Трасса А-113 ЦКАД с картой
Центральная кольцевая автодорога (А-113 «ЦКАД») – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса является основой опорной сети скоростных автодорог Центрального федерального округа России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах государственно – частного партнерства.
А-113 «ЦКАД»– это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.
Центральная кольцевая автодорога состоит из нескольких пусковых комплексов и передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Оператор по взиманию платы и эмитент по транспондерам – ООО «Автодор-Платные Дороги».
ЦКАД-1. Протяженность — 49,5 км.
Проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На ЦКАД-1 построено 4 транспортные развязки, 14 мостов, 26 путепровода и 3 эстакады.
ЦКАД-3. Протяженность — 105,9 км.
Проходит по территории городских округов Черноголовка, Щелково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Богородскому городским округам. На ЦКАД-3 построено 44 путепровода, 4 транспортные развязки, 5 экодуков и 17 мостов, включая самое масштабное сооружение всей автомагистрали – мост через канал имени Москвы. ЦКАД-3 состоит из 3 участков с 3 рамками взимания платы.
ЦКАД-4. Протяженность — 96,9 км.
Проходит по городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам. На ЦКАД-4 построено 6 транспортных развязок, 14 мостов, 53 путепровода и 5 эстакад.
ЦКАД-5. Протяженность — 76,4 км.
Проходит по городским округам Истра, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам. В состав пятого пускового комплекса входит участок нового строительства, а также реконструкция существующей автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо». На ЦКАД-5 построено 6 транспортных развязок, 26 мостовых сооружения, и 5 пешеходных переходов в разных уровнях.
Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения автодорога А-107. Соответственно, бесплатной альтернативы пусковому комплексу №5 нет.
ЦКАД 3-5. Протяженность – 7,8 км.
Участок соединяет пятый и третий пусковые комплексы трассы. На нем располагается несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма (длиной почти 50 метров), 4 путепровода, 2 развязки, пять локальных очистных сооружений.
На всех платных участках действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток».
МКАД: история строительства, длина и особенности
МКАД, или Московская кольцевая автомобильная дорога, – это крупнейшая столичная трасса, по которой ежедневно проезжают 1,34 млн машин. Когда-то на ней лежали функции административной границы города, сегодня ее единственной задачей осталась транспортная связь между Москвой и Подмосковьем.
Первые планы на строительство МКАД
История МКАД насчитывает 60 лет, но первые планы кольцевой дороги существовали еще до Великой Отечественной войны. Проектирование началось в 1937 г., а двумя годами позже трассу закрепили на местности.
В 1940 г. проектирование было завершено, но начало войны отсрочило строительство. Вместо МКАД была создана временная дорога, по которой передвигалась для переброски военной техники и вооруженных сил.
МКАД после войны
К строительству кольцевой дороги вернулись лишь в 1956 г., выбрав за отправную точку район Ярославского шоссе. За два года, до 22 ноября 1960 г., был построен участок длиной 48 км, соединивший его Ярославское шоссе с Симферопольским.
Полностью транспортное кольцо открыли для движения в 1962 г. Проект предусматривал быть восемь полос, однако в итоге было решено остановиться на четырех из-за слабого на тот момент движения. Впоследствии, когда поток машин вырос, МКАД пришлось реконструировать, увеличив пропускную способность.
Изначально МКАД была разделена на две проезжие части, каждая шириной 7 м и разделена на две полосы. В середине находилась зеленая полоса шириной 4 м, но позже ее убрали, чтобы расширить трассу. Также были построены Бесединский и Спасский мосты через Москву-реку.
С 1960 по 1984 г. МКАД фактически исполняла роль административной границы, отделяя Москву от Подмосковья. Дорога также служила основной транспортной развязкой между столицами и прилегающими городами. На ней действовали 33 двухуровневые развязки, в начале 1980-х к ним была добавлена одна трехуровневая.
Несмотря на то, что она упростила движение, МКАД в то время вызывала много нареканий из-за высокого уровня дорожных аварий, вызванных отсутствием светофоров и хорошей разметки и низкой пропускной способностью. Из-за этого, а также по причине регулярных заторов и пробок было решено модернизировать МКАД.
Фото: mos.ruПервая реконструкция в 1990-е гг.
Правительство Москвы решило проводить реконструкцию в два этапа.Во время первого на МКАД установили заграждения, разделяющие полосы, и освещение. В течение второго дорожное полотно расширили до 50 м, увеличив число полос в каждом направлении до пяти.
Одновременно пришлось проделать большую работу по переносу близлежащих конструкций и трубопроводов, а также строительству новых путепроводов, мостов и туннелей. Также была проложена КСС МКАД (кольцевая система связи МКАД), которая управляла освещением. Все это сделало реконструкцию кольцевой дороги одним из самых сложных транспортных проектов во всем мире.
Во время реконструкции ось дороги оставили в том же положении, изменения затронули трассу только в районе мостов через Москву-реку.
Вторая реконструкция в 2010-х гг.
По мере развития транспортного движения в России требовалась все большая пропускная способность, росли требования к качеству основных трасс, что привело к еще одной масштабной реконструкции МКАД. В ходе нее выполнили следующие работы:
- на смену развязкам формата «клеверный лист» пришли направленные съезды, более эффективные с точки зрения скорости транспорта;
- создали полосы для торможения и разгона;
- проезды около ключевых офисных и торговых объектов дополнили «дублерами»;
- построили дополнительные полосы в тех местах, где количество въездов и выездов различалось.
Крупнейшие транспортные развязки были созданы на Можайском, Боровском, Каширском и Дмитровском шоссе, на Ленинском проспекте. Реконструкция съездов, строительство новых эстакад, создание боковых карманов и проездов, а также строительство новых пешеходных переходов существенно повысили пропускную способность и обеспечили безопасность участников движения.
Фото: sdelanounas.ruМКАД сегодня
В настоящее время длина кольцевой дороги составляет 108,9 км. Среднее расстояние от МКАД до центра города – 17,35 км. Она состоит из 10 полос, по пять в каждом направлении.
Что примечательно, нулевой километр МКАД находится на пересечении с шоссе Энтузиастов, а не около Ярославского шоссе, откуда началось строительство. Это объясняется тем, что рядом с шоссе Энтузиастов планировалось строительство еще одной крупной дороги, которая так и не появилась. Отсчет километража ведется по часовой стрелке.
Несмотря на свою масштабность, МКАД не до конца справляется с потоком машин, поэтому планируется строительство платной дороги-дублера.
Открыто движение на последнем участке ЦКАД / Новости / Сайт Москвы
Транспорт
Фото пресс-службы Президента РФ
КАД позволит разгрузить выезд из Москвы автомобильные дороги, улично-дорожная сеть и МКАД. Средняя скорость движения по МКАД уже увеличилась на восемь процентов.На последнем участке Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) — от Калужского до Симферопольского шоссе — открыто движение. В церемонии открытия приняли участие Президент России Владимир Путин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, Мэр Москвы Сергей Собянин, Губернатор Московской области Андрей Воробьев, Председатель Правления Группы компаний «Автодор» Вячеслав Петушенко и другие.
«Я помню, как все начиналось и как шла работа. И Москва, и Московская область сыграли здесь немалую ключевую роль», — сказал Владимир Путин на церемонии открытия трассы.
По словам Марата Хуснуллина, запуск ЦАД позволил снизить аварийность и улучшить экологию в столице: «Авариность в Москве среди грузового транспорта снизилась на 15 процентов. Экология намного лучше, потому что грузовики не идут часами, не плетутся медленно, а уже на скоростном шоссе».
ЦКАД — один из ключевых проектов Московской области. Открытие этой магистрали позволило снизить нагрузку на МКАД и обеспечить связь между основными выездными маршрутами.
«Четверть всех грузовых автомобилей переведена на ЦКАД, а это означает для нас примерно 6-10-процентное улучшение трафика на основных выездных маршрутах. И загрузка МКАД снизилась на 16 процентов. Это, конечно, сильно улучшилось движение», — сказал Сергей Собянин.
В несколько этапов Строительство ЦКАД (федеральная трасса А113) началось в 2014 году и завершено в июле 2021 года. Протяженность четырехполосной трассы составляет 336,5 км. Трасса проходит по территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) и Московской области — примерно в 50 километрах от МКАД, параллельно Московскому малому (А107) и Большому (А108) кольцу.
Новая дорога проложена в обход крупных населенных пунктов Московской области и соединяет основные выездные магистрали — Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское (Санкт-Петербург), Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.
На пересечении с федеральными и региональными автомобильными и железными дорогами построены многоуровневые транспортные развязки и путепроводы. Всего построено 20 транспортных развязок, более 140 путепроводов, 55 мостов, семь переходов дикой природы и 19 пешеходных переходов.
Проезд по новой трассе будет осуществляться по следующему тарифу — 4,8 рубля за километр для легковых автомобилей и 15,8 рублей за километр для грузовых автомобилей. Водители автомобилей, оборудованных транспондерами, смогут воспользоваться системой скидок. Московское Малое кольцо (А107) останется бесплатной альтернативой ЦКАД.
«Эта дорога действительно уникальна. Во-первых, даже в международном масштабе, это крупнейший проект в мире, потому что он проходит в агломерации, в нем задействована самая населенная часть страны, и при строительстве этого по проекту было около тысячи шлифовок», — рассказал Марат Хуснуллин.
При этом, по его словам, Москва взяла на себя работы по всем инженерным коммуникациям.
Строительство ЦКАД велось поэтапно. Так, 11 ноября 2020 года участок от М11 Нева до М7 Волга протяженностью 105,9километров был открыт. Затем, 28 декабря 2020 года, было запущено движение на участках общей протяженностью 204,9 километра:
— от М7 Волга до М4 Дон — 96,9 километра;
— от трассы М11 Нева до пересечения с трассой А107 у д. Лисинцево — 76,4 км;
— от М10 Россия до М11 Нева — 7,8 км;
— от трассы М4 Дон до пересечения с трассой А107 в районе трассы М2 Крым — 13 километров;
— от Калужского шоссе до пересечения с А107 у д. Лисинцево — 10,8 км.
Последний участок — от Калужского до Симферопольского шоссе — открыт 8 июля 2021 года. Его протяженность составляет 25,7 км, из них 12,5 км проходит по территории Москвы. Кроме того, Правительством столицы проведена реконструкция Калужского шоссе в районе пересечения с ЦКАД. Реализация данного проекта позволила интегрировать ЦКАД в транспортный каркас ТиНАО.
Разрешенная скорость движения легковых автомобилей на участке ЦКАД от Калужского до Симферопольского шоссе — 110 километров в час (с перспективой увеличения до 130). По прогнозам, максимальная интенсивность движения составит 44 тысячи автомобилей в сутки, из них 58 процентов легковые, 42 процента грузовые.
Разгрузить МКАД и улучшить логистику Строительство ЦКАД — крупнейший проект развития дорожной инфраструктуры Московской области. Открытие движения по кольцу значительно улучшило транспортное обслуживание более 2,6 млн человек — жителей ТиНАО, а также Одинцово, Истры, Солнечногорска, Дмитрова, Пушкина, Щелково, Богородицкое, Черноголовка, Павловский Посад, Раменское, Домодедово, Подольск. и Наро-Фоминск.
Ввод в эксплуатацию ЦКАД позволит оптимизировать доставку грузов. Крупногабаритный транспорт не сможет подъезжать близко к Москве, груз будет пересортировываться и доставляться небольшими партиями.
КАД позволит создать условия для комплексного развития территорий, прилегающих к трассе, в том числе создать новые рабочие места.
«На сегодняшний день вокруг нас уже 19 промпарков. Но дело даже не в этом, а в том, что спрос большой и прилегающие территории начинают осваиваться. Это очень важная дорога для экономики. Но она важна за каждого человека, который едет в аэропорт, получают медицинские услуги», — сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
По прогнозам экспертов, к 2023 году вблизи ЦКАД будут построены склады общей площадью около восьми миллионов квадратных метров и создано 15 тысяч рабочих мест. Около 1300 предприятий смогут улучшить логистические показатели.
Первые итоги открытия движения по ЦКАД:
— Дневной транзит по МКАД сократился почти на 50 тыс. грузовиков;
— средняя скорость движения по МКАД увеличилась на восемь процентов;
— загруженность МКАД снизилась на 16 процентов;
— ДТП с участием грузовиков на МКАД уменьшилось на 50 процентов, это десятки спасенных жизней ежегодно;
— На 5-10 процентов снизилась транспортная нагрузка МКАД и выездных магистралей, увеличилась пропускная способность улично-дорожной сети города.
В перспективе северо-восточный участок ЦКАД протяженностью 100 километров станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай протяженностью 8,5 тысяч километров. 2,5 тысячи километров этого маршрута пройдут по территории России – по трассе М11 от Санкт-Петербурга до Москвы и строящейся трассе М12 от Москвы до Казани.
Сергей Собянин поблагодарил Президента России за внимание к развитию транспортной системы. «Это ключевой фактор нормального развития и экономики, социального благополучия всего мегаполиса и агломерации».
Москва, в свою очередь, продолжит реализацию транспортных проектов, которые помогут наладить сообщение между регионами. Например, через Москву проходит Северо-Восточная хорда, соединяющая трассу М11 (Санкт-Петербург — Москва) и начало трассы Москва — Казань.
«Мы создаем безавтомобильную связь между двумя крупнейшими федеральными трассами России — М11 и М12. Поэтому при реализации этого проекта строительства дороги Москва — Казань мы уже будем готовы соединить эти две основные магистрали к этому времени, это, конечно, даст дополнительный эффект», — заключил Мэр Москвы.
Теги
Сергей Собянин автомобили дороги автомагистрали ЦКАД ЦКАД
Сферы
Транспорт
Все новости
Московская область ЦКАД открыта • Президент России
События
От ЦКАД центральный диспетчерской, Владимир Путин наблюдал за запуском движения на конечном участке дороги, которая открылась для движения на всем кольцевом маршруте.
17:50
Московская область
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин Хуснуллин МаратЗаместитель Председателя Правительства , Губернатор Московской области Андрей Воробьев Воробьев АндрейГубернатор Московской области и Председатель Правления Автомобильных дорог России
Вячеслав Петушенко рассказал о льготах запуска Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. Мэр Москвы Сергей Собянин Собянин СергейМэр Москвы и бывший губернатор Московской области Борис Громов Громов Борис прокомментировали важность проекта для столичного региона в режиме видеоконференции. Кроме того, Президент был
проинформировано о строительстве трассы М-12 Москва-Казань и работе на трассе Казань-Екатеринбург. Обсуждение проходило в формате видеоконференции
губернаторов регионов, через которые проходят новые дороги: Президент Татарстана Рустам Минниханов Минниханов РустамГлава Республики Татарстан , Глава Башкирии Хабиров Радий Хабиров РадийГлава Республики Башкортостан , Пермский край
Губернатор Дмитрий Махонин Махонин ДмитрийГубернатор Пермского края и Свердловской области Евгений Куйвашев.
Перед церемонией Президент прокатились на машине по новому участку ЦКЗ. Его сопровождала Станислава Кузнецова, главный специалист центра реконструкции. и управление строительством в
Дорога, построенная на Президентской указание, круги по МО, пересечение 13 федеральных дорог. Открытие движения по кольцу снизит нагрузку на существующий транспорт сети за счет перераспределения трафика и сокращения транзита по Московскому кольцу Дороги и другие дороги в Москве и Московской области.
ЦКАД станет частью опорной сети скоростных автомагистралей России. Включая действующую Невскую трассу между Санкт-Петербургом и Москвой, а также автомобильной дорогой Москва-Казань-Екатеринбург, строится, к 2024 году Россия будет иметь транспортный коридор через всю европейскую часть страны — от Балтийского моря до Урала.
* * *
Начало разговора со строителями ЦКАД
Президент России Владимир Путин: Поздравляю вас с завершением этой части проекта.