Tatra (Татра) — история бренда, серии и годы выпуска авто
Tatra (Татра)
Эта компания была основана в 1850 г. в городе Нессельсдорфе, северная Моравия, и выпускала железнодорожное оборудование и вагоны. Первым ее автомобилем стал построенный в 1897 г. прототип President (Президент) с двигателем фирмы Benz (Бенц). Главными инженерами Tatra были доктор Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler), Леопольд Свитак (Leopold Svitak) и Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka). Работавший над паровыми машинами Ледвинка, вернулся в Нессельсдорф в 1905 г. и создал модель «S» с 3,3-литровым двигателем с верхним распредвалом.
Как и на Volkswagen Beetle (Фольксваген Битл), звуковой сигнал расположили на передней панели. Водитель располагался по центру. Обратите внимание на двери, подвешенные к центральной стойке кузова, утопленные ручки и состоящее из трех частей ветровое стекло |
В 1918 г. Нессельсдорф оказался на территории нового государства Чехословакия, и был переименован в Копрживнице, а выпускаемые компанией автомобили в честь местной горной гряды получили марку Tatra.
Автомобили Tatra выглядели очень необычно, а одной из наиболее заметных особенностей модели Tatra 77A была огромных размеров центральная фара |
В 1932 г. была представлена удивительная модель «77» — обтекаемый седан с удлиненной крышей, пологой задней частью кузова и задним двигателем V8 воздушного охлаждения. Двери кузова были подвешены к центральным стойкам, задние колеса закрыты кожухами, ветровое стекло разделено на три части, а водитель располагался по центру. На основе этого автомобиля была создана популярная ныне среди коллекционеров модель «87» с огромным «плавником» в задней части кузова. Примерно в это же время был построен небольшой заднемоторный прототип «V570», очень похожий на Volkswagen 38 (Фольксваген) 1938 г.
Во время второй мировой войны компания находилась под управлением немецкой администрации и выпускала военные автомобили с однотипными 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми дизелями воздушного охлаждения.
После второй мировой войны началось производство легковых моделей Tatra 57 и Tatra 97 с 4-цилиндровым двигателем. Но пришедший к власти коммунистический режим отправил Ледвинку в заключение на шесть лет за сотрудничество с оккупантами. После освобождения он вернулся на родину в Австрию, а позже давал консультации по конструированию в Мюнхене. В отличие от доктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), который вышел на свободу через два года и смог создать свой спортивный автомобиль «356», Ледвинка остался по большому счету в неизвестности и умер в нужде в 1967 г.
в возрасте 89 лет.
Tatra T700 имела задний двигатель V8 воздушного охлаждения, который благодаря центральному впрыску придал ей спортивный характер |
Но разработки Ледвинки не были забыты. Его преемник доктор Юлиус Мацкерле (Julius Mackerle) создал в 1948 г. модель «ТбОО» Tatraplan (Татраплан). Это был еще один обтекаемый седан с расположенным сзади 2-литровым двигателем. Национализированная компания основные свои усилия направила на выпуск тяжелых грузовиков, а легковые автомобили строились в ограниченных количествах и использовались в основном для государственных чиновников. Главной продукцией завода Tatra был созданный еще в 1944 г. грузовик модели «Till». В 1962 г. ему на смену пришел аналогичный по компоновке автомобиль «Т138».
В 1957 г. был представлен обтекаемый 4-дверный седан «Т603» с V-образным 8-цилиндровым двигателем, который в 1975 г. модернизировало «ателье» Vignale (Виньяле). Этот вариант получил индекс «Т613». Мощность его двигателя возросла до 165 л.с. Но по-прежнему компания выпускала в основном грузовики. Так, в 1969 г. их было собрано около 4 тыс. штук, в то время как легковых автомобилей всего 250. В 70-е гг. ежегодный объем производства грузовиков вырос до 7 тыс., а в 80-е гг. — даже до 14 тыс. В середине 80-х гг. появилась новая легковая машина «Т700». Но по-прежнему основой производственной программы оставались армейские и гражданские полноприводные грузовые автомобили с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×9 и тягачи для автопоездов полной массой до 300 т. С 1990 г. конструктором на фирме работал британский консультант Тим Бишоп (Tim Bishop), создавший новую модель «Т800». Tatra всегда отличалась медлительностью на рынке. В 1999 г. производство легковых автомобилей было прекращено.
Tatra T603 (Татра Т603) 1956-1975
Этот представительский седан с обтекаемыми формами представлял тупиковую ветвь развития, которую составляли Volkswagen и Porsche (Порше). Подобно им чешский автомобиль был заднемоторным. В 1964 г. рабочий объем его 2,5-литрового двигателя был уменьшен до 2,4 л, но при этом мощность возросла до 98 л.с. Модель получила обозначение «Т2-603». Ее верхнеклапанный V-образный 8-цилиндровый мотор имел два двухкамерных карбюратора, а рычаг переключения 4-ступенчатой полностью синхронизированной коробки находился на рулевой колонке. За годы выпуска на двигателе этой модели использовали два типа головок блока цилиндров. Поэтому моторы комплектовали свечами зажигания с длинной или короткой резьбовой частью. Огромная собственная масса автомобиля ограничила максимальную скорость значением 169 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч составляло 14 с. Расход топлива вопреки ожиданиям был всего 12 л/100 км. Эти показатели автомобиля не должны вводить в заблуждение: участвовавшие в ралли «Марафон де ля Рут» (Marathon de la Route) машины «Т2-603» заняли все три призовых места.
Подвеска всех колес была независимой, спереди — на стойках МакФерсона, а сзади — разрезной ведущий мост на винтовых пружинах. С 1970 г. на всех колесах появились дисковые тормоза вместо барабанных. До 1956 г. легковые автомобили Tatra имели хребтовую раму, но «Т603» получила стальной несущий кузов длиной 5,05м с очень большими весами. В обоих задних крыльях, заканчивающихся модными тогда «плавниками», разместили большие воздухозаборники для охлаждения двигателя. Панорамное заднее стекло состояло из двух больших половин, сдвоенными были и фары.
В спартанском салоне находились сиденья с обивкой из черного винила со вставками из ткани или велюра. Приборная панель эллипс-ной формы повторяла своими очертаниями переднюю облицовку кузова. На черном двухспицевом рулевом колесе красовалось хромированное кольцо звукового сигнала. На полу под резиновыми ковриками был слой пористой резины для звукоизоляции. Это и была Ахиллесова пята «Т603», поскольку изоляция впитывала воду и приводила к коррозии.
Автомобиль Tatra T603 отличался необычным округлым 4-дверным кузовом, напоминавшим в профиль классические модели Porsche и Volkswagen тех лет |
Характеристика (Tatra T603) | |
---|---|
Двигатель: | V8, заднего расположения |
Рабочий объем: | 2,4 л |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах |
Тормоза: | барабанные, с 1970 г. дисковые |
Tatra фото | авто фотогалерея Tatra — 87 изображений
- Фотогалерея
- Tatra
Фотогалерея Tatra содержит 87 фотографий высокого качества. Последнее обновление в галерее 2009-11-17. Фото Tatra отсортированы по моделям.
Популярные фотографии Tatra
Tatra
884кб. 1920 x 1280
10 2009
Tatra
815 Dakar
887кб. 1920 x 1280
11 2009
Tatra
785кб. 1920 x 1440
19
Tatra
815 Dakar
688кб. 1920 x 1440
15 2009
Tatra
Jamal
179кб. 1024 x 768
39
Tatra
815 Dakar
891кб. 1920 x 1280
10 2009
Фотогалерея Tatra
Автомобили Tatra
MTX 3
T602 Tatraplan 1
T603 1
T613 1
T700 2
T77 2
T87 9
T97 1
Грузовая и спецтехника
165 1
810 3
813 6
815 Dakar 47
815 Terrno 4
Jamal 4
T815-7 2
Лучшие 8 фотографий Tatra / по голосованию посетителей сайта
34кб. 591 x 326
52 1993
57кб. 600 x 390
49 1949
16кб. 350 x 200
45 1956
27кб. 483 x 271
42 1993
106кб. 1024 x 681
40 1948
27кб. 350 x 190
40 1968
Добавь свои фото Tatra в фотогалерею
Если у вас есть интересные фото Tatra (или фото обои Tatra), вы можете разместить их в фотофоруме.
Tatra
Tatra
810
717кб. 1920 x 1280
11 +3
Tatra
165
635кб. 1920 x 1440
12 +1
Tatra
815 Terrno
738кб. 1920 x 1280
18 +1
Tatra
T815-7
214кб. 1201 x 798
18 +1
Tatra
813
209кб. 1024 x 768
15 +6
Tatra видео
Tatra 813 Crash
Tatra 813 Truck Trial
Tatra — производитель автомобилей в Копрживнице, Чехия. Компания была основана в 1850 году как Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, производитель вагонов и экипажей, а в 1897 году выпустила первый автомобиль в Центральной Европе, Präsident. В 1919 году он изменил свое название на Татра в честь Татр. Tatra является третьим старейшим автопроизводителем в мире после Daimler Mercedes-Benz и Peugeot. Производство автомобилей Tatra прекратилось в 19 г.99, но компания по-прежнему выпускает в основном полноприводные грузовики с колесными формулами 4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и 12×12. |
Игнац Шустала (1822 — 1891), основатель компании в Копрживнице, Моравия, начал производство гужевых транспортных средств в 1850 году. В 1891 году он занялся производством железнодорожных вагонов, назвав компанию Nesselsdorfer Wagenbau- Fabriksgesellschaft и нанял Хуго Фишера фон Рослерштама в качестве технического директора в 1890 году. После смерти Шусталы фон Рослерштам взял на себя управление компанией, а в 1897 он купил автомобиль Benz. Используя это для вдохновения, компания создала свой первый автомобиль Präsident, который был выставлен в 1897 году в Вене. Были получены заказы на большее количество автомобилей, и под руководством нового молодого инженера Ганса Ледвинки (1878–1967) было изготовлено десять улучшенных автомобилей. Первый автомобиль, полностью разработанный Ледвинкой, появился в 1900 году. Это был Type A с задним расположением двигателя объемом 2714 куб. см и максимальной скоростью 40 километров в час (25 миль в час). За ним последовал Type B с центральным расположением двигателя в 1919 г.02, но затем Ледвинка покинул компанию, чтобы сосредоточиться на разработке паровых двигателей. Он вернулся в 1905 году и разработал совершенно новый автомобиль Type S с 4-цилиндровым двигателем объемом 3308 куб. Производство сильно пострадало в 1912 году из-за 23-недельной забастовки, и Хьюго Фишер фон Рослерштам покинул компанию. После Первой мировой войны Nesselsdorfer Wagenbau был переименован в Kopřivnice vozovka, а в 1919 году автомобильный парк получил название Tatra. Леопольд Пашинг взял на себя управление, и в 1921 году Ганс Ледвинка снова вернулся, чтобы разработать революционную Tatra 11. Новый автомобиль, выпущенный в 1923 году, отличался жесткой хребтовой трубой с качающимися полуосями в задней части, обеспечивающими независимую подвеску. Двигатель, установленный спереди, представлял собой двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением объемом 1056 куб. В 1926 году на смену Т-11 пришел аналогичный Т-12 с четырехколесными тормозами. Дальнейшим развитием стал Т 17 1926 года с шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 1930 см³ и полностью независимой подвеской. В 1927 году компания была официально переименована в Tatra as . Tatra специализировалась на роскошных автомобилях технически продвинутого характера, от двухцилиндровых оппозитных двигателей с воздушным охлаждением до четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей, кульминацией которых (на короткое время) стал OHC 6-литровый V12 в 1931. В 1930-х годах под руководством австрийского инженера Ганса Ледвинки и его сына Эриха, защищенная высокими тарифами и отсутствием иностранных сборщиков, Tatra затем начала производство передовых, обтекаемых автомобилей, которое началось в 1934 году с большой Tatra T77, первой в мире серийный аэродинамический автомобиль. Коэффициент аэродинамического сопротивления фастбэка T77, равный 0,212, редко бывает лучше даже у самых элегантных современных автомобилей. Он отличался (как и почти все последующие большие Татры) задним расположением двигателя V8 с воздушным охлаждением, который был с технической точки зрения очень сложным для того времени. » Подробнее о Tatra |
Фотогалерея Tatra | 79 высококачественных фотографий Tatra
- Фото
- Татра
На CarsBase есть отличная коллекция фотографий автомобилей Tatra. 79 HD-изображений автомобилей Tatra, включая экстерьер, интерьер, шпионские снимки и новые фотографии с автосалонов.
Топ 8 фотографий Tatra (голоса наших посетителей)
90
88
87
85
82
79
78
78
Фотогалерея New Tatra
Галерея с 79 высококачественными фотографиями Tatra.