Грузоперевозки диспетчер курск: Диспетчер грузоперевозок из Курска 8 (800) 555-19-23 биржа грузоперевозок для поиска грузов и для поиска машины работа с диспетчерской конторой (службой) перевозки грузов в России, бесплатный, виртуальный онлайн-сервис перевозчиков, отзывы

Услуги диспетчера Курск / Коммерческие перевозки / Услуги Курск

Все услуги / Курск / Транспорт, перевозки / Коммерческие перевозки

Евгений : Грузоперевозки

Курск

Грузоперевозки от 100 кг до 10 тонн Услуги диспетчера. Приглашаем организации на долгосрочное сотрудничество!

+7 906 691-xx-xx, Евгений

Александр: Грузчики разнорабочие

Курск

ГРУЗЧИКИ, ТРАНСПОРТ-Квартирные и oфисные, дачные переезды, сборка, разборка мебели, подъем стройматериалов, вывоз строительного и прочего мусора, погрузка, разгрузка вагонов, фур, контейнеров, перевоз негабаритных грузов(любой тоннаж) , такелажные работы(сейфы, банкоматы) , демонтажные работы любых видов, уборка территории 1) Услуги грузчиков и транспорта в Курске и области, переезд квартиры и офиса сборка, разборка и упаковка мебели. 2) Такелажные работы: перевести пианино, рояль, перенести сейф, разгрузить банкомат, выгрузить торговое оборудование.

3) Разнорабочие на целый рабочий день, или по часовая оплата, постоянным клиентам скидки. Будем рады долговременному сотрудничеству с частными лицами, с организациями и диспетчерами. Без выходных и праздников!

+7 920 260-xx-xx, Александр

НСН Логистика: Грузоперевезки

Курская область, Курск

челны, пенза, липецк, кировдля поиска: диспетчер, грузоперевозок, ати, грузоперевозки, цена, дешево, найти, недорого, бесплатно, частные перевозки, грузовое такси, газелькин, фура попутно, складской..

+7 800 511-xx-xx, НСН Логистика

Такси-Lider: Водитель в Яндекс Такси (авто не предоставляем)

Курская область, Курск

поддержка приветливых и отзывчивых диспетчеров • индивидуальный подход к каждому водителю • свободный график почему мы? — комиссия парка 4%!!! — покупка смены! — оплачивать.

.

+7 929 573-xx-xx, Такси-Lider

7

Юля: Междугородние грузоперевозки из /в Курск

Курская область, Курск

Междугородние грузоперевозки из/в КурскПо всей РФ от 100 кг. , от 100 км — Авто под любые объемы грузаАвтопарк: Газель, Валдай, Бычок, КАМАЗ, ФураТЕНТ, БОРТ, ТЕРМОБУДКА, РЕФ, ИЗОТЕРМ, ОТКРЫТАЯ, ТРАЛПредоставляем …

+7 962 050-xx-xx, Юля

Евгений: Услуги диспетчера

Курская область, Курск

Требуется грузовые авто от 1. 5 т. Межгород. Информация по телефону.

+7 919 211-xx-xx, Евгений

Al Ex: Диспетчер

Курская область, Курск

Я диспетчер. Рейсы по России. Все типы закрытых кузовов. Для сотрудничества требуются авто от 2тонн, газели от 5ти метров. Всегда на связи с тем, кого веду. Учитываю пожелания в выборе перевозки. …

+7 929 006-xx-xx, Al Ex

Татьяна: Диспетчер грузоперевозок

Курская область, Курск

Приглашаю к сотрудничеству водителей грузовых авто. Работаю на постоянной основе, подбираю груз исходя из ваших предпочтений. . . Обеспечу работой напрямую, если ваш автомобиль подойдет. Оплата …

+7 906 577-xx-xx, Татьяна

Наталья: Водители с личным грузовым авто от 1.5 тонны. Услу

Курская область, Курск

Предоставляем услуги диспетчера, межгород. Все интересующие вопросы по телефону. Звоните в любое время!!!

+7 920 705-xx-xx, Наталья

Диспетчер грузоперевозок Курск, автодиспетчер Курск, диспетчер Курск, телефон диспетчера грузоперевозок Курск, диспетчер загрузки Курск

Сегодня все больше людей, вращающихся в транспортном бизнесе, понимают важность услуг диспетчерской службы Курска и Курской области, а также в других регионах России. Эти трудолюбивые пчелы грузоперевозок находятся, как между молотом и наковальней, между Заказчиком и грузоперевозчиком. Диспетчер – это главный посредник, защищающий интересы, и, ищущий компромиссы для обеих сторон транспортной сделки, – владельца груза и того, кто готов этот груз перевезти.

Но так трудно иногда бывает найти диспетчера грузоперевозок, который бы грамотно помог с перевозкой груза! Ему важно правильно обработать информацию о виде груза, его массе, габаритам, таре (если есть), возможных способах загрузки/разгрузки в пунктах отправки и прибытия груза, а также о некоторых других деталях предстоящей перевозки, чтобы прийти к окончательному решению о выборе транспорта.

Эти рыцари телефона и клавиатуры обладают гибкостью, но не прогинаются перед трудностями! Ведь упорство и целеустремленность – качества любого настоящего профессионала!

Особенности работы диспетчерской службы нашей транспортной компании

Вы не можете найти диспетчера грузоперевозок Курска для того, чтобы он нашел  транспорт для вашего груза? Курская транспортная  компания предоставляет своим Заказчикам качественные услуги автодиспетчера грузоперевозок в Курске и Курской области.

Наши менеджеры грузовых перевозок готовы выслушать вас, проконсультировать по техническим особенностям перевозки отдельных разновидностей грузов и, главное, найти транспорт! Перестаньте беспокоиться, потому что вашей перевозкой будут заниматься диспетчеры, которые не успокоятся, пока не добьются конечного результата!

В курской диспетчерской службе работают квалифицированные сотрудники, отобранные из десятков кандидатов, трудолюбивые и настойчивые при решении насущных транспортных задач.

Ни для кого не секрет, что сейчас большинство транспортных компаний не обходится своим автопарком, но и активно привлекают грузоперевозчиков со стороны. Наши диспетчеры грузоперевозок Курска имеют обширную базу таких перевозчиков с транспортом самого разного профиля, малой и большой тоннажности. В этой базе только проверенные водители и компании, с которыми приятно сотрудничать Заказчику. Эта база подобна сети с множеством переплетений, а сам диспетчер в ней, как паук, дергает за множество нитей в поисках перевозчика.

В нашу транспортную компанию звонят самые разные люди. Далеко не все из них разбираются в грузоперевозках. Диспетчеры грузоперевозок владеют широкими познаниями в транспортной сфере, разбираются во многих тонкостях перевозок грузов. Так что, если вы не знаете каким транспортом лучше перевезти свой груз, как лучше сделать погрузку и т.п., воспользуйтесь услугами курской диспетчерской службы, которая готова проконсультировать вас по всем вопросам вашей перевозки. Это станет ключевым моментом реализации заказа грузоперевозки!

Виды услуг автодиспетчера грузоперевозок

  • Консультация и прием заказа – диспетчер задает вопросы о виде груза, его габаритах, необходимом количестве погрузочных мест и о некоторых других деталях предстоящей грузоперевозки.
  • Поиск и предоставление транспорта – это может быть автомобиль Курской транспортной компании или наемный грузоперевозчик.
  • Информирование заказчика о прохождении маршрута
  • Оформление договора – менеджер подготовит договор-заявку  и предложит удобную для вас форму оплаты.

Связаться с нашей диспетчерской службой в Курске и воспользоваться ее услугами можно, позвонив по телефону 8-962-475-5445

Паломничество в Прохоровку — Текст и фото Адама Джонса

Текст и фотографии Адама Джонса

КУРСК. Для всех, кто знаком со Второй мировой войной на восточном фронте — а именно на востоке война была выиграна и проиграна — это имя вызывает воспоминания. Это означает поворотный момент в истории или, по крайней мере, момент, когда был зафиксирован исторический сдвиг.

Но Курская битва никогда не проходила в пределах досягаемости самого города Курска. Вместо этого ее решающее столкновение произошло далеко на юго-западе, на окраине городка Прохоровка. Это имя малоизвестно за пределами России, но для военных историков оно означает крупнейшее и наиболее разрушительное столкновение в величайшей серии танковых сражений, когда-либо проводившихся.

В самой России Прохоровка приобрела мифический статус — возможно, не такой выдающийся, как блокада Ленинграда или героическая оборона Сталинграда, но, тем не менее, определяющий момент. Я давно был очарован размахом и интенсивностью нацистско-советского столкновения, не говоря уже о его беспрецедентном значении для истории двадцатого века. Поэтому, когда давно мечтаемая возможность путешествовать по постсоветской России на Транссибирском экспрессе стала реальностью, я знал, что мне придется отойти от оси восток-запад и совершить паломничество в Прохоровку на глубоком юге стране, недалеко от границы с Украиной.

Со мной в путешествии была моя подруга-мексиканка Гризельда. Когда я несколько нерешительно высказал мысль о том, чтобы уйти далеко от проторенной дорожки, она удивила меня энтузиазмом своего ответа. Должен отметить, что это женщина, которая прокомментировала нашу экскурсию по необычному Артиллерийскому музею в Санкт-Петербурге: Это было интереснее, чем Эрмитаж — одна из лучших в мире коллекций произведений искусства, которую мы посетили накануне. Точно мои ощущения. И вот мы поехали.


НАШЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО НАЧАЛОСЬ с шестнадцатичасовой ночной поездки на поезде через всю западную Россию: из Санкт-Петербурга на Финский залив; прохождение призрачного Подмосковья в 4 часа утра; затем по железнодорожной ветке на юго-запад.

Мы прошли через холмистую степь, густые леса из ясеня и березы, луга, усеянные полевыми цветами, и свежевспаханные поля богатого чернозема. Наконец мы въехали в угрюмый промышленный город Курск с его внушительным вокзалом, украшенным огромной картой 19-го века.43 бой. (И с коммунистическим серпом и молотом, все еще украшенным барельефом над входом на станцию.)

С этого момента мы летели вслепую, хотя, к счастью, не совсем глухие и немые. Гризельда уже несколько лет посещала уроки русского языка по выходным в Мехико, и, хотя она все еще не знала более практического словарного запаса путешественников, она нашла поезд, отправляющийся в Прохоровку через полчаса. Мы вскочили в переполненный и шумный экипаж, битком набитый сельскими жителями, возвращающимися домой с добычей, полученной от похода по магазинам в большой город.

Поезд, казалось, останавливался каждые пять минут или около того, независимо от того, была ли в поле зрения железнодорожная платформа или какие-либо признаки человеческого жилья. Через два с половиной часа мы подъехали к станции Прохоровка.

Что теперь? В наших путеводителях Прохоровка не упоминалась. Один или два военных тура, которые мы нашли в Интернете, проводились из Москвы: ночной поезд до Курска, затем экскурсия по полям сражений с местным водителем и ночное возвращение в Москву. Эти туры обходились в сотни долларов, но мы были полны решимости — и финансово обязаны — идти своим путем. У нас не было возможности узнать, есть ли в городе гостиница. Перед моими глазами вспыхивали образы прогулки по улицам полуразрушенных домов, стука в двери, просьбы о ночлеге или двух у местной семьи. Если бы были еще дома.

Представьте себе наше радостное удивление, когда, выйдя с вокзала, мы обнаружили не просто солидный городок, а светлый и аккуратный. На самом деле, как стало ясно в течение следующих трех дней, Прохоровка пропитана гражданским рвением, которое превосходит почти любое сообщество такого размера, которое я видел в Восточной Европе. Улицы безупречны; урны для мусора стратегически размещены через каждые несколько метров в центральной части; и когда мы шли по окраинным аллеям, нас поражала глыба за глыбой свежескошенной травы на обочине.

Так получилось, что нам не пришлось бы разбивать лагерь на этих лужайках. В городе действительно была гостиница, и местные жители вели нас по улочке, вдоль которой стояли дома с ярко раскрашенными заборами, дверными косяками и оконными рамами, пока впереди не замаячила фантазия о свадебном торте. Это был высокий шпиль Петропавловского монастыря, разрушенный во время Второй мировой войны и окончательно восстановленный при режиме Бориса Ельцина в середине 1990-х годов. А прямо напротив монастыря гостиница «Прожоровское» — почти такая же сюрреалистичная, учитывая наши минимальные ожидания. Вестибюль представлял собой прохладный оазис из мрамора и кружев.

Я слегка побледнел: неужели это нам не по средствам? Но хотя номера на первых двух этажах сдавались по цене до 180 долларов в сутки, был и бюджетный вариант: слегка душноватый, но вполне функциональный двухместный номер на третьем этаже за пятьдесят баксов или около того, с плотным завтраком. В нашу первую ночь компанию нам составил автобус с русскими туристами. Что касается последних двух, то мы были бы единственными гостями в гулких помещениях отеля, нас было бы как минимум четыре к одному больше, чем персонал, который проводил большую часть своего времени, слоняясь и смотря бессмысленные программы по российскому телевидению.

После благословенного облегчения от долгого душа мы поужинали в ресторане отеля, тоже единственном в городе, и отправились на вечернюю прогулку. Половина населения города, казалось, присоединилась к нам для прогулки по тихим, слегка влажным проспектам и пешеходным площадям.

Даже эта предварительная разведка показала, что на плечи города легла тяжелая ноша истории. Передвижной памятник победителям под Курском с горящим вечным огнем стоял напротив музея, посвященного битве, а дети карабкались по припаркованным снаружи артиллерийским орудиям. В нескольких метрах от него находилась мемориальная площадь, посвященная бюстам советских генералов, руководивших походами на этом театре. Контраст был сильным: мирный поздневесенний вечер; пары гуляют и толкают детские коляски; и повсюду напоминания о самом грандиозном конфликте в истории человечества, и Прохоровка занимает в нем ключевое место.


Гитлер вторгся в Советский Союз в июне 1941 года. Стратегия блицкрига, которая так хорошо послужила нацистам на западе, привела их войска к самым окраинам Москвы, прежде чем они были отбиты и вынуждены приспосабливаться к мрачной русской зиме. Наивысшая точка советских успехов была достигнута в следующем году, когда немцы возобновили наступление и устремились к Волге — крови русских жизней — и к нефтяным месторождениям Кавказа далеко на юге. Ключевой стратегической целью Гитлера и его генералов был Сталинград (ныне Волгоград). Там, как это ни парадоксально, Советы жестоко затормозили немецкие войска, а затем отбросили их массированным контрударом. Осажденные остатки немецкой 6-й армии, около

голодающих и обмороженных солдат было взято в плен и отправлено в Сибирь. Только 6000 человек выжили и были репатриированы в Германию в 1950-х годах.

Но и после Сталинграда война шла на качелях. Немцы отвоевали Харьков на Украине, казалось бы, перехватив инициативу. На время, в начале 1943 года, линия фронта застыла. Вдоль линии выпирал Курский выступ, удерживаемый советскими войсками, но с трех сторон окруженный немцами. Гитлер стремился нанести один из клещевых ударов, которые так хорошо послужили его войскам в первые месяцы войны на востоке, когда огромное количество советских солдат было захвачено в плен в крупных кампаниях по окружению. (Более трех миллионов из них умрут в немецком плену: худшее злодеяние нацистов после Холокоста евреев.)

После того, как выступ будет отрезан, а линия фронта выпрямлена, немцы смогут начать новое наступление на Москву и окончательно и сокрушительно поставить Советский Союз на колени. Если бы они сделали это, нет никаких сомнений в том, что Европа провела бы десятилетия в нацистском рабстве — возможно, даже тысячелетие, о котором мечтал Гитлер со своим тысячелетним рейхом.

Но если стратегическое значение Курской дуги было ясно Гитлеру и его командирам, то оно было не менее очевидно и Сталину и его приспешникам. Георгию Жукову, самому блестящему генералу войны, выпало организовать эшелонированную оборону Курска. Сотни тысяч русских мирных жителей лихорадочно трудились, чтобы выстроить пять концентрических колец вокруг Курска, изобиловавших минными полями и танковыми ловушками. В тылу собрались огромные советские танковые силы, чтобы встретить ожидаемое немецкое наступление на выступе, а затем, если все пойдет хорошо, переломить ситуацию и довести битву до ненавистного захватчика.


НАШЕ ПЕРВОЕ УТРО В Прохоровке рассвело ярко и солнечно. После завтрака из яиц, хлеба и салата, запивая чашками чая, мы поехали по извилистой проселочной дороге за город. Она проходила рядом с главной магистралью, проходя через ландшафты, похожие на мягко холмистую местность южной Англии, но с этой великолепной черноземной землей, простирающейся местами до самого горизонта. Легко было представить, как запыленные ряды советских войск маршируют через город по пути на фронт, неуклонно приближаясь к Прохоровке, когда немецкие танковые дивизии врезаются в советские оборонительные рубежи.

Памятник был виден издалека. Он стоит на вершине холма 252.2, всего в двух-трех километрах от города. Это была священная земля в советский период; но высокий монумент был заказан правительством Ельцина в начале 1990-х, приуроченный к пятидесятой годовщине Курской битвы. Его постсоветское происхождение не вызывает сомнений: на одном из главных фризов изображены солдаты, целующие руку и получающие благословение православного священника, что было бы табу даже в позднекоммунистические времена. Точно так же и религиозная иконография святого Георгия, убивающего дракона — верхний фриз — была бы запрещена при комиссарах. Но он впечатляюще сочетался с нижней панелью серии. На нем был изображен маршал Жуков верхом на белом коне, лихо топтавший заросли фашистских прапорщиков во время празднования победы в Москве 19 мая.45.

Расположение памятника, да и сама битва под Прохоровкой, были чем-то вроде случайности. Возможно, битва была проиграна немцами или, по крайней мере, стала безрезультатной из-за провала танкового удара на севере выступа, возглавляемого генералом Моделем. Начав штурм Курской дуги, получивший название операции «Цитадель» (Цитадель), 4 июля 1943 года, острие быстро увязло в советских оборонительных кольцах и проникло не более чем на несколько километров. Даже если бы немцам удалось взять город Курск с юга, Советы все равно смогли бы перебросить подкрепления через брешь в клещах и противостоять дальнейшему наступлению на север, чтобы соединиться с застрявшими дивизиями Моделя.

Однако это никоим образом не уменьшило ярости немецкого наступления на юге. 4-я танковая армия под командованием генерала Гота всей своей массой врезалась в оборону советских войск. 48-й танковый корпус, имея около 500 танков (включая новые и хваленые «Пантеры»), двинулся к городу Покровка, в 25 км юго-западнее Прохоровки. Их предполагаемая линия наступления была строго на север, в сторону города Обоянь.

Но с самого начала Советы встретили немецкое нападение стратегией, которая сохранялась на протяжении всей последующей битвы, как пишут Дэвид Гланц и Джонатан Хаус в своем окончательном отчете9. 0005 Курская битва (Университетское издательство Канзаса, 1999). Примерно половина советских танковых войск действовала исключительно в обороне, чтобы сокрушить и затормозить продвижение вперед наступающих немецких танков, в то время как оставшаяся часть неоднократно наносила удары по флангам немецкой бронетанковой армады. Тем временем сотни немецких и советских самолетов сражались за господство в небе, их пылающие самолеты падали на поле боя, как фейерверки.

Благодаря этим тщательно подготовленным и скоординированным стратегиям удалось остановить наступление нацистов на Обоянь. Итак, 10 июля было принято судьбоносное решение: искать путь меньшего сопротивления, нацеленный не на Обоянь, а на Прохоровку. 2-й танковый корпус СС и 3-й танковый корпус, окровавленные, но все еще грозные, получили задание овладеть городом и двигаться оттуда чуть более окольным путем к Курску.

Стоп-старт, сотни немецких танков и десятки тысяч пехоты поддержки продвигались через овраги, ручьи и минные поля к Прохоровке. Советский генерал Ротмистров был отправлен со своей 5-й гвардейской танковой армией для перехода в контрнаступление, но его силы неожиданно натолкнулись прямо на свежее немецкое наступление, возглавляемое легендарным танковым корпусом генерала фон Манштейна.

Все было готово к судьбоносному столкновению 11-12 июля. Как отмечают Гланц и Хаус, общее количество танков, участвовавших в битве, увеличилось после войны вместе с мифическим статусом Прохоровки. Это были не 1200 и даже не 1500 танков, как позже пересказывают, а чуть менее 600, которые встретились в хаотической серии лобовых столкновений вокруг высоты 252.2 и ее возвышающегося современного памятника. Это, вероятно, по-прежнему делает Прохоровку крупнейшим танковым сражением в истории.

Для тех, кто был посреди этого, казалось, что врата ада открылись. Но концентрация бронетехники работала на пользу Советскому Союзу. Это сводило на нет преимущество, которое новейшие немецкие танки имели на дальней дистанции, а также делало невозможным влияние летящих наверху люфтваффе на ход боя, поскольку они не могли отличить немецкие танки от советских среди хаоса.

Ожесточенная бойня ярко запечатлена на огромной картине, висящей в маленьком, но увлекательном музее на центральной площади Прохоровки. И это умело описал советский генерал Ротмистров:

Советские танки на полной скорости вклинились в передовой строй немцев и пробили экран немецких танков. [Советские] Т-34 подбивали [немецкие] Тигры с предельно близкого расстояния… Танки обеих сторон находились в максимально тесном контакте. Не было ни времени, ни места, чтобы выйти из боя с противником и перестроиться в боевой порядок или действовать строем. … Нередко при попадании в танк взрывались его боеприпасы и горючее, а оторванные башни разбрасывались по воздуху на десятки метров. …Вскоре все небо заволокло густым дымом горящих обломков. На черной выжженной земле, как факелы, горели выпотрошенные танки. Трудно было установить, какая сторона нападала, а какая оборонялась.

Большинство сгоревших танков и трупов, усыпавших поле боя, были советскими. Весь советский танковый корпус был разбит. Но их отчаянное сопротивление остановило атаку немцев; и более широкие разработки теперь помогли Советам. В ночь с 9 на 10 июля союзники высадились на Сицилии. Гитлер, которому к этому моменту войны не хватало резервов, чувствовал себя обязанным вывести 2-й танковый корпус из боя и направить его на борьбу с новой угрозой, хотя на это ушло бы три месяца.

Это открыло двери для запланированного советского контрудара, операции «Кутузов», которая должным образом началась 12 июля. В течение нескольких недель немцы были отброшены назад, за исходную точку, и была сформирована новая линия фронта — более прямая и управляемая, как надеялись нацисты; но на сто миль дальше на запад, чем они предполагали. Курская битва была выиграна. Никогда больше немцы не предпримут крупное наступление на востоке. И менее чем через два года советские войска водрузят красный флаг на скелетных руинах Рейхстага в Берлине.


МЫ БЛУЖДАЕМ ПО территории холма 252.2 с его внушительным монументом. Это не очень высокий холм, но в битве каждый участок возвышенности жадно желали и защищали до последнего. Трудно было представить себе с этой солнечной точки зрения, что сельские поля чуть ниже кишат танками, маневрирующими в ближнем бою, и пехотинцами, сражающимися в ожесточенной рукопашной схватке.

Сайт кишел студентами — школьниками и смеющимися подростками — наслаждающимися экскурсией с занятий. Мы оставили их позади и перешли дорогу к небольшой площади у железной дороги, где стояла группа советских танков. Среди них Т-34, рабочая лошадка Курской обороны и последующего контрнаступления, которую многие считают лучшим универсальным танком Второй мировой войны. Оттуда мы прошли два или три километра дальше по дороге, к усаженному деревьями хребту, обозначающему высоту 241.6. Гризельда достигла своего предела, но мой взгляд был прикован к скоплению фермерских домов неподалеку. Был ли это, подумал я, совхоз «Комсомолец», где упорные советские силы замедлили продвижение немцев, прежде чем они, наконец, захлебнулись на следующем гребне?

Действительно, в чем мы смогли убедиться на следующий день — проезжали в микроавтобусе мимо указателя поворота на Комсомолец. Поразителен тот факт, что он сохранил свое старое название: «Комсомолец» — так назывался комсомол при советской власти. Декоммунизация шла быстрыми темпами, но только до поры до времени, о чем свидетельствует и посеребренная статуя Ленина, стоящая в тихом саду у прохоровской гимназии.

Микроавтобус повез нас по шоссе в Белгород, самый большой город в окрестностях. В 1943, это был плацдарм немецкого наступления на южном участке Курского выступа. Сегодня это анонимный, но процветающий город, по крайней мере, из окна автобуса. Водитель был в недоумении, когда мы вместо того, чтобы спешиться, предложили новый тариф и попросили вернуться прямо в Прохоровку. Туристы! мы объявили. Он пожал плечами и взял наши деньги.

Обратный путь занял всего 45 минут по местности, которую нацисты преодолевали целых девять дней. Я заметил небольшие ручьи и овраги, которые немецкие танки стремились преодолеть вброд при наступлении и которые служили ключевыми оборонительными пунктами для противостоящих им советских войск. Кое-где встречались и другие напоминания о гигантском конфликте, ушедшем в историю: мемориалы, мемориальные доски, а на повороте на Прохоровку настоящий Сталинский орган — реактивная система залпового огня «Катюша» на шасси грузовика «Форд», терроризировавшая Немецких солдат больше, чем любого другого советского оружия.

Вернувшись в Прохоровку, мы посетили небольшой, но памятный музей, посвященный битве. Помимо яркой фрески, изображающей столкновение, на нем было несколько нацистских сувениров, найденных на полях сражений. Среди них были медали, шлемы и знаки отличия, а также предметы первой необходимости: столовые приборы, ситечко для чая и тому подобное.

В подвале был большой зал с тщательно расставленными экспонатами по истории Прохоровки. Он был основан вдоль железной дороги в 1868 году, и среди экспонатов представлены образцы крестьянской одежды и предметов домашнего обихода XIX века, а также витрины, посвященные послевоенной военной истории. Среди экспонатов были трогательные фотографии пары молодых людей из города, которые были призваны на службу в бесплодной десятилетней войне против афганских повстанцев и погибли на этой чужой земле.

Это был последний день нашего пребывания, пятница, а также последний день занятий. Мальчики в элегантных костюмах и девочки в черных платьях, с белыми кружевными бантиками и в чулках отправились на свои выпускные вечера. Вечером нам пришлось бы поужинать в номере, так как ресторан отеля был забронирован для шумного школьного банкета. Атмосфера юношеской бодрости привлекала и резко контрастировала с представлениями, которые мы привезли с собой в Россию. Так много материалов, которые мы читали, подчеркивали мрачные аспекты постсоветского периода: упадок, запустение и катастрофический демографический спад. Этот аспект, безусловно, трудно было не заметить. Пара часов прогулки по окрестностям главного Курского вокзала, например, подарили нам унылые картины гниющих материальных и человеческих ресурсов: ветхие и заброшенные дома, полуразрушенные многоквартирные дома, спотыкающиеся по улицам пьяницы и бродяги.

Однако здесь была другая Россия, которую нам также предстоит увидеть в бурно развивающихся сибирских нефтяных городах позже в нашем путешествии. Заводы советских времен в Прохоровке, на окраине Прохоровки, действительно приходили в упадок; но сам город казался живым и экономически процветающим, а люди здоровыми и энергичными. Широко распространенное в Западной России и Сибири явление — заброшенность или старение небольших поселений по мере того, как молодые люди уезжали из них в большие города — нигде не проявлялось.

Прохоровка достойно несла свою тяжелую историческую ношу, но при этом казалась дальновидной и оптимистичной. И это пропитало нас чем-то в том же духе. С некоторым сожалением мы покинули это место, чтобы продолжить наш основной маршрут по транссибирскому маршруту. Буксируя наши сумки обратно на станцию, чтобы сесть на ближайший поезд в Курск, мы в последний раз прошли мимо вечного огня в память о городах, павших во Второй мировой войне. Возложили венки к строгим социалистическим скульптурам памятника — и совсем недавно, потому что цветы были еще свежими.

[Адам Джонс, доктор философии, адъюнкт-профессор политологии Оканаганского университета Британской Колумбии в Келоуне, Британская Колумбия. Его первая книга фотографии путешествий, латиноамериканских портретов , была опубликована The Key Publishing Co. в сентябре 2008 года.]


Увеличенные версии изображений здесь, больше фотографий паломничества


в Прохоровку, а также краткий обзор многих других мест, посещенных в России, см.:
Россия Фотогалереи 2008

Авторские права принадлежат Адаму Джонсу, 2008 г. Никакие авторские права не претендуют на образовательное и другое некоммерческое использование этого текста и этих изображений, если автор указан и уведомлен. Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с автором. Все изображения доступны в формате высокого разрешения, подходящего для публикации в печати.

[email protected]


Забытые бои: Крепость: Тернополь, март-апрель 1944 | Национальный музей Второй мировой войны

У Адольфа Гитлера было много плохих идей в ходе Второй мировой войны, но, пожалуй, самым худшим было его решение создать «цитадели» ( feste Plätze ) на Восточном фронте: отдельные города, которые он объявил крепостями и где, по его приказу, немецкие защитники должны сражаться до смерти, а не отступать или сдаваться.

Вообще «оплот» был ответом Гитлера на резкое изменение судьбы на Восточном фронте после разгромов под Сталинградом и Курском. К началу 1944 года мощные советские армии мчались вперед на всех направлениях, и оборванный вермахт ничего не мог сделать, кроме как пытаться их обогнать. Начиная со Сталинграда немецкие Ландсер больше всего боялся попасть в окружение и либо погибнуть в ловушке, либо отправиться в Сибирь, а они, как правило, сражались одним глазом через плечо.

Решение проблемы Гитлера заключалось не в том, чтобы послать подкрепления или дополнительное снаряжение своим осажденным людям или пообещать им более эффективную поддержку люфтваффе: ни одна из этих вещей больше не была возможна. Он заключался в том, чтобы указать на определенные участки карты — этот город или тот город — и объявить его цитаделью, которую нужно удерживать «любой ценой»: « koste es, was er wolle. ». Его теория заключалась в том, что, даже если бы она была окружена, цитадель связала бы достаточное количество советских войск и заблокировала бы достаточно дорог, чтобы потери людей стоили того. Его генералы, как они часто делали, считали это безумием. Последнее, в чем сейчас нуждалась Германия, так это в больших потерях и принесенных в жертву дивизиях. Гитлер, конечно, добился своего, издав приказ фюрера Nr. 11 от 8 марта 1944 г. Указом предписывалось создавать на фронте опорные пункты: города, поселки и села, которые должны были «дать себя в окружение и тем связать как можно больше сил противника».

Тернополь (нем. «Тарнополь») — живописный городок на берегу реки Серет в Западной Украине, был первым из этих предполагаемых волнорезов. Атакованный 9 марта советскими войсками 1-го Украинского фронта и объявленный Гитлером цитаделью 10 марта, город был плохо приспособлен для этой роли. У него не было никаких оборонительных укреплений; отсутствие естественной защиты; нет даже взлетно-посадочной полосы для доставки припасов. У него действительно был значительный немецкий гарнизон — шесть батальонов пехоты, около 4600 человек, — но мало тяжелого оружия, артиллерии или противотанковых орудий. Отсутствовали основные пайки, особенно не хватало питьевой воды.

Первый комендант, генерал Ганс Шрепффер, взглянув на свою новую команду, решил, что ситуация безнадежна, и немедленно сообщил об этом Гитлеру. На самом деле, сначала ему пришлось реквизировать радио, так как в новой крепости не было работающей сети связи. Неудивительно, что из-за непокорности его уволили. Сменивший его генерал Генрих Киттель прибыл в Тернополь и пришел к тому же выводу, что и Шрепффер, запросив разрешение на эвакуацию города. Однако у Гитлера ничего этого не было, и пока немцы играли в командную рулетку, вторая серия советских атак окружила город 23 марта. ждите попытки облегчения.

Советские солдаты продвигаются к немецким позициям в 1944 году. Предоставлено Российским архивом, фото Доренского Л.

 

Первым ответом Германии на тернопольскую проблему стала отправка «конвоя грузовых автомобилей» под командованием полковника Вернера Фрибе в сопровождении танкового батальона. и два танково-гренадерских батальона , но он рухнул, даже не начавшись. Первой проблемой была доставка грузовиков и припасов. К тому времени, когда Kampfgruppe (Battlegroup) Friebe была готова к выдвижению, грузовики все еще находились в 130 километрах от тыла, на большом немецком складе снабжения в Лемберге. Танки 25 марта все равно отправились в путь сами по себе: не для пополнения запасов Тернополя и даже не для эвакуации все еще застрявших там незадачливых немецких войск. Наоборот, операция была «атакой по оказанию помощи», операцией, предпринятой в смутной надежде нанести Советскому Союзу некоторый ущерб неопределенного уровня.

Тяжеловооруженные немецкие солдаты на марше в России. Предоставлено Федеральным архивом Германии, изображение 101I-219-0595-05

 

Однако даже по этим минимальным стандартам атака Kampfgruppe  Friebe дала осечку, встретив сильное сопротивление, артиллерийский и противотанковый огонь и сильный заминированные дороги, из-за которых продвижение танков вперед сводилось к ползанию. После тяжелых потерь, в том числе гибели командира полка и двух командиров батальонов, Фрибе все отменил. Хорошо еще, что грузовики не появились, с горечью заметил он позже, — советский огонь сжег бы их все до единого.

В Тернополе трагедия разыгрывалась предсказуемо. Когда советская артиллерия разместилась на возвышенностях вокруг города и вел огонь с прицела, сыпались снаряды, а немецкие потери росли. К 1 апреля погибло чуть более половины из 4600 защитников. Немецкий котел неуклонно сокращался под давлением концентрических атак пяти советских дивизий, и генерал Киттель был уволен. Новым комендантом — третьим, если вести счет, — стал генерал Эгон фон Нейндорф. Он пришел, огляделся и обратился с той же просьбой, что и два его предшественника: эвакуировать город. Такой же ответ получил и он: «Решение фюрера: Тернополь держать» (« Führerentscheid: Tarnopol ist zu halten. «)

Гитлер беседует с руководителями вермахта. Предоставлено Федеральным архивом Германии, изображение 183-B24543

 

К настоящему времени советские бомбардировки велись непрерывно, включая минометы, орудия всех калибров и воздушные атаки. Центр Тернополя превратился в ад: оставшиеся 1500 немецких солдат были сжаты в зоне шириной менее 1000 ярдов, каждый дюйм которой прочесывался советским огнем. Вторая и последняя попытка Германии оказать помощь 12 апреля, снова к 9.0131 Kampfgruppe  Friebe, запнулась посреди внезапного сильного ливня, быстро превратившего дороги в грязь. Фрибе подобрался к городу на несколько километров, но не ближе, и ему ничего не оставалось, как отдать защитников Тернополя на произвол судьбы.

Немецкая бронеколонна на Украине. Предоставлено Федеральным архивом Германии, изображение 101I-218-0504-36

 

Потери были полными или настолько близкими, насколько это возможно в наземной войне. Из первоначальных 4600 человек в немецком гарнизоне 4545 числились потерями, т. е. 9 человек.9 процентов. Когда танки Фрибе медленно продвигались вперед, они наткнулись на небольшие группы контуженных, спотыкающихся жертв, почти неузнаваемых немецких солдат. Десять человек здесь, еще пятеро там, еще семеро дальше по дороге: 55 человек, которым посчастливилось вырваться из пекла до того, как туда вкатились советские танки. Они были счастливчиками на один процент.

Битва за Тернополь была крошечной по меркам восточного фронта, и сегодня это одна из многих забытых битв Второй мировой войны. Однако, несмотря на свои масштабы, разгром говорит нам все, что нам нужно знать о плачевном состоянии Вермахта к началу 19 века.44. Несомненно, немцы все еще могли сражаться, и они будут продолжать демонстрировать свое тактическое и оперативное мастерство до горького конца войны. Их танковые и механизированные соединения по-прежнему оставались элитными боевыми соединениями, а сплоченность частей оставалась высокой даже в случае поражения и катастрофы.

В противном случае подумайте об этой ядовитой комбинации военных качеств: Верховный главнокомандующий, который был совершенно не в курсе, не в своей тарелке и все более иррационален, человек, который явно думал, что объявление города «крепостью» волшебным образом превращает его в крепость; корпус некогда сообразительных штабных офицеров и полевых командиров, которые покачивали головами в ответ на последний нелепый приказ из штаб-квартиры Гитлера в Растенбурге, но обычно все равно делали то, что им велели; и, наконец, миллионы простых солдат, готовых сражаться за дело и умереть на своих постах, и которые вот-вот получат такой шанс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *