Виды вагонов для перевозки грузов – Moelzd.ru Страница Не Найдена

Содержание

Типы вагонов используемые при перевозке грузов.

Разделы справочника:
  1.  Инкотермс 2010;
  2.  Классификация опасных грузов;
  3.  Единицы измерения;
  4.  Типы вагонов;
  5.  Контейнера;
  6.  Карта железной дороги Украины;
  7.  УКТЗЕД;
  8.  Железнодорожные термины;
  9.  Транспортные характеристики и особенности перевозки леса.

Разновидность железнодорожных вагонов
используемых при перевозке грузов.



Вагон Бункер.

Вагон бункерного типа — крытый грузовой вагон для перевозки грузов (сыпучих: мука, зерно, цемент, негашёная известь, щебень, неагрессивных нефтепродуктов: вязкий нефтебитум и нефтяной кокс), снабженный бункером — ёмкостью для груза и бункерным устройством, позволяющим загружать и разгружать груз без ориентирования — «навалом».

Модели вагонов: Бункер 15-Б862; Бункер 17-4020; Бункер 17-431; Бункер 17-486; Бункер 17-494; Всего моделей (10).



Вагон Думпкар.

Думпкар — грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня и других подобных грузов.

Модели вагонов: Думпкар 19-Д001; Думпкар 31-634; Думпкар 31-638; Думпкар 31-656; Думпкар 31-661; Всего моделей (21).



Вагон Хоппер.

Хоппер — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки (по-английски — «хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке.

Модели вагонов: Хоппер 10-475; Хопер 11-217; Хопер 11-715; Хопер 11-739; Хопер 11-740; Всего моделей (48).



Крытый вагон.

Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.

Модели вагонов: Крытый 10-475; Крытый 11-066-04; Крытый 11-240; Крытый 11-240-01; Крытый 11-246; Всего моделей (26).



Вагон Платформа.

Платформа — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

Модели вагонов: Платформа 13-095; Платформа 13-1163; Платформа 13-1223; Платформа 13-1281; Платформа 13-149; Всего моделей (98).



Полувагон.

Плувагон — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

Модели вагонов: Полувагон 11-Н003; Полувагон 12-100; Полувагон 12-1000; Полувагон 12-119; Полувагон 12-124; Всего моделей (83).



Вагон Рефрижераторный.

Рефрижераторный вагон — универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов, длительное хранение которых возможно только при пониженных температурах (часто при ниже 0°C). Для соблюдения условий, при которых груз не подвергается воздействию физико-химических и биогенных факторов снабжён холодильной подсистемой.

Модели вагонов: Рефрижератор 16-370; Рефрижератор 16-380; Всего моделей (2).



Вагон Транспортер.

Транспортёр — специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.

Модели вагонов: Транспортер 14-135; Транспортер 14-6046; Транспортер 14-6048; Транспортер 14-6049; Транспортер 14-6054; Всего моделей (49).



Вагон Цистерна.

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

railtrans.com.ua

типы вагонов. Классификация вагонов в поездах РЖД

Вагоны являются единицей подвижного состава, предназначенной для перевозки людей или транспортировки грузов. В связи с этим их делят на грузовые и пассажирские. Кроме железнодорожных, есть еще пассажирские вагоны, предназначенные для метрополитенов. Каждый этот вид представлен несколькими типами и моделями, обеспечивающих различные условия перевозки.

Пассажирские вагоны в поездах РЖД

Для перевозки людей предназначены пассажирские вагоны. Типы вагонов здесь выделяют следующие: общие (сидячие 1 и 2 класса), плацкартные, купейные, СВ (Люкс) и Премиум (VIP), а также следует указать вагон-ресторан, багажный и почтовый. Дополнительно можно выделить несколько категорий, которые свидетельствуют о наличии тех или иных преимуществ. Ну и, конечно же, разным может быть класс обслуживания.

Вагоны без спальных мест

Рассмотрим подробнее перевозящие непосредственно пассажиров вагоны. Типы вагонов зависят от созданных в них условий. Сидячий оборудован креслами, расположенными рядами с проходом посредине, что делает салон похожим на самолетный. В пригородном сообщении могут быть установлены жесткие кресла, в межобласном – мягкие. В первом классе всего 10 мест, более просторно и дополнительных услуг предоставляется больше, чем в бизнес- или эконом-классах, где может быть 43-68 мест.

Общий вагон – это плацкартный, но люди в нем едут сидя по трое на каждой нижней полке, верхние просто не используются или вообще отсутствуют. Сидячий и общий при этом неудобны для дальних поездок. Остальные типы пассажирских вагонов предусматривают наличие спальных мест, поэтому более подходят для подобных целей.

Вагоны со спальными местами

Плацкартный пассажирский вагон предусмотривает открытые купе для пассажиров, с одной стороны по два нижних и два верхних места, а напротив через проход еще и 2 боковых (тоже верхнее и нижнее). Под нижними местами предусмотрено место для багажа. Есть два складных столика – в открытом купе и на боковых местах.

Купейные вагоны разделены на 9 4-местных купе с раздвижными дверями, которые можно запирать. В каждом купе есть по паре верхних и нижних спальных мест, багажные отделения под нижними местами, складной столик и радио. Также предусмотрено постельное белье и полотенце. Дополнительно может быть предусмотрено кондиционирование. Мягкие вагоны – это те же купейные, но более комфортные и удобные.

Спальные вагоны повышенной комфортности

СВ (или пассажирский вагон «Люкс») также разделены на 9 купе, но с двумя спальными местами, обычно нижними. В остальном комплектация купе схожа с обычной, но предоставляет больше комфорта. Обязательно есть кондиционирование.

Вагоны премиум-класса разделены на 4-5 купе большого размера с различной планировкой, обставленные для комфортного путешествия. К примеру, они могут быть с раскладным диваном-кроватью или двуспальной кроватью. Здесь часто предусмотрены не только место для хранения багажа и стол, но и кресло, биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, шкаф, телевизор, DVD и WiFi. В одном из купе также может находиться салон-бар. Иногда душ один на весь вагон. Ряд дополнительных услуг включен в стоимость: белье, пресса, закуски и напитки, а также туалетные принадлежности. Рассчитано купе на 1-2 человек, но приобретается в любом случае целое купе, без подселения.

Грузовые вагоны

Грузовые поезда предназначены для осуществления грузоперевозок железнодорожным транспортом. Так как перевозиться могут самые разные товары и вещества, то согласно характеру груза подбираются и вагоны. Типы вагонов характеризуют основные свойства, а особенности реализуются в конкретных моделях. Разные типы и модели предназначены каждый для определенных категорий грузов, имеют разную конструкцию кузова, отличаются способами погрузки и выгрузки, обеспечивают определенную степень сохранности.

Основные типы грузовых вагонов

Вагоны отличаются как внешне, так и своими характеристиками и возможностями. Среди наиболее популярных можно выделить следующие типы грузовых вагонов: крытые, полувагоны, платформы, цистерны, хопперы, изотермические и рефрижераторные, термосы. Они могут отличаться формой, линейными размерами, объемом, площадью пола, грузоподъемностью и массой тары.

Наиболее простые вагоны

Крытые вагоны конструктивно состоят из рамы с полом, стен по периметру и крыши. Для погрузки и выгрузки предусмотрены двери в боковых стенах. Они позволяют перевозить грузы, защищая их от атмосферных осадков и других неблагоприятных внешних воздействий. Такой товарный вагон может перевозить как штучные товары, так и зерновые, автомобили и даже животных. Обычно грузоподъемность составляет 25-72 т.

Полувагоны состоят из рамы с полом и стен, но без крыши. Часто в них перевозят полезные ископаемые, металлы, лесоматериалы. Предназначенные для транспортировки сыпучих грузов полувагоны могут иметь дополнительные люки в полу или стенах, чтобы упростить выгрузку. Загрузка осуществляется сверху. Защиты от атмосферных осадков обычно нет, но есть варианты со съемной крышей. Четырехосные перевозят 22-75 т, а восьмиосные обеспечивают грузоподъемность 69-130 т.

Платформы предназначены для перевозки контейнеров, длинномерных грузов, металлоконструкций, техники, оборудования, машин, леса а также сыпучих грузов, которые нет необходимости защищать от атмсферных осадков. Грузоподъемность достигает 70-73 т.

Вагоны под специфические грузы

Цистерны – несколько специфические вагоны. Типы вагонов внешне иногда похожи, но данные чаще всего имеют цилиндрическую форму с одним или несколькими люками сверху. Они обладают повышенной герметичностью, так как в них перевозят жидкие наливные грузы, а также порошкообразные вещества и сжиженные газы. Дополнительно цистерны могут оснащаться теплоизоляционным покрытием или даже оборудованием для разогрева груза, а для контроля устанавливаются специальные приборы. Четырехосные имеют грузоподъемность 60-65 т, а восьмиосные перевозят до 120-125 т.

Хопперы – вагоны особой формы, более широкие сверху и немного сужающиеся внизу, предназначенные для сыпучих грузов вроде зерна, удобрений, цемента, руды, угля и т.д. Снизу они снабжены люком, а форма способствует саморазгрузке. Могут быть открытыми или же закрытыми, с люками для загрузки на крыше. Грузоподъемность до 70 т.

Вагоны с обеспечением особых температурных условий

Изотермические крытые вагоны снабжены теплоизоляцией на основе пенополиуретана или полистирола, системой охлаждения и системой принудительной циркуляции воздуха. Они позволяют перевозить скоропортящиеся продукты, так как в них поддерживается необходимая температура.

Термосы перевозят нескоропортящиеся продовольственные продукты в пакетах и таре, а также некоторые скоропортящиеся грузы, сохраняя длительное время определенный температурный режим, созданный при загрузке.

Рефрижераторы обеспечивают транспортировку скоропортящихся грузов, которые могут храниться долго лишь при пониженных температурах. Они не просто сохраняют температуру, как термосы, а охлаждают или отапливают пространство внутри вагона до нужной температуры. Рассчитаны на 25-40 т.

Разнообразие моделей товарных вагонов

Следует заметить, что есть широкий выбор всевозможных моделей, которые предоставляют все типы вагонов. Цистерн, к примеру, много видов с разной конструкцией и дополнительными особенностями. Есть такие вагоны для молока, бензина, спирта, нефтепродуктов, ядохимикатов, порошков, сжиженных газов, кислот и т.д. И каждый груз требует соблюдения ряда условий, что и сказывается на внешнем виде и устройстве цистерны. Это же справедливо для других типов вагонов.

Типы вагонов метро

Свои вагоны используются и для метрополитена. Есть несколько видов, которые эксплуатируются сейчас. К примеру, в столице на маршруте находятся такие типы вагонов метро, как серия «Е» с модификациями, серия 81-717/714, «Яуза» (81-720/721), «Русич» (81-740/741) и серия 81-760/761. Возможно, где-то используются и более ранние версии.

Серия «Е» выпускалась в шестидесятых годах, но используется, в том числе с модификациями, до сих пор. В вагоне 42 сидячих места, хотя вместимость до 270 чел. Серия 81-717/714 выпускается с 1977 г., предоставляет 40-44 сидячих места и рассчитана на 308-330 человек. «Яуза» еще более современный: выпускается с 1991, предоставляя также 40-44 сидячих мест, а в общем вмещая до 330-350 человек. С 2002 выпускается «Русич», предоставляя уже 54-60 сидячих мест или же 344-370 мест всего. Серьезной модернизации подверглись вагоны в 2007-2008 гг., в результате чего появилась модель 81-717.6К/714.6К, более комфортная для машиниста, снабженная более эффективной системой вентиляции, для которой использовались лучшие материалы и технологии.

fb.ru

Типы вагонов

Типы вагонов

Грузовые вагоны (или товарные) входят в подвижный состав и имеют обширную внутреннюю классификацию. Для перевозки вагонами разных грузов важно выбрать подходящую модель.

Полувагон


В таких вагонах перевозят грузы, не требующие особых условий хранения и защиты от осадков. Стены полувагонов изготавливают из стали, внутри кузова располагают скобы и крюки, а за счёт отсутствия крыши можно механизировать загрузку и разгрузку. Отдельные модели дополнены люками в полу и дверьми. Специализированные (с глухими стенами) полувагоны используют в основном для транспортировки насыпных грузов, а область применения универсальных (с дверьми и люком) гораздо шире. Четырёхосные полувагоны обладают грузоподъёмностью 69–75 тонн, шестиосные – до 94 тонн.

Крытый вагон


Благодаря закрытому кузову, вагон подходит для транспортировки грузов, сохранность которых зависит от наружной температуры, ветра, осадков. Кузов состоит из: пола, стен (оснащённых жёсткими вертикальными стойками из стали, обвязка – нижняя и верхняя), крыши (внутренняя обшивка) и жёсткой стальной рамы (укрепление – поперечное и продольное.) Обшивка стен: снаружи – профилированный лист, изнутри – фанера, которой иногда обшивают также крышу и настил пола, выполненный из дерева, крепящийся на жёсткую раму. В стенках вагонов есть раздвигающиеся двери, с помощью которых осуществляют погрузку и выгрузку, реже встречаются модели с люками. Самая распространённая разновидность вагона – универсальный, который перевозит до 68 тонн груза.

Вагон-платформа


Размер пола вагона-платформы – примерно 2,8 х 13,3 м, площадь – около З6,8 м2, полезная грузоподъёмность – 60–75 тонн. На вагоны такого типа не помещают стандартные грузы высотой, превышающей 2,6 м и следят за тем, чтобы высота груза с платформой составляла не более 4 м от уровня рельсов. Высота негабаритного груза в отдельных случаях доходит до 3,9 м, высота от уровня рельсов (с платформой) – до 5,3 метров. Железнодорожные вагоны-платформы делятся на универсальные и специализированные (обычно не имеющие бортов.) Выделяется также созданный совсем недавно вид вагона – контрейлерная платформа для транспортировки контейнеров.

Вагон-цистерна


Перевозка грузов вагонами такого типа обычно подразумевает транспортировку газов, жидкостей, реже – муки, цемента. Котёл (он же сосуд), находящийся внутри цистерны, создаёт давление, если это необходимо для сохранности содержимого. Выделяют цистерны с криогенными сосудами, использующимися для хранения и перевозки газов. Некоторые виды вагонов оснащены устройствами, охлаждающими или подогревающими перевозимый груз. Также производятся вагоны-цистерны, имеющие внутренние деления, за счёт которого становится возможной перевозка нескольких грузов одновременно. Средняя цистерна характеризуется грузовместимостью 60– 125 тонн.

Хоппер


Хопперами называют саморазгружающиеся вагоны, в которых обычно производится транспортировка сыпучих грузов. Вагон бункерного типа оборудован люками, и за счёт воронкообразного кузова (наклон торцевых стенок 41–60°) при разгрузке, ручной или осуществляемой дистанционно, сыпучий груз высыпается самотёком, что позволяет экономить силы и время. При заказе хопперов транспортировщик выбирает между открытыми и закрытыми: предпочтительность того или иного вида вагона зависит от того, насколько груз уязвим в случае осадков. При выгрузке хопперов пользуются междурельсовым пространством, либо товар извлекают сбоку вагона.

Вагон-автомобилевоз


Такие модели иногда относят к вагонам-платформам. Автомобилевоз имеет два яруса, благодаря чему возможна перевозка грузов вагонами в двойном объёме. Стенки крытого вагона данного типа изготавливают наглухо либо частично закрытыми. Вагон обладает большими габаритами, чем другие разновидности. Вне зависимости от подвида вагон-автомобилевоз оснащён переходными площадками, благодаря чему возможно перемещение техники между вагонами. Погрузку осуществляют с погрузочной эстакады через торцевые двери единовременно в десять или более автомобилевозов, затем применяют крепёжное оборудование.

mcs.su

Виды грузовых железнодорожных вагонов

Грузовой вагон — железнодорожный вагон, который используется для перевозки каких либо грузов, товаров. Другое устоявшееся название — товарный вагон.

К вагонам грузового парка железной дороги относятся: крытые вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, думпкары, хопры, платформы, фитинговые платформы, вагоны бункерного типа, транспортёры, автомобилевозы, вагоны-кенгуру (для перевозки автомобильных полуприцепов), изотермические, вагоны-ледники, рефрижераторные, вагоны-термосы.


 Хоппер
— саморазгружающийся бункерный грузовой жд вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки (по-английски — «хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке. Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Так же различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.


 Полувагон
— железнодорожный грузовой вагон открытый, без крыши, вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов железной дорогой (руда, уголь, зерно, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона в основном не имеет крыши (есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов.


 Наибольшее распространение для перевозок железной дорогой получили цельнометаллические универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью 68 тонн. Боковые и торцевые стены крытого вагона выполнены из вертикальных стоек с верхними и нижними обвязками и металлической обшивкой из профилированных листов толщиной 2—3 миллиметра. Крытый вагон имеет обычно люки и двери с задвижными створками. Несущая крыша снабжена внутренней подшивкой, прилегающей вплотную к металлическим листам кровли. Изнутри стены кузова обшиты фанерой толщиной 8—10 миллиметров, а крыша — древесно-волокнистыми плитами или защищена напыляемым полимерным покрытием на основе пенополиуретана. Пол кузова выполнен из досок толщиной 65 миллиметров. Рама вагона имеет хребтовую балку из специальных профилей и дополнительные балки, поддерживающие настил пола.
Сдвижные двери вагона имеют запоры имеющие отверстия для пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ. Крытые вагоны бывают: Универсальные — предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей — в случае такого переоборудования часто называются «теплушками». Специальные — применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.


 Железнодорожная платформа.

Предназначена для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, лесоматериалов, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков.
 


Рефрижераторная железнодорожная секция.

Предназначена для перевозки грузов требовательных к соблюдению температурного режима. Позволяет поддерживать температуру перевозимых грузов от +14 °C до −20 °C при температуре наружного воздуха от −50 °C до +38 °C.

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Всю необходимую информацию касательно железнодорожных грузоперевозок вы можете получить у сотрудников компании Голден Компани.

 Внутренние размеры вагонов.
(фактические размеры зависят от модификации вагона)

Тип вагонаТехническая норма
 загрузки, т
Грузовое помещениеОбъем,
м3
Длина, мШирина, мВысота, м
Крытый 4-х осный 68 13,8 2,76 2,79 120
Полувагон 69 12,1 2,87 2,06 74
Платформа 70 13,3 2,77 0,5
Грузовой ГРПС-ГДР 41 13,6 2,37 2,41 75
Грузовой ГРПС-БМЗ 43 18,6 2,58 2,81 130

www.golden-ua.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *