Экспедитор заказчик: ГК РФ Статья 801. Договор транспортной экспедиции \ КонсультантПлюс

Содержание

Понятие транспортной экспедиции

Многих интересует понятие транспортной экспедиции. Под этим процессом понимают предоставление услуг грузоотправителям и получателям (клиентам) и саму грузоперевозку определенным видом транспортного средства. В Советские времена такого понятия не существовало. В те года существовала должность – экспедитор. Это человек, занимающийся сопровождением груза при доставке его автомобилями.

Участники транспортной экспедиции

Основными участниками транспортно-экспедиционной сферы считаются:

  • Экспедитор – субъект хозяйствования, который по указу заказчика и за его счет проводит или организует экспедиционные услуги, отраженные в соответствующем договоре.
  • Клиент – заказчик услуг экспедитора (компания или частное лицо), который по соглашению заказывает предоставление определенных услуг и оплачивает факт их выполнения.
  • Перевозчик – компания или физическое лицо, которая занимается грузоперевозкой из одного пункта в другой.
    Стоимость оказываемых услуг отражается в договоре.

Перечень экспедиторских услуг

Для чего нужна транспортная экспедиция? В список услуг транспортного экспедирования входит:

  • Разработка пути поставки по желанию клиента с использованием разных видов транспортных средств (смешанные транспортировки или мультимодальные).
  • Подписание договоров с остальными представителями перевозки и экспедиторами для фрахтования (оплаты грузоперевозки) воздушных судов, речных и морских кораблей, автомобилей и поездов.
  • Составление договоров, подтверждающих право собственности на товар, транспортных накладных и иных бумаг, которые требуются для поставки продукции до грузополучателя.
  • Оплата транспортных платежей и прочих выплат и сборов.
  • Участие в составлении бумаг по страхованию товаров в страховых организациях;
  • Участие в составлении требуемых документов при несохранных доставках товаров с недостачей, повреждениями или потерей.
  • Оформление партии на таможне при транспортировке.
  • Предоставление сведений заказчикам о продвижении товара, участие в поиске грузов в случае их утраты.
  • Составление требуемых документов и получение лицензий на поставку крупногабаритных, вредных, тяжеловесных товаров.

Когда следует обращаться к экспедиторам

Грузоотправителю нужно обращаться к экспедиторам в следующих ситуациях:

  • Когда нужно быстро отправить товар. У экспедитора есть налаженные связи, с железной дорогой и авиацией, на их счетах есть определенный депозит, то есть не придется терять время на ожидание перевода средств.
  • При разовых отправках. Нет смысла тратить время на исследование норм и особенностей действия ЖД станций по отправке товаров.
  • При небольшом количестве регулярных поставок. Вряд ли эффективно для редкой отправки нескольких контейнеров содержать штат работников.
  • При перевозке опасных товаров. Отправка таких партий осуществляется по особым нормам и требует уникального оформления, кроме того, процесс требует компетентного штата.
  • При доставке товаров на открытом подвижном поезде. Для подобных грузоперевозок на ЖД требуются разработанные в управлении железной дороги графики фиксации грузов и грузчики, которые могут правильно зафиксировать груз. Особенно это касается транспортировки крупных и тяжеловесных предметов, автотракторного и сельскохозяйственного оборудования.
  • При перевозке продукции на экспорт. У экспедитора для этого есть в штате обученные и лицензированные таможенные декларанты и, если нужно, склады для размещения таможенных партий.
  • При поставке грузов, требующих спецсертификатов, например, при перевозке лесоматериалов, нужен карантинный сертификат.
  • При поставке негабаритных предметов. В таком случае кроме графиков фиксации груза, требуется получение специального соглашения.

Можно отметить, что работа через экспедитора сокращает расходы времени и денег. Если вы сами можете провести грузоперевозку, это еще не значит, что это выгодно. Даже если вы ведущий отправитель или получатель товаров, лучше сравнить свои расходы с ценой экспедиторских услуг. Скорее всего, окажется, что вам выгоднее заниматься основным направлением деятельности, а перевозку груза лучше доверить профильным компаниям.

Для грузополучателя сотрудничество с экспедитором чаще всего дает возможность уменьшить простои составов и контейнеров, особенно при поставке импортных товаров. Забыть о контроле работников, осуществляющих отгрузку. Упростить схему перемещения средств. Их не нужно будет заранее разносить по различным счетам ЖД и прочих участников перевозки.

Как правильно заключить договор с экспедитором

Статья расскажет, как выбрать и правильно заполнить документы для сотрудничества с экспедитором.

Какие документы нужны

Как правильно подписать документы

Что указать в поручении экспедитору

Какие документы нужны

Договор транспортной экспедиции — соглашение, по которому экспедитор обязуется за вознаграждение и за счёт клиента выполнить или организовать выполнение услуг по грузоперевозке.

Грузоотправитель заполняет договор один раз до начала работы с экспедитором, чтобы зафиксировать общие условия на весь период сотрудничества. Условия конкретной перевозки указывают в поручении экспедитору.

Скачать шаблон договора транспортной экспедиции

Поручение экспедитору — в документе указывают условия конкретной перевозки. Её оформляют перед каждой перевозкой при работе по договору транспортной экспедиции.

Скачать шаблон поручения экспедитору

Как правильно подписать документы

Как обычно подписывают

  1. Грузоотправитель распечатывает договор, подписывает, сканирует и отправляет его перевозчику по электронной почте.
  2. Экспедитор ставит свою подпись в договоре, сканирует его и отправляет обратно.

Это наиболее привычный способ, однако у него есть большой недостаток — фактически, вы не знаете, кто поставил подпись.

Почему важно знать, кто поставил подпись

Представим, что вам нужно перевезти скоропортящиеся продукты питания. Они испортятся, если не соблюдать определённый температурный режим, и это прописано в договоре.

Вы отправили договор по электронной почте, вам вернули его с подписью, но после перевозки оказалось, что перевозчик не соблюдал температурный режим, и продукты испортились.

Вы идёте в суд и представляете договор, в котором указано, какую температуру требовалось соблюдать при перевозке. Экспедитор отвечает, что подпись в документе ему не принадлежит и договор с ним никто не заключал. После этого взыскать с него что-то будет очень сложно.

Как правильно подписывать документы

  • Подписать договор лично. Если сделать это невозможно, то вы должны быть уверены, что подпись принадлежит именно тому, с кем вы договорились работать. В противном случае — если экспедитор нарушит условия, взыскать с него что-то будет очень сложно.
  • Воспользоваться АТИ-Доками. Это система электронного документооборота, где документы можно подписывать с помощью электронной подписи. Такой договор юридически значим — его примут суд и любые другие инстанции.

Как подключить электронную подпись в АТИ-Доки

Что обязательно указать в поручении экспедитору


Обязательно указать существенные условия перевозки.

Вид груза и его наименование. Информация должна совпадать с данными в транспортной накладной и есть в действительности. В противном случае, перевозчик имеет право не взять груз и выставить вам штраф.

Вес груза. Определить и указать вес должен грузоотправитель. Если контролирующие органы установят перевес или неправильное распределение нагрузки на оси, то водителю выпишут штраф, а автомобиль могут забрать на штраф стоянку.

Стоимость груза. Если не указать стоимость груза, и он будет утрачен — обосновывать стоимость придётся самостоятельно. Это долго и сложно.

Указывать стоимость наугад нельзя. Стоимость груза в договоре не должна превышать реальную, иначе суд может воспринять ваши действия недобросовестными.

Что дополнительно указать в поручении экспедитору


Всё, что вы считаете важным — можно указать в пункте «Дополнительные условия». Мы советуем указать следующие моменты.

Порядок признания груза утраченным. По общим нормам груз признают утраченным только через 30 дней после указанного в договоре срока доставки. На деле найти товар спустя месяц практически невозможно.

Поэтому, если вы знаете, что груз должен быть доставлен, например первого августа, то пропишите, что если к третьему августа этого не произойдёт — груз можно считать утраченным. Тогда с первого дня просрочки вы сможете требовать стоимость груза с перевозчика.

Привлечение третьих лиц. Часто экспедитор привлекает стороннего перевозчика, а тот еще одного — в итоге цепочка разрастается до такой степени, что найти конечного исполнителя становится очень сложно.

Чтобы экспедитор осуществлял перевозку своими силами — укажите, что запрещаете привлекать к перевозке третьих лиц.

Условия перевозки. Например, если вы перевозите хрупкий груз — укажите, что упаковки с ним нельзя ставить друг на друга, а также, что их необходимо закрепить. Или, если вы перевозите продукты питания — пропишите температурный режим, который необходимо поддерживать.

Обязанность принять меры по сохранности груза. Вы можете указать, что перевозчик имеет право останавливаться на ночь только на охраняемых стоянках и не оставлять автомобиль без присмотра с включённым зажиганием.

Также вы можете прописать, кому и на основании каких документов перевозчик имеет право выдать груз.

Вид транспорта, маршрут и последовательность перевозки. Должен ли экспедитор перевезти всё на одном автомобиле, имеет ли право перегружать груз и использовать другие виды транспорта.

Страхование грузов. Чтобы дополнительно защитить груз, укажите, что экспедитор обязан его застраховать перед перевозкой.

Страхование на АТИ

Вам помогла эта статья?

5 Основные компоненты обслуживания клиентов в области грузоперевозок и логистики

По мере того, как доставка становится все более сложной из-за проблем с цепочками поставок, политической нестабильности и рыночной инфляции, обслуживание клиентов становится все более важным в деловых отношениях в области логистики. Ключевые взаимодействия между потенциальными клиентами или клиентами и транспортным или логистическим брендом могут создать или разрушить репутацию этого поставщика.

Отсутствующая информация об отслеживании, потерянные посылки, задержки из-за погодных условий, сложные таможенные документы, повышение ставок, дополнительные сборы и даже нюансы культурных различий и международных отношений — вот лишь некоторые из проблем, которые перевозчики, экспедиторы и 3PL должны успокоить для своих клиентов, которые вложили большие средства в транзит на грузовиках, самолетах и ​​кораблях.

Двигаясь вперед, службам поддержки клиентов и внутренним отделам продаж нужно будет только увеличить свою доступность и свои обязательства по обслуживанию своих грузоотправителей и их грузополучателей, чтобы справляться со сложностями меняющихся потребностей своих грузоотправителей.

Здесь мы поделимся пятью наиболее важными компонентами обслуживания клиентов, которые современные транспортные и логистические компании должны включать в свой жизненный цикл, чтобы сохранить и расширить свой клиентский портфель.

1. Варианты многоканальности

Современные потребители приходят к столу с рядом предвзятых представлений о том, как должно работать обслуживание клиентов, многие из которых получены из электронной коммерции и совершенно не соответствуют возможностям и возможностям других отраслевых норм.

Предоставление бесперебойного обслуживания является обязательным. Когда ожидания клиентов высоки в других областях, клиентский опыт перевозчика-грузоотправителя должен соответствовать этой планке. Но как выглядит этот сервис?

Многоканальная поддержка пользуется большим спросом в различных отраслях. Разные способы обращения клиентов за помощью гарантируют, что люди получат необходимую им поддержку на платформе, которую им удобнее использовать.

Исследования показывают, что более 50 % клиентов всех возрастных групп обычно используют телефон, чтобы связаться со службой поддержки, но остальные 50 % по-прежнему нуждаются в поддержке. Встречайте своих клиентов там, где они есть, предоставляя поддержку по различным каналам, включая телефон, электронную почту и чат.

2. Круглосуточная служба поддержки

Глобальная цепочка поставок работает круглосуточно, независимо от того, где находится ваш колл-центр. Многие клиенты не могут или не хотят ждать окончания рабочего дня в вашем часовом поясе, чтобы получить решение по своим запросам, поэтому вам нужна круглосуточная, готовая и доступная команда.

У вас должна быть возможность решать проблемы ваших клиентов, когда им нужна помощь. Например, DDC FPO поддерживает своих партнеров-операторов и 3PL-партнеров с группами обслуживания клиентов, работающими круглосуточно и без выходных, 365 дней в неделю, которые быстро и эффективно ответят на запросы, пока ваш штатный офисный персонал крепко спит дома. Такое быстрое реагирование укрепляет ваш бренд и помогает удерживать клиентов.

3. Многоязычные возможности

Когда вы ищете своевременные и полные решения в мире международных перевозок, вам необходимо иметь возможность предлагать масштабируемые и высококачественные услуги на нескольких языках.

Многоязычные возможности обеспечивают наилучшее обслуживание клиентов, при котором никакая информация не теряется при переводе. Модель обслуживания клиентов, которая позволяет преодолеть языковой барьер для большей точности, более подробного и определенного словесного обмена, будет способствовать более прочным и стабильным отношениям и более быстрому решению проблем удержания клиентов.

Например, DDC FPO предлагает услуги на десятках востребованных языков: 

Благодаря многоязычной поддержке вы можете преодолеть такие проблемы, как недопонимание, и гарантировать своевременную доставку в любое время.

4. Поддержка непрерывности бизнеса

Многое может произойти в мире, прежде чем груз доберется из точки А в точку Б. Неурядицы, вызванные торговыми спорами, кибератаками, стихийными бедствиями, пандемиями или международными конфликтами, создают непредвиденные внешние рыночные силы, которые нарушают поток товаров. Неожиданные санкции могут мгновенно изменить обычную практику обмена грузами.

Вы хотите, чтобы ваша команда могла противостоять непредвиденным обстоятельствам и знала, что у них есть план обеспечения непрерывности бизнеса со встроенным резервированием (не говоря уже об опыте, необходимом для предотвращения перебоев в обслуживании). Кроме того, фиксированные ставки могут помочь вашей организации оставаться стабильной в непростые времена.

5. Акцент на построении отношений

Положительный опыт обслуживания клиентов может побудить клиентов выбрать вас, а не ваших конкурентов, поэтому ваш путь клиента должен быть намечен как возможность построить отношения, которые приведут к повторным сделкам, а не просто как способ решения проблем клиентов по мере их возникновения.

В дополнение к дружелюбному обслуживанию клиентов, ориентированному на отношения, идеальный стратегический партнер будет предоставлять услуги по продажам и работе с клиентами, чтобы помочь вам расширить и сохранить свою клиентскую базу.

Заключение

Когда вы оцениваете свою организацию обслуживания клиентов, убедитесь, что вы смотрите за пределы текущих возможностей — подумайте, как она служит вашему бренду и удовлетворенности ваших клиентов.

Стратегический партнер CX поможет вашей компании расти и совершенствоваться. Решение DDC FPO Customer Care помогает многим транспортным и логистическим компаниям достигать целей от начала до конца с помощью специальной команды экспертов, обладающих многолетним опытом работы в области транспорта и логистики.

7 простых советов, которые помогут экспедиторским компаниям найти новых клиентов

В прошлом экспедиторские компании полагались на сарафанное радио и доверие клиентов для создания своей клиентской базы. В связи с быстрой цифровизацией цепочек поставок и судоходной отрасли и усилением конкуренции между экспедиторами этот подход уже не так эффективен, как раньше.

Поиск новых клиентов теперь требует от экспедиторов более практического подхода. К счастью, увеличить продажи экспедиторов не так уж сложно.

В двух словах, чтобы добиться успеха на современном рынке логистики, экспедиторам необходимо активно создавать бренд и повышать узнаваемость этого бренда среди своей потенциальной клиентской базы. Вот 7 советов, которые помогут вам начать!

Содержание:

  • Создание целевой аудитории
  • Бизнес-сайт, ориентированный на пользователя
  • Создание привлекательного контента
  • Маркетинг по электронной почте
  • Цифровая реклама
  • Использование инструментов аналитики цепочки поставок
  • Улучшение отношений с клиентами

Создание целевой аудитории

Команды по продажам экспедиторов уже имеют специальную целевую аудиторию и список потенциальных предприятий, с которыми они могут вести дела. Самая основная целевая аудитория транспортно-экспедиторской компании обычно включает:

  • Производители/экспортеры
  • Импортеры
  • Логистика третьей стороны
  • VOCC/NVOCC

Однако вам нужно знать, на кого ориентироваться в этих компаниях. Во все более быстро меняющемся цифровом мире ваша целевая аудитория не должна ограничиваться организациями, а должна расширяться до людей, вовлеченных в эти организации.

Менеджеры по цепочке поставок, вице-президенты, президенты, члены правления и т. д. — это аудитория, на которую вы должны ориентироваться. Если важные люди в ваших целевых компаниях узнают ваш бренд, они с большей вероятностью будут интересоваться вашим бизнесом, и это поможет вам привлечь больше клиентов.

Бизнес-сайт, ориентированный на пользователя

Бизнес-сайт имеет решающее значение для выживания вашего бизнеса в эпоху цифровых технологий, но просто создать веб-сайт недостаточно. Хорошо разработанный, ориентированный на пользователя веб-сайт может стать одним из ваших самых сильных цифровых активов и помочь вам создать положительный образ бренда в умах ваших потенциальных клиентов и клиентов.

Он даже может помочь вам напрямую связаться с вашими клиентами. Важно, чтобы вы инвестировали время и ресурсы в разработку веб-сайта, ориентированного на пользователя.

Кроме того, это дает вашему бизнесу платформу для распространения своих идей, создания идейного лидерства, помогает вам общаться с вашими пользователями и привлекать потенциальных клиентов. Создание веб-сайта дает вашей целевой аудитории возможность связаться с вами в Интернете и наоборот.

Создание привлекательного контента

Как говорилось во введении к этой статье, современным транспортно-экспедиторским компаниям необходимо повышать узнаваемость бренда для своего бизнеса. Ведущие экспедиторы часто добиваются узнаваемости бренда с помощью брендированного и небрендового контента.

Специальная контент-стратегия для вашего экспедиторского бизнеса поможет вашему экспедиторскому бизнесу привлечь внимание целевой аудитории. Как бизнес, вы должны создавать контент, связанный с вашей отраслью.

Например, разговоры о местных проблемах цепочки поставок, позиционирование вашего бренда как решения, обсуждение глобальных логистических событий и т. д. вызовут интерес к вашему бизнесу. Вы можете опубликовать этот контент на своем собственном веб-сайте или на соответствующих веб-сайтах, связанных с доставкой.

Вы можете спонсировать официальные документы, электронные книги, статьи в блогах и многое другое, чтобы повысить интерес к вашему бренду. Ваш бизнес также может проводить живые виртуальные мероприятия, вебинары и т. д. Все эти мероприятия помогут вызвать интерес к вашему транспортно-экспедиторскому бизнесу и дадут вам преимущество перед конкурентами.

Email-маркетинг

Email-маркетинг — один из самых успешных способов найти новых клиентов для экспедиторских компаний. Это эффективный способ напрямую общаться с заинтересованными лицами в бизнесе, который вы пытаетесь охватить.

Одной из наиболее часто используемых функций платформы исследования цепочки поставок Trademo является раздел профиля компании, который предоставляет подробную информацию об электронной почте для важных сотрудников организации. Простое описание ваших услуг и проблем, которые они могут решить, может привлечь больше клиентов к вашему бренду.

Цифровая реклама

Цифровая реклама — один из самых быстрых способов повысить узнаваемость вашего экспедиторского бизнеса. Однако это дорогостоящий процесс и требует постоянного контроля.

Размещение рекламы на соответствующих веб-сайтах, связанных с логистикой, и в социальных сетях, таких как Linkedin и Facebook, может быть очень полезным для экспедиторских компаний.

Использование инструментов анализа цепочки поставок

Инструменты анализа цепочки поставок предоставляют подробные данные и информацию о глобальных цепочках поставок. Intel Trademo — одна из таких платформ. Intel помогает предприятиям и экспедиторам:

  • Отслеживайте и оптимизируйте цепочки поставок, выявляя риски, узкие места и сбои с помощью глобальных данных о доставке более 1 миллиарда отправлений.
  • Найдите новых покупателей, поставщиков, логистические компании и многое другое из базы данных, содержащей более 10 млн покупателей/поставщиков по всему миру, с помощью обширных данных о цепочке поставок и профилей компаний.
  • Узнайте о доле рынка и получите информацию о продуктах для всех кодов ТН ВЭД в более чем 180 странах.
  • Учитесь у своих конкурентов, узнавая, как работают их цепочки поставок, у кого они покупают и кому продают.
  • Получите подробное представление об отгрузках с коносаментом, портами отгрузки и разгрузки, сведениями о перевозчике и контейнере, торговыми партнерами, торговыми маршрутами, категориями продуктов и многим другим

Одной из преимуществ Trademo Intel является то, что он позволяет вам просматривать контакты глобальных компаний, предоставляя вам подробную контактную информацию для менеджеров цепочки поставок, вице-президентов, членов правления и т. д. Чтобы узнать больше об Intel, запросите демонстрацию у наших экспертов.

Запросить демонстрацию

Улучшение отношений с клиентами

Из уст в уста по-прежнему остается очень эффективным способом увеличения клиентской базы. Хотя приведенные выше советы помогут вам найти клиентов, сарафанное радио также сыграет важную роль в определении долгосрочного успеха вашего экспедиторского бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *