Перевозка азота автомобильным транспортом – Перевозка азота автомобильным транспортом в баллонах. Транспортировка жидкого азота автотранспортом.

Перевозка азота автомобильным транспортом в баллонах. Транспортировка жидкого азота автотранспортом.

Транспортировка азота в баллонах

Азот является простым двухатомным элементом. Согласно таблице Менделеева ему был присвоен латинский символ N, его атомный номер – 7. Естественное состояние вещества – газообразное. Азот может выступать заместителем кислорода, а также его можно причислить к газам, вызывающим удушение.

Получение азота на предприятиях химической промышленности возможно путем расщепления атмосферного воздуха на основные компоненты. По этой причине, в том числе, при перевозке его относят к категории грузов 2 класса опасности.

Азот, как правило, представляет собой газ, его плотность составляет 1,25кг/м3. Находясь в состоянии жидкости, азот – это текучая субстанция, характеризующаяся подвижностью воды. Его температура кипения равна 196 градусам при плотности 808кг/м3. При твердом состоянии температура вещества составляет менее -210 градусов, его структура больше похожа на снег.

Перевозка азота автомобильным транспортом

Процесс транспортировки жидкого азота выполняется на газовозах в цистернах. Перевозка азота полностью подчиняется правилам перевозки опасных грузов. Согласно ДОПОГ азоту присвоен номер 00Н 1977. Во время перевозки жидкого азота необходимо тщательно следить за целостностью соответствующей тары и упаковки.

 

Перевозка азота в баллонах

При осуществлении перевозки азота в виде газа также не стоит пренебрегать осторожностью. Азот постоянно находится под достаточно серьезным давлением и в случае неаккуратного обращения он становится взрывоопасным. Транзит газообразного азота автотранспортом осуществляют с нанесением маркировки опасных грузов в специальных баллонах.

Перевозку азота в баллонах выполняют при помощи транспорта на рессорах, а также специальных автокаров. Баллоны размещаются горизонтально с применением деревянных или резиновых прокладок. Укладка баллонов при доставке азота выполняется так, чтобы вентили находились с одной стороны.

Иногда при перевозке азота автомобильным транспортом баллоны ставят вертикально. Для этого понадобится ограждение. Для каждого случая при транзите азота транспорт для перевозки опасных грузов должен быть оснащен специальными знаками опасности.

Для современных транспортных организаций перевозка азота автомобильным транспортом не составляет сложности и сопоставима с другими перевозками опасных грузов.

tehstroytrans.ru

Перевозка азота. Доставка жидкого азота в баллонах автомобильным транспортом

Азот – это элементарный 2-х-атомный хим. элемент. В периодической системе Менделеева Д. И. азот отмечается буквой

N (Nitrogenium) и обладает атомным №7. В естественных условиях N – это газ без цвета, запаха и вкуса, который может замещать кислород, и относится к газам удушающим.

Азот выделяется из атмосферы методом расщепления воздуха на его составляющие на предприятиях хим. отрасли и относится к грузам 2 класса опасности.

N может находиться в трех агрегатных состояниях.

 

Доставка азота в баллонах

Газообразное, в котором азот пребывает в обычной обстановке, имеет плотность равную 1.25 кг/м3. Перевозка азота в баллонах и его хранение выполняется в таре с надписью желтого цвета АЗОТ, а основной цвет черный.

№00Н 1066, код 1А II группа упаковки.

Доставка жидкого азота

Жидкое, в котором азот является текучим веществом без запаха, цвета и вкуса, и имеет подвижность воды. N имеет tкипения=195.8С и плотн.=808 кг/м3. Доставка жидкого азота осуществляется цистернами — газовозами, и регулируется правилами перевозки опасных грузов. Так же имеет место транспортировка азота газопроводом. 

Имеет №00Н 1977

Твёрдое, в нем азот находится при температурах ниже -209.86С и представляет собой субстанцию, имеющую сходство со снегом.

Перевозка азота в любом агрегатном состоянии не представляет особых сложностей для нашей транспортной компании «Опасный груз» потому, что мы накопили огромный опыт в перевозках опасных грузов любого класса. Мы гарантируем доставку жидкого азота по самым демократичным ценам.

 

 

opasnuigruz.ru

Перевозка жидкого азота № ООН 1977

  • Аварийная стоянка

    При перевозке пропана газовозом вынужден был вынужден остановиться на расширении. При этом запрешаюших знаков нет, проезжающим автомобилям помех не создавалось, место освещенное. Требуется ли в этом случае выставлять знаки аварийной остановки или автономные маячки?

  • Весовой контроль при перевозке газа

    Разрешается ли взвешивать на выездных пунктах контроля цистерну с пропан-бутаном? Распространяется ли закрытие дорог на перевозку ГСМ?

  • Керосин — перевозка без ДОПОГ

    Какое количество керосина можно везти без свидетельства ДОПОГ у водителя?

  • Количество баллонов пропана без соблюдения требований ДОПОГ

    Освобождается ли перевозка 5 баллонов с пропаном от соблюдения правил перевозки опасных грузов?

  • Контроль за перевозкой опасных грузов

    На какие органы возложен контроль за деятельностью, связанную с поставками населению пропан-бутановой смеси?

  • Маркировка баллонов с газами — при освобождении от ряда условий

    Применяются ли положения ДОПОГ, касающиеся маркировки баллонов со сжатыми и сжиженными газами, к перевозке без применения отдельных положений ДОПОГ на одной транспортной единице?

  • Оборудование транспорта при перевозке газовых баллонов

    Какое дополнительное оборудование должно находиться на транспортном средстве для перевозки газовых баллонов?

  • Обязанность грузоотправителя указывать на опасность груза

    Существуют ли нормы по минимальному объему, при которых мы не должны уведомлять перевозчика, что груз опасен (перевозка лаков)?

  • Ограниченные и освобожденные количества

    В чем отличие перевозки ОГ, упакованных в ограниченных количествах от понятия упакованных в освобожденных количествах?

  • Освобождение опасных грузов от действия требований ДОПОГ

    Считается ли перевозкой опасного груза № ООН 1263, группа упаковки III, в количестве до 1,5 тонн?

  • Освобождение от ряда требований к перевозке в емкостях до 1т

    В грузо-пассажирском ТС массой менее 3,5 тонн установлена ёмкость 1 куб. м. В данной ёмкости перевозится не более 150 литров ДТ. Подпадает данное ТС под действие ДОПОГ?

  • Оформление перевозки ксенона сжатого

    Какие условия должны быть выполнены при доставке ксенона сжатого в 6 баллонах емкостью 1 литр каждый, давление в баллонах не более 50 кгс/см2?

  • Перевозка аргона в баллонах

    Что необходимо для перевозки 8 баллонов аргона газообразного для собственных нужд?

  • Перевозка ацетона и растворителя в упаковках

    Перевозка 20 ящиков ацетона, в каждом 20 бутылок объемом 0,5 литра и 20 коробок растворителя 646? Какие требования к перевозке, разрешено ли их везти вместе?

  • Перевозка ацетона № ООН 1090

    При каких условиях перевозка грузов с кодами ООН 1090,1300,1263 считается как перевозка не опасных грузов? Тара от 0.5л-10л, перевозка фурой.

  • Перевозка баллонов кислорода, как не опасный груз

    Сколько баллонов кислорода можно перевозить как не опасный груз?

  • Перевозка баллонов с кислородом

    Разрешается ли перевозка балонов с кислородом в горизонтальном положении,проложенной между ними веревкой.

  • Перевозка баллонов с метаном

    Какое максимальное количество баллонов с метаном можно перевозить как неопасный груз

  • Перевозка бензина в канистрах

    Какое количество бензина в канистрах можно перевозить частному лицу?

  • Перевозка бытовой химии

    Какое количество баллончиков (лак для волос, стеклоочиститель и т.д) разрешено перевозить без оформления ДОПОГ?

  • Перевозка взрывчатых веществ к месту работ

    Какое количество взрывчатых веществ № ООН 0027(1.1D), 0030(1.1B), 0065(1.1D), 0099(1.1D), 0439(1.2D) разрешено перевозить без специального разрешения к местам геофизических работ?

  • Перевозка газов без ДОПОГ-свидетельства и маркировки

    Необходимо перевезти газы (пропан, аргон, кислород). Можно ли это сделать не применяя положений ДОПОГ — наличие у водителя свидетельства ДОПОГ, документации, маркировки транспорта? Необходимо ли при данной перевозке открытое ТС с притоком воздуха?

  • Перевозка газовых баллонов без ДОПОГ-свидетельства

    Какое количество газовых баллонов по 50 литров разрешено перевозить в автомобиле?

  • Перевозка груза класса 7

    Какие требования должны быть соблюдены при перевозке автотранспортом набора из шести источников типа ОСГИ образцовые источники гамма-излучения)? Активность каждого радионуклида из набора меньше предела активности на груз (меньше МЗА), мощность дозы на 0,1 м всех источников около 1 мкЗв/ч.

  • Перевозка дизельного топлива для собственных нужд

    Какие условия определены при перевозке для собственных нужд пластиковой емкости 1 тонна с дизтопливом?

  • Перевозка дизтоплива до 1 тонны

    Согласно положений 1.1.3.6 ДОПОГ, при перевозке до 1000 литров в цистерне дизельное топливо считается не опасным?

  • Перевозка дизтоплива частным лицом

    Какое количество дизтоплива для заправки автомобиля разрешено перевозить частному лицу?

  • Перевозка жидкого кислорода № ООН 1073

    Какие требования предъявляются к перевозке жидкого кислорода в криогенной емкости, установленной в бортовом автомобиле?

  • Перевозка кислорода без соблюдения требований ДОПОГ

    Какое количество баллонов кислорода, перевозимых на одной транспортной единице, считается не опасным грузом?

  • Перевозка кислорода и ацетилена баллонов

    Освобождается ли перевозка кислорода и ацетилена (2 баллона по 50л) для выполнения сварочных работ от соблюдения правил перевозки опасных грузов?

  • Перевозка класса 2 навалом/насыпью

    Разрешается ли перевозка ОГ класса 2 насыпью или навалом?

  • Перевозка ЛВЖ в упаковках

    Какое количество ЛВЖ (растворитель 646 и спирт изопропиловый) можно перевозить в бортовом автомобиле?

  • Перевозка метана № ООН 1971

    Как оформляется перевозка метана на бортовом автомобиле в мобильном модуле, состоящем из нескольких баллонов по 100 л. общим объемом 6 куб.м.?

  • Перевозка органических пероксидов

    Какие требования необходимо выполнить при перевозке ООН 3109 ГУ II без соблюдения ряда требований ДОПОГ?

  • Перевозка порожней цистерны от пропана

    Разрешается ли перевозка по маршруту не указанному в специальном разрешении, если цистерна из под пропана не пропарена?

  • Перевозка пропан-бутана

    Сколько баллонов пропан-бутановой смеси емкостью 50 л я могу перевозить в грузовом авто не имея на руках специального разрешения ДОПЛОГ на авто и на водителя.

  • Перевозка пропана

    Считается ли опасным грузом 1 тонна пропана при перевозке?

  • Перевозка сжатого газа на прицепе легкового автомобиля

    Как частному лицу правильно перевозить систему обеспечения газом(метан)под давлением на 20 МПа, объемом 750 литров, установленную на прицепе легкового автомобиля?

  • Перевозка сжиженного газа № ООН 2187

    Какие требования установлены к перевозке сжиженного газа в баллонах?

  • Перевозка скипидара без ДОПОГ

    Какое количество уайт спирита и скипидара можно возить в 200 л. железной бочке без ДОПОГ?

  • Перевозка соляной кислоты в полиэтилленовой таре

    Какие требования при перевозке соляной кислоты в полиэтиленовой таре?

  • Перевозка СУГ — оформление транспорта

    Требуется ли какой-либо документ, кроме свидетельства о допуске, на емкость 6 тонн для перевозки сжиженного газа?

  • Перевозка углекислоты на личном автомобиле

    Какое количество баллонов с углекислотой можно перевозить на личном автомобиле без ДОПОГ?

  • Перевозка хладоновых и углекислотных модулей газового пожаротушения

    Какие условия при перевозке хладоновых и углекислотных модулей газового пожаротушения?

  • Перевозка № ООН 1080 без соблюдения ряда требований

    Разрешается ли перевозка № ООН 1080, расфасованный в металлические баллоны объемом 40 л и массой 50 кг каждый, общей массой 500 кг , масса с упаковкой 1000 кг, в тентованном автомобиле как неопасный груз?

  • Перевозки в транспортном средстве- батарее

    Какие требования к техническим характеристиках полуприцепа с кассетами-баллонами при перевозке метана (ПАГЗ)? Требуется ли установка ABS?

  • Перевозки газов

    Перевозим в емкостях газ сжиженный (аргон и азот), в криогенных цистернах до 1000 кг. Необходим ли водителю иметь свидетельство ДОПОГ? Необходимы ли обучение сотрудников по перевозке ОГ?

  • Перевозки жидкого кислорода

    Подпадает ли перевозка жидкого кислорода весом 500 кг. в криогенном резервуаре под действие ДОПОГ?

  • Перевозки на территории предприятий

    Распространяются ли требования ДОПОГ на перевозку опасного груза (жидкий хлор) по территории предприятия без выезда на дороги общего пользования?

  • Пропан — перевозка без свидетельства ДОПОГ

    Какие требования необходимо выполнить для перевозки пропана в баллонах в «Газели» без свидетельства ДОПОГ у водителя?

  • Специальное разрешение на перевозку кислорода

    Согласно ППОГАТ кислород отнесен к особо опасным грузам, а в ДОПОГе — нет. Чем руководствоваться?

  • Спецразрешение при ограниченном количестве

    Требуется ли специальное разрешение на перевозку опасного груза в ограниченном количестве?

  • Установка тахографа на цистерну

    Какие особенности есть при перевозке малых объемов топлива для частника, до конечного потребителя? Цистерна 1500 литров — нужно устанавливать тахограф?

  • www.pogt.ru

    Жидкий азот | КриоРус

     

    Жидкий азот (ЖА, англ. Liquid nitrogen, LIN, LN2) — жидкость прозрачного цвета. Является одним из четырёх агрегатных состояний азота. Жидкий азот обладает удельной плотностью 0,808 г/см³, и имеет точку кипения 77,4 K (−195,75 °C). Не взрывоопасен и не ядовит

     

     

    Технология разделения воздуха с помощью криогенных температур на основные газовые компоненты известна очень давно. Принцип работы криогенных установок основан на сжижении воздуха и последующем его разделении на азот, кислород и аргон.

    Такой способ получения газов называется разделением воздуха методом глубокого охлаждения. Сначала воздух сжимается компрессором, затем, после прохождения теплообменников, расширяется в машине-детандере или дроссельном вентиле, в результате чего охлаждается до температуры 93 °K и превращается в жидкость.

    Дальнейшее разделение жидкого воздуха, состоящего в основном из жидкого азота и жидкого кислорода, основано на различии температуры кипения его компонентов: кислорода — 90,18 °K, азота — 77,36 °K. При постепенном испарении жидкого воздуха сначала выпаривается преимущественно азот, а остающаяся жидкость всё более обогащается кислородом. Повторяя подобный процесс многократно на ректификационных тарелках воздухоразделительных колонн, получают жидкие кислород, азот и аргон нужной чистоты.

     

    Хранение
     

    Литр жидкого азота, испаряясь и нагреваясь до 20 °C, образует примерно 700 литров газа. По этой причине жидкий азот хранят в специальных сосудах Дьюара с вакуумной изоляцией открытого типа или криогенных ёмкостях под давлением..
    Хранят жидкий азот в таре потребителя в специальных складских помещениях или на открытых площадках под навесом, защищающим от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

    Транспортировка жидкого азота

     

     Согласно Правил «Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) жидкий азот в количестве до 333 кг может перевозиться без соблюдения ограничений, установленных для опасных грузов. Это правило подтверждено Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. № 73.
    Допускается к перевозке в одной транспортной единице без соблюдения вышеуказанных Правил сосудов Дьюара СК-16, заполненных жидким азотом, в количестве до 15 шт.

    Транспортирование азота жидкого осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 26460-85 всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

    Транспортирование ж/д транспортом осуществляется в специальных ж/д вагон-цистернах; автомобильным транспортом – в транспортных цистернах, в криогенных сосудах по ТУ 26-04-622-88; воздушным транспортом – в специальных транспортных цистернах в криогенных сосудах.

     

     

    kriorus.ru

    «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода

    Утверждены
    Министерством промышленности
    Российской Федерации
    14 апреля 1997 года
    ПРАВИЛА
    ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ
    И КИСЛОРОДА СЖАТЫХ И ЖИДКИХ
    Настоящие «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» разработаны АО «Гидрокислород» взамен одноименных Правил перевозки, утвержденных бывшим Минхимпромом 5 ноября 1986 г., в связи с введением в действие «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 8 августа 1995 г.
    «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» утверждены Министерством промышленности Российской Федерации 14.04.97 и согласованы:
    — Минтрансом Российской Федерации 02.04.97;
    — НИИАТ Министерства транспорта Российской Федерации 16.01.97;
    — Госавтоинспекцией МВД Российской Федерации 18.03.97;
    — Госэкологией Российской Федерации 03.04.97;
    — МЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий России 25.02.97.
    1. Общие положения
    1.1. Действие настоящих Правил распространяется на перевозку автомобильным транспортом всеми предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями по территории Российской Федерации следующих опасных грузов:
    а) кислорода сжатого, а также его смесей с инертными газами при содержании кислорода более 23% (объемных) ;
    б) сжатых инертных газов: азота, аргона, гелия, криптона, ксенона, неона, а также смесей этих газов с кислородом при его содержании в смеси не более 23% (объемных) ;
    в) кислорода жидкого и его смесей с жидкими инертными газами при содержании кислорода более 30% (объемных) ;
    г) инертных газов жидких: азота, аргона, гелия .
    ———————————
    Далее в тексте — кислород сжатый.
    Далее в тексте — сжатые инертные газы.
    Далее в тексте — кислород жидкий.
    Далее в тексте — инертные газы жидкие.
    1.2. Международные перевозки, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки инертных газов и кислорода сжатых и жидких по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, в частности Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), с учетом общих требований к упаковке, процедуре испытаний, маркировке, знакам опасности или надписям, характеризующим опасность, а также к транспортно-сопроводительным документам.
    1.3. В соответствии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ инертные газы и кислород, сжатые и жидкие, относятся к опасным грузам и имеют классификацию, приведенную в таблице 1.
    Таблица 1
    ——————————————T——T———T———T——¬
    ¦ Наименование опасного груза ¦Класс¦Подкласс¦Категория¦Группа¦
    +——————————————+——+———+———+——+
    ¦1. Кислород сжатый ¦2 ¦2,1 ¦2 ¦1 ¦
    +——————————————+——+———+———+——+
    ¦2. Сжатые инертные газы ¦2 ¦2,1 ¦1 ¦1 ¦
    +——————————————+——+———+———+——+
    ¦3. Кислород жидкий ¦2 ¦2,1 ¦2 ¦5 ¦
    +——————————————+——+———+———+——+
    ¦4. Инертные газы жидкие ¦2 ¦2,1 ¦1 ¦5 ¦
    L——————————————+——+———+———+——-
    1.4. Физические свойства инертных газов и кислорода представлены в таблице 2.
    Таблица 2
    ————-T—————T—————T——————-T———-¬
    ¦Наименование¦ Температура ¦ Критическая ¦ Плотность газа ¦Плотность ¦
    ¦ газа ¦ кипения ¦ температура ¦ (при °C ¦ в жидком ¦
    ¦ +——-T——+——-T——+и 760 мм рт. ст.), ¦состоянии,¦
    ¦ ¦ °C ¦ K ¦ °C ¦ K ¦ кг/куб. м ¦ кг/л ¦
    +————+——-+——+——-+——+——————-+———-+
    ¦Азот ¦-195,8 ¦77,2 ¦-147,13¦125,87¦1,2507 ¦0,808 ¦
    +————+——-+——+——-+——+——————-+———-+
    ¦Аргон ¦-185,8 ¦87,35 ¦-122,0 ¦151,0 ¦1,784 ¦1,402 ¦
    +————+——-+——+——-+——+——————-+———-+
    ¦Гелий ¦-268,9 ¦4,25 ¦-267,9 ¦5,1 ¦0,1785 ¦0,125 ¦
    +————+——-+——+——-+——+——————-+———-+
    ¦Кислород ¦-182,97¦90,03 ¦-118,82¦154,18¦1,429 ¦1,140 ¦
    +————+——-+——+——-+——+——————-+———-+
    ¦Криптон ¦-153,2 ¦119,95¦-62,60 ¦210,4 ¦3,708 ¦2,16 ¦
    +————+——-+——+——-+——+——————-+———-+
    ¦Ксенон ¦-109,1 ¦163,9 ¦+16,6 ¦269,6 ¦5,851 ¦3,060 ¦
    +————+——-+——+——-+——+——————-+———-+
    ¦Неон ¦-245,90¦27,10 ¦-228,7 ¦44,3 ¦0,9002 ¦1,204 ¦
    L————+——-+——+——-+——+——————-+————
    Кислород — газ без запаха и цвета, не пожаровзрывоопасен, не горюч, но является сильным окислителем, интенсивно поддерживает горение. Может способствовать воспламенению горючих материалов (дерево, бумага, масло и т.д.), в смеси с парами топлива может взрываться. Допустимая объемная доля кислорода в воздухе окружающей среды, не способствующая возгоранию одежды и оборудования, не более 23%. Опасности для живых организмов кислород газообразный не представляет.
    Кислород жидкий — жидкость голубого цвета, без запаха, не пожаровзрывоопасна, не горюча, но является сильным окислителем. Пропитанные жидким кислородом горючие пористые материалы (асфальт, пенополистирол, пенополиуретан, дерево и др.) образуют взрывчатые вещества большой чувствительности — оксиликвиты. Кислород жидкий представляет опасность для живых организмов. Попадание жидкого кислорода на открытые участки тела вызывает обморожение, а также поражение слизистой оболочки глаз.
    Инертные газы жидкие — представляют собой жидкости без запаха и цвета, не пожаровзрывоопасны, не горючи. Представляют опасность для живых организмов. Попадание жидких инертных газов на открытые участки тела вызывают обмораживание, а также поражение слизистой оболочки глаз.
    Инертные газы — газы без запаха и цвета, не пожаровзрывоопасны, не горючи и не поддерживают горения.
    Самые инертные газы опасности для живых организмов не представляют, но дыхание в среде инертных газов с объемной долей кислорода менее 19% опасно для жизни.
    Вдыхание инертных газов без примеси кислорода приводит к потере сознания и смерти.
    1.5. Упаковка и маркировка.
    Упаковка и маркировка инертных газов и кислорода сжатых и жидких должна соответствовать требованиям ГОСТ 26460-85 «Продукты разделения воздуха. Газы. Криопродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
    Кислород сжатый и сжатые инертные газы — перевозятся в баллонах ГОСТ 949-73 «Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на Рр Баллоны (ГОСТ 949-73) вместимостью менее 12 литров без колпаков и башмаков транспортируются в горизонтальном положении, вентилями в одну сторону, с прокладками между баллонами, дополнительно упакованными в дощатые ящики типа II — IV по ГОСТ 2991-85 «Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия».
    Кислород жидкий — перевозится в криогенных цистернах по ТУ 25-04-652-88 «Цистерны транспортные для жидкого кислорода, азота, аргона. Технические условия», в криогенных сосудах ТУ 26-04-622-88 «Сосуды криогенные. Технические условия» или других подобных им криогенных цистернах и сосудах с вакуумно-порошковой и вакуумно-многослойной изоляцией, в автомобильных газификационных установках типа АГУ по ТУ 25-04-584-78Е, ТУ 26-04-583-78, ТУ 305-13-00-1-91.
    Инертные газы жидкие перевозятся:
    — азот, аргон — в тех же криогенных цистернах и сосудах, что и кислород жидкий, но с отличительной окраской и надписями, соответствующими данному газу и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»;
    — гелий — в цистернах по ТУ 26-04-665-89 «Цистерны транспортные для жидкого гелия. Технические условия» и в сосудах по ТУ 26-04-622-88 «Сосуды криогенные. Технические условия».
    Транспортируемые баллоны, автореципиенты, цистерны и резервуары должны соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором России.

    1.5. Максимальная масса перевозимых в соответствии с настоящими Правилами опасных грузов определяется грузоподъемностью транспортных средств.
    1.6. Минимальная масса, которую можно перевозить на одном транспортном средстве как груз неопасный, устанавливается:
    — для кислорода сжатого и сжатых инертных газов — 300 кг брутто, что для баллонов по ГОСТ 949-73 вместимостью 40 литров составляет 4 баллона;
    — для кислорода жидкого и инертных газов жидких — 300 кг брутто, но не более 10 сосудов по ТУ 26-04-622-88 и ТУ 26-04-665-89.
    1.7. Порожние баллоны, автореципиенты, сосуды и резервуары перевозятся как неопасный груз.
    1.8. Ответственным за перевозку опасных грузов, определенных настоящими Правилами, как правило, является водитель транспортного средства.
    В отдельных случаях, по согласованию между грузополучателем и грузоотправителем, ответственным за перевозку назначается специальное сопровождающее лицо.
    1.9. Охрана при перевозке инертных газов и кислорода сжатых и жидких в обычных условиях не требуется.
    1.10. Перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких осуществляется, как правило, единичными транспортными средствами.
    Разрешается перевозка колонной большой массы указанного груза от места отправления до одного места назначения.
    2. Организация перевозок
    2.1. Лицензирование перевозок инертных газов
    и кислорода сжатых и жидких
    2.1.1. Перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких может производиться только при наличии лицензии на перевозку опасных грузов.
    Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-технической документации.
    Порядок получения лицензии на перевозку опасных грузов должен соответствовать требованиям «Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденных Минтрансом России 08.08.95 Приказом N 73 и зарегистрированных Минтрансом России 18.12.95 N 997, и «Руководства по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» РД 3112199-0199-96, утвержденного 08.02.96 Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России (раздел «Порядок выдачи лицензии на перевозку опасных грузов»).
    2.1.2. Разрешается перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких по лицензии на разовую перевозку опасных грузов на конкретный срок.
    2.1.3. Контроль за соблюдением требований, предъявленных к владельцу лицензии, осуществляется органами контроля Российской транспортной инспекции, органами государственного надзора (Госавтоинспекцией МВД РФ, МЧС России, Минтрансом РФ, Госкомэкологией России).
    2.2. Разрешительная система при международных
    перевозках опасных грузов
    2.2.1. При осуществлении международных перевозок инертных газов и кислорода сжатых и жидких владелец транспортного средства должен получать на каждую перевозку, осуществляемую на территории иностранного государства, специальное разрешение, выдаваемое компетентным органом этого государства в порядке, установленном межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении между этим государством и Российской Федерации.
    2.2.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства. В свидетельстве должен быть указан класс 2 (или подкласс 2.1) перевозимого опасного груза.
    2.3. Оформление перевозок
    2.3.1. Перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких автомобильным транспортом осуществляется на основании договоров перевозок, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
    2.3.2. Порядок заключения договоров на перевозку инертных газов и кислорода сжатых и жидких должен отвечать требованиям «Руководства по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» (раздел «Порядок заключения договоров»). Специфические моменты при перевозке инертных газов и кислорода сжатых и жидких, требующие отражения в договоре на их перевозку, приводятся в настоящих Правилах (Приложение 24).
    2.3.3. Помимо договоров перевозки инертных газов и кислорода сжатых и жидких могут осуществляться на основании разовых заказов, с учетом требований, изложенных в разделе «Порядок заключения договоров» указанного руководства.
    2.4. Подготовка персонала
    2.4.1. Водитель транспортного средства, ответственный за перевозку опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.
    Ответственность за специальную подготовку или инструктаж водителя несет руководитель автотранспортного предприятия.
    2.4.2. Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны соответствовать разделу 5.1 настоящих Правил перевозки.
    2.4.3. За подбор специальных лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несет руководитель автотранспортного предприятия.
    2.4.4. В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:
    — сопровождение и обеспечение сохранности груза от места отправления до места назначений;
    — инструктаж водителей автомобилей;
    — внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;
    — соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
    — организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;

    www.lawmix.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *