Беспилотный грузовик: На трассе М-11 «Нева» запустили движение беспилотных грузовиков «Камаз»

На трассе М-11 «Нева» запустили движение беспилотных грузовиков «Камаз»

14 июня, 09:18,

обновлено 14 июня, 13:33

ПМЭФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 июня. /ТАСС/. На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва началось движение беспилотных грузовых автомобилей «Камаз» для перевозки коммерческих грузов, передает корреспондент ТАСС с места события. Запуск приурочен к открытию Петербургского международного экономического форума.

Старт движению «беспилотников» дал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. «Разрешаю», — сказал Белоусов. В мероприятии приняли участие глава Минтранса РФ Виталий Савельев, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор «Камаз» Сергей Когогин.

В проекте «Беспилотные логистические коридоры» примут участие компании «Камаз», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит» и оператор дороги «Автодор». Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках программы экспериментального правового режима на трассе М-11 «Нева». На текущий момент беспилотные грузовики будут сопровождать инженеры-испытатели.

«Прежде всего мы начинаем тестирование самой технологии беспилотной доставки грузов, которая в первую очередь окажет положительное влияние на деятельность транспортно-логистических комплексов и терминалов. Кроме того, создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой — «умной» дорогой», — отметил замглавы Минтранса РФ Дмитрий Баканов.

Глава компании «Автодор» сообщил, что взаимодействие высокоавтоматизированого транспортного средства с дорожной инфраструктурой происходит с помощью программно-аппаратного комплекса АСУДД.

«С учетом завершения строительства трассы М-12 такие грузовики смогут проехать от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу уже в 2024 году. Участок ЦКАД на их маршруте оборудован DSRC приемниками для движения подключенного транспорта», — добавил Петушенко.

В рамках эксперимента будет апробирована вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры. Таким образом, ожидается, что с 2024 года решения смогут быть осуществлены и на других трассах. К 2030 году формирование опорного каркаса внутренних и транзитных беспилотных логистических коридоров — не менее 19,5 тыс. км.

«В этом году должны перевезти более 50 тыс. тонн коммерческих грузов. На следующий год эта цифра возрастет в четыре раза. С самого начала отрабатывалась привлекательность бизнес-модели, финансовой модели для грузоотправителей. Сегодня участниками этого мероприятия являются также и грузоотправители», — добавил Белоусов.

Ранее Минтранс РФ сообщал, что, согласно требованиям, к эксплуатации на М-11 будут допущены беспилотники, которые прошли оценку соответствия требованиям безопасности, проводимую испытательной лабораторией ФГУП «НАМИ» и в отношении которых МВД РФ внесена запись об отнесении автомобиля к беспилотным. В настоящее время все процедуры прошла только компания «Камаз», отметили в министерстве.

Ожидается, что в ближайшее время на трассу М-11 также выйдут беспилотные грузовики «Сберавтотех».

О беспилотных грузовиках

Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача Камаз-54901. Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики будут работать между столицами с использованием хабов. Таким образом, будет происходить перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме.

«Компанией разработана линейка грузового беспилотного транспорта различного применения. Часть этой техники уже прошла испытания в реальных условиях эксплуатации на закрытых территориях. Введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 «Нева» и состоявшийся запуск беспилотных магистральных тягачей «Камаз» дает возможность протестировать наши разработки в области беспилотного грузового транспорта на дорогах общего пользования, а также позволит на практике, в условиях реального движения, апробировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовиков», — подчеркнул Когогин.

Движение высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 запущено в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Формирование программы ЭПР проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Первыми свои грузы в беспилотном режиме повезли крупнейшие перевозчики — ПЭК, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение».

В рамках эксперимента будет апробирована вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в итоге позволит масштабировать проект на другие трассы.

В данном ЭПР участвуют производители беспилотного транспорта (ПАО «Камаз»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит»), государственная компания «Автодор», которая предоставляет дорожную инфраструктуру.

Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений президента России Владимира Путина и правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментально-правового режима на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров.

О форуме

Петербургский международный экономический форум — крупнейший экономический форум в России. В этом году он проходит с 14 по 17 июня, главная тема деловой программы звучит как «Суверенное развитие — основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений». Организатор — Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия. 

Теги:

РоссияСанкт-ПетербургПМЭФ

Первые беспилотные грузовики запустят по трассе «Нева» с 14 июня

Первые беспилотные грузовики «КамАЗ» начнут перевозить грузы по трассе М-11 Москва — Петербург 14 июня, сообщили в Минтрансе. Беспилотную доставку грузов запустили в рамках программы экспериментального правового режима. Пока речь идет о запуске транспорта четвертого уровня автономности: в кабине «КамАЗа» будет присутствовать водитель. После прохождения сертификации к перевозкам могут допустить и беспилотники других российских производителей.

Беспилотные грузовики «КамАЗ» запустят по трассе М-11 «Нева» 14 июня. Они повезут коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву, сообщили в пресс-службе Минтранса РФ.

«В рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» 14 июня беспилотные грузовики «КамАЗ» повезут коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву. В проекте участвуют крупнейшие перевозчики: ПЭК, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение», — заявили в министерстве.

В проекте, который курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов, примут участие компании «Камаз», «Глобалтрак лоджистик», «Старлайн», «Магнит» и оператор дороги «Автодор».

В Минтрансе заявили, что российские перевозчики впервые в мире запустят грузоперевозки беспилотными автомобилями во взаимодействии с сервисами «умной дороги».

Заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов пообещал, что ведомство также поддержит отечественные компании, разрабатывающие подобные технологии без привлечения бюджетных средств.

В то же время, подчеркнул Баканов, безопасность участников дорожного движения будет первостепенной при реализации проекта.

«Эксплуатация беспилотных транспортных средств, не соответствующих требованиям законодательства РФ, в том числе в рамках правовых режимов, недопустима», — указал замглавы Минтранса.

Он также отметил, что присоединение к программе максимально широкого круга участников, представляющих различные технологии в области беспилотного движения, позволит сделать такую доставку более эффективной и экономически оправданной.

Какие беспилотники допустят к перевозкам

К грузоперевозкам по трассе М-11 допустили беспилотный транспорт, прошедший проверку в лаборатории ФГУП «НАМИ» на соответствие требованиям безопасности и зарегистрированный МВД как беспилотный. Пока всем критериям соответствуют только «КамАЗы», сообщили в Минтрансе.

В скором времени на трассу также должны выйти беспилотные грузовики другого российского разработчика – «Сберавтотеха». Они также прошли сертификацию в НАМИ.

Аналогичные беспилотники разрабатывают и в других компаниях, но пока транспорт не прошел сертификацию, уточнили в Минтрансе.

Без водителя не поедут

Пока речь идет о запуске транспорта четвертого уровня автономности: в кабине «КамАЗа» будет присутствовать водитель, рассказывал ранее заместитель генерального директора компании Михаил Матасов. Отказаться от присутствия человека в кабине планируют к 2025 году, когда будет достроен обход трассы вокруг Твери.

Компания уже выпустила два беспилотных грузовика: «КамАЗ-54901» и «КамАЗ-54907». Они были протестированы в конце декабря 2022 года. Как уточнил Михаил Матасов, в июне планируется протестировать систему коммерческих грузоперевозок, а не сами беспилотные автомобили. «Воздух перевозить мы не будем», — указывал он.

Поначалу перевозить грузы будут на пяти тягачах. В 2024-м их количество планируют увеличить до 50.

Планируемый трафик высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 «Нева» в 2023 году — 2,5 тыс. проездов, а в 2024 году — 11 тыс., сообщили изданию «Коммерсантъ» в Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

«Магнит» участвует в проекте как грузоотправитель и грузополучатель. «Собственные машины мы выпускать на трассу не планируем. При этом мы намерены обеспечить загрузку беспилотных автомобилей, участвующих в эксперименте», — рассказали «Коммерсанту» в компании.

Программу экспериментально-правового режима по эксплуатации беспилотного транспорта российский кабмин утвердил в марте 2022 года. Согласно программе, беспилотные автомобили с водителем-испытателем в салоне появятся на улицах Москвы, в Иннополисе и на федеральной территории «Сириус». Без присутствия в салоне водителя-испытателя — на территории Иннополиса и центра «Сколково».

Долгая дорога к беспилотным грузовикам

Бизнес|Долгая дорога к беспилотным грузовикам РЕКЛАМА

Будущее транспорта

Беспилотные восемнадцатиколесные транспортные средства уже ездят по дорогам таких штатов, как Калифорния и Техас. Но за рулем все еще есть «безопасные водители». Что потребуется, чтобы вывести их?

Кредит… Мэтт Уильямс

Эта статья является частью нашей серии Будущее транспорта , в которой рассматриваются инновации и проблемы, влияющие на то, как мы перемещаемся по миру.


В марте беспилотный восемнадцатиколесный грузовик провел более пяти дней подряд, перевозя товары между Далласом и Атлантой. Круглосуточно он проехал более 6300 миль, совершив четыре рейса туда и обратно и доставив восемь грузов.

Эта пятидневная поездка, ставшая результатом партнерства между стартапом в области беспилотных автомобилей Kodiak Robotics и традиционной автотранспортной компанией U.S. Xpress, продемонстрировала огромный потенциал автономных грузовиков. Традиционному грузовику, водитель которого должен каждый день останавливаться и отдыхать, потребуется более 10 дней, чтобы доставить тот же груз.

Но привод также показал, что технология еще не готова реализовать свой потенциал. Каждый день Kodiak заменял новую команду специалистов в кабине своего грузовика, чтобы кто-то мог взять на себя управление транспортным средством, если что-то пойдет не так. Эти «безопасные водители» несколько раз хватались за руль.

Технологические стартапы, такие как Kodiak, потратили годы на создание и тестирование беспилотных грузовиков, и компании, занимающиеся грузоперевозками, стремятся пожинать плоды. В то время, когда глобальная цепочка поставок изо всех сил пытается доставлять товары так эффективно, как сейчас требуют предприятия и потребители, автономные грузовики могут устранить узкие места и снизить затраты.

Теперь самое сложное в этом стремлении автоматизировать доставку грузов: вывести эти грузовики на дорогу без присутствия человека за рулем.

Такие компании, как Kodiak, знают, что технологии еще далеко до того момента, когда грузовики смогут самостоятельно ездить куда угодно. Поэтому они ищут способы использовать беспилотные грузовики исключительно на автомагистралях, на длинных и непрерывных участках которых легче ориентироваться, чем на городских улицах, изобилующих частым движением.

«Автомагистрали — это более структурированная среда, — сказал Алекс Родригес, исполнительный директор стартапа по производству беспилотных грузовиков Embark. «Вы знаете, куда должна двигаться каждая машина. Они на дорожках. Они движутся в одном направлении».

Ограничение движения этих грузовиков по шоссе также играет на руку им. «Самые большие проблемы для дальнобойщиков — это усталость, рассеянность и скука», — объяснил г-н Родригес недавним днем, когда один из грузовиков его компании мчался по шоссе в Северной Калифорнии. «У роботов нет проблем ни с чем из этого».

Это хорошая стратегия, но даже она потребует дополнительных лет разработки.

Часть задачи техническая. Несмотря на то, что беспилотные грузовики могут справиться с большей частью того, что происходит на шоссе — влиться в поток машин на съезде, сменить полосу движения, снизить скорость для автомобилей, остановившихся на обочине, — компании все еще работают над тем, чтобы они могли реагировать на менее распространенные ситуации, такие как внезапное наезд трех автомобилей.

Продолжая движение по шоссе, мистер Родригес сказал, что его рота еще не усовершенствовала то, что он называет маневрами уклонения. «Если происходит авария на дороге прямо перед автомобилем, — объяснил он, — он должен быстро остановиться». По этой и другим причинам большинство компаний не планируют увольнять водителей со своих грузовиков по крайней мере до 2024 года. Во многих штатах для этого потребуется прямое разрешение регулирующих органов.

Но развертывание этих грузовиков также представляет собой логистическую проблему, которая потребует значительных изменений во всей отрасли грузоперевозок.

При перевозке товаров между Далласом и Атлантой грузовик Кадьяка не въехал ни в один город. Он ездил в места недалеко от шоссе, где мог разгрузить свой груз и заправиться топливом перед возвращением. Затем традиционные грузовики забирали груз и проезжали «последнюю милю» или последний этап доставки.

Чтобы развернуть автономные грузовики в больших масштабах, компании должны сначала построить сеть этих «пересадочных узлов». С прицелом на будущее Kodiak недавно подписала соглашение о партнерстве с Pilot, компанией, которая управляет традиционными стоянками для грузовиков по всей стране. Сегодня это места, где водители грузовиков могут принять душ, отдохнуть и перекусить. Есть надежда, что они также могут служить перевалочными пунктами для беспилотных грузовиков.

«Индустрия не может позволить себе построить подобную инфраструктуру с нуля», — сказал исполнительный директор Kodiak Дон Бернетт. «Мы должны найти способы работы с существующей инфраструктурой».

Они также должны учитывать влияние на водителей грузовиков: они стремятся сделать дальнемагистральных водителей устаревшими, но им потребуется больше водителей для ближних перевозок.

Руководители, такие как мистер Бернетт и мистер Родригес, считают, что водители с радостью перейдут с одной работы на другую. Текучесть среди водителей-дальнобойщиков составляет примерно 95 процентов, что означает, что средняя компания заменяет почти всю свою рабочую силу каждый год. Это напряженная, монотонная работа, из-за которой люди целыми днями не бывают дома. Если они переключатся на городское вождение, они смогут работать меньше часов и оставаться рядом с домом.

Но недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Карнеги-Меллона и Мичиганского университета, ставит под сомнение, будет ли переход настолько плавным, как многие ожидают. Водителям грузовиков обычно платят за милю. В исследовании говорится, что переход на более короткие поездки может сократить количество пройденных миль и снизить заработную плату.

Конечно, некоторые водители опасаются, что они не смогут зарабатывать столько денег, ездя только в городах. Другие не хотят тратить свое время на шоссе.

«Таких водителей, как я, много», — сказал Кэннон Брайан, 28-летний дальнобойщик из Техаса. «Я родился не в городе. Я не вырос в городе. Ненавижу езду по городу. Мне нравится забирать груз в Далласе и ехать в Гранд-Рапидс, штат Мичиган».

Создание и развертывание беспилотных грузовиков далеко не простое дело. И это чрезвычайно дорого — порядка сотен миллионов долларов в год. TuSimple, компания по производству беспилотных грузовиков, столкнулась с опасениями, что технология небезопасна после того, как федеральные регулирующие органы сообщили, что один из ее грузовиков попал в аварию. Согласно сообщению Bloomberg News, Aurora, компания, занимающаяся технологиями автономного вождения, с особенно впечатляющей родословной, сталкивается со сложными рыночными условиями и рассматривает возможность продажи таких громких имен, как Apple или Microsoft.

Если эти компании действительно могут вывести водителей из своих автомобилей, это поднимает новые вопросы. Как беспилотные грузовики будут проводить проверки на дорогах? Как они будут устанавливать светоотражающие треугольники, которые предупреждают других автомобилистов, когда грузовик приближается к обочине? Как они будут бороться с лопнувшими шинами и ремонтом?

В конце концов, в отрасли будут также использоваться электрические грузовики, работающие от аккумуляторов, а не от ископаемого топлива, и это вызовет еще больше вопросов для автономных грузоперевозок. Где и как будут заряжаться аккумуляторы? Не помешает ли это беспилотным грузовикам работать 24 часа в сутки, как обещала индустрия?

«Существует так много проблем, которые на самом деле гораздо сложнее, чем могут показаться на бумаге», — сказал Стив Висчелли, экономический и политический социолог из Пенсильванского университета, специализирующийся на грузоперевозках. «Несмотря на то, что разработчики и их партнеры прикладывают много усилий, чтобы все обдумать, на многие вопросы о том, что нужно изменить, пока нет ответов. Нам предстоит увидеть, как выглядит реальность».

Некоторые решения будут техническими, другие логистическими. Стартап Embark планирует создать мобильную рабочую силу «опекунов», которые будут обнаруживать грузовики, когда что-то пойдет не так, и вызывать ремонт по мере необходимости.

Хорошей новостью для рынка труда является то, что эта технология будет создавать рабочие места даже тогда, когда они их сокращают. И хотя эксперты говорят, что в конечном итоге будет потеряно больше рабочих мест, чем получено, это произойдет не скоро. У дальнобойщиков будут годы, чтобы подготовиться к новой жизни. Любое внедрение будет постепенным.

«Когда вы думаете, что эта технология почти готова, — сказал Том Шмитт, исполнительный директор Forward Air, транспортной компании, которая только что начала испытания беспилотных грузовиков Kodiak, — до нее еще пять лет».

Кейд Мец — репортер по технологиям и автор книги «Создатели гениев: Индивидуалисты, которые создали искусственный интеллект». в Google, Facebook и The World». Он занимается искусственным интеллектом, беспилотными автомобилями, робототехникой, виртуальной реальностью и другими новыми областями. Подробнее о Cade Metz

Версия этой статьи напечатана в разделе B на странице 4 нью-йоркского издания под заголовком: «Восемнадцатиколесные автомобили без водителя? Не в ближайшее время .. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Автономные грузоперевозки — Грузоперевозки: исследовательский справочник

Примеры технологий для беспилотных грузовиков. GAO анализ интервью с разработчиками технологий. ГАО-19-161. 2019. Счетная палата правительства США.

Автоперевозки являются доминирующим видом внутренних грузовых перевозок в США; он составляет миллиарды тонн и, по прогнозам, продолжит расти в ближайшие годы. 1

Термин автономных грузовиков применяется к грузовикам, которые будут управляться из других источников, таких как спутники и передовые GPS (глобальные системы позиционирования). которой беспилотная система и/или человек-оператор выполняют задание, имеют различные уровни взаимодействия человека и робота. Ожидается, что в полностью автономном режиме работы беспилотная система выполнит свою миссию в определенных пределах без вмешательства человека. В дистанционном режиме работы оператор-человек, используя видео- и/или другую сенсорную обратную связь, либо напрямую управляет исполнительными механизмами, либо назначает дополнительные цели, путевые точки в ситуациях мобильности на постоянной основе, вне транспортного средства и через привязанный или устройство радиоуправления.

И, наконец, в режиме дистанционного управления оператор-человек без использования видео или другой сенсорной обратной связи напрямую управляет исполнительными механизмами беспилотной системы на постоянной основе, находясь за пределами транспортного средства и через привязанную радиосвязь. устройство управления с помощью визуальных сигналов прямой видимости. 2

Ожидается, что к 2027 году на автомагистралях появятся полностью автономные грузовые автомобили, в том числе грузовые взводы из двух или более грузовиков, в которых все грузовики имеют водителя, но только водитель ведущего грузовика имеет полный контроль над транспортным средством.

3 Несмотря на этот переход, ожидается, что доставка товаров и услуг будет почти такой же, как и в течение десятилетий, в том смысле, что движущие силы по-прежнему будут иметь решающее значение для процесса.

По-прежнему ощущается нехватка водителей грузовиков. Текущие оценки показывают, что примерно 50 000 квалифицированных водителей не хватает на то, что может удовлетворить спрос. 4 По мере того, как водители уходят из отрасли или уходят на пенсию, предпринимаются усилия по набору дополнительных водителей. Водителям на замену предлагаются бонусы при подписании контракта, более высокая заработная плата и щедрые льготы, включая обучение в колледже. Другие усилия включают снижение возраста, чтобы позволить людям в возрасте от 18 до 21 года управлять буровыми установками весом 80 000 фунтов по всей стране. Ожидается, что эти предложения будут успешными.

5 В целом удержание водителей грузовиков может улучшиться, если дальнемагистральный участок маршрута станет беспилотным, что сократит время, которое водители проводят вдали от дома, что, по мнению многих заинтересованных сторон, является ключевой причиной ухода дальнобойщиков из профессии. Как и в случае с беспилотным сценарием, многие заинтересованные стороны считают, что будущие события настолько неопределенны, что они не могут предсказать, как автоматизированные грузовые перевозки повлияют на различные аспекты рабочей силы, такие как заработная плата или удержание. 6

Внедрение автономных грузовиков ожидается «волнами» по мере совершенствования технологий и оценки экономической эффективности. Несмотря на экономическую мотивацию, многие в отрасли грузоперевозок сомневаются, что беспилотные грузовики осуществимы в обозримом будущем, учитывая нынешний горизонт автономных технологий. 7 Поскольку технология, используемая для автономных транспортных средств, сталкивается с дополнительными проблемами, ожидается, что эти препятствия будут продолжать способствовать инновациям для обеспечения более безопасных дорог и соблюдения федеральных правил. Новые материалы, компактная электроника, достижения в области телекоммуникаций, а также рекомендации по выбросам, эффективности использования топлива и безопасности выведут эту отрасль на повышенный уровень автоматизации. 8

Хотя высокоавтоматизированные транспортные средства (HAV) вызывают значительный интерес и волнение, безопасность является наиболее важной целью.

На 2019 год оценки смертности, подготовленные Национальным советом безопасности, оцениваются в 40 000 человек. 9 Наконец, 94 процента сбоев могут быть связаны с человеческим выбором или ошибкой. 10

Безопасность не ограничивается преимуществами. Инновации в этой области могут трансформировать личную мобильность и открыть двери для людей и сообществ — людей с ограниченными возможностями, стареющего населения, сообществ, где владение автомобилем непомерно дорого, или тех, кто предпочитает не водить машину или не владеть ею, — которые сегодня имеют ограниченные возможности. или непрактичные варианты. Города пересмотрят то, как используется пространство и как предоставляется общественный транспорт. Пропускная способность инфраструктуры может быть увеличена без заливки ни одной новой партии бетона. HAV также могут иметь потенциал для экономии энергии и снижения загрязнения воздуха от транспорта за счет эффективности и поддержки электрификации транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *