Автомобильные перевозки негабаритных и тяжелых грузов Текст научной статьи по специальности «Транспорт»
Автомобильные перевозки негабаритных и тяжелых грузов
Н. Н. ТИМОФЕЕВА, председатель правления Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов
Объем автомобильных перевозок негабаритных и тяжелых грузов в Европе составлял в докризисный 2008 год 3,2% от общего объема автомобильных перевозок. В странах Евросоюза насчитывается не менее 800 фирм, осуществляющих перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, например, сайты www.schwerlastinfo.de или www.heavy-transport-world.de.
Выпуском специального подвижного состава в Евросоюзе занимается более 120 фирм. Все известные автомобильные фирмы — MAN, Mercedes, Skania и т. д. производят тягачи тяжелых классов для вождения автопоездов повышенной массы. Иными словами, перевозка негабаритных и тяжелых грузов и выпуск соответствующей техники составляют существенную часть экономики Евросоюза.
Следует отметить четкую организацию таких процессов, как согласование перевозок, получение разрешений, сопровождение и др. Необходимые процедуры занимают минимальное время и не обставлены бюрократической волокитой. Для удобства участников транспортного процесса внедрены электронные средства оформления транспортных разрешений. Так, в Германии существует интернет-портал www.vemags.de, который осуществляет обработку заявок и выдачу разрешений в круглосуточном режиме. Наряду с высоким качеством европейских дорог все сказанное обеспечивает высокую производительность транспортного процесса, а значит, и высокую рентабельность соответствующей отрасли.
Какова же ситуация у нас, в России? При наших географических пространствах роль транспорта для перевозок негабаритных и тяжелых грузов невозможно переоценить. Если учесть, что железнодорожный транспорт не всегда в состоянии перевозить крупногабаритные грузы (мешают проходные размеры мостов и тоннелей), а объекты получения грузов часто не оборудованы подъездными железнодорожными путями, то становится очевидным, что без автотранспорта для перевозки негабаритных и тяжелых грузов не обойтись. Добавим, что в силу специфики применения железнодорожного под-
вижного состава для негабаритных и тяжелых грузов (транспортеров) железнодорожная доставка часто проигрывает автомобильной по времени и стоимости.
Доставка негабаритных и тяжелых грузов речным транспортом так же имеет свои недостатки. Нельзя забывать о сезонности речных перевозок. Кроме того, при перемещении груза до причала и от причала до места доставки, как правило, невозможно обойтись без автомобильного транспорта. То же можно сказать об авиационном транспорте, так как при его использовании всегда нужна автомобильная доставка от грузоотправителя до аэропорта и от аэропорта до грузополучателя.
Достоверной статистики по использованию автомобильного транспорта для тяжелых и негабаритных перевозок в Российской Федерации нет, хотя названная отрасль имеет очень широкое применение. Достаточно вспомнить технику на любой строительной площадке — гусеничные краны, экскаваторы, бульдозеры, сваебойные машины и т. п. Строительство эстакад, мостов не обходится без тяжелых негабаритных балок. Все это доставляется автомобильной техникой для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Список использования можно продолжать и продолжать. Исследования, проведенные автором данной статьи, оценивают объем названных перевозок в России как 2-2,5% от общего объема автоперевозок. Это меньше, чем в Европе, но все же весьма впечатляющие значения.
И, тем не менее, мы весьма существенно уступаем европейским перевозчикам, прежде всего, в производительности и качестве перевозок. Укажем лишь некоторые причины такой ситуации.
• Отсутствие отечественной техники нужного качества и необходимых технических параметров.
Выпускаемые нашей промышленностью тягачи (КамАЗ, Урал и др.) не удовлетворяют требованиям к тягачам тяжелого класса для поездов общей массой 75, 100, 160, 250 тонн, в то время как западные фирмы (MAN, Mercedes, Volvo) выпускают тягачи соответствующих типов, снабженные ретардерами, интардердерами, необходимым запасом мощности и т. д.
• Качество выпускаемой в России прицепной техники пока гораздо ниже качества продукции таких фирм, как Goldhofer, Nooteboom и др.
• Сложная и не соответствующая современным условиям процедура получения разрешений на перевозку негабаритных грузов.
Рассмотрим подробнее сложившуюся ситуацию.
Непонятно, почему максимальная масса автопоезда ограничена величиной 44 тонны. Ясно, что ограничения на величину массы автопоезда определяются грузоподъемностью мостов, эстакад, нагрузкой на полотно дороги и т.д. Но возникает, например, вопрос: почему по мостам, перед которыми установлены знаки нагрузки «17 тонн», сплошным потоком идут автопоезда массой 38 тонн и при этом ГИБДД не останавливает движение? Это означает, что мосты не паспортизованы.
Почему в Европе при допустимой нагрузке на полотно дороги 8(10)т можно, к примеру, использовать шести-семиосный прицеп и везти груз 50 тонн? При этом масса всего автопоезда будет 80 тонн. В России практически невозможно получить аналогичное разрешение, даже если грузоподъемность мостов и полотна дороги позволяет осуществить такую перевозку.
Каким же образом по дорогам России передвигаются, например, автокраны Liebcher, Grove и др. грузоподъемностью 300-400 т и собственной массой 75-90 т? Или в Москве и во всей России таких кранов нет?
Теперь о проектах перевозок. На всю Россию существует лишь одна московская организация, имеющая право делать проекты тяжелых перевозок. Получается, что в стране нет других квалифицированных специалистов и
организации, которые в состоянии сделать соответствующий проект. Проблема еще и в том, что проекты перевозок делаются очень долго. Заказчика, особенно зарубежного, не устраивает долгое время ожидания, и, как правило, он отказывается от перевозки. Но даже если проект перевозки сделан, о какой производительности можно говорить при подобной системе существующих разрешительных процедур.
Почему российские перевозчики негабарита проигрывают зарубежным перевозчикам?
Мы говорили об отсутствии в России производства соответствующей техники. Тягач тяжелого класса МАН 41.680 обходится европейскому перевозчику примерно в 250 тыс. евро. Российский перевозчик вынужден будет купить этот тягач с учетом таможенных платежей примерно за 330 тыс. евро. Явный проигрыш!
О состоянии российских дорог известно всем, и после рейса 3-4 тыс. км приходится выполнять сложный ремонт и тягача и трейлера. При пробеге 50 тыс. км затраты на ремонт (без техобслуживания) большинства российских перевозчиков превышают аналогичные затраты немецких перевозчиков примерно на 35%. Да и общий ресурс техники на российских дорогах существенно ниже, чем в Европе.
Определенные ресурсы экономии есть даже в такой сфере, как прохождение технических осмотров техники для тяжелых перевозок. Порой дважды в год приходится гнать пустой негабаритный состав через весь город для проведения техосмотра. Пункты техосмотра работают только днем, и тяжелый поезд дополнительно загружает город в дневные часы. Дополнительные потери связаны с затратами на топливо, рабочую силу и т. д.
Для преодоления создавшейся ситуации грузоперевозчиками негабарита и тяжелых грузов была создана ассоциация «Союз автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов». Задачей ассоциации является содействие появлению в России современной системы организации автоперевозок тяжелых, негабаритных и опасных грузов, и по мнению ассоциации для развития названной отрасли необходимо принять следующие меры:
• Уменьшить (а может быть, временно отменить) таможенные сборы на технику для перевозки тяжелых и негабаритных грузов, в том числе на подер-
жанную. Речь идет прежде всего о тягачах тяжелого класса;
• Существенно уменьшить сроки амортизации автомобильной техники, осуществляющей тяжелые и негабаритные перевозки;
• Изменить ограничения по массе автопоездов и выдавать разрешения на массу автопоезда исходя из реальной грузоподъемности мостов, количества осей на поезде. Естественно предполагается, что такие поезда будут облагаться соответствующими платежами в дорожные фонды в силу повышенной массы автопоезда;
• Изменить систему выдачи разрешений на перевозки и процедур сопровождения для унификации с нормами Евросоюза, в том числе создать российский интернет-портал для оформления разрешений;
• С целью борьбы с монополизмом и для ускорения выдачи разрешений на перевозки разрешить другим фирмам, кроме РосДорНИИ, разработку проектов перевозки негабаритных и тяжелых грузов. Может быть, имеет смысл разрешить фирмам, имеющим большой опыт таких перевозок, самим разрабатывать проекты перевозок;
• По образцу Евросоюза разрешить создание специализированных фирм, осуществляющих сопровождение тяжелых и негабаритных грузов — вместо сопровождения органами ГИБДД. Привлечение ГИБДД использовать лишь в исключительных случаях и при особо сложных вариантах маршрутов;
• По образцу Евросоюза разрешить вызов представителей ГИБДД для проведения техосмотра тяжелой техники
непосредственно на автотранспортное предприятие;
• Провести паспортизацию мостов для определения реальной грузоподъемности и сделать единую доступную электронную базу данных;
• Создать несколько коридоров, например, для тяжелых автопоездов в направлении Санкт-Петербург — Юг с целью ускорения не только выдачи разрешений, но и реальной доставки грузов.
• Создать Государственный электронный реестр маршрутов для тяжелых и негабаритных грузов, позволяющий получать необходимые разрешения на движение грузов и осуществлять требуемые платежи в соответствующие инстанции в электронной форме.
Предложенные меры при осуществлении автомобильных перевозок тяжелых и негабаритных грузов позволят:
• Увеличить поступления в бюджеты различных уровней;
• Увеличить общие объемы перевозок и повысить их качество;
• Создать современную технологию перевозок;
• Конкурировать российским перевозчикам негабарита и тяжелых грузов с европейскими перевозчиками;
• Создать новые современные рабочие места;
• Создать дополнительный источник поступлений средств на развитие дорог;
• Уменьшить коррупционную составляющую.
Таковы наши предложения по развитию автотранспортных перевозок тяжелых и негабаритных грузов в России.
cyberleninka.ru
Автомобильные перевозки негабаритных грузов в Москве и по России
Автомобильные перевозки негабаритных грузов с каждым годом требуются все чаще для строительства, транспортировки техники, контейнеров и даже домов. Под классификацией «негабарита» подразумеваются тот, который по параметрам не подпадает под категорию стандартных. К нему относят:
Стоит отметить, что автомобильные перевозки индивидуальны и встретить одинаковые — редкость. У каждого объекта свои конструкционные особенности, вес и характеристики.
Минусы и плюсы автомобильных перевозок негабаритных грузов
У любого вида перевозок, независимо от вида транспорта, есть плюсы и минусы. К преимуществам относят то, что при грамотной логистике, сокращаются сроки доставки, в отличие перевозки грузов другим транспортом: по железной дороге или морскими путями.
Также к плюсам относится возможность доставить объект на большие расстояния и в те пункты, где отсутствует железнодорожное или другое сообщение. Нестандартный груз — негабарит, перевозка которого возможна туда, где нет других подъездных путей, доставят по принципу «от двери до двери». Транспортировка автомобилями незаменима, когда речь идет о мультимодальных перевозках (несколькими видами транспорта).
Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом имеет и минусы. К недостаткам относятся высокие расценки на услуги, по сравнению с железнодорожным и морским сообщением. Также возникают сложности при оформлении разрешительной и сопроводительной документации, получении согласований от различных ведомств.
Минусом является и необходимость сопровождения автопоезда специальными машинами прикрытия, в случае если перевозится тяжелый негабаритный груз. Проблемным становится и тот факт, что при перевозках автомобильным транспортом запрещено отклоняться от маршрута следования.
Правила и этапы автомобильных перевозок негабаритных грузов
- Определяются параметры груза, поскольку если их неправильно указать в накладной, то в дальнейшем возникают сложности;
- Подбирается транспорт, исходя из особенностей перевозимого объекта;
- Разрабатывается маршрут. Учитывают особенности дорог, по которым будет двигаться автопоезд;
- Оформление разрешительных документов. Это самый сложный этап во всем процессе автомобильных перевозок негабаритных грузов. В заявлении на подачу разрешения содержится информация о грузе и транспортном средстве, которое его перевозит, а при необходимости прописываются условия транспортировки.
Последний этап занимает больше всего по времени: согласования разрешений официально занимают от недели до трех. В особых случаях это занимает до 2-3 месяцев. Если речь идет через проезд через несколько регионов, разрешения оформляют в каждой инстанции.
Есть четкая инструкция, о том, как проходит автомобильная перевозка негабаритных грузов. Первый параметр, который должен неукоснительно соблюдаться – это скоростной режим.
Максимальная скорость перевозок негабаритных объектов
Максимальная скорость движения автопоезда – 60 километров в час. Стоит принять во внимание, что дороги неидеально ровные. На пути следования встречаются спуски, подъемы и повороты, которые сложны для большегрузных машин.
Скорость в таких местах снижается и процесс перевозки негабаритных объектов занимает вдвое больше времени, чем транспортировка стандартных грузов. Также большое значение имеет и оборудование подвижного состава.
Автоколонна (если речь идет о перевозке нескольких объектов) оснащена тягачами разной грузоподъемности, от двух до восьми осей, поэтому важно соблюдать дистанцию между ними. Также все машины оборудуются специальными оранжевыми или желтыми маячками и знаками, указывающими на характер перевозимого груза.
Заказать автомобильную перевозку крупногабаритных грузов с сопровождением и без, вы можете в компании Т.К. Авто Плюс. Контактный телефон в Москве: +7(495)778-22-86
mosbigauto.com
Каким транспортом осуществляются негабаритные тяжеловесные перевозки
Транспортировка негабаритных грузов требует наличия определенного опыта работы, знаний, технических навыков. Компания-перевозчик должна обладать технологическими средствами и привлекать для этого высококвалифицированный персонал.
При проведении логистических изысканий следует учитывать огромное количество факторов и нормативных законодательных актов, что дает возможность утверждать: негабаритные тяжеловесные перевозки может осуществлять только профессиональная транспортная компания. Для этого она привлекает специализированные или подготовленные стандартные транспортные средства.
Определение понятия и условия перевозки негабаритов
Прежде всего, необходимо определить само значение понятия «негабаритные тяжеловесные перевозки». Понятие «негабаритный груз» означает, что груз, который будет перевозиться на определенном транспортном средстве, превышает размеры этого транспорта по длине и/или высоте и ширине. То же самое касается тяжеловесного оборудования – это такое оборудование (спецтехника, машины, прочие товары), которое превышает определенные установленные нормы.
Например, для грузового автомобильного транспорта негабаритным считается груз, высота которого превышает отметку 4 метра, длина – отметку 24 метра, а ширина – отметку 2,66 метра. Если груз выступает за пределы габаритной зоны транспорта более чем на 100 см спереди или сзади, или более чем на 40 см с одного из боков, то такой грузовой автомобиль должен быть помечен специальными знаками, сообщающими, что по трассе движется крупногабаритный груз. Помимо этого оборудование будет отнесено к тяжеловесным, если его масса превышает 38 тонн.
Для перевозки таких товаров или конструкций необходимо получить специальное разрешение с указанием предельно допустимых параметров габаритов и массы. Если масса будет превышать допустимую таким разрешением норму нагрузки на каждую ось более чем на 15%, а допустимые габариты более чем на 10 см, водитель и юрлицо могут быть подвергнуты санкциям со стороны контролирующих органов в виде крупных штрафов или задержания транспортного средства.
Помимо этого к перевозке негабаритов предъявляются следующие требования:
- Груз не должен уменьшать обзор водителя, не должен закрывать элементы управления и опознавания (спецзнаки, осветительные элементы, и т.п.), не должен загрязнять окружающую среду.
- Скорость движения по шоссе регламентируется правилами – она не должна превышать 60 километров в час. При движении по мостовым переходам скорость не может быть выше 15-ти километров в час.
- Компания-перевозчик или водитель не имеют права самовольно изменять маршрут движения, так же запрещается стоянка в неподготовленных местах.
- При превышении предельных норм габаритов и массы необходимо обеспечить автопоезд машинами сопровождения с соответствующим технологическим оборудованием.
- При составлении логистического маршрута следует учитывать наличие мест скопления людей и опасных производств. Кроме того, необходимо учитывать максимально разрешенную нагрузку на дорожное полотно и мостовые переходы, габариты мостов, техническое состояние дорожного полотна, угол наклона трассы, наличие железнодорожных переездов, линий электропередач, состояние погодных условий, и т.п.
Соблюдение этих и других условии требует высокого профессионализма от логистов, водителей, юристов и прочих сотрудников транспортно-логистической компании. Подробнее узнать о существующих нормах, условиях и требованиях можно у квалифицированных консультантов компании «Таможенные технологии», обратившись к ним по электронной почте, телефону или через интерактивный чат прямо на сайте.
Помимо автомобильного транспорта негабаритные перевозки могут осуществляться морским, речным и железнодорожным транспортом. Что касается авиационной доставки, то возможности воздушных судов ограничены внутренним объемом грузового отсека, размерами люка и грузоподъемностью авиалайнеров. Но и в этом случае негабариты можно доставить в нужную точку независимо от ее удаленности, поскольку авиалайнеры являются наиболее надежным и высокоскоростным видом транспорта. При необходимости наши консультанты так же ответят вам на все вопросы, связанные с воздушной перевозкой негабаритов.
Оптимальный вид транспорта для негабаритной перевозки
Оптимальным видом транспорта для перевозки негабаритных грузов в пределах одного континента является автомобиль. Происходит это по разным причинам. Во-первых, автодороги – наиболее распространенный, развитый и доступный вид путей сообщения. Автомобилям не нужны морские порты, железнодорожные станции или аэропорты с современными взлетно-посадочными полосами для доставки тяжеловесных негабаритов. Во-вторых, они способны доставить оборудование или конструкции непосредственно от ворот склада производителя или иного поставщика к воротам склада получателя, в том числе в другой стране. И, в-третьих, современные технологии позволяют транспортировать на автомобилях тяжеловесные машины, буровые установки или яхты огромной массы – до 120-ти тонн.
Для перевозки тяжеловесных грузов в основном применяются специализированные автомобильные платформы и низкопрофильные тралы. Они используются в составе автопоездов, где в качестве ведущего транспортного средства используется седельный тягач. Такой автопоезд является достаточно маневренным транспортным средством, несмотря на свои размеры и массу, поскольку способен «складываться» посередине и тем самым проходить сложные повороты или разворачиваться на сравнительно небольшом участке.
Для гарантированной перевозки важен не только вид транспорта, но и профессионализм перевозчика, который можно определить по 10 факторам. В частности, компания «Таможенные технологии» владеет собственным парком автотранспортных средств, в числе которых есть автопоезда на основе седельных тягачей, платформ и низкопрофильных тралов. Мы перевезем ваши негабариты на автотранспорте и не только, с соблюдением всех условий, аккуратно и установленный срок.
Работайте с профессионалами, и ваш груз будет доставлен в полной сохранности любому российскому или зарубежному получателю!
Ознакомьтесь с нашим договором или предложите свой
ilogteh.ru
Перевозка негабаритных грузов автотранспортом по России, стран СНГ и Европы
Организация перевозок грузов автомобильным транспортом.
Сотрудники компании ЕВРОПА-ЛЛОЙД работают на рынке автоперевозок (включая перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов) вот уже более 15 лет.
Мы осуществляем организацию и выполнение перевозки промышленных и тяжеловесных грузов, а также оказываем весь комплекс услуг, связанных с перемещением проектных грузов как по территории России и СНГ так и в международном сообщении.
Наша компания имеет богатый опыт выполнения перевозок негабаритного и тяжеловесного оборудования для различных отраслей промышленности, в том числе: оборудования для авиационной и космической промышленности, колонн гидрокрекинга для нефтеперерабатывающих заводов, экскаваторов и оборудования для горнодобывающих предприятий, трубоукладчиков и трубосварочных агрегатов для нефтегазовой промышленности, строительных конструкций и мостов, модульных блоков для строительства медицинских центров и т.д.
Правила перевозки тяжеловесных грузов.
Грузоперевозки автомобильным транспортом осуществляются в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, Правилами перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, а также с особыми условиями, указанными в разрешении на перевозку груза и в пропуске на право движения транспортного средства по дорогам.
При выборе маршрута доставки автомобильной перевозки негабаритного груза эксперты компании ЕВРОПА-ЛЛОЙД совместно с представителями заинтересованных организаций оценивают грузоподъемность, габариты и прочность инженерных сооружений на предполагаемом маршруте движения, с целью обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Согласование перевозок с органами управления.
Специалисты отдела разрешений и согласований компании ЕВРОПА-ЛЛОЙД получат разрешения на перевозку Вашего груза в федеральных органах исполнительной власти, в органах управления федеральными автомобильными дорогами, в органах управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.
Кроме того, наши специалисты осуществят согласование перевозки по всему маршруту движения с органами управления дорожным хозяйством, балансодержателями мостовых сооружений и коммуникаций и отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро). Наши специалисты, при необходимости, помогут по всем сопутствующим вопросам, связанным с доставкой груза:
организация страхования груза;
оказание необходимой юридической поддержки;
обеспечение машин прикрытия и машин сопровождения ГИБДД во время перевозки;
организация выезда специалистов на приемку груза.
Выполненные проекты
europe-lloyd.ru
Особенности перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом
Перевозка грузов является достаточно сложной и тяжелой процедурой. Самым распространяемыми перевозками являются перевозки на автомобиле. Автомобильным транспортом можно перевозить такие категории грузов:
— первая категория — опасные грузы,
— вторая категория — негабаритные: тяжеловесные, крупногабаритные и длинномерные грузы,
— третья категория — сборные грузы.
Негабаритными грузами считаются те грузы, которые превышают следующие размеры, если их показатели брать с показателями транспортного средства: длина одного из габаритов — 2 м, ширина — 2,65 м, высота над землей — 4м, и если груз выступает за задний габарит перевозящего средства больше, чем 2 м.
Тяжеловесные — это грузы, вес которых, больше 38 — 40 тонн, если их показатели брать вместе с показателями транспортного перевозящего средства (в некоторых странах эти цифры могут немного отличаться).
Длинномерными считаются грузы, который выступает за задний габарит автомобильного средства более, чем на 2 м.
Крупногабаритный груз — это груз, который будет больше, чем хотя бы из одних параметров, которые определены нормативными документами.
Следует понимать, что для перевозки негабаритных грузов нужно специальная техника. Процесс транспортировки негабаритных грузов делиться на этапы:
1. Поиск и подбор транспортной фирмы по международным или междугородним перевозкам.
2. Подбор специального транспорта, учитывая габариты груза.
3. Подбор оптимального маршрута перевозки груза.
4. Заполнение и оформление необходимых документов для перевозки.
Условия и особенности перевозки негабаритных грузов:
— если груз выступает за задние габариты автотранспорта намного больше, чем 2 метра, его необходимо укрыть специальной пленкой. Также нужно установить световые маячки оранжевого цвета для того, чтобы обеспечить безопасную перевозку груза в ночное время;
— если по ширине груз превышает 4 метра, а длина более 30 м, тогда перевозка груза должна сопровождаться специальными патрульными машинами, на которых установлены маячки и включены фары ближнего света;
— перевозка негабаритного груза происходит в период наименьшей интенсивности движения;
— обязательным условием перевозки грузов является перевозка с постоянно включенными фарами ближнего света и оранжевыми маячками как в дневное, так и в ночное время;
— на некоторых участках движения ((а в некоторых случаях и по всему маршруту)) могут быть ограничения по скорости перевозящего транспорта.
При перевозке негабаритных грузов особое внимание должно уделяться транспортно-технологической схеме перевозки и согласования ее со всеми задействованными сторонами.
trafic-a.ru
Негабаритные перевозки
Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl + Enter!
Негабаритные перевозки всегда оплачивались и оплачиваются по более приятному для водителя и хозяина машинные тарифу, нежели обычные автоперевозке, но при этом машины и (полу)прицепы для таких перевозок в большинстве случаев стоят значительно дороже. Формально негабаритные перевозки можно поделить на основные негабаритные перевозки, когда ширина ТС с грузом менее 3,5 метров, а высота менее 4,5 метров и все остальное. В первом случае почти никогда не возникает проблем, так как большинство дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники укладывается в этот габарит, это же самое относится и к грузам из этих областей деятельности. При превышении указанного габарита потребуется машина прикрытия или даже две машины прикрытия, а при еще большем превышении габаритов помимо машин прикрытия от предприятия могут потребоваться машины сопровождения ГИБДД и дорожных служб.
Главное, что нужно знать водителю, который зарабатывает себе на жизнь негабаритными перевозками, это его права и обязанности, как бы банально это не звучало. Так как в нашей стране придраться можно абсолютно ко всему, то негабаритчик – это настоящий подарок для ИДПС, так как благодаря нему очень легко поставить «галочку» в плане штрафов и нарушений, так как при незнании водителем элементарных норм и правил его очень легко склонить к признанию себя виноватым и изъять у него ВУ или предложить «оплатить на месте».
Самый главный документ при негабаритной перевозке – это разрешение на перевозку негабаритного груза. Оно может быть разовым или повременным (например, с 1 по 10 января, с 20 августа по 20 сентября и так далее). В любом случае это разрешение выдается для конкретного транспортного средства с указанием конкретного маршрута движения. Это разрешение нельзя отдать на другую машину или изменить маршрут по своему усмотрению, так как любое из этих действий подразумевает то, что при выявлении нарушения ИДПС не получит от Вас документов, значит перевозка выполнялась без необходимого разрешения, а это дополнительные штрафы, причем весьма серьезные, если речь идет о превышении допустимого веса автопоезда.
Все негабаритные перевозки регламентированы документом под названием «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», именно этот документ является «библией негабаритчиков» и именно к нему следует оперировать при возникновении спорный ситуаций с ИДПС и на постах весового контроля. Знание основ этого документа позволяет водителю экономить свое время, так как вряд ли фразы типа «а они возят», «да вот раньше» и т.п. убедят ИДПС в Вашей правоте, а вот выдержка из закона сработает гораздо эффективнее, так как по понятным причинам ИДПС не очень любят вступать в споры с юридически грамотными водителями, которые могут объяснить свои действия с точки зрения закона.
Если при осуществлении негабаритной перевозки Вы попали на габаритный или весовой контроль то нужно знать все правовые документы и требования как к площадке для измерений, так и к измерительному оборудованию, поскольку в большинстве случаев ИДПС не смогут предоставить Вам необходимые сертификаты на площадку и измерительное оборудование, а раз их нет, то и измерение не может считаться корректным с точки зрения закона и при попадании дела в суд грамотный адвокат сумеет развалить обвинение по формальным признакам.
Если Вас лишают прав, то не паникуйте, не устраивайте скандалы и, тем более, не предлагайте взятки ИДПС и сотрудникам постов весового контроля даже если они намекают на это, так как это может быть провокация с целью привлечения Вас по более серьезной статье. В суде даже при всех признаках выигрышного дела обязательно наймите адвоката, так как очень часто во время заседания могут всплыть какие-либо неточности, который хватит для лишения прав.
avtoperevozki.pro