Правила перевозки пищевых продуктов автомобильным транспортом: Раздел 13. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (СТ. СТ. 35, 66, 67, 72 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)

Содержание

Нормы перевозки продуктов питания автомобильным транспортом

Перевозка продуктов питания занимает особенное место среди услуг по доставке товаров. Почему? У пищи короткий срок годности, и чтобы довезти груз в целости, нужно соблюдать требования, разработанные Санэпидемнадзором, ведь речь идет о здоровье людей. Если продовольствие испортится, его нельзя будет выставить на прилавок магазина. В таком случае владелец груза понесет убытки. Чтобы этого не произошло, следует тщательно выполнять правила, предписанные законодательством.

Какие бывают продукты?

Пищевые продукты различаются по сроку, который они могут провести в дороге без потери качества. В зависимости от условий производства и наименования, продовольствие разделяют на 2 категории:

  • скоропортящееся;
  • нескоропортящееся.

Скоропортящиеся продукты

К этому виду относится пища, у которой короткий срок годности. С ней нужно обращаться очень бережно и выполнять необходимые нормы.

Товары очень привередливы к температуре окружающей среды и к уровню влажности. Перевозчику придется поддерживать рекомендуемые параметры. Поэтому для транспортировки деликатных грузов понадобится специальная техника.

Лучше всего с задачей справляются рефрижераторы, ведь их морозильная установка способна поддерживать широкий диапазон отрицательных температур, а теплоизолированный фургон долго сохраняет условия, благоприятные для хранения. На втором месте по популярности находятся изотермические автомобили. Они могут поддерживать нужную температуру в течение длительного срока.

Скоропортящиеся продукты бывают:

  • Технологически переработанными: сырные имолочные продукты, колбасы.
  • Растительными: орехи, ягоды иовощи.
  • Животного происхождения: мед, мясо, рыба иптица.

Есть еще одна классификация, разделяющая продовольствие на группы по температурным показателям:

  • Охлаждаемые. Пример: фрукты иовощи. Оптимальная температура хранения: от 0 до +15 градусов Цельсия.
  • Охлажденные. Пример: полуфабрикаты исливочное масло. Оптимальная температура хранения: от 0 до -5 градусов Цельсия.
  • Замороженные. Примеры: птица имясо. Оптимальная температура хранения: от -6 до -20 градусов Цельсия.

Нескоропортящиеся продукты

Эти продукты питания можно употреблять в течение длительного срока. Крупы, сахар и соль хранятся очень долго, как и консервы. Чтобы доставить их на склад грузополучателя, не нужно применять изотермы и рефрижераторы. Достаточно тентованного фургона, внутри которого можно поддерживать нужный уровень влажности воздуха.

Законодательные нормы

Условия транспортировки пищевых продуктов были сформированы еще в 1994 году. Документ получил название СанПиН 2.3.5.021-94. Он предназначен для торговых предприятий и детально описывает условия, которые нужно соблюдать для того, чтобы существенно продлить срок годности товаров. В некоторых пунктах СанПиН ссылается и на другие законодательные акты.

Основные требования документа регулируют деятельность организаций, которые складируют, хранят, перерабатывают и продают продукты. Законодатели уделяют повышенное внимание нормам перевозки продуктов питания. Важно доставить груз, чтобы он не испортился, для этого нужно не только правильно выбрать и оборудовать автомобиль, но и позаботится о состоянии здоровья водителя.

Обязанности водителей и экспедиторов

Условия транспортировки продуктов питания предписывают шоферу проходить регулярные медицинские комиссии. У него должна быть действующая санитарная книжка с отметками о последнем осмотре. Водителю следует соблюдать правила личной гигиены и надевать специальную одежду темных тонов.

Следует помнить о том, что водитель без санкнижки не сможет получить санитарный паспорт на свой грузовик.

Нельзя перевозить экспедиторов в фургоне, сидящих на упаковках с продуктами. Необходимо соблюдать требование СанПиНа. Для персонала следует выделить отдельное место, в котором будет храниться одежда и материалы, нужные для укрывания товаров. Грузчики должны выполнять погрузочно-разгрузочные работы в белой санитарной одежде.

Рабочий персонал обязан знать и выполнять правила перевозки. Сотрудники компаний-перевозчиков должны со всей серьезностью относиться к выполнению служебных обязанностей, ведь продукты — это особый груз, который попадает на прилавки магазинов.

Каким должен быть автомобиль?

Чтобы требования к перевозке продуктов питания автомобильным транспортом соблюдались неукоснительно, нужно выбрать автомобиль, конструкция и состояние которого подходит для выполнения всех необходимых условий. В таком случае во время движения не возникнет сложностей, а груз доберется до получателя в полной сохранности.

Санитарные нормы

На каждый автомобиль, доставляющий продовольствие, нужно получать санитарный паспорт. Это обязательное требование. Бумага выдается сроком на полгода для доставки нескоропортящихся продуктов и на 3 месяца для перевозки скоропортящихся. В документ вносятся сведения о последних санитарных обработках кузова.

Назначение автомобиля

Основное условие заключается в том, что нельзя использовать для доставки продовольствия грузовик, который раньше доставлял вредные и пахучие вещества. К ним относится бензин, керосин и ядовитые вещества. Сильный запах может впитаться в продукты, а это недопустимо. Ядовитые вещества очень стойкие, поэтому их сложно отмыть.

По требованиям СанПиНа, для некоторых видов продукции следует использовать специальный автомобиль, имеющий соответствующую маркировку. К этим видам относятся: молочные изделия, мясо, хлеб, рыба и колбаса.

Покрытие внутренней части фургона должно быть выполнено из материалов, облегчающих процедуру мойки. Эта норма поможет быстро очистить рабочее пространство автомобиля от остатков груза.

Чистота кузова

Требования к автомобилю, перевозящему продукты питания, очень жесткие. Кузов должен быть идеально чистым. Каждая обработка должна фиксироваться в санитарном паспорте. Поверхности нужно очищать не только перед началом погрузки, но и после завершения рейса. Следует использовать воду определенной температуры. Для обработки подойдут не все чистящие средства. В их составе не должно быть опасных веществ.

Персонал не может самостоятельно помыть кузов, потому что порой сложно следовать всем правилам. Перевозчику нужно обратиться в специализированную организацию, сотрудники которой имеют право вносить сведения в санитарный паспорт автомобиля.

Чтобы соблюсти требования, обычной обработки с помощью моющих средств может быть недостаточно. Цистерны, в которых транспортируют масло, нужно не только промывать водой, но и несколько часов обрабатывать горячим паром. Только этот способ позволит полностью очистить остатки продукта.

Авиационные перевозки

Правила перевозки продуктов питания в самолете практически не отличаются от тех, что применяются во время транспортировки автомобильным транспортом. Но есть несколько дополнительных моментов.

Согласно нормам, замороженное мясо и морепродукты следует доставлять в плотно упакованном виде с применением специальных термических контейнеров, которые сохраняют необходимую температуру.

Правила предписывают перевозить овощи и фрукты в прочной таре. Благодаря упаковке, груз не деформируется и на протяжении всего полета сохраняет потребительские характеристики.

Обязательным является условие надлежащего оформления сопроводительной документации. На груз нужно получить ветеринарные свидетельства и оформить накладные.

Если все правила и нормы соблюдены, у контролирующих органов не возникает вопросов к перевозчику. В таком случае товар прибудет на склад грузополучателя точно в срок.

Перевозка продуктов питания автомобильным транспортом

Главная Статьи

Перевозка продуктов питания — специфический вид транспортных услуг. Главная задача грузоперевозчика – соблюсти требуемые условия хранения при транспортировке (температурно-влажностные, санитарно-гигиенические и т.п.). При автомобильных грузоперевозках скоропортящейся продукции важной задачей предприятия-перевозчика является обеспечение их максимального срока годности.

Правила перевозки пищевых продуктов диктуются тем, к какой категории относится груз. Их две:

  • нескоропортящиеся – сохраняют свои потребительские свойства достаточно длительный период (сахар, соль, консервы, крупы, мука, макароны, чай, кофе, яйца, растительное масло и пр.) Транспортирование возможно автомашинами без специального оборудования для создания определенной температуры доставки. Необходимым условием поставки перечисленных товарно-материальных ценностей зачастую является регулирование заданных показателей влажности. При их нарушении они могут прийти в негодность;
  • скоропортящиеся – характеризуются ограниченным сроком годности и требуют для своей транспортировки индивидуального температурно-влажностного режима. Обычно это предметы растительного и животного происхождения, а также предметы переработки. К таковым относятся – свежие овощи, фрукты, мясо, птица, рыба, морепродукты, колбасные изделия, молоко и молокопродукты и др. Для их доставления задействуются предназначенные для этих целей грузовики. Выбор автомобиля зависит от того, является товар охлаждаемым, охлажденным, замороженным или глубокой заморозки.

Совместимость продуктов при провозе определяется не только схожими температурно-влажностными параметрами. Среди прочих критериев – способность выделять резкие запахи, которые передаются «соседям» (лук, чеснок, пряности, цитрусовые), и этилен – газ, ускоряющий процесс созревания плодовых растений. Об этиленовой совместимости некоторые перевозчики забывают, в итоге культуры, активно его выделяющие, загружаются с невыделяющими. Это приводит к скорому дозреванию других плодов и их порче.

Транспорт

При перевозке продуктов питания автомобильным транспортом его оснащенность выбирается в зависимости от требуемых условий перевоза. Чаще всего для этих целей используются рефрижераторы (способны регулировать температуру в кузове за счет установки автономного холодильного оборудования) и изотермические фургоны (поддерживают изначальную температуру благодаря оснащению особыми утолщенными стенками с не окисляющейся и стойкой к химическому воздействию внутренней обшивкой).

Помимо соответствующей оснащенности, автомобиль должен отвечать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам и иметь санитарный паспорт. Чистота кузова контролируется и проверяется, результаты проверки отражаются в соответствующих документах. Водитель (а при его наличии – и экспедитор) обязан получить на руки оформленную медицинскую книжку с отметками о прохождении медкомиссии.

ООО «Рус Логистикс» осуществляет перевозку продуктов питания по России и за ее пределы. В нашей компании тщательно следят за соблюдением действующих правил и ограничений. Автопарк оснащен всем необходимым оборудованием и проходит тщательный контроль. Весь персонал, задействованный в перевозке пищевых продуктов, проходит регулярные медицинские обследования и имеет все необходимые для работы допуски.

Мы обеспечим сохранность при перемещении любого, даже самого быстро портящегося груза!

Блог ТК «ТМ-сервис»: особенности перевозки пищевых продуктов

Продукты питания – один из самых востребованных и одновременно сложных грузов, которые перевозят транспортные компании. Для того чтобы съедобные товары дошли до адресата в целости и сохранности, перевозчикам необходимо выдерживать температурные, климатические и гигиенические условия. Как именно осуществляется доставка продуктов?

Категории продуктов

С точки зрения транспортировки продукты принято классифицировать на две категории

Нескоропортящиеся пищевые товары

  • крупы,
  • макароны,
  • соль
  • консервы и другие.

Способны долгое время храниться в неспецифических условиях. Их можно перевозить на транспорте, не оборудованном холодильными установками. Тем не менее, некоторые грузы этой категории требуют от перевозчика поддерживать определенный уровень влажности.

Скоропортящиеся пищевые продукты

  • фрукты
  • овощи
  • мясо
  • рыба,
  • колбасы
  • сыры
  • молоко и так далее.

Имеют строго ограниченный срок годности и для хранения нуждаются в особой температуре и влажности. Поэтому их транспортировка имеет несколько особенностей.

Перевозка продуктов авиатранспортом

Один из самых быстрых способов перевозки продуктов — авиадоставка.

Именно он идеально подходит для транспортировки скоропортящихся пищевых продуктов:

  • груз доставляется в рекордно сжатые сроки;
  • гарантируется соблюдение всех требований по режимам температуры и влажности;
  • обеспечивается возможность доставки экзотических скоропортящихся продуктов практически в любую точку мира.

При авиаперевозке скоропортящиеся товары должны быть упакованы в специальную тару, которая с одной стороны сохранит продукты, с другой — не создаст препятствий при перевозке. Так, для овощей и фруктов используется упаковка с вентиляционными отверстиями, а например, при транспортировке мясных или рыбных продуктов необходимы водонепроницаемые контейнеры.

Однако, несмотря на очевидные преимущества авиадоставки, не всегда есть возможность воспользоваться именно этим способом перевозки, к тому же не всегда это бывает оправдано с финансовой точки зрения (например, при перевозке на малые расстояния). Тогда доставку продуктов питания рациональнее осуществлять с помощью автотранспорта.

Автоперевозка продуктов

Перевозка продуктов питания автомобильным транспортом имеет свои особенности.

В нормативно-правовых актах СанПиН указаны все необходимые требования к водителям и машинам:

  • для перевозки продуктов должен использоваться особый автомобиль, на котором ранее не перевозились химикаты и другие непищевые вещества;
  • на машину необходимо оформить санитарный паспорт, который нужно обновлять не реже, чем раз в 6 месяцев;
  • у водителя и экспедитора должна быть санитарная книжка с пометкой о пройденном медосмотре.

Кроме того, перевозчик обязан тщательно вымыть кузов автомобиля с соблюдением норм по температуре воды и применяемым моющим средствам – как до транспортировки продуктов, так и после ее завершения.

Чистота автомобиля подтверждается официальными документами. Для каждого типа кузова применяют свои методы очистки – например, цистерны из-под масла не только моют горячей водой, но и обдают паром с температурой в 170°С в течение 6 часов.

Помимо транспортировки санитарно-гигиенические нормы и температурный режим важно соблюдать во время погрузки продуктов. По завершению загрузки двери кузова должны быть опломбированы, если, конечно, упаковки с товарами не были опломбированы заранее.

Соблюдение всех этих норм позволяет перевозчику доставлять грузы именно в том состоянии, в котором они были отправлены. Надежная транспортная компания никогда не будет пренебрегать даже малейшими правилами по перевозке продуктов питания.

 

 277-сон 07.04.2018. О внесении дополнений в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан

№№

п/п

Группы продуктов

Группа а) продукты растительного происхождения

1) Охлажденные продукты

1.

Яблоки зимние

2.

Груши зимние

3.

Виноград

2) Охлажденные продукты

1.

Яблоки и груши летние и осенние

2.

Абрикосы и персики

3.

Слива

4.

Виноград

5.

Вишня, черешня

6.

Крыжовник

7.

Смородина

3) Охлажденные продукты

1.

Помидоры бурые и розовые

2.

Капуста белокочанная

Группа б) продукты животного происхождения

1) Замороженные и охлажденные продукты

1.

Замороженное мясо

2.

Субпродукты замороженные 1-й категории (печень, почки, сердце, мозги, языки, вымя, хвосты, мясные обрезки), кроме мозгов в таре

3.

Мясо и субпродукты, замороженные в блоках

4.

Замороженная птица

5.

Сало — шпиг

6.

Яичные замороженные продукты

2) Охлажденные продукты

1.

Яйца

2.

Консервы в герметической жестяной и стеклянной таре

Группа в) продукты переработки: молочные продукты, жиры различные, колбасные изделия, сыры и т. п.

Группа г) живые растения: саженцы, цветы и т.п.

Группа д) сушеные продукты

1.

Сухие яичные продукты

2.

Сухой омлет

3.

Сухое молоко

4.

Сухое обезжиренное молоко

5.

Сухофрукты

6.

Орехи

7.

Сгущенное молоко

8.

Сгущенное молоко в герметической жестяной таре

9.

Консервы в герметической жестяной и стеклянной таре

Перевозка продуктов питания по России автомобильным транспортом

Пищевые перевозки – специфическая услуга, которая выполняется при использовании специального транспорта с соблюдением санитарных норм, требующая профессионального подхода. Транспортная компания «Фортис» – специалист по оказанию подобных услуг, занимающаяся перевозкой пищевых продуктов по России и странам Ближнего Зарубежья.

Транспорт для грузоперевозок

Продукты делятся на две категории: скоро- и нескоропортящиеся.

К скоропортящейся относится продукция с коротким сроком годности – такие товары требовательны к уровню влажности и температуре окружающей среды. Для перевозки молочной, мясной, колбасной, сырной продукции, рыбы, ягод, фруктов и овощей, орехов потребуется специальный транспорт:

  • Рефрижераторы – полуприцепы, которые состоят из кузова, собранного из сэндвич-панелей и оснащенного холодильным агрегатом, позволяющим выставлять нужную температуру в пределах от +12 до -25 градусов. В рефрижераторах перевозят замороженные и охлажденные продукты, а также товары без предварительного охлаждения.
  • Изотермические фургоны – машины с металлическим кузовом, внутри покрытым пенополистиролом или пенополиуретаном. Собственной системы охлаждения такие холодильник не имеют, но температурный режим здесь поддерживается аккумуляторами холода, например, при помощи сухого льда. Изотермические фургоны могут использоваться для транспортировки продукции на небольшие расстояния – по городу и области.
  • Нескоропортящиеся продукты – соль, сахар, крупы, макаронные изделия, консервы могут храниться длительное время и не требуют применения рефрижераторов и изотермических фургонов – перевозки могут осуществляться в закрытом непромокаемом тентованном или металлическом кузове.

Правила перевозки пищевых продуктов

Для возможности транспортировки продуктов машина должна быть оснащена санитарным паспортом, который требует обновления каждые 3 месяца. Необходима медицинская книжка для водителя и экспедитора.

Перед погрузкой товара кузов очищается от мусора и лишних вещей, вымывается при использовании специальных и дезинфицирующих средств. Возможна обработка поверхностей паром или мытье горячей водой, если ранее в грузовике перевозилось масло.

Транспортировка товара проводится в закрытом и опломбированном кузове.

Как происходит доставка

После подтверждения заявки и заключения договора о транспортировке груза, логисты подбирают машину в соответствии с особенностями товара, оформляют страховку, разрешительную и другую документацию. Автомобиль отправляется по указанному адресу, проводится погрузка, доставка и выгрузка товара. Полный расчет с компанией-перевозчиком.

Стоимость грузоперевозки зависит от вида и грузоподъемности автомобиля, тарифов за его аренду, особенностей товара, количества пройденных километров. Ознакомиться с расценками можно в прайс-листе.

Преимущества работы с нами

  • Соблюдение санитарных норм и условий хранения продуктов питания на всех этапах перевозки. Гарантия сохранности целостности упаковки и потребительских качеств товара, своевременности прибытия в конечный пункт назначения.
  • Обширный автопарк с машинами различной специфики и грузоподъемности, что позволяет перевозить любые грузы.
  • Многолетний опыт в сфере доставки грузов различной сложности, что гарантирует отличное качество услуг и исключает просчеты.
  • Быстрое оформление документов и подача транспортного средства.
  • Самостоятельное решение проблем, которые могут возникнуть в дороге.
  • Логистическое сопровождение груза путем круглосуточного наблюдения за автомобилем при помощи систем ГЛОНАСС и GPS, а также регулярной связи с водителем по телефону.
  • Выгодные цены на автоперевозки, доступные для клиентов с любым достатком.

Получить консультацию и заказать услуги будет удобно по телефону.

Особенности и правила перевозки скоропортящихся продуктов

Каким образом в торговых павильонах всегда представлены свежие фрукты и овощи, живая рыба и сочное мясо? Все эти продукты транспортируются на специальных грузовиках. Это самый очевидный ответ на поставленный вопрос. Однако мало, кто знает, что перевозка — это довольно сложный процесс, требующий соблюдения некоторых правил. Скоропортящиеся товары относятся к особой категории. Они требуют максимально бережного и ответственного подхода.

Виды скоропортящейся продукции

Все транспортирующиеся грузы, которые попадают в данную категорию, классифицируют на группы, которые различаются по своему происхождению. Среди них нужно выделить следующие группы:

  • Продукты растительной природы. Овощи, фрукты, грибы, ягоды.
  • Животного происхождения. Это мясо птицы, дичи и других животных, включая говядину, свинину, баранину и прочее. Кроме того, к этой группе относится рыба и морепродукты, икра, яйца, молоко.
  • Продукты, полученные в результате переработки субстрата. Жиры, творог, сметана, колбасы, сардельки, сосиски и прочие мясные изделия, включая полуфабрикаты.
  • Цветы и другие живые растения, в том числе саженцы деревьев.

Большая часть скоропортящихся грузов для перевозки относится к продуктам питания. Вместе с ним в эту категорию попадают медикаменты, человеческие органы и ткани, эмбрионы, вакцины и другие материалы биологического или медицинского происхождения. Однако здесь основное внимание уделено партиям, которые доставляются в продуктовые магазины.

Грузы из скоропортящейся категории можно по другому назвать рефрижераторными или режимными, поскольку их необходимо поддерживать в определенном температурном диапазоне на протяжении всей транспортировки. Каждый из них имеет собственные пределы температурного максимума и минимума, которые допустимы во время перевозки. Температурные режимы диктуются государственными стандартами (это касается молока, мяса и рыбы) или производителями (особенно, что касается вин).

В зависимости от температурного режима скоропортящиеся грузы можно разделить на четыре класса:

  • Замороженные продукты. Их транспортируют при температуре от минус шести градусов и ниже.
  • Охлажденные. Перевозят при температурном диапазоне от минус пяти до минус одного градуса.
  • Охлаждаемые. Перевозка при температуре от нуля до пятнадцати градусов Цельсия.
  • Вентилируемые. можно транспортировать без соблюдения температурных норм и показателей влажности, но нуждающиеся в хорошей вентиляции на протяжении всей перевозки. В эту категорию входят такие грузы, как свежая зелень, включая лук, салат, укроп и прочее.

Первые три класса часто соединены в единую категорию грузов рефрижераторного типа. Помимо требований к температуре и влажности к скоропортящимся грузам предъявляются нормы времени в пути транспортировки. К примеру овощи и фрукты могут находиться в дороге не дольше шести часов, при этом температура при перевозке не должна превышать нуля градусов. Данное положение справедливо для всех сезонов года, за исключением зимнего периода. Однако максимальная продолжительность перевозки определяется для каждого вида продуктов отдельно по временам года.

Зелень рекомендуют транспортировать в теплые месяцы года, желательно утром или ночью. Перевозка осуществляется на грузовике с брезентовым укрытием или в фургонах, где обеспечивается вентиляция.

Особенности ограничений по товарному виду скоропортящихся продуктов

Запрещается транспортировать гнилые, подмороженные или перезревшие фрукты и овощи. В дорогу можно отправлять только свежие продукты без внешних дефектов. Продукты не должны быть подвержены болезням.

Перевозку таких грузов можно выполнять только на спецтранспорте. Некоторые виды сыров, рыбы, масла и прочих продуктов перевозить запрещается.


Разъяснение Министерства здравоохранения Республики Беларусь об отсутствии требования наличия санитарного паспорта на транспортные средства, осуществляющие перевозку продовольственного сырья и пищевых продуктов

Ассоциация «БАМАП» информирует о том, что письмом от 10 августа 2017 года № 6-15/2366 Министерство здравоохранения Республики Беларусь (далее — Минздрав), в соответствии с запросом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, представило информацию о том, что санитарный паспорт на транспортные средства, осуществляющие перевозку продовольственного сырья и пищевых продуктов, не требуется.

Минздрав сообщает, что санитарными нормами и правилами наличие санитарного паспорта на транспортные средства, осуществляющие перевозку продовольственного сырья и пищевых продуктов, не регламентируется, что позволяет субъектам хозяйствования самостоятельно принимать управленческие решения по достижению и исполнению гигиенических требований.

В рамках законодательства стран-участниц Евразийскою экономического союза действует рад технических регламентов Таможенного союза, в том числе ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов», ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции), ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», согласно которым наличие санитарного паспорта на транспортные средства, осуществляющие перевозку продовольственного сырья и пищевых продуктов, также не предусмотрено.

Учитывай вышеизложенное, обязательное наличие санитарного паспорта, выданного органами государственного санитарного надзора, на транспорт осуществляющих перевозку продовольственного сырья и пищевых продуктов в настоящее время законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не регламентируется. Согласно Закону Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» нормативный правовой акт вышестоящего государственного органа (должностного лица) имеет большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам нижестоящего государственного органа (должностного лица). В частности, постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 01.03.2004 г. № 30 «Об утверждении единых требований к транспортировке продовольственного сырья и пищевых продуктов» имеет меньшую юридическую силу по сравнению с санитарными правилами и нормами, утвержденными постановлениями Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Одновременно Минздрав сообщает, что в соответствии с Законом Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» работы и услуги, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья населения согласно перечню, определяемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь, подлежат государственной санитарно-гигиенической экспертизе. Деятельность, относящаяся к грузовым перевозкам, включена в Перечень работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.07.2012 г. № 104. В соответствии с вышеизложенным, для осуществления грузоперевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов необходимо наличие положительного санитарно-гигиенического заключения.

Справочно: учреждения, осуществляющие государственную санитарно-гигиеническую экспертизу, необходимые документы и сроки ее проведения определены Единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156.

Окончательное правило FSMA по санитарной транспортировке пищевых продуктов для человека и животных

Правило Закона о модернизации безопасности пищевых продуктов (FSMA) FDA о санитарной транспортировке продуктов питания для людей и животных стало окончательным, продвигая усилия FDA по защите пищевых продуктов от фермы до стола, защищая их от загрязнения во время транспортировки. Самые ранние сроки соблюдения для некоторых фирм начинаются через год после публикации окончательного правила в Федеральном реестре.

Это правило является одним из семи основополагающих правил, предложенных с января 2013 года для создания современной системы безопасности пищевых продуктов, основанной на оценке рисков. Целью этого правила является предотвращение действий во время транспортировки, которые создают риски для безопасности пищевых продуктов, таких как неправильное охлаждение пищевых продуктов, неправильная очистка транспортных средств между загрузками и неспособность обеспечить надлежащую защиту пищевых продуктов.

Правило основывается на мерах предосторожности, предусмотренных в Законе о санитарной транспортировке пищевых продуктов от 2005 года (SFTA). Из-за вспышек заболеваний, вызванных загрязнением пищевых продуктов для людей и животных во время транспортировки, а также инцидентов и сообщений о антисанитарных методах транспортировки уже давно существует озабоченность по поводу необходимости принятия правил, обеспечивающих безопасную транспортировку пищевых продуктов.

Правило устанавливает требования к грузоотправителям, грузчикам, перевозчикам автомобильным или железнодорожным транспортом и получателям, участвующим в перевозке пищевых продуктов для людей и животных, в отношении соблюдения санитарных норм для обеспечения безопасности этих пищевых продуктов. Требования не распространяются на перевозку морским или воздушным транспортом из-за ограничений в законодательстве.

В частности, правило FSMA устанавливает требования к транспортным средствам и транспортному оборудованию, транспортным операциям, записям, обучению и отказам.

Изменения предлагаемого правила

Предлагаемое правило открыто для общественного обсуждения 5 февраля 2014 г.FDA внесло изменения во все правила в ответ на комментарии общественности, как и в отношении других правил FSMA, которые стали окончательными за последние семь месяцев. Для получения дополнительной информации о ключевых изменениях, которые были внесены в окончательное правило, см. Основные изменения в Окончательном правиле FSMA по санитарной транспортировке продуктов питания для людей и животных.

  • За некоторыми исключениями, окончательное правило применяется к грузоотправителям, получателям, грузчикам и перевозчикам, которые перевозят продукты питания в Соединенных Штатах автомобильным или железнодорожным транспортом, независимо от того, предлагаются ли продукты питания для торговли между штатами или нет.Это также относится к:
    • лица, например, грузоотправители в других странах, которые доставляют продукты питания в Соединенные Штаты непосредственно автомобильным или железнодорожным транспортом (из Канады или Мексики), морским или воздушным транспортом и организуют передачу неповрежденного контейнера на автомобиль или железнодорожное транспортное средство для перевозки в пределах США, если эти продукты питания будут потребляться или распространяться в Соединенных Штатах.
  • Правило не распространяется на экспортеров, которые доставляют продукты питания через США (например, из Канады в Мексику) автомобильным или железнодорожным транспортом, если продукты питания не ввозятся в США. С. распределение.
  • Компании, занимающиеся транспортировкой продуктов питания, предназначенных для экспорта, подпадают под действие правила до тех пор, пока груз не достигнет порта или границы США.

В частности, правило устанавливает требования для:

  • Транспортные средства и транспортное оборудование: Конструкция и техническое обслуживание транспортных средств и транспортного оборудования для обеспечения того, чтобы они не приводили к небезопасности пищевых продуктов, которые они перевозят. Например, они должны быть пригодны для использования по назначению и должным образом поддаваться очистке, а также должны поддерживать температуру, необходимую для безопасной перевозки пищевых продуктов.
  • Транспортные операции: Меры, принимаемые во время транспортировки для обеспечения безопасности пищевых продуктов, такие как надлежащий контроль температуры, предотвращение загрязнения готовой к употреблению пищи от соприкосновения с сырой пищей, защита пищевых продуктов от загрязнения непищевыми предметами в той же или предыдущей загрузке нагрузки и защиты пищевых продуктов от перекрестного контакта, т. е. непреднамеренного включения пищевого аллергена.
  • Обучение: Обучение персонала перевозчиков санитарным правилам перевозки и документирование обучения.Перевозчики, подпадающие под действие правила, обязаны проводить обучение по безопасности пищевых продуктов для персонала транспортных операций, когда перевозчик и грузоотправитель договариваются о том, что перевозчик несет ответственность за санитарные условия во время перевозки.
  • Записи: Ведение учета письменных процедур, соглашений и обучения (требуется от перевозчиков). Требуемый срок хранения этих записей зависит от типа записи и времени осуществления покрываемой деятельности, но не превышает 12 месяцев.

Закон о санитарной перевозке пищевых продуктов (SFTA) позволяет агентству отменять требования этого правила FSMA, если оно определяет, что отказ не приведет к транспортировке пищевых продуктов в условиях, которые были бы небезопасными для здоровья человека или животных или противоречили бы общественный интерес.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) опубликовало три исключения для предприятий, транспортные операции которых подлежат федеральному или местному контролю. В том числе:

  • Предприятия, имеющие действующие разрешения и проверяемые в соответствии с Программой безопасности молока Национальной конференции по межгосударственным перевозкам молока класса «А», только при осуществлении транспортных операций с нерасфасованным и готовым молоком и молочными продуктами класса «А».
  • Предприятия, которым разрешено или иным образом разрешено регулирующим органом управлять предприятием общественного питания, поставляющим продукты питания непосредственно потребителям (включая рестораны, розничные предприятия общественного питания и некоммерческие предприятия общественного питания, как определено в 21 CFR 1.227), только когда они занимаются транспортными операциями. в виде:
    • Получатели, независимо от того, получены ли продукты питания на самом предприятии или в месте, где уполномоченное предприятие получает и немедленно транспортирует продукты питания на предприятие питания;
    • Грузоотправители и перевозчики в операциях, при которых продукты питания транспортируются с предприятия в рамках обычных деловых операций предприятия розничной торговли, таких как:
      • доставка пищевых продуктов непосредственно потребителю(ям) уполномоченным учреждением или сторонней службой доставки или
      • доставка продуктов питания в другое место, находящееся в ведении уполномоченного учреждения или аффилированного предприятия, где продукты питания должны продаваться или подаваться непосредственно потребителю (потребителям).
  • Предприятия, которые надлежащим образом сертифицированы и проверяются в соответствии с требованиями, установленными Национальной санитарной программой (NSSP) Межгосударственной конференции по санитарии моллюсков, только в том случае, если они занимаются транспортировкой моллюсков в транспортных средствах, разрешенных органом по сертификации NSSP штата.

Эти исключения были опубликованы после того, как они были описаны в предложенном и окончательном правиле санитарной перевозки пищевых продуктов для человека и животных.FDA рассмотрело комментарии об отказах и обнаружило, что отказы не приведут к перевозке пищевых продуктов в условиях, которые были бы небезопасны для здоровья человека или животных или противоречили бы общественным интересам.

Связанные уведомления: Уведомление Федерального реестра: Отказ от требований Правила санитарной перевозки пищевых продуктов для людей и животных

Признавая, что предприятиям, особенно малым предприятиям, может потребоваться больше времени для выполнения требований, даты соблюдения корректируются соответствующим образом.

  • Малые предприятия — предприятия, кроме автомобильных перевозчиков, которые не являются также грузоотправителями и/или получателями, на которых работает менее 500 человек, и автомобильные перевозчики с годовой выручкой менее 27,5 миллионов долларов должны будут соблюдать требования через два года после публикации окончательного правила. .
  • Прочие предприятия — Предприятие, которое не является малым и не исключено из охвата иным образом, должно будет соответствовать требованиям через год после публикации окончательного правила.
  • Сеть технической помощи FDA FSMA по безопасности пищевых продуктов уже работает, чтобы обеспечить центральный источник информации для поддержки понимания отрасли и внедрения FSMA. На вопросы, отправленные через Интернет или по почте, ответят специалисты по информации или профильные эксперты.
  • Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) планирует разработать онлайн-курс, который будет соответствовать требованиям к обучению для этого правила. Агентство ожидает, что этот курс будет доступен до того, как вступят в силу первые даты соблюдения.
  • Агентство также выпустит руководство, чтобы помочь промышленности в соблюдении окончательного правила.
  • Учебный модуль FDA
  • Отсечки FSMA с поправкой на инфляцию

Освобождено от правил

  • Грузоотправители, получатели или перевозчики, занимающиеся перевозкой пищевых продуктов и имеющие средний годовой доход менее 500 000 долларов США
  • Транспортная деятельность фермы
  • Перевозка пищевых продуктов, которые перегружаются через США в другую страну
  • Перевозка продуктов питания, импортируемых для будущего экспорта, которые не потребляются и не распределяются в США
  • Перевозка сжатых пищевых газов (например,г. диоксид углерода, азот или кислород, разрешенные для использования в пищевых продуктах и ​​напитках), и вещества, контактирующие с пищевыми продуктами
  • Перевозка побочных продуктов питания человека, предназначенных для использования в качестве корма для животных без дальнейшей обработки
  • Перевозка пищевых продуктов, полностью закрытых контейнером, за исключением пищевых продуктов, требующих контроля температуры в целях безопасности
  • Перевозка живых пищевых животных, кроме моллюсков

Переводы информационного бюллетеня

  • Текущее содержание:

  • Регулируемый продукт(ы)

    Закон(ы) и Положение(я)

Транспортировщики продуктов питания обращают внимание — новые санитарные правила перевозки FDA могут повлиять на вас

Наш блог о науках о жизни продолжает следить за выполнением FDA Закона о безопасности и модернизации пищевых продуктов.Ознакомьтесь со всеми последними разработками здесь  и здесь .

В последнем выпуске нашей серии обсуждается новое санитарно-транспортное правило FDA.

Санитарно-транспортное правило отличается от других, принятых до сих пор в соответствии с FSMA, поскольку оно не сосредоточено на производстве, упаковке, выращивании, маркировке или других аспектах производства продуктов питания. Скорее, он направлен на обеспечение надлежащей транспортировки пищевых продуктов и пищевых ингредиентов «от фермы к столу», чтобы избежать загрязнения и фальсификации в пути, и применяется как к продуктам питания для людей, так и для животных.

На что распространяется действие Санитарных правил перевозки?

Новое правило применяется к организациям, которые занимаются доставкой, получением, погрузкой и перевозкой пищевых продуктов, как это определено в соответствии с 21 U.S.C. §321(f) Закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметике. Загрузка и загрузчики — это новая категория, найденная в финальном правиле. Это Правило включает исключения для малого бизнеса (годовой доход менее 500 000 долларов США), продукты питания, которые просто проходят через США по пути в зарубежные страны (также известные как «перевалка»), и продукты питания на объектах, которые обрабатывают только продукты питания, регулируемые USDA.Транспортная деятельность, осуществляемая фермами, не подпадает под действие Правила, хотя FDA рассматривает вопрос о сопутствующем правиле, в котором излагается то, что оно считает хорошей практикой фермерства. Эти исключения применяются только к требованиям Санитарных правил перевозки пищевых продуктов и не освобождают эти организации от других санитарных требований при транспортировке в соответствии с другими правилами.

Кроме того, в Правиле прямо указано, что новые правила применяются в дополнение к любым другим требованиям к транспортировке и не заменяют их, включая новые требования cGMP и HARPC в 21 C.Ф.Р. §117 (пищевые продукты для человека) и §507 (корма для животных), правила обращения с яйцами в 21 C.F.R. § 118 и cGMP для лечебных кормов согласно 21 C.F.R. §225. Наконец, Правило гласит, что любая пища, транспортируемая не в соответствии с Санитарными правилами перевозки, может считаться фальсифицированной в соответствии с 21 U.S.C. §342.

На кого распространяются санитарные правила перевозки?

Правило обширно и служит для включения большого сегмента рынка транспортных услуг и наиболее распространенных способов доставки в США.S. Несколько определений в 21 C.F.R. §1905 обеспечивает сферу действия Правила:

  • Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов означает автоцистерны, автоцистерны, железнодорожные цистерны, вагоны-хопперы, грузовые цистерны, переносные цистерны, грузовые контейнеры или бункеры-бункеры, или любое другое транспортное средство, в котором пищевые продукты перевозятся навалом, при этом пищевые продукты контакт с автомобилем.
  • Перевозчик означает лицо, которое физически перевозит продукты питания по железной дороге или автотранспортом в коммерческих целях в США. Термин перевозчик не включает любое лицо, которое перевозит продукты питания, работая в качестве службы доставки посылок.
  • Транспортировка означает любое перемещение продуктов питания автомобильным или железнодорожным транспортом в коммерческих целях в пределах США
  • Транспортное оборудование означает оборудование, используемое в операциях по транспортировке пищевых продуктов, например, контейнеры для сыпучих и несыпучих материалов, бункеры, контейнеры, поддоны, насосы, фитинги, шланги, прокладки, системы загрузки и системы разгрузки. К транспортному оборудованию относятся также вагон, не прикрепленный к локомотиву, или прицеп, не прикрепленный к тягачу.

Понятно, что пищевые продукты, перевозимые в США.S. с использованием любого «автомобильного или рельсового транспортного средства» подпадают под действие нового правила. Однако ни в одном из правил явно отсутствуют какие-либо упоминания о самолетах, кораблях, баржах или лодках. Хотя широко используемые интермодальные транспортные контейнеры, возможно, подпадают под определение «контейнер для массовых грузов» (если только они не находятся на водном пути), эти контейнеры часто перемещают с железной дороги на контейнеровозы и обратно на рельсы или на грузовики. Хотя Правило не распространяется на определенные виды интермодальных перевозок, ясно, что как только неповрежденный контейнер для массовых грузов перемещается на автомобильное или железнодорожное транспортное средство для перевозки в пределах США.S., этот контейнер, а также его погрузка и разгрузка подпадают под действие настоящего Правила.

Баржи, используемые для перевозки зерна и других продуктов, также не подпадают под действие Правил. Это отражено в комментариях FDA в уведомлении Федерального реестра . В ответе 40 FDA ответило на вопрос об обязанностях грузчиков судов, предназначенных для экспорта через океан. FDA ответило в соответствующей части:

Кроме того, закон определяет «перевозку» как любое движение в коммерческой деятельности автомобильным или железнодорожным транспортным средством.Таким образом, на лиц, занимающихся перевозкой пищевых продуктов, предназначенных для экспорта, распространяются все применимые требования настоящего Правила, когда пищевые продукты перевозятся автомобильным или железнодорожным транспортом в наземный пограничный пункт экспорта США или портовое сооружение. … Погрузчик для трансокеанского сегмента морских перевозок не подпадает под действие Правил, поскольку Правило не распространяется на транспортные операции для водного транспорта.

Причиной такого различия между крытыми железнодорожными и автомобильными транспортными средствами, а также открытыми лодками и воздушным транспортом является SFTA, принятая в 2005 году.SFTA, как упоминалось в ответе FDA 40 и повторялось в ответах на несколько других комментариев в процессе нормотворчества, в достаточной степени ограничивает транспортировку, подпадающую под действие закона. В частности, FDA заявило:

.
SFTA 2005 года, принятый Конгрессом … прямо предписывает FDA издавать постановления, «требующие от грузоотправителей, перевозчиков автомобильным или железнодорожным транспортом, получателей и других лиц, занимающихся транспортировкой пищевых продуктов, соблюдать санитарные правила транспортировки…. чтобы гарантировать, что пищевые продукты не транспортируются в условиях, которые могут привести к фальсификации пищевых продуктов» (21 USC 350e(b)). транспортные средства, включая баржи или корабли и самолеты. Однако, если мы обнаружим, что общественное здравоохранение нуждается в том, чтобы мы регулировали воздушные и баржевые или морские перевозки, мы подумаем, хотим ли мы продолжить покрытие этих маршрутов в рамках полномочий, не входящих в SFTA, в будущем.

В результате Санитарные правила перевозки обычно не применяются к пищевым продуктам, когда они перевозятся воздушным или водным транспортом.

Есть ли новые требования к транспортному оборудованию?

Новое правило требует, чтобы оборудование, используемое при транспортировке (грузовики, контейнеры, цистерны и т. д.), соответствовало его предполагаемому использованию, особенно с учетом типов пищевых продуктов, которые будут перевозиться. По Правилам это оборудование должно быть:

  • Поддается очистке для предотвращения перекрестного контакта с аллергенами и загрязнения между загрузками
  • В надлежащем состоянии
  • Способен правильно регулировать температуру для грузов, требующих температурного контроля
  • Хранить таким образом, чтобы предотвратить заражение вредителями или другими материалами

Несмотря на то, что при реализации правил HARPC можно было бы ожидать, что эти предусмотренные действия уже существуют, теперь Правило четко делает эти действия обязательными действиями независимо от применимости HARPC.Кроме того, стоит отметить, что FDA намерено сотрудничать с Министерством транспорта для разработки процедур проверки безопасности, предназначенных для выявления загрязнения или фальсификации пищевых продуктов в пути.

Как субъекты, на которые распространяется действие страховки, реагируют на подозрение на заражение или фальсификацию пищевых продуктов во время транспортировки?

Под 21 C. F.R. § 1.908(6), если компания, занимающаяся транспортировкой пищевых продуктов, обнаруживает или подозревает возможное загрязнение, Правило устанавливает процедуры, которым необходимо следовать.Эти возможные ситуации загрязнения, которые требуют принятия мер, включают (1) отсутствие надлежащей очистки транспортной тары, (2) перекрестное загрязнение, (3) возможный отказ материалов в средствах контроля температуры или (4) другие условия, которые могут сделать пищевые продукты небезопасными во время хранения. транспорт. При подозрении на наличие этих условий действующая транспортная организация должна принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы пищевой продукт не был продан или иным образом распределен до тех пор, пока квалифицированное лицо не примет решение о том, что предполагаемый сбой не сделал пищевой продукт небезопасным.Эти застрахованные организации должны будут иметь письменные планы корректирующих действий, которые включают действия, предписанные FDA, такие как отчетность в отчетный реестр продуктов питания, а также корректирующие действия, включая, помимо прочего, обеспечение того, чтобы продукты питания не использовались или не продавались. , возможный вывод с рынка или отзыв.

Грузоотправители обязаны предоставить перевозчику в письменной форме условия перевозки, обеспечивающие безопасную транспортировку пищевых продуктов. Если эти условия различаются в зависимости от загрузки, эти условия должны быть предоставлены перед каждой отправкой.

Какие обязанности по ведению учета налагает новое правило?

Под 21 C.F.R. § 1.912, у каждого субъекта в транспортной цепочке есть особые требования к ведению учета. Некоторые субъекты, участвующие в нескольких этапах процесса транспортировки (например, производители, выступающие в роли грузоотправителей, грузчиков и перевозчиков), должны выполнять все требования, относящиеся к этапам, в которых они участвуют. Некоторые примеры таких требований к ведению записей:

  • Грузоотправители должны сохранять записи, подтверждающие, что они предоставили спецификации и письменные соглашения в соответствии со статьей 21 C.Ф.Р. § 1.908(b) в течение 12 месяцев после их использования.
  • Перевозчики должны сохранять записи о спецификациях, полученных от грузоотправителей в соответствии с 21 C.F.R. § 1.908 в течение 12 месяцев после их использования. Перевозчики также должны вести учет всего обучения сотрудников в соответствии с требованиями 21 C.F.R. § 1.908 в течение 12 месяцев после того, как любой обученный сотрудник перестанет выполнять процедуры, которые были предметом обучения.
  • Электронное хранение записей разрешено. Кроме того, разрешено хранение некоторых записей за пределами сайта, если их можно получить в течение 24 часов.
    Важно отметить, что эти требования к ведению документации дополняют требования, уже предусмотренные другими применимыми федеральными требованиями или требованиями штата.

Возможны ли отступления от требований Санитарных транспортных правил?

Да, согласно 21 C.F.R. § 1.914, FDA позволяет организациям подавать петиции граждан с просьбой об отмене требований, изложенных в этом новом правиле. Отказы могут быть предоставлены, если предоставление не приводит к риску безопасности перевозимых пищевых продуктов и не противоречит общественному порядку.Тем не менее, ожидается, что отказ будет трудно получить в свете озабоченности по поводу обеспечения безопасного снабжения продовольствием.


Правила санитарной перевозки пищевых продуктов: что нужно знать

Правила санитарной перевозки пищевых продуктов: что нужно знать | Транспортный фолио

Вы отправляете человеческую еду? Как быть со скоропортящимися кормами для животных? Правило санитарной транспортировки пищевых продуктов, которое является частью Закона о модернизации безопасности пищевых продуктов (FSMA), вступит в силу 1 апреля для многих в нашей отрасли.Мы получаем множество вопросов об этом постановлении и о том, что грузоотправителям и перевозчикам нужно сделать, чтобы подготовиться. В этом блоге Крис Маклафлин, риск-менеджер C.H. Робинсон, и я освещаю то, что вам нужно знать.

Во-первых, найдите минутку, чтобы услышать, что Крис может сказать о том, что это правило может означать для вашего бизнеса и отрасли в целом, и что вы должны иметь в виду до 1 апреля.

Три ключевых вывода из видео:

  • На какие продукты распространяется правило? Правило применяется к товарам, которые доставляются на открытом воздухе, с контролируемой температурой в целях безопасности или перевозятся в полуприцепах или цистернах автомобильным или железнодорожным транспортом.
  • Когда правило вступает в силу? Существуют разные даты внедрения для мелких и крупных перевозчиков, а также для малых и крупных грузоотправителей. Тем не менее, большинство грузоотправителей ожидают, что все перевозчики и поставщики транспортных услуг, независимо от размера, будут полностью соблюдать это правило как можно раньше, в апреле 2017 года.
  • Каким образом правило санитарной транспортировки пищевых продуктов связано с FSMA? Правило санитарной транспортировки пищевых продуктов является лишь одним из нескольких правил FSMA. Каждое из правил само по себе.Язык, определения и применимость каждого правила различаются. Вам потребуется время, чтобы понять область применения каждого правила. Вы можете обнаружить, что ваш продукт освобожден от одного правила, но включен в другое.

Я хочу повторить, что FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) заявило, что это правило не предназначено для введения значительных новых требований в отрасли — на самом деле, отрасль уже выполняет шаги в рамках этого правила. Правило представляет собой просто повторение или официальное признание лучших отраслевых практик и требование документировать эти процессы.

Как упомянул Крис, у нас есть команда из разных отделов в C.H. Robinson внедрить методы, обеспечивающие соблюдение правил санитарной транспортировки пищевых продуктов. Наши сотрудники также пройдут обучение по постановлению.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно правила санитарной перевозки пищевых продуктов и его влияния на ваши транспортные операции или ваш бизнес в целом, обратитесь к своему представителю C.H. представителя Robinson или свяжитесь с экспертом. Вы также можете посетить Ю.Сайт S. FDA, чтобы узнать больше.

Часто задаваемые вопросы — Закон штата Техас о продуктах питания в коттеджах

Q2. Какие виды домашней еды я могу продавать?

  • Любая пища, за исключением мяса , для которой НЕ требуется контроль времени или температуры для обеспечения безопасности (NTCS).
  • Хлебобулочные изделия, не требующие охлаждения (включая хлеб, булочки, булочки, печенье, рогалики, круассаны, пирожные, пончики, пончики, пирожные, торты, пироги, тарты, кексы, лимонные квадраты, печенье, большие крендельки и лепешки .
  • Конфеты (включая помадку, дивини, арахисовую крошку, ириски, шоколад, крендельки в шоколаде, печенье Oreo в шоколаде, зефир, угощения из рисовых хлопьев и т. д.) кислое или подкисленное фруктовое масло * см. Q10 для получения дополнительной информации
  • Консервированные джемы и желе
  • Фруктовые пироги (включая пирог с пеканом, фруктовые кобблеры, фруктовые чипсы/крошки, яблочный бетти, вареные фруктовые пироги и татены и т. д.)
  • Сушеные фрукты и овощи, включая высушенные фасоли
  • попкорн и попкорн. на основе пищевых продуктов с рН 4.6 или меньше*
  • Ферментированные овощи с pH 4,6 или меньше*
  • Маринованные фрукты или овощи с pH 4,6 или меньше*

* Дополнительную информацию о консервировании, мариновании и ферментации здесь.

Q3. Что такое еда, не контролируемая по времени или температуре в целях безопасности (NTCS)?

Продукты NTCS — это продукты с низкой активностью воды и низким уровнем pH, которые препятствуют росту опасных патогенов или токсинов. По сути, это нескоропортящиеся продукты; продукты, которые вы обычно не храните в холодильнике.Скоропортящиеся продукты, такие как чизкейки, начинки с заварным кремом или пироги с безе, не подпадают под действие закона. Чтобы продавать продукты, требующие охлаждения, вы должны связаться с местным отделом здравоохранения и узнать, как выполнить их требования. Вы не сможете продавать эти продукты, если они приготовлены на вашей домашней кухне.

Q4. Какие виды продуктов НЕ разрешены в качестве домашней еды?

Никаких мясных продуктов и продуктов, требующих охлаждения. Вот некоторые конкретные примеры запрещенных продуктов: чизкейк, чайный гриб, кефир, любые напитки, горячие блюда, пицца, запеканки, тако, вяленая говядина, тамале, флан, тыквенный пирог, кремовые пироги, пироги с безе, мороженое или фруктовое мороженое.

Q5. Как узнать, разрешена ли еда, которую я хочу продавать?

Для некоторых продуктов ответ очевиден. Сушеные макароны не требуют охлаждения, поэтому разрешены. Запеканка требует охлаждения после ее приготовления, чтобы не испортиться, поэтому это не допускается. Когда вы думаете о продуктах, которые вам разрешено продавать, подумайте о продуктах, которые вы обычно храните в своей кладовой, а не в холодильнике или морозильной камере. Иногда ответ не так ясен. Факторами, которые определяют, является ли продукт TCS или NTCS, являются pH этого продукта, aW (активность воды) или комбинация этих факторов, как указано в законе Техаса.Если вы не уверены, разрешена ли ваша еда, вы можете запросить определение в DSHS. Они могут посоветовать вам проверить вашу пищу в лаборатории на pH и aW. DSHS опубликовал список утвержденных лабораторий здесь.

Не всякая еда, которую вы держите в своей кладовой, разрешена в качестве домашней еды, но это хороший способ начать думать о том, что такое еда NTCS!

Q6. Должен ли я проверять свою еду, чтобы продать ее?

Как правило, нет. Особые требования предъявляются к консервированным, маринованным и ферментированным продуктам. Но если вы не уверены, требует ли ваша пища контроля времени и температуры в целях безопасности, настоятельно рекомендуется протестировать эту пищу. Никто не хочет, чтобы клиент заболел.

Q7. Должны ли DSHS или местный отдел здравоохранения одобрять мои рецепты, прежде чем я смогу продавать свою еду?

Нет. DSHS не имеет права утверждать рецепты, за исключением консервированных, маринованных и ферментированных продуктов. Местные отделы здравоохранения вообще не имеют права одобрять или отклонять рецепты.

Q8. Почему я не могу продать домашнюю вяленую говядину? Не требует охлаждения, чтобы не испортиться.

Продажа мясных продуктов регулируется на федеральном уровне. Ни одно государство не может разрешить мясо в качестве домашней еды. Когда штат Мэн попытался включить мясо в свой закон о «свободе питания», Министерство сельского хозяйства США жестко обрушилось на штат, и Мэн быстро капитулировал.

Q9. Почему я не могу продавать чайный гриб или кефир? Они ферментированы, а ферменты теперь разрешены, верно?

Единственными разрешенными ферментированными продуктами являются ферментированные овощи.Подумайте о квашеной капусте и кимчи! Комбуча и кефир определенно не являются домашними продуктами.

  Q10. Какие фруктовые масла я могу продавать?

Высококислотные или подкисленные фруктовые масла, такие как яблочное, абрикосовое, виноградное, персиковое, сливовое, айвовое и сливовое масла, при условии, что рН составляет 4,6 или ниже.

  Q11. Какие фруктовые масла не разрешены?

Фруктовые масла с низким содержанием кислоты, такие как тыквенное масло, грушевое масло или банановое масло, не допускаются в качестве домашней еды.Эти масла несут гораздо более высокий риск серьезных заболеваний пищевого происхождения.

Q12. Могу ли я продавать консервированные фрукты и овощи или консервированное детское питание?

Разрешены только  подкисленные консервы  на растительной основе с pH 4,6 или ниже. Низкокислотный  консервы, такие как консервированная зеленая фасоль или консервированное детское питание, не допускаются в качестве домашней еды. Особые правила применяются к подкисленным консервам, ферментированным овощам и маринованным фруктам или овощам. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Q13. Могу ли я продавать чизкейк, пирог, торт «Трес лечес», тыквенный пирог и пирог с лимонным безе?

Не как дачный (домашний) производитель продуктов питания. Все эти предметы требуют охлаждения, чтобы не испортиться. Это продукты с контролем времени и температуры для безопасности (TCS). Штат Техас ничего не имеет против тыквенного пирога — вам просто нужно приготовить его на коммерческой кухне, если вы хотите его продать.

Q14. Но я видел тыквенные пироги на столах в Walmart и HEB!

Они содержат химические вещества, которые делают их стабильными при хранении.

Q15. Могу ли я продать домашний ванильный экстракт? Не требует охлаждения, чтобы не испортиться.

Да. Хотя ранее это регулировалось TABC и требовалось «промышленное разрешение» стоимостью 381 доллар США за двухлетнее разрешение, 86-й Законодательный орган (2019 г.) отменил промышленное разрешение. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Q16. Могу ли я продавать домашнюю сальсу, соус барбекю, острый соус или кетчуп?

Да, это могут быть консервированные домашние продукты, если предположить, что это все растительные продукты с pH 4.6 или менее, как указано в требованиях к консервированию. *Свежая сальса не допускается.

Q17. Можно ли продавать фрукты в конфетах или шоколаде? (карамельные яблоки, клубника в шоколаде и т. д.)

Да. Согласно DSHS: «Цельные, неразрезанные фрукты, обмакнутые в шоколад или покрытые конфетами, являются разрешенным продуктом домашнего питания». Обратите внимание, что фрукты должны быть целыми и неразрезанными. Яблоко с палкой не допускается, потому что яблоко проколото. Это вопрос безопасности пищевых продуктов, а не просто технический аспект.После прокола кожицы фрукта в нее могут попасть бактерии. Что касается карамельных яблок, подумайте о том, чтобы оставить яблоко целым и продавать упаковку, включающую яблоко и палочку, чтобы покупатель мог сам проткнуть яблоко.

Q18. Можно ли продать домашний сироп из бузины?

Нет. «Сироп» бузины на самом деле, в зависимости от способа приготовления, представляет собой сок или настойку. Оба требуют охлаждения и не могут быть домашней едой. Кроме того, имейте в виду, что правила штата запрещают рекламировать домашние продукты как полезные для здоровья.Домашняя еда – это обычная еда.

Q19. Является ли мед деревенской едой?

Да. Поскольку мед не требует контроля времени или температуры в целях безопасности, его можно продавать как домашнюю еду. Согласно Альянсу свободы ферм и ранчо, применяются другие правила маркировки из Сельскохозяйственного кодекса Техаса, глава 131, подраздел E.

Q20. Могут ли мои дети покупать лимонад в соответствии с этим законом?

Лимонад (и все другие напитки) не являются домашней едой и не могут продаваться как таковые.Однако HB 234, принятый в 2019 году, разрешает несовершеннолетним продавать лимонад и другие безалкогольные напитки на частной территории или в городских парках.

Q21. Могу ли я продавать яйца от своих кур в соответствии с законом о пищевых продуктах для коттеджей?

Яйца не являются домашним продуктом питания, но в соответствии с правилами Министерства сельского хозяйства Техаса (Закон о яйцах) и DSHS продажа дворовых яиц напрямую потребителям разрешена при соблюдении нескольких условий. Узнайте больше от DSHS здесь.

Q22. Могу ли я делать лакомства для собак или корм для домашних животных в соответствии с этим законом?

№Корм для животных регулируется Управлением химиков штата Техас, Службой контроля кормов и удобрений Техаса. Вот ссылка на правила в формате PDF.

Q23. Могу ли я продавать домашние продукты, содержащие коноплю или КБД?

Производители продуктов питания для коттеджей не освобождаются от правил, регулирующих продукты из конопли и КБД. Пожалуйста, направляйте все свои вопросы в DSHS. У них есть очень информативная страница на эту тему здесь: https://www.dshs.texas.gov/consumerprotection/hemp-program/default.aspx

Перевозка пищевых продуктов

При транспортировке пищевых продуктов необходимо учитывать две основные проблемы безопасности пищевых продуктов: защищать продукты от загрязнения и, если продукты потенциально опасны, хранить их в холодном (5°C или ниже) или горячем (60°C или выше).

Защита пищевых продуктов от загрязнения

Важно защищать продукты питания от загрязнения, постоянно держа их закрытыми. Этого можно добиться, используя контейнеры с крышками или накрыв контейнеры полиэтиленовой пленкой.Материалы, используемые для покрытия пищевых продуктов, должны быть пригодны для контакта с пищевыми продуктами, чтобы гарантировать, что они не содержат никаких химических веществ, которые могут попасть в пищу. Можно использовать алюминиевую фольгу, пластиковую пленку и чистую бумагу, а продукты должны быть полностью покрыты. Упакованная продукция не должна нуждаться в дополнительном покрытии.

Ранее использованные материалы и газеты могут загрязнить пищу и не должны использоваться.

Контроль температуры

При перевозке потенциально опасных пищевых продуктов их следует хранить в холоде (5°C или ниже) или в горячем состоянии (60°C или выше) во время перевозки.В качестве альтернативы вы можете использовать время, а не температуру, чтобы обеспечить безопасность продуктов во время транспортировки. Дополнительную информацию см. в информационном бюллетене 4 Терморегулятор .

Если путешествие короткое, изолированные контейнеры могут сохранить продукты холодными. Если путешествие более длительное, вам, возможно, придется использовать ледяные кирпичи, чтобы сохранять еду холодной, и грелки, чтобы сохранять еду горячей.

Помещайте только подогретую или предварительно охлажденную пищу в изолированный контейнер, который должен иметь крышку для поддержания безопасной температуры.

Изотермические контейнеры должны быть:

  • в хорошем состоянии и всегда содержится в чистоте
  • используется только для пищевых продуктов
  • хранить вдали от других предметов, таких как химикаты, корм для домашних животных, топливо и краска
  • должны быть заполнены как можно быстрее и закрыты, как только они будут заполнены.
  • должны оставаться закрытыми до тех пор, пока непосредственно перед тем, как пища понадобится или будет помещена в другое оборудование с контролируемой температурой.

Вопросы транспортировки

  • Контейнеры с охлажденными продуктами следует размещать в самой прохладной части автомобиля.
  • Если салон автомобиля оборудован кондиционером, холодные продукты лучше перевозить здесь, а не в багажнике.
  • Транспортные средства должны быть чистыми. Если транспортное средство обычно используется для перевозки домашних животных или грязного оборудования, место для перевозки пищевых продуктов должно быть тщательно очищено или выстлано для предотвращения загрязнения. В этом может не быть необходимости, если пища перевозится в изолированном контейнере с плотно закрывающейся крышкой.
  • Путешествие должно быть тщательно спланировано и должно быть как можно короче.
  • При сборе ингредиентов холодные продукты следует собирать в последнюю очередь и сразу же помещать в изолированные контейнеры или сумки-холодильники для транспортировки в помещение для приготовления.
  • Когда вы берете готовые продукты на мероприятие, упакуйте их в изолированные коробки в качестве последней работы.
  • Когда вы прибудете на место, сделайте своей первой задачей разгрузить любую горячую или холодную еду и поместить ее в оборудование с регулируемой температурой.

Дополнительная информация

Связаться с FSANZ

Нормативная среда | Потери и порча пищевой продукции в производственно-сбытовых цепочках рыбного хозяйства | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций

Регулирующие органы должны быть оснащены для реализации национального пищевого законодательства, что часто требует проверки и обеспечения соблюдения законодательства и стандартов. В законодательстве о пищевых продуктах должны быть изложены требования к надлежащей транспортной практике и требования безопасности пищевых продуктов, которые сводят к минимуму потери и порчу пищевой продукции (FLW) .

Свод правил Codex Alimentarius для рыбы и рыбных продуктов является ориентиром для правильных методов транспортировки, которые могут стать юридическими требованиями. В нем содержатся рекомендации по хранению и транспортировке, хранению и транспортировке живой рыбы, живой рыбы, хранящейся и транспортируемой при температуре окружающей среды, и живой рыбы, хранящейся и транспортируемой при низких температурах.Например:    

  • Вылов должен быть быстрым, чтобы рыба не подвергалась излишнему воздействию высоких температур.
  • При перевозке живой рыбы следует соблюдать осторожность, чтобы избежать переполненности и свести к минимуму синяки.
  • Если рыба содержится или транспортируется живой, следует соблюдать осторожность, чтобы поддерживать факторы, влияющие на здоровье рыбы (например, CO2, O2, температура и азотсодержащие отходы).
  • Живая рыба не должна подвергаться воздействию экстремальных температур или холода, а также резким перепадам температуры и солености.
  • При необходимости рыба должна быть очищена, чтобы уменьшить содержимое кишечника и загрязнение рыбы во время дальнейшей обработки.
  • Все оборудование и помещения для содержания должны легко поддаваться очистке и дезинфекции, а также должны очищаться и дезинфицироваться регулярно и по мере необходимости.

Практические правила: австралийские правила авиаперевозок морепродуктов

Австралийские правила авиаперевозок морепродуктов определяют требования к характеристикам упаковки, методы упаковки и систему утверждения упаковки, которая находится в ведении инженерных групп авиакомпании.Авиакомпании требуют, чтобы вся упаковка, используемая для перевозки морепродуктов по воздуху, была проверена на соответствие стандартам, определенным в Правилах воздушных перевозок морепродуктов, и, если это приемлемо, выдан номер утверждения. Правила авиаперевозок морепродуктов обновляются каждый год и регулярно пересматриваются для обеспечения неизменно высокого уровня.

Практические правила: Комиссия США по стандартам здоровья водных животных

Благополучие рыб неразрывно связано со смертностью и, следовательно, ППО.Рекомендации Комиссии по стандартам здоровья водных животных в США по минимизации влияния транспортировки на благополучие выращиваемой рыбы по воздуху, по морю или по суше в пределах страны и включают следующее: соответствует транспортируемым видам;

  • обеспечение наличия обученного и компетентного персонала для погрузки и разгрузки; и обеспечить быстрое и гуманное умерщвление рыбы, если это необходимо;
  • наличие планов действий в чрезвычайных ситуациях и минимизации стресса во время транспортировки;
  • выбор подходящего оборудования для загрузки и разгрузки транспортного средства
  • Дополнительные ресурсы

    Codex Alimentarius, «продовольственный кодекс», играет фундаментальную роль в защите потребителей и обеспечении добросовестной практики в торговле пищевыми продуктами, а также предоставляет технические рекомендации в отношении деятельности, связанной с рыбой и рыбными продуктами.

    Эта публикация представляет собой ориентированное на рынок руководство по устойчивому производству продукции аквакультуры. Он включает ключевые элементы безопасности пищевых продуктов, окружающей среды, благополучия работников (включая здоровье и безопасность труда) и благополучия животных.

    Попечительский совет по аквакультуре (ASC) реализует амбициозную программу по преобразованию мировых рынков морепродуктов и продвижению лучших экологических и социальных показателей аквакультуры.

    Перевозка товаров в Нидерланды

    Вы заключаете договор с экспедиторской компанией

    Если вы доверите транспортировку экспедиторской компании (Fenex, по-голландски), она все устроит для вас: транспортные документы, страховку и таможенные процедуры.

    Вы нанимаете транспортную компанию.

    Вы выбираете вид транспорта и находите транспортную компанию (Holland Transport, по-голландски), которая может выполнить перевозку для вас. Транспортная компания позаботится о правильном оформлении транспортных документов. Имеет соответствующие лицензии на автоперевозки. Вы по-прежнему несете ответственность за таможенную процедуру и любую транспортную страховку, которую хотите оформить.

    Вы сами перевозите товары

    Вам придется все организовать самостоятельно.
    • У вас должны быть правильные транспортные документы. Это зависит от вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный или водный).
    • У вас должны быть соответствующие лицензии для автоперевозчиков.
    • Возможно, вам придется инвестировать в транспортное средство.
    • Если вы ввозите товары из-за пределов ЕС, вам придется самостоятельно проходить таможенные процедуры.

    Ознакомьтесь с правилами безопасности, здоровья, экономики и окружающей среды

    Вы должны соблюдать правила и положения, касающиеся безопасности, здоровья, экономики и окружающей среды (VGEM на голландском языке). Эти правила часто влияют на процесс транспортировки, например, когда вы перевозите отходы или опасные вещества.

    Пищевые продукты и продукты питания

    При перевозке пищевых продуктов для людей или животных вы должны действовать в соответствии с критическими контрольными точками анализа рисков (HACCP). HACCP отображает риски безопасности при работе с едой или напитками.

    Растения и продукты на растительной основе

    Когда вы импортируете растения или продукты на растительной основе из-за пределов ЕС, Управление по безопасности пищевых продуктов и потребительских товаров Нидерландов (NVWA) проверит груз.Вы должны иметь фитосанитарный транспортный документ для перевозки товаров от внешней границы ЕС до места досмотра. У вас должен быть паспорт растений для перевозки определенных растений и продуктов растительного происхождения в пределах ЕС.

    Живые животные

    Во многих случаях для перевозки живых животных требуется лицензия перевозчика от NVWA.

    Охраняемые виды растений и животных

    При перевозке охраняемых видов животных или растений (или их частей) необходимо соблюдать правила, указанные в СИТЕС.Вам может понадобиться разрешение CITES и/или сертификат.

    Предметы культуры

    Во многих случаях вы не можете ввозить предметы культуры, такие как антиквариат или предметы искусства. Вы должны соблюдать правила страны-экспортера.

    Проверьте требования к упаковке

    Транспортная или экспедиционная компания может предъявлять особые требования к упаковке в зависимости от вида транспорта. Обсудите это заранее. Также имейте в виду, что как импортер вы несете ответственность за управление упаковкой товаров до этапа отходов.Вы должны соблюдать законодательство ЕС, а также Постановление об управлении упаковкой 2014 года.

    Застрахуйте свои товары.

    Проверьте, кто несет ответственность за товары до, во время и после транспортировки. Покройте свои риски, например, застраховав транспорт.

    ICC Incoterms® – условия международной доставки

    Для международных перевозок используйте ICC Incoterms®. Это международные стандарты для грузовых перевозок, например:

    • Кто организует транспортировку откуда и куда
    • Кто отвечает за транспортное страхование, лицензии, документы и таможенные процедуры
    • В какой момент ответственность за транспортировку переходит от продавца покупателю.
    Примечание. Самая последняя версия Инкотермс — это Инкотермс® 2020. Если вы использовали Инкотермс® 2010 ICC, вы можете продолжать это делать. Они остаются в силе.

    Brexit


    С 1 января 2021 года вам, скорее всего, потребуется использовать другие документы для импорта или экспорта товаров. Если вы импортируете или экспортируете сельскохозяйственные товары, растения или используете деревянную тару, вам потребуются дополнительные сертификаты и проверки. Для получения дополнительной информации посетите наши страницы Brexitloket.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *