Кто такой экспедитор и что он делает?
Сопровождение грузов считается одним из самых востребованных видов хозяйственной деятельности. Каждый производитель хочет, чтобы его продукция дошла до потребителя в целости, поэтому нередко прибегает к услугам экспедитора.
Во время пути в пункт назначения специалист по логистике не только отвечает за сохранность грузов, но и выполняет множество других важных задач. Чем же занимается экспедитор? Что это за профессия и какие навыки необходимы людям, занимающимся перевозкой товаров?
Что означает слово «экспедитор»?
Понятие «экспедитор» – это производная от существительного «экспедиция», которое, в свою очередь, произошло от латинского глагола expedire – «оснащать, снаряжать». Под экспедицией понимают путешествие куда-либо с конкретной целью или со специальным заданием.
В отдельных хозяйственных сферах экспедицией называют рассылку товаров или корреспонденции. В транспортной области термин «экспедитор» имеет синоним «провайдер логистики» и указывает на человека или компанию, которая занимается доставкой продукции или сырья от производителя к потребителю.
Несмотря на то что само понятие появилось не так давно, на деле логистические услуги имеют долгую историю. До наших дней дошли письменные источники, согласно которым экспедиторы существовали уже в XI–XII столетиях. Серьезный толчок логистическая деятельность получила в эпоху промышленной революции.
Одним из первых современных экспедиторов была лондонская компания Томаса Мидоу, которая в 1836 году начала работу по сопровождению грузов в пределах Великобритании. Первыми международными экспедиторами считаются владельцы лондонских отелей, занимавшиеся перевозкой багажа своих постояльцев.
Кто такой экспедитор?
Экспедиторы – это должностные лица или организации, которые по поручению заказчика обеспечивают транспортировку грузов по назначению. Сопровождение осуществляется за счет клиента на основании договора, порядок составления которого регламентируется Гражданским Кодексом РФ.
Главным документом экспедитора выступает транспортная накладная, где зафиксирована информация о времени и месте отгрузки продукции, ее ассортименте, цене, пункте назначения. Подпись должностного лица на такой накладной свидетельствует о том, что груз правильно упакован и не имеет заметных дефектов.
После подписи документа экспедитор несет материальную ответственность за товар до момента его передачи грузополучателю.
Чем занимается экспедитор?
Непосредственные обязанности экспедитора включают в себя организацию доставки товаров согласно условиям, прописанным в договоре. Он разрабатывает маршрут и вбирает наиболее оптимальный способ перевозки, занимается поиском транспорта, обеспечивает его своевременную подачу на склад и оформляет документы, которые могут понадобиться в пути. После отправления от места погрузки экспедитор несет ответственность за продукцию в дороге, а после прибытия занимается ее выгрузкой и передачей грузополучателю.
Кроме того, что экспедитор отвечает за целостность грузов, нередко в его ведении находится исправное техническое состояние транспорта. В случае перевозки опасных или негабаритных грузов специалист обязан оформить согласования на перевозку, а также подобрать соответствующий автомобиль. Дополнительно экспедитор контролирует маркировку и пломбирование товаров, оформляет таможенные декларации (при международных перевозках), выполняет платежи транспортных сборов.
Какие навыки нужны экспедитору?
Для успешной деятельности экспедитор должен разбираться в нормативно-правовых документах, знать правила транспортировки, пожарной безопасности и охраны труда. Неотъемлемой составляющей профессии является знание видов подвижного состава, тарифов на перевозку, эксплуатационных возможностей различных видов транспорта.
Важным качеством в этой профессии выступает умение общаться с людьми, ведь в процессе работы экспедитору приходится договариваться с грузчиками и кладовщиками, своевременно становиться на погрузку и решать всевозможные проблемы в пути.
www.mnogo-otvetov.ru
Экспедитор — нюансы профессии — Work.ua
Маршрут следования экспедитора расписан предельно точно, и отклонения от графика чреваты последствиями. Грамотно составить схему передвижения груза, доставить его в целости — наука сродни транспортной логистике.
Несмотря на то, что объявления с вакансиями на должность экспедитора не пестрят особыми требованиями к образованию, справиться с этой работой может далеко не каждый. Вместо вузовского диплома здесь понадобятся довольно специфические навыки и способности. К примеру, запоминать новые маршруты, оперативно определять кратчайший путь следования, контролировать разгрузку-погрузку, и даже — взвешивать или пересчитывать товар. И если для «внутренних» экспедиторов (осуществляющих передвижение грузов в черте города, области или страны) этого может быть вполне достаточно, то специалисту-международнику, курсирующему за пределы государственной границы, не обойтись без более серьезной подготовки.
На месте штурмана
Если говорить о «внутренних» экспедиторах, то, согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий, таким работникам достаточно иметь базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки («транспорт» или «логистика»). Знать основы делопроизводства, способы и методы обработки корреспонденции, адреса постоянных корреспондентов, структуру предприятия и его подразделений. Зачастую работодатели не обращают внимания на наличие дипломов, интересуясь навыками управления и техобслуживания, знанием города и опытом вождения. Кстати, о водительских «корочках». В принципе, экспедитор принимает на себя лишь «штурманские» обязанности, сопровождая груз и планируя оптимальные маршруты передвижения, поэтому его рабочее место — справа от водителя. Но в последнее время растет спрос на экспедиторов-водителей с солидным водительским опытом.
Работать экспедитором невозможно без знания города и основных торговых точек. Кроме этого, нужно знать абсолютно весь ассортимент развозимого товара, сроки его реализации и качество, действующие маркировки и штрих-коды. Помнить распорядок работы каждой торговой точки и время приема продукции. Не успеешь — могут возникнуть серьезные проблемы, особенно если имеешь дело с продуктами питания. Существует негласное правило: скоропортящиеся колбасы, молочную, мясную и рыбную продукцию принимают первым делом, а вот, к примеру, сыпучие продукты — строго в порядке очереди. А в супер- и мегамаркеты ежедневно прибывает порядка 150 машин от разных поставщиков, и каждый стремится быстрее сдать свой товар! Экспедитор должен уметь заполнять накладные и другую документацию по товарообороту. Научиться этому не так уж сложно, главное — запомнить и довести до автоматизма последовательность простановки необходимых штампов, печатей и подписей.
Но работа экспедитора — не просто механическая: здесь не обойтись без умения общаться с людьми, проявлять гибкость характера и нестандартность мышления. Часто возникают ситуации, выход из которых под силу найти только настоящим дипломатам. Однажды экспедитор привез на заказ в магазин партию колбасы, но товаровед напрочь отказалась ее принимать. Что же делать? Возвращаться на склад — поздно, а в машине продукты за ночь обязательно испортились бы! Как ни пытался уговорить приемщицу «приютить» товар хотя бы на ночь, она ни в какую не соглашалась. Тогда решил схитрить, сказав, что иначе покупаю эту колбасу (так как она очень-очень вкусная!), и прямо сейчас устрою вечернюю трапезу. Представьте: злополучный груз сразу же приобрел новых хозяев!
Пункт назначения
Международным экспедиторам, отправляющимся в загранкомандировки, не обойтись лишь смекалкой и дипломатичностью. Во-первых, потребуются знания основных транспортных маршрутов, во-вторых, придется туговато без знания иностранного языка. В-третьих, пригодится солидный водительский стаж, ведь зачастую перевозить грузы из одной точки земного шара в другую берется грузоперевозчик (экспедитор и водитель в одном лице), который возлагает на себя полную ответственность за сохранность груза.
Международные грузовые перевозки — дело не из легких. Чтобы отправить груз из одной страны в другую, нужно «вычислить» оптимальный вид транспорта (в зависимости от характеристик и параметров груза), учесть правила, законы и традиции разных государств, составить наиболее выгодный с экономической точки зрения путь следования. В результате складывается целая логистическая цепочка, грамотно составить которую под силу только настоящим профессионалам. Все эти нюансы отнюдь не должны волновать владельца груза, так как полная ответственность за него ложится на плечи перевозчика. Быть экспедитором — не означает погрузить груз, сесть в автомобиль и забыть обо всем на свете. Помните: с этой минуты вы отвечаете за сохранность и транспорта, и перевозимого товара! Для осуществления международных перевозок обязательно нужно пройти специальное обучение, которое включает в себя короткий курс таможенного права, страховой деятельности и навыки работы со всеми необходимыми документами. И, конечно же, не обойтись без знания основ транспортной логистики.
Безусловно, в штате каждого транспортного предприятия трудятся специалисты-логистики, составляющие оптимальные маршруты перевозок. Но знания логистики на высшем уровне не помешают и профессиональному экспедитору. «Транспортный» диплом можно получить, к примеру, в Национальном транспортном университете, студенты которого изучают основы правоведения, транспортное, гражданское, трудовое и криминальное право, правила перевозок грузов и пассажиров, государственное регулирование деятельности на автомобильном транспорте. Кроме этого, учатся организовывать перевозки и управлять ими, знакомятся с транспортной системой городов. Эффективны семинары и тренинги по логистической тематике, на которых можно ознакомиться с последними новинками отрасли, научиться качественно организовывать работу и завести нужные связи.
Заметим, что подготовка и формирование профессиональных кадров в области международной транспортно-экспедиторской деятельности — одно из основных направлений деятельности Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ). Сегодня это пока единственная организация, занимающаяся профподготовкой в области международного транспортного экспедирования с выдачей диплома Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA). Учебная программа составлена в соответствии с международными требованиями к данной профессии и включает минимальные стандарты требований к экспедиторам-международникам при перевозке грузов всеми возможными видами транспорта.
Слушатели курсов знакомятся с правовыми аспектами деятельности международного экспедитора, организацией деятельности украинских транспортно-экспедиторских компаний на мировом транспортном рынке, документами и формами стандарта FIATA. Уделяют внимание финансовым требованиям к экспедиторской деятельности, организации складирования и хранения грузов. Также изучают особенности международных перевозок разными видами транспорта: морским, авиационным, автомобильным, железнодорожным и речным. Не обойтись и без знания таможенных процедур и тарифов, обязанностей экспедитора по отношению к таможенной службе, различных международных конвенций и соглашений. Отдельная графа — страхование грузов и ответственности сторон. Ну и как можно осваивать транспортные магистрали мира без знания хотя бы общих сведений по географии!? Успешно прошедшие курс подготовки и сдавшие экзамены получают диплом FIATA, подтверждающий профкомпетентность экспедитора в любом из 150 государств-членов федерации.
Как видим, экспедирование грузов — одна из тех сфер деятельности, где вопреки расхожему мнению найдется место только для профессионалов. Деловые навыки, коммуникабельность и разносторонние знания — вот те качества, без которых невозможна эффективная работа современного профи по доставкам.
Экспедитор-международник должен знать…
- общие сведения по географии;
- правовые аспекты деятельности;
- финансовые требования к деятельности;
- особенности перевозки разными видами транспорта;
- таможенные процедуры и тарифы;
- международные конвенции и соглашения;
- страхование грузов и ответственность сторон;
- организацию складирования и хранения грузов.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.
www.work.ua
Экспедиторская компания. С чего начать?
Чтобы основать экспедиторскую компанию, конечно же, необходимо в самом начале иметь готовый реальный, выполнимый и проработанный бизнес-план, как и в любом предпринимательском деле.
В отличие от создания транспортно-экспедиционной или транспортной компании, экспедиторскую создать в несколько, а то и в несколько десятков и сотен раз дешевле и проще.
За прошедшие 10-20 лет сама профессия «экспедитор» изменилась чуть ли не на все 100%. Раньше под понятием «экспедитор» подразумевалась должность обычного водителя-экспедитора, который доставляет на транспортном средстве груз, документы, инкассирует деньги и ставит печати с подписями.
Сегодня же экспедитор – посредник, только в области грузоперевозок.
Задача экспедитора – найти груз, на этот груз найти транспорт, согласовать документы и цену с грузоотправителем, согласовать документы и цену с грузополучателем, а разница в цене – его прибыль. Все довольно просто на первый взгляд.
Экспедиторскую фирму может основать любой человек, открыв на себя «ИП» и работая, грубо говоря, даже «из дома», собрав свою «команду» из еще 5-7 человек, которые также сидят «дома» и между собой согласовывают действия. Однако мы будем рассматривать более серьезный подход к бизнесу.
Итак, что же с самого начала рекомендуется сделать при первых шагах к основанию экспедиторской фирмы?
Определиться с выбором помещения
Размер арендуемой площади зависит от первоначального количества сотрудников и потенциального. В любом бизнес-плане рассматривается краткосрочный и долгосрочный период работы компании. Если на первоначальном этапе собираетесь работать с 10 людьми, а через 5 лет планируете нанимать уже 30 сотрудников, то рассчитывать площадь нужно с умом, без «перегибов», трезво оценивая свои возможности. Однако место для будущих сотрудников нужно предусмотреть в любом случае.
Месторасположение офиса сейчас не играет существенной роли, поэтому чаще всего экспедиторские компании располагаются в промзонах или в торгово-логистических центрах, поскольку это дешевле и «ближе к клиенту». Конечно, много экспедиторских фирм имеют офисы и в центре города, однако это выгодно лишь для компаний из нескольких человек.
Коммуникация
Сейчас для экспедиторского бизнеса самое главное – отличные коммуникабельные возможности. Компьютеры, ноутбуки, различные гаджеты, оргтехника, несколько мониторов на одного сотрудника, корпоративная мобильная связь, IP-телефония, гарантированный широкополосный выход в интернет, полная канцелярская укомплектованность сотрудников, качественная crm-система — все это должно быть в современной экспедиторской фирме.
Сотрудник-экспедитор должен быть всегда на связи, у него не должен зависать компьютер, не работать телефон или отсутствовать интернет. Эти вещи для экспедитора – как грузовой автомобиль для транспортной компании.
Как искать первых клиентов
Для экспедиторской фирмы крайне важно иметь свой портфель лояльных клиентов. Но что делать на заре создания фирмы? Где их найти?
Первым делом стоит потратить средства и зарегистрироваться на нескольких транспортно-грузовых биржах. Там можно сразу найти и первые грузы, и первых перевозчиков, постоянно пополняя картотеку своих партнеров. Но на эти цели нужно предусмотреть первоначальный капитал. С новой фирмой, без рекомендаций, никто в рассрочку и тем более с отсрочкой платежа не работает – только по предоплате. Поэтому стоит серьезно отнестись к первым грузам и первым перевозчикам.
Конечно, можно искать клиентов и с помощью «холодных» звонков, обрабатывая базы данных, каталогов, справочников, но это редко приводит к успеху.
Главное, на этом этапе найти постоянных перевозчиков и грузоотправителей. Рынок огромный, конкуренция огромная, поэтому хоть и возможностей достичь успеха для новичков в этом бизнесе очень много, однако рисков и угроз для самой фирмы – еще больше.
Сотрудники
Не стоит забывать, что для любой компании, маленькой или крупной, самый главный капитал – это люди. Но как набрать сотрудников «с нуля»?
Конечно же нужно набирать сотрудников согласно запланированному бюджету и опираясь на тенденции рынка труда. Сотрудники должны быть со стажем и, желательно, а даже критически важно, с портфелем клиентов. Но такие сотрудники обычно бывают нарасхват и в новосозданную компанию работать вряд ли пойдут. В последствие можно и нужно набирать молодежь, на пробный хотя бы срок. В течение недели-двух становится понятным, подходит человек или нет, а студенты обычно хватаются за первую работу, стараясь получить бесценный первый опыт за неважно какую зарплату, но на их лояльность рассчитывать не стоит. Они вам нужны в краткосрочной перспективе. Вы им – тоже. Редко кто из студентов остается на своей первой работе дольше двух-трех лет.
Конечно же, существует масса других вещей, которые необходимо продумать, предусмотреть, просчитать, однако они универсальны при создании любой фирмы. Это и вопрос анализа рынка, конкуренции, спроса и предложения, финансовые аспекты, юридические и бухгалтерские вопросы. Для экспедиторской фирмы же главное — это сотрудники, коммуникация и клиентура.
Автор: Станислав С
cargolink.ru
Ответы@Mail.Ru: Про работу «Экспедитором», подскажите…
Нормальная работа для желающих быть в движении. Есть несколько вариантов. Экспедитор по местности (часто совмещает обязанности грузчика или/и водителя) — вечером домой, и вариант с длительными командировками. Обязанности всегда одни и те же. Принимаешь товар на складе согласно накладных по количеству, соответствие наименованиям в накладной, проверяешь отсутствие повреждений на таре или товаре без упаковки, комплектность, прилагающиеся документы. Сопровождаешь товар до места выгрузки обеспечивая сохранность и целостность. Сдаешь товар на склад согласно накладных по количеству, соответствие наименованиям. Получаешь подтверждение что доставил без повреждений и утрат. Возвращаешь подтверждающие документы поставщику (не во всех случаях) . Ответственность по договоренности с нанимателем. Ценные грузы страхуют. В случаях от Вас не зависящих тоже нет ответственности. В принципе ответственность только за недосчет по количеству или повреждения при погрузке/выгрузке. Могут правда воры фуру вскрыть, поэтому лучше ночевать на охраняемых стоянках и водку в дорогу не злоупотреблять :)) Для экспедитора в длительных рейсах: Плюсы — новые города, люди, путешествия за чужой счёт. Всегда есть возможность привезти что нибудь интересное. Заработок обычно — оклад + командировочные. Минусы — редко бываешь дома, вся жизнь в дороге, в дороге разное случается, кроме того иногда бывают холодные зимы :)) и хозяйственное до жадности руководство.
Да уж минусов хватает. Груз можно и повредить в дороге или его могут украсть, а платить потом за это тебе. Смотря что развозишь и какая зарплата. Короче, пока не попробуешь — не узнаешь. К тому же работа на открытом воздухе. И в холод и в дождь и в снег, а это отнюдь не положительно влияет на здоровье.
Просто там именно Материальная ответсвеность. А так ничего сложного. Принял товар посчитал сверил с накладной, удостоверился что груз соответсвует тому что написано в накладной. Поглядел есть ли особености перевозки товара, есть ли сроки доставки и схема проезда. Приехал на место которое указана. Отгрузил то что следует получил документы. И считается что ты выполнил свои обязанности. Главное всегда проверять груз при приемке и отдаче, и документы вовремя делать и все. не будет Никаких проблем 100%
Экспедитор — это работник предприятия или фирмы, осуществляющий получение грузов, их сопровождение при перевозке, сдачу, оформление товарораспорядительных документов. Если предусмотрено договором, то экспедитор осуществляет упаковку, маркировку, хранение, таможенные и прочие операции. В случае материальной ответственности составляется соответствующий договор с работодателем. Если вы водитель-экспедитор, то будьте внимательны! с вами также в обязательном порядке заключается трудовой контракт и договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Кроме этого должна быть предоставлена для ознакомления и подписи «Должностная инструкция водителя — экспедитора» разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации. Желаю успеха!
Классная робота, я им работаю по области, выдаю товар забираю деньги, в день от 30 до 55 точек, пока к точке едишь хочешь в инете сиди, хочешь спи! 4000грн чёткая работа!
touch.otvet.mail.ru
Как работают экспедиторы 🚩 водитель экспедитор обязанности 🚩 Поиск работы
Экспедитор – это одна из самых востребованных профессий на трудовом рынке. Своевременная и качественная доставка особенно необходима для тех грузов, что имеют ограниченный срок хранения. Отрасль национальной экономики, в которой работает экспедитор, называется логистика. Предмет логистики заключается в изучении, разработке и применении на практике наиболее рационального подхода к процессу передвижения товаров на малые, средние и дальние расстояния. Логистика также предусматривает изучение местного и международного законодательства в области транспортировки грузов. Ведь в разных регионах мира действуют подчас самые разнообразные требования по перевозке.Профессиональный экспедитор также участвует в разработке маршрутов перевозки грузов. Чаще всего такой специалист называется логистом, что наиболее верно при определении этой профессии.
Экспедитором иногда называют человека, сопровождающего груз на всем протяжении его маршрута перевозки и отвечающего за сохранность и целостность доверенного ему товара. По факту такого служащего правильнее называть курьером, но в объявлениях о работе чаще всего вакансия называется именно экспедитор. Такое определение характерно ввиду того, что курьер-экспедитор чаще всего сам определяет маршрут движения груза по предварительному согласованию с руководством своей компании.
Основной документ, используемый экспедиторами в их работе, называется транспортная накладная, в которой записаны данные о времени и месте отгрузки товара, пункте назначения, номинальной стоимости и весе. Подпись экспедитора в накладной является подтверждением, что груз должным образом упакован и не имеет видимых дефектов. С момента подписи транспортной накладной экспедитором, сотрудник в этой должности несет полную материальную ответственность в соответствии с пунктами законодательства страны и его персонального трудового договора.
Экспедитор редко имеет право получать денежные средства за доставленный товар. Такая мера действует по соображениям безопасности самого экспедитора, ведь по маршруту перевозки грузов вполне может быть попытка ограбления.
В некоторых организациях существуют должности водителя-экспедитора или торгового представителя с функцией экспедитора. Подобные профессии предоставляются фирмами, отправляющими грузы внутри региона или специализирующимися на перевозках однотипных товаров на малые расстояния. Ввиду малого оборота средств или низкой ценности товаров работодатели придумали подобные профессии, что не нарушает законодательства. В обязанностях водителя-экспедитора значится разработка маршрута, доставка и ответственность за груз, а торговый представитель с обязанностями экспедитора не только сам нарабатывает клиентскую базу и заключает договоры, но и непосредственно самостоятельно доставляет груз.
www.kakprosto.ru
Кто такой экспедитор?что он делает?и нужна ли для этой должности машина?
Экспедитор занимается доставкой о сопровождением грузов. В авто необходимости нет, хотя некоторые берут на работу экспедиторов с машиной
Человек (зачастую женщина) следящий за оформлением договоров, покупкой и загрузкой какого либо груза (например продукты оптом) отвечающий за его перевозку (доставку) . Обычно даётся автомобиль (Газель, Бычок) и водитель соответственно к нему. Ну что то типа того…
Очень неприятная работа, которая к тому же оплачивается на уровне с грузчиком. При этом экспедитор должен хорошо знать ассортимент товара который сопровождает, уметь контактировать с людьми которым этот товар сдает, а ведь встречаются и полные отморозки1 И еще несет материальную ответственности. к прелестям работы можно отнести жизнь на колесах и попадалово при недостачах.
touch.otvet.mail.ru