Большие грузовые машины: Топ-7 самых больших грузовиков мира

Большие грузовики: Самые лучшие грузовые автомобили

Гиганты дорог: Лучшие седельные тягачи

Наше издание 1gai.ru представляет вам на обозрение самые сильные и мощные седельные тягачи со всего мира, с самой большой грузоподъемностью и лучшими технологиями, мощностью до 700 л.с. и больше.

 

Когда речь идет о самых больших грузовых автомобилях, обычно сразу в уме возникают эти гиганты, седельные тягачи из Соединенных Штатов Америки. Да, бесспорно, в Америке производится огромное количество потрясающих грузовых автомобилей, которые оборудованы и снабжены под капотом самыми мощными двигателями, где их объем достигает 16 литров и мощность в среднем около 600 л.с. Но в Европе есть тоже немало мощных грузовых автомобилей, которые ни в чем не уступят Американским машинам, и даже кое в чем превзойдут их мощные грузовики. Например, это некоторые седельные тягачи компании Вольво мощность которых доходит до 750 л.с. Также, есть один грузовик Volvo Fh26 с V8 двигателем и мощностью в 730 л. с., который в настоящее время среди грузовых машин в мире, стал просто культовым. 

 

Не менее заметны на рынке грузовых машин и грузовики из Японии, в которой сегодня выпускаются седельные тягачи Toyota Hino 700-ой серии, а именно, грузовики Mitsubishi Fuso «Super Great». Не отстаёт от мирового рынка грузовых тягачей и наша Отечественная марка «Камаз», которая имеет в своем модельном ряду грузовые автомобили мощностью по 600 л.с. и более (КамАЗ 65228 и другие). 

Предлагаем вам для обозрения самые сильные и мощные грузовые автомобили со всего мира. 

 

Freightliner Cascadia Detroit DD16

 

Двигатель: 16 литров.

Мощность: 608 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2779 Нм.

 

Начнем с мощного седельного тягача из США, который выпускается подразделением компании Daimler AG. 

Freightliner Cascadia оснащается 16 литровым дизельным двигателем мощностью 608 л.с. Максимальный крутящий момент на задние колеса составляет 2779 Нм.

 

Peterbilt 587

 

Двигатель: 12,9 литра.

Мощность: 608 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2500 Нм.

 

Этот грузовик знаком многим из нас благодаря участию его в съемках во многих Голливудских кинолентах. Отличительной особенностью этого тягача является удлиненная «морда» кабины, а также обилие хромированных отделочных деталей по всему кузову грузовика. 

  

Kenworth W900

 

Двигатель: 12,9 литра.

Мощность: до 507 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2508 Нм.

 

Представляем еще один красивый Американский грузовик, который оснащен дизельными двигателями объемом до 12,9 литров и обладает мощностью до 507 л.с. с максимальным крутящим моментом до 2508 Нм. 

 

Western Star 4900 EX

 

Двигатель: 16 литров.

Мощность: 608 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2779 Нм.

 

Грузовики компании Western Star производятся его подразделением Daimler Group. Самым потрясающим в модельном ряду считается сегодня тяжеловес- Western Star 4900 EX Detroit DD16 мощностью 608 л.с., или еще один тяжелый грузовик- Cummins ISX15 с той же мощностью в 608 л.с.

 

Фотографии: Сравнение BMW F15 X5 и Mercedes-Benz GLE

 

Максимальный крутящий момент у грузовика Western Star 4900 EX  Detroit DD16 составляет 2779 Нм.

 

Lonestar International Truck

 

Мощность: 608 л.с.

 

Перед вами топовая модель грузовика от компании Lonestar International Truck. Мощность седельного тягача составляет 608 л.с. Максимальная полная масса грузовика включая полуприцепы составляет 63 тонны. 

 

Седельные тягачи Mack Titan

 

Двигатель: 16 литров.

Мощность: 613 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2792 Нм.

 

Его имя говорит само за себя. Это очень сильный и мощный грузовик со своей потрясающей грузоподъемностью. Также отличительной особенностью данного автомобиля является обилие хрома на кабине.

Благодаря мощному дизельному 16-литровому и 6-ти цилиндровому мотору MP10 автомобиль способен перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.

 

Scania R 730

 

Двигатель: 16,4 литра.

Мощность: 730 л.с.

Максимальный крутящий момент: 3500 Нм.

 

Среди Европейских производителей седельных тягачей верхнюю строчку занимает модель Scania R 730. 

 

Грузовик оснащается V8 турбодизелем объемом в 16,4 литра мощностью 730 л.с. с максимальным крутящим моментом 3500 Нм. 

 

MAN TGX D3876

 

Двигатель: 15,2 литра.

Мощность: 640 л.с.

Максимальный крутящий момент: 3000 Нм.

 

Перед вами потрясающий Немецкий седельный тягач MAN TGX D3876, который оснащен турбированным 15,2 литровым дизельным мотором мощностью 640 л. с. с максимальным крутящим моментом 3000 Нм. 

 

Mercedes Actros SLT

 

Двигатель: 15,6 литра.

Мощность: до 625 л.с.

Максимальный крутящий момент: 3000 Нм.

 

Не отстает от мирового рынка седельных мощных тягачей и Немецкая автокомпания Мерседес, которая в настоящее время производит свой спотрясающий грузовик-  Actros SLT. 

 

На эту модель грузовика устанавливаются различные вариации двигателей (объем 15,6 л) мощностью до 625 л.с. (максимальный крутящий момент 3000 Нм).

 

DAF XF

 

Двигатель: 12,9 литра.

Мощность: 510 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2500 Нм.

 

Голландский автопроизводитель грузовых автомобилей (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken) недавно стал частью Американской компании PACCAR. Сегодня новое подразделение этой компании выпускает потрясающие седельные тягачи серии XF.

 

На DAF XF устанавливается современный Евро-6 шестицилиндровый турбомотор объемом в 12,9 литра мощностью 510 л.с. с максимальным крутящим моментом 2500 Нм. Этого достаточно для того, чтобы перевезти любой автоприцеп с тяжелым и объемным грузом. 

 

Volvo Fh26

 

Двигатель: 16 литров.

Мощность: 750 л.с.

Максимальный крутящий момент: 3550 Нм.

 

Производство грузовиков Volvo Fh26 началось в 2009 году. На тот момент это был самый сильный седельный тягач в мире. В настоящий момент этот грузовик конечно же, уже не является самым сильным автомобилем, но тем не менее, он сегодня спокойно конкурирует на рынке со многими грузовыми автомобилями.

 

Так, этот грузовик оснащен 16-литровым дизельным мотором мощностью более 750 л.с. с крутящим моментом 3550 Нм. 

 

Iveco Stralis

 

Двигатель: 12,9 литра.

Мощность: 550 л. с.

Максимальный крутящий момент: 2500 Нм.

 

Компания Фиат тоже имеет подразделение, которое сегодня выпускает грузовые автомобили под брендом- Iveco. Самым мощным седельным тягачом Итальянского бренда является модель Iveco Stralis, которая оснащена 12,9 литровым мотором мощностью в 550 л.с.

 

Renault T440

 

Двигатель: 12,8 литра.

Мощность: 520 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2550 Нм.

 

На мировом рынке грузовых автомобилей есть чем похвастаться и Французам, которые выпускают автомобили Renault T-серии. Самой лучшей моделью седельных тягачей из Франции на сегодня является грузовик Renault T440. 

 

Автомобиль оснащен 12,8 литровым шестицилиндровым рядным двигателем мощностью до 520 л.с. с крутящим моментом 2550 Нм. 

 

Constellation Titan

 

Двигатель: 9,35 литра.

Мощность: 370 л. с.

Максимальный крутящий момент: 1800 Нм.

 

В настоящий момент в Бразилии компания Volkswagen выпускает свои седельные тягачи- Constellation Titan, которые истинно оправдывают свое название. Так, самая мощная модель грузовика оснащена сегодня 9,35 литровым дизельным шестицилиндровым мотором мощностью в 370 л.с. 

 

Mitsubishi Fuso «Super Great»

 

Двигатель: 19 литров.

Мощность: 550 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2160 Нм.

 

Теперь давайте вместе перенесемся в страну восходящего солнца — в Японию. Наиболее заметной на сегодня моделью седельного тягача на рынке является грузовик марки Mitsubishi Fuso «Super Great». Под кабиной этого грузовика расположился 19-литровый твин-турбо двигатель V8 мощностью 550 л.с. с максимальным крутящим моментом 2160 Нм.

 

Hyundai HD 1000

 

Двигатель: 12,3 литра.

Мощность: 410 л. с.

Максимальный крутящий момент: 1850 Нм.

 

Грузовики из Кореи менее известны во всем мире, так как преимущественно поставляются на внутренний рынок страны. Наиболее впечатляющим авто на сегодня является продукция компании Hyundai, которая выпускает свои седельные тягачи- HD 1000, которые оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельным силовыми агрегатами объемом 12,3 литра и имеют мощность в 410 л.с. с максимальным крутящим моментом 1850 Нм. 

 

Hino FY3248 (серия 700)

 

Двигатель: 12,9 литра.

Мощность: 480 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2157 Нм.

 

Смотрите также: Вот как будут выглядеть грузовики в недалеком будущем

 

На рынке Японии производятся и седельные тягачи- Hino FY3248 (серии 700), которые выпускаются подразделением компании Тойота. Эти грузовые машины оснащаются шестицилиндровыми двигателями мощностью в 480 л.с. с максимальным крутящим моментом в 2157 Нм.

 

Isuzu 510 Gigamax

 

Двигатель: 15,7 литра.

Мощность: 510 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2255 Нм.

 

А вот еще один Японский производитель седельных тягачей. Этот грузовик оснащен 15,7 литровым двигателем мощностью 510 л.с. с максимальным крутящим моментом 2255 Нм. 

 

FAW J6P

 

Двигатель: 11,04 литра.

Мощность: до 500 л.с.

Максимальный крутящий момент: 1900 Нм.

 

Давайте внимательно посмотрим, что могут предложить на авторынке Китайские автопроизводители грузовых автомобилей. К нашему сожалению в этом классе автомобилей все то же самое, что мы можем сегодня наблюдать на рынке и в легковом виде автотранспортных средств.

Перед вами неуклюжая копия Западных грузовых автомашин. Речь идет о модели FAW J6P мощностью до 500 л.с.

Если вы внимательно присмотритесь к Китайскому грузовику, то найдете в нем множество скопированных элементов дизайна с Европейских седельных тягачей. Но как известно всем, копия никогда не может выглядеть, как сам оригинал. В конечном итоге этот грузовик выглядит сегодня довольно мрачно и не респектабельно.

 

КрАЗ T17.0EX

 

Двигатель: 14,9 литра.

Мощность: 400 л.с.

Максимальный крутящий момент: 1766 Нм.

 

Перед вами Украинский супер тяжеловес,- седельный тягач, который оснащен V8 дизельным двигателем мощностью в 400 л.с. Объем его силового агрегата составляет 14,9 литра. 

 

Грузовые автомобили МЗКТ

 

Мощность: до 660 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2450 Нм.

 

В Белоруссии производятся различные грузовые автомобили, которые легко конкурируют со многими седельными тягачами из Западных стран. Так например, Минский автозавод колесных тягачей выпускает много различной техники. Перед вами на фото — МКЗТ-7401

 

Фото: 24-колесный МАЗ-7907

 

Машина оснащается 12-ти цилиндровым мотором мощностью 660 л. с. с максимальным крутящим моментом 2450 Нм. 

 

DAC 26.440 DFS

 

Двигатель: 10,5 литра.

Мощность: 440 л.с.

 

DAC 26.440 DFS — это Румынские седельные тягачи, которые выпускаются на базе грузовиков MAN. Эти модели грузовиков оснащаются шестицилиндровыми двигателями мощностью по 440 л.с. (объем мотора составляет 10,5 литра).

 

Седельные тягачи Tatra 

 

Мощность: 462 л.с.

 

Чешская компания Tatra является старейшим производителем грузовой техники. Чешские грузовики пользуются большим спросом по всему миру, и все благодаря своим внедорожным качествам и особой прочности. Например, седельные тягачи Tatra оснащаются V8 двигателями с воздушным охлаждением, которые имеют мощность 462 л.с. 

 

Камаз 5490

 

Двигатель: 11,97 литра.

Мощность: 428 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2100 Нм.

 

В Набережных Челнах производятся наши легендарные грузовые автомобили Камаз, которые не раз становились победителями в ралли Париж-Дакар. Также, на базе производства автомобиля Камаз компания производит еще и автобусы, и военную технику. Наиболее заметной моделью, что сегодня выпускается на автозаводе Камаз, является седельный грузовик тягач — Камаз-5490.

Машина оснащается шестицилиндровым мотором мощностью 428 л.с. с максимальным крутящим моментом 2100 Нм.

 

 

ГАЗ Урал 63704M

 

Двигатель: 6,65 литра.

Мощность: 512 л.с.

Максимальный крутящий момент: 1863 Нм.

 

Отечественная автокомпания ГАЗ производит в Нижнем Новгороде свои коммерческие автомобили, в том числе и грузовую технику. Например, стоит здесь отметить их потрясающий седельный тягач ГАЗ Урал 63704M, который оснащен 6-ти цилиндровым дизельным двигателем объемом в 6,65 литров мощностью 412 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 1863 Нм.

 

BMC «PRO 1144 (4х2)»

 

Двигатель: 10,8 литра.

Мощность: 440 л.с.

 

Эта рабочая лошадь производится в Турции. Бывшая Британская компания производит сегодня тяжеловесные грузовые машины, автобусы и двигатели. Топовой моделью компании является седельный тягач — BMC «PRO 1144 (4х2)» оснащенный 10,8 литровым двигателем мощностью в 440 л.с.

 

Askam Kamyon AS 32300 LN

 

Двигатель: 6.9 литра.

Мощность: 292 л.с.

 

Еще один грузовик Турецкого происхождения, который производит автокомпания Askam Kamyon. Автомобиль оснащается турбированным шестицилиндровым двигателем объемом в 6,9 литра. Его мощность — 292 л.с.

Машина имеет общую базу с известными грузовиками MAN.

 

Ashok Leyland 4923 TT

 

Мощность: 225 л.с.

Максимальный крутящий момент: 800 Нм.

 

Этот седельный тягач производится в Индии. Машина создана и основана на Британских грузовых автомобилях — Leyland. Топовой моделью Индийских седельных тягачей на сегодня является грузовик -Ashok Leyland 4923 TT, который оснащен двигателем мощностью в 225 л.с. с максимальным крутящим моментом 800 Нм. 

 

Tata Prima 4928.S

 

Двигатель: 6,7 литра.

Мощность: 267 л.с.

Максимальный крутящий момент: 900 Нм.

 

Смотрите также: 10 сумасшедших внедорожных автотранспортных средств

 

В Индии, помимо дешевых легковых автомобилей Tata Nano автопроизводитель готов сегодня предложить  самый дешевый в мире седельный тягач — Tata Prima 4928.S, оснащенный дизельным двигателем мощностью 267 л.с. и объемом в 6,7 литра. Его рутящий момент составляет 970 Нм. 

 

Mahindra & Mahindra Traco 40-260

 

Двигатель: 7,2 литра.

Мощность: 260 л.с.

Максимальный крутящий момент: 960 Нм.

 

Компания Mahindra & Mahindra из Мумбайи сегодня принадлежит Американской автокомпании Navistar, которая производит седельные тягачи. Так, топовой моделью Mahindra & Mahindra является седельный тягач — Traco 40-260, оснащенный 7,2 литровым двигателем мощностью в 260 л.с. с максимальным крутящим моментом 960 Нм. 

Самые мощные грузовики в России: ТОП-7

Мощные грузовые автомобили в России: топ-7 интересных моделей, технические характеристики, особенности, фото. В конце — видео про быстрые, мощные и большие грузовые машины.Мощные грузовые автомобили в России: топ-7 интересных моделей, технические характеристики, особенности, фото. В конце — видео про быстрые, мощные и большие грузовые машины.

Содержание статьи:

  • Самые мощные грузовые автомобили в РФ
  • Видео про быстрые, мощные и большие грузовые машины


Сегодня никого не удивить обзорами самых быстрых, мощных и высокотехнологичных легковых автомобилей и внедорожников, в то время как настоящие «монстры» в виде крупногабаритных грузовиков остаются вне зоны внимания обывателей.

Предлагаем немного исправить ситуацию и поговорить о самых мощных грузовиках, представленных на территории России.

ТОНАР-7502

Презентация крупнотоннажного грузовика ТОНАР-7502 состоялась в начале зимы 2018 года в одной из подмосковных деревень. Известно, что машина была разработана на заказ для компании «Алроса» для последующей работы на алмазных месторождениях Якутии.

Автомобиль обладает внушительными габаритами и устрашающей внешностью, лишённой каких-либо дизайнерских изысков. Внутреннее оформление отличается минимализмом и отличной эргономикой.

В кабине установлено два кресла, где водительское может регулироваться в нескольких направлениях и даже имеет в своём арсенале пневматическую подвеску.

Размеры автомобиля:

  • длина – 9000 мм;
  • ширина – 4000 мм;
  • высота – свыше 4000 мм.


Максимальная грузоподъёмность достигает 127 тонн.

В движение машина приводится посредством 6-цилиндрового 19-литрового дизеля, генерирующего 760 «лошадей» и внушительные 3084 Нм вращательного момента.

Пару ему составляет 7-скоростная автоматическая КПП Allison.

Максимальная скорость «пустого» грузовика равняется 65 км/ч, тогда как в гружёном состоянии она не превышает 45 км/ч.

МАЗ 5440М9

Магистральный тягач МАЗ 5440М9 был официально представлен в августе 2014 года в Белоруссии, однако серийное производство модели стартовало только в 2018 году.

Машина обладает привлекательной (по меркам грузовых авто) внешностью, практически ничем не уступающей европейским конкурентам. Внутреннее оформление радует хорошо продуманной эргономикой, качественной сборкой и привлекательным дизайном.

Водителю и пассажиру предлагаются неплохо спрофилированные кресла, а сразу за ними располагается небольшое спальное место, без которого не обойтись в дальних поездках.


Внешние габариты грузовика: 6000 х 2550 х 4000 мм при колёсной базе в 3600 мм. Под капотом авто установлен 6-цилиндровый 12,8-литровый дизель от Мерседес, генерирующий 476 л. с. и 2300 Нм вращательного момента.

Работает мотор в паре с 12-ступенчатой роботизированной КПП также производства Mercedes. Динамические характеристики авто не разглашаются, а вот средний расход горючего заявлен на отметке в 27 л/100 км.

Volvo Fh26

В уже далёком 2012 году в Ганновере компания Volvo представила свой флагманский крупнотоннажный грузовик — Fh26.

Внешний облик автомобиля выполнен в фирменной грузовой стилистике марки, при этом покупателям предлагается три типа кабины: спальная, высокая и сверхвысокая спальная.

Салон грузовика подкупает качественными материалами, отменной эргономикой и первоклассной сборкой. Передние кресла обладают массой регулировок и без труда вмещают людей любой комплекции.

Линейка силовых агрегатов Volvo Fh26 представлена 6-цилиндровым 16-литровым турбодизелем, доступным в нескольких форсировках: на 540, 600, 700 и 750 л. с.. Вне зависимости от мощности, пару ему составляет 14-ступенчатая МКПП либо 12-диапазонный «автомат». Точные динамические характеристики не называются.

Scania S730

В 2016 году мировой общественности был впервые продемонстрирован магистральный грузовик Scania S730, а спустя некоторое время началась его серийная сборка.

Машина обладает стильной и выразительной, по меркам грузовика, внешностью, а также следующими габаритами:

  • длина – 5960 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • база колёс – 3750 мм.


Внутреннее оформление демонстрирует современную переднюю торпедо, качественные отделочные материалы и высокий уровень сборки. Сидения обеспечивают высокий уровень комфорта, а также могут похвастаться большим количеством регулировок.

Под капотом авто устанавливается 16-литровый 730-сильный дизельный V8, генерирующий предельные 3500 Нм тяги. Его «напарником» выступает 12-скоростной «автомат», что при полной загрузке позволяет развить 85 км/час. Расход топлива на сотню заявлен на отметке 42 л.

MAN TGX

Этот грузовик может похвастаться наличием привлекательной и современной внешности, выполненной в фирменном ключе компании, а также внушительными габаритами:

  • длина – 9175-11625 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3820 мм;
  • колёсная база – 4200-5900 мм.


Салон подкупает своей лаконичностью, качественными материалами отделки и хорошо выверенной эргономикой. Как и в любом грузовике такого типа, внутри установлено 2 сидения и одно спальное место.

Под кабиной грузовика устанавливается 6-цилиндровый дизельный мотор объёмом 12,4 литра, воспроизводящий 2300 Нм тяги и предельные 480 л. с., доступные при 930-1350 и 1800 об/мин соответственно.

Его «напарник» — 16-скоростная МКПП, с которой грузовик может развить предельные 89 км/час и расходовать не менее 30 л дизтоплива на «сотню».

Scania R730

В 2010 году в Ганновере компания Scania представила магистральный тягач R730, после чего практически сразу стартовало серийное производство модели. Машина может похвастаться внушительной и современной внешностью, вместительным и эргономичным интерьером, а также высокопроизводительной начинкой.

Кабина R730-го встречает гостей качественными материалами отделки, хорошей сборкой и достаточно привлекательной архитектурой передней панели. Кроме того, машина предлагает большой набор базового и опционального оснащения, призванного сделать передвижение ещё более комфортным и приятным.


Под кабиной грузовика установлен 16,4-литровый 8-цилиндровый турбодизель, воспроизводящий 730 «коней» и 3500 Нм предельного момента.

В паре с ним трудится 12-диапазонный «автомат», что при максимальной нагрузке позволяет развить максимальные 85 км/час. Заявленный расход топлива равен 41 л/100 км.

КамАЗ-65801

Официальная премьера КамАЗ-65801 состоялась летом 2016 года на специализированном мероприятии, посвящённом строительной технике и технологиям.

Машина способна предложить привлекательную внешность, которая не теряется на фоне более дорогих и презентабельных европейских конкурентов, а также высокопроизводительную начинку.

Внутреннее оформление может похвастаться достаточно современным дизайном передней торпедо, а вот качество отделочных материалов заметно проигрывает иностранным конкурентам.

Кабина рассчитана на размещение двух пассажиров, а также может предложить большое количество различных ниш и карманов.

Внешние габариты имеют следующий вид:

  • длина – 9300 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3450 мм.


Под кабиной грузовика производитель расположил шестирядный дизель объёмом 11,8 литра и мощностью в 450 л. с.. Предельный вращательный момент равен 2193 Нм.

«Партнёром» двигателя выступает 16-уровневая МКПП, что помогает разогнать машину до предельных 70 км/час. Комбинированный расход горючего равен 30 л/100 км, что очень неплохо для столь мощного и крупного авто.

Заключение

Как видим, российский рынок предлагает большое количество мощных и тяговитых грузовиков, причём среди них фигурируют не только иностранные, но и отечественные производители, качество продукции которых заметно выросло в последние годы.

Видео про быстрые, мощные и большие грузовые машины:

Большие грузовики

Обзор

Большинство погибших в авариях крупных грузовиков приходится на пассажиров легковых автомобилей. Большие грузовики часто весят в 20-30 раз больше, чем легковые автомобили. Они выше и имеют больший дорожный просвет, чем автомобили, а это означает, что автомобили с низкой посадкой могут проскальзывать под прицепами грузовиков со смертельными последствиями. Прочные противоподкатные ограждения могут предотвратить это.

Усталость водителя грузовика является известным риском аварии. Согласно федеральным правилам рабочего времени, водителям больших грузовиков разрешается находиться за рулем до 11 часов подряд.

Способность грузовика к торможению может стать причиной аварии. По сравнению с легковыми автомобилями тормозной путь грузовых автомобилей намного больше, особенно на мокрых и скользких дорогах или при плохом обслуживании тормозной системы.

Последние новости

Просрочено требование об ограничителе скорости для больших грузовиков

IIHS призывает регулирующие органы действовать быстро, требуя ограничителей скорости на больших и средних грузовиках.


15 июля 2022

Новое правило противоподкатной защиты недостаточно далеко

Новое федеральное правило о задней противоподкатной защите для больших грузовиков не соответствует стратегии системы безопасности Министерства транспорта США, говорится в сообщении. Президент IIHS Дэвид Харки.

6 июля 2022 г.

По номерам

В среднем водители больших грузовиков проезжают гораздо больше миль, чем водители легковых автомобилей, и большая часть этих миль приходится на автомагистрали между штатами, которые являются самыми безопасными дорогами. В 2021 году на большие грузовики приходилось 5 процентов зарегистрированных транспортных средств и 10 процентов пробега транспортных средств (Federal Highway Administration, 2023).

В 2021 году водители большегрузных автомобилей участвовали в 1,4 аварии со смертельным исходом на 100 миллионов пройденных миль на единицу пути. Это ниже, чем показатель для водителей легковых автомобилей (1,7).

У больших грузовиков гораздо меньше аварий на пройденную милю, приводящих к несмертельным травмам или материальному ущербу, по сравнению с легковыми автомобилями.

В 2021 году в авариях с участием большегрузных автомобилей погибло 4714 человек. Шестнадцать процентов этих смертей были водителями грузовиков, 68 процентов — пассажирами легковых автомобилей и 15 процентов — пешеходами, велосипедистами или мотоциклистами. В ДТП со смертельным исходом с участием легкового автомобиля и большого грузовика погибли 9 человек.7 процентов погибших были пассажирами легковых автомобилей. Крупные грузовики стали причиной 11 процентов всех смертей в автокатастрофах и 22 % смертей пассажиров легковых автомобилей в авариях с участием нескольких транспортных средств.

Дополнительная статистика гибели большегрузных автомобилей

Правила перевозки грузов

Федеральный стандарт максимальной массы коммерческого транспортного средства на межштатной автомагистрали составляет 80 000 фунтов полной массы транспортного средства, если до 1 июля 19 года на уровне штата не существовало более высокой максимальной массы. 56.

Вне системы автомагистралей между штатами штаты могут устанавливать свои собственные стандарты размера и веса коммерческих транспортных средств. В большинстве штатов максимально допустимая длина одного прицепа составляет 53 фута. На некоторых дорогах разрешено движение тракторов с двумя или тремя прицепами; Ограничения по длине и весу для этих западных двухместных и более длинных комбинированных транспортных средств различаются.

Два агентства Министерства транспорта США, а также отдельные штаты контролируют безопасность больших грузовиков. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) устанавливает стандарты для нового грузового оборудования. Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) осуществляет надзор за безопасностью коммерческих транспортных средств в торговле между штатами (транспортные средства, работающие за пределами штатов) и обладает определенной юрисдикцией в отношении стандартов оборудования для грузовых автомобилей, находящихся в настоящее время на дорогах. Правила FMCSA охватывают оборудование, лицензирование, часы работы, а также осмотр и техническое обслуживание транспортных средств.

Штаты регулируют грузовые автомобили, которые работают только в пределах их границ, а сотрудники штата проводят придорожные проверки грузовиков и водителей для обеспечения соблюдения федеральных правил в отношении оборудования, часов работы, технического обслуживания и осмотра транспортных средств. Федеральный персонал и персонал штата также проводят проверки соблюдения перевозчиками этих правил. Перевозчики с высоким уровнем аварий и нарушений инспекций подвергаются вмешательству, включая предупреждающие письма, выездные расследования, расследования на местах и ​​приостановку обслуживания.

Лицензирование водителей является делом штата, но с 1992 года федеральный закон требует от штатов соблюдения стандартов лицензирования для коммерческих водительских прав (CDL). До 1992 года в нескольких штатах любому водителю, имеющему лицензию на вождение автомобиля, разрешалось управлять большим грузовиком или автобусом, а в других штатах были слабые стандарты тестирования и лицензирования для коммерческих водителей. С 1992 года федеральный закон устанавливает стандарты тестирования, лицензирования и санитарных норм для выдачи CDL.

Коммерческие водители как между штатами, так и внутри штата должны получить CDL, если они управляют грузовиками с полной массой 26 001 фунт или более, если они перевозят 16 или более пассажиров или если они перевозят опасные материалы. Национальная база данных всех держателей CDL помогает удерживать дальнобойщиков от получения лицензий более чем в одном штате, а затем «распространения» своих судимостей за нарушение правил дорожного движения более чем на одну лицензию, чтобы избежать санкций за множественные нарушения. База данных также предотвращает лицензирование дисквалифицированных водителей.

Если большие грузовики пересекают границы штата или перевозят опасные материалы, их водителям должно быть не менее 21 года. Штаты могут разрешить водителям в возрасте 18-20 лет управлять большими грузовиками в пределах штата.

Многочисленные исследования показывают, что водители грузовиков моложе 21 года и старше 20 лет чаще участвуют в авариях как со смертельным, так и с несмертельным исходом, чем водители старшего возраста (Blower, 1996; Campbell, 1991; Frith, 1994; Teoh et al. , 2017). . Однако по указанию Конгресса FMCSA запустило пилотную программу, позволяющую водителям в возрасте 18–20 лет управлять большими грузовиками через границы штатов (Office of the Federal Register, 2022). На молодых водителей в этой программе распространяются различные меры безопасности, такие как строгие квалификационные требования, период вождения под наблюдением и использование технологий предотвращения аварий. FMCSA планирует сравнить количество аварий молодых водителей, участвующих в программе, с выборкой водителей в возрасте 21 года и старше.

Усталость и часы работы

Исследование IIHS показало, что водители грузовиков, находящиеся за рулем более восьми часов, в два раза чаще попадают в аварии (Jones & Stein, 1987). Продолжительный рабочий день дальнобойщиков приводит к недосыпанию, нарушению нормальных циклов сна/отдыха и усталости (IIHS, 2000; IIHS, 2008).

Исследователи Института обнаружили, что водители грузовиков, сообщившие о нарушении режима рабочего времени, с большей вероятностью заснули за рулем в течение последнего месяца (Braver et al. , 19).92; Маккартт и др., 2008). Другое исследование, основанное на национальной выборке крупных аварий грузовиков, показало, что нарушение водителем грузовика рабочего времени или нарушений в бортовом журнале увеличивает вероятность того, что водитель грузовика будет признан спровоцировавшим аварию (Blower et al., 2010). Доля аварий с участием большегрузных автомобилей, причиной которых является усталость, не определена.

Раньше нарушения режима рабочего времени было гораздо труднее обнаружить, когда бумажные журналы можно было легко подделать. С 2017 года требуются устройства электронной регистрации, что значительно затрудняет обход правил.

В соответствии с действующими правилами FMCSA, водителям коммерческих грузовиков между штатами не разрешается управлять автомобилем более 11 часов или управлять автомобилем после 14 часов с начала дежурной смены, пока они не сделают 10-часовой перерыв. Кроме того, водители должны проводить не менее 30 минут в свободное от работы время после не более восьми часов вождения. Водители не могут водить машину после 60 рабочих часов в течение семидневного периода или 70 рабочих часов в течение восьмидневного периода, но положение о «перезагрузке» позволяет водителям грузовиков вернуться за руль после 34-часового перерыва. .

До введения правил, введенных в январе 2004 года, дальнобойщикам разрешалось управлять автомобилем не более 10 часов без восьмичасового перерыва. Также не было возможности перезапуска.

На основании опросов, проведенных Институтом среди водителей-дальнобойщиков в Пенсильвании и Орегоне, после изменения правил работы в январе 2004 г. водители проводили больше времени за рулем (McCartt et al., 2008).

Водители также сообщали о большем количестве случаев засыпания за рулем. В Пенсильвании, 19процентов водителей грузовиков признали, что задремали за рулем хотя бы один раз за последний месяц в 2005 году, по сравнению с 13 процентами в 2003 году, согласно старому правилу. Пропорции в Орегоне составляли 21 процент в 2005 году по сравнению с 12 процентами в 2003 году.

Неисправное оборудование

Неисправное оборудование играет роль во многих авариях грузовиков.

В конце 1980-х исследователи Института изучили аварии больших грузовиков в штате Вашингтон и обнаружили, что тягачи с прицепами с неисправным оборудованием в два раза чаще попадают в аварии, чем грузовики без дефектов (Jones & Stein, 19).89). Дефекты тормозов были наиболее распространенными; они были обнаружены в 56 процентах тягачей с прицепами, попавших в аварии. Дефекты рулевого управления были обнаружены в 21% грузовиков, попавших в аварию.

Исследователи Института провели аналогичное исследование больших грузовиков между штатами в Северной Каролине в 2010–2012 годах и обнаружили, что дефекты рулевого управления больше не возникают с достаточной частотой для анализа (Teoh et al., 2017). Дефекты тормозов были обнаружены в 42 процентах исследованных грузовиков, попавших в аварию, и те из них, которые были достаточно серьезными, чтобы вывести грузовик из строя, утроили риск аварии грузовиков. Наличие любого дефекта транспортного средства также было связано с 200-процентным увеличением риска аварии.

В исследовании, проведенном в 2010 году, изучалась роль неисправного оборудования в авариях, включенных в Исследование причин аварий с большими грузовиками (Blower et al., 2010). В ходе исследования была собрана подробная информация о национальной выборке аварий 2001–2003 годов с очевидными травмами и по крайней мере одним большим грузовиком. Послеаварийные осмотры грузовиков показали, что почти 55 процентов имели по крайней мере одно механическое повреждение, а почти 30 процентов имели по крайней мере одно достаточно серьезное состояние, из-за которого транспортное средство было немедленно выведено из эксплуатации. Из всех нарушений техники нарушения в торможении (36 процентов) и освещении (19процентов) системы были наиболее частыми. Грузовик с неотрегулированными тормозами в 1,8 раза чаще спровоцировал аварию. В случае столкновений сзади и на перекрестке нарушение правил торможения значительно увеличивало вероятность того, что грузовик нанес удар.

Тормозные системы

По сравнению с легковыми автомобилями тормозной путь грузовых автомобилей значительно больше. На мокрой и скользкой дороге разница между тормозными возможностями больших грузовиков и легковых автомобилей еще больше.

Несоответствие тормозной системы может усугубляться плохим обслуживанием тормозной системы грузовика. Новые большие грузовики должны иметь автоматические регуляторы тормозов, видимые индикаторы регулировки тормозов и антиблокировочную систему тормозов.

Антиблокировочная система тормозов, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении, улучшает контроль водителя над грузовыми автомобилями во время аварийных остановок и снижает вероятность складывания тягача с прицепом. Антиблокировочная система требуется на новых тягачах с 1997 г., а на новых прицепах, односекционных грузовиках и автобусах – с 19 г.98. Они снижают риск аварии грузовиков примерно на 65 процентов (Teoh et al., 2017).

Технологии предотвращения аварий

В дополнение к антиблокировочной системе тормозов для больших грузовиков было разработано несколько других технологий предотвращения столкновений. На сегодняшний день проникновение этих технологий в большой парк грузовиков было медленным по сравнению с легковыми автомобилями, но эти технологии могут существенно снизить количество аварий крупных грузовиков.

Электронный контроль устойчивости (ESC) требуется для всех новых седельных тягачей и автобусов с 1 августа 2019 г.. ESC предназначена для вмешательства, когда движение грузовика становится нестабильным, что может привести к опрокидыванию, складыванию или другой потере управления.

Высокий центр тяжести больших грузовиков увеличивает риск опрокидывания, особенно на изогнутых участках дороги, таких как пандусы. Почти половина смертей пассажиров грузовиков каждый год происходит в результате аварий, в которых транспортное средство переворачивается.

Основываясь на анализе аварий, произошедших в 2004–2008 годах, Институт подсчитал, что ESC может предотвратить или смягчить до 31 000 аварий с участием больших грузовиков каждый год, включая до 20 процентов травм средней и тяжелой степени тяжести. ДТП с крупными грузовиками и 11% аварий с крупными грузовиками со смертельным исходом (Jermakian, 2012). По оценкам НАБДД, ЭКУ на больших седельных тягачах и больших автобусах предотвратит от 40 до 56 % случаев опрокидывания без отключения и 14 % аварий с потерей управления (Wang, 2011).

В исследовании IIHS также изучалось потенциальное снижение аварийности за счет других функций предотвращения столкновений — обнаружения слепых зон, предупреждения/смягчения последствий лобового столкновения и предупреждения о выходе из полосы движения (Jermakian, 2012). Сочетание этих технологий и контроля устойчивости может предотвратить или смягчить до 107 000 аварий, о которых сообщает полиция, каждый год, что составляет 28% всех аварий с участием больших грузовиков. Исследование показало, что ежегодно можно предотвратить или смягчить до 12 000 аварий с тяжелыми грузовиками с несмертельными травмами и 835 аварий с крупными грузовиками со смертельным исходом.

Технология контроля устойчивости обладает наибольшим потенциалом для предотвращения или смягчения последствий столкновений крупных грузовиков с несмертельными или смертельными травмами, в то время как обнаружение слепых зон обладает наибольшим потенциалом для предотвращения столкновений крупных грузовиков любой серьезности.

Фактическое снижение количества столкновений с помощью этих систем предотвращения столкновений для больших грузовиков еще не полностью изучено, но недавние исследования показывают, что они многообещающие. Исследование IIHS выявило последовательное положительное влияние контроля устойчивости, регуляторов скорости и электронных устройств для регистрации часов работы (Teoh et al., 2017). Об использовании других передовых систем предотвращения столкновений сообщалось слишком редко для анализа.

Недавнее исследование IIHS (Teoh, 2021) показало, что системы предупреждения о лобовом столкновении и системы автоматического экстренного торможения снижают количество фронтальных столкновений на пройденную милю больших грузовиков весом не менее 33 000 фунтов на 44 и 41 процент соответственно. Ключевым преимуществом, помимо предотвращения сбоев, является смягчение последствий сбоев, которые действительно происходят. Среди фронтальных столкновений грузовиков, в которых вмешались эти технологии (выдали предупреждение или автоматически затормозили), скорость была снижена в среднем примерно на 50 процентов между вмешательством и ударом.

В рамках двухпартийного инфраструктурного пакета, принятого в 2021 году, Конгресс приказал регулирующим органам издать правило, требующее AEB для всех грузовиков весом более 26 000 фунтов. Конгресс также призвал изучить вопрос о том, должны ли другие типы грузовиков оснащаться системой AEB.

В то время как автоматическое экстренное торможение предлагает более широкие функциональные возможности, преимущество предупреждения о лобовом столкновении заключается в том, что некоторые системы могут быть дооснащены существующими грузовиками, что позволяет реализовать преимущества раньше и в более широком масштабе.

Подкатная тележка

При столкновении с подкатом легковой автомобиль частично или полностью попадает под грузовик или прицеп, что увеличивает вероятность гибели или серьезных травм пассажиров пассажирского автомобиля. Исследование, проведенное Институтом в 1997 г. , посвященное авариям со смертельным исходом между крупными грузовиками и пассажирскими транспортными средствами, показало, что в половине этих аварий произошло подтормаживание (Braver et al., 1997). Из аварий, связанных с подкатом, 57 % произошли с передней частью грузовика, 22 % — с задней и 20 % — с боковыми.

В январе 1998 года вступило в силу федеральное правило об обновлении стандарта защиты от удара сзади для новых прицепов. Несколько типов грузовиков не подпадают под действие этого правила, в том числе одноместные грузовики, грузовики с задними колесами, расположенными очень близко к задней части прицепа. прицеп и различные виды спецтехники. В 2010 году институт изучил, как защитные ограждения, созданные в соответствии с федеральными стандартами, ведут себя в реальных авариях, и обнаружил, что многие из них выходят из строя, что приводит к сильному подкату пассажирского транспортного средства и приводит к серьезным или смертельным травмам (Brumbelow & Blanar, 2010).

В результате этого исследования и некоторых первоначальных краш-тестов, которые подтвердили проблему, Институт обратился к федеральному правительству с просьбой потребовать более прочных задних противоподкатных ограждений на больших грузовиках и улучшить процедуры эксплуатационных испытаний. Ссылаясь на эту петицию, НАБДД выпустило предлагаемое обновление правил задней подвески для тягачей с прицепами в 2015 году (Управление Федерального реестра, 2015 г.) и завершило работу над правилом в 2022 г. (Управление Федерального реестра, 2022 г.). Окончательное правило в значительной степени согласовывает правила США с более строгими правилами, действующими в Канаде с 2007 года9.0021

NHTSA отклонило просьбы Института о требованиях к конструкциям защитных ограждений с улучшенными характеристиками при авариях со смещением, о сертификации ограждений, прикрепленных к прицепу вместо жесткого крепления, и о рассмотрении вопроса об уменьшении количества типов прицепов, не подпадающих под действие стандарта. Ранее НАБДД решило не распространять правила противоподкатной техники на односекционные грузовики ( Office of the Federal Register, 2015 ).

NHTSA оценило, что его окончательное правило будет иметь минимальный эффект, потому что 94 процента новых прицепов уже имеют защиту, соответствующую канадскому стандарту. Институтские краш-тесты показали, что противоподкатные брусья, созданные в соответствии с этим стандартом, хорошо работают, когда легковые автомобили ударяются о центр задней части прицепа, но не обязательно предотвращают подкат при авариях, затрагивающих лишь небольшую часть задней части грузовика.

Многие прицепы уже оснащены противоподкатными брусьями, которые превосходят новые требования благодаря собственной программе испытаний Института. Премия IIHS TOUGH GUARD, представленная в 2017 году, присуждается задним противоподкатным брусам, которые предотвращают подкатывание в трех сценариях краш-тестов — полная ширина, 50-процентное перекрытие и 30-процентное перекрытие — с использованием автомобиля среднего размера, движущегося со скоростью 35 миль в час в заднюю часть автомобиля. полуприцеп. Сегодня девять североамериканских производителей прицепов, в том числе восемь крупнейших, производят защитные кожухи, достойные этой награды. Большинство компаний сделали улучшенные защитные кожухи стандартными для всех новых прицепов.

Оценка защиты днища грузовика

Более строгие требования к защите днища могут предотвратить гибель и травмы при ударах сзади и сбоку.

В США нет требований к передним или боковым противоподкатным брусам. Правила Европейского Союза требуют наличия передних противоподкатных ограждений на больших грузовиках с 2003 года. Проведенное Институтом в 1998 году исследование аварий грузовиков со смертельным исходом в Индиане показало, что в 9 из 44 передних аварий, связанных с противоподкатными брусьями, можно было бы выжить, если бы не произошло противоподкатное устройство (Braver et al., 19).98). Боковые противоподкатные ограждения могли бы быть еще более эффективными. Исследование Института, проведенное в 2012 году, показало, что в США прочные боковые защитные ограждения потенциально могут снизить риск травм примерно в трех четвертях случаев, когда пассажир легкового автомобиля получил серьезную травму в результате удара о борт большого грузовика (Brumbelow, 2012). ).

IIHS провел два испытания бокового противоподкатного бруса. Защита AngelWing, изготовленная компанией Airflow Deflector Inc., преуспела в блокировании движения автомобиля среднего размера, движущегося со скоростью 35 миль в час, под прицепом (Automotive World, 2017). В более позднем тесте он предотвратил подтормаживание на скорости 40 миль в час (IIHS, 2017). Крыло AngelWing не покрывает всю длину прицепа, но в сочетании с колесами обеспечивает защиту на 62% его длины. В соответствии с требованиями Конгресса НАБДД планирует опубликовать исследование и рассмотреть вопрос о необходимости наличия боковых противоподкатных ограждений (НАБДД, 2022 г.).

Крупногабаритные грузовики — Факты о травмах

В 2021 году в аварии со смертельным исходом попало 5700 больших грузовиков, что на 18% больше, чем в 2020 году, и на 49% больше, чем за последние 10 лет. Уровень вовлеченности на 100 миллионов миль, пройденных большими грузовиками, вырос на 7% по сравнению с 2020 годом и на 22% за последние 10 лет. Крупные грузовики определяются как любые средние или тяжелые грузовики, не включая автобусы и дома на колесах, с номинальной полной массой транспортного средства более 10 000 фунтов. Включены как коммерческие, так и некоммерческие автомобили.

Большие грузовики составляют:

  • 9% всех транспортных средств, попавших в аварии со смертельным исходом
  • 5% всех зарегистрированных транспортных средств
  • 10% общего пробега транспортных средств