Спрос на грузоперевозки: самые популярные направления в 2022 году Автомобильный портал 5 Колесо

В 2022 году количество заявок на внутренние автоперевозки выросло на 7%

В 2022 году количество заявок на внутренние автоперевозки выросло на 7%
  • Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
  • Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Новости
  6. /
  7. В 2022 году количество заявок на внутренние автоперевозки выросло на 7%

16. 01.2023 09:00:00

Авто / Новости

Автомобильные грузоперевозки в РФ в 2022 году, несмотря на обвал весной, выросли в первую очередь за счет второго полугодия, считают опрошенные «Коммерсантом» участники рынка.

По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, в 2022 году количество заявок на внутренние автоперевозки выросло на 7%. После спада весной с августа наметился рост, ускорившийся к концу года: в ноябре количество заявок выросло на 28%, в декабре – на 22%. Синхронно изменялись и ставки на перевозки внутри страны, которые прибавили в II полугодии 29,7%, что привело к их итоговому росту на 3,9% в 2022 году.

Импортные перевозки за 2022 год, по данным ATI.SU, выросли на 41% по количеству заявок, «при этом практически весь прирост обеспечила вторая половина года».

Традиционно лидирующие по количеству заявок на доставку грузов в Россию Белоруссия и Казахстан заметно подросли – на 34 и 109% соответственно по итогам года, сообщает ATI. SU, отмечая, что еще более впечатляющую динамику показали Азербайджан (рост на 286%), Армения (на 265%), Турция (на 244%) и Иран (на 204%). Также существенно вырос спрос на перевозки из Узбекистана, Киргизии, Грузии и Китая. При этом на европейских направлениях, несмотря на ограничения, обвала не произошло, отмечает ATI.SU: несколько выросли заявки на перевозки из Сербии, Эстонии и Испании, сравнительно немного (до 15%) потеряли Италия, Литва, Франция и Польша, чуть большие потери – на немецком направлении (23%). «По-настоящему заметно просел спрос лишь на доставку грузов из Финляндии (на 59%)», – подчеркивают в ATI.SU.

Что касается экспортных перевозок, потери на европейских направлениях оказались более существенными. Почти в 2 раза просел спрос на грузоперевозки в Германию, Италию, Финляндию, Латвию, Эстонию, Румынию. На прежнем уровне осталось количество заявок на перевозки в Польшу и Литву, а на доставку в Чехию спрос даже вырос на 38%, сообщает ATI.SU, отмечая, что в целом спрос на экспортные перевозки остался на прошлогоднем уровне за счет дружественных стран. Немного просела доставка в Белоруссию и Казахстан (на 4 и 3% соответственно), зато резко прибавили Иран (на 323%) и Турция (на 187%), а спрос на доставку грузов в Китай, Грузию и Армению, по оценкам биржи, вырос примерно в 2 раза.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.





ЖД Транспорт

Арбитражная практика в поисках справедливости

Авто

От ABS отказываются российские автоперевозчики грузов

Авто

Грузоперевозчики: спецстоянки для коммерческого транспорта – это коррумпированная схема

Логистика

Страховщики России отказываются от автотелематики

Логистика

Кадровый голод тормозит развитие проектов ТЛЦ Нижнеленинское – Тунцзян

ЖД Транспорт

Невыгодная конкуренция с Китаем: производство контейнеров в России пока сложно и локально

ЖД Транспорт

Разрыв логистических связей, разворот товарных потоков и развитие поставок через третьи страны: итоги контейнерных перевозок в 2022 году

Логистика

Для лесопромышленников расширят действие транспортных субсидий

Авиация

Авиация России: планы на следующие 100 лет

Водный транспорт

Спрос на речные туры требует пополнения флота

Новости

  • 24/03 18:00 Обзор событий недели
  • 24/03 17:42 Петербург закупает ретротрамваи
  • 24/03 17:22 Минэк предложил поменять очередность перевозки грузов по железной дороге
  • 24/03 17:17 Железные дороги Литвы в марте отклонили около 450 заявок на перевозку грузов за границу
  • 24/03 16:50 Порты должны иметь выход не только к морю, но и в промышленные зоны
  • 24/03 16:37 В порту Новороссийск планируется построить морской терминал по концессионной схеме
  • 24/03 16:26 В Москве состоялась 4-я Транспортная конференция «RailRu 2023»
  • 24/03 15:59 Рынок лизинга железнодорожной техники в 2022 году сократился на 1%
  • 24/03 15:29 На инновационный парк приходится 45–47% отправок грузов в полувагонах по Восточному полигону
  • 24/03 15:21 Летом из аэропорта Рига будет доступно 100 прямых направлений
  • 24/03 15:03 ФАС не видит нарушений в реализации динамической модели загрузки инфраструктуры
  • 24/03 14:20 Нижегородцы выбрали имя для символа новых станций метро
  • 24/03 13:50 Ремонт мостов по нацпроекту начали в Хабаровском крае
  • 24/03 13:28 Коммерческие банки примут участие в проектах инфраструктурных облигаций
  • 24/03 13:09 Грузооборот на внутренних водных путях РФ в 2022 году вырос на 5,3%, до 116 млн т
  • 24/03 12:55 Китайские поезда совершили 25 тыс. поездок по Новому международному сухопутно-морскому торговому коридору
  • 24/03 12:17 Безвиз с Китаем: АТОР просит уточнить сроки
  • 24/03 12:02 «Агроэкспресс» в один клик — АО «РЖД Логистика» совместно с РЭЦ запустили цифровой сервис на платформе «Мой экспорт»
  • 24/03 11:49 Скопление легковых машин на въезд в ЕС из Белоруссии увеличилось в 5 раз
  • 24/03 11:11 На паромах из Калининграда предложили возить прицепы от фур без тягачей
  • 24/03 11:02 Индия надеется на открытие в стране авиасборочных предприятий Airbus и Boeing
  • 24/03 10:05 Дефицит трудовых ресурсов будет сдерживать выпуск грузовых вагонов
  • 24/03 09:27 К концу 2023 года локомотив ТЭМ23 планируется запустить в серийное производство
  • 24/03 09:22 «Восточный Порт» открыл 9-й сезон «Экомарафона» образовательными лекциями для учащихся
  • 24/03 09:02 ВПП аэропорта на севере Хабаровского края модернизируют к 2026 году

Спецпроекты

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала

    На портале РЖД-Партнер. ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов

    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.

  • Перевозки зерна и удобрений

    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.

ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

Аналитики спрогнозировали в 2022 году замедление темпов роста перевозок в России

По мнению аналитика ЦЭП ГПБ, рост грузооборота в 2022 г. составит 2,7%, в основном за счет роста спроса на услуги железнодорожного транспорта / Евгений Разумный / Ведомости

Темпы роста грузовых и пассажирских перевозок в России в 2022 г. замедлятся, следует из данных Центра экономического прогнозирования Газпромбанка (ЦЭП ГПБ), с которыми ознакомились «Ведомости». Перевозки грузов увеличатся на 2,7% к предыдущему году, пассажиров – сразу на 20%. В 2021 г. рост грузоперевозок в РФ составил 4,4% к уровню 2020 г. «Рекордные цены на сырьевые товары на внешних рынках стимулировали экспортеров к наращиванию поставок, а восстановление потребления товаров и услуг домашними хозяйствами поддержало спрос на внутренние грузоперевозки», – говорится в обзоре ЦЭПа.

Грузам нужен транспорт

По данным ЦЭПа, наилучшую динамику показал сегмент авиадоставки, где рост почти на 30% был обеспечен заказами производителей готовой продукции и ритейлеров. Грузооборот морских портов в 2021 г. вырос на 1,7%, а контейнерооборот превзошел максимумы 2013–2014 гг.

Заместитель директора ПЭК Вадим Филатов говорит, что в 2021 г. рынок автомобильных грузоперевозок окончательно восстановился после падения в первый локдаун (2020 г.). Сегмент LTL (сборные грузы) вырос на 14%, по данным M.A. Research, сегмент FTL (генеральные грузы) увеличился на 12,2%. «В 2021 г. на рынке возник дефицит провозных мощностей. [До этого] часть транспортных компаний покинула отрасль, одна из главных причин – снижение рентабельности бизнеса», – отметил Филатов. По его словам, в прошлом году себестоимость грузоперевозки выросла на 20%. «Это связано с увеличением цены дизельного топлива на 10%, выросла стоимость и расходных материалов, запчастей, моторных масел в среднем на 40%», – пояснил он.

Разбалансированность мирового рынка из-за последствий пандемии оказала отрицательное влияние на цепочки поставок товаров по всему миру, отметил вице-президент компании Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак. «В прошлом году порты были перегружены, что повлекло увеличение времени пребывания грузов в пути и не способствовало стабилизации ситуации с дисбалансом контейнеров. Грузовладельцы вынуждены были менять свои стратегии планирования, чтобы обеспечить доставку в срок», – пояснил он.

По мнению аналитика ЦЭП ГПБ Кирилла Никоды, рост грузооборота в 2022 г. составит 2,7%, в основном за счет роста спроса на услуги железнодорожного транспорта. По прогнозу ЦЭПа, объемы погрузки на железной дороге в текущем году могут превысить 1,3 млрд т и стать максимальными за период с 2008 г., а основными драйверами рынка будут восстановление транспортировки нефтепродуктов, рост перевозок угля, грузов в контейнерах, а также удобрений. Положительная тенденция по железнодорожным грузам позволит нарастить грузооборот и в морских портах в пределах 3,5% в 2022 г. , считает Никода.

По итогам 2022 г. РЖД действительно планирует перевезти по сети 1,313 млрд т, что на 2,4% превышает показатели 2021 г. Перевозчик ожидает роста объемов по всем видам грузов, за исключением лесных, говорил в январе заместитель гендиректора монополии Алексей Шило.

По мнению управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, основной рост ожидается в транзитных перевозках контейнеров по маршруту Китай – ЕС. «Пока железнодорожный путь на фоне роста стоимости морской транспортировки остается экономически привлекательным. Теоретически здесь можно ждать [роста в] 5–10% по итогам 2022 г. Будет ли продолжен рост экспорта угля, удобрений и продуктов питания, зависит от ценовой конъюнктуры рынков, которая может ухудшится на фоне ужесточения финансовой политики ФРС США», – пояснил эксперт.

Директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов напомнил, что стоимость морских и мультимодальных перевозок растет с 2020 г. «Основным фактором можно считать COVID-19. Улучшения ситуации в 2022-м ждать не стоит, поскольку темпы распространения коронавируса все еще высокие», – говорит он. На фоне высоких ставок и ограниченных мощностей портов морские контейнерные отправки будут демонстрировать сдержанное развитие, считает руководитель отдела исследований и развития группы компаний AsstrA Виталий Вербилович.

Рынок автоперевозок, по оценкам ПЭК, в 2022 г. продолжит расти. Это связано с восстановлением многих отраслей экономики, отмечает Филатов. Например, только за январь – ноябрь 2021 г. оборот розничной торговли в России вырос на 7,5%. Увеличение объема промышленного производства в России составило в 2021 г. 5,2%, по данным Росстата. Рынок электронной коммерции вырос на 34%, по данным M.A. Research.

Границу пройти все сложнее

Но, по мнению экспертов, на сегмент окажут влияние внешние проблемы и ограничения. Заместитель гендиректора по работе с ключевыми клиентами компании Stalogistic Александр Видинеев отметил, что на автоперевозки уже повлияло снятие с 14 января 2022 г. карантина в Маньчжурии. «После его отмены система электронных очередей не заработала, а систему квот отменили. В связи с этим весь грузопоток был вынужденно перенаправлен на другие погранпереходы (через Казахстан и Монголию), которые не имеют соответствующей инфраструктуры. Все это в дальнейшем может привести к порче и потере товаров, подорожанию логистических услуг и увеличению транзитных сроков», – говорит он.

Также, по словам Видинеева, на автомобильные грузоперевозки по-прежнему будут влиять контрольно-пропускные мероприятия на белорусско-польской границе. «Из-за них могут нарушиться транзитные сроки доставки товаров, снизится оборачиваемость парка, что грозит увеличением стоимости перевозок из ЕС в Россию. Кроме того, компании будут вынуждены искать другие маршруты, что влечет за собой потерю времени, удорожание стоимости перевозки, повышение цен для потребителей», – добавил он. Руководитель отдела продаж направления «Европейская логистика» компании «Даксер» Максим Косенков рассказал, что рост ставок на автоперевозки в 2022 г. составит 20–30% по сравнению с усредненными значениями 2021 г. На это, по его словам, влияют дисбаланс спроса и предложения на рынке, а также заторы на погранпереходах и местах перегрузки.

В сегменте авиаперевозок повторения роста на 25%, вероятно, ожидать не стоит, отмечает Никода из ЦЭП ГПБ. Он прогнозирует замедление темпов роста перевозок в сегменте до 7–9% «на фоне постепенного удовлетворения отложенного потребительского спроса». Цены на авиафрахт остаются в 1,5–2 раза выше по сравнению со средними уровнями 2019 г., говорит эксперт.

Директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев добавил, что динамика перевозок грузов авиатранспортом зависит от роста доходов населения, что увеличивает спрос на товары интернет-торговли, и стабилизация мировой экономики, в том числе ситуации с дефицитом микрочипов. «Зачастую электронику перевозят воздухом, и, если объемы производства и поставок будут увеличиваться, спрос на авиаперевозки тоже будет расти», – говорит эксперт.

По мнению Пантелеева, авиатранспорт несколько легче переносит глобальный логистический кризис. «Если морские и железнодорожные, а также автомобильные международные перевозки по-прежнему будут сталкиваться с трудностями, авиатранспорт для ряда категорий грузов будет выглядеть привлекательно», – резюмировал он.

Пассажиры полетят дальше

Пассажирооборот в 2021 г., по данным ЦЭПа, демонстрировал также более сильную динамику, чем прогнозируется на 2022 г. За прошлый год рост составил 38,5% (абсолютных цифр не приводится). Речь идет о перевозках железнодорожным, морским и авиатранспортом, уточнил представитель ГПБ. «Несмотря на внушительный рост пассажиропотока на 60% в 2021 г., международные пассажирские авиаперевозки по итогам года на 57% ниже уровня 2019 г. Вместе с тем на внутренних направлениях пассажиропоток авиакомпаний превысил докризисный показатель 2019 г. на 20%», – говорится в обзоре.

В январе Росавиация сообщала, что по итогам 2021 г. российские авиакомпании перевезли 111 млн пассажиров (+60% к показателям 2020 г.). При этом на внутренних авиалиниях было обслужено 87,5 млн человек, на международных – 23,5 млн, включая 6,5 млн по СНГ. Железнодорожным транспортом за 2021 г. перевезено 1,05 млрд пассажиров (в пригородном сообщении – 961,4 млн, в дальнем следовании – почти 92 млн), следует из данных РЖД. Это на 20,8% больше, чем за 2020 г. В доковидном 2019 году железнодорожным транспортом в России воспользовались 1,2 млрд раз.

При этом сегменту все еще мешает коронакризис, негативно влияющий на темпы восстановления потока, отмечается в обзоре. По словам Никоды, в 2022 г. основной драйвер роста сместится с внутреннего сообщения на международное. Причем основную выгоду из этого смогут извлечь авиакомпании. «Рост турпотока на традиционные курорты (Турция, Египет) и смягчение ограничений на посещение стран позволят им нарастить пассажиропоток на международных направлениях на 60% в 2022 г. А отставание от показателя 2019 г. сократится до 30%», – сказал он «Ведомостям». Но и на внутренних авиалиниях сохранится высокая загрузка. Рост себестоимости полетов из-за повышения цен на авиакеросин (подорожал на 40% в 2021 г.), увеличение расходов на персонал, аэропортовое обслуживание и технику, по прогнозам Никоды, приведет к росту средних цен на авиабилеты в 2022 г. на 8–10%. «Вместе с тем субсидирование ряда внутренних маршрутов и стимулирование туризма с помощью кэшбэка все же позволят нарастить пассажиропоток на 2–4% после достижения рекордных показателей в 2021 г.», – добавил эксперт.

Гришунин отмечает, что пассажиропоток внутри страны уже на 90% восстановился от уровня доковидного 2019 года. Выездной туризм при этом, по его прогнозам, будет восстанавливаться вплоть до конца 2023 г. Пантелеев считает текущие условия в целом благоприятными для восстановления авиатрафика, если не случится каких-то серьезных форс-мажоров (вроде обострения ситуации с Украиной). «Пассажирский сегмент пусть и не повсеместно, но уже вышел на доковидный уровень по внутрироссийским перевозкам (отдельные аэропорты и авиакомпании существенно превзошли этот уровень). По международному трафику мы приблизимся к 2019 г. за счет полетов по ключевым туристическим направлениям, а по внутреннему сохранится рост», – считает эксперт. Суммарно показатели внутренних и международных авиалиний в 2022 г. превысят показатели 2019 г., полагает Пантелеев.

В Росавиации и авиакомпаниях дополнительных комментариев «Ведомостям» не предоставили.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Запрос на перевозку не нашел этажа

График неделиГрафик неделиГлавные новости

Спрос на морские, железнодорожные и автомобильные перевозки по-прежнему падает в исторически низкие месяцы

·

Фото: Джим Аллен — FreightWaves

График недели:  Индекс объемов исходящих тендеров, исходящих загруженных железнодорожных контейнеров, индекс ввозимых морских ДФЭ – США SONAR: OTVI.USA, ORAILL.USA, IOTI.USA

Импорт контейнеров, железнодорожные интермодальные перевозки и спрос на грузовые перевозки упали с пиковых значений в эпоху пандемии и могут быть лучшим индикатором того, как инфляция будет сдерживаться в ближайшие месяцы, чем сам индекс потребительских цен (ИПЦ).

Заказы на импорт контейнеров, измеряемые Индексом входящих океанских TEUs (IOTI) FreightWaves, в настоящее время лишь примерно на 6% выше, чем в ноябре 2019 года, после того как в среднем на 80% превышали допандемический уровень на протяжении большей части 2021 года.

Объем загруженных интермодальных контейнеров на рельсах (ORAILL) снизился на 7% по сравнению с уровнем середины ноября 2019 года.

Индекс объема исходящих тендеров (OTVI), показатель запросов грузоотправителей на грузоподъемность, теперь всего на 9% выше, чем за неделю до Дня Благодарения в 2019 году, после того как с июля 2020 года по март он в среднем почти на 50% превышал допандемические нормы. 2022. 

Разрушение спроса произошло на гораздо более значительном уровне, чем можно предположить по цифрам в долларах, которые лежат в основе многих макроэкономических данных. Долларовые значения шумны и измеряют эмоции, а также дисбаланс спроса и предложения. Эффект дефицита является ярким примером этого и был одним из основных факторов инфляции за последние два года.

Индекс потребительских цен, отражающий инфляцию, врага ФРС № 1, по-прежнему растет в годовом исчислении благодаря росту затрат на поставку и компаниям, все еще переносящим рост затрат вверх по течению, который произошел за последние два года.

Глядя на индекс цен производителей (PPI), который в большей степени ориентирован на производственные затраты на этапе добычи, видно, что это направление уже изменилось и замедляется с июня. Транспортные расходы составляют часть этой суммы.

Дело в том, что дефицит уменьшается. Перегруженность цепочки поставок уменьшается. Потребительские условия ухудшились с точки зрения покупательной способности. Требуется время, чтобы все это полностью отразилось в макроэкономических показателях и в поведении, чтобы полностью измениться.

Транспортный сектор был в авангарде как экономического бума, так и недавнего спада. Причина этого в том, что транспорт является основой товарной экономики. Все товары, незавершенные и готовые, нужно в какой-то момент переместить.

Сырье опережает производство и представляет собой самую дальнюю восходящую точку совокупного спроса. Готовая продукция, перемещаемая в обычные магазины и центры исполнения, также представлена ​​в транспортных данных.

Хотя спрос на грузоперевозки и импорт, возможно, еще не полностью снизился до допандемического уровня, направление и время года предполагают, что это не заставит себя долго ждать. Сезонно говоря, объемы розничной торговли, как правило, резко увеличиваются непосредственно перед праздниками и во время праздников, но на данный момент мало свидетельств этого.

Декабрь и январь — самые медленные месяцы в году для внутренних грузовых перевозок, а это означает, что этой зимой ситуация для транспортных компаний, вероятно, ухудшится, если не произойдет какого-либо события «черный лебедь».

Трудно сказать, как долго продлится эта нисходящая тенденция, поскольку во многом она будет зависеть от фискальной политики и инвестиционных настроений. Есть некоторая удивительная сила в численности рабочей силы, которую ФРС называет причиной продолжающегося повышения ставок, но это запаздывающая цифра, которая все еще может отражать прошлые условия.

О графике недели

График недели FreightWaves — это выбор графика из SONAR , который предоставляет интересные данные для описания состояния грузовых рынков. Диаграмма выбирается из тысяч потенциальных диаграмм на SONAR, чтобы помочь участникам визуализировать рынок грузоперевозок в режиме реального времени. Каждую неделю эксперт по рынку будет публиковать график вместе с комментариями в прямом эфире на первой странице. После этого График недели будет заархивирован на FreightWaves.com для дальнейшего использования.

SONAR собирает данные из сотен источников, представляя данные в виде диаграмм и карт и предоставляя комментарии о том, что эксперты грузового рынка хотят знать об отрасли в режиме реального времени.

Специалисты по обработке данных и продуктам FreightWaves выпускают новые наборы данных каждую неделю и улучшают качество обслуживания клиентов.

Чтобы запросить демонстрацию SONAR, нажмите здесь.

Спрос на грузоперевозки падает быстрее, чем запасы в декабре

Чарт неделиНовостиГлавные новости

Потребительский спрос может по-прежнему отставать от прогнозов грузоотправителей

·

Фото: Джим Аллен — FreightWaves График недели: Индекс менеджеров по логистике — Уровни запасов, Индекс объема исходящих тендеров — США SONAR: LMI.INVL, OTVI.USA (FreightWaves SONAR)

Мы видим первые признаки того, что спрос для товаров разрушается быстрее, чем ожидали компании.

Компонент уровня запасов Индекса менеджеров по логистике (LMI) увеличился с 55 до 57 с ноября по декабрь, что указывает на ускорение роста запасов впервые с лета. Между тем спрос на грузоперевозки, измеряемый Индексом объема исходящих тендеров, упал.

Транспортные компании надеются, что в первой половине года запасы будут сокращены, но этот график показывает, что это не факт. Компании боролись с прогнозами спроса в сочетании с перегруженностью цепочки поставок с 2020 года. Транспортные сети в настоящее время в основном свободны, и грузоотправители получают свои заказы более своевременно. Проблема может заключаться в том, что сейчас спрос на их товары падает быстрее, чем они ожидали, поскольку они пытаются сократить уровень своих запасов.

LMI — это диффузионный индекс, который измеряет расширение (значения более 50) и сокращение (значения менее 50) различных логистических функций на основе опросов специалистов по цепочке поставок. Компонент уровня запасов упал с рекордно высокого уровня 80,18 (все, что выше 70, является экстремальным) в январе прошлого года до 54,8 в ноябре, что указывает на то, что запасы перешли от роста со скоростью света к ползанию.

Хотя декабрьское значение 57,3 все еще не является экстремальным, для многих грузоотправителей оно движется в неправильном направлении. Тот факт, что спрос на грузоперевозки одновременно упал, говорит о том, что компании до сих пор не имеют надлежащей привязки частоты заказов к продажам.

Один из крупнейших грузоотправителей страны, Walmart, заявил, что предпринимает согласованные усилия по сокращению товарно-материальных запасов к 2023 г., но в конце прошлого года у них все еще были проблемы со старением товарно-материальных запасов.

Потребительские условия только ухудшились, и вся тяжесть войны ФРС с инфляцией еще не ощутила всю экономику.

Потребители влезают в долги почти такими же темпами, как и до 2020 года.

Потребители сберегают меньше и возвращаются к влезанию долгов почти такими же темпами, как и до 2020 года. С ростом процентных ставок этот долг дороже, чем он было до пандемии и снизит покупательную способность потребителей в будущем. Это большая серая зона для многих компаний, пытающихся спрогнозировать спрос в этом году.

Транспортные компании уже готовятся к снижению спроса на рынке грузоперевозок этой зимой. Многие автотранспортные компании смогли накопить наличные во время пандемии, поскольку тарифы выросли и обеспечили гораздо более высокую маржу. Продажа бывшей в употреблении техники по премиальным ценам также помогла наполнить казну.

Это на какое-то время отложит их посадку, но более мелкие операторы были раздавлены ростом цен на топливо и коллапсом спотового рынка, и у них нет места для ног в течение длительного периода низкого спроса по сравнению с пропускной способностью.

Оптимизация запасов по отношению к спросу может обеспечить стабильность моделей отгрузки, но это ни в коем случае не конец цикла спада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *