Выписка путевых листов на автотранспорт: правила заполнения в 2022 году — СКБ Контур

Содержание

Путевая документация в программе | Респект: Учет путевых листов и ГСМ

Программа производит заполнение и выписку путевых листов легковых и грузовых автомобилей в 1С. Путевые листы встраиваются в следующие типовые конфигурации 1С:Бухгалтерия, УПП, КА и 1С:Управлении торговлей.

При необходимости есть возможность подключить бланки внешних печатных форм для документа путевой лист.

Путевые листы легковых автомобилей:

  • Путевой лист легкового автомобиля 3
  • Путевой лист легкового автомобиля ИП ПЛ-1

При печати не проведенного документа, выводится частично заполненная форма путевки,  которую водители заполняют самостоятельно по данным выполненных рейсов. Полностью заполненный бланк распечатывается из проведенного документа.

Путевые листы грузового автотранспорта:

  • Путевой лист грузового автомобиля 4-С
  • Путевой лист грузового автомобиля 4-П
  • Путевой лист грузового автомобиля ИП ПГ-1

Для грузовых автомобилей указываются данные об участках маршрута, на которых была перевозка груза. Указывается характер груза и его вес. Если автомобиль эксплуатируется с прицепом, то указываются данные о грузе на прицепе.

 

 

Выписка путевого листа

При вводе путевых листов в программу, автоматически заполняются данные об остатках топлива и пробеге на начало. Диспетчером заносятся данные о маршруте с указанием расстояния между пунктами и времени в пути.

Требуется только указать работу автотранспорта за период, данные на конец периода будут сформированы автоматически. Так же можно указать только конечное показание спидометра, пробег рассчитается сам.

Ответственные лица

В документе предусмотрены поля для указания двух водителей, механика и диспетчера выпустившего автомобиль. При приеме автомобиля могут быть указаны ответственные лица принявшие автомобиль из смены.

По введенным водителям формируются данные о выработке.

Движение ГСМ

Расчет расхода ГСМ в путевом листе производится на основе норм, но может быть указан фактический расход. В дальнейшем, в отчетах можно провести анализ о перерасходе или экономии топлива водителем.

Данные о заправках указываются в разрезе видов заправки, виде топлива, количестве и стоимости топлива. Если ведется только количественный учет стоимость можно не указывать

Маршрут

Данные о маршруте следования вводятся детально, с указанием пунктов следования и их точных адресов, времени и пробеге между пунктами, и времени стоянке в пункте следования. Доступен и упрощенный ввод только пройденное расстояние и время для всего путевого листа.

Детальное указание участков на маршруте следования позволяет указать разные поправочные коэффициенты для каждого из участков. Если автомобиль движется сначала внутри, а потом вне населенного пункта, либо по дорогам с разным покрытием.

Для ускорения формирования маршрутов следования доступен справочник маршрутов. Так же сохраняются расстояния между ранее введенными пунктами маршрута, и подставляются автоматически.

Выработка

По данным расчета в путевом листе формируются показатели работы для автомобиля и водителей, по умолчанию доступны следующие данные: время работы, пробег, грузоперевозка.

Сводные данные о выработке водителей и автотранспорта отражаются в отчете. Данные используются для начисления заработной платы водителям.

Товарные документы

К путевому листу могут быть прикреплены товарные документы:

  • Товарно-транспортная накладная 1-Т
  • Транспортная накладная

Это позволяет связать товарно-транспортную документацию и данные путевого листа.

Журнал путевых листов

Путевые листы могут вноситься в программу ежедневно или за больший интервал времени, например, сразу за месяц.

Хранение данных в электронном виде осуществляет программа. Путевые листы ведутся единым списком в журнале путевых листов. При этом есть возможность гибкой работы с журналом, задание фильтров и набора выводимых полей.

Бесплатная демоверсия

Как автоматизировать учет работы автотранспорта с помощью 1С? В Смоленске в Легасофт.

ЛегаСофт — купить 1С в Смоленске, продажа и сопровождение программ по автоматизации бизнеса на базе 1С, регистрация онлайн-касс.

О компании

Блог

Разное

Как автоматизировать учет работы автотранспорта с помощью 1С?

Как автоматизировать учет работы автотранспорта с помощью 1С? Легасофт.


В настоящее время во многих регионах России развиваются различные транспортные логистические компании. Особенно активно такие компании развиваются в приграничных регионах, например, в Смоленской области. Крупные ретейлеры открывают новые распределительные центры, налаживают работу с партнерами из стран Таможенного союза, многие компании специализируются на внутренних перевозках. Казалось бы, весь бизнес-процесс работы таких предприятий давно и четко регламентирован, но довольно часто отдельные звенья такого бизнес-процесса дают сбой и несут за собой огромные финансовые потери.

Для повышения эффективности работы необходимо постоянно контролировать работников. Это позволит снизить риски хищений ГСМ, подмены агрегатов, нарушения сроков действия документов и многое другое.

Наиболее эффективным способом решения описанных проблем является полная автоматизация предприятий с помощью отраслевого решения.

На данный момент широко распространены целых три решения для автоматизации бизнес-процессов на базе 1С: Управление Автотранспортом Стандарт, Управление Автотранспортом Проф и Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.

Все эти решения хоть и имеют схожий функционал, но значительно отличаются друг от друга в мелких деталях, а также своей стоимостью. Попробуем разобраться в этих вопросах.

УАТ Стандарт — самая простая и минимальная конфигурация для учета работы автотранспорта. Решение предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.

Конфигурация обладает всем базовым функционалом, необходимым для ведения учета предприятия и обеспечивает следующие функциональные возможности:

  • Учет заказов на автотранспорт, формирование маршрутных и путевых листов, формирование разнарядок.
  • Учет ТС и их выработки, планирование ТО, контроль документов.
  • Учет ГСМ (поступление, выдача, расход материалов).
  • Учет ремонтных работ, контроль шин, аккумуляторов агрегатов.
  • Учет работы водителей, начисление зарплаты, табель учета рабочего времени.
  • Учет поступления, выдачи, списания материалов на складе.
  • Учет взаиморасчетов с контрагентами, ведение прейскурантов и тарифов, формирование счетов и актов.
  • Учет прямых и косвенных затрат.

Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе могут указываться маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.

Для выписки путевых листов в конфигурации предусмотрено два способа:

  • ручной ввод каждой путевки;
  • автоматическая пакетная выписка и печать группы путевых листов.

Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера.

При формировании нового путевого листа, остатки топлива в баках и показания спидометра автоматически переносятся из предыдущего документа.

При обработке путевого листа диспетчер может ввести все заправки и сливы топлива, указав объем и стоимость.

После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает различные параметры выработки (например,время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом / без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д.). Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Помимо этого, для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.

Преимущества

Стоимость, простота в работе, интеграция с БП, ЗУП, УПП и КА.

Недостатки

Нет возможности учитывать работу разных прицепов на разных этапах путевого листа, нормы расхода топлива указываются только для моделей, а не для ТС; нет возможности перемещения ТС между подразделениями и организациями, отсутствует АРМ для оперативного планирования автомобилей, нет интеграции со службами спутникового мониторинга,отсутствуют подсистемы планирования, бюджетирования, движения ДС.

Кому подходит

Решение подходит для любых автотранспортных организаций и подразделений торговых, производственных и прочих предприятий, использующих автотранспорт для собственных нужд.

Купить 1С: УАТ Стандарт

УАТ ПРОФ — конфигурация, обладающая не только всем базовым функционалом, представленным в версии Стандарт, но и широкими дополнительными возможностями.

Данная конфигурация отличается наличием следующих возможностей:

  • Подсистема спутникового мониторинга. Позволяет интегрировать 1С с крупнейшими системами спутникового мониторинга.
    такими как ГЛОНАСС, Омникомм, Скаут, Автограф, АвтоТрекер, Wialon и другими. Благодаря такой интеграции у пользователя появляется возможность онлайн заполнения путевого листа, загрузки данных по пробегу и расходу ГСМ, формирование план-фактных отчетов.
  • Подсистема планирования. Подсистема дает возможность создания и ведения планов работы автотранспорта и дальнейшего план-фактного анализа. План работы можно задавать с периодичностью от одного дня до года и вести в разрезе автомобилей, моделей, типов автомобилей или номенклатуры.
  • Подсистема бюджетирования. Данная подсистема предназначена для планирования денежных средств и финансового состояния предприятия на любой период. Позволяет составлять мастер-бюджет компании и другие оборотные бюджеты, контролировать соответствия плановых и фактических данных установленным целевым показателям.
  • Подсистема движения денежных средств. Предназначена для учета движения наличных и безналичных денежных средств. Такое движение отражается с помощью документов платежное поручение и кассовый ордер.

Преимущества

Появилась возможность учитывать работу разных прицепов на разных этапах путевого листа, задавать нормы расхода ГСМ не только для моделей, но и для отдельных транспортных средств, возможность перемещения ТС между подразделениями и организациями, поддержка спутникового мониторинга, возможность пакетной загрузки данных о заправках, интеграция с БП, ЗУП, УПП и КА.

Недостатки

Стоимость выше, чем у конфигурации УАТ Стандарт, нет возможности отражать мультимодальные многоэтапные перевозки, LTL и FTL перевозки.

Кому подходит

Решение подойдет для любой автотранспортной организации.

Купить 1С: УАТ Проф

Конфигурация ТЛЭ КОРП является наиболее полным и многогранным решением, которое позволяет управлять собственным автопарком и контролировать привлеченный транспорт.

Решение помогает регулировать деятельность логистов и экспедиторов, планировать перевозки, оптимизировать маршруты передвижения, обеспечивать контроль доставки грузов.

Главным отличием данной конфигурации от ранее упомянутых является поддержка следующих возможностей:

  • Учет предварительных потребностей на перевозку грузов
  • Поддержка FTL-перевозок
  • Поддержка мультимодальных перевозок

Документ «Предварительная потребность» предназначен для отражения намерений заказчика о необходимости перевозки груза. Документ позволяет логисту зафиксировать намерение по разовой перевозке или периодической перевозке по заданному расписанию для контрагента или собственного подразделения. Перечень намерений может быть сгруппирован, а на его основании может быть создан связанный заказ на ТС.

Потребность в перевозках может отражать как логист, так и сам контрагент. В конфигурации реализован механизм “Внешние пользователи”, который предназначен для предоставления доступа в базу партнерам организации. Доступ таких пользователей сильно ограничен и они не принимают участия в процессах учета, работают обособленно и не взаимодействуют друг с другом.

Особенностью FTL-перевозок (перевозок с полной загрузкой) является то, что контрагент заказывает перевозку по заранее известному маршруту, состоящему из трех и более пунктов, а последовательность посещения пунктов не может быть изменена. FTL-перевозка должна выполняться одним транспортным средством.

Мультимодальные заказы — это многоэтапные заказы, которые выполняются разными транспортными средствами (или вообще разными видами транспорта) в рамках разных маршрутных и путевых листов.

Применение мультимодальных заказов отлично подходит в том случае, если предприятие имеет нечеткий бизнес-процесс формирования заказов на перевозки и выписки путевых листов.

Рассмотрим пример, с которым сталкиваются многие наши клиенты. Предприятие базируется в Смоленске и выполняет международные перевозки. Здесь же выписываются путевые листы. На предприятии ведется строгий учет заказов, рассчитываются затраты на перевозки и доходы с выполненных заказов. Водитель выполняет заказ по перевозке груза из Вильнюса в Екатеринбург. По дороге из Вильнюса он заезжает в Смоленск чтобы закрыть действующий путевой лист и открыть новый, а дальше отправляется в Екатеринбург. Из Екатеринбурга уедет в Мюнхен, заехав по пути в Смоленск и закрыв еще один путевой.

Логика работы конфигураций УАТ не позволяет на основании одного заказа создать два маршрутных/ путевых листа. Поэтому руководителю не удастся отследить выполнение заказа, либо придется создавать несколько заказов для каждого путевого. Но как тогда выставлять счета клиентам и контролировать рентабельность перевозок?

Как раз в таком случае выручат мультимодальные заказы в конфигурации ТЛЭ.

В нашем примере менеджер создаст заказ Вильнюс — Екатеринбург и Екатеринбург — Мюнхен. Бухгалтерия оформит счета на перевозки. Логист при формировании задания на перевозку поймет, что заказы будет выполняться в рамках нескольких путевых листов и создаст этапы заказа Вильнюс — Смоленск, Смоленск — Екатеринбург, каждый из этапов пойдет в свой путевой лист. Далее логист увидит заказ Екатеринбург — Мюнхен и аналогично создаст два этапа: Екатеринбург — Смоленск и Смоленск — Мюнхен, распределив их по соответствующим документам.

В учетной системе это все будет отражено следующим образом:

После возвращения водителя на базу и закрытия логистом путевого листа, этап мультимодального заказа, выполненный в рамках данного путевого, получит статус “Доставлен”. Другие этапы, добавленные в новый путевой лист, будут иметь статус “Размещен”, новый созданный заказ получит статус “Открыт”.

Аналогично мультимодальные заказы можно применять в массе других случаев. Например, при использовании разных типов доставки (автомобильные перевозки и авиа) или при замене транспортных средств (до границы фургон везет одна машина, а после — другая).

Помимо этого конфигурация Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП обеспечивает множество прочих функциональных возможностей:

  1. Учет предварительных потребностей в перевозках.
  2. Учет мультимодальных перевозок
  3. Выполнение перевозки несколькими видами транспорта
  4. Управление экспедиторской деятельностью, взаимодействие с привлеченными перевозчиками
  5. Подбор исполнителя и оптимизация маршрута
  6. Организация тендеров между перевозчиками
  7. Складской учет перевозимых грузов
  8. Учет ДТП и штрафов водителей
  9. Учет установленных шин, аптечек, аккумуляторов и прочих устройств, учет ремонтов и планового ТО
  10. Оформление счетов и реализаций за транспортные услуги, расчет плановых и фактических затрат
  11. Интеграция с картографическими сервисами и системами мониторинга
  12. Оформление заказов на ТС, формирование суточной разнарядки и маршрутных листов
  13. Настройка норм расхода ГСМ и технических жидкостей, учет поступления и расхода
  14. Ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги, расчет их стоимости, учет движения денежных средств
  15. Начисление зарплаты водителей, формирование табеля учета рабочего времени
  16. Интеграция с сервисами отправки SMS-сообщений
  17. Поддержка мобильного приложения и терминала выдачи путевых листов

Преимущества

Наиболее полная быстроразвивающаяся конфигурация, позволяющая отражать первичный интерес клиентов и их потребность в перевозках, возможность отражения мультимодальных перевозок; выписка путевых листов практически всех видов (поддерживаются формы №4-П, №4-С, №3 спец, №4-М, ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7, №6 спец, №3, путевые листы индивидуальных предпринимателей), поддержка спутникового мониторинга, мобильного приложения и треминала выдачи путевых листов.

Недостатки

Стоимость решения выше аналогов. В типовом функционале отсутствует возможность отражать затраты на Платон (данный функционал отсутствует во всех решениях).

Кому подходит

Решение подходит для различных компаний, занимающихся транспортно-экспедиторской деятельностью, использующих несколько видов транспорта, учитывающих предварительный интерес заказчиков и желающих повысить эффективность деятельности.

Купить 1С:Транспортную логистику, экспедирование и управление автотранспортом КОРП

В настоящее время во многих регионах России развиваются различные транспортные логистические компании. Особенно активно такие компании развиваются в приграничных регионах, например, в Смоленской области. Крупные ретейлеры открывают новые распределительные центры, налаживают работу с партнерами из стран Таможенного союза, многие компании специализируются на внутренних перевозках. Казалось бы, весь бизнес-процесс работы таких предприятий давно и четко регламентирован, но довольно часто отдельные звенья такого бизнес-процесса дают сбой и несут за собой огромные финансовые потери.

Для повышения эффективности работы необходимо постоянно контролировать работников. Это позволит снизить риски хищений ГСМ, подмены агрегатов, нарушения сроков действия документов и многое другое.

Наиболее эффективным способом решения описанных проблем является полная автоматизация предприятий с помощью отраслевого решения.

На данный момент широко распространены целых три решения для автоматизации бизнес-процессов на базе 1С: Управление Автотранспортом Стандарт, Управление Автотранспортом Проф и Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.

Все эти решения хоть и имеют схожий функционал, но значительно отличаются друг от друга в мелких деталях, а также своей стоимостью. Попробуем разобраться в этих вопросах.

УАТ Стандарт — самая простая и минимальная конфигурация для учета работы автотранспорта. Решение предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.

Конфигурация обладает всем базовым функционалом, необходимым для ведения учета предприятия и обеспечивает следующие функциональные возможности:

  • Учет заказов на автотранспорт, формирование маршрутных и путевых листов, формирование разнарядок.
  • Учет ТС и их выработки, планирование ТО, контроль документов.
  • Учет ГСМ (поступление, выдача, расход материалов).
  • Учет ремонтных работ, контроль шин, аккумуляторов агрегатов.
  • Учет работы водителей, начисление зарплаты, табель учета рабочего времени.
  • Учет поступления, выдачи, списания материалов на складе.
  • Учет взаиморасчетов с контрагентами, ведение прейскурантов и тарифов, формирование счетов и актов.
  • Учет прямых и косвенных затрат.

Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе могут указываться маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.

Для выписки путевых листов в конфигурации предусмотрено два способа:

  • ручной ввод каждой путевки;
  • автоматическая пакетная выписка и печать группы путевых листов.

Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера.

При формировании нового путевого листа, остатки топлива в баках и показания спидометра автоматически переносятся из предыдущего документа.

При обработке путевого листа диспетчер может ввести все заправки и сливы топлива, указав объем и стоимость.

После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает различные параметры выработки (например,время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом / без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т. д.). Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Помимо этого, для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.

Преимущества

Стоимость, простота в работе, интеграция с БП, ЗУП, УПП и КА.

Недостатки

Нет возможности учитывать работу разных прицепов на разных этапах путевого листа, нормы расхода топлива указываются только для моделей, а не для ТС; нет возможности перемещения ТС между подразделениями и организациями, отсутствует АРМ для оперативного планирования автомобилей, нет интеграции со службами спутникового мониторинга,отсутствуют подсистемы планирования, бюджетирования, движения ДС.

Кому подходит

Решение подходит для любых автотранспортных организаций и подразделений торговых, производственных и прочих предприятий, использующих автотранспорт для собственных нужд.

Купить 1С: УАТ Стандарт

УАТ ПРОФ — конфигурация, обладающая не только всем базовым функционалом, представленным в версии Стандарт, но и широкими дополнительными возможностями.

Данная конфигурация отличается наличием следующих возможностей:

  • Подсистема спутникового мониторинга. Позволяет интегрировать 1С с крупнейшими системами спутникового мониторинга. такими как ГЛОНАСС, Омникомм, Скаут, Автограф, АвтоТрекер, Wialon и другими. Благодаря такой интеграции у пользователя появляется возможность онлайн заполнения путевого листа, загрузки данных по пробегу и расходу ГСМ, формирование план-фактных отчетов.
  • Подсистема планирования. Подсистема дает возможность создания и ведения планов работы автотранспорта и дальнейшего план-фактного анализа. План работы можно задавать с периодичностью от одного дня до года и вести в разрезе автомобилей, моделей, типов автомобилей или номенклатуры.
  • Подсистема бюджетирования. Данная подсистема предназначена для планирования денежных средств и финансового состояния предприятия на любой период. Позволяет составлять мастер-бюджет компании и другие оборотные бюджеты, контролировать соответствия плановых и фактических данных установленным целевым показателям.
  • Подсистема движения денежных средств. Предназначена для учета движения наличных и безналичных денежных средств. Такое движение отражается с помощью документов платежное поручение и кассовый ордер.

Преимущества

Появилась возможность учитывать работу разных прицепов на разных этапах путевого листа, задавать нормы расхода ГСМ не только для моделей, но и для отдельных транспортных средств, возможность перемещения ТС между подразделениями и организациями, поддержка спутникового мониторинга, возможность пакетной загрузки данных о заправках, интеграция с БП, ЗУП, УПП и КА.

Недостатки

Стоимость выше, чем у конфигурации УАТ Стандарт, нет возможности отражать мультимодальные многоэтапные перевозки, LTL и FTL перевозки.

Кому подходит

Решение подойдет для любой автотранспортной организации.

Купить 1С: УАТ Проф

Конфигурация ТЛЭ КОРП является наиболее полным и многогранным решением, которое позволяет управлять собственным автопарком и контролировать привлеченный транспорт.

Решение помогает регулировать деятельность логистов и экспедиторов, планировать перевозки, оптимизировать маршруты передвижения, обеспечивать контроль доставки грузов.

Главным отличием данной конфигурации от ранее упомянутых является поддержка следующих возможностей:

  • Учет предварительных потребностей на перевозку грузов
  • Поддержка FTL-перевозок
  • Поддержка мультимодальных перевозок

Документ «Предварительная потребность» предназначен для отражения намерений заказчика о необходимости перевозки груза. Документ позволяет логисту зафиксировать намерение по разовой перевозке или периодической перевозке по заданному расписанию для контрагента или собственного подразделения. Перечень намерений может быть сгруппирован, а на его основании может быть создан связанный заказ на ТС.

Потребность в перевозках может отражать как логист, так и сам контрагент. В конфигурации реализован механизм “Внешние пользователи”, который предназначен для предоставления доступа в базу партнерам организации. Доступ таких пользователей сильно ограничен и они не принимают участия в процессах учета, работают обособленно и не взаимодействуют друг с другом.

Особенностью FTL-перевозок (перевозок с полной загрузкой) является то, что контрагент заказывает перевозку по заранее известному маршруту, состоящему из трех и более пунктов, а последовательность посещения пунктов не может быть изменена. FTL-перевозка должна выполняться одним транспортным средством.

Мультимодальные заказы — это многоэтапные заказы, которые выполняются разными транспортными средствами (или вообще разными видами транспорта) в рамках разных маршрутных и путевых листов.

Применение мультимодальных заказов отлично подходит в том случае, если предприятие имеет нечеткий бизнес-процесс формирования заказов на перевозки и выписки путевых листов.

Рассмотрим пример, с которым сталкиваются многие наши клиенты. Предприятие базируется в Смоленске и выполняет международные перевозки. Здесь же выписываются путевые листы. На предприятии ведется строгий учет заказов, рассчитываются затраты на перевозки и доходы с выполненных заказов. Водитель выполняет заказ по перевозке груза из Вильнюса в Екатеринбург. По дороге из Вильнюса он заезжает в Смоленск чтобы закрыть действующий путевой лист и открыть новый, а дальше отправляется в Екатеринбург. Из Екатеринбурга уедет в Мюнхен, заехав по пути в Смоленск и закрыв еще один путевой.

Логика работы конфигураций УАТ не позволяет на основании одного заказа создать два маршрутных/ путевых листа. Поэтому руководителю не удастся отследить выполнение заказа, либо придется создавать несколько заказов для каждого путевого. Но как тогда выставлять счета клиентам и контролировать рентабельность перевозок?

Как раз в таком случае выручат мультимодальные заказы в конфигурации ТЛЭ.

В нашем примере менеджер создаст заказ Вильнюс — Екатеринбург и Екатеринбург — Мюнхен. Бухгалтерия оформит счета на перевозки. Логист при формировании задания на перевозку поймет, что заказы будет выполняться в рамках нескольких путевых листов и создаст этапы заказа Вильнюс — Смоленск, Смоленск — Екатеринбург, каждый из этапов пойдет в свой путевой лист. Далее логист увидит заказ Екатеринбург — Мюнхен и аналогично создаст два этапа: Екатеринбург — Смоленск и Смоленск — Мюнхен, распределив их по соответствующим документам.

В учетной системе это все будет отражено следующим образом:

После возвращения водителя на базу и закрытия логистом путевого листа, этап мультимодального заказа, выполненный в рамках данного путевого, получит статус “Доставлен”. Другие этапы, добавленные в новый путевой лист, будут иметь статус “Размещен”, новый созданный заказ получит статус “Открыт”.

Аналогично мультимодальные заказы можно применять в массе других случаев. Например, при использовании разных типов доставки (автомобильные перевозки и авиа) или при замене транспортных средств (до границы фургон везет одна машина, а после — другая).

Помимо этого конфигурация Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП обеспечивает множество прочих функциональных возможностей:

  1. Учет предварительных потребностей в перевозках.
  2. Учет мультимодальных перевозок
  3. Выполнение перевозки несколькими видами транспорта
  4. Управление экспедиторской деятельностью, взаимодействие с привлеченными перевозчиками
  5. Подбор исполнителя и оптимизация маршрута
  6. Организация тендеров между перевозчиками
  7. Складской учет перевозимых грузов
  8. Учет ДТП и штрафов водителей
  9. Учет установленных шин, аптечек, аккумуляторов и прочих устройств, учет ремонтов и планового ТО
  10. Оформление счетов и реализаций за транспортные услуги, расчет плановых и фактических затрат
  11. Интеграция с картографическими сервисами и системами мониторинга
  12. Оформление заказов на ТС, формирование суточной разнарядки и маршрутных листов
  13. Настройка норм расхода ГСМ и технических жидкостей, учет поступления и расхода
  14. Ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги, расчет их стоимости, учет движения денежных средств
  15. Начисление зарплаты водителей, формирование табеля учета рабочего времени
  16. Интеграция с сервисами отправки SMS-сообщений
  17. Поддержка мобильного приложения и терминала выдачи путевых листов

Преимущества

Наиболее полная быстроразвивающаяся конфигурация, позволяющая отражать первичный интерес клиентов и их потребность в перевозках, возможность отражения мультимодальных перевозок; выписка путевых листов практически всех видов (поддерживаются формы №4-П, №4-С, №3 спец, №4-М, ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7, №6 спец, №3, путевые листы индивидуальных предпринимателей), поддержка спутникового мониторинга, мобильного приложения и треминала выдачи путевых листов.

Недостатки

Стоимость решения выше аналогов. В типовом функционале отсутствует возможность отражать затраты на Платон (данный функционал отсутствует во всех решениях).

Кому подходит

Решение подходит для различных компаний, занимающихся транспортно-экспедиторской деятельностью, использующих несколько видов транспорта, учитывающих предварительный интерес заказчиков и желающих повысить эффективность деятельности.

Купить 1С:Транспортную логистику, экспедирование и управление автотранспортом КОРП

» }

Оригинал коносамента и морская накладная

Существует два основных типа документов, по которым перевозятся все морские грузы: оригиналы коносаментов и морские накладные. Каковы плюсы и минусы каждого? Давайте посмотрим ниже.

Неправильный тип документа морской перевозки может привести к серьезным последствиям в цепочке поставок компании и может непреднамеренно увеличить финансовые риски. И наоборот, выбор правильного типа документа может иметь большое значение для обеспечения упорядоченной и безопасной цепочки поставок.

ОРИГИНАЛ КОНосамента (БОЛ)

Три основные функции:

1) Получение товаров
  • Действует как получение отгруженных товаров
  • Идентифицирует товары, штуки и вес

2) Договор перевозки

  • Служит договором между грузоотправителем и перевозчиком

3) Правоустанавливающий документ

  • Владение товарами, определяемое владением документом
  • Если первоначальный BOL оформляется «по заказу» поименованной стороны («оборотной» BOL), он также предоставляет правовой титул или право собственности на указанные товары

По сути, тот, кто владеет исходным BOL, имеет право требовать владения товаром от перевозчика в пункте назначения, если исходный BOL надлежащим образом индоссирован. Индоссамент важен, потому что он передает право владения товаром от держателя к держателю. Думайте об этом как о подтверждении чека; концепция очень похожа.

Преимущества

  • Дает контроль над перемещением и доставкой товаров. Грузоотправитель может сохранить контроль над грузом и может передать свое право владения в момент своего выбора
  • Полезен при отгрузках по аккредитиву, поскольку контролирует передачу товаров и денежных средств

 

 

 

Недостатки

  • Из-за сроков и необходимости ждать прибытия надлежащим образом заверенного оригинала необходимая передача документов иногда может задержать получателя в получении груза
МОРСКАЯ НАКЛАДНАЯ

Две основные функции:

1) Получение товаров
  • Действует как получение отгруженных товаров
  • Идентифицирует товары, штуки и вес

2) Договор перевозки

  • Служит договором между грузоотправителем и перевозчиком

 

 

 

 

 


При составлении морской накладной необходимо учитывать несколько ключевых факторов. При использовании морской накладной оригиналы коносаментов не выдаются. Обязанностью перевозчика является доставка груза указанному получателю. Иногда именуются «накладными» и не являются правоустанавливающим документом; морская накладная может быть выдана только с письменного согласия грузоотправителя.


Преимущества

  • Нет необходимости физически пересылать за границу, поскольку документ не нужно сдавать в пункте назначения
  • Получателю не нужно ждать исходного BOL от грузоотправителя, чтобы обеспечить выдачу груза. Это позволяет избежать задержек при поступлении товара раньше документов
  • Он не контролирует право собственности на товары или право владения. Получатель может забрать груз после его прибытия, прохождения таможни и оплаты фрахта перевозчику

Недостатки

  • Банки не принимают морские накладные при оплате. В отличие от исходного BOL, грузоотправитель не может остановить выдачу фрахта после оплаты фрахта перевозчику
  • .
  • После выдачи морской накладной ее нельзя изменить

Блог был первоначально опубликован 18 сентября 2019 г. 13:00

Темы: Цепочка поставок, Логистика, Оригинал коносамента, Морская накладная

В чем разница между коносаментом и морской накладной?

Коносаменты и морские накладные: что вам нужно знать об основной документации морских грузов

Коносаменты и морские накладные — это два основных документа, используемых при перевозке грузов морем как внутри страны, так и за границу. При правильном применении и использовании этих документов может возникнуть путаница; однако каждый из них выполняет очень специфические функции.

Морская накладная является свидетельством договора перевозки и получения перевозимого груза; тогда как коносамент действует как договор перевозки и получения товара, а также служит документом, подтверждающим право собственности.

Ниже мы обсудим некоторые ключевые различия между этими двумя документами:

Коносамент (B/L)

Международная морская перевозка грузов регулируется Гамбургскими правилами 1978 года, созданными ЮНСИТРАЛ ( Комиссия ООН по праву международной торговли). Для перевозки товаров морским транспортом Гамбургские правила диктуют необходимость предоставления информации о сделке в документе под названием  «Коносамент (B/L) ».

B/L может быть выдан перевозчиком, транспортным агентом, судоходной компанией, оператором судна и даже капитаном судна.

Важные функции коносамента
  • Получение товаров, отправленных на судно, и их внешнее состояние
  • Подтверждение договора перевозки
  • Правоустанавливающий документ на товар, передающий право собственности держателю, который может забрать товар у перевозчика в порту назначения.
  • Является оборотным документом, принимаемым банковскими учреждениями

Наименования, указанные в коносаменте

Грузоотправитель

Перевозчик

Экспортер

Грузополучатель

Уведомление

Чтобы коносамент был действительным, он должен включать следующую информацию:

Коносамент

  • Имя и адрес грузоотправителя.
  • Название и адрес перевозчика.
  • Название и национальность судна.
  • Порт погрузки и разгрузки/конечный пункт назначения («заказы»).
  • Имя и адрес физического или юридического лица, которое должно быть уведомлено по прибытии товаров
  • Характер и состояние товара (количество упаковок или штук, количество или вес и опознавательные знаки)
  • Внешний вид груза
  • ИНКОТЕРМС в соответствии с соглашением и местом платежа (если уже оплачено, будет указано «предоплата», а если нет, будет написано «получить»)
  • Количество представленных оригиналов
  • Место, дата и подпись перевозчика, судоходной компании, оператора судна или капитана судна

Однако в некоторых случаях нет необходимости иметь правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на товары; в этих случаях коносамент может быть заменен другим типом документа, например, Морская накладная .

Sea Waybill (SWB)

Sea Waybill

, также известный как «Законопроект об выпуске коса решает немедленно освободить право собственности на груз. Это означает, что товар может быть доставлен лицу, указанному в документе, и ему просто нужно будет подтвердить свою личность, а не предъявлять документ для получения фрахта.

Важно отметить, что морская накладная выполняет только доказательную функцию и не дает права собственности на груз (необоротный).

Когда груз загружен, грузоотправитель получает SWB просто в качестве ссылки. В этом случае ни грузоотправитель, ни импортер не обязаны предоставлять какие-либо дополнительные документы перевозчику, и поэтому груз выдается, как только он оказывается в порту.

Когда лучше использовать морскую накладную?
  • При наличии высокой степени доверия между грузоотправителем и грузополучателем.
  • Когда товары не будут проданы или проданы во время транспортировки.
  • Когда товары оплачиваются с помощью утвержденной кредитной линии.

Мы перевозим более 100 000 TEU в год!

TIBA работает в крупнейших портах мира, обеспечивая наиболее гибкие и безопасные услуги для ваших перевозок, будь то полная загрузка контейнера (FCL) или консолидированная загрузка меньше контейнера (LCL).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *