Росавтодор намерен расширить часть участков трассы Санкт-Петербург – Псков до 4 полос
Росавтодор намерен расширить часть участков трассы Санкт-Петербург – Псков до 4 полос- Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
- Спецпроекты
- Справочник
- Главная /
- Авто /
- Новости /
- Росавтодор намерен расширить часть участков трассы Санкт-Петербург – Псков до 4 полос
24. 01.2019 14:43:27
Авто / Новости
Часть участков федеральной трассы Р23 Санкт-Петербург – Псков предполагается расширить до четырех полос. Об этом в четверг сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Андрей Костюк в ходе совещания в Пскове по вопросу развития сети автомобильных дорог региона, передает ТАСС.
Трасса Р23 является основной магистралью, связывающей Псковскую область с Санкт-Петербургом. В 2018 году из-за ремонта на участке от Пскова до Луги время в пути между Санкт-Петербургом и Псковом существенно возросло. Кроме того, в местах проведения дорожных работ периодически происходят серьезные аварии.«Мы для себя видим коридор Санкт-Петербург – Псков в перспективе четырехполосным, безусловно. Работа планомерно ведется, мы видим в Ленинградской области те проекты, которые у нас разработаны, все искусственные сооружения, которые у нас построены, отданы под четыре полосы. Сейчас управлению дорог поставлена задача посмотреть коридор, где мы капитальным ремонтом можем довести по территории как Псковской, так и Ленинградской областей до четырех полос. Соответственно, если будет необходимость в помощи по предоставлению земельных участков, будем обращаться и надеемся на помощь с вашей стороны», – сказал А. Костюк.
Глава региона заявил, что псковские власти готовы оказать содействие Росавтодору в предоставлении земельных участков для расширения проезжей части. Он также заявил о том, что четырехполосное движение на федеральной трассе увеличит объем перевозимых грузов и создаст удобства для передвижения людей.
«Хотелось бы каким-то образом движение организовать так, чтобы минимальные неудобства были для людей и переезжая из Санкт-Петербурга в Псков и наоборот, они имели возможность планировать свое время. Мы, к сожалению, не можем организовать четырехполосное движение по всей протяженности трассы. Но давайте вместе подумаем, каким образом организовать движение: где-то реверсивное, где-то расширить движение, особенно с наибольшей нагрузкой, там, где большой поток грузового транспорта идет», – сказал губернатор Псковской области Михаил Ведерников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться
ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ
Минпромторг: для замещения самолетов L-410 есть три варианта
АТОР: сроки выдачи виз россиянам могут увеличиться до полугода из-за решения ЕС
Минтранс Литвы: окончательное решение по расчетам за калининградский транзит примут банки
Каким должен быть инновационный вагон?
Авто
Транспортники не нуждаются в брони
ЖД Транспорт
Минпромторг ждет к лету профицита кассетных подшипников на рынке вагоностроения
Разное
Россияне столкнулись с проблемой открытия карт в Турции
ЖД Транспорт
Школьники новых территорий РФ получат скидку на железнодорожные билеты
Разное
Роспотребнадзор отменил ПЦР-тестирование для непривитых россиян по приезде в страну
ЖД Транспорт
Логистика
Эстония ужесточит правила перевозки грузов через границу с РФ
ЖД Транспорт
РЖД просят запретить финской VR Group судиться с монополией за рубежом
Авиация
Самолет Байкал создается втрое медленнее, чем советский Ан-2
Разное
Президент подписал указ об упразднении Ростуризма
Новости
- 22/10 17:53 Выход иностранного партнера из проекта Сахалин-1 поставил под угрозу газоснабжение Хабаровского края
- 21/10 18:00 Обзор событий недели
- 21/10 17:39 Транспортники не нуждаются в брони
- 21/10 17:19 Минпромторг ждет к лету профицита кассетных подшипников на рынке вагоностроения
- 21/10 16:45 Обследование железнодорожной части Крымского моста будет скоро завершено
- 21/10 16:30 Механизм перецепки/перегрузки – это профанация
- 21/10 16:02 Россияне столкнулись с проблемой открытия карт в Турции
- 21/10 15:37 В Якутию водным транспортом доставлен весь запланированный объем груза по северному завозу
- 21/10 15:10 На Колыме в этом году заасфальтируют рекордные 35 км дорог
- 21/10 14:33 РЖД представили новый график движения пассажирских поездов на 2022–2023 гг.
- 21/10 14:12 До 5 лет тюрьмы грозит двум петербуржцам за кражу топлива на железнодорожной станции Шушары
- 21/10 13:50 Товарооборот России и Турции за 9 месяцев удвоился до $47 млрд
- 21/10 13:28 Литва пообещала как можно быстрее построить железнодорожную магистраль от Каунаса до Риги
- 21/10 13:24 С 13 октября таможня может останавливать фуры для досмотра
- 21/10 13:07 В 2023 году РЖД планируют закупить 661 локомотив
- 21/10 12:29 Введен экспериментальный режим для испытания беспилотных грузовиков на автотрассе М-11
- 21/10 12:00 Почти 1,3 тыс. грузовиков ожидают переправу через Керченский пролив
- 21/10 11:43 «Деловые Линии» перевезли более 200 тонн металлоконструкций для ремонта Крымского моста
- 21/10 11:35 Вьетнам стал главным экспортером кофе в Приморье
- 21/10 11:04 Текущая редакция поправок, которые вводят финансовую ответственность за отправку смерзающихся грузов, отражает интересы только перевозчика
- 21/10 10:48 Увеличить или уменьшить: в Кузбассе развернулась борьба за уголь
- 21/10 10:24 «Кузбассразрезуголь» повысил энергобезопасность горных работ
- 21/10 10:18 Школьники Ивангорода посетили «Ростерминалуголь» в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов»
- 21/10 10:12 Прямые рейсы из Москвы на Бали могут появиться в скором времени
- 21/10 10:04 Продажи автошин в РФ в сентябре и октябре снизились почти на 40%
Спецпроекты
- Перевозки скоропортящихся грузов
Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта.
- Перевозка сборных грузов: спрос растет?
Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер».
Читайте наш специальный проект по ссылке. - Цифровизация на транспорте
Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
В Псковской области открыли движение на участке трассы М-9 «Балтия»
Росавтодор 06 декабря 2021 14:31
В Себежском районе Псковской области после работ по капитальному ремонту введён в эксплуатацию участок км 574 – км 591 федеральной автомобильной дороги М-9 «Балтия» Москва – Волоколамск – граница с Латвийской республикой. В торжественной церемонии приняли участие начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Виталий Голиков и начальник ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Дмитрий Кузнецов.
Как отметил в своём приветственном слове Виталий Голиков, ввод в эксплуатацию данного объекта – важное событие не только для Псковской области. Трасса М-9 входит в состав европейского маршрута Е22, проходит также по территории Московской и Тверской областей и, по сути, обеспечивает устойчивые транспортные связи между всеми регионами Центрального и Северо-Западного федеральных округов, а также со странами Балтии. Активное развитие внешнеторговой деятельности России во многом зависит от совершенствования магистралей на территории субъекта. И эта работа непрерывно ведется Росавтодором. Так, на сегодняшний день более 791 км трасс федерального значения в Псковской области соответствует нормативным требованиям. Помимо трассы М-9 в текущем году завершены работы на участке с 428-го по 468-й км автодороги Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь (вблизи города Пустошка).
В рамках контракта на открываемом 18-километровом участке трассы М-9 федеральными дорожниками было отфрезеровано изношенное асфальтобетонное покрытие, разобрано имеющееся бетонное основание, устроено новое (из щебеночно-песчаных и органо-минеральных смесей). На болотистых участках выполнена замена слабых грунтов, для понижения уровня грунтовых вод произведено устройство поперечных и продольных песчаных дрен, что увеличит срок службы земляного полотна существующей дороги. Асфальтобетонная смесь для нового покрытия на данном участке подобрана методом объемно-функционального проектирования, то есть с учетом климатических условий расположения трассы и уровня эксплуатационной транспортной нагрузки.
Также специалисты сделали водоотвод, устроили новые водопропускные трубы и деформационные швы на путепроводе. На остановках общественного транспорта были установлены новые урны, заменен бортовой камень, построены тротуары общей площадью 2 703 кв. м, уложена тактильная плитка вблизи пешеходных переходов. Новое асфальтобетонное покрытие уложено не только по основному ходу дороги, но и на пересечениях и примыканиях на площади свыше 11 тыс. кв. м. Для кратковременной остановки автомобилей на 583-м км отремонтирована площадка отдыха.
В завершение работ установлено 446 пластиковых сигнальных столбиков, 262 дорожных знака, смонтировано 832 м металлического перильного и 8 642 м барьерного ограждения, а также десять мигающих светофоров на нерегулируемых пешеходных переходах для привлечения внимания водителей. Нанесено около 6,5 тыс. кв. м. разметки термопластиком и краской. В следующем году ФКУ Упрдор «Северо-Запад» планирует завершить II этап работ на объекте и ввести в эксплуатацию капитально отремонтированный участок с 591-го по 613-й км трассы М-9.
На торжественном открытии также прошла церемония вручения Благодарственных писем Министра транспорта Российской Федерации, руководителя Федерального дорожного агентства и руководителя ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Награды получили сотрудники казённых учреждений, подведомственных Росавтодору, а также специалисты подрядных организаций.
***
Общая протяженность федеральных дорог в Псковской области составляет 913,692 км. Это трассы A-212 Псков – Изборск – граница с Эстонской Республикой, Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков, Р-23, М-9 и переданные в федеральную собственность в 2020 году участки дороги А-122.
Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.
Борьба одного человека за память о Советском Союзе в России
Три изогнутых бетонных пилона представляют собой столбы забора, которые когда-то окружали лагерь. Дюжина истощенных человеческих фигур, также вылепленных из бетона, сгрудились внизу, изображая тысячи советских военнопленных, содержавшихся здесь во время Второй мировой войны — перед пирамидой из человеческих черепов.
Известен как памятник Дулагу-100, когда-то стоявшему здесь нацистскому лагерю для военнопленных. Но это место также является данью уважения борьбе одного человека за сохранение этой памяти перед лицом многих лет институционализированного безразличия и отрицания.
Александр Маначинский, посвятивший большую часть своей взрослой жизни строительству мемориала в северо-западной части России, в Пскове. Но завершил ее его сын Владислав. Маначинский-старший, архитектор из Санкт-Петербурга, умер за шесть месяцев до того, как он, наконец, открылся в июне прошлого года — и благодаря частной, а не государственной поддержке.
В нацистском плену погибло не менее трех миллионов советских военнопленных, большинство из них русские. Тем не менее по всей стране есть лишь несколько памятников, посвященных им, потому что и Советский Союз, и сегодняшнее российское правительство относятся к ним как к источнику позора.
«Отношение государства, армии и бывших солдат, не попавших в плен, не изменилось, — говорит Павел Полян, историк Высшей школы экономики, эксперт по военнопленным Второй мировой войны. Он добавляет, что советских военнопленных до сих пор считают «предателями и коллаборационистами».
Другие менее славные эпизоды военной истории России, такие как поведение ее собственных войск, когда они захватили Германию, аналогичным образом преуменьшаются или просто полностью стираются, как говорят критики, в попытках Кремля создать объединяющий исторический нарратив.
Интерес Александра Маначинского к «Дулаг-100» возник во время его работы в Порхове, городе рядом с полигоном, в 1980-х годах. Когда он услышал, что случилось с заключенными в лагере, это «очень тронуло его», — говорит его сын Владислав, скульптор.
По сообщениям российских СМИ, здесь погибло до 85 000 человек. Специалисты предполагают, что цифра завышена, но никто не сомневается, что здесь были огромные страдания. И Маначинский чувствовал, что небольшой памятный камень, который он нашел на этом месте, не отражает масштаба забытого злодеяния.
Итак, он приступил к проектированию обширного мемориального комплекса и поиску финансирования. «Это была самая важная работа в его жизни», — говорит его сын.
Dulag — это сокращение от «Durchgangslager», немецкого термина, означающего «транзитный лагерь». А Дулаг-100 был одним из десятков установленных нацистами на оккупированной ими территории России. Обычно они строились рядом с железнодорожными станциями, служили как транспортными узлами для отправки принудительного труда в другие части оккупированной Германией территории, так и сами по себе местами убийств. В таких лагерях часто казнили евреев и советских чиновников.
Голод, болезни, разоблачение и жестокое обращение унесли жизни многих других.
Дулаг-100 базировался вокруг казарм Красной Армии, но, по словам краеведа Михаила Тука, это не давало убежища военнопленным. «Днем они должны были быть на улице независимо от погоды», — говорит он. Временами лагерь был настолько переполнен, что многим узникам приходилось спать на улице, даже в суровую русскую зиму.
Многие из их переживаний стали известны только после распада Советского Союза, когда выжившие бывшие военнопленные смогли публично рассказать о своем заключении. Некоторые военные архивы были открыты и в 19 веке.90-е. И все же официальное презрение к советским гражданам, захваченным нацистами, не изменилось.
Это означало, что заручиться поддержкой мемориала Дулаг-100 было сложно. Маначинский пропахал все 1980-е годы, но какие средства у него иссякли в 1992 году, прежде чем он успел закончить проект. Напротив, любое мероприятие или памятник, посвященные победе в том, что русские называют Великой Отечественной войной, практически гарантированно получат официальную поддержку. Маначинский пробовал этот путь, обращаясь к ведущим российским политическим деятелям с просьбами о деньгах, но безрезультатно.

Местные жители окрестили недостроенное здание «хоккейными клюшками» или «тремя ботинками». Мотоциклисты использовали это место как тренировочную площадку. Фермеры пригнали свой скот, чтобы пасти вокруг памятника. «Солдаты были без голов, и это было трагично, — говорит его сын Владислав Маначинский, — даже стыдно».
Местные жители были ключом к его завершению. Рабочие, работавшие на соседней дороге, собрали деньги, чтобы возобновить работы в 2015 году, и по мере распространения слухов от дорожных рабочих со всей страны поступали пожертвования. Для сбора пожертвований был создан специальный благотворительный фонд.
Но когда работа возобновилась, Александр Маначинский был слишком болен, чтобы присматривать за ней, и ему пришлось передать ее сыну.
42-летний Владислав Маначинский, знавший памятник с тех лет, когда он помогал отцу в студенческие годы, говорит, что упростил первоначальный проект, убрав некоторые боковые панели и добавив колокол. Но, по его словам, его отец одобрил бы.
Это была «двойная ответственность», говорит он. «С одной стороны, это работа моего отца. Это было очень важно. А потом была социальная значимость».
«Отношение государства, армии и бывших солдат, не попавших в плен, не изменилось», — говорит историк Павел Полян. Советских военнопленных до сих пор считают «предателями и коллаборационистами». Спустя более чем три десятилетия после того, как Маначинский впервые задумал мемориал Дулаг-100, он наконец открылся в июне прошлого года. На церемонию прибыли несколько высокопоставленных лиц, в том числе один из советников Путина, министр правительства и губернатор Псковской области. Но слова «военнопленный» в своих выступлениях никто не упоминал.
Мемориал Дулаг-100 представляет собой редкий вызов официальному нарративу: его неуклюжая, угловатая структура, возвышающаяся над ландшафтом, почти метафора битвы за сохранение более сбалансированного прочтения истории России.
Есть еще несколько исключений, но они, как правило, подтверждают правило. В Вязьме Смоленской области военнопленным Дулаг-184 установлен памятник – но благодаря акции, инициированной родственниками погибших и правозащитниками.
Военнопленных Советского Союза еще предстоит полностью вспомнить. Но Владислав Маначинский ясно, что их историю нельзя забыть.
«Они наши граждане и погибли за Родину», — говорит он. «Многие люди оказались в заключении не потому, что они были трусами, а потому, что так случилось».
Голос протеста российских дальнобойщиков
С середины ноября российские дальнобойщики протестуют против введения нового фрахтового налога на грузовые автомобили полной массой более 12 тонн. Налог составляет 1,53 рубля (0,01 фунта стерлингов) за километр до марта 2016 года и 3,73 рубля (0,04 фунта стерлингов) за километр после этого. Официальная причина, по которой Федеральное агентство транспорта России (Росавтодор) вводит новый налог, заключается в оплате дорожного ущерба, который, по его словам, причиняют 12-тонные грузовики. На самом деле, согласно пресс-релизу, Росавтодор утверждает, что один 12-тонный грузовик наносит ущерб дорогам, эквивалентный 40-50 тысячам автомобилей.
Налог будет собираться через электронную систему мониторинга «Платон», управляемую компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы», принадлежащей Сергею Чемезову, ближайшему соратнику Владимира Путина, который находится под западными санкциями, и Игорю Ротенбергу, сыну бывшего партнера Путина по дзюдо Аркадия Ротенберга.
Учитывая близость совладельцев «РТ-Инвест» к российскому президенту, многие видят в этом новом налоге еще один пример коррумпированности в России. Ведь «РТ-Инвест» создавался именно под этот безконкурсный госконтракт. По данным Russian Business daily Ведомости , РТ-Инвест, по прогнозам, заработает 10,6 млрд рублей (102 млн фунтов стерлингов) из 50,6 млрд рублей (404 млн фунтов стерлингов) в виде дорожных налогов, собираемых ежегодно.
В ответ многие российские дальнобойщики поднялись и устроили акции протеста по всей стране, требуя отмены налога. К концу ноября дальнобойщики решили отправиться в Москву, а к 27 ноября из Дагестана уже выехали первые 200 грузовиков.
Самый драматичный протест произошел 4 декабря, когда сотни дальнобойщиков заблокировали МКАД большим, медленно движущимся автофургоном с полуприцепом. Неясно, что дальнобойщики будут делать дальше, поскольку Кремль в основном игнорировал их требования. Несколько членов Думы от Коммунистической партии выступили в защиту дальнобойщиков, и, похоже, Коммунистическая партия надеется извлечь политическую выгоду из движения, не говоря уже о кооптации, предлагая объединить их в новую политическую организацию. Депутат Госдумы от КПРФ Константин Родин встречается с протестующими дальнобойщиками в Московской области, 4 декабря. Фото: (c) Григорий Сысоев / визуальный РИАН Ниже приводится перевод рассказа одного дальнобойщика Владимира Георгиевича, 32 лет, о жизни в пути, в России, и о сильной связи, которую он испытывает с товарищами-дальнобойщиками. Этот рассказ от первого лица говорит о сложности ситуации и множестве препятствий, с которыми сталкиваются владельцы малого бизнеса в России.
Но озабоченность Георгиевича выходит далеко за рамки его профессиональной деятельности — его комментарии об условиях жизни в России, качестве ее инфраструктуры и жизни в провинции отражают живость, часто отсутствующую в большинстве западных отчетов о российском политическом протесте.
Раньше я работал на многих работах. Я, например, служил на флоте. Почему я сел за руль? Вы знаете, я действительно не помню. Наверное, мне нужно было заработать немного денег.
До этого я тоже работал [водителем грузовика]. Я работал на заводе электриком, и меня это все в целом устраивало. Был такой начальник производства, «хороший парень», который решил из нас, электриков, сделать инженеров-электриков. В общем, они хотели, чтобы я все делал. И когда я сказал им: «Тогда доплатите мне!» они отказались. А я не понимаю: уже пять часов, собираюсь идти домой, а тут он приходит и говорит мне, что то-то и то-то нужно подключить. Я ему говорю: «Вот я подключу, а потом ты придешь ко мне и будешь клеить обои». А он такой: «Почему я должен идти к тебе и клеить обои?» А я ему: «Почему я должен работать бесплатно?» Это везде так. Зарплата тоже под столом. Поэтому я ушел. Это было десять лет назад.
Сначала ездил на ГАЗели, потом на [ЗИЛ-5301] Бычок, потом устроился грузчиком в фирму. Обычно я работал в офисе, а не на себя. Там относились к людям как к пустякам. Приезжаешь с грузом, целый день развозишь, тебе на задницу, а потом вечером говорят: «Тебе утром в Москву надо!» И что я должен быть, робот?! Целый день не спал, курировал, и теперь моя обязанность просидеть за рулем еще как минимум 14-15 часов. Это смена 24 часа. Вы случайно не круглосуточно работаете? Нет. Теперь и я не знаю.
Сейчас я владелец малого бизнеса и работаю не по найму. Но получить кредит сложно. Мой грузовик уже оплачен. Я жил вне своей каюты в течение двух лет, чтобы заплатить. Сначала я не мог взять кредит в банке. Я приходил в банк, а они говорили: «Владелец малого бизнеса? Ну, прощай! Только Сбербанк утвердил меня на 86 000 руб. Но мне повезло. Мой брат поступил на флот. Он получил от него кредит.
Маршруты разные. И они идут в разных направлениях, и они не без проблем. Возьмем, к примеру, Киров. В один конец туда три дня, обратно три дня. Но вы теряете день на 300 километров от Тотьмы, потому что дорог нет. Вы убиваете целый день. Это если не ломаться. И где-то у тебя шина что-то цепляет или где-то ломается карбюратор. Это все из-за дорог. Я видел, как сделали дорогу до Архангельска: просто глиной все замостили. Все это скоро развалится.
Или доехать до Красноярска в лучшем случае дней за двадцать. Я не сплю дома и не вижу свою семью. Я живу в этой маленькой хижине, как собака. Просыпаюсь утром, завтракаю, наедаюсь и спокойно в путь.
В каюте газ, холодильник, две кровати, все необходимое. Есть сауна и кафе на стоянках. Но только если рядом с Питером [Rn: Санкт-Петербург]. А дальше — нищета. Выезжаешь и видишь старые передовые колхозы, где нет ничего, кроме разрухи. Все они заросли бурьяном. Куда бы я ни приехал разгрузиться, например, в Псковскую область, я спрашиваю: «Сколько вы зарабатываете?» Говорят, ну, пять тысяч [рублей] (около 50 фунтов) в месяц. Я в шоке: «Даже МРОТ больше». И получается, что все они работают неполный рабочий день. Но они работают весь день. Не хочешь работать — больше нечего. Водитель присоединяется к дальнобойщикам в знак протеста против системы «Платон», Московская область. Фото: (с) Григорий Сысоев / VisualRIAN. Я сейчас обычно за рулем 14-15 часов в сутки. В большинстве. Потом я немного посплю. В противном случае вы можете перейти на встречную полосу. Я никогда никуда не тороплюсь и теперь придерживаюсь оптимального графика работы. Встаешь в пять-шесть утра, еще темно, но встаешь. Зимой ночью никто не ездит: дороги грязные, везде ямы. Когда их залатают, вместо дыры получится холм.
Мы работаем одни. Вы ничего не делаете с двумя из вас. Если вы один, по крайней мере, вы можете что-то сделать. Мы спим в грузовике. Теперь ужасно спать на плече, если вы действительно не устали. Вы можете проснуться без топлива, без запасных шин, с загруженным грузом. Это очень опасно.
Ничего не изменилось. Вы просто стоите там с широко открытым ртом, пока они сливают вам топливо, разрезают брезент трейлера и выгружают ваш груз. При этом гаишники навсегда воспитаны на толкотне. Они тянут тебя, чтобы подставить. Например, на деревянную палку, которой никогда не было, наклеили дорожный знак. Или они находят пьяного, который бросается перед вашим грузовиком. Вы едете, и он прыгает перед вами. Как остановить многотонный тягач? А потом через пятьсот метров [менты] останавливают тебя и начинают вымогать деньги. Спасает только видеорегистратор. Вопросы исчезают, как только они видят, что он у вас есть.
На самом деле 90-е никуда не делись. Например, в 2009 году у меня на объездной дороге Челябинска прострелили шину. Есть бандитизм. Вы должны заплатить немного денег, если хотите ездить по дороге. 500 рублей (5 фунтов стерлингов). За эти деньги вас будут сопровождать, чтобы вас не ограбили. А потом надо отдать им еще 500 на обратном пути.
90-е никуда не делись
Пожалуй, только на трассе Питер-Москва никто никому не помогает. Те, кто там ездят, не видят беды. Только однажды я увидел, как кто-то сломался и не мог ни остановиться, ни уйти. Ну, например, на разгрузку не успею, завтра приеду. Но тогда парень не умер. Было минус двадцать, грузовик сломался, топливо замерзло. И вся проблема в том, чтобы завести грузовик, потому что ты залил низкосортное дизельное топливо на заправке.
Я был во всех возможных ситуациях. Однажды я поджег шину, чтобы согреться. Да, это верно. Поджигаешь запаску по крупицам, а то замерзнешь и все.
Нам очень помогла КПРФ. Они оказывают нам юридическую помощь и информационную поддержку. Они говорят, приезжайте проводить собрание, если хотите.
Если честно. Я никогда не голосовал за «Единую Россию» и никогда не буду. Недаром [лидер КПРФ] Зюганов говорит, что «Единая Россия» — партия жуликов и воров. Я все это видел, живя в Ленинградской области: у нас рядом есть деревня, где люди живут в полном дерьме. Газ у них был только год назад, мусор не вывозят, а глава сельской администрации живет в двухэтажной вилле с дополнительным коттеджем с бассейном. У нее даже есть нормальная асфальтированная дорога. Думаешь, она купила все это на свою зарплату? Вряд ли.
Что касается президента? Я думаю, что он все равно может решать проблемы. Я думаю, что до пенсии мы в нынешней ситуации явно не доживем. В нашей стране по-другому нельзя. Все хотят, чтобы было как в Европе. Но вы зарабатываете на жизнь и делаете дороги, чтобы быть как в Европе. Но тут решили обложить налогом все, что можно. Путин сказал: не повышайте налоги. И все равно все поднялись. 16-процентное увеличение налога на малый бизнес. Вот правительство конкретно противоречит указу Путина.
Дальнобойщики не занимаются политикой. Для чего это нужно обычному работающему человеку?! Работающие люди должны работать, зарабатывать на жизнь и кормить семью. Это все, что вам нужно. Но если они действительно начнут прогибаться под нас, как мы должны относиться к этому? Что ж, мы дадим вам деньги за то, чего не будет и никогда не будет. Не будет дорог. Сколько раз нас обманывали, обещая отменить транспортный налог, а на самом деле его не было? А теперь с этим [Ред. Система Платона] — теперь нас предали во второй раз. Они, наверное, думали, что все снова спокойно с этим согласятся.
Недавно у меня родился сын. У моего брата уже четверо детей, а у меня пока один. Мой сын еще маленький, грудной, ничего не понимает. Но, знаете, я не буду возражать, если он захочет быть как я и сесть за руль. Это нормально. Я не вижу в этом ничего плохого. Понимаете, у нас есть разные люди. Есть академики, подводники и летчики. У нас расформирована воинская часть, и людям деваться некуда. И этот майор сидит у руля. Или офицер подводной лодки. Едут все, кому по сути нужно зарабатывать на жизнь.
Моя работа — это моя жизнь. Я не могу представить жизнь без него. Однажды я попытался выбраться. У меня была Scania 124, и я ее продал. Сзади у него был бункер. Прошло три месяца. Я не мог сопротивляться. Я просто не могу. Знаешь, это как попробовать что-то один раз и отстой. Это как быть моряком. Мой морской брат такой же.
Думаешь, в наших интересах устроить скандал?
Ну, конечно, между собой разговариваем. В основном как? Собирается колонна, садимся на СВ и постоянно разговариваем. Мы вообще обо всем говорим. Мы все время вместе, вне работы, на отдыхе, когда собираемся вместе. У нас такая профессиональная связь и дружба. Видите ли, мы не паркуем наши грузовики возле здания — там их взломают. Все паркуются на стоянке. Мы болтаемся. Знаешь, у нас не принято, когда ты подходишь к незнакомому человеку в городе и начинаешь говорить, а они думают, что ты идиот.
Неважно, знаем мы тебя или нет. Мы все равны. Неважно, едете ли вы в разбитом старом грузовике или в новом, сколько вам лет или лет. Шоссе не терпит заносчивых и плохих людей. Понимаешь, в городе тебя могут отрезать и оставить в пыли. Но на дороге все равны. Там с кем угодно может случиться что угодно. Вы ныряете на 40-тонный грузовик и где его можно спрятать. Понимаете, мы готовы поделиться последним: неважно, кто вы. Ты встанешь и будешь стоять до победного конца. «Дальнобойщик, если посмеешь — припаркуй свою фуру на Красной площади», — гласит этот знак протеста в Москве. Фото из YouTube. У нас есть межрегиональный профсоюз, который возглавляет Александр Котов. Он позаботится обо всем, что нужно сделать. Да, я еще не присоединился к нему — я только подал заявку. Почему я не присоединился раньше? Я не могу сказать. Я просто, наверное, не понимала, что нам нужно собраться вместе. Я понял это в самый последний момент. Слушаем радио, смотрим федеральные телеканалы — они не говорят вам ничего такого, чего бы мы не знали или не разобрали.
Мы все в одной лодке. Я вам другое скажу. Премьер-министр и руководители Росавтодора прямо врут, когда говорят, что грузовик наносит ущерб дорогам, равный 50 000 автомобилей? Для этого, грубо говоря, вам придется перевозить гигантский обтекаемый лайнер, который не останавливался во всех портах мира. Говорят, что наши машины весят 50 000 тонн. Как они могут лгать нам в лицо? За что я плачу? За исковерканные до неузнаваемости дороги?!
Думаешь, в наших интересах устроить ад? Это все от безысходности. Только представьте, если вы зарабатываете 5000 рублей (47 фунтов), а налоги составляют 6000 (57 фунтов). Либо вы платите за километр, либо встаете в очередь по безработице. Согласен: пусть строят дороги и всю эту инфраструктуру. Я готов платить, но не по 3,5 рубля за километр.