Правила перевозки пищевых продуктов автомобильным транспортом: Нормативные и законодательные требования к перевозке скоропортящихся продуктов

Содержание

Нормативные и законодательные требования к перевозке скоропортящихся продуктов

За последние годы в Российской Федерации произошел ряд изменений в сфере перевозки скоропортящихся продуктов, результатом которого стало значительное повышения уровня контроля за процессом со стороны государства. Бизнес-сообщество вынуждено привыкать к новым законодательным и нормативным реалиям. Попытаемся четко определить требования, которые необходимо соблюдать для перевозки скоропортящихся продуктов.


В Российской федерации надзором за перевозкой скоропортящихся продуктов занимаются несколько органов власти: Минтранс (в лице Росавтотранса, Росавтодорнадзора), МВД (ГИБДД МВД РФ), Правительство РФ (Роспотребнадзор) и др. Конечно же у каждого ведомства имеется своя собственная законодательная основа деятельности, опирающаяся на широкую нормативную базу, которая содержит не только Соглашение СПС.

СПС (ATP)

Основным документом, регламентирующим данный вид деятельности является «Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)» (совершено в Женеве 1 сентября 1970 года), которое вступило в силу 21 ноября 1976 года.

СПС является Соглашением между государствами, однако за применение данного Соглашение отвечает каждая договаривающаяся страна в отдельности, проверки на дорогах производятся надзорными органами той страны, где осуществляется перевозка в соответствии с внутригосударственным законодательством. Само соглашение не подразумевает под собой никаких санкций, являясь, по сути, сборником технических требований.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Данный закон говорит об обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов, кроме всего прочего, при их транспортировке; а также осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при транспортировке продукции; (Статья 11).

Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их транспортировки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (санитарно-эпидемиологические требования — обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее — санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами).

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (Статья 15).

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе транспортировки и продукции осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (статья 32).

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Глава 6 КоАП РФ, Статья 326 УК РФ). Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (Глава 59 ГК РФ).

СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов

В данном документе нас интересует конкретный раздел:

11. Гигиенические требования к транспортировке пищевых продуктов

11. 1. Для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

11.2. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.

11.3. Шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов.

11.4. Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта. Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.

11.6. Хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Не допускается перевозить хлеб навалом.

11.7. Кремовые кондитерские изделия должны быть уложены в контейнеры или лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартной таре изготовителя. Транспортировка кремовых кондитерских изделий на открытых листах или лотках не допускается.

11.8. Живую рыбу перевозят в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих устройство для охлаждения воды, а также оборудование для насыщения воды воздухом.

Температура воды в цистерне должна быть не выше 10 град. С.

11.9. При транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке.

11.10. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Данный закон определяет основные принципы технического регулирования, в том числе принцип «применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг» благодаря которому в последующем в технических регламентах вводятся обязательные требования к перевозке продукции.

СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.

Для нас интересен только один раздел документа:

3.4. Требования к транспортировке пищевых продуктов

3.4.1. Условия транспортировки должны соответствовать установленным требованиям на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов, действующих на соответствующем виде транспорта.

3.4.2. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специально оборудованными транспортными средствами, на которые в установленном порядке выдается санитарный паспорт.

3.4.3. Скоропортящиеся продукты перевозятся охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим необходимые температурные режимы транспортировки.

3.4.4. Не допускается перевозить готовые пищевые продукты вместе с сырьем и полуфабрикатами. При транспортировке пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства.

3.4.5. Не допускается перевозить пищевые продукты случайными транспортными средствами, а также совместно с непродовольственными товарами.

3.4.6. Пищевые продукты, поступающие на склады или предприятия торговли и общественного питания, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность (удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение, при необходимости ветеринарное свидетельство).

3.4.7. Требования к прохождению медицинского осмотра и личной гигиене персонала, обслуживающего транспортировку пищевых продуктов и содержание транспортных средств, должны соответствовать санитарным правилам, предъявляемым к организациям торговли и общественного питания, изготовлению и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

В контексте темы статьи о перевозке скоропортящихся пищевых продуктов, приведем п. 4. Главы I «Правил перевозки…»:

Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011. О безопасности пищевой продукции»

Статья 10. Обеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации

Изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее перевозки (транспортирования) таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

2. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP — Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.

3. Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:

1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;

2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;

3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;

4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;

5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции;

7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции;

8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;

9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции.

10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

12) прослеживаемость пищевой продукции.

Статья 17. Требования к процессам хранения, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции

1. Перевозка (транспортирование) пищевой продукции осуществляется транспортными средствами в соответствии с условиями перевозки (транспортирования), установленными изготовителями такой продукции, а в случае их отсутствия — в соответствии с условиями хранения пищевой продукции, установленными изготовителем такой продукции.

2. При использовании транспортных средств и (или) контейнеров для перевозки (транспортирования) одновременно различной пищевой продукции либо пищевой продукции и иных грузов, необходимо обеспечить условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевой продукции.

3. Конструкция грузовых отделений транспортных средств и контейнеров должна обеспечивать защиту пищевой продукции от загрязнения, проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых, проведение очистки, мойки, дезинфекции.

4. Грузовые отделения транспортных средств, контейнеры и емкости, используемые для перевозки (транспортирования) пищевой продукции, должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения пищевой продукции.

5. Внутренняя поверхность грузовых отделений транспортных средств и контейнеров должна быть выполнена из моющихся и нетоксичных материалов.

6. Грузовые отделения транспортных средств и контейнеры должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции. Вода, используемая для мойки внутренних поверхностей грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, должна соответствовать требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства — члена Таможенного союза.

7. При хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

8. Не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции.

9. Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.

10. Работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

11. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, не допускаются к работам, связанным с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции.

12. При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

13. В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.

Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 807 «О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации»

Постановление уполномочивает Министерство транспорта Российской Федерации: назначать испытательные станции к выполнению работ по контролю соответствия нормам, установленным указанным Соглашением СПС; назначать экспертов для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства — ледника, транспортного средства — рефрижератора или отапливаемого транспортного средства в случаях, установленных указанным Соглашением; выдавать свидетельства о соответствии нормам, установленным указанным Соглашением для изотермических транспортных средств, транспортных средств — ледников, транспортных средств — рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств;

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г.

N 211

Вводит Порядок выдачи свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств.

Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 229

Вводит в действие «Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок»

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г. N 210

Вводит «Порядок назначения экспертов для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства-ледника, транспортного средства-рефрижератора или отапливаемого транспортного средства в случаях, установленных Соглашением СПС

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г.

N 209

Вводит Порядок назначения или уполномочивания испытательных станций к выполнению работ по контролю соответствия нормам, установленным Соглашением СПС, для изотермических транспортных средств, транспортных средств -ледников, транспортных средств -рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств

Требования к перевозке пищевых продуктов автомобильным транспортом 2019 году

Транспортировка продуктов питания занимает особое положение в списке услуг. А все потому, что, в отличие от многих других грузов, эти имеют ограниченный срок годности, а также особые климатические особенности хранения и доставки в пункты назначения. В этом случае предъявляются достаточно жесткие требования для обеспечения максимально большого срока годности пищевого продукта при его перевозке. Кроме того, контроль над данным видом транспортных услуг гораздо жестче, так как перевозимые объекты должны соответствовать всем медицинскими нормам и быть безопасными для людей-потребителей.

Классификация

Однако, не все пищевые продукты требуют соблюдения индивидуальных правил хранения в течение всей перевозки. На сегодняшний день существует единые правила перевозки пищевых продуктов автомобильным транспортом, которые позволяют определиться с тем, какие продукты, и как перевозить:


  • Нескоропортящиеся грузы. Это продукты, способные сохранять свои качества в течение продолжительного времени. К ним относят всевозможные крупы, макаронные изделия, сахар, соль, муку, всевозможную консервацию и тд. В этом случае особых требований к транспортировке пищевых продуктов нет. Перевозить грузы можно на автотранспорте не оборудованном специальными установками. Однако и тут есть свои особенности. Чаще всего, правила касаются поддержания климатических условий, например, влажности.
  • Скоропортящиеся грузы. Данная категория продуктов имеет ограниченный срок годности. Для его поддержания требуется соблюдение определенного температурного режима, влажности. Перевозка осуществляется только в специальных транспортных средствах, оснащенных особыми климатическими установками. К скоропортящимся относят продукты: растительного происхождения (ягоды, фрукты, овощи), животного происхождения (мясо, рыба, птица, молоко, яйца и тд), переработки (колбасные изделия, молочная продукция, сыры).

Правила перевозки пищевых продуктов автомобильным транспортом

Чтобы перевозка различных пищевых продуктов прошла успешно, транспорт и сам груз должны соответствовать определенным нормам и требованиям:

  • Для доставки продуктов питания необходимо использовать только специально предназначенные и оборудованные для этого пищевые цистерны. Перевозка должна осуществляться в условиях, которые полностью обеспечивают сохранность качества и безопасность для потребителей.
  • Транспортные средства должны соответствовать нормам санитарного законодательства: быть исправными, чистыми, без посторонних запахов. Внутренняя поверхность контейнеров должна иметь специальное гигиеническое покрытие, которое легко моется и дезинфицируется.
  • Скоропортящиеся продукты следует перевозить только в специальных изотермических контейнерах и другом подобном оборудовании, создающем особые условия. Перечни грузов, а также их предельные температурные режимы должны соответствовать действующим нормам санитарного законодательства.
  • Перед следующей загрузкой транспортное средство обязательно должно быть очищено от остатков прошлого груза, как внутри, так и снаружи. При необходимости проводится дополнительная дезинфекция. Санитарная обработка транспорта осуществляется только в специально оборудованных моечных, подключенных к водопроводу и канализации, и снабженных специальным инвентарем и химическими средствами.
  • При предъявлении продуктов питания для перевозки следует предоставлять, помимо транспортной накладной, документ о соответствии качества и сроков годности, подписанный экспертом.
  • Транспортировка пищевых продуктов совместно с непродовольственными грузами строго запрещена. Данное соседство допускается только в отношении материалов, не выделяющих запахи и требующих единые условия перевозки.
  • Строго запрещено транспортировать пищевые грузы в контейнерах и цистернах, в которых ранее перевозились опасные вещества.
  • Транспортные средства, используемые для перевозки продуктов питания, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке.
  • Лица, сопровождающие продовольственный груз и занятые на выгрузке, погрузке, очистке и других мероприятиях, обязаны иметь при себе личные медицинские книжки и строго соблюдать правила гигиены.

«Сеспель»: правильное решение для вашего бизнеса

Все нормы и правила для перевозки продовольственных грузов теряют свое значение, если используется некачественное техническое обеспечение. Чебоксарское предприятие «Сеспель» предлагает отличное оборудование для качественной перевозки практически любых пищевых грузов. Наша работа нацелена на удовлетворение потребностей своих клиентов. «Сеспель» прислушивается к вашему мнению и предлагает индивидуальные решения, подходящие под конкретные цели.

На сегодняшний день мы можем предложить более 150 моделей цистерн и прицепов из низколегированной, нержавеющей стали и алюминиевых сплавов. Многолетний опыт работы в качестве крупнейшего поставщика техники – это гарантия качества и компетентности в вопросах перевозки сыпучих и жидких продовольственных грузов. Наше оборудование полностью соответствует принятым нормам, что делает процесс транспортировки намного проще и приятнее, а качество продуктов сохраняет в течение долгого времени.


Что такое стандарты безопасности пищевых продуктов при транспортировке?

Безопасность пищевых продуктов должна быть главным приоритетом для всех, кто занимается доставкой продуктов с фермы на стол. Начиная с внедрения безопасных методов ведения сельского хозяйства и заканчивая надлежащей производственной практикой при обработке пищевых продуктов и, наконец, заканчивая стандартами безопасности при транспортировке пищевых продуктов, которые необходимо соблюдать. Эти правила и рекомендации служат для повышения безопасности пищевых продуктов, предотвращения распространения болезней пищевого происхождения и снижения рисков для здоровья.

Основное положение, защищающее пищевые продукты от загрязнения во время транспортировки, установлено Законом FDA о модернизации безопасности пищевых продуктов (FSMA) о санитарной транспортировке пищевых продуктов для человека и животных. Это правило направлено на предотвращение:

  • Неправильного охлаждения продуктов
  • Недостаточная очистка транспортных средств между загрузками
  • Отсутствие надлежащей защиты пищевых продуктов от внешних воздействий и загрязнения
  • Прочие действия, создающие риски для безопасности пищевых продуктов при транспортировке

Правило FSMA описывает требования к транспортному оборудованию, операциям, обучению, записям и отказам.

Кто застрахован?

Постановление FDA распространяется на всех грузчиков, перевозчиков, грузоотправителей и получателей продуктов питания в Соединенных Штатах по железной дороге или автотранспортом. Неважно, предназначены ли продукты для торговли между штатами или нет, правила по-прежнему применяются. Это также относится к грузоотправителям из других стран, которые доставляют продукты питания в Соединенные Штаты автомобильным или железнодорожным транспортом, морским или воздушным транспортом, после чего продукты питания транспортируются автомобильным или железнодорожным транспортом, если продукты питания предназначены для распространения или потребления в Соединенных Штатах. НАС.

Организации, которые экспортируют продукты питания из США в другие страны или перевозят продукты питания через США, не распространяя их в Штатах, подпадают под действие этого правила до тех пор, пока их поставки не достигнут границы или порта США.

Каждая область транспортировки продуктов питания — отгрузка, погрузка, перевозка и получение — имеет свой набор правил и обязанностей. Обязанности определяются соглашениями между различными сторонами, занимающими эти должности. Одна компания может взять на себя более одной роли — например, дистрибьютор общественного питания обычно занимается всеми четырьмя сферами ответственности.

Проблемные области

При рассмотрении обстоятельств, при которых транспортировка пищевых продуктов может привести к заражению, можно выделить несколько проблемных областей:

  • Неправильное использование температуры – неправильный контроль температуры или охлаждение
  • Ненадлежащее управление единицами транспортировки или хранения – ненадлежащая санитарная обработка, очистка транспортных средств, удаление сточных вод, методы фумигации фосфидом алюминия в единицах вагонов, транспортировка опасных материалов, неведение надлежащих журналов мойки и т. д.
  • Неправильное использование упаковочных материалов и низкое качество поддонов
  • Неправильная практика, условия или погрузочное оборудование – неправильная санитария, перевозка смешанных грузов, неправильная практика погрузки, неиспользование специальных единиц и т. д.
  • Плохая практика, условия или оборудование для разгрузки – ненадлежащая санитария, оставление сырья на погрузочных платформах в нерабочее время
  • Плохая борьба с вредителями в транспортных или складских помещениях
  • Водители или работники с недостаточной подготовкой, а также менеджеры, контролеры или владельцы с недостаточными знаниями в области безопасности пищевых продуктов
  • Плохая конструкция и конструкция транспортных единиц
  • Плохая гигиена сотрудников
  • Неправильное техническое обслуживание при транспортировке или хранении – щели в дверях, протечки крыши, скопление льда, образование конденсата и т. д.
  • Неадекватная политика в отношении безопасной или надежной транспортировки или хранения пищевых продуктов
  • Ненадлежащее обращение с продуктами, которые были возвращены, утилизированы, предназначены для утилизации или переработаны; неправильное обращение с бракованными грузами
  • Неправильная практика хранения – оставление продукта без присмотра, несвоевременное хранение продукта, низкая пропускная способность, ротация и т. д.

Предлагаемые общие решения

Для улучшения соблюдения требований автомобильные и железнодорожные перевозчики, участвующие в обеспечении безопасности пищевых продуктов, должны осуществлять широкий профилактический контроль. К ним относятся:

  • Санитария (борьба с вредителями, контроль и обеспечение надлежащей санитарии и состояния транспортных единиц, санитария погрузочно-разгрузочных работ)
  • Адекватный контроль температуры
  • Правильное использование упаковочных материалов, поддоны хорошего качества – правильная упаковка пищевых продуктов и транспортных единиц
  • Обучение и информирование сотрудников
  • Отличная связь между перевозчиками, грузоотправителями и получателями

Основные требования к транспортировке

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов классифицирует основные требования к безопасной транспортировке пищевых продуктов по четырем основным категориям:

  • Транспортные средства и транспортное оборудование – Используемые транспортные средства и транспортное оборудование должны поддаваться очистке и быть пригодными. Каждый пищевой продукт имеет определенную температуру, при которой он должен храниться. Каждая единица оборудования или транспортное средство должны постоянно поддерживать требуемую температуру. Конструкция этих транспортных элементов никоим образом не должна делать транспортируемые продукты небезопасными.
  • Транспортные операции – Эти операции представляют собой комплекс мер, которые необходимо предпринять для обеспечения безопасности пищевых продуктов, пока пищевой продукт не достигнет пункта назначения. Они включают предотвращение соприкосновения сырой пищи с готовой к употреблению пищей, отделение непродовольственных товаров от пищевых продуктов во избежание перекрестного загрязнения, предотвращение случайного включения пищевых аллергенов, адекватный контроль температуры и многое другое.
  • Обучение – Перевозчик и грузоотправитель могут договориться о том, что перевозчик несет ответственность за санитарные условия во время перевозки. В этом случае перевозчик обязан провести необходимое обучение своего персонала по безопасности пищевых продуктов гигиеническим методам перевозки.
  • Записи – Перевозчики обязаны вести записи письменных соглашений, процедур и обучения. Документы должны храниться не более 12 месяцев с даты осуществления покрываемой деятельности, хотя точный срок хранения зависит от типа записи.

Гибкость при транспортировке пищевых продуктов

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) применило необычный подход к обеспечению соблюдения правила санитарной перевозки пищевых продуктов для людей и животных. Вместо разработки ограничительной системы регулирования FDA создало набор правил безопасности пищевых продуктов, которым необходимо следовать, но решило оставить на усмотрение участников цепочки поставок применять свои методы их соблюдения.

Например, пищевые продукты, требующие строгого контроля температуры, должны перевозиться в соответствующих транспортных средствах или оборудовании. Однако FDA не настаивает на каком-либо конкретном решении этой проблемы. Компании цепочки поставок могут выбрать использование прицепов-рефрижераторов или холодильников со льдом и теплоизоляцией или вообще другой метод — это не имеет значения, если температура продукта соответствует требованиям FDA.

То же самое относится к санитарным условиям транспортного средства. Автоцистерны, перевозящие смеси для мороженого, не будут иметь таких же потребностей, как прицепы, перевозящие продукты на поддонах. Вот почему FDA не предписывает использование какой-либо конкретной технологии. Каждой стороне разрешается выбирать из множества способов способ транспортировки, который наилучшим образом соответствует их потребностям.

Внутренний транспорт

Защита пищевых продуктов от загрязнения во время транспортировки в пределах одного и того же объекта так же важна, как и обеспечение их безопасности при транспортировке из одного места в другое. Прежде чем готовый пищевой продукт достигнет стадии загрузки, его необходимо безопасно переместить с производства в зону упаковки, а затем на погрузочные платформы.

Лучшее решение для защиты пищевых продуктов перед упаковкой — это транспортировка их на закрытой конвейерной ленте. Канатные конвейерные системы предлагают различные гибкие решения для вашего предприятия по производству продуктов питания, которые гарантируют низкий уровень поломки материала и чрезвычайно низкий риск загрязнения. Пищевые ингредиенты перемещаются по закрытой трубе от одной машины к другой, полностью отрезанной от окружающей среды. Нет незакрепленных элементов, которые могли бы отколоться, или каких-либо скрытых закоулков, где материал мог бы скапливаться и стать питательной средой для бактерий.

Наличие санитарной и незагрязненной транспортной системы по всей стране не будет иметь большого значения, если ваша пища загрязнится в процессе производства. Инвестиции в высококачественное конвейерное оборудование, отвечающее всем стандартам безопасности пищевых продуктов, необходимы для любой пищевой промышленности.

Заключение

Стандарты безопасности пищевых продуктов FDA относительно уникальны тем, что они не описывают конкретную методологию или технологию, которую должны использовать все участники цепочки поставок. Вместо этого компании сталкиваются с рядом строгих правил, которым они могут соответствовать любым способом, который подходит их бизнесу. Для поддержания правильной температуры транспортных средств вольны использовать рефрижераторы со льдом или рефрижераторные прицепы или что-то совсем другое.

Стандарты пищевой безопасности распространяются на всех участников цепочки поставок (грузчиков, грузоотправителей, перевозчиков и получателей), которые перевозят пищевые продукты автомобильным или железнодорожным транспортом. Это относится исключительно к продуктам питания, предназначенным для потребления или распространения в Соединенных Штатах. Компании, экспортирующие продукты питания в другие страны, обязаны соблюдать эти стандарты до тех пор, пока их продукция не достигнет границы или порта.

Чтобы избежать наиболее распространенных проблем, связанных с безопасным транспортом пищевых продуктов, организации, участвующие в этом, должны сосредоточиться на санитарии и техническом обслуживании транспортных средств, контроле температуры, обучении сотрудников и водителей, а также на улучшении связи между менеджерами, руководителями, владельцами и сотрудниками.

Наконец, нельзя упускать из виду внутреннюю транспортировку продукции. Ваши конвейерные системы должны соответствовать всем необходимым стандартам безопасности, чтобы ваш продукт не загрязнялся до того, как он попадет в транспортное средство. Если вы хотите узнать больше о безопасной и санитарной транспортировке пищевых продуктов на наших конвейерах, свяжитесь с нами в Cablevey. Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы по этой теме.

Окончательное правило FSMA по санитарной транспортировке пищевых продуктов для человека и животных

  • Уведомление Федерального реестра
  • Docket Folder FDA-2013-N-0013 ;содержит полный текст правила
  • Информационный бюллетень
  • Информационный бюллетень по внедрению
  • Вопросы и ответы

Правило Закона о модернизации безопасности пищевых продуктов (FSMA) Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и продуктов питания для людей и животных теперь является окончательным, продвигая усилия FDA по защите пищевых продуктов от фермы до стола, защищая их от загрязнения во время транспортировки. Самые ранние сроки соблюдения для некоторых фирм начинаются через год после публикации окончательного правила в Федеральном реестре.

Это правило является одним из семи основополагающих правил, предложенных с января 2013 года для создания современной системы безопасности пищевых продуктов, основанной на оценке рисков. Целью этого правила является предотвращение действий во время транспортировки, которые создают риски для безопасности пищевых продуктов, таких как неправильное охлаждение пищевых продуктов, неправильная очистка транспортных средств между загрузками и ненадлежащая защита пищевых продуктов.

Правило основывается на мерах безопасности, предусмотренных в Законе о санитарной транспортировке пищевых продуктов от 2005 г. (SFTA). Из-за вспышек заболеваний, вызванных загрязнением пищевых продуктов для людей и животных во время транспортировки, а также инцидентов и сообщений о антисанитарных методах транспортировки уже давно существует озабоченность по поводу необходимости принятия правил, обеспечивающих безопасную транспортировку пищевых продуктов.

Правило устанавливает требования к грузоотправителям, грузчикам, перевозчикам автомобильным или железнодорожным транспортом и получателям, участвующим в перевозке пищевых продуктов для людей и животных, в отношении соблюдения санитарных норм для обеспечения безопасности этих пищевых продуктов. Требования не распространяются на перевозку морским или воздушным транспортом из-за ограничений в законодательстве.

В частности, правило FSMA устанавливает требования к транспортным средствам и транспортному оборудованию, транспортным операциям, записям, обучению и отказам.

Изменения предлагаемого правила

Предложенное правило открыто для общественного обсуждения 5 февраля 2014 г. FDA внесло изменения в правило в ответ на комментарии общественности, как и в отношении других правил FSMA, которые стали окончательными в последнем семь месяцев. Для получения дополнительной информации о ключевых изменениях, которые были внесены в окончательное правило, см. Основные изменения в Окончательном правиле FSMA по санитарной транспортировке продуктов питания для людей и животных.

  • За некоторыми исключениями, последнее правило применяется к грузоотправителям, получателям, грузчикам и перевозчикам, которые перевозят продукты питания в Соединенных Штатах автомобильным или железнодорожным транспортом, независимо от того, предлагаются ли продукты питания для торговли между штатами или нет. Это также относится к:
    • лица, например, грузоотправители в других странах, которые доставляют продукты питания в Соединенные Штаты непосредственно автомобильным или железнодорожным транспортом (из Канады или Мексики), морским или воздушным транспортом и организуют передачу неповрежденного контейнера на автомобиль или железнодорожное транспортное средство для перевозки в пределах США, если эти продукты питания будут потребляться или распространяться в Соединенных Штатах.
  • Правило не распространяется на экспортеров, которые доставляют продукты питания через США (например, из Канады в Мексику) автомобильным или железнодорожным транспортом, если продукты питания не поступают в продажу в США.
  • Компании, занимающиеся транспортировкой продуктов питания, предназначенных для экспорта, подпадают под действие правила до тех пор, пока груз не достигнет порта или границы США.

В частности, правило устанавливает требования для:

  • Транспортные средства и транспортное оборудование: Конструкция и техническое обслуживание транспортных средств и транспортного оборудования для обеспечения того, чтобы пищевые продукты, которые они перевозят, не становились небезопасными. Например, они должны быть пригодны для использования по назначению и должным образом поддаваться очистке, а также должны поддерживать температуру, необходимую для безопасной перевозки пищевых продуктов.
  • Транспортные операции: Меры, принимаемые во время транспортировки для обеспечения безопасности пищевых продуктов, такие как адекватный контроль температуры, предотвращение загрязнения готовых к употреблению пищевых продуктов от контакта с сырыми пищевыми продуктами, защита пищевых продуктов от загрязнения непищевыми предметами в той же или предыдущей загрузке нагрузки и защиты пищевых продуктов от перекрестного контакта, то есть непреднамеренного включения пищевого аллергена.
  • Обучение: Обучение персонала перевозчиков санитарным методам перевозки и документирование обучения. Перевозчики, подпадающие под действие этого правила, обязаны проводить обучение по безопасности пищевых продуктов для персонала, занимающегося перевозками, когда перевозчик и грузоотправитель договариваются о том, что перевозчик несет ответственность за санитарные условия во время перевозки.
    • Учебный модуль FDA
  • Записи: Ведение записей о письменных процедурах, соглашениях и обучении (требуется от перевозчиков). Требуемый срок хранения этих записей зависит от типа записи и времени осуществления покрываемой деятельности, но не превышает 12 месяцев.

Санитарно-гигиенический закон о транспортировке пищевых продуктов (SFTA) позволяет агентству отменять требования этого правила FSMA, если оно определяет, что отказ не приведет к транспортировке пищевых продуктов в условиях, небезопасных для здоровья человека или животных или противоречащих общественный интерес.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) опубликовало три исключения для предприятий, транспортные операции которых подлежат федеральному или местному контролю. К ним относятся:

  • Предприятия, имеющие действующие разрешения и проверяемые в рамках Национальной конференции по межгосударственным перевозкам молока по программе безопасности молока класса «А», только при осуществлении транспортных операций с нерасфасованным и готовым молоком и молочными продуктами класса «А».
  • Предприятия, которым разрешено или иным образом разрешено регулирующим органом управлять предприятием общественного питания, поставляющим продукты питания непосредственно потребителям (включая рестораны, розничные предприятия общественного питания и некоммерческие предприятия общественного питания, как определено в 21 CFR 1.227), только когда они занимаются транспортными операциями. в качестве:
    • Получатели, независимо от того, получены ли продукты питания на самом предприятии или в месте, где уполномоченное предприятие получает и немедленно транспортирует продукты питания на предприятие питания;
    • Грузоотправители и перевозчики в операциях, при которых пищевые продукты транспортируются с предприятия в рамках обычных деловых операций предприятия розничной торговли, таких как:
      • доставка пищевых продуктов непосредственно потребителю(ям) уполномоченным учреждением или сторонней службой доставки или
      • доставка продуктов питания в другое место, находящееся в ведении уполномоченного учреждения или аффилированного предприятия, где продукты питания должны продаваться или подаваться непосредственно потребителю (потребителям).
  • Предприятия, которые надлежащим образом сертифицированы и проверяются в соответствии с требованиями, установленными Национальной санитарной программой (NSSP) Межгосударственной конференции по санитарии моллюсков, только в том случае, если они занимаются транспортировкой моллюсков в транспортных средствах, разрешенных органом по сертификации штата NSSP.

Эти исключения были опубликованы после того, как они были описаны в предлагаемом и окончательном правиле санитарной перевозки пищевых продуктов для человека и животных. FDA рассмотрело комментарии об отказах и обнаружило, что отказы не приведут к перевозке пищевых продуктов в условиях, которые были бы небезопасны для здоровья человека или животных или противоречили бы общественным интересам.

Связанные уведомления: Уведомление Федерального реестра: Отказ от требований санитарной перевозки пищевых продуктов для человека и животных Правило

Признавая, что предприятиям, особенно малым предприятиям, может потребоваться больше времени для выполнения требований, даты соблюдения корректируются соответствующим образом.

  • Малые предприятия — предприятий, кроме автомобильных перевозчиков, которые не являются также грузоотправителями и/или получателями, на которых работает менее 500 человек, и автомобильные перевозчики с годовой выручкой менее 27,5 миллионов долларов должны будут соответствовать требованиям через два года после публикации окончательного правило.
  • Другие предприятия — предприятие, которое не является малым и не исключено из охвата каким-либо иным образом, должно будет выполнить его через год после публикации окончательного правила.
  • Сеть технической помощи FDA FSMA по безопасности пищевых продуктов уже работает и является центральным источником информации для поддержки понимания отрасли и внедрения FSMA. На вопросы, отправленные через Интернет или по почте, ответят специалисты по информации или профильные эксперты.
  • Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) планирует разработать онлайн-курс, который будет соответствовать требованиям к обучению для этого правила. Агентство ожидает, что этот курс будет доступен до того, как вступят в силу первые даты соблюдения.
  • Агентство также выпустит руководство, чтобы помочь промышленности в соблюдении окончательного правила.
  • Учебный модуль FDA
  • FSMA Отсечки с поправкой на инфляцию

Освобождено от действия Правила

  • Грузоотправители, получатели или перевозчики, занимающиеся перевозкой пищевых продуктов и имеющие средний годовой доход менее 500 000 долларов США
  • Транспортная деятельность фермы
  • Перевозка пищевых продуктов, которые перегружаются через США в другую страну
  • Перевозка продуктов питания, которые импортируются для будущего экспорта и которые не потребляются и не распределяются в Соединенных Штатах
  • Перевозка сжатых пищевых газов (например, двуокиси углерода, азота или кислорода, разрешенных для использования в пищевых продуктах и ​​напитках), и веществ, контактирующих с пищевыми продуктами
  • Перевозка побочных продуктов питания человека, предназначенных для использования в качестве корма для животных без дальнейшей обработки
  • Перевозка пищевых продуктов, полностью закрытых контейнером, за исключением пищевых продуктов, требующих температурного контроля в целях безопасности
  • Перевозка живых пищевых животных, кроме моллюсков
  • Веб-семинар по окончательным правилам 25 апреля 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *