Правила перевозки мяса птицы автомобильным транспортом – Правила перевозки мяса и мясных продуктов

Содержание

Как осуществляется перевозка живой птицы?

Живой груз перевозить гораздо сложнее, чем обычный (даже опасный). В частности, птицу (от бройлерных кур до экзотических попугаев) довольно сложно уберечь в дороге, даже если на пути не возникнет никаких трудностей. Поэтому к ее перевозке относятся внимательно.

На чем перевозят птицу?

Как правило, используют два вида транспорта: автомобильный и авиационный. Авиационный используют для доставки на большие расстояния. Как правило, это экзотические виды птиц для продажи в зоомагазинах. Адресатами могут выступать и зоопарки. Домашняя птица (куры, индюки, гуси и т. д.) нуждается в дальней перевозке только в одном случае – для разведения. Грузовые отсеки самолетов должны проветриваться, при необходимости в них нужно создать оптимальный температурный режим.


При относительно небольших расстояниях и маршруте без водных преград можно использовать автомобиль. Он позволить сократить срок доставки до минимума. Для доставки используют специальный транспорт (например, бройлеровозы) с соответствующим оборудованием.

Железнодорожным и морским транспортом практически не пользуются: долгую транспортировку птица может не выдержать.

Особенности перевозки живой птицы

Живой груз не только подвергается большему риску во время транспортировки, но и несет в себе бактериологическую угрозу. Чтобы птица не стала распространителем опасных заболеваний, ее тщательно проверяют.

Ветеринарная проверка

К перевозке допускают только здоровую птицу. Поэтому перед тем, как передать ее перевозчику, отправитель должен вызвать ветеринара. Тот проверит птицу, предоставит документы, подтверждающие то, что животные здоровы и не несут никакой опасности. Это необходимо и для авиа-, и для автоперевозок.

Больную птицу можно перевозить только в одном случае — если это необходимо для ее лечения (или иных целей), и на руках у отправителя есть соответствующий документ от ветеринара.

Условия в транспортном средстве

Живой груз перевозят в специальных фургонах и грузовых отсеках. Они должны проветриваться. Перевозчик обязан следить за температурным режимом. Допускается транспортировка живой птицы в общих или индивидуальных клетках. В одних случаях эти клетки может предоставить отправитель (или получатель), в других — перевозчик.

Фургон или грузовой отсек перед перевозкой птицы необходимо тщательно очистить, вымыть с дезинфицирующими средствами. В противном случае есть риск распространения инфекции.

Уход за птицей

Во время перевозки необходимо обеспечить должный уход за птицей. В автомобиле должен находиться специалист, который будет контролировать состояние животных. Кормить и поить их нужно не менее одного раза в сутки (согласно требованиям владельца груза).

Если птица перевозится на самолете, сопровождать ее необязательно, так как нередко срок доставки ограничивается несколькими часами.

Контроль

Живой груз проверяют не только на таможенных пунктах между государствами, но и на границе областей. Если в области (или в районе) установлен карантин, перевозку могут вовсе запретить, даже если птица здорова, и есть документы от ветеринара.

Порядок перевозки живой птицы

Перевозка птицы требует подготовки, но не представляет больших проблем, если на территорию, откуда ее везут, не установлены какие-либо ограничения. Вам необходимо:

  1. Проверить всю птицу у ветеринара, получить справку о том, что животные здоровы.
  2. Подготовить дополнительные документы на птицу;
  3. Подобрать транспорт (автомобильный или авиационный), при необходимости — предоставить клетки.
  4. Предоставить транспортной компании специалиста или оплатить услуги экспедитора, который будет ухаживать за птицей во время перевозки (если это требуется). Достаточно одного человека на 2-3 машины.

Передача птицы транспортной компании осуществляется непосредственно в пункте отправления (например, на ферме). Автомобиль сразу же отправляется в путь — до точки назначения или аэропорта. Хранение на складах не предусмотрено. Возможны остановки в пути (например, на ночь), если за птицей будет осуществляться должный уход.

Особенности таможенного оформления

При международной перевозке вам необходимо подготовить документы на птицу, проверить ее у ветеринара, а также убедиться в том, что птица данного вида не входит в перечень грузов, запрещенных к ввозу или вывозу.

В остальном таможенное оформление не отличается от растаможки других грузов: владелец декларирует груз, предоставляет документы, подтверждающие факт покупки, стоимость птицы и т.д., оплачивает пошлину. Сотрудники таможни осматривают груз.

Важно подготовить документы заранее. Если на руках у перевозчика не окажется нужного документа, груз задержат на границе, а в случае с птицей это рискованно и может привести к убыткам.

www.wtransports.com

Животноводство » Хранение мяса птицы. Транспортирование птицепродуктов.

Охлажденные или замороженные тушки передают в камеры хранения. Ящики с птицей укладывают в штабеля с промежутками 10 см. Нижние ящики ставят на прокладки.

Штабеля должны отстоять от стен на 30 см. Вдоль камеры посредине делают проход шириной 1,2—1,5 м (для автопогрузчиков — 2,5 м), а между штабелями и батареями оставляют промежутки, достаточные для очистки батарей от снега. Охлажденное мясо птицы хранят при температуре от 0 до 2°С и относительной влажности воздуха 80—85 % не более 5 суток со дня выработки. Для увеличения срока хранения охлажденной птицы необходимо поддерживать температуру, близкую к 0 °С.

Длительность хранения охлажденного мяса птицы определяется к активностью развития микроорганизмов, вызывающих гниение и появление постороннего запаха. Изменения белковых и липидных компонентов наступают значительно позже и практически не влияют на стойкость при таком непродолжительном хранении (до двух недель). Дальнейшее хранение ведет к появлению неприятных вкуса и запаха в результате протеолитических, гидролитических и окислительных изменений основных компонентов мяса. Хранить птицу в производственных холодильниках рекомендуется не более 15 сут. Потери можно значительно снизить путем упаковывания тушек птицы в паровлагонепроницаемые пленки.

При расчете усушки за неполный месяц хранения нормы начисляются в размере 1/30 месячной нормы за каждые сутки. При хранении мороженой птицы необходимо поддерживать температуру воздуха в камерах холодильника не выше —12 °С и относительную влажность 85—95 %. Перед укладкой ящиков в штабеля крышки их плотно забивают.

В камерах хранения поддерживают температуру с отклонениями не более X 1 °С от паспортной. В процессе загрузки и выгрузки продуктов в количестве от 20 до 50 % грузовой емкости камеры допускается повышение температуры воздуха на 3 °С, свыше 50 % емкости — на 4 °С.

Транспортирование птицепродуктов.
Охлажденное и замороженное мясо птицы перевозят на небольшие расстояния специальным автомобильным транспортом — авторефрижераторами, которые имеют изолированнае кузова с машинным охлаждением.
По железным дорогам мясо птицы возят в изотермических вагонах с машинным или льдосоляным (вагоны-ледники) охлаждением.

Эксплуатируемый на железных дорогах парк рефрижераторных вагонов рассчитан на перевозку скоропортящихся гpyзов при следующих минимальных температурах внутри вагона и температуре наружного воздуха до 30°С : в 23-вагонных поездах до —10 °С, в 12-вагонных секциях до —12°С, в 5-вагонных секциях до —15 °С, в автономных вагонах до -20 °С. Мясо птицы перед погрузкой в вагоны должно иметь следующую температуру: мороженое — не выше —8 °С, охлажденное — от 0 до 4 °С.

Для своевременной подготовки вагонов-ледников под погрузку грузоотправитель обязан подать заявки за 48 ч до погрузки. Погрузку в вагон-ледник следует начинать, когда в нем установится постоянная температура: для замороженной птицы не выше —10 °С, для охлажденной не выше —1 °С. При отсутствии на предприятии железнодорожных подъездных путей необходимо, чтобы мясо доставлялось на станцию только при наличии предварительно снабженного льдом вагона-ледника или рефрижераторного вагона для непосредственной погрузки его с автомашины в вагон. Доставлять мясо птицы к местам погрузки следует в авторефрижераторах, автомашинах с изотермическими кузовами и в исключительных случаях в бортовых машинах, тщательно укрывая груз.

Большое значение для сохранения качества скоропортящихся грузов при перевозке имеет подготовка вагонов. Грузовое помещение вагонов должно быть чистым, а при необходимости и продезинфицированным. Дня сохранения качества скоропортящихся продуктов при перевозке важное значение имеет правильная укладка груза в вагоне. Мороженое мясо укладывают плотными штабелями, не оставляя промежутков между отдельными местами. Охлажденное мясо птицы, требующее вентилирования, укладывают вертикальным или шахматным способом.

Скоропортящиеся грузы, поступившие на холодильник, немедленно направляют в камеры хранения. Для разгрузки обычно используют транспортируемые автопогрузчиками или автокарами заранее взвешенные тележки или поддоны и взвешивают их на врезных товарных весах.


| Промышленная переработка птицы и кроликов |

stockbreeding.ru

Животноводство » Перевозка птицы автотранспортом.

При перевозке автотранспортом клетки с курами и утками устанавливают не менее чем в четыре яруса, а клетки с гусями и индейками — не менее чем в три яруса.

При установке клеток с птицей на автомашины необходимо в первом ярусе клеток, расположенных на платформе кузова машины, оставлять один ряд свободным для лучшего воздухообмена. Когда клетки устанавливают на автомашину грузоподъемностью 3—4 т, то в первом ярусе оставляют свободным средний продольный ряд, а при установке на платформы автомашины грузоподъемностью 2—2,5 т не заполняют средний поперечный ряд.

Клетки первого яруса укрепляют рейками или досками, чтобы они не перемещались по дну кузова. Когда птицу перевозят автотранспортом на дальние расстояния, то в пути ее кормят и поят через каждые 6 ч. Последнее кормление и поение должны быть не позднее чем за 3—4 ч до прибытия к месту назначения. Оптимальными считают расстояние перевозок 45—50 км и срок пребывания птицы в транспортной таре — 4-5 ч. Во всех случаях следует соблюдать рекомендуемую плотность посадки птицы в транспортную тару.

При малой плотности посадки птица во время транспортирования перемещается по клетке и в результате ударов о стенки и о другую птицу получает механические повреждения. При большой плотности посадки она быстро переутомляется, что приводит к увеличению количества павшей птицы.

Оптимальное количество птицы, которое можно разместить на 1 м площади транспортной тары, определяется размером птицы и ее массой. Общим правилом при размещении птицы в транспортную тару является следующее: птица не должна иметь свободы перемещения, т.е. ее посадка должна быть достаточно плотной, каждая птица должна иметь возможность разместиться на полу сидя.

Плотность посадки птицы на 1 м площади пола транспортной тары (клетки) должна быть не более следующих норм: цыплята-бройлеры — 35, цыплята — 45, куры мясных пород — 20, куры яичных пород — 35, индейки—8, индюшата — 12, цесарки — 35, цесарята — 45, утки — 18, утята — 25, гуси — 8, гусята — 12 голов. При температуре наружного воздуха выше 25 °С плотность посадки птицы в транспортную тару должна быть снижена на 15—20 %.

В контейнерах птицу доставляют в специализированном автотранспорте с комплексной механизацией погрузочно-разгрузочных работ.

Так, контейнер РЗ-Ф429 для перевозки птицы представляет собой каркас, сваренный из квадратных труб, с ограждением из прутка. Контейнер имеет пять ярусов, каждый из которых разделен поперечной перегородкой пополам. Поддоны всех пяти ярусов выполнены сплошными и при выгрузке птицы выдвигаются. Контейнер снабжен четырьмя колесами, в том числе двумя поворотными.

Для загрузки контейнеров в автомашины используют автопогрузчики, для разгрузки — электротали и электропогрузчики. При подаче на разгрузку контейнеры завешивают на напольных весах и устанавливают над загрузочной горловиной транспортного конвейера. Выгружают птицу из конвейера, последовательно выдвигая поддоны, начиная с нижнего яруса. Транспортный конвейер подает птицу к месту взвешивания на подвески пространственного конвейера. Контейнеры после разгрузки подвергают санитарной обработке, после чего электропогрузчиком грузят на автомашину.

Специализированный автотранспорт должен обеспечивать сохранность и нормальное состояние птицы на всем протяжении перевозки, а также защиту птицы от атмосферных осадков, мороза, солнечных лучей и ветра. Лучшие условия для перевозки птицы можно создать в изотермическом кузове. При перевозке на небольшие расстояния и удовлетворительной организации приемки птицы на птицеперерабатывающем предприятии, т.е. когда прибывшая машина с птицей быстро разгружается, приемлемые условия обеспечиваются при использовании простого крытого кузова с жалюзи или окнами для вентиляции.


| Промышленная переработка птицы и кроликов |

stockbreeding.ru

Транспортировка птицы: подготовка и необходимые документы

Какие проблемы могут возникнуть при перевозе птицы?

В первую очередь, это всевозможные травмы: ушибы, ссадины, кровоподтеки, переломы конечностей, кровотечения.

Вторая проблема — снижение продуктивности или веса вследствие стресса либо недопустимых условий содержания (питание, влажность, температура и степень загрязненности воздуха, теснота, тряска, сквозняки, переутомление) в процессе транспортировки.

Третья проблема — нарушения обмена веществ, влияющие на качество мяса и состояние оперения птиц.

Какие документы нужны для транспортировки птицы?

В случае перевоза птицы в пределах одного района — достаточно иметь ветеринарную справку или удостоверение. При выезде за пределы района, у перевозчика должно быть ветеринарное свидетельство установленной формы. Такие свидетельства выдает врач, обслуживающий хозяйство, или главный ветеринарный врач района. При вывозе птицы за пределы области либо далее — ветсвидетельство выписывает главный ветврач города.

Как снизить негативное воздействие на птицу в процессе подготовки к перевозке?

Оптимально проводить отлов в ночное время. Если такой возможности нет, желательно уменьшить освещение, в котором производится отлов либо изменить цвет освещения на сине-зеленый (он снижает активность птиц).

Старайтесь не травмировать птиц во время поимки: не делайте резких движений, берите за крылья, а не за ноги, аккуратно усаживайте в специальные ящики для транспортировки птицы.

Соблюдайте правила плотности посадки (голов на 1 м²):

  • цыплята-бройлеры — 35
  • мясные куры — 20
  • яичные куры — 35
  • индюшата — 12
  • индейки — 8
  • утята — 25
  • утки — 18
  • гусята — 12
  • гуси — 8

На какие расстояния можно транспортировать птицу?

Оптимальное расстояние при перевозке автомобилем — 50-100 км. При этом желательно, чтобы срок пребывания птицы в транспорте не превышал 4-5 часов. Чем больше этот срок, тем выше потери живой массы. Например, при 4-часовой перевозке цыплята-бройлеры теряют до 4% веса.

Уважаемые посетители, сохраните эту статью в социальных сетях. Мы публикуем очень полезные статьи, которые помогут Вам в вашем деле. Поделитесь! Жмите!

Какими должны быть ящики для транспортировки птицы?

Основные требования таковы: ящик должен быть снабжен отверстиями для вентиляции, должен иметь крышку, продезинфицирован перед использованием, изготовлен из легких, но прочных материалов, не разрушаться под воздействием температур и средств химобработки, иметь гладкие закругленные поверхности для предотвращения травм птиц. Дно ящиков должно быть плотным, непроницаемым для жижи. При установке клеток одна на другую ярусами количество не должно превышать 4, при этом не забывая обеспечить свободную циркуляцию воздуха.

При массированной транспортировке имеет смысл использовать контейнерную систему доставки с помощью специализированного автотранспорта. Такие контейнеры обычно изготавливают из легких металлов наподобие алюминия или технологичных сплавов. Перевоз птицы, погрузка, разгрузка, взвешивание и другие манипуляции при такой системе осуществляется автоматизированными механизмами и погрузочной техникой.

И немного о секретах…

Вы когда-нибудь испытывали невыносимые боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:

  • невозможность легко и комфортно передвигаться;
  • дискомфорт при подъемах и спусках по лестнице;
  • неприятный хруст, щелканье не по собственному желанию;
  • боль во время или после физических упражнений;
  • воспаление в области суставов и припухлости;
  • беспричинные и порой невыносимые ноющие боли в суставах…

А теперь ответьте на вопрос: вас это устраивает? Разве такую боль можно терпеть? А сколько денег вы уже «слили» на неэффективное лечение? Правильно — пора с этим кончать! Согласны? Именно поэтому мы решили опубликовать эксклюзивное интервью с профессором Дикулем   , в котором он раскрыл секреты избавления от болей в суставах, артритов и артрозов.

Читать интервью…  

Вы можете также посмотреть видео про инкубацию цыплят

www.agro-biz.ru

Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом.

Навигация Искать
  • Грузовики
    • Марки грузовиков
    • Аксессуары
      • Тахографы
    • Грузовики стран мира
    • Виды грузовиков
    • Новые грузовики
    • Культовые грузовики
    • Военные грузовики
    • Самые необычные грузовики
    • Фотообзоры
  • Перевозки
    • Виды перевозок
    • Правила
    • Штрафы
    • Таможня
    • Страхование
    • Экзотика
  • Бизнес
    • Автоломбард
    • Лизинг
    • Рентабельность
  • История
    • История грузовика
    • Истории из жизни
    • Старые грузовики (фото и видео)
      • Jeep FC
  • Смотреть
    • Обои на рабочий стол
    • Видео грузовиков
    • Обзоры грузовиков
    • Бездорожье
      • Pinzgauer
      • Mercedes 710
      • Unimog
      • Zetros
      • Шишига
    • Юмор
  • Грузовики
    • Марки грузовиков
    • Аксессуары
      • Тахографы
    • Грузовики стран мира
    • Виды грузовиков
    • Новые грузовики
    • Культовые грузовики
    • Военные грузовики
    • Самые необычные грузовики
    • Фотообзоры
  • Перевозки
    • Виды перевозок
    • Правила
    • Штрафы
    • Таможня
    • Страхование
    • Экзотика
  • Бизнес
    • Автоломбард
    • Лизинг
    • Рентабельность
  • История
    • История грузовика
    • Истории из жизни
    • Старые грузовики (фото и видео)
      • Jeep FC
  • Смотреть
    • Обои на рабочий стол
    • Видео грузовиков
    • Обзоры грузовиков
    • Бездорожье
      • Pinzgauer
      • Mercedes 710
      • Unimog
      • Zetros
      • Шишига
    • Юмор
Close

gruzavtoperevozki.ru

Глава 11. Требования при транспортировке животных Перевозка животных автомобильным транспортом

Перевозки животных автомобильным транспортом разрешаются и осу­ществляются под ветеринарным контролем при соблюдении условий, преду­смотренных Ветеринарным уставом, Ветеринарно-санитарными правилами перевозок автомобильным транспортом, а также Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

Животных, рыбу и пчел, подконтрольных госветнадзору, можно выво­зить только из мест (населенных пунктов, хозяйств, баз, предприятий), благо­получных по заразным болезням и не находящихся в карантине.

На все виды животных, птицу, рыбу, пчел, а также на продукты и сырье животного происхождения, подлежащих вывозу за пределы района, отправи­тель обязан представить перевозчику ветеринарное свидетельство установ­ленной формы. При перевозках животных и грузов животного происхожде­ния внутри административного района вместо ветеринарного свидетельства разрешается выдать ветеринарные удостоверения или справки.

Ветеринарные свидетельства, удостоверения и справки отправителю груза выдает ветеринарный врач, обслуживающий хозяйство (предприятие, организацию) или главный ветеринарный врач района. При вывозе грузов за пределы области, края, республики ветсвидетельство подписывает только главный ветврач района (города).

Отправитель груза вручает ветеринарное свидетельство водителю ав­томашины, а при отправке партии груза на нескольких машинах — руководи­телю (старшему) автоколонны. В последнем случае в путевом листе у каждо­го водителя должна быть отметка с указанием номера и даты ветсвидетельства, заверенная печатью.

Перевозки животных автомобильным транспортом более экономичны по сравнению с железнодорожным, особенно при транспортировке на рас­стояние до 600 км.

Для перевозок животных и птицы используют автомашины специаль­ного типа или обычные грузовые бортовые автомашины.

В Республике Беларусь используют несколько моделей подвижного состава с конструкцией кузова полуприцепа и скотовоза, которые имеют хо­рошую грузоподъемность. Их характеристики даны в табл. 91.

Таблица 91

Краткая техническая характеристика полуприцепов-скотовозов

Марка

Грузоподъемность автопоезда, кг

Размеры кузова, мм

Погрузочная высота, мм

Перевозка животных

Полуприцепа

Автомобиля-тягача

Вид

Число

ОдАЗ-9925

ЗИЛ-130-131, КАЗ-608В

4000

7000х2245х1950

1600

Телята, поросята

50 телят или 100 поросят

ОдАЗ-87ТД

ЗИЛ-131В1, КАЗ-608В

5850

8615х2350х880

6400х2350х890

1330

Мелкий рогатый скот, овцы, свиньи. При переоборудовании в одноярусный – крупный рогатый скот

175 овец или 55 свиней или 16 голов крупного рогатого скота

ОдАЗ-8576

ЗИЛ-130В1

6000

8615х2350х1830

1330

Крупный рогатый скот, свиньи и др.

16 голов крупного рогатого скота или 55 свиней

ММЗ-776

ЗИЛ-130В1

5500

8900х2200х1830

1490

10-18 голов крупного рогатого скота

В случае перевозки животных в приспособленных автомашинах необ­ходимо их соответствующим образом подготовить: они должны быть техни­чески исправны, борта машины должны иметь высоту не менее 100-150 см.

Для перевозки спортивных лошадей используют спецавтомашины и прицепы-коневозки отечественного и зарубежного производства: ЗИЛ-130, «Магирус», «Мерседес» (шестиместные) и «Крамер» (девятиместный).

Использование под перевозку животных автотранспорта, в котором пе­ревозили ядовитые вещества и различные химические препараты, без предва­рительной механической очистки и промывки горячей водой и просушки за­прещается.

Животных перед погрузкой сортируют по массе, полу, возрасту и упи­танности. Перед погрузкой их осматривает ветеринарный врач (фельдшер) хозяйства (базы, организации), которому они принадлежат, или ветврач (фельдшер) местного ветеринарного учреждения. При осмотре определяют состояние здоровья и упитанность, а также возможность их транспортировки. Больных животных к перевозке не допускают, за исключением случаев их доставки на мясокомбинат для вынужденного убоя. О причинах вынужденно­го убоя составляют акт, подписанный ветеринарным врачом. Таких животных доставляют отдельным транспортом.

В один кузов машины погружают однородных по виду, полу и возрасту животных. В случае необходимости совместных перевозок один вид живот­ного отделяют от другого перегородкой.

Животных, особенно свиней, при перевозках размещают с таким расче­том, чтобы животные не давили друг друга и при утомлении могли ложится. В спецтранспорт животных грузят по трапам, входящим в комплект оборудования, а в приспособленные автомобили — по мосткам, трапам, с платформ, площадок. Погрузку нужно проводить без окриков и побоев животных, используя для понуждения хлопушки и кормовые приманки.

Крупных животных (лошадей, коров, быков и др.) размещают в машине головой вперед и прочно привязывают. В целях сохранения пола кузова ма­шины при перевозке крупного рогатого скота и лошадей делают деревянные настилы, а при их отсутствии пол кузова устилают соломой.

Молодняк крупного рогатого скота, свиней, овец, коз и других мелких животных разрешается перевозить без привязи, но в таком количестве, чтобы все животные могли лежать в кузове автомашины.

При температуре наружного воздуха в летний период 25-30 °С и выше, а в зимний ниже — 20…-25°С перевозка откормленных свиней (сальной конди­ции) не допускается. Она может быть разрешена в отдельных случаях на не­большие расстояния только с разрешения ветеринарного врача при опреде­ленных условиях предосторожности (профилактика температурного стресса). При перевозке свиней в морозные дни на пол кузова обильно кладут соло­менную подстилку.

Лошадей перед погрузкой расковывают.

Птицу разрешается перевозить в клетках, оборудованных соответст­вующим образом (по видам птицы). Клетки грузят на автомашину ярусами (но не более 4), располагая их так, чтобы обеспечить в каждой клетке сво­бодную циркуляцию воздуха. При погрузке клеток с птицей в несколько яру­сов, кроме того, необходимо, чтобы дно клеток было плотным, жиженепроницаемым. В клетках должно быть достаточное количество подстилки.

Пчел перевозят в ульях, ящиках-пакетах, соответствующим образом подготовленных для транспортировки по усмотрению и под ответственность грузоотправителя. Пакеты пчел перевозят в прочных фанерных ящиках, в ко­торых для вентиляции установлена специальная металлическая сетка или прорезаны узкие щели. Для перевозки пчел автотранспортом на большие расстояния огромное значение имеет обеспечение вентиляции пчелиных семей для избежания их «запаривания». При перевозке ульев на подставках их стягивают стальной или пластиковой лентой; ульи ставят в два, три или четыре яруса с помощью специальных рам.

Во время погрузки и разгрузки пчелиных семей мотор автомашины же­лательно оставлять работающим. Вибрация влияет на пчел и замедляет их вылет из ульев.

Пушных зверей, лабораторных животных (белые крысы, мыши, мор­ские свинки) и пресмыкающихся перевозят в специальных транспортных клетках. Транспортные клетки для пушных зверей должны иметь сетчатый пол и быть оборудованными поддонами для сброса мочи и кала. В клетках для норок, соболей и нутрий и других пушных зверей должно быть достаточ­ное количество сухой подстилки (соломы, сена или древесной мягкой струж­ки). Ящики для пресмыкающихся должны быть крепкими с плотными стен­ками и небольшими отверстиями для доступа воздуха.

При перевозке овец, свиней, подсвинков, поросят, телят на автотранс­порте с удлиненным кузовом (на скотовозах) в кузовах должны быть обору­дованы 2-3 отсека (перегородки) для предотвращения скучивания животных на подъемах, спусках и при торможении.

При нахождении животных в пути более 12 часов их выгружают через каждые 10-12 ч для 3-4 ч отдыха. При невозможности выгрузки животным должен быть предоставлен отдых на этот срок в машине. При прямых по­ставках животных из специализированных откормочных комплексов на мясо­комбинаты расстояние от хозяйства к месту убоя не должно превышать 100 км.

В кабине машины кроме шофера при перевозке животных обязательно должен находится специально выделенный проводник независимо от количе­ства перевозимого скота. При необходимости проводник размещается в кузо­ве машины около животных, чтобы следить за ними. В этом случае для про­водника оборудуют специальное место (при перевозке крупных животных — в передней части кузова), отгороженное от животных.

В период отдыха проводник обязан накормить и напоить животных, а машину очистить от навоза и добавить свежую подстилку.

На 100 кг живой массы крупному рогатому скоту в сутки скармливают сена 4-5 кг, овцам и козам — 5,5, свиньям концентрированного корма, смочен­ного водой — 2,5, лошадям — овса 2 кг и 8-12 кг сена.

Места отдыха и кормления животных, а также очистки машин от наво­за должны быть заранее согласованы грузоотправителем с исполкомом ме­стного Совета народных депутатов и ветеринарными органами по маршруту перевозок. Категорически запрещается выбрасывать навоз в пути следования.

На постоянно действующих маршрутах перевозок животных должны быть определены и оборудованы места водопоя.

Перевозить животных в автомашине следует с особой осторожностью, без резких рывков и торможений.

Скорость движения автотранспорта, загруженного скотом, допускается на дорогах асфальтированных — до 60 км/ч, булыжных, щебенчатых — до 40, грунтовых — до 25 км/ч. Для уменьшения потерь живой массы животных, пре­дотвращения травмирования и падежа скота продолжительность автомобиль­ных перевозок не должна превышать 24 ч.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *