Такси в англии марка авто – Лондонское такси: история, марки

Содержание

Лондонское такси: история, марки

Уже в XVI столетии по территории Британии разъезжали наемные экипажи, которые стали первыми предками современного лондонского такси. Окончательное формирование данной услуги в королевстве произошло в XIX веке благодаря появлению блэк-кэбов. Эти автомобили известны своей надежностью, выносливостью и необычным для машины внешним видом.

Первая модель такси в Лондоне

Дебютными городскими кэбами стали автомобили компании London Electric Cab Co. Как вы уже догадались, их двигатели работали от электричества. Такому новшеству британская столица обязана 23-летнему Уолтеру Берси – бизнесмену, который был владельцем вышеупомянутой компании и автором проекта электромобилей. Первые кэбы проезжали на одной зарядке до 75 км.

За годы существования компании машины Берси стали участниками сотни аварий со смертельным исходом. Это привело к банкротству молодого бизнесмена и полному исчезновению электромобилей с улиц города.

Совершенствование лондонского такси в XX веке

В 1903 году в столице Британии появляются автомобили с бензиновым двигателем. Несколько десятков лет не было единства касательно марок такси. Компании закупали разные модели машин, среди которых были Rational, Austin, Prunel и Simplex. Единственное, что всех их объединяло – это черный цвет.

В 1919 году промышленник из Шотландии Уильям Бердмор попытался получить контракт на разработку такси для Лондона. Он стал автором таким моделей, как Beardmore Mk1, Mk2 Super и Mk3 Hyper. Именно в то время и был создан классический вид салона: место рядом с кэбменом служило не для пассажиров, а для их багажа.

Позже Бердмор обжился конкурентом в лице компании Morris, которая в 1929 году сконструировала свою версию лондонского такси (фото выше). Модель отличалась от предыдущих перевозных автомобилей тем, что сидения пассажиров располагались выше водителя. Единственным и самым крупным минусом этого кэба оказалась его стоимость. Она была слишком завышена, и ни одна фирма не могла себе позволить массово закупать продукцию Morris.

В 1929 году компания Austin включилась в борьбу за монополию и выпустила автомобиль, который идеально подходил на роль такси. Потолок салона был настолько высоким, что пассажиры могли ехать стоя. Причиной исчезновения конкурентов Austin стала низкая цена на их автомобили. Спустя пару лет компания создала марку лондонского такси с низким полом, как в современных английских автобусах. Внешний вид этих машин напоминает нынешние кэбы.

После Второй мировой войны Austin вместе с кузовным ателье Carbodies выпустила линию автомобилей FX3. По сравнению с довоенными моделями, новые машины были выносливее, быстрее и с более современным внешним видом. В 1954 году Beardmore попыталась вернуться на рынок, выпустив довольно успешную модель Mk7 Paramount Taxicab. Правду сказать, автомобиль практически полностью был скопирован с Austin FX3.

1958 год ознаменовался разработкой того самого классического такси, за сохранение которого боролись английские патриоты и сторонники традиций. От предыдущих моделей FX4 отличался закрытой площадкой для багажа и сидениями, на которых пассажиры могли сидеть друг напротив друга.

После банкротства Austin разработкой кэбов занялась компания Metro Cammell Weymann. Внешний вид автомобилей поменялся на более современный, но внутренняя компоновка оставалась прежней, всеми полюбившейся.

Такси на улицах современного Лондона

После решения об остановке выпуска FX4 LTI спроектировала замену Metrocab. Кэб марки TX1 сохранил классическую форму, тем не менее его облик выглядел современнее. В 2007 году LTI создала модели TX2 и TX4. В новых автомобилях преимущественно был обновлен салон, тогда как внешний дизайн остался прежним.

В 2014 году компания Kamkorp возродила Metrocab, представив кэб под названием New Metrocab. Автомобиль стал первым полностью электрическим такси с классическим внешним и внутренним дизайном. Таким образом, компания Kamkorp частично вернула времена Уолтера Берси.

Надежность поездок

Садясь в лондонские такси, пассажиры могут быть спокойными за свою безопасность. Современные блэк-кэбы на весь мир славятся своим удобством, скоростью и прочностью. Производители английского такси гарантируют минимум десятилетний срок эксплуатации. За этот промежуток времени километраж автомобиля обычно составляет около 800 тыс. км.

Что касается обязанностей кэбмена, то его умения, знания, стаж и опыт контролируются общим регламентом правил для водителей. Кроме того, в лондонских такси практически невозможно встретить современные приборы вроде GPS-навигатора. Дело в том, что каждый, даже начинающий представитель этой замечательной профессии считает своей обязанностью знать наизусть каждый уголок столицы и ее окрестностей.

Нелегальные таксисты

Высокие тарифы на проезд, как и в любой другой стране, вызвали появление нелегалов. Таких таксистов вы не встретите у железнодорожных вокзалов и аэропортов, поскольку им строго воспрещается зазывать там клиентов. А вот рядом с концертными залами, ночными клубами и театрами нелегальных водителей более чем предостаточно. Тарифы на их услуги гораздо ниже, чем у официально работающих таксистов, но за последствия таких поездок ответственность несут только клиенты.

Примечательные факты

Слово «такси» произошло от названия прибора для определения стоимости поездки — таксометра. Автором данного изобретения стал немецкий барон фон Тур-и-Таксис.
Популярные желтые такси Нью-Йорка родом из Англии. В столице Британии машины двух моделей Austin красили в яркий цвет и экспортировали в Америку. Марки автомобилей не прижились среди ньюйоркцев, но желтый оттенок стал символом такси в городе.

За столетия существования в Британии наемного перевоза эта услуга именовалась по-разному. О том, как называлось лондонское такси в конце XVI века, можно судить по значению французского слова hacquenée, которое означает «лошадь по найму». В середине XIX столетия hackney сменилось на кэб. Название пошло от только что появившихся в то время кабриолетов. Водителей кэбов называют кэбменами.

Высокие крыши у лондонских такси были созданы специально для пассажиров, дабы те имели возможность сидеть в машине, не снимая шляпу-цилиндр. Классический блэк-кэб – не единственный вид перевозок в столице. На улицах города вы можете встретить мини-кэб – точную копию его «старшего брата», корпус которого щедро обклеен яркой рекламой. Проезд в таком такси стоит дешевле, и заказать его можно исключительно двумя вариантами – через интернет или по телефону. Водители мини-кэбов не имеют права подбирать пассажиров на улицах. Для них это чревато внушительным штрафом и лишением лицензии.

fb.ru

Почему лондонский кэб — лучшее такси в мире: levik

Как оказалось, не все знают почему лондонские кэбы — лучшие такси в мире. Ну что же давайте я вам расскажу. Ведь ни знаменитые жёлтые такси Нью Йорка, ни прекрасные красные такси Гонконга не могут сравниться со своими лондонскими коллегами — будь то в манёвренности или в удобстве для пассажира.

Так чем же они так хороши, кэбы Лондона?..

Большинсво официальных такси города — машины довольно своеобразной формы. Своими округлыми формами они напоминают автомобили довоенных времён.

У города есть определённые требования для машин, которые могут служить здесь в качестве кэбов. Эти правила довольно специфические, и существуют с 1906 года. Менялись они незначительно — самое большое изменение было снижение клиренса с 10 до 7 дюймов в 1927. Из-за строгих нормативов большинство такси — автомобили одного производителя. Эта компания называется London Taxi Company, она существовала под разными именами с 1899 года, но в начале XXI века была по кусочку куплена китайской автокомпанией Geely Auto. Этот процесс завершился в 2013 году, и теперь LTC полностью принадлежит китайцам.

Последняя модель такси, выпускаемая London Taxi Company называется TX4. Их выпускают с 2007 года. По нормативу машины могут служить в кажестве такси не более 15 лет, что значит вскоре весь парк будет именно TX4. Хотя уже вроде ведётся разработка TX5.

Эти машины начинают закупать и для других стран мира. Например они служат в Бахрейне, Баку, Лас Вегасе, Сингапуре и Оттаве. Чем же они так хороши?

По ним так и не скажешь, но во первых эти кэбы невероятно поворотливые. Радиус их разворота — всего восемь с половиной метров. Это даже прописано в нормативных указах о лондонских такси. Дело в том, что именно такой радиус у подъезда знаменитого отеля Савой. Считается, что любой лондонский кэб должен быть способен тут развернуться.

Салон этих машин невероятно просторен. Тут высокие потолки и низкий пол. На дверцах есть многочисленные ручки, чтоб пассажир мог держаться во время движения, посадки и выхода. На заднем сидении без проблем сядут в ряд три взрослых человека.

А если вдвоём едешь, можно вообще вольяжно развалиться. В кэбах полно места для ног, так как они специально построены под пассажиров. Это отличает их от большинства других такси мира, которые используют обычные легковые машины (типа Фордов и Тойот), отдающие приоритет обитателям передних сидений.

На перегородке между водителем и салоном есть ещё два откидных сидения, где с удобством могут разместиться ещё два пассажира. Всего в салон влезает пять человек. (Слышал, что таксисты не берут пассажиров на переднее сидение.)

Ехать спиной к направлению движения непривычно, но никакого дискомфорта от этого нет.

В Лондоне, как и в других городах мира набирает популярность Убер. Более того, в отличии от Нью-Йорка, ездить на нём по столице Англии намного дешевле, чем на такси. Но с Убером тебе никогда не достанется такая удобная машина, будеш сидеть на заднем сидении какого-нибудь недавнего имигранта. Кэбы — это как бизнес класс в передвижении по городу.

Вообще водители такси — особая гильдия. Чтобы стать таксистом в Лондоне надо сдавать специальный экзамен на знание улиц города. Не стоит забывать, что лондонские улицы запутанные, ведь их сеть развивалась веками! По сравнению с ней, ровная дорожная решётка Нью-Йорка — просто детский сад. Водители порой годами готовятся к экзамену таксиста, приобретая так называемый The Knowledge, или «знание». В результате, огромная часть лондонских таксистов — коренные жители города, или как минимум «настоящие» англичане, ведь здесь нельзя сесть за баранку такси через месяц после приезда в страну.

Жители лондона называют свои такси «чёрными кэбами» («black cabs»). Это прозвище пошло ещё с XIX века, когда кэбы были повозками, а водители кучерами (помните, на таких Шерлок Холмс любил кататься по своим делам.) Несмотря на чёрный в старом названии, машины могут быть любого цвета. Иногда на них клеют яркую рекламу.

Сегодня по Лондону катаются более 20,000 самых лучших такси в мире, с самыми вежливыми и аккуратными водителями. Очень советую вам поймать одно из них, если там будете. Главное не ехать на такси в аэропорт, это будет заоблачно дорого. А по центру можно проехать в пределах 10 — 20 фунтов. Многие из них берут кредитные карты, но не все, так что спросите заранее.

levik.livejournal.com

Полная история лондонского такси: 15 моделей и не только

Почему-то все думают, что лондонское такси — одной-единственной модели. На самом деле оно действительно ограничено стандартным форм-фактором, но вот моделей лондонского такси сменилось множество. Кстати, лондонские «чёрные кэбы» до сих пор называются hackney — словом, происходящим от французского hacquenée, как называли французы берущихся внаём лошадей.

Bersey Electric Taxi (1897). Первые автомобили-такси в Лондоне были электрическими. Их введению город был обязан молодому, 23-летнему бизнесмену Уолтеру Берси, основавшему компанию London Electric Cab Co и спроектировавшему специальные электромобили для использования в качестве городских кэбов. Машины с 3-сильным мотором могли проходить до 75 км между двумя зарядками. Компания разорилась в 1900 году.

Rational Cab (1904). В 1903 году такси в Лондоне появились снова — уже бензиновые. Вплоть до 1929 года никакой системы и единства не было, разные компании закупали разные автомобили. На снимке — такси марки Rational, также были Simplex, Herald, Prunel, Fiat, Sorex, Belsize, Austin, Humber, Wolseley-Siddeley, Argyll и Darracq. Это как минимум. У них были разные компоновки, и в принципе, их отличал только обязательный чёрный цвет.

Unic 12/14 HP Taxicab (1908). Но абсолютное большинство лондонских кэбов были сделаны французской компанией Unic — к концу 1910-х годов «Юники» составляли до 80% всего подвижного состава. Вот такие старенькие «Юники» ездили по Лондону вплоть до середины двадцатых (впрочем, были и более новые модели), правда, как уже говорилось, в чёрном цвете.

Beardmore Mk2 Super Taxi (1923). В 1919 году шотландский промышленник Уильям Бердмор первым попытался получить эксклюзивный контракт на такси для столицы. Он представил сперва модель Beardmore Mk1, затем, в 1923-м модель Beardmore Mk2 Super, затем, в 1927-м модель Beardmore Mk3 Hyper. Примерно в это время сформировалась и классическая компоновка — место рядом с водителем не имело сиденья, а служило для багажа.

Morris G International Taxi (1929). Основным конкурентом Бердмора была компания Morris. Она представила свою первую версию такси в 1926-м, а в 1929-м выпустила модель G, отличающуюся своеобразной компоновкой — пассажиры сидели много выше водителя (видно на снимке) и вообще находились в замечательном комфорте. Проблемой и Beardmore, и Morris была высокая цена одного таксикэба. Что подходило для обычного автомобиля, не годилось в такси, предназначенном для массовых закупок одной фирмой.

Austin 12/4 Taxi High Lot (1929). И в том же 1929-м с неба грянул гром, потому что в борьбу за монополию включилась компания Austin, выпустившая идеальное такси и попавшая в яблочко с первого раза. Деньги на разработку компании выделила крупная лондонская компания такси Mann & Overton. Машина была сделана очень высокой, человек мог практически стоять внутри. Это, вкупе с очень низкой ценой, тут же убило конкуренцию — Austin за несколько лет выдавил все альтернативные компании.

Austin Low Loader (1934). А ещё через несколько лет на моделях Austin появился низкий пол — как в современных низкопольных автобусах. Линейка с таким полом получила наименование LL (Low Loader). Под этим наименованием можно встретить и более старые 12/4, и новые шасси Austin — то есть речь шла именно о компоновке, а на каком шасси это делалось — неважно. Внешность машин 2-й половины 30-х уже чем-то отдалённо напоминала современные таксикэбы.

Austin FX3 (1948). После войны старые такси уже бесповоротно устарели, и Austin представила очень успешную модель FX3. У неё по‑прежнему не было левой передней двери (там было место для багажа), задние двери по‑прежнему имели петли на задней части, то есть распахивались для удобства пассажиров. Но при этом машина была современной, более выносливой и скоростной. Производились такие кэбы вплоть до 1958 года. Кстати, индекс FX3 имеет такой порядковый номер, потому что до того было два послевоенных прототипа FX1 и FX2, но они оказались неудачными. Кузова для FX3 строил не Austin, а известное кузовное ателье Carbodies, то есть это было совместное производство.

Beardmore Mk7 Paramount Taxicab (1954)

. Надо сказать, что компания Beardmore так просто не сдалась. Она выпустила модели Mk4 Paramount, Mk5 Paramount Ace, Mk6 Ace и, наконец, довольно удачную Mk7 Paramount Taxicab, по компоновке практически копирующую Austin FX3. На тот момент официальной монополии не было, были только «гостовые» требования к городским такси, и в Beardmore их соблюли. В ранних версиях площадка для багажа была открытой, но на снимке поздняя, 1965 года (всего Mk7 производили до 1966-го и сделали около 650 экземпляров), когда это ограничение сняли, и появилась левая дверь.

Austin FX4 (1958). И, наконец, в 1958-м появилось самое каноническое лондонское такси — то самое, против исчезновения которого так сражались все британские патриоты и сторонники соблюдения традиций. От FX3 автомобиль отличался в первую очередь тем, что площадка для багажа стала закрытой, плюс изменилась компоновка — пассажиры могли сидеть напротив друг друга. Эта машина с различными изменениями производилась вплоть до 1997 года (!), и в какой-то момент 100% лондонских такси были именно FX4. В 1982 году компания British Leyland практически прекратила своё существование, но Carbodies перехватила падающее знамя у Austin, и последние 15 лет машина производилась как Carbodies FX4. Всего было построено более 75 000 машин FX4.

Carbodies FX4R (1982). Вот на снимке уже машина производства Carbodies. На деле компания пыталась сделать свой ход, представляя в разное время модели Carbodies FX5 и FL6. После перекупки модели FX4 у разоряющейся Austin компания пошла в гору и регулярно вносила в модель различные усовершенствования. Последняя версия, производившаяся в 1990-е, называлась Carbodies Fairway. А в 1984-м лицензию купил лондонский такси-оператор London Taxis International (LTI) (тот самый, упоминавшийся ранее Mann & Overton) и наладил своё производство под маркой LTI FX4.

MCW Metrocab (1987). Ещё в 1972 году Austin предлагали операторам новую, более современную и соответствующую времени своим дизайном модель Metrocab, но те отказались — FX4 всех устраивал. После разорения Austin разработки были приобретены компанией-производителем автобусов Metro Cammell Weymann (MCW), которая специально для производства легковых кэбов основала бренд Metrocab и начала производство более современных такси — правда, всё с той же любимой компоновкой. В 1989-м бренд перешёл к Reliant, в 1991-м — к Hooper, в 2001-м — к Kamkorp, а модель продолжала производиться вплоть до 2006 года и сосуществовала с FX4. На снимке — Metrocab периода Reliant.

LTI TX1 (1997). Когда было принято решение об окончании производства FX4, понадобилась замена. LTI не стала обращаться к сторонним производителям, тем более уже имея опыт производства FX4 своими силами, и спроектировала модель TX1 — первую за много лет «официальную» замену (Metrocab всё-таки был альтернативной моделью). Основной задачей было сохранение классических форм и при этом придание машине современного облика.

LTI TX4 (2007). Затем последовали обновления — в основном, внутренней начинки, дизайн оставался прежним. Модели назывались TX2 и TX4 — эта, последняя, по сей день является основным такси Лондона. Надо сказать, что в том же 2007 году компанию LTI приобрела китайская Geely и начала выпускать модель для китайского и не только рынка под брендом Englon TX4 (слово Englon для китайца созвучно слову England).

New Metrocab (2014). Но не спала и компания Kamkorp. В 2014-м она возродила бренд Metrocab, представив модель New Metrocab — первый в истории полностью электрический «чёрный кэб» классической компоновки. Таким образом, Kamkorp замкнула круг, вернувшись к истокам — электрокарам Bersey Electric Taxi.

www.popmech.ru

Английское Такси Марка Машины – London Taxi Company

Для любого, кто приезжает в Лондон, один из самых актуальных вопросов – какой общественный транспорт предпочесть. Выбор там довольно широк, но особе внимание стоит уделить такси в Лондоне.

Что интересно, просто так прийти и устроиться работать таксистом не получится. Сперва нужно сдать довольно трудный экзамен под названием Knowledge. Мало того, что нужно уметь водить английский автомобиль, так надо еще знать абсолютно всё в радиусе 10 километров от вокзала Charing Cross. Нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти тысяч улиц Лондона (что кажется абсолютно нереальной задачей), учитывать все объезды, и знать, где находится то или иное здание, будь то церковь, кафе, больница или маленький продуктовый магазин.

Обычно желающий получить звание таксиста перед этим тратит на учебу около трех лет. А некоторым и 3 года не хватает, чтобы всё это запомнить и как-то уложить в голове. Обычно они учатся так: берут в руки карту – и вперед, ездить по городским маршрутам, вглядываясь во все детали и запоминая все дорожные развязки. Чтобы хоть немного облегчить жизнь, будущие таксисты обычно изучают город маленькими группами, а в конце дня задают друг другу вопросы, тем самым проверяя себя.

На сдачу самого экзамена отводится почти 6 месяцев. Сначала кандидаты отвечают на вопросы 5-6 тестов, потом проходят отдельное письменное и устное тестирование. Отдельно проверяется внешность: таксист не должен выглядеть неопрятно, слишком неординарно или носить чересчур длинную бороду с усами. А еще их проверяют их раздражительность, задавая кучу вопросов и пытаясь вывести из себя. Ведь таксист должен быть сдержанным и не «закипать», когда пассажир в сотый раз задаст какой-нибудь глупый вопрос или посередине пути кардинально решит поменять маршрут. Так что профессия таксиста – одна из самых сложных в Лондоне.

Во всех лондонских такси установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Но стоит помнить, что помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Также немного дороже обходятся поездки ночью.

Вообще такси в Лондоне бывают двух видов: черные кэбы и обычные. Черные являются более престижными, их можно ловить прямо на улице.

Austin FX4

Обычно для этого такси используют только престижные машины вроде Volkswagen или Mercedes-Benz. А вот простые кэбы могут быть любой марки, но заказывать такое такси можно лишь по телефону, им запрещено брать людей на улицах. Зато такое такси гораздо дешевле.

Кстати, не стоит удивляться, что лондонское такси довольно высокое. Это сделано специально для того, чтобы джентльмены могли садиться в машину, не снимая шляпы. Так что в Лондоне максимально думают об удобстве клиентов такси.

Для тех, кто собирается в путешествие, возможно, будет интересной статья из раздела помощи о том, как заказать такси в Лондоне.

Известная сегодня на весь мир британская компания «The London Taxi Company», расположенная в Ковентри, берет свое начало в 1929 году, когда крупнейший английский дилер такси «Mann and Overton» проспонсировал автопроизводителя «Austin» для создания более экономичной модели, чем имевшиеся в то время на рынке. Получившаяся модель FX1 быстро завоевала признание среди перевозчиков, и фирма приобрела ряд постоянных заказчиков. 

В 1947 году, когда Великобритания начала оправляться от последствий Второй Мировой, «Mann and Overton», «Carbodies of Coventry», и «Austin» создали новую модель FX3. Машина получила сначала бензиновый двигатель, а в 1952 году была разработана и дизельная версия. Стоит заметить, что модель FX2 никогда не выпускалась.

В 1958 году была выпущена самая известная модель лондонских такси, которая с различными модификациями выпускалась более 30 лет — до 1989 года. Машина имела 2,2-литровый дизельный мотор, который с 1961 года мог опционально заменяться на бензиновый. В 1982 году фирма «Carbodies» выкупила права на дизайн у своих партнеров, и продолжила производство кэбов, сменив название на «London Taxis International».

Какая марка автомобиля в такси Лондона?

Поставщиком дизельных двигателей для такси стала компания «Land Rover». В 1989 году была выпущена модификация модели FX4 Fariway, которая получила новый 2,7-литровый мотор от «Nissan», дисковые тормоза и возможность перевозки инвалидов-колясочников.

Модель TX1, представленная в 1997 году, стала абсолютно новым шагом в истории лондонских такси. Классический дизайн сочетался с увеличенным обзором для водителя, более широко открывающимися дверями, трехточечными ремнями безопасности и обязательным наличием детского сиденья. Спустя 5 лет была представлена вторая модель линейки, которая обзавелась рядом улучшений, обеспечивавшим более гладкую поездку. В 2006 году фирма выпустила TX4, получившую более экологичный мотор и повышенную безопасность и комфортность.

На данный момент предприятие является дочерней компанией успешного китайского производителя автомобилей Geely. Только в Лондоне более ста тридцати тысяч машин-такси выпущены LTC. В период с 2008 по 2014 годы London Taxi Company переживала весьма сложные финансовые времена и значительное снижение уровня производства и продаж. Однако, к началу 2015 году положения фирмы стабилизировалось и в середине года было объявлено о строительстве нового завода Ansty, рядом с Ковентри, рассчитанного на выпуск 36 000 машин ежегодно.

Осенью 2015 презентован новый ТХ5 – комбинированный автомобиль, имеющий возможность электроподзарядки.

Такси в Лондоне

Старая добрая Британия уже в далеком XVI веке могла похвастаться наличием наемных экипажей, которые были самыми первыми предками современных такси. Однако окончательное формирование лондонского такси произошло в XIX веке с появлением кэбов. Прошло еще несколько десятилетий и слово «такси», как и услуга, оказываемая им, прочно вошла в повседневную жизнь англичан.

Факт. Название «кэб (Cab)» произошло от «кабриолет» — открытой двухколесной повозки. Именно эти повозки и стали прародителями современного такси – «блэк кэба (Black Cab)».

Фактически, современная история лондонского такси начинается в 1905 году, когда, к сожалению, неизвестный частник поставил на свой автомобиль первый таксометр. Новшество пришлось как нельзя кстати. Этот прибор сводил на нет все разногласия относительно оплаты между пассажирами и водителем, которые до его появления происходили сплошь и рядом. Спустя год все лондонские такси имели таксометры, а контроль над деятельностью осуществлялся городским советом.

Факт. Непосредственно сам таксометр не английское ноу-хау. Это прибор был изобретен немецким бароном фон Тур-и-Таксисом и проходил испытания на берлинских дорогах.

По современному Лондону неутомимо колесят три вида такси.

Black Cab

Настоящей визитной карточкой города, без чего Лондон потеряет свой привычный чопорный вид, являются его такси – классические «блэк кэбы (Black Cab)». Вызвать такую машину можно любым способом – по телефону, интернету или простым взмахом руки на улице. До середины прошлого века в таксомоторе можно было использовать разнообразные марки автомобилей. Цвет так же не играл никакой роли.

Факт. Знаменитые нью-йоркские желтые такси также пришли из старушки Англии. В свое время две модели «Остина» специально выкрашивались в желтый цвет и отправлялись в Новый Свет. Однако модели не прижились, а вот цвет стал общим для всех такси мегаполиса.

Однако англичане не были бы самими собой, если бы пренебрегли традициями. С конца прошлого века ввели строгие правила – лицензию на право перевозок пассажиров можно получить, только имея соответствующий автомобиль марки «Остин», причем исключительно черного цвета. Поездка на таком авто стоит соответствующе – например, маршрут из аэропорта Хитроу в центр Лондона или наоборот обойдется от 45-ти до 80-ти фунтов.

Отдельная тема – лондонские таксисты, которых так же, как и 150 лет назад называют кэбменами и никак иначе. Они похожи на настоящих дворецких! Причем модного в наше время GPS-навигатора на приборной доске «блэк кэба» не увидишь, так как любой кэбмен считает ниже своего достоинства не знать даже самые укромные уголки своего города и его окрестностей.

Комфортный салон лондонского такси с высоким потолком вмещает одновременно пять пассажиров. Все они размещаются сзади водителя – опять-таки дань традициям.

Поколения LTI TX

На переднем сидение, как правило, перевозят багаж.

Альтернатива классике. Mini Cab

Наравне с традиционными «блэк кэбами» в Лондоне трудятся, так называемые, «мини кэбы (Mini Cab)». Они являются точной копией своих старших братьев, вот только проезд на них обойдется гораздо дешевле и корпус их весь в кричащей рекламе. Однако это преимущество дополняется существенным недостатком – простым взмахом руки такое такси не остановишь. «Мини кэб» можно заказать исключительно по телефону или интернету. В противном случае водитель рискует заплатить солидный штраф за подбор пассажира с улицы. В худшем варианте – потерять лицензию.

Факт. В праздники и выходные, а также вечером и ночью кэбмену принято платить повышенные чаевые.

Вообще, чтобы не опростоволоситься в лондонском такси следует учесть несколько правил:

  1. Не принято садиться в «кэб», не имея в наличие минимум 5 фунтов.
  2. После того, как пассажир разместился в такси, он уже должен 2,2 фунта.
  3. Последующая оплата производится в соответствии с таксометром.

Это базовые правила, которые помогут избежать неприятных ситуаций.

Нелегалы

Еще дешевле проехать по столице Англии можно, воспользовавшись услугами нелегальных таксистов. Эта братия мало чем отличается от своих коллег, которые трудятся на российских просторах. Однако в аэропортах и на железнодорожных вокзалах им дежурить строго воспрещается. Эту потерю они с лихвой восполняют, подбирая клиентов от ночных клубов, концертных залов и даже театров.

И все же пользоваться услугами таких таксистов, мягко говоря, не рекомендуется, так как последствия от такой поездки могут оказаться весьма плачевными.

Навигация по разделу Лондон

О стране

Отдых в Британии

Образование/Жизнь

Визы/Посольство

Про Британию

Коронные земли

Заморские земли

Лондон


Страны Британии

МЫ ВКОНТАКТЕ

Города Британии


СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

В каждой стране своя история возникновения такси. В Англии такси появилось одним из первых в мире и по сей день работает четко и слаженно. Первым городом, где было основано такси, был естественно Лондон. В столице уже в семнадцатом веке начали практиковать извоз жителей. Однако изначально это было не лицензированным занятием. В основном некоторые владельцы карет предлагали довезти богатого купца или влиятельного политика в какое-то место Лондона. Однако в 1639 году работники извоза решили объединиться в Корпорацию и узаконить свою деятельность и наладить постоянные маршруты извоза.

Знаменитые черные кэбы (Black Cab) — такси в Лондоне

Так в Лондоне появилось первое такси.
 

 
Изначально такси выглядело, как четырехколесная карета, куда помещалось до четырех человек. Она была крытая сверху и имела два окошка по бокам и одно окно спереди, чтобы можно было общаться с извозчиком. Такое такси просуществовало вплоть до начала девятнадцатого века. В середине девятнадцатого века были введены новые, более маневренные версии такси – кэбы. Они не имели крыши и были выполнены по типу кабриолета. Также вместо четырех колес у них было всего два колеса, что делало повозку более маневренной. Они стали на порядок меньше по размеру, что подходило для узких на то время улочек Лондона.
 
К началу двадцатого века компания Bersey впервые попыталась перейти с лошади на электродвигатель. Какое-то время такие электрокэбы поездили по дорогам столицы, но они очень быстро вышли из моды. Во-первых, очень дорого обходилось электричество, которое на то время начинало только развиваться. Во-вторых, многие жители привыкли к традиционным конным такси, поэтому с недоверием относились к их электрическому аналогу. Электрокэбы были сняты с производства, а изготовление электродвигателей для карет приостановилось.
 
Настоящий бум на такси в Лондоне произошел в начале двадцатого века. Пока весь мир воевал, а Советский Союз находился на грани революции, жители Лондона процветали, что сказалось и на работе такси. Когда были выпущены топливные двигатели, на конвейер поставили кэбы нового поколения. Изначально они имели французские корни, так как именно Франция занималась их производством. Однако потом монополия на такси перешла в руки английского правительства и с того времени кэбы имеют только английское производство.
 
Современное такси столицы
 
На сегодняшний день помимо частных извозчиков существуют государственные корпорации такси, которые используют традиционные марки автомобилей. На сегодняшний день символом таксомоторного Лондона является Austin FX3, выпущенный в 1948 году. Эта модель автотранспортного средства имеет свои отличительные особенности. Рядом с водителем располагается не место для пассажира, а место для багажа. Между передним и задними сиденьями по традиции имеется стеклянная перегородка. Единственная разница в том, что в некоторых современных автомобилях ставят бронированное стекло для усиления безопасности. Также такая модель автотранспортного средства всегда имеет высокий потолок. Это связано с древней английской поговоркой: «истинный джентльмен не должен снимать шляпы, даже когда садиться в автомобиль».
 
Сегодня, как и раньше, кэбы лицензируются государством и имеют особый статус, отличающийся от частных такси. Водители обязательно должны сдавать ежегодный экзамен не только на знание правил дорожного движения, но и на знание географии города. Помимо этого, только лишь государственные кэбы имеют право останавливаться на проезжей части на взмах руки прохожего. У других такой привилегии нет.

Полная история лондонского такси: 15 моделей и не только

Статьи по теме:

  • АБОНЕМЕНТ НА ТАКСИ

    Такси на месяцВремя решает абсолютно все. Успешные люди по всему миру давно отдали предпочтение быстрым…

  • МАШИНА ДЛЯ ТАКСИ

    Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаскоАвто для такси: топ-5 популярных категорийСчитается, что для работы в качестве…

  • МАШИНА ДЖЕЙМСА БОНДА

    Сейчас идут съемки очередной серии из знаменитой «Бондианы». И вот уже скоро будет полвека как…

  • ВАЗ 12 КУПЕ

    Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…

myavtoreviews.ru

Как Geely (Джили) делают английское такси

Почти все знают, что Geely выпускает модель Emgrand, вполне успешно продающуюся на нашем рынке. Многие знают, что Geely в 2010 году выкупил легковое подразделение Volvo. Но почти никто не знает, что, помимо всего этого, Geely еще в 2012 году выкупил The London Taxi Company, которая занимается производством знаменитых лондонских кэбов. Каков результат? Чтобы ответить на этот вопрос более полно, нужно посмотреть, какими были предшественники.

 

А их было предостаточно. История лондонского такси обширна и разнообразна. Особенно интересно то, что лондонский кэб уже давно не кэб, так как кэб – сокращенное от «кабриолет», а некоторое время в прошлом он был и не лондонским, потому что большая часть машин была произведена французской компанией… Но обо всем по порядку.

Как англичане французов из Лондона прогнали

Разумеется, начиналось все с конных экипажей, которые как раз и дали кэбу его название. Легкие двухколесные повозки, вытеснившие своих крупногабаритных собратьев, имели откидной верх, и назывались cabriolet, а сокращенно – cab.


Название прижилось, и с тех пор стало использоваться для наименования такси в целом, несмотря на то, что в 19-м веке на смену лошадям пришло электричество (да-да, помните, мы говорили об этом в статье про электромобили?), а затем и ДВС. Откидная крыша, разумеется, ушла в прошлое, а ей на смену пришел четырехдверный кузов и компоновка, в целом схожая с тем, что мы видим и по сей день. И как раз в этот период становления автомобильного таксопарка Британии основную роль в нем играли машины от французского производителя – фирмы Unic. Это было самое начало 20-го века.


На фото: Unic 12/14 HP Taxicab 1908 г.


Патриотичные британцы мириться с таким положением дел не хотели, и активно занимались разработкой собственных «таксомоторов». После нескольких лет упорного труда и значительного повышения ввозных пошлин им удалось вытеснить с улиц французские кэбы, заменив их собственными, разработанными к тому моменту William Beardmore and Company.

Немного погодя компанию им составляет Austin, который тоже налаживает производство такси с 1929 года. К слову, Unic, который был столь успешен, постепенно сдает позиции не только в Англии, но и на родине, и к 1938 году вообще сворачивает производство легковых автомобилей. Дальнейшая история бренда довольно длинная, и заканчивается она именем Iveco. А французы и по сей день продолжают немножко конкурировать с британцами на их территории, например, небольшим микроавтобусом-такси Peugeot E7.

Тот самый классический кэб Austin FX4 и его предшественники

Итак, рынок отвоеван, можно развиваться. Главную роль в последующей истории лондонских кэбов играют три компании: Mann & Overton, Austin и Carbodies, причем их работа была весьма тесной и слаженной. Austin, как самый опытный из них производитель автомобилей, создавал шасси, на которых базировались все модели. Эти шасси у него заказывали в Mann & Overton, компании, которая была крупнейшим дилером кэбов. Они занимались не только их продажей, но и проектированием, дизайном и организацией производства. А сборка была налажена как раз на мощностях Carbodies, которая, как видно из названия, занималась созданием кузовов, а также окончательной отделкой автомобилей. Неплохой симбиоз, который работал как часы, так как каждый знал свое дело. Для Austin это было отличным подспорьем к основному производству легковых автомобилей. Для Carbodies – главной работой, помимо которой они еще переделывали седаны в кабриолеты и универсалы и изготавливали кузовные запчасти для таких известных и по сей день производителей, как Ariel и Triumph. Ну и для Mann & Overton это тоже, очевидно, было основным бизнесом, в который компания вкладывала все силы.


На фото: Austin 12


После того как выпускавшийся Austin 12 устарел, плодом совместной работы этого трио становится Austin FX3. Как мы уже выяснили, спроектирован он был совместно с Mann & Overton, а собирался Carbodies. FX3 унаследовал от прошлых моделей трехдверный кузов, где вместо двери рядом с водителем была открытая багажная площадка. Стоит отметить, что некоторые технические особенности изменять было попросту запрещено, так как в Лондоне еще с 1906 года действовал свод правил для определения пригодности автомобиля в качестве такси, который назывался «Условия соответствия».

FX3 выпускался 10 лет, с 1948 по 1958 год, и за это время приобрел большую популярность. Было произведено более 12 тысяч единиц (включая вариацию FL1), большая часть из которых была зарегистрирована для работы в Лондоне.


На фото: Austin FX3


Потомком модели FX3 стал кэб, продержавшийся в производстве почти 40 лет (что сравнимо, например, с вазовской «классикой«! Появившись в 1958 году как планомерная замена своего предшественника, автомобиль с таким же планомерным и логичным индексом FX4 стал одним из главных символов английского такси. Он производился под разными брендами и с многочисленными обновлениями, но с неизменным индексом вплоть до 1997 года. Неудивительно, что он так популярен, ведь за эти годы было выпущено более 75 тысяч машин – солидная цифра для одной модели с узкоспециализированным назначением.

Стоит сказать, что уже в период выпуска FX3 бензиновые двигатели в них почти полностью были вытеснены дизельными, и первые FX4 были доступны именно с такими моторами. Впоследствии был доступен и новый бензиновый агрегат, который, впрочем, не снискал особой популярности. Коробки передач сперва были преимущественно механические, но впоследствии, после обновления силового агрегата в сторону большей мощности, их по большей части вытеснил «автомат».


На фото: Austin FX4


Кузов впервые для кэба стал полноценно четырехдверным, но лишь для того, чтобы защитить от непогоды и водителя, и багаж, площадка для которого по-прежнему была рядом с водительским сиденьем. Из однозначно положительных и прогрессивных новшеств стоит отметить независимую переднюю подвеску и двухконтурные гидравлические тормоза, пришедшие на смену механическим.

А были ли альтернативы?

На минутку отвлечемся от изучения истории одного семейства кэбов и поднимем голову. Ведь такси от Austin были не единственными британскими представителями таксопарка, как в прошлом так и в будущем. Не углубляясь в малочисленные альтернативы от Citroen и некоторых других, отметим еще одну значительную фигуру в этом бизнесе. Ею был Metrocab. Эта модель, изначально производившаяся компанией Metro-Cammell-Weymann (MCW), а впоследствии сменившая еще нескольких хозяев, стала наследницей Beardmore, о которой мы говорили в самом начале.


На фото: Metrocab


Правда, с окончания производства Beardmore Mk 7 до начала выпуска Metrocab прошел не один десяток лет, в течение которых модель разрабатывалась и подготавливалась к серийному производству. И вот к 1987 году, получив «лицо» от Ford Granada, она вышла в свет. От Форда же ей достался и двигатель, разумеется, дизельный, объемом 2.5 литра. И с тех пор началось ее гордое шествие по улицам Лондона, продолжавшееся до 2000 года, когда она была обновлена до модели Metrocab TTT, получив двигатель Toyota (да, дизельный). Это поколение выпускалось до 2006 года, когда производство постепенно угасло из-за финансовых трудностей.

Но прошло почти 10 лет, и имя Metrocab снова появилось на первых полосах газет и на дорожных полосах движения. Компания Frazer-Nash Research and Ecotive, нынешний владелец марки, разработала новую модель. Британское издание Autocar сообщает о том, что это весьма перспективный электрический кэб, оснащенный двумя двигателями по 50 киловатт каждый, которые работают от батарей, заряжаемых маленьким литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем. При этом машину можно заряжать от розетки, и при таком сценарии использования она превращается в полноценный электромобиль, правда, с не столь большим запасом хода, как с бензиновой «подпиткой». А в списке оснащения значатся не только кондиционер и подсветка салона, но и такие серьезные опции, как пневмоподвеска и панорамная стеклянная крыша.


На фото: Frazer-Nash Metrocab 2014


И снова к Austin

В 1973 году Carbodies, а, точнее, владевшая ею BSA, из-за банкротства была приобретена другой фирмой – Manganese Bronze Holdings. Ее имя стоит запомнить, так как она сыграет большую роль в будущем, став «Римом», в котором сойдутся дороги всех трех компаний, производивших лондонские такси.

А пока перенесемся в 1997 год, где FX4 сменяется моделью TX1. Она не слишком разительно отличается по стилю от «долгожительницы», скорее напоминая глубокий рестайлинг. Да и вообще, по сути, изучение дальнейшего модельного ряда можно охарактеризовать фразой «те же кэбы, только в профиль», так как внешних отличий пришедшей в 2002 году «новинки» TXII от TX1 почти нет, а последняя версия кэба, TX4, производство которой началось в 2007 году, отличается от TXII лишь удлинившейся фальшрадиаторной решеткой.

Отличия скрываются внутри: меняется техническая «начинка» и освежается интерьер. Например, TX1 унаследовала от поздних FX4 дизельный двигатель производства Nissan, который во второй генерации, TXII, сменился на турбодизель от Ford, имевший больше крутящего момента. Трансмиссий по-прежнему было две – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика2.


На фото: TX1


Ну а в третьем поколении (вышедшем, впрочем, под индексом 4, в честь «прадедушки» FX4) и фордовский силовой агрегат ушел в прошлое, уступив место «сердцу» от подразделения Fiat, VM Motori, которое специализируется на производстве двигателей на «тяжелом» топливе. В Лондоне этот мотор не имел альтернатив в силу традиционно малой доли бензиновых агрегатов, но на других рынках все же предлагался таковой от Mitsubishi. Как мы видим, техническое содержание лондонских кэбов было далеко не таким традиционным и однообразным, как их дизайн.

Наши дни

Ну а мы, бросив взгляд на любую модель из вышеупомянутой троицы и поняв, как выглядели такси в Лондоне (и не только) в течение последних восемнадцати лет, можем более пристально изучить происходящее «за кулисами».

А происходит там вот что: в 2007 году Manganese Bronze Holdings в лице своего подразделения London Taxis International (LTI) заключает с компанией Geely соглашение о совместном производстве в Китае «таксикэбов», а в 2008 году там уже выпускается первый экземпляр TX4, но уже под собственным брендом Englon.

Угадаете, какой посыл несет в себе слово «englon»? Это буквально отсылка к истокам – сочетание слов «England» и «London». Очень трогательное брендирование. А в 2011 году Geely представила на автосалоне в Шанхае свой концепт Englon SC7-RV, с которого потом дизайнеры Bentley «бессовестно» срисовали свой EXP 9 F. Но в целом дела у самой Manganeze Bronze идут не так успешно, как хотелось бы. В 2010 году название меняется на London Taxi Company (LTC


На фото: Englon SC7-RV


Продолжающаяся нехватка финансирования приводит к тому, что без посторонней помощи выжить уже не представляется возможным, и в 2013 году китайские партнеры подставили LTC свое крепкое плечо и выкупили все ее активы, назвав новообразованное предприятие Geely UK Ltd и продолжив выпуск классических кэбов в Ковентри. Без их поддержки английская компания не смогла бы сохранить производство легендарных машин из-за ужесточения экологических норм, которые, скорее всего, потребуют использования гибридных технологий.

Зато теперь у LTC есть все шансы на второе рождение: с такой финансовой опорой все по плечу. На днях Geely объявила о планах по строительству нового предприятия по созданию и выпуску кэбов нового поколения, в которое планируется инвестировать около 250 миллионов фунтов стерлингов. Цель – наладить производство принципиально новых моделей с гибридной силовой установкой, а объемы должны составить до 36 тысяч автомобилей в год. И это при том, что сейчас в Ковентри не собирают и четырех тысяч в год!

Первые машины должны увидеть свет в 2017 году. Нам остается подождать пару лет, а затем оценить успехи, которых добьется совместное англо-китайское производство. И похоже, что при таком серьезном настрое без успехов тут обойтись не должно.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Кэбы (такси) в Лондоне

Кэбы, или такси Лондона (Black Cab) – это один из символов столицы Великобритании. Они ужасно непрактичны, шумны, но страсть англичан к традициям просто безумна. Ведь кэбы являются важной частью атмосферы города и прокатиться на них – мечта многих туристов, приехавших в Лондон.

Как арендовать кэб (такси) в Лондоне

Свободное такси Вы узнаете по табличке на крыше — если она горит, значит машина свободна. Достаточно поднять руку и оно остановится. Кроме того, такси можно заказать и по телефону и через интернет.

Лондонских таксистов называют кэбменами. Если у кэбмена зеленый значок, значит он имеет право водить такси по Лондону, а если жёлтый – по городу и его пригородам.

Пользуясь кэбом в Лондоне, следует иметь в виду, что за посадку взимается плата 2,5 фунта. Окончательный расчет производится по счётчику. В выходные, праздничные дни и ночью расценки повышенные.

Отметим, что в британской столице официально курсирует два вида такси — блэк кэб и мини-кэб. Главное их отличие состоит в том, что на улице в любом месте Вы можете остановить только блэк кэб (стоит Вам только поднять руку). Мини-кэб заказывают заранее.

Блэк кэбы

Самый узнаваемый и знаменитый черный кэб – это автомобиль Austin FX4, созданный в 1948 году компанией London Taxi International (LTI). За несколько десятилетий его дизайн практически не изменился. Автомобиль отличается просторным салоном и возможностью встать во весь рост. Вот уже более 100 лет существует негласное правило: ничто не должно принуждать английского джентльмена снять шляпу-цилиндр при посадке в кэб.

В черном кэбе могут ехать пять человек: трое на заднем сидении, также имеется два места, расположенных спиной к водителю. Если в кэбе едет несколько пассажиров, то им удобно общаться друг с другом. Есть места для багажа: он, как правило, ставится впереди, рядом с водителем. Это тоже дух и традиция старого Лондона.

Проезд в чёрном кэбе достаточно дорог. Минимальная стоимость поездки составляет 2,60 фунтов. Величина оплаты зависит от дня недели и времени суток. Также стоимость увеличивается в праздничные дни и на поездки в аэропорт Хитроу. Если у Вас большой багаж, также делается наценка. Кроме того, стоимость поездки увеличится при оплате картой (£1) и при заказе on-line (£2).

Стать водителем блэк кэба в Лондоне нелегко. Необходимо сдать серьезный экзамен на знание основных достопримечательностей Лондона и расположение улиц (а их в столице 25000). Чтобы прекрасно ориентироваться в городе, надо пройти обучение на специальных курсах, их продолжительность – 34 месяца. Претендентам на звание таксиста предоставляется 12 попыток сдачи экзамена. После успешного тестирования водителю вручается жёлтый или зелёный значок.

В чёрных кэбах Вы почти никогда не увидите навигаторов, ведь каждый, даже начинающий кэбмен, считает ниже своего достоинства не знать самые маленькие улицы Лондона и его окрестностей.

Мини-кэбы (minicab)

Мини-кэбы – это обычные такси, которые могут быть цветными, они часто разукрашены рекламой. На стекле Вы увидите лицензию водителя. Заказать мини-кэб можно по телефону или интернету. Стоимость поездки обговаривается при заказе, но в любом случае она будет меньше, чем в блэк кэбе.

Мини-кэб не имеет право останавливаться и забирать пассажиров по дороге без предварительного бронирования. Если кэбмен нарушит это правило, в лучшем случае ему грозит штраф, а в худшем – потеря лицензии.

История кэбов

Предшественники современных лондонских кэбов появились еще в XVI веке. Наемные экипажи с впряженными в них лошадьми перевозили представителей высшего света и были очень популярны. В начале XIX века тяжелые повозки были вытеснены более легкими и маневренными кабриолетами. В такую повозку со складывающейся крышей запрягалась одна лошадь и лондонцы стали называть ее кэбом (английское cab — кабина).

В конце XIX века в Лондоне появились первые авто, работающие на электродвигателе, их называли Берси (Bersays) по имени 23-летнего создателя этих машин Уолтера Берси (Walter С. Bersey). Новые машины часто попадали в аварии со смертельным исходом, что привело к нежеланию лондонцев пользоваться такими авто. В результате компания Берси обанкротилась, а электромобили исчезли с улиц Лондона.

В начале XX столетия во Франции был создан автомобиль, работающий на бензине. Именно эти авто, а также машины с бензиновым двигателем фирмы Unit стали курсировать в качестве кэбов по улицам Лондона.

Происхождение слова такси

22 марта 1907 года на всех наёмных авто были установлены счетчики, так называемые таксометры (от французского «такс», что означает «плата» и греческого «метрон» — измерение). Все машины были запатентованы и получили название taxicab. Позже их стали называть сокращенно taxi. С тех пор день 22 марта таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник.

Первоначально, когда скорости авто были небольшими и участников движения было мало, кэбы имели задние двери, открывающиеся назад. Это было удобно для входа и выхода пассажиров. Но оказалось, что, если такая дверь на ходу приоткрылась, то встречный поток воздуха может ее напрочь вырвать, что опасно для всех участников движения и даже для пешеходов. Поэтому удобство пассажиров при входе и выходе было принесено в жертву безопасности.

Первый черный кэб Austin FX3 был выпущен в 1948 году, а через 10 лет на лондонских дорогах появился знаменитый Austin FX4. Всего было выпущено более 75 тысяч таких машин, которые составляют 80% автомобилей в таксопарках Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси.

Кэбы (такси) в Лондоне отличаются высокой надежностью и выносливостью. Гарантийный срок их эксплуатации составляет 10 лет, причём, за эти годы авто пробегает не менее 800 000 км. По признанию туристов, кэбмены отличаются знанием города, хорошим вождением и дружелюбностью.

tripguide.ru

Такси в Лондоне, лондонское такси

Для любого, кто приезжает в Лондон, один из самых актуальных вопросов – какой общественный транспорт предпочесть. Выбор там довольно широк, но особе внимание стоит уделить такси в Лондоне.

Что интересно, просто так прийти и устроиться работать таксистом не получится. Сперва нужно сдать довольно трудный экзамен под названием Knowledge. Мало того, что нужно уметь водить английский автомобиль, так надо еще знать абсолютно всё в радиусе 10 километров от вокзала Charing Cross. Нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти тысяч улиц Лондона (что кажется абсолютно нереальной задачей), учитывать все объезды, и знать, где находится то или иное здание, будь то церковь, кафе, больница или маленький продуктовый магазин.

Обычно желающий получить звание таксиста перед этим тратит на учебу около трех лет. А некоторым и 3 года не хватает, чтобы всё это запомнить и как-то уложить в голове. Обычно они учатся так: берут в руки карту – и вперед, ездить по городским маршрутам, вглядываясь во все детали и запоминая все дорожные развязки. Чтобы хоть немного облегчить жизнь, будущие таксисты обычно изучают город маленькими группами, а в конце дня задают друг другу вопросы, тем самым проверяя себя.

На сдачу самого экзамена отводится почти 6 месяцев. Сначала кандидаты отвечают на вопросы 5-6 тестов, потом проходят отдельное письменное и устное тестирование. Отдельно проверяется внешность: таксист не должен выглядеть неопрятно, слишком неординарно или носить чересчур длинную бороду с усами. А еще их проверяют их раздражительность, задавая кучу вопросов и пытаясь вывести из себя. Ведь таксист должен быть сдержанным и не «закипать», когда пассажир в сотый раз задаст какой-нибудь глупый вопрос или посередине пути кардинально решит поменять маршрут. Так что профессия таксиста – одна из самых сложных в Лондоне.

Во всех лондонских такси установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Но стоит помнить, что помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Также немного дороже обходятся поездки ночью.

Вообще такси в Лондоне бывают двух видов: черные кэбы и обычные. Черные являются более престижными, их можно ловить прямо на улице. Обычно для этого такси используют только престижные машины вроде Volkswagen или Mercedes-Benz. А вот простые кэбы могут быть любой марки, но заказывать такое такси можно лишь по телефону, им запрещено брать людей на улицах. Зато такое такси гораздо дешевле.

Кстати, не стоит удивляться, что лондонское такси довольно высокое. Это сделано специально для того, чтобы джентльмены могли садиться в машину, не снимая шляпы. Так что в Лондоне максимально думают об удобстве клиентов такси.

Для тех, кто собирается в путешествие, возможно, будет интересной статья из раздела помощи о том, как заказать такси в Лондоне.

london-life.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *