МАЗ-206: минское решение российских проблем
14.07.2013
МАЗ-206: минское решение российских проблемАвтомобили и автобусы Минского автомобильного завода традиционно занимают видное место на российских дорогах и на улицах российских городов. Все чаще на российских дорогах встречаются новые минские МАЗ-206 — современные городские автобусы, отвечающие самым высоким нормам по экологии, комфорту и безопасности. Об этих интересных со всех сторон автобусах — в этой статье.
Общий взгляд
Впервые автобус МАЗ-206 был представлен еще в 2006 году, однако массовый выпуск и поставки этих машин в Россию начались лишь с 2012 года. Связано это с введением в нашей стране утилизационного сбора, из-за которого многие зарубежные автобусы выросли в цене. Как известно, Беларусь является членом Таможенного союза, а поэтому ни утилизационный сбор, ни другие таможенные сборы на товары этой страны не распространяются.
МАЗ-206 — средний низкопольный автобус, предназначенный для использования на городских и пригородных маршрутах. Эта модель создавалась в рамках единого концептуального решения современного пассажирского транспорта, а поэтому имеет ряд общих черт с другими автобусами Минского автомобильного завода.
Отличительная черта МАЗ-206 – соответствие экологическим нормам Евро-4 (также есть модификации Евро-5), повышенным требованиям к комфорту и безопасности. Соответствие экологическим стандартам достигнуто использованием современных двигателей зарубежного производства, комфорт повышен благодаря продуманной конструкции салона и приспособленности автобуса для людей с ограниченными возможностями, а высокая степень безопасности обеспечивается ферменной конструкцией каркаса кузова и рядом конструктивных решений в салоне.
МАЗ-206 внутри и снаружи
Общая вместительность МАЗ-206 составляет 72 человека, в автобусе предусмотрено 25 мест для сидения, а также одно специальное место для закрепления инвалидной коляски. Автобус оборудован двумя входами: передним с одностворчатой дверью и задним с двустворчатыми. При открывании дверей срабатывают два защитных механизма: включение механизма противозащемления и блокировка тормозов.
Автобус низкопольный, пол передней части пассажирского салона находится на высоте всего 340 мм от поверхности дороги (задняя площадка, расположенная за второй дверью, поднята выше), однако в машине реализована функция «книлинг», то есть — наклон кузова, при котором высота пола снижается всего до 270 мм. Кроме того, автобус оснащен аппарелью — специальным откидным трапом для заезда инвалидной коляски.
Каркас кузова выполнен в виде пространственной стальной фермы, которая обладает значительной прочностью и жесткостью. Такая конструкция обеспечивает прочность автобуса и безопасность пассажиров в ДТП, в том числе и при опрокидывании машины. Боковые и верхняя части кузова выполнены из антикоррозийного материала (оцинкованной стали), нижняя часть кузова подвергается антикоррозийной обработке.
Салон МАЗ-206 выполнен в современном сдержанном стиле, пол покрыт износостойким материалом «Грабиол», полумягкие сиденья обиты тканью, эргономичные поручни сложного профиля имеют антискользящее покрытие. Потолок салона оборудован специальным тепло- и звукоизоляционным покрытием.
Позаботились конструкторы и о водителе автобуса, которому предстоит работать на маршруте много часов подряд. Место водителя находится за перегородкой, оборудовано регулируемым сиденьем на пневмоподушке, также регулируется высота и наклон рулевой колонки. Автобус оборудован современной приборной панелью с ЖК-дисплеями. Обзор пространства вокруг машины обеспечивают большие зеркала заднего вида с подогревом. Интересно, что подогрев встроен и в электронные табло с указанием маршрута следования.
Технические детали
«Сердце» автобуса — дизельный 177-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 904LA класса Евро-4 (новые модификации — Евро-5), дополнительно оборудованный предпусковым подогревателем Webasto. Крутящий момент от двигателя через автоматическую коробку передач ZF (модели ZF 6HP 504C или ZF 6S700 BO) передается заднему ведущему мосту DANA. Также в автобусе использованы и другие узлы зарубежного производства: централизованная система смазки Linkoln, осветительные приборы HELLA и другие.
Подвеска — независимая, пневматическая, обеспечивающая просто удивительную для машины такой массы плавность хода. Тормозная система, также работающая на сжатом воздухе, оборудована системой ABS.
Проблемы и недостатки МАЗ-206
Большинство компаний, использующих автобусы МАЗ-206, отзываются о машине в целом положительно. Однако новый минский автобус имеет и ряд недостатков.
Главная «болезнь» автобусов — выход из строя контроллера блока коммутации (КБК) вследствие повышенной вибрации. Из-за тряски просто-напросто отходят контакты, отчего перестает работать вся приборная панель. В новых модификациях МАЗ-206, сходящих с конвейера сейчас, эта проблема решена.
Определенные трудности возникают при обслуживании двигателя. Мерседесовский мотор, соответствующий классу Евро-4, во время работы расходует особый реагент — мочевину, которая находится в отдельном бачке. Уже при температуре -11°C мочевина кристаллизуется, поэтому перед запуском двигателя ее (и сам двигатель) необходимо прогревать. Также отмечены случаи выхода из строя насоса мочевины, вследствие чего двигатель работал в аварийном режиме.
Несмотря на то, что конструкторы автобуса приняли меры для коррозионной защиты, многие датчики и часть проводки, все-таки, при постоянном контакте с противогололедными реагентами иногда выходят из строя (в первую очередь страдают датчики открытия дверей и аппарели).
К слову, аппарель тоже часто становится источником проблем: она имеет непродуманную конструкцию, в результате чего посадка и высадка пассажиров-колясочников становится сложной и долгой, причем для этого водителю приходится покидать свое место.
Наконец, нужно сказать и о тканевой обивке пассажирских сидений. Выбранный материал не лучшим образом подходит на эту роль, он быстро марается, теряет свой вид и приходит в негодность.
Все эти недостатки легко «излечимы», и Минский автозавод исправляет их при выпуске новых автобусов. А в целом МАЗ-206 — отличный выбор для городских и пригородных маршрутов средней загруженности. Этот надежный, современный, недорогой и неприхотливый автобус быстро окупит себя и оправдает возложенные на него надежды.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Автобус МАЗ-206: фото, технические характеристики, видео
Не так давно на Московском автосалоне минским заводом был представлен автобус городского типа МАЗ-206. Он был создан на основе двенадцатиметрового МАЗ-203 с использованием современных и технологичных узлов импортного производства.
Минская новинка рассчитана на перевозку пассажиров в крупных и небольших городах с узенькими улицами. МАЗ-206 выполнен в соответствии с передовыми направлениями в создании городских автобусов: например, его пол находится на расстоянии 340 мм от дороги. Это позволяет повысить уровень комфорта, сократить время на остановки и, следовательно, увеличить среднетехническую скорость всего маршрута.
МАЗ-206
Интерьер и экстерьер
Планировка автобуса предполагает наличие 4 рядов сидений, основная часть которых размещена в заднем отделе. Центральная часть транспортного средства отличается довольно большой накопительной площадкой. Пассажировместимость составляет 72 человека, а число сидячих мест – 25. Сидения автобуса жёсткие и неразборные. Заказчикам предоставляется право выбора между изделиями белорусского производства и польского. Металлические поручни, покрытые порошковой краской, имеют привлекательный дизайн.
Салон МАЗ-206
В целом, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию вагонного типа. Колёсные арки, как и пол, обшиты листами из нержавеющей стали; крыша и борта – оцинкованными листами. Для изготовления задней и передней зон, включая бамперы, был использован стеклопластик.
Стёкла окон и дверей выполнены из закалённого поглощающего тепло материала. Они закреплены в соответствующих проёмах бесстыковым способом, то есть вклеены. Это положительно сказывается на жёсткости всего кузова. Электронные табло рейсоуказателей наряду с речевым информатором и пультом управления относятся к информационной системе, которую заказчик может выбрать на свой вкус. Рейсоуказатели расположены:
- передний – за ветровым стеклом;
- боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
- задний – над стеклом, размещённым сзади.
Двери модели МАЗ-206 изготовлены из алюминиевого профиля. Все они имеют конструкцию сдвижного типа, которая функционирует за счёт пневмопривода, оснащённого краном аварийного открытия. В конструкции автобуса предусмотрена функция блокирования движения, если открыта хотя бы одна дверь.
Габариты МАЗ-206
Автобус разработан в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к общественным транспортным средствам, поэтому его конструкция учитывает интересы людей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательной системы. Для них при входе в среднюю дверь предусмотрен откидной трап, а также специальный поручень. Трап используется для въезда в салон инвалидной коляски. В сложенном положении он фиксируется специальным замком.
Кабина водителя отделена от салона остеклённой перегородкой. Вариантов её исполнения два:
- полуметровое ограждение, позволяющее водителю обилечивать пассажиров – для западноевропейских стран;
- полукруглая перегородка, выполненная во всю высоту и оснащённая проходом – для местных городов.
Приборы управления находятся на оптимальном расстоянии от водителя и, что немаловажно, они не перекрываются друг другом. Их комбинация подобрана таким образом, чтобы не отвлекать человека, находящегося за рулём, на поиск нужного датчика или считывание показаний.
Место водителя в МАЗ-206
Технические характеристики
Двигательный отсек МАЗ-206 размещён в заднем свесе. Данный автобус выпускается в трёх версиях турбированных моторов с четырьмя цилиндрами:
- Mercedes-Benz ОМ 906 LA.III/5 объёмом 4,5 л, мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 675 Нм соответствует требованиям Euro 3;
- Mercedes-Benz ОМ 906 LA.IV/3 с такими же параметрами, как и предыдущий, но отвечает требованиям Euro 4;
- ММЗ Д 245.30.
МАЗ-206 оснащён электронной системой, позволяющей управлять двигателем. Она срабатывает тогда, когда происходит нажатие на педаль акселератора.
Ключевые узлы МАЗ-206
Автобусы данной серии могут оснащаться жидкостными подогревателями Webasto. С их помощью значительно облегчается запуск холодного двигателя, а также на протяжении длительного периода поддерживается тёплое состояние выключенного мотора, салона и водительского места.
МАЗ-206 может быть оборудован автоматической, гидромеханической и механической КПП с шестью ступенями.
За счёт того, что в задней части этого транспорта уровень пола выше, чем в передней, исчезла необходимость в дорогостоящем портальном мосте. На автобус установлен мост бренда Dana, который идёт в комплекте с тормозами и камерами.
Ещё одна особенность данной модели заключается в том, что она оснащена пневматической подвеской. Управление ею может осуществляться как механическим путём, так и электронным. Независимо от характера движения и от состояния дорожного полотна положение пола остаётся неизменным – всё это благодаря системе, отвечающей за регулировку положения кузова.
Колёсные диски, устанавливаемые на автобус, имеют размерность 6,75х19,5». Белорусский производитель предлагает на выбор следующие шины:
- Matador 245/70R19,5 FR 2;
- Continental 245/70R19,5 HSRI;
- Michelin 245/70R19,5 XZE 2.l.
В систему наружной светотехники включены фары головного света и противотуманные, передние, задние и боковые габаритные огни, указатели поворота, а также фонари для подсветки номерного знака. Внутренняя осветительная система представлена фонарями освещения салона, места водителя, дверных проёмов и двигательного отсека.
Отопление и вентиляция
Отопление МАЗ-206 представляет собой трёхконтурную систему. Для того чтобы обогревать салон автобуса, используется энергия жидкости, охлаждающей мотор. Обогрев рабочего места водителя осуществляется посредством дополнительного отопителя, имеющего пару радиаторов и несколько приводов вентилятора.
Вентиляция салона осуществляется естественным путём: свежий воздух поступает в автобус через люки, находящиеся на крыше, и окна. Кроме того, при желании этот общественный транспорт может содержать систему кондиционирования воздуха. Менее дорогим вариантом является установка системы потолочной вентиляции.
МАЗ-206
Система пожаротушения
Разработчики минского автобуса предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке. Помимо этого, для отделки МАЗ-206 применялись огнестойкие материалы.
При должном уходе за отделочными материалами и отсутствии на них пятен от горючих и смазочных изделий полное выгорание автобуса происходит не менее чем за 40 минут.Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, в которую добавлены так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при выстреле заряда. Она срабатывает в нескольких случаях:
- если пламя попадает внутрь системы;
- посредством нажатия аварийной кнопки;
- при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.
При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струёй выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.
Стоит отметить, что на протяжении 5 минут после того как сработала система пожаротушения, запрещено открывать люки отсека двигателя, чтобы горение не возобновилось.
- Автор: Алёна
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 2.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Купить автобус МАЗ 206, купить автобус МАЗ 206 б/у
АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН
Д-093 А-09216 А-093
AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC
Midilux Probus
БОГДАН БОВА
Футура
Футура FHD
Магик
БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS DAEWOO DAF DEN OUDSTEN
Альянс
Альянс B96
Daimler Деннис Детройт Дизель EOS
90 200
ЭТАЛОН ФИАТ
Дукато
Дукато 2. 8
ФОРД
E-серия
E450
Транзит
GMC ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ХЕСС ВЫСШИЙ
КЛК
КЛК6129
HYUNDAI HeuliezBus INTERNATIONAL
530 S-серия
IRISBUS
Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway
ИРИЗАР
Серия Century I
I4 I6 I8
ИСУЗУ ИВЕКО
Перекрёсток Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 70
EuroCargo Еврокласс Eurorider
Eurorider 35 Eurorider 43
Маго
Маго 2
Маркополо Рапидо Турбо Дейли
JAC JLG
660
КАРОСА
C-серия
C 935
КАРСАН
АТАК ДЖЕСТ
КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ
XMQ
XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6130
LOHR LVTong Leyland MAN
Серия A
A01 A03 A20 A21 A23 A32 A39 A51 A78 A91
ИРИЗАР
ИРИЗАР 18. 410
L-серия
Львиная серия
Серия NL
NL 263
ТГЭ ТГМ
МАРКОПОЛО МАЗ
107 256
МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Atego CapaCity Citaro
Citaro O530
Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter
Sprinter 208 Sprinter 313 Sprinter 316 Sprinter 319Спринтер 413 Спринтер 414 Спринтер 416 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 517 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616
Туристический
Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2
Травего
Травего 15 Травего 16 Травего 17
Варио
Варио 614 Варио 814 Варио 815 Варио 816
Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН
Cityliner
Cityliner N Cityliner P
Евролайнер
Евролайнер N
Jetliner Megaliner Skyliner
Skyliner N Skyliner P
Spaceliner Starliner
Starliner N Starliner P
Tourliner
Tourliner N Tourliner P
Транслайнер
Транслайнер N
НИССАН ОПТАРЕ
СОЛО
ОТОКАР
Навиго
Навиго 185
Султан Вектио
ПАЗ
3205
Прево RENAULT
Агора Арес ФР 1
ФР 1 GTX
Илиада
Илиада TE
Karosa Mascott Master Ponticelli Tracer
Рампини SAURER SCANIA
Century G-серия Irizar
Irizar Century
K-серия
K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380
L-серия
Л94 Л113
Omni
OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink
Серия P
P92
Серия R Scala Серия T Touring
SETRA
MultiClass
MultiClass S 415 UL
Серия S
S215 S313 S315 S317 S319 S328 S415 S416 S417 S419S431 S515 S516
SG TopClass
TopClass S 431 DT
СОЛЯРИС
ИнтерУрбино Урбино
Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18
СОЛБУС СТРИЙ АВТО ТАТА
613 1618
ТЕМСА
Авеню Даймонд LD MD
MD 9
Opalin Prestij RD Safari
Safari HD
TOYOTA
Caetano Coaster Hiace
Тигр ВАН ХУЛ
А300 А330 АГ
АГ300
Astromega Astron EOS серии T
T911 T915 T916 T917 TD TX
ВДЛ
Футура
Футура FHD2
ВДЛ БЕРКХОФ
Амбассадор
Амбассадор 200
ВДЛ БОВА
FHD Futura
Futura FHD Futura FLD
Lexio Magiq
Magiq MHD
ВДЛ ДЖОНКХИР
JSD
JSD 134
СБ
СБ 4000
ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2. 5 Crafter 50
Транспортер
ВОЛЬВО
7700 8500 8700 8900 9700 9900 Серия B
B6 B7 B9 B10 B11 B12 B13
Каррус
Каррус 9700 Каррус Стар
L-серия S-серия
ЮТОНГ
ЗК
ЗК 6852
ЗАЗ ЧЖУН ТОНГ
Показать все
Продается МАЗ 206, городской автобус, 3000 EUR
Этого товара нет в наличии
Посмотреть объявление в архиве11
SETRA S 415 NF
2010
750 000 км
Количество мест: 43
Опубликовано: 3 месяца 8 дней
Дедик ГмбХ
Германия, Райнфельд
13
SOLARIS Urbino
Опубликовано: 10 дней
Auction Baltic UAB
Литва, Вильнюс
12
MAN A21
2010
Количество мест: 83
Опубликовано: 1 месяц 15 дней
БАСКО Срл
9
Италия, Ольджате Комаско
11
SETRA S 415 NF
2010
750 000 км
Количество мест: 43
Опубликовано: 3 месяца 8 дней
Дедик ГмбХ
Германия, Райнфельд
14
SETRA S 415 NF
2010
780 000 км
Количество мест: 43+45
Опубликовано: 4 месяца 6 дней
Дедик ГмбХ
Германия, Райнфельд
15
SETRA S 415NF
2010
780 000 км
Количество мест: 43/45
Опубликовано: 1 месяц 22 дня
Дедик ГмбХ
Германия, Райнфельд
11
IRISBUS HEULIEZ GX 427
2010
Количество мест: 50
Опубликовано: 1 месяц 15 дней
БАСКО Срл
9
Италия, Ольджате Комаско
15
Volvo B12B
2010
Количество мест: 45
Опубликовано: 10 дней
Auction Baltic UAB
Литва, Вильнюс
20
SOLARIS Urbino 15H CNG
2010
553 245 км
6×2
Опубликовано: 2 месяца 29 дней
КБ Auto Eesti OU
М
Эстония, Ляэне-Харью вальд
12
MERCEDES-BENZ O530 LE
2010
Количество мест: 40
Опубликовано: 1 месяц 15 дней
БАСКО Срл
9
Италия, Ольджате Комаско
8
Mercedes-Benz O 530 Citaro
2010
677 400 км
Количество мест: 37
Опубликовано: 17д
Х. Д. Штурм ГмбХ
Германия, Дааден
9
Mercedes-Benz O 530 Citaro
2010
742 500 км
Количество мест: 38
Опубликовано: 17д
Х.Д. Штурм ГмбХ
Германия, Дааден
Год выпуска | 2010 |
---|---|
Пробег | 560 000 км |
Цвет | красный |
Местоположение | Эстония, Тарту |
Двигатель/трансмиссия | |
|