Казань челны грузоперевозки: KAMAZ PREPARES SELF-DRIVING TRUCKS FOR TESTING ON THE M11 NEVA HIGHWAY

ОЭЗ «

«Алабуга» выбирает логистического партнера — Реальное время

09:00, 03.04.2023

Управляющая компания Особой экономической зоны «Алабуга» выбрала железнодорожный транспорт для импорта грузов из Китая вместо интермодальных услуг

После ухода из России международного грузового перевозчика Maersk руководство ОЭЗ «Алабуга» сменило логистического партнера по перевозке контейнерных грузов на Восток. Это дочерняя компания Swift-Rus китайской Swift Transport International Logistics Co. Ltd. Сейчас китайцы ежемесячно экспортируют два контейнерных поезда (это 100 грузовых контейнеров) и заявили о готовности арендовать склад в строящемся логистическом комплексе Дэн Сяопина. ГК Fesco ранее предлагала интермодальные перевозки, но сотрудничество пока не началось. Однако ротация логистических операторов «Алабуги» будет неизбежной, предупреждают федеральные игроки. Подробнее — в репортаже «Реального времени».

Sollers и Haier пригласили Swift Transport?

Генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев рассказал «Реальному времени», что ключевым партнером по контейнерным перевозкам в Китай выбрано российское подразделение «Свифт-Рус» китайской транспортной компании Swift Transport International Logistics Co. Ltd.

«Сейчас [Свифт-Рус] ежемесячно использует два контейнерных поезда по 100 контейнеров в Китай. Если раньше поезда носили логотип датского грузового перевозчика Maersk, то теперь они везут китайский Swift», — сказал глава особой экономической зоны.

По его словам, грузопоток жителей Алабуги в Китай многократно увеличился. Контейнерных мощностей не хватает, а Swift удалось открыть устойчивый канал сбыта продукции, что «дает шанс нарастить продажи в разы», ​​отметил Тимур Шагивалеев. Но учитывая, что международные контейнерные перевозки всегда работают в двустороннем направлении, Swift обеспечивает импорт комплектующих из Китая в Алабугу.

Автомобильная компания «Соллерс» является наиболее активным пользователем железнодорожных услуг. Китайская компания Haier собирает оборудование под Набережными Челнами, а китайские поставщики листового материала работают в Нижнекамске. Точную величину грузооборота директор ОЭЗ «Алабуга» не назвал, но, скорее всего, это может быть 80–120 тонн в месяц. Ранее сообщалось, что при 120 резидентах грузопоток составит 2416 тонн или 120 тысяч вагонов.

Фото: realnoevremya.ru

Стремительно обосноваться в логистическом комплексе Дэн Сяопина

После подписания контракта с китайской транспортной компанией ОЭЗ «Алабуга» начала отгружать все грузы по железной дороге, отказавшись от интермодальных перевозок (железнодорожных и морских) в восточном направлении. По словам Шагивалеева, выбор китайского партнера обусловлен быстрой доставкой груза.

«У них самый короткий срок доставки, потому что поезд ходит без остановок. Сортировки на ближайших станциях нет. А когда отправляется весь контейнерный поезд, логистика занимает меньше времени. В то время как время в логистике является ключевым», — пояснил он.

По словам собеседника газеты, китайской компании это удается сделать за 10-12 дней, к тому же железнодорожная инфраструктура на этом направлении перегружена и время от времени возникают пробки. «Сейчас между Китаем и Россией идет огромный товарооборот, ощущается нехватка контейнерных мощностей», — сказал он.

При этом российская дочерняя компания «Свифт-Рус» выступает партнером, а не резидентом особой экономической зоны, уточнил Шагивалеев. Он говорит, что появление нового терминала китайской платформы не планировалось. «Swift имеет собственный контейнерный парк в ОЭЗ «Алабуга» (часть общей или частной железнодорожной инфраструктуры, принадлежащей или арендованной физическим или юридическим лицом), через которую они экспортируют и импортируют грузы своих партнеров, являющихся нашими резидентами».

Кроме того, Swift Transport International Logistics Co. Ltd заявила о намерении арендовать часть будущей контейнерной площадки для создания контейнерного парка на территории строящегося логистического комплекса Дэн Сяопина (он строится на деньги «Алабуги»): «Сегодня есть является дефицит контейнерных терминалов с грузооборотом не менее 60 000 контейнеров в год в районе Закамья. Планируется, что после завершения всех этапов проекта логистического комплекса мощность составит 100 000 контейнеров в год. Проект поддержан руководством республики», — сообщили в пресс-службе ОЭЗ.

Фото: flickr.com

Как Fesco может заменить Maersk

Крупнейший международный грузовой перевозчик покинул Россию в марте 2022 года. В результате закрытия бизнеса убытки составили $624 млн за первое полугодие 2022 года, говорится в отчете компании. Его мог бы заменить российский транспортно-логистический оператор Fesco. В конце прошлого года руководство компании показало презентацию на заседании правления «Татнефтехиминвест-холдинга» с участием Рустама Минниханова. Тогда директор по продажам и развитию бизнеса Fesco Integrated Transport Алексей Кравченко предложил подписать меморандум о взаимопонимании между Татарстаном и компанией, а затем открыть новые маршруты.

Так, в октябре 2022 года Fesco предложила запустить контейнерные перевозки Азия — Владивосток — Казань, где груз отправляется на экспорт в страны Юго-Восточной Азии. Планировалось открыть два рейса в месяц, транзитное время в пути от Шанхая до Казани должно было составить 21 день. В декабре должен был открыться регулярный контейнерный рейс из Турции в Новороссийск. Представитель Fesco, который сейчас находится в РЖД, подтвердил «Реальному времени», что реализовать проект не удалось. «Реальное время» направило запрос в пресс-службу компании, но ответа пока не получило.

«Китайцы напрямую заинтересованы в поставках комплектующих из Китая, правительство КНР предоставляет логистическим операторам стимулирующие скидки на использование железных дорог в Китае, поскольку они вывозят комплектующие из страны, поддерживая отечественное производство», — пояснил один из участников рынка.

Он говорит, что сухопутная доставка намного лучше с точки зрения времени и денег: «Если маршрут пересекает Монголию, транспортировка занимает восемь дней. Плюс по территории Китая еще 6-8 дней до Шанхая, пять дней до Пекина. Весь путь займет две недели, или 14 дней, не считая времени на погрузку, растаможку», — сказал он. «Fesco предложила одно судно для отправки через Новороссийск, до него доходят еще три дня.

И не бывает так, что груз перегружается с поезда на корабль и взлетает. Идеальных вариантов не бывает. Здесь приходится ждать отправления корабля двое-трое суток, а то и неделю. Морской путь от Новороссийска до Шанхая занимает две три недели. Это более длинный маршрут, чем поездка по железной дороге», — сказал он.

Фото: realnoevremya.ru

Груз импортируется из Китая в Россию быстрее, чем вывозится из России в Китай, отмечают игроки рынка логистических услуг: «Необходимо согласовать доставку с РЖД. РЖД не может быть против импорта из Китая, договоренности достигаются автоматически, экспорт из России требует согласования с Центром корпоративного транспортного обслуживания. Так как Дальний Восток переполнен, не всегда есть возможность пропустить поезда. Отправитель может потребовать к отправлению пять поездов, тогда как РЖД утвердит только два. Основная сложность заключается в том, чтобы получить разрешение на вывоз грузов, умещающихся в узкую шею», — жалуются они.

Эксперты сходятся во мнении, что логистический сектор постепенно развивается на восток: «Некоторые импортеры начинают активно переориентироваться на поставщиков из Юго-Восточной и Центральной Азии, членов Евразийского экономического союза. Кроме того, на Дальнем Востоке наблюдается большая загруженность из-за перегруженности морских портов и железнодорожных терминалов, что влияет на скорость доставки до конечного получателя. Растет нагрузка на традиционные погранпереходы, поэтому транспортно-логистические компании открывают новые маршруты для обеспечения высокой скорости и финансовой эффективности», — сообщили в логистической компании «Деловые линии». Однако ротация логистических операторов «Алабуги» неизбежна, предупреждают федеральные игроки. По их мнению, по мере роста промышленного производства в Закамье в регион придут новые игроки.

Луиза Игнатьева

Татарстан

В Татарстане отремонтировали трассу Казань — Набережные Челны — Реальное время

Реальное время

09:00, 19.10.2018

Четырехполосная трасса М7 Казань — Набережные Челны открылась после 18 лет реконструкции в Татарстане

17 октября в Татарстане открыли 30-километровый участок трассы М7 — теперь вся дорога от Казани до Набережных Челнов четырехполосная. Пропускная способность увеличилась с 18 тыс. до 40 тыс. автомобилей в сутки. Работы на последнем участке шли четыре года, дорожники немного грустили, что «стройка века» закончилась, но им обещали еще одну. К 2024 году должна появиться платная скоростная трасса Москва-Казань. Рустам Минниханов тоже нацелился на Китай и уже попросил денег у Росавтодора.

«Мы и не мечтали о том, чтобы воплотить в жизнь мечту татарстанцев. Но мы это осознали».

Татарстан никогда не называл трассу М7, участок которой открыт недавно, М7. Для местных это всегда был «челнинский маршрут», ведь он соединял два крупных города — Казань и Набережные Челны. У нее было еще два неофициальных названия – «дорога жизни», так как по ней шли все пассажирские и грузовые перевозки из западной части страны в восточную, и «дорога смерти». Сумасшедший трафик, и только одна полоса в каждую сторону. Выезд на встречную полосу и лобовые столкновения случались здесь почти каждый день. О трагедиях до сих пор напоминают придорожные памятники — их очень много.

Преобразование дороги второй категории в первую — четырехполосную, с разделителями и отбойниками, исключающими выезд на встречную полосу, жонглерами — началось в 2004 году. К 2018 году реконструированы все 208 километров. 17 октября торжественно открыли последний 30-километровый участок на границе Пестречинского и Рыбно-Слободского районов.

«Я был здесь в 2004 году. Договаривались с тогдашним президентом Татарстана Шаймиевым, премьер-министром Миннихановым. О том, чтобы воплотить в жизнь мечту татарстанцев, мы и не мечтали. Но мы это осознали. Это не просто дорога — это жизнь. Здесь все оборудовано для того, чтобы водитель, находящийся в дороге сутками, мог расслабиться и спокойно продолжить путь. Эта дорога важна не только для Татарстана — оттуда идут все транзитные грузы, — рассказывал помощник президента РФ Игорь Левитин в бытность министром транспорта о том, когда было принято решение о строительстве дороги.

Однако у Левитина была возможность оценить объект только визуально — чиновники такого уровня предпочитают передвигаться не автомобильным транспортом, пусть таким комфортным и безопасным, а воздушным.

17 октября в Татарстане открыли 30-километровый участок трассы М7 — теперь вся дорога от Казани до Набережных Челнов четырехполосная

«Мы всегда завидовали, когда ездили в Америку и Европу дорогам у них есть»

Вспоминая события почти 20-летней давности, Рустам Минниханов сказал, что это была мечта, «это казалось невозможным».

»Такой стандарт дорог нам и не снился. Дорога очень сложная, и когда Игорь Левитин вступил в должность министра, за счет серьезных финансовых вложений, поддержки правительства РФ, федерального агентства, Минтранса РФ дорога, которая сегодня позволяет двигаться безопасно, был построен. Это федеральная дорога, соединяющая две крупные промышленные агломерации — Казань и Набережные Челны. А главное — мы всегда завидовали, когда ездили в Америку и Европу, какие должны быть дороги. Наши дороги сегодня выглядят даже лучше, чем некоторые европейские, — сравнил Рустам Минниханов.

Стоимость реконструкции 208 км составила 37,7 млрд руб. Последний участок строился с 2014 года тремя генподрядчиками: ООО «Стройновация», АО «Каздорстрой» и АО «БСК СПб». Дорожники были и счастливы, и немного опечалены тем, что такой грандиозный проект был завершен. Но со сцены пообещали, что без работы не останутся.

— Утверждена программа развития транспортной инфраструктуры до 2024 года, и один из проектов — скоростная дорога Москва — Казань, поэтому работы для вас будет много, — сказал Левитин.

Стоимость реконструкции 208 км составила 37,7 млрд руб. Дорожники были и счастливы, и немного опечалены тем, что такой грандиозный проект был завершен

«Кто дал нам деньги? Ну давай же! Придется просить еще»

Как он потом рассказал в ходе пресс-конференции, это будет платная трасса, которая пойдет южнее существующей трассы М7 «Москва-Уфа».

»Это будет построенная с нуля дорога, которая пройдет южнее М7. Он будет построен по новым технологиям и пройдет по территориям, не охваченным трассой М7. Это будет новый выезд из Москвы в Казань, мы рады, что этот проект вошел в перечень инфраструктурных проектов, которые были согласованы президентом, — сказал Игорь Левитин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *