В столице появится автомагистраль, которую можно сравнить по значению с МКАД
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
09.02.2022 02:00
Поделиться
Александр Мелешенко
Уже в следующем году в столице появится автомагистраль длиной 68 километров, которую по своему значению можно сравнить с Третьим транспортным кольцом и Московской кольцевой автодорогой. Но в отличие от них новая трасса — не очередное кольцо, а хорда, которая пересечет Москву насквозь, с севера на юг, ответвляясь в столичный район Некрасовка. Корреспондент «РГ» узнал подробности и попытался представить, как изменит жизнь автомобилистов и всех москвичей этот проект.
РИА Новости
Без светофоров
О подробностях новой магистрали на днях рассказал мэр столицы Сергей Собянин. Многие москвичи отнеслись к проекту сначала с недоверием: возможно ли построить новую грандиозную трассу в плотной столичной застройке меньше чем за два года? Градоначальник объяснил — дорога соединит две уже строящиеся трассы. Речь идет о Северо-Восточной и Юго-Восточной хордах.
«При бесшовном соединении эти магистрали органически создают новую транспортную артерию — бессветофорный скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург. И с ответвлением до Некрасовки», — объяснил глава города. Решение объединить две хорды мэр назвал логичным. И оно действительно напрашивается: Москве очень не хватает возможностей пересечь без пробок город из конца в конец, минуя центр. Пока новую дорогу назвали Московский скоростной диаметр (МСД), но выбор окончательного названия оставили за москвичами — предложить свой вариант можно на сайте проекта «Активный гражданин». Чтобы понять значение новой трассы, представьте себе схему метро. Ключевые автомобильные дороги в Москве во многом расположены так же, как ветки подземки. Есть и радиальные трассы, и кольцевые. Вот только под землей пересечь город из конца в конец можно без проблем — радиальные линии не прерываются в центре. Автодороги этим похвастаться не могут, поэтому у автомобилистов всегда возникает незавидный выбор. Чтобы попасть с того же юга на север, надо либо ехать через центр с его светофорами, перекрытиями и заторами, либо сворачивать на ТТК или Садовое кольцо. В обоих случаях приходится делать крюк, поскольку вы едете не напрямую, да и от пробок это не убережет — на кольцевых магистралях они тоже не редкость. Можно, конечно, поехать по МКАД, но и там хватает пробок, а крюк получается огромным.
Так что переоценить новую магистраль и правда сложно — она станет своеобразным мостом между двумя концами мегаполиса. По оценке мэра, преодолеть ее можно будет всего за 40 минут. На всех 68 километрах не будет ни одного светофора, зачастую ехать вообще придется над землей, по эстакадам. При этом МСД будет связан развязками со многими существующими вылетными магистралями, что позволит разгрузить и их. Речь о Северо-Западной хорде, Дмитровском, Алтуфьевском, Ярославском, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском и Волгоградском проспектах, Южной рокаде, Каширском и Варшавском шоссе. А в районе станции «Новохохловская» со скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо.
«В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет», — уверен Собянин.
Минуя центр
По оценке заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, скоростной диаметр уже готов на 62%, а значит, планы запустить его в конце следующего года вполне реальны. Строительство магистрали разделили на два участка: от Бусиновской развязки до строящейся трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань и от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Первый участок, уточнил Бочкарев, готов уже на 82%. На отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов, например, открыта самая длинная эстакада в Европе длиной 2,5 километра. Да и в целом многие участки двух хорд уже запущены и даже в часы пик движение там свободное.
Фото: Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Александр Мелешенко
Эксперты отмечают, что новая магистраль облегчит жизнь не только жителям спальных районов юга и севера Москвы, но и проживающим в Подмосковье и центре столицы. Последние выиграют от того, что скоростной диаметр возьмет на себя часть транзитного трафика — машины не будут стремиться ближе к центру, поскольку объедут его по дуге.
А жителям Подмосковья станет проще передвигаться по Москве и пересекать ее, чтобы попасть в другую часть региона. Автор этих строк, например, живет в подмосковной Лобне. Чтобы попасть в район станции метро «Текстильщики», мне недавно пришлось потратить два часа — по Дмитровскому шоссе нужно было ехать до ТТК, а потом по пробкам пересекать чуть ли не половину этого кольца. После открытия МСД я смогу съехать на него с Дмитровского шоссе еще возле станции МЦК «Окружная», задолго до ТТК. И оттуда без единого светофора доеду до развязки с Волгоградским проспектом, от которой рукой подать до «Текстильщиков». Экономия времени даже по скромным подсчетам составит 30-40 минут в одну сторону.
А еще мне недавно нужно было съездить в подмосковный Подольск. От Лобни он находится с противоположной стороны Москвы, а значит, надо делать крюк либо по ТТК, либо по МКАД. Я поехал по МКАД и на поездку туда-обратно потратил весь день. После ввода диаметра просто сразу съеду на него с Дмитровки или Ленинградки, а дальше попаду в Подольск практически напрямую.
Кстати
Что тебе в имени моем
Вас устраивает, что новая магистраль будет называться Московский скоростной диаметр или вы хотели бы предложить свой вариант? В комментариях на персональном сайте мэра москвичи уже предлагают назвать дорогу «Север-Юг», «Молния», «Стрела» или Московская хордовая магистраль. Есть и более смелые идеи — например, МоХ от слов «Московская Хорда». А в голосовании по выбору имени дороги на сайте «Активный гражданин» приняли участие уже более 130 тысяч человек. Если тоже хотите высказать свое мнение, заходите на страницу: ag. mos.ru/poll/12714.
Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №29(8677)
Поделиться
Автомагистраль — Инфраструктура — Дорогам России — безопасное движение
Автомагистраль
Автомагистраль – дорога, обозначенная знаком 5. Автомагистраль предназначена для скоростного движения, поэтому с целью обеспечения дополнительной безопасности на автомагистрали действуют определенные запреты. На автомагистрали запрещается: — движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; — движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы; — остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6. — разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; — движение задним ходом; — учебная езда. Кроме того, в случае вынужденной остановки прописана обязанность водителя вывести транспортное средство правее разметки, обозначающей правый край проезжей части. Максимально допустимая скорость движения на автомагистралях Напоминаю, что только соответствующий знак 5.1 превращает дорогу в автомагистраль. Само по себе наличие разделительной полосы, ограждений или освещения дороги не разрешает движение с повышенными как на автомагистрали скоростями. В России на настоящий момент существует 6 автомагистралей. 1. Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» (Симферопольское шоссе). Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — государственная граница с Украиной. Является составной частью европейского маршрута Е105. Протяжённость автодороги — 720 км. Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД , далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска, Чехова, Серпухова и заканчивается примерно через 160 км у трассы Р-132 Калуга-Тула.2. Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» . Москва — Видное — Ефремов — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет 1543,7 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута Е115. В Московской области дорога имеет режим автомагистрали (примерно 108 км до пересечения с Тульской областью). На платном участке в Липецкой области установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость 110 км/ч, хотя этот участок не является автомагистралью. 3. Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия». Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией. Часть европейского маршрута Е22. Протяженность дороги — 610 км. 4. Международное шоссе — соединяет московский аэропорт Шереметьево с Ленинградским шоссе. Шоссе начинается на 15-ом километре Ленинградского шоссе и отходит от него на северо-восток в направлении деревни Мелькисарово. Далее поворачивает на север и разделяется на подъездную эстакаду к аэропорту Шереметьево-2 и продолжение Шереметьевского шоссе. Протяженность около 4 км. 5. Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга А118 — автомобильная дорога, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Большая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является автомагистралью. 6. Западный скоростной диаметр (ЗСД) — частично построенная внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге. Строительство официально началось в декабре 2005 года. Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяженностью 48,9 км.
Категория: Инфраструктура | Популярность: 24717 | Оценка: 3.2 Добавить комментарийКомментарии: |
Открытие участков автомагистралей М12, М5 и КАД г. Екатеринбурга • Президент России
Мероприятия Владимир Путин принял участие в режиме видеоконференции в торжественном открытии движения новых
и реконструированные участки транспортной сети, в том числе автомагистрали М12 и М5
а также Екатеринбургская кольцевая дорога.
16:35
Кремль, Москва
В церемонии приняли участие г. Москва Губернатор области Андрей Воробьев Воробьев Андрей Губернатор Московской области , Губернатор Свердловской области Куйвашев Евгений Куйвашев Евгений Губернатор Свердловской области , Губернатор Челябинской области Алексей Текслер Текслер АлексейГубернатор Челябинской области и рабочие и специалисты, находившиеся часть строительного проекта.
Во время видеоконференции вице-премьер Марат Хуснуллин Хуснуллин МаратЗаместитель Председателя Правительства, Министр транспорта Виталий Савельев Савельев ВиталийМинистр транспорта рассказал о развитии дорожной сети в России и планах на будущее.
23-километровый участок трассы М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань
автомагистраль, первый участок, открытый для движения, соединяет Центральное кольцо
Дорога с МКАД. Автомагистраль М-12 пройдет по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, а также республик Чувашии и Татарстана.
Завершает это третья очередь Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги строительного проекта и позволяет автомобильному движению объезжать столицу Свердловской области.
40-километровый участок автомобильной дороги М-5 Екатеринбург-Челябинск завершен. полностью реконструирован и обеспечит четырехполосное движение между двумя городами по всему маршруту.
Новые участки автодорог снизят нагрузку на транспортную сеть в нескольких регионах облегчат поездки на дальние расстояния и сформируют неотъемлемую транспортный коридор из Санкт-Петербурга в Челябинск и Тюмень.
***
Президент России Владимир Путин: Добрый день, коллеги,
Рад вас всех видеть.
Сегодня одновременно открываем несколько новых протяженных участков автомобильных дорог в Московской, Челябинской и Свердловской областях.
Вводим в эксплуатацию первый
участка трассы М12 Москва-Казань в Московской области, тем самым открывая этот
значительный путь к трафику.
Сегодня также открываем движение на реконструированном участке трассы М5. Этот участок расширен до четырех полос, что улучшит транспортное сообщение между Челябинском и Екатеринбургом, крупнейшими городами Уральского региона.
Кроме того, Кольцевая дорога будет полностью открыться после третьего и последнего этапа строительства. Скорость и безопасность дорожного движения в регионе повысится, а экологическая ситуация изменится в лучшую сторону.
Эти завершенные проекты важны шаги по развитию надежного трансконтинентального маршрута, который свяжет западные и восток России.
Хочу отметить, что согласно Согласно планам, трасса Москва-Казань-Екатеринбург должна быть завершена к позднему сроку 2024. С учетом уже действующей Невской трассы это займет 17,5 часов, а не 31 час, чтобы добраться до Екатеринбурга из Санкт-Петербурга. Продолжительность из этих поездок сократится почти вдвое.
Эти высокоскоростные и хорошо оборудованные
автомагистрали имеют стратегическое значение для страны; они помогают привлечь
инвестиции и расширение экспорта; они помогают раскрыть потенциал соседних
территорий более эффективно, и они положительно влияют на всю национальную
экономики и качества жизни людей.
У нас много работы, чтобы построить действительно эффективные и удобные транспортные коридоры на востоке и юге Россия. Развитие крупных логистических центров, новых центров обработки грузов важным элементом этой работы является перераспределение грузов между различными транспортными системами. Эти инструкции уже изданы. Сегодня я хотел бы попросить вас сообщить о том, как это происходит.
Я также хотел бы напомнить вам, что новые дороги, в том числе открытые сегодня, должны иметь необходимые инфраструктура и удобства для водителей, пассажиров, автомобилистов и туристов, включая заправочные станции, магазины и зоны отдыха. Мы с вами неоднократно обсуждали необходимость этой инфраструктуры. Сегодня прошу вас доложить о ситуации в этом сфере, в частности, ситуация с этими компаниями и услугами на этих вновь открытые участки автомагистралей.
Приступаем к работе.
<…>
География
- Московская область
- Свердловская область
- Челябинская область
Темы
- Строительство
- Регионы
- Транспорт
Люди
- Хуснуллин Марат
- Куйвашев Евгений
- Савельев Виталий
- Текслер Алексей
- Воробьев Андрей
- Еще 1
Статус публикации
Публикуется в разделах: Новости, Стенограммы
Дата публикации:
Прямая ссылка: ru. kremlin.ru /d/69310
Текстовая версия
как сейчас выглядит развязка МКАД-Профсоюзная улица / Новости / Сайт города Москвы
Строительство и реконструкция
Фото: Пресс-служба Градостроительного и строительного комплекса
Автомобилисты смогут добраться с МКАД на Профсоюзную улицу и обратно по путепроводам или по подземному переходу с МКАД на Калужское шоссе.С этой недели развязка МКАД — Профсоюзная улица перестанет быть самой непопулярным перекрестком в Москве. Старомодная транспортная развязка в виде клеверного листа была заменена четырьмя эстакадами, подземным переходом, боковыми дорогами и объездными дорогами.
Как изменятся схемы движения Принцип «разделяй и властвуй» работает как в политике, так и в дорожном строительстве. Развязка МКАД-Профсоюзная улица спроектирована таким образом, чтобы обеспечить раздельный транспортный поток и разделить въездное и внедорожное движение. Такой подход значительно увеличит пропускную способность.
Параллельно МКАД в районе новой развязки добавлены две боковые дороги шириной в три полосы каждая. Те, кто едет по Калужскому шоссе или улице Профсоюзной, будут пользоваться этими вспомогательными дорогами, оставаясь в стороне от основного транспортного потока. Вдоль МКАД также построены полосы разгона и остановки для автобусов, чтобы поддерживать более высокие средние скорости.
Еще одна эстакада позволит автомобилистам выехать с Калужского шоссе на правую сторону МКАД. Автомобилисты, направляющиеся в Московскую область с правой стороны МКАД, будут использовать тоннель протяженностью более километра. Остальные три выхода из клеверного листа были расширены и оставлены на месте. Последняя эстакада расположена чуть дальше и обеспечивает разворот с левого на правый борт МКАД.
Кроме того, расширено Калужское шоссе до четырех полос в каждую сторону, перестроены боковые дороги вдоль ТРЦ «Мега» с устранением кольцевого движения на их участке, введен въезд с Калужского шоссе. Общая протяженность маршрута новых участков дороги составляет 13,35 км.
В первую очередь это новшество оценят автомобилисты и пассажиры автобусов, следующих из Троицкого и Новомосковского административных округов. Теперь их время в пути сократится, а риск попасть в часовую пробку уменьшится. Жителям районов «Теплый стан» и «Ясенево» также будет легче добираться до дома.
Этот участок МКАД также будет разгружен. Трафик сможет переходить в другое направление без переплетения, характерного для дизайна клеверного листа. Снятие ограничений на строительство также улучшит ситуацию. Впервые за несколько лет дорожное покрытие стало ровным, с постоянными полосами и прежними скоростными ограничениями.
Покупатели перестанут мешать основным потокам транспорта. Добраться до крупных торговых центров района можно будет по проселочным дорогам и по развороту с Калужского шоссе. Добраться до сельскохозяйственного кластера Food City также будет легче.