грузовичок приводился в движение одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 528 см3, развивавшим мощность 7 л.с. при 2 500 мин–1 . Коробка передач была 3ступенчатой, привод на заднее ведущее колесо осуществлялся карданным валом. При собственной массе 515 кг грузоподъемность машины составляла 400 кг плюс водитель и пассажир, размещавшийся за водителем на специальном сиденье с развитой боковой поддержкой. Максимальная скорость груженого экипажа достигала 50 км/ч.
Экзотической разработкой можно назвать и опытный образец колесно-гусеничного тягача, построенный в 1930 г. Модель, известная как Tatra-25, в зависимости от условий движения могла передвигаться на колесах с приподнятыми над землей гусеницами и наоборот. Колеса не имели пневматических шин, их заменяли резиновые бандажи, поэтому скорость тягача на асфальте была небольшой. Двигатель на этой машине был бензиновый 6цилиндровый, мощностью 120 л.с. и с водяным охлаждением.
Третий из интереснейших автомобилей появился на свет в 1935 г. Специальный тягач Tatra-84 предназначался для эвакуации аварийной тяжелой техники. Его двухместная кабина располагалась над передним мостом, а за ней на раме размещался силовой агрегат , закрытый специальными кожухами. Радиаторы системы жидкостного охлаждения двигателя устанавливали вдоль машины перед грузовой платформой. Привод осуществлялся на все колеса. Бензиновый 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 7,5 л развивал 65 л.с. при 1 500 мин–1. Топливный бак находился над двигателем за кабиной. Учитывая назначение тягача, не удивляет то, что у него были 8-ступенчатая трансмиссия (четыре передачи в основной коробке и две в делителе), лебедка в кузове с тягой 2,5 т и мощный буксирный крюк.
Завершая тему диапазона конструкторских разработок инженерного центра, напомним, что кроме базовых и экспериментальных моделей разрабатывалось бесчисленное количество модификаций основных версий, в том числе автобусов, троллейбусов, специальных и военных автомобилей.
А «дальше была война», и вместе с нею родилась Tatra-111, та самая, с которой началось знакомство с этой маркой советских людей. Впрочем, о ней и ее наследниках – в следующий раз.
1. Вчера 2. Сегодня 3. Завтра
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
один из популярных грузовиков среди водителей СССР
Одной из самых популярных в СССР моделей грузовых автомобилей были машины чехословацкой компании Tatra. Они полюбились советским водителям за свою надежность, особенно в суровых условиях некоторых регионов страны. Самой известной из моделей чехословацкой компании был грузовик Tatra 815.
История появления чехословацких автомобилей Tatra в СССР
Первые чехословацкие грузовые автомобили Tatra появились в СССР в 1945 году. Произошло это после того, как советские солдаты освободили город Копживнице, на территории которого и производилась сборка данных машин.
На тот момент на заводе в Чехословакии производилась модель 111. После освобождения города все собираемые автомобили переходили в распоряжение армии СССР. Впоследствии грузовики были адаптированы под нужды мирного времени.
Автомобиль Tatra-111 считается очень удачной моделью. Особенно хорошо данный грузовик зарекомендовал себя в условиях Западной Сибири и Дальнего Востока. Дизельный мотор с воздушным охлаждением позволял водителям не боятся перегрева в летний период. К тому же в более суровый зимний период автомобиль не нуждался в воде. Высокая проходимость грузовиков Tatra как же сыграла немаловажную роль.
После Tatra-111 инженеры чехословацкого завода начали готовиться к созданию нового семейства грузовых автомобилей. Так в 1959 году началось массовое производство машин серии – 138 модели. Автомобиль очень хорошо зарекомендовал себя, поэтому пользовался особой популярностью у водителей Советского Союза.
Спустя еще через 10 лет после начала производства 138 модели свет увидел грузовик Tatra-148. Со временем данный автомобиль, как это часто бывает, вытеснил своего предшественника.
Каждая последующая модель грузовых машин завода из Копживнице была лучше, чем предыдущая. При этом чехословацкие грузовые автомобили отличались высокой надежностью, поэтому нет ничего удивительного в том, что они приобретались вплоть до распада СССР.
Модель чехословацких грузовых автомобилей Tatra-815
После ряда испытаний, а также последовавших за ними доработок, в 1983 году началось производство семейства грузовых автомобилей Tatra-815. Изначально данная модель создавалась для того, чтобы заменить грузовики серии 813. Машины Tatra-815 предназначались для работы в сложных условиях бездорожья. Однако со временем чешским заводом начали разрабатываться и производится дорожные версии автомобиля.
Новая 815 модель сохранила четырехактный силовой агрегат с воздушным охлаждением, работающий на дизельном топливе. Также неизменной осталась и хребтовая рама. Независимая подвеска всех колес, которая была оснащена полуосями, позволяла автомобилю передвигаться по любому бездорожью.
Для семейства грузовых машин были созданы унифицированные моторы:
- Версия двигателя V8 с мощностью 213 лошадиных сил;
- Мотор V10 с мощностью 283 лошадиных силы;
- Силовой агрегат V12, который мог выдавать мощность 320 и 360 лошадиных сил.
В качестве трансмиссии могли использоваться 2 варианта коробки передач на 10 и 20 ступеней.
Одним из основных отличий модели 815 от версии машин Tatra-148 была бескапотная компоновка. Откидывающаяся кабина имела 5 различных вариантов. Конструкторы чешского завода установили в новую модель независимый отопитель, трехщеточный стеклоочиститель. Также они позаботились о шумоизоляции, которая была намного лучше той, что устанавливалась на предыдущие версии автомобиля.
Чем так понравился советским водителям грузовик Tatra-815
Машина модели Tatra-815 была не только одним из самых популярных автомобилей в СССР, но самых любимых среди водителей грузовиков. Выделяло чешский грузовик среди аналогичных моделей качество сборки. Чешские специалисты собирали мощные и большие машины очень качественно.
Второй причиной народной любви водителей СССР к чешским машинам являлась превосходная ремонтопригодность. Благодаря реализованной в грузовиках Tatra так называемой «хребтовой» конструкции, замена отдельных узлов и агрегатов не вызывала никаких проблем.
В случае, если автомобилю необходим был ремонт, то по большей части он обходился без снятия двигателя, и это было очень важно. Ведь доступ к его агрегатам был удобен.
После развала Советского союза чешский завод в лице СССР лишился основного своего клиента. Это очень серьезно ударило по финансовому состоянию чешской компании Tatra. Однако несмотря на кризис завод по-прежнему производит грузовые автомобили, в том числе и модернизированную версию 815 серии.
Грузовики Татра б/у для продажи на TruckScout24
Продать сейчас
Ваш запрос на поиск был успешно создан. К сожалению, при сохранении вашего запроса на поиск по электронной почте произошла ошибка. Повторите попытку через несколько минут. При отправке запроса возникла проблема. Пожалуйста, убедитесь, что вы включили файлы cookie в своем браузере.Цена по возрастаниюЦена по убываниюДата онлайн по возрастаниюДата онлайн по убываниюСделать по возрастаниюСделать по убываниюДата первой регистрации по возрастаниюДата первой регистрации по убываниюПробег по возрастаниюПробег по убыванию
Установите несколько фильтров, чтобы получить более релевантные результаты.
Тип транспортного средства
СельхозтехникаАвтобусыКэмперыСтроительная техникаКонтейнерыПогрузчикиКоммунальные автомобилиПолуприцепыТягачиПрицепыГрузовикиФургоны
Категория
ВсеНапиткиКузов/краныБоксАвтотранспортСкотовозШассиКлассический автомобильБетономешалкиБетононасосБортовая платформа + брезентБортовая платформа открытаяСменный кузовДжамбоЛевовозДругоеДругие специальные кузоваРефрижераторы/Изолированные/ЗаморозкиДорожное обслуживаниеСилосыЗапчастиЦистернаСамосвал-сборщикСамосвал-сдвижнойСамосвал-трехходовойАвтокранРабочая платформаЭвакуатор
Make
AllTOP MAKESDAFIvecoMANMercedes-BenzRenaultScaniaVolvoALL MAKESAdamoliAlgemaAlphaAstraAtlasAviaDaewoo Motor PolskaDAFDaihatsuDemagDemakDFSK MinitrucksEpsilonFassiFaunFiatFitzelFleetwoodFordFreightlinerFuchsFusoGinafGottwaldGroveHeitlingHiabHmfHorsHyundaiIsuzuIvecoJonseredKarrenaKenworthKressKruppLiazLiebherrMackMagirus DeutzMANMeillerMercedes-BenzMitsubishiMultitelNissanPalfingerPegasoPeterbiltPpmPutzmeisterQuantronReischRenaultSaxasScaniaScvSisuSonstige/OtherSteyrTatraTerbergUnimogUralVolvoVWWielton
Цена в €
От 1,0005. 00010.00020.00030.00050.00075.000100.000150.000200.000300.000400.000500.000to1.0005.00010.00020.0003050.00075.000100.000150.000.000300.000400.000500.0009.0003
. От 202320222021202020201920182017201620152014201320122011202020092008200720062005200420032002001200019999981999999619519941999199999999999999999999999999999999999999999999999999999теля999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999тели40to20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
Gross Vehicle Weight (kg)
from3.5007.50010.00012.00018.00026.00032.000to3.5007.50010.00012.00018.00026.00032.000
Axle configuration
All> 3 Axles10x1010x410x812x62 Axles3 Axles4x24x46x26x46x68x28x48x68x8
Country
AllAlbaniaAndorraArmeniaAustriaBelarusBelgiumBosnia and HercegovinaBulgariaChinaCroatiaCyprusCzechDenmarkEstoniaFaroe IslandsFinlandFranceGeorgiaGermanyGibraltarGreeceHungaryIcelandIrelandItalyLatviaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacedoniaMaltaMoldovaMonacoMontenegroNorwayPolandPortugalRomaniaRussiaSan MarinoSaudi ArabiaSerbiaSlovakiaSloveniaSouth AfricaSpainSwedenSwitzerlandThe NetherlandsTurkeyUkraineUnited Arab EmiratesUnited Kingdom
Почтовый индекс
Радиус 5 км10 км20 км50 км100 км200 км
Поставщик
ВсеКоммерческий продавецЧастный продавец
Тип цены
Валовая стоимость Цена нетто
Получайте новые результаты по электронной почтеВы будете получать по электронной почте новейшие предложения, соответствующие вашему запросу.
Эта услуга может быть отменена в любое время.Ваш адрес электронной почты
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Ошибка: Не удалось загрузить Recaptcha.
Пожалуйста, заполните капчу и снова отправьте запрос. Спасибо.
политика конфиденциальности
Дополнительные фильтры
Пробег (км)
от 10.00050.000100.000150.000200.000300.000500.000750.000до 10.00050.000100.000150.000200.000300.000500.000750.000
Тип топлива
ВсеДизельЭлектричествоГазБензинДругое
Мощность кВт (л.с.)
от100 кВт (136 л.с.)200 кВт (272 л.с.)300 кВт (408 л.с.)400 кВт (544 л.с.)500 кВт (680 л.с.)до 100 кВт (136 л.с.)200 кВт (272 л.с.)300 кВт (408 л.с.)400 кВт (544 л.с.)500 кВт (680 л. с.)
Класс выбросов
ВсеЕвро1 Евро2 Евро3 Евро4 Евро5 Евро6нет
Тип редуктора
ВсеАвтоматическиеМеханическиеДругиеПолуавтоматические
Оборудование
АБС
кран
Ретардер
Гидроборт
Контроль тяги
Сцепка для прицепа
Состояние автомобиля
Все
Использовал
Новый
Аукцион
Поврежденный автомобиль
Показать такжеНе показыватьПоказывать только
Искать по№ транспортного средства TruckScoutID
Другой
Tatra — Phoenix 8×8 Phoenix 8×8, Stahlmulde ок.
22м³, гидр. ХекклаппДобавить в список
€ 99.360,- (€ 120.226,- Валовая стоимость)
219 200 км
Франция 7/2018
B-8460 Оуденбург
Б/у, 375 кВт (510 л.с.), Полная масса: 32.000 кг, Полезная нагрузка: 12.805 кг, Коробка передач: Автомат, Дизель, Евро-6, 8×8, ABS, Кондиционер, Полный привод, Кабина, Круиз-контроль, Блокировка дифференциала, Бортовой компьютер…
Другой
Tatra — Phoenix 8×8, Stahlmulde ок.
22м³, гидр. Добавить в список€ 90.000,- (€ 107.100,- Валовая стоимость)
219 200 км
Франция 7/2018
D-37120 Бовенден
Б/у, 375 кВт (510 л.с.), Полная масса: 32.000 кг, Полезная нагрузка: 12.805 кг, Коробка передач: Автоматическая, Дизель, Евро-6, 8×8, ABS, Кондиционер, Полный привод, Кабина, Круиз-контроль, Блокировка дифференциала, Бортовой компьютер…
Автокран
Tatra — Phoenix 8X8 КРЮЧКОВЫЙ ПОГРУЗЧИК PALFINGER PK 48002 EH D KRA
Добавить в список
Цена по запросу
103,097 км
Франция 2/2018
NL-6673 ДП АНДЕЛСТ
Б/у, 375 кВт (510 л. с.), Тип КПП: Автомат, Ретардер, Дизель, Евро6, 8х8, АБС, Кондиционер, Полный привод, Кран, Круиз-контроль, Автономный обогреватель, Сажевый фильтр, Тягово-сцепное устройство
Другой
Tatra — Phoenix 8×8 Phoenix 8×8, Stahlmulde ок. 22м³, гидр. Хекклаппе
Добавить в список
€ 93.960,- (€ 113.692,- Валовая стоимость)
220 500 км
Франция 5/2019
B-8460 Оуденбург
Б/у, 375 кВт (510 л. с.), Полная масса: 32.000 кг, Полезная нагрузка: 12.855 кг, Коробка передач: Автоматическая, Дизель, Евро-6, 8×8, ABS, Кондиционер, Полный привод, Кабина, Круиз-контроль, Блокировка дифференциала, Бортовой компьютер…
Другой
Tatra — Phoenix 8×8 Phoenix 8×8, Stahlmulde ок. 22м³, гидр. Хекклапп
Добавить в список
€ 120.960,- (€ 146.362,- Валовая стоимость)
214 000 км
Франция 5/2021
B-8460 Оуденбург
Б/у, 340 кВт (462 л. с.), Полная масса: 32.000 кг, Полезная нагрузка: 13.770 кг, Коробка передач: Автоматическая, Дизель, Евро-6, 8×8, ABS, Кондиционер, Полный привод, Кабина, Круиз-контроль, Блокировка дифференциала, Бортовой компьютер…
Другой
Tatra — Phoenix 8×8, Stahlmulde ок. 22м³, гидр.
Добавить в список
€ 85.000,- (€ 101.150,- Валовая стоимость)
220 500 км
Франция 5/2019
D-37120 Бовенден
Б/у, 375 кВт (510 л. с.), Полная масса: 32.000 кг, Полезная нагрузка: 12.855 кг, Коробка передач: Автоматическая, Дизель, Евро-6, 8×8, ABS, Кондиционер, Полный привод, Кабина, Круиз-контроль, Блокировка дифференциала, Бортовой компьютер…
Другой
Tatra — Phoenix 8×8, Stahlmulde ок. 22м³, гидр.
Добавить в список
€ 110.000,- (€ 130,900,- Валовая стоимость)
214 000 км
Франция 5/2021
D-37120 Бовенден
Б/у, 340 кВт (462 л. с.), Полная масса: 32.000 кг, Полезная нагрузка: 13.770 кг, Коробка передач: Автоматическая, Дизель, Евро-6, 8×8, ABS, Кондиционер, Полный привод, Кабина, Круиз-контроль, Блокировка дифференциала, Бортовой компьютер…
Самосвал
Татра — Феникс 8×8
Добавить в список
€ 94.900,- (€ 114.829,- Валовая стоимость)
187 930 км
Франция 9/2014
CZ-68351 Holubice
Б/у, 340 кВт (462 л. с.), Полная масса: 32.000 кг, Тип трансмиссии: Механическая, Дизель, Евро5, > 3 оси, ABS, Автономный обогреватель
Самосвал
Tatra — Phoenix 480 10X6 24M3 KIPPER/TIPPER EURO 6
Добавить в список
Цена по запросу
95,354 км
Франция 4/2019
NL-6673 ДП АНДЕЛСТ
Б/у, 353 кВт (480 л.с.), Полная масса: 50.000 кг, Полезная нагрузка: 29.155 кг, Тип трансмиссии: Автомат, Торможение двигателем, Дизель, Евро-6, ABS, Кондиционер, Круиз-контроль, Сажевый фильтр, Спойлер
Самосвал
Tatra — 26.
208 T81583 6×6 / Самосвал / Стальной / РучнойДобавить в список
€ 7.950,- (€ 9.620,- Валовая стоимость)
495,742 км
Франция 6/1987
NL-4283 ДЖН ГИССЕН
Б/у, 154 кВт (209 л.с.), Коробка передач: Механическая, Дизель, Евро1, 6×6, Полный привод
Вы еще не нашли то, что ищете? Получайте последние предложения для вашего поиска по электронной почте. Сохраните выбранный фильтр одним щелчком мыши.
Сохранить этот поиск
Вы будете получать по электронной почте новейшие предложения, соответствующие вашему запросу.
Эта услуга может быть отменена в любое время.Ваш адрес электронной почты
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Ошибка: Не удалось загрузить Recaptcha.
Пожалуйста, заполните капчу и снова отправьте запрос. Спасибо.
политика конфиденциальности
Введите свой адрес электронной почты, и вы будете получать изменения в цене или доступности предложения по электронной почте.
Ваш адрес электронной почты
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Ошибка: Не удалось загрузить Recaptcha.
Пожалуйста, заполните капчу и снова отправьте запрос. Спасибо.
политика конфиденциальности
Категории
Мы перенаправили ваш запрос продавцу автомобиля. Благодарим вас за использование этого сервиса. К сожалению, произошла ошибка, когда мы пытались отправить вашу электронную почту. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Возникла проблема с отправкой вашего запроса. Пожалуйста, убедитесь, что вы включили файлы cookie в своем браузере. Пожалуйста, обновите страницу, чтобы обновить результаты поиска.Мы используем необходимые файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с пользователем на нашем веб-сайте и предоставить персонализированный контент. Вы можете согласиться или возразить против них. Обратите внимание, что ограничение файлов cookie может повлиять на функциональность веб-сайта. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время, посетив нашу страницу конфиденциальности, которую можно найти здесь. Вы можете найти оттиск здесь.
Вы можете выбрать, какие файлы cookie принимать на сайте www.truckscout24.com. Пожалуйста, найдите более подробную информацию об использовании файлов cookie в нашей политике конфиденциальности, где вы можете изменить свои предпочтения в любое время.
Основные файлы cookie
Основные файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, например. по техническим причинам или по соображениям безопасности.
Функциональные куки-файлы
Функциональные куки-файлы обеспечивают удобные функции, такие как персонализация сайта.
Аналитические файлы cookie
Мы используем веб-аналитику, чтобы лучше понять, как посетители используют TruckScout24. Эта информация способствует улучшению нашего веб-сайта и нашей коммуникации, а также делает наши предложения интересными и актуальными.
Маркетинговые файлы cookie
TruckScout24 и наши партнеры используют сторонние файлы cookie для отображения персонализированной рекламы на других веб-сайтах. Эти рекламные объявления основаны на вашем поведении в Интернете, например. на транспортных средствах, которые вы просматривали, предоставляя вам более актуальный контент.
Tatra Trucks отмечает успешный 2022 год
Tatra Trucks, один из ведущих европейских производителей грузовых автомобилей, отмечает успешный 2022 год, что нашло отражение в количестве произведенных и проданных 1326 автомобилей, что превысило ожидаемые продажи.
В прошлом году Tatra Trucks также продолжила выполнение ключевых контрактов и начала разработку новых поколений базовых моделей и альтернативных силовых установок. Эти процессы окажут фундаментальное влияние на его производство в последующие годы.
В 2022 году объем продаж Tatra Trucks составил 7,12 миллиарда крон, что на 10% больше запланированного. В этом году Tatra Trucks планирует дальнейшее увеличение производства, если план удастся, Tatra Trucks достигнет рекордных показателей в современной истории.
Tatra Trucks уже давно развивает производство для всех секторов, где используются полноприводные средние и тяжелые грузовики, стараясь при этом сохранить объемы для гражданского и оборонного секторов. Большая часть из 1326 грузовиков, поставленных в прошлом году, пришлась на внутренний рынок. Менее половины продукции было произведено для гражданских сегментов, таких как строительство, горнодобывающая промышленность, городское и дорожное обслуживание, сельское хозяйство и т. д., а также для пожарно-спасательных заказчиков. В прошлом году немного преобладало производство грузовиков для оборонного сегмента, в основном из-за ситуации с международной безопасностью и потребностей чешской армии.
«Последние несколько лет были успешными для нашей компании, и мы хотим продолжить это в 2023 году. В прошлом году мы работали над рядом заказов, самые крупные из которых были в оборонно-спасательной сфере. В основном это были логистические автомобили для перевозки грузов и людей для чешской и бельгийской армий, а также, например, пожарные автомобили для немецкого рынка», — пояснил Павел Лазар, генеральный директор и председатель совета директоров Tatra Trucks.
В прошлом году Tatra Trucks в сотрудничестве с DAF Trucks и Tatra Defence Vehicle (TDV) начала поставку первых грузовиков в рамках заказа почти на 900 транспортных средств материально-технического снабжения для бельгийской армии. Три компании-партнера выиграли этот контракт годом ранее. Бельгийский заказ представляет собой прорывной проект как для Tatra Trucks, так и для TDV, так как они впервые зарекомендовали себя в таком масштабе на территории западноевропейских членов НАТО, где существует сильная конкуренция со стороны местных производителей.
Во второй половине 2022 года были также очень важные заказы почти на три сотни транспортных средств Tatra для чешской армии, которые Министерство обороны Чешской Республики заказало методом срочной закупки в связи с международной безопасностью. ситуация. «Мы смогли очень гибко реагировать на требования Министерства и к концу 2022 года поставили двести грузовиков в соответствии с контрактами. Выполнение контрактов продолжается в этом году, мы поставим в армию еще несколько десятков грузовиков Tatra, а также в следующем году», пояснил Петр Хендрих, директор по продажам и заместитель председателя правления Tatra Trucks.
Заказы на специальные пожарные автомобили, предназначенные для Германии, также очень важны с точки зрения проникновения на рынки Западной Европы. В прошлом году Tatra Trucks завершила поставку 46 пожарных автомобилей Tatra с надстройками чешского производителя THT Polička для пожарных частей федеральной земли Бранденбург. В прошлом году в сотрудничестве с компанией Rosenbauer также началось производство 77 пожарных автомобилей Tatra для Бундесвера Германии. Поставки этих автомобилей продолжатся и в этом году. В прошлом году компания также выпустила первые автомобили Tatra, предназначенные для новых мобильных радаров 3D MADR чешской армии, а также для специальных систем радиоэлектронного подавления STARKOM или шасси 6×6, предназначенных для бронемашин TITUS, которые также заказала чешская армия. .
Прошлый год также был отмечен важными событиями. Tatra Trucks, например, выпустила юбилейный грузовик с серийным номером 10 000 с момента перехода компании к нынешним чешским владельцам в 2013 году. Его завершение сопровождалось торжественным актом с участием приглашенных лиц и большим интересом средств массовой информации. В сентябре производитель грузовых автомобилей также открыл новый сервисный и учебный центр в Копрживнице, что значительно помогло улучшить качество обслуживания клиентов и деловых партнеров Tatra Trucks.
Конечно же, Tatra Trucks думает и о будущем. В прошлом году, например, стартовал проект по разработке грузовика на водородных топливных элементах. «Мы работаем с несколькими нашими партнерами над проектом, в прошлом году мы подготовили концепцию грузовика, а в этом году строим прототип. Он должен быть готов к установке топливных элементов в середине этого года», — сказал Радомир Смолька, директор по исследованиям и разработкам Tatra Trucks.
«Мы также работаем над гибридным грузовиком с двигателем Tatra и генератором или над аккумуляторным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания для увеличения запаса хода, а также в сотрудничестве с Чешским техническим университетом над двигателем Tatra, работающим на водороде», добавил Радомир Смолька. Tatra Trucks также продолжает разрабатывать новые поколения своих стандартных моделей. В прошлом году, например, уже начались испытания прототипов нового поколения модельного ряда Tatra Force. С прошлого года дизайнеры Tatra также работают над новым поколением модельного ряда Tatra Phoenix. Обе новинки могут быть запущены в серийное производство в 2024 или 2025 году9.0003
В связи с увеличением количества проектов и объемов производства компания Tatra Trucks в прошлом году искала новых сотрудников, и в этой области она также добилась успеха. «Вместе с компаниями-партнерами из холдинга Czechoslovak Group и Promet Group мы запустили рекрутинговую кампанию Tatra ищет 500 сотрудников. В ходе этого удалось приобрести более 570 новых сотрудников для Tatra и других сотрудничающих компаний в промышленном комплексе Копршивнице», сказала директор по персоналу Натали Линхартова.
Но прошлый год также принес осложнения и трудности, вызванные внешними факторами. С одной стороны, были отголоски пандемического кризиса у некоторых субподрядчиков, но прежде всего ухудшение ситуации с безопасностью в связи с конфликтом в Украине. Это отрицательно сказалось на стабильности некоторых поставок от деловых партнеров и поставщиков комплектующих, но в первую очередь отразилось на повышении цен на энергоносители, материалы, а также на отдельные входные позиции производственных процессов.
Помимо развития своей коммерческой деятельности, в прошлом году Tatra Trucks также сосредоточилась на запуске проекта ESG (Environmental, Social, Governance), т.е. на современном способе работы и управления компанией в рамках устойчивости и ответственности перед окружающей среды и общества. «Признанием этого проекта является включение нашей компании в ТОП-10 чешских компаний в рамках рейтинга ESG, составленного Ассоциацией социальной ответственности. В ноябре 2022 года наша компания завоевала еще две социальные награды. Они также отражают нашу социальную активность и интерес к окружающей среде, а также заботу об историческом наследии, связанном с нашим более чем 170-летним существованием», — сообщил директор по маркетингу компания Камил Кошталь.