Простой по вине заказчика
Пример 2 Перевозчик обязан своевременно в письменном виде проинформировать Заказчика о возможности простоя и впоследствии представить Заказчику подписанные оригиналы документов (карт простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по вышеуказанным причинам. Проанализируем приведенные тексты. В чем ошибка перевозчика?
Особеннсоти взыскания простоя по вине заказчика
Как известно, заказчиком перевозки не всегда выступает непосредственно грузоотправитель или грузополучатель. Поэтому соглашение с заказчиком о том, что карты простоя должны быть пописаны последним с проставлением его печати, на практике оказывается невыполнимым условием, что влечет отказ во взыскании и оплате простоев по формальному основанию.
Простой транспортных средств
ВниманиеПоэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта. Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:
- Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
- Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя).
Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.
Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги. Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре.
Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках
В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам. Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени.
Простои при перевозках, оплата за простой.
Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза. В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы.
Претензии и акты в грузоперевозках
В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте. Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей. Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.
Простой может привести к
- уменьшению объемов производства,
- задержке сроков сдачи объекта,
- падению доходов,
- сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.
Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.
Штраф за простой автотранспорта
Как происходит в жизни? А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке.
Хотя бывают и исключения. К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен. Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя. Иногда такая торговля затягивается даже на неделю. В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя.
Акт простоя по вине заказчика
При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .doc Что понимается под термином «простой работы» В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени.
В таком случае рекомендуем для подтверждения своего требования об оплате простоев сделать отметки в товарно-сопроводительных документах (CMR-накладной, ТТН-1). Форма акта простоя должна быть согласована сторонами договора Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору. Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.
Практика хозяйственных судов Республики Беларусь показывает, что при установлении факта простоя оцениваются все представленные документы в совокупности: заявки, накладные, CMR-накладные, карты простоя (если они имеются) и т.д.
Как рассчитать простоя грузового транспорта по вине заказчика образец
Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку. В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.
ИнфоТакже посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ. Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.
- Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
- Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере.
При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы.
Из этой статьи вы узнаете, как решить все вопросы, связанные с простоем грузового транспорта. Даны полезные советы.
Простой автомобилей с грузом – это крайне негативное явление, которое, увы, случается довольно часто.
Как правило, простой автотранспорта происходит по вине заказчика перевозки. Он должен обязательно сообщить об этом перевозчику (транспортной компании) и водителю. Причины могут быть разными: нет грузчиков, погрузочно-разгрузочных механизмов, не сформирован еще груз, не получена оплата от покупателя и т.д.
Но эти причины не должны особо волновать перевозчика. Если он доставил груз в оговоренные сроки, его обязаны разгрузить. В противном случае за сверхнормативный простой заказчик должен заплатить. Но тут нужно учитывать несколько важных моментов.
Как понять, с какого времени начинается простой?
Срок и время погрузки и разгрузки обязательно должны быть указаны в договоре на перевозку груза. В этом же договоре должны быть прописаны условия оплаты простоя.
Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.
Таким образом, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00, то говорить о простое перевозчик может только со 2 июня 9.00.
Некоторые грузовладельцы идут еще дальше и указывают в договоре время, отведенное на погрузку/разгрузку, 48 часов (двое суток).
Советуем перевозчикам крайне внимательно читать условия договора и обсуждать с клиентами особенности оплаты ими простоя, если он будет. А еще лучше – составить свой договор, в котором будут указаны те сроки загрузки/разгрузки, которые устраивают транспортную компанию.
Сколько платят за простой автотранспорта?
Стоимость сверхнормативного простоя также должна быть указана в договоре на перевозку груза. Следует отметить, что не существует четко установленной стоимости оплаты простоя. Грузовладелец и перевозчик могут указать любую сумму, которая их устраивает. Как правило, при международных перевозках простой стоит в 2 (два) раза дороже, чем при внутренних перевозках.
Простой оплачивается за сутки (даже неполные). То есть если транспорт по вине заказчика простоял в пункте выгрузки 25 часов, то заказчик должен оплатить сумму, равную двум суткам простоя.
Как происходит в жизни?
А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке. Хотя бывают и исключения.
К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен. Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя.
Как оплачивается простой техники по вине заказчика
Иногда такая торговля затягивается даже на неделю.
В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя. Поэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта.
Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:
- Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
- Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя). Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.
Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги.
Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре. И старайтесь все решать полюбовно. С каждым человеком можно договориться.
Также читайте:
Договор подряда — образец (типовая форма)
Существенные условия договора подряда
Типовая форма договора подряда
Как составить акт приемки выполненных работ
Комментарии к договору подряда
Скачать договор подряда
Полезные ссылки по теме
Договор подряда — типовая форма
________________________________ (наименование предприятия, учреждения, организации, Ф.И.О. физического лица) именуем ___ в дальнейшем “Заказчик”, в лице ___________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании
________, с одной стороны, и _________ (наименование предприятия, учреждения, организации, Ф.И.О. физического лица)
именуем ____ в дальнейшем “Подрядчик”, в лице _________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании
________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
Какие ошибки делают чаще всего в преамбуле договора
1. Предмет договора
Подрядчик обязуется за свой риск выполнить по заданию Заказчика с использованием своих материалов или материалов Заказчика, а Заказчик обязуется принять и оплатить следующую работу:______________________
Какие ошибки делают чаще всего в предмете договора
2. Цена договора
2.1. Цена договора составляет _________________________________________________.
2.2. Цена договора включает в себя _____________________________________________.
2.3. Указанная в п. 2.1 цена является предварительной. Окончательная цена договора определяется по проектно-сметной документации, представляемой Подрядчиком. Цена договора может быть изменена вследствие инфляции с обоюдного одобрения сторон. Оплата затрат, связанных с повышением цены договора, осуществляется Заказчиком в порядке, предусмотренном п. 3 настоящего договора.
3. Условия оплаты
3.1. Оплата по настоящему договору производится ______ (единовременно, поэтапно с авансовым платежом и т.п.)
3.2. Форма оплаты _______________________ (платежное требование, платежное поручение, чек, аккредитив и т.п.)
3.3. Окончательный расчет по договору производится Заказчиком не позднее 30 дней после полного окончания работ, включая устранение выявленных в процессе приемки недостатков.
Какие ошибки делают чаще всего при формулировании порядка расчетов
4. Сроки исполнения
4.1. Подрядчик выполнит работы, предусмотренные разделом 1 настоящего договора, в сроки, установленныекалендарным планом работ (приложение).
Заказчик оплатит выполненные Подрядчиком работы в следующие сроки: _______________________________.
4.3. Срок действия договора: начало _____________________; окончание ______________________________.
5. Обязательства сторон
5.1. Подрядчик обязан:
5.1.1. Своими силами и средствами выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные календарным планом работ, и сдать работы Заказчику в состоянии, соответствующем проектной документации ________________________.
5.1.2. Поставить на объект необходимые материалы, конструкции, комплектующие изделия согласно проекту и осуществить их приемку, разгрузку, складирование и хранение.
5.1.3. Информировать Заказчика о заключении договоров субподряда со специализированными организациями, привлекаемыми для выполнения работ по настоящему договору, и обеспечивать контроль за ходом выполняемых ими работ.
5.1.4. Обеспечивать выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности и охране объекта.
5.1.5. Осуществить страхование объекта.
5.2. Заказчик обязан:
5.2.1. Передать Подрядчику объект в объеме и в сроки, установленные календарным планом работ.
5.2.2. Оплатить Подрядчику работу, предусмотренную разделом 1 настоящего договора, в размерах и в сроки, установленные договором.
Акт простоя по вине заказчика образец бланк
Принять объект в течение двух недель с даты получения письменного уведомления Подрядчика.
6. Ответственность сторон
6.1. За нарушение сторонами сроков исполнения обязательств по договору виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку в размере ______________ % цены договора за каждый день просрочки.
6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон иных обязательств по настоящему договору виновная сторона возмещает другой стороне убытки, включая упущенную выгоду.
6.3. Уплата неустойки не освобождает стороны от исполнения обязательств или устранения нарушений.
7. Действие непреодолимой силы
7.1. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за задержку, недопоставку или невыполнение обязательств по настоящему договору, обусловленных обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии,блокаду, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия.
7.2. Свидетельство, выданное соответствующей торговой палатой или иным компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
7.3. Сторона, которая не исполняет своего обязательства, должна дать извещение другой стороне о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по договору.
7.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев и не обнаруживают признаков прекращения, настоящий договор может быть расторгнут Заказчиком и Подрядчиком путем направления уведомления другой стороне.
8. Порядок разрешения споров
8.1. Все разногласия и споры, возникающие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами.
8.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в арбитражном суде в установленномзаконодательством порядке.
9. Порядок изменения и дополнения договора
9.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.
9.2. Досрочное расторжение договора может иметь место по соглашению сторон либо по основаниям, предусмотреннымдействующим на территории Российской Федерации гражданским законодательством, с возмещением понесенных убытков.
9.3. Заказчик вправе расторгнуть договор в следующих случаях:
– задержка Подрядчиком хода работ по его вине, когда срок их окончания, установленный в договоре, увеличивается более чем на один месяц;
– снижение качества работ, предусмотренных проектом, в результате нарушения Подрядчиком условий договора.
9.4. Подрядчик вправе расторгнуть договор в следующих случаях:
– при остановке Заказчиком выполнения строительно-монтажных работ по причине, не зависящей от Подрядчика, на срок, превышающий один месяц;
– при уменьшении стоимости работ более чем на ___________ % в связи с внесением Заказчиком изменений в проектную документацию;
– при утрате Заказчиком возможности дальнейшего финансирования строительства.
9.5. При расторжении договора по совместному решению Заказчика и Подрядчика незавершенное строительство передается Заказчику, который оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ в объеме, определяемом ими совместно.
9.6. Сторона, решившая расторгнуть договор, направляет письменное уведомление другой стороне.
10. Прочие условия
10.1. Срок гарантии нормальной работы объектов и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается продолжительностью 12 месяцев с момента подписания сторонами акта о приемке объекта, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц.
10.2. Срок гарантии на кровлю объекта устанавливается продолжительностью 24 месяца.
10.3. Если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся недостатки, которые не позволят продолжить нормальную эксплуатацию объекта до их устранения, то гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков. Устранение недостатков осуществляется Подрядчиком за свой счет.
10.4. Наличие недостатков и сроки их устранения фиксируются двусторонним актом Подрядчика и Заказчика.
10.5. Если Подрядчик в течение срока, указанного в акте обнаруженных недостатков, не устранит недостатки в выполненных работах, включая оборудование, то Заказчик вправе устранить недостатки силами другого исполнителя с оплатой затрат Подрядчиком.
10.6. При отказе Подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных недостатков для их подтверждения Заказчик назначает квалификационную экспертизу, которая составит соответствующий акт по фиксированию недостатков и их характера, что не исключает право сторон обратиться в арбитражный суд по данному вопросу.
10.7. Подрядчик не имеет права продать или передать проектную документацию на строительство объекта или отдельной его части никакой третьей стороне без письменного разрешения Заказчика.
10.8. Ущерб, нанесенный в результате строительства объекта третьему лицу по вине Подрядчика, компенсируется подрядчиком, а по вине Заказчика – Заказчиком. Подрядчик во всех случаях принимает срочные меры по ликвидации нанесенного ущерба, даже тогда, когда соответствующие затраты несет Заказчик.
10.9. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
10.10. Другие условия по усмотрению сторон _______________________________________________________
10.11. К договору прилагается календарный план работ (приложение).
11. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон
От Заказчика: Генеральный директор _________________ Фамилия И.О. м.п. | От Подрядчика: Генеральный директор _________________ Фамилия И.О. м.п. |
Полезные ссылки по теме «Образец договора подряда»
Договор о реализации туристского продукта
Особенности договора аренды банковской ячейки
Обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования экономических споров
Ошибки в договоре и их последствия
Как составить акт приемки выполненных работ
Как правильно составить акт приема-передачи товара, оборудования и другого имущества
Как правильно составить акт приемки оказанных услуг
Договор оказания услуг
Договор оказания юридических услуг
Договор оказания консультационных услуг
Договор оказания услуг по обучению (образовательных услуг)
Договор на создание (разработку) сайта
Договор аутстаффинга
Договор займа
Договор купли-продажи
Договор купли-продажи автомобиля
Договор подряда
Договор поставки товаров оптовой организации
Типовая форма договора о проведении технического осмотра
Что такое договор
Как составить договор
Заключение договора
Оферта
Акцепт
Предмет договора
Существенные условия договора
Изменение и расторжение договора
Особенности кредитного договора
Проверка «юридической чистоты» квартиры
Что должен содержать договор
Особенности договора подряда жилья
Особенности кредитного договора
Налоговые риски договора
Проверка контрагентов на добросовестность
Положение о закупках
Tags: договор, договор подряда, образец договора подряда, типовая форма договор подряда
printscanner.ru
Простой машины по вине заказчика |
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .doc Что понимается под термином «простой работы» В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени. Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно. Чем может быть вызван простой и его последствия К простою могут привести самые разные обстоятельства. В таком случае рекомендуем для подтверждения своего требования об оплате простоев сделать отметки в товарно-сопроводительных документах (CMR-накладной, ТТН-1).
Advocatus54.ru
ВниманиеУстава ответственность за простой автомобильных транспортных средств по общему правилу возникает лишь при погрузке или выгрузке груза (Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 по сравнению с нынешним Уставом наиболее расширительно толковал основания возникновения простоя (ст. ст. 72, 146)). При анализе Устава обнаружены ситуации на автомобильном транспорте, при которых якобы фактически возникает простой транспортного средства. Например, при задержке транспортного средства под очисткой (ст.
17 Устава).
На наш взгляд, простой автомобильного транспорта как бы возникает и в случае непредъявления груза к перевозке, то есть при предъявлении груза для перевозки с опозданием (пп. 1 п. 4 ст. 10, п. 1 ст. 35 Устава). Но пунктом 1 ст.
Меню
Если все-таки для учета простоев используется какой-то из перечисленных документов, то бланк такого документа, оформляемый на каждый автомобиль, водитель перевозчика должен иметь при себе. Но не всегда этот документ — вариант, по которому практически гарантировано отсутствие спора.
Как следует из вышесказанного, карту простоя в месте погрузки или выгрузки может заменить отметка о прибытии-убытии, сделанная, например, в CMR-накладной.
Стороны сами усугубляют ситуацию, подписывая договора с довольно путаными положениями об оформлении и оплате сверхнормативных простоев.
Приведем примеры таких формулировок в договорах перевозки.
Пример 1
Простой транспортного средства свыше указанного времени оплачивается Заказчиком при условии письменного информирования Заказчика до истечения вышеуказанного времени.
Как рассчитать простоя грузового транспорта по вине заказчика образец
Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги. Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре.
Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках
Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах. Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте.
Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.
Простой может привести к
- уменьшению объемов производства,
- задержке сроков сдачи объекта,
- падению доходов,
- сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.
Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.
Штраф за простой автотранспорта
Как происходит в жизни? А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке.
Хотя бывают и исключения.
Простой машины по вине заказчика
В этом же договоре должны быть прописаны условия оплаты простоя.
Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.
Таким образом, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00, то говорить о простое перевозчик может только со 2 июня 9.00.
Некоторые грузовладельцы идут еще дальше и указывают в договоре время, отведенное на погрузку/разгрузку, 48 часов (двое суток).
Советуем перевозчикам крайне внимательно читать условия договора и обсуждать с клиентами особенности оплаты ими простоя, если он будет.
Это влечет за собой убытки для экспедитора (перевозчика).
Действующее законодательство предлагает эффективный способ воздействия на клиента (грузоотправителя, грузополучателя) – установление штрафных санкций. Однако для того чтобы реализовать свое право на взыскание штрафа, экспедиторы (перевозчики) должны соблюдать определенные требования.
Как взыскать штраф с грузоотправителя по договору перевозки
Грузоотправитель за непредъявление груза либо неиспользование транспортных средств несет ответственность, которая установлена:
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – УАТ) (см.
Взыскание штрафа за неуказание особых отметок или необходимых мер предосторожности либо искажение сведений о свойствах груза
По сути это ответственность грузоотправителя за неправильное заполнение перевозочных документов. Таким образом, по части 3 статьи 35 УАТ можно взыскать штраф и за предъявление груза, запрещенного к перевозке, или груза, требующего при автомобильной перевозке особых мер предосторожности, если грузоотправитель неправильно указал наименования или свойства груза.
Взыскание штрафа за задержку (простой) транспортных средств
Простоем автомобиля следует считать не только его фактическую задержку под погрузкой (разгрузкой), но и его задержку на территории грузоотправителя или в пути следования.
Простой машины по вине заказчика как оформить
Практика хозяйственных судов Республики Беларусь показывает, что при установлении факта простоя оцениваются все представленные документы в совокупности: заявки, накладные, CMR-накладные, карты простоя (если они имеются) и т.д.
При рассмотрении в арбитражных судах споров о взыскании штрафов за простой с российских заказчиков часто возникает вопрос: что такое карта простоя, кем утвержден ее образец и почему именно этим документом, а не отметками в накладных должен подтверждаться факт сверхнормативного простоя?
Поэтому при заключении договора не стоит забывать, что карта (лист) простоя это не утвержденный на законодательном уровне документ, на основании которого должна быть произведена выплата по договору, поэтому ее (его) форму необходимо согласовать с заказчиком перевозки.
Простой автомобиля по вине заказчика
Так, ООО «Тасс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу «Уральский завод металлоконструкций», указывая, что копия маршрутного листа не может быть принята в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего время простоя автотранспорта, поскольку надлежащим образом не заверена, содержит недостоверные данные и не относится к оправдательным документам хозяйственных операций (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.04.2011 N Ф09-1570/11-С5).
Суд, исследовав маршрутный лист, установил, что он содержит отметки о времени прибытия и убытия транспортного средства, о марке автомобиля, его государственном регистрационном номере, фамилии водителя и маршруте следования, а также надлежаще подписан. Суд пришел к выводу о доказанности материалами дела факта простоя транспортного средства.
В соответствии с п. 4 ст.
nasledstva-centr.ru
Департамент общего аудита по вопросу учета оплаты простоя
ОтветКак следует из представленных документов, перевозка связана была с отгрузкой Организацией товара. Поскольку у нас отсутствует иная информация, то при ответе мы будем исходить из того, что отгрузка производилась в связи с реализацией товара, а перевозка осуществлена за счет Организации.
Рассмотрим, чем является с точки зрения гражданского законодательства оплата простоя автомобиля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (пункт 1 статьи 785 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 791 ГК РФ перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.
Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (пункт 3 статьи 791 ГК РФ).
При этом статьей 794 ГК РФ предусмотрена ответственность отправителя за неиспользование предоставленных под перевозку транспортных средств.
В соответствии с пунктом 1 указанной статьи отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В настоящее время права и обязанности сторон, возникающие при автомобильных перевозках, регулируются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Согласно пункту 4 статьи 35 Устава за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:
1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.
Таким образом, плата за простой является штрафной санкцией, то есть мерой ответственности за нарушение условий договора.
Вместе с этим, существует и иная точка зрения, согласно которой, простой можно рассматривать как стоимость услуги по перевозке, так как простой неотделимая часть перевозки, оплачиваемая по отдельному тарифу.
Рассмотрим оба варианта.
Простой как штраф.
Если рассматривать простой как штраф за нарушение условий договора (времени погрузки/разгрузки), то такие расходы должны квалифицироваться как прочие согласно пункту 11 ПБУ 10/99[1].
Согласно Инструкции по применению Плана счетов счет 91 предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода.
По дебету счета 91 в течение отчетного периода находят отражение прочие расходы, в том числе штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате.
В связи с этим, по нашему мнению, отражение выставленных штрафных санкций за простой в бухгалтерском учете Организации отражается следующими проводками:
Д-т 91 К-т 76 — учтен в расходах штраф за простой;
Д-т 19 К-т 68 — учтен предъявленный НДС;
Д-т 68 К-т 19- принят к вычету НДС.
Простой как часть услуги перевозки.
Если рассматривать простой как часть услуги перевозки, оплачиваемой по отдельному дополнительному тарифу, то, соответственно, оплата простоя не может быть квалифицирована как штрафная санкция.
В таком случае, простой представляет собой часть стоимости услуги перевозки.
В соответствии с Планом счетов счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг.
При этом в организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, расходы на перевозку товаров.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи».
При частичном списании подлежат распределению в организациях, осуществляющих торговую деятельность расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).
Поскольку транспортные расходы по доставке товара до покупателя к остатку товара на конец месяца отношения не имеют, считаем, что частичное списание допускается в отношении транспортных расходов, осуществленных при приобретении, а не при продаже соответствующих товаров.
Данный вывод следует из пункта 13 ПБУ 5/01, согласно которому организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.
Тем не менее, расходы по транспортировке товара до покупателя связаны с продажей соответствующих товаров.
В соответствии с Планом счетов все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Соответственно, считаем, что затраты по доставке товара до покупателя у организации-поставщика учитываются в составе расходов на продажу с ежемесячным списанием в полной сумме на себестоимость проданных товаров проводкой: Дт 90 Кт 44.
Учитывая вышесказанное, по нашему мнению, отражение выставленных штрафных санкций за простой в бухгалтерском учете Организации должны отражаться следующим образом:
Дт 44 Кт 76.5 – оприходованы услуги по доставки товаров покупателю, в том числе, штраф за простой;
Д-т 19 К-т 76.5 – учет, предъявленный НДС;
Д-т 68 К-т 19 – принят к вычету НДС.
Рассматривая вопрос учета простоя, необходимо отметить существующие риски в отношении вычета НДС, относящегося стоимости простоя, связанные с неоднозначной квалификации простоя.
Так, по мнению, Минфина РФ, оплата простоя это штрафные санкции, связанные с оказанием услуг перевозки, в связи с чем должен применяться пункт 1 статьи 162 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Письмо Минфина РФ от 01.04.14 № 03-08-05/14440:
«Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
По нашему мнению, суммы штрафа за простой, полученные налогоплательщиком, оказывающим услуги по перевозке грузов, за сверхнормативный простой транспортных средств, следует относить к суммам, связанным с оплатой данных услуг.
Таким образом, указанные суммы подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость».
Письмо Минфина РФ от 09.10.12 № 03-07-08/280:
«Что касается вопроса о применении налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, получаемых российскими организациями в связи с простоем вагонов перед их возвратом, то в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по указанному налогу определяется с учетом сумм, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
По нашему мнению, денежные средства, получаемые российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, в связи с простоем вагонов перед их возвратом в порожнем состоянии с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, являются суммами, связанными с оплатой услуг по возврату порожних вагонов, и подлежат налогообложению также по ставке в размере 18 процентов».
Письмо Минфина РФ от 10.06.11 № 03-07-11/164:
«Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
По нашему мнению, суммы демереджа, полученные налогоплательщиком, осуществляющим услуги по перевозке грузов, за сверхнормативный простой судов следует относить к суммам, связанным с оплатой данных услуг.
Таким образом, указанные суммы подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. При этом в соответствии с п. 19 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, получателем указанных средств в книге продаж регистрируются счета-фактуры, выписанные в одном экземпляре.»
Аналогичное мнение высказано в письме Минфина РФ от 28.04.09 № 03-07-11/120.
Таким образом, по мнению Минфина РФ, суммы простоя являются штрафными санкциями и увеличивают налоговую базу перевозчика. При этом сумма налога у перевозчика рассчитывается по ставке 18/118, и им составляется и регистрируется в книге продажа счет-фактура в единственном экземпляре.
Соответственно, сумма НДС с оплаты простоя покупателю услуг не выставляется.
Следует отметить, несмотря на то, что разъяснения основаны на Постановлении № 914 от 02.12.2000, из действующего на текущий момент Постановления от 26.12.11 № 1137 можно сделать аналогичный вывод.
Согласно Постановлению № 1137 налогоплательщик при получении сумм, указанных в статье 162 НК РФ, в журнале выставленных счетов-фактур регистрирует счет-фактуру, оформленные на указанные суммы. В свою очередь, в журнале полученных счетов-фактур данный счет-фактура не регистрируется (пункты 7, 9 Приложения № 3 Постановления № 1137).
Вместе с этим, арбитражные суды высказывают противоположную точку зрения, указывая на то, что суммы за простой являются неустойкой, поэтому не связаны с оплатой товара и поэтому не увеличивают налоговую базу по НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ (например, Постановления ФАС Московского округа от 25.04.2012 по делу N А40-71490/11-107-305Ю, ФАС Западно-Сибирского округа от 25.07.2011 по делу N А75-9034/2010, ФАС Северо-Западного округа от 21.04.2008 по делу N А13-5448/2007, ФАС Дальневосточного округа от 01.04.08 № Ф03-А51/08-1/850, ФАС Дальневосточного округа от 18.07.08 № Ф03-А51/08-1/2887).
Учитывая вышесказанное, можно предположить, что, если, по мнению контролирующих органов, сумма простоя это штраф, на который счет должен оформляться счет-фактура в единственном экземпляре, то вопрос правомерности принятия покупателем этого НДС к вычету, является спорным и может повлечь претензии налогового органа.
Несмотря на то, что официальные разъяснения по этому вопросу отсутствуют, имеющаяся арбитражная практика подтверждает данный риск.
При этом следует отметить, что, несмотря на сложившуюся спорную ситуацию, арбитражная практика в основном складывается в пользу налогоплательщиков.
При этом анализ арбитражной практики показывает, что арбитражные суды рассматривают оплату простоя не как штрафную санкцию, а как часть оплаты услуг (работы).
Например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.08.13 по делу № А11-8268/2012[2]:
«Из материалов дела усматривается и налоговым органом не отрицается, что расходы Общества по оплате транспортных и экспедиционных услуг в адрес закрытого акционерного общества «Евро Транс» связаны с реализацией Обществом товаров и направлены на получение дохода.
Как усматривается из пункта 3.2 договора транспортной экспедиции N 1 от 16.10.2007 с закрытым акционерным обществом «Евро Транс» (т. 3 л. д. 13 — 16) Общество обязалось оплачивать экспедитору простой транспорта в пункте погрузки или разгрузки более одного часа сверх нормативов, указанных в приложении N 5 к договору, по тарифам, указанным в упомянутом приложении.
Из буквального толкования приведенного условия договора следует, что оплата сверхнормативного простоя является одной из составляющих платы за оказанные экспедитором услуги и не может быть квалифицирована как штрафная санкция, следовательно, вывод Инспекции об отсутствии оснований для применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, уплаченных в составе оплаты за сверхнормативные простои, не основан на нормах Налогового кодекса Российской Федерации».
Такой подход арбитражных судов к квалификации простоя, позволяет заказчику принимать к вычету НДС, относящийся к простою.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.05.13 по делу № А81-3491/2012:
Общество правомерно приняло к вычету НДС, предъявленный подрядчиками за простой. Время простоя оплачивалось не как отдельная хозяйственная операция, а как часть стоимости работ согласно договору, в выполнении которых возник такой простой. Таким образом, налогоплательщик вправе предъявить к вычету сумму налога, уплаченную в том числе при оплате простоя.
Постановление ФАС Уральского округа от 28.02.11 № Ф09-263/09-С3:
Суммы, перечисленные подрядчику в счет компенсации за простои по метеоусловиям, связаны с оплатой приобретенных работ. Выставление счетов-фактур на оплату простоев не противоречит главе 21 НК РФ и не лишает налогоплательщика права на вычет.
Аналогичное мнение высказано Постановлениях ФАС Московского округа от 13.05.11 № КА-А40/3199-11, ФАС Московского округа от 19.03.10 № КА-А40/1782-10, ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.09 № Ф04-2984/2009(6537-А67-34), ФАС Московского округа от 07.10.09 № КА-А40/9921-09-2.
Вместе с этим, имеются и отрицательные решения.
Так, ФАС Московского округа в Постановлении от 26.05.10 № КА-А40/4965-10 поддержал налоговый орган и отказал налогоплательщику в вычете, обосновав свою позицию тем, что простои из-за метеоусловий бригад капитального и текущего ремонта скважин, простои техники при понижении температуры воздуха ниже экстремально возможных для эксплуатации, бездорожье, паводок, ожидание маршрута движения, ожидание графика движения, ожидание светлого времени суток, участие вахты в смотре-конкурсе не подпадают под понятия «реализация товаров (работ, услуг)» и не являются ни товаром, ни работой, ни услугой.
Также встал на сторону налогового органа ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 21.04.08 по делу № А13-5448/2007. Налоговый орган отказал налогоплательщику в вычете НДС с суммы простоя вагонов, на основании того, что штрафы и неустойки НДС не облагаются.
Таким образом, по нашему мнению, в случае, принятия к вычету НДС с суммы простоя, у Организации возникает риск претензий со стороны налогового органа.
В такой ситуации, свою позицию Организации придется отстаивать в суде, при этом по нашему мнению, исход судебного разбирательства будет зависеть от квалификации простоя как части услуги перевозки.
Кроме того, по нашему мнению, Организация в рассматриваемом случае, в качестве дополнительного аргумента, вправе сослаться на то, что НК РФ не содержит запрета принимать к вычету НДС, ошибочно выставленный контрагентом в отношении операций, которые не являются объектом налогообложения НДС. Соответственно, в случае, если налогоплательщиком соблюдены требования статьей 171-172 НК РФ, он вправе принять к вычету предъявленный ему (в том числе ошибочно) НДС.
Арбитражная практика подтверждает возможность такого подхода (Постановления ФАС Центрального округа от 26.09.12 по делу № А48-4663/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 09.06.11 по делу № А45-17566/2010, ФАС Поволжского округа от 07.02.12 по делу № А65-6806/2011, ФАС Московского округа от 16.10.12 по делу № А40-11357/12-140-54).
[1] Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н.
[2] Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 21.01.14 по делу № А11-8268/2012 данное постановление оставлено без изменения.
Назад в раздел
www.mosnalogi.ru
Акт простоя по вине заказчика. Образец и бланк 2019 года
При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .doc
Что понимается под термином «простой работы»
В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени. Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.
Чем может быть вызван простой и его последствия
К простою могут привести самые разные обстоятельства. В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте. Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей. Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.
Простой может привести к
- уменьшению объемов производства,
- задержке сроков сдачи объекта,
- падению доходов,
- сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.
Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков. Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах.
Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте.
Для чего нужен акт простоя
Акт о простое по вине заказчика в первую очередь нужен для того, чтобы обозначить сам факт простоя, его период и причины.
В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам.
Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени. Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ.
Создание комиссии
Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию. В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений. Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д. В данном случае, статус сотрудника особой роли не играет. Количество участников комиссии ничем не ограничивается, но в любом случае их должно быть не меньше двух человек. В комиссии надо выделить главное лицо, т.е. председателя, и рядовых членов.
Как составить акт простоя
При необходимости составить акт простоя по вине заказчика, воспользуйтесь расположенными ниже рекомендациями. Также посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ.
Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.
- Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
- Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере. При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы. Также, в тех случаях, когда в организации принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.
- В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается на руках у составителей, второй передается заказчику. Если нужно, можно сделать и дополнительные копии акта.
Сведения об акте надо обязательно внести в специальный журнал учета, который, как правило, находится у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.
Образец акта простоя по вине заказчика
Сам акт по своему составу и содержанию довольно прост, так что особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.
- Для начала в акте пишется название компании, работники которой фиксируют факт простоя.
- Затем, посередине строки, указывается наименование документа, ему присваивается номер и ставится дата.
- После этого обозначаются идентификационные характеристики объекта, на котором происходит простой:
- адрес,
- номер,
- принадлежность и т.п. данные.
- Потом вписывается состав комиссии – тут надо указать должности работников, их фамилии-имена-отчества. Если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта.
- Затем в акте указываются
- реальные причины простоя (нехватка рабочих рук, материалов, и т.п.),
- обязательно удостоверяется то, что это произошло по вине заказчика.
- Далее надо дать ссылку на договор, в соответствии с которым на заказчике лежат определенные обязательства, нарушение которых и привело к приостановке работ. Тут же нужно отметить и время простоя (в часах и минутах).
- В завершение акт подписывается всеми присутствующими и членами комиссии.
assistentus.ru
Акт о вынужденном простое автомобиля
г. _______________________________ «___» ____________ 20___г.
______________________________________________________________________________________
(наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя перевозчика)
Марка и государственный номер автомобиля: ________________________________________
Государственный номер прицепа:___________________________ _______________________
Водитель: ______________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц:
_______________________________________________________________________________________
(фамилия, должность)
_______________________________________________________________________________________
(фамилия, должность)
_______________________________________________________________________________________
(фамилия, должность)
_______________________________________________________________________________________
(фамилия, должность)
Грузоотправитель: _______________________________________________________________________
Грузополучатель: ________________________________________________________________________
Транспортная накладная №: _______________________________________________________________
Заказ-наряд №: __________________________________________________________________________
Наименование груза: _____________________________________________________________________
Описание обстоятельств, вызвавших составление акта:
В связи с вынужденным простоем на территории/вне территории в ожидании _________________________ (ненужное зачеркнуть) (погрузки/разгрузки/оформления документов)
был составлен настоящий акт. Время и дата подачи автомобиля на погрузку: _______ч. ________ мин., «____» ________________________ 20______ г., время и дата начала погрузки: _______ч. _________ мин. «____» ________________________ 20______ г. Таким образом, простой автомобиля составил ________ часов. Причина простоя заключается в ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подписи сторон, участвовавших в составлении настоящего акта:
______________________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
______________________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
______________________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
______________________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М. П. М. П. М. П. М. П.
pravobez.ru
Простои при перевозках и оплата за простой | Reellog
Простои при перевозках и оплата за простойrlg-admin2015-05-11T13:30:54+05:00Актуальность проблемы простоя грузового автотранспорта известна каждому грузоперевозчику, получив груз от грузовладельца, он доставляет его на место разгрузки, выполняя свою функцию в цепи грузоперевозок. Однако не редко оказывается так, что машину в назначенный срок не разгружают, такие случаи чаще всего возникают из-за не квалифицированных экспедиторов и водителю самому приходится решать проблемы с разгрузкой автотранспорта.
Приведем ряд правил, которые помогут не допустить простоя при грузоперевозках.
Правила применяемые к грузополучателю:
- Получив заявку на перевозку груза, узнаем контактные данные человека ответственного за разгрузку.
- Звоним ответственному за разгрузку нашего транспорта, сообщаем какая машина и в какое время приедет на разгрузку, выясняем в какое время её смогут разгрузить и расписание работы склада.
- За несколько часов до прибытия автомобиля с грузом на место разгрузки, снова звоним ответственному за разгрузку и напоминаем о прибытии вашего автомобиля.
- В случаях задержки либо досрочного приезда, сообщаем об этом грузополучателю, узнаем, не изменилось ли время разгрузки машины.
Правила применяемые к грузоперевозчику:
- Берем номер телефона водителя, проверьте, номер должен быть именно водителя не компании которая предоставила транспортное средство для перевозки груза.
- При звонке водителю, уточните его планы, а именно время выезда на маршрут после погрузки груза.
- По ранее согласованными с грузополучателем сроками, сообщаем грузоперевозчику дату и время доставки. Как правило, при доставке груза до 12 часов дня, разгрузка совершается в этот же день.
- Во время прохождения автомобилем маршрута, регулярно связываемся с водителем, интересуясь, не отклоняется ли он, от запланированного времени доставки груза, если же, по каким либо причинам в срок доставить груз не удается, обязательно сообщаем об этом грузополучателю.
- Обязательно договоритесь с водителем о звонке вам по приезду на точку разгрузки, а так же после проведения разгрузки автотранспорта.
Что делать, если простой до разгрузки гарантирован?
- Обязательно выясняем причину простоя, что именно мешает разгрузке вашего автотранспорта.
- Уточняем время начала разгрузки, старайтесь получить точные данные, а не ответы «скоро» или «сегодня».
- Позвоните водителю, проинформируйте его о принятых мерах для скорейшей разгрузки.
- За час до предполагаемой разгрузки, заново позвоните человеку отвечающему за разгрузку и уточните, не изменилось ли назначенное ранее время разгрузки транспорта. Если же время в назначенный срок разгрузить автотранспорт не удастся, начните заново задавать вопросы указанные с первого пункта.
- Если же и теперь получить точное время разгрузки не удалось, свяжитесь с руководством грузополучателя, сообщите о простое транспорта на разгрузке, попросив о содействии и уверив о том, что звонки будут продолжаться до тех пор, пока машину не разгрузят.
В большинстве случаев, следуя данным пунктам, вы избежите длительные простои во время разгрузки груза.
Оплата простоя
При задержке разгрузки встает вопрос о возмещении убытков связанных с простоем автотранспорта. Пункты оплаты за простой обычно указываются в договоре. Однако и данный пункт об оплате за простой, не гарантирует своевременную разгрузку транспортного средства. Несколько советов по данному поводу:
- После прибытия на точку разгрузки, водитель предъявляет грузополучателю путевой лист, для записи в нем времени прибытия транспорта на разгрузку. Бывают случаи, когда грузополучатели отметку о прибытии ставить не хотят, аргументируя не совсем адекватными доводами. В таком случае водитель должен настаивать на отметке, так как путевой лист является одним из документов по которому списывается топливо.
- В случае если простоя при разгрузке не избежать, а машина уже в пути, имеет смысл сообщить об этом водителю, согласовать с ним время разгрузки груза. В таком случае водитель может на дольше задержаться на стоянке, а не ехать на место разгрузки ожидая своей очереди.
- Обязательно узнайте время указанное на разгрузку по договору, и именно по нему планируйте время доставки груза на точку разгрузки. Именно этот пункт в договоре позволит вам рассчитать оплату за простой транспорта при разгрузки.
- Согласуйте с заказчиком время которое планируется потратить на загрузку и последующую разгрузку, а так же расценки за оплату простоя. Данные пункты должны указываться письменно в договоре.
Надеемся что рекомендации представленные в данной статье помогут вам избежать простоя при разгрузке, либо получить оплату за сверхурочный простой транспорта.
Текст взят из www.dispetcher-gruzoperevozok.info
reellog.ru
Как оформить простой по вине работодателя 🚩 как оформить время простоя на предприятии 🚩 Трудовое право
Вам понадобится
- — документы работников;
- — документы предприятия;
- — печать организации;
- — бланк приказа;
- -табель учета рабочего времени.
Инструкция
Если произошла поломка техники на предприятии, в связи с чем работник не может выполнять свою трудовую функцию, то сотрудник должен сообщить о простое своему непосредственному руководителю в устной или письменной форме. Если специалист вовремя не оповестил своего работодателя, то работника могут оштрафовать, так как предприятие понесет определенные убытки, если вовремя не устранить причину простоя.
Зафиксируйте время простоя в табеле учета рабочего времени. Если простой произошел по вине работника, поставьте «ВП», по вине работодателя – «РП», по причинам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя — «НП».Работодатель всегда стремится снять с себя ответственность, простой необходимо зафиксировать и подтвердить документально его причину. Для этого следует составить приказ. В шапке приказа впишите наименование организации в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель.
Укажите название города, в котором располагается ваша компания. Напишите дату составления приказа.
Впишите наименование документа заглавными буквами, присвойте приказу номер.
Укажите тему приказа, которая в данном случае соответствует объявлению простоя. Впишите причину, по которой произошел простой на предприятии.
Напишите дату начала и дату окончания простоя. В случае продления простоя издается новый приказ. Если простой длится меньше указанного срока – также составляется распорядительный документ.
В распорядительной части документа впишите фамилии, имена, отчества сотрудников, для которых объявляется простой, укажите занимаемые ими должности в соответствии со штатным расписанием.
Работники должны присутствовать на рабочем месте даже во время простоя на предприятии. Если же в приказе прописано, что сотрудники вправе не являться на работу в течение простоя, то работники могут не выходить на свое рабочее место.
Отзыв работников производится по приказу руководителя, составленному наряду с распорядительными документами.
Основанием издания данного приказа является служебная записка руководителя структурного подразделения на имя директора предприятия.
Право подписи приказа имеет директор организации, который указывает занимаемую им должность, фамилию, инициалы. Заверьте документ печатью предприятия.
Ознакомьте с приказом перечисленных в документе работников под роспись.
www.kakprosto.ru