Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля
Рассмотрим образец заполнения путевого листа легкового автомобиля. Его применяют для учёта работы легковой или грузовой машины и начисления оплаты труда водителю. Какие задачи решает ведение документа, какие виды существуют, что обязательно требуется указывать при заполнении и чем отличается форма для разных видов транспортных средств.
Содержание:
- Для чего нужен путевой лист
- Виды путевых листов и правила их заполнения
- Форма и образец заполнения путевых листов легкового автомобиля
- Оформление путевого листа грузового автомобиля
- Расчет путевого листа
- Заключение
Для чего нужен путевой лист
Бизнес, работающий с транспортными средствами, обязан контролировать их: затраченного время в дороге, состояние, расход топлива. Для этого и применяется путевой лист. Это касается не только бизнеса в сфере перевозок, но и любого другого. Правильно списание топлива поможет засчитать расходы на него при расчёте налога на прибыль. Этот документ решает следующие задачи:
- отслеживание маршрута водителя;
- расчёт расходов бензина/дизеля;
- расчёт оплаты труда шофёра.
Инструкция по заполнению документа может быть представлена следующей последовательностью действий. Лист готовят до начала поездки или рабочего дня. Перед сменой механик проверяет исправность транспортного средства. В бланке указывают время и место подачи автомобиля, а также может быть записано «задание». Водитель приступает к работе, записывая показания спидометра и данные о топливе на начало смены. Эти данные помогут рассчитать расходование топлива, подготовить акт списания, а в спорных ситуациях оценить целевое использование или выявить перерасход бензина или дизеля.
В течение смены на бланке работник подробно описывает пройденный путь, фиксирует затраченное на поездки время и общее расстояние. После завершения рабочей смены (или поездки) шофёр возвращает машину в автопарк. В листе фиксируют те же данные, что и до начала смены: показатели спидометра, время. Механик и водитель подтверждают достоверность информации в документе подписями. Готовый документ передают в бухгалтерию, где проверят правильность заполнения, водителю начисляют оплату, а при необходимости — готовят акт контрольного замера топлива.
Стандартный образец путевого листа со всеми необходимыми реквизитами
Виды путевых листов и правила их заполнения
Любой предприниматель вправе разработать персональную форму отчётности и ввести её в работу внутренним приказом. Однако, гораздо практичнее воспользоваться утверждённой формой комитета статистики. Любой самостоятельно разработанный документ должен содержать:
- название и регистрационный номер;
- время;
- собственник машины;
- шофёр;
- дата и время предрейсового осмотра;
- контролёр;
- марку, регистрационный и гаражный номера.
Уточнить необходимую информацию можно в приказе Министерства транспорта №152 от 18 августа 2008 года. Визировать печатью необязательно. Какие виды путевых листов и правила их заполнения приняты на практике:
- Легкового автомобиля. Цель — расчёт траты топлива, сдаётся в срок от 1 смены.
- Л/а ИП. Применяется исключительно добровольно.
- Л/а такси. Для начисления заработка водителя и контроля топлива.
- Специального автомобиля — крана, уборочной машины. Для расчётов топлива, маршрутов и работы специальных транспортных средств, а также исчисления оплаты труда водителя.
- Грузового автомобиля.
- Гр/а ИП.
- Автобуса.
- Специального автобуса. При нерегулярных автобусных перевозках.
- Трактора.
Также ПЛ можно классифицировать по периоду действия:
- на рейс;
- на рабочий день;
- на месяц.
Форма и образец заполнения путевых листов легкового автомобиля
Как правильно заполнить путевой лист легкового транспортного средства? Это типовая форма отчётности, которую во многих организациях готовят и сдают ежедневно. В его составлении нет ничего сложного. Актуальный пример заполнения представлен на изображении ниже. Рассмотрим самые важные рекомендации.
Лист всегда оформляется в единственном экземпляре. Его бланк готовят в бухгалтерии, а затем передают водителю под подпись. На этом документе будут подписи ответственных работников: самого водителя и механика или контролёра, который осмотрит автомобиль до выхода на рейс. Это норма касается всех транспортных средств. Контролёр пишет: «Автомобиль исправен, выход на рейс разрешён» или «Предрейсовый контроль пройден». В поле о контроле указывается не только дата, но и точное время: «1.09.2018, 07:50».
Бланки путевых листов готовит бухгалтерия, а заполняют водители и механики
При подготовке бланка нужно точно указывать все параметры: время, данные о топливе, машине, месте подачи и маршруте. Указывается гаражный номер автомобиля — что это такое? Если у компании несколько транспортных средств в гараже, каждому она должна присвоить собственный порядковый номер (1,2,3). Этот номер и фиксируют в ПЛ.
Скреплять форму печатью совсем не обязательно, достаточно подписей ответственных работников. Таким образом порядок заполнения путевых листов легкового автомобиля достаточно прост. После заполнения и подписания водитель возвращает форму в бухгалтерию.
Есть ли какие-либо требования к хранению? Да, ПЛ нужно хранить в течение 5 лет с даты закрытия. Ответственность за это несёт руководитель фирмы, в отдельных ситуациях — водитель. Проверкой этой документации занимаются ГИБДД, ФНС и инспекция труда. Отсутствие станет основанием для штрафа.
Оформление путевого листа грузового автомобиля
Чем отличается оформление путевого листа грузового автомобиля? Для этого вида транспортных средств утверждена отдельная форма. Содержание бланка почти полностью совпадает с бланком для легковых автомобилей: те же реквизиты, наименования, отметки о маршруте и движении горючего.
Иногда к бланку грузового автомобиля добавляют отрывную часть, в которой указывают информацию для заказчика: данные о машине, водителе, грузе, сроке доставки, весе груза и любые другие, которые имеют значение в конкретном случае. Отрывной талон нужен, чтобы выставить счёт заказчику.
Путевые листы грузовых автомобилей отличаются только наличием отрывного талона
Расчет путевого листа
Расчет путевого листа производит бухгалтерия. Информацию водителя о пройденных километрах и затраченном топливе специалист сравнивает с нормативными показателями. Главная цель — зафиксировать экономию, нормальную трату или перерасход. Для вычисления используется стандартная формула: величина пробега х норма расхода топлива / 100 км пути.
Норму для каждого автомобиля нужно смотреть в приложении к приказу Министерства транспорта России № АМ-23-р. В списке может отсутствовать нужная модель, тогда нужно использовать данные для машины с похожими характеристиками.
Разберём конкретный пример для автомобиля Audi 100 2.3. Его норма — 10,1 литра на 100 километров дороги. В документе зафиксированы следующие данные:
- пробег в начале смены — 10 020 км;
- пробег в конце смены — 10 125 км;
- остаток бензина в начале смены — 20 литров;
- заправлено в течение смены — 40 литров;
- остаток бензина на конец смены — 45 литров.
Для начала считаем пробег за смену: 10 125 — 10 020 = 105 километров. Фактический расход топлива: (20 + 40) — 55 = 15 литров. Норма затрат топлива: (105 х 10,1) / 100 = 10, 605. Разница между нормой и фактическим расходом получилась такая: 15 — 10,6 = 4,4 литра. Это перерасход. Чтобы уточнить его причины, нужно выяснить, был ли прогрев двигателя на холоде, вынужденные остановки с работающим двигателем и подобные факторы.
Заключение
Подготовка путевых листов помогает предпринимателям контролировать трату бензина/дизеля и работу шофёров. Это несложный документ, форму которого можно создать самостоятельно, включив обязательные данные. Заполнением занимаются механики и водители, а выдачей, контролем и расчётами — бухгалтерия.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте далее:
Формирование путевых листов — ГдеМои
Путевой лист – основной первичный документ для учета и контроля работы транспортного средства и водителя в организации. Такой документ позволяет вести отчетность расходов на ГСМ (бензин, газ, моторное масло и т. п.) в налоговом учете и рассчитать зарплату водителю.
В системе наблюдения ГдеМои предусмотрена возможность автоматического формирования путевых листов. Путевые листы формируются:
- в виде типовых форм, например, 4-с
- в виде индивидуальных форм, используемых внутри компаний
Напишите запрос в техническую поддержку чтобы добавить интересующую вас форму путевого листа в систему ГдеМои.
Путевой лист можно сформировать двумя способами: в разделе «Водители» и в разделе «Транспортные средства».
- «Водители»
- «Транспортные средства»
«Водители»
Чтобы сформировать путевой лист в разделе «Водители»:
- В приложении «Управление транспортом» откройте раздел «Водители».
- Выберите или создайте нужного водителя из списка и нажмите на значок «Сформировать путевой лист»
- Укажите требуемый шаблон путевого листа.
- Задайте нужную дату или интервал времени.
- Скачайте готовый путевой лист.
«Транспортные средства»
Чтобы сформировать путевой лист в разделе «Транспортные средства»:
- В приложении «Управление транспортом» откройте раздел «Транспортные средства».
- Выберите или создайте нужное транспортное средство и нажмите на значок «Сформировать путевой лист»
- Укажите требуемый шаблон путевого листа.
- Задайте нужную дату или интервал времени.
- Скачайте готовый путевой лист .
Готовый путевой лист будет сохранен на ваш компьютер в формате MS Word. В нем будут содержаться следующие данные:
- о совершенных поездках и пробеге транспортного средства
- о транспортном средстве и его водителе
Информация о пробеге и поездках
Чтобы включить в путевой лист информацию о пробеге и поездках отметьте следующие пункты:
- Заполнять данные о поездках — в путевой лист будут добавлены адреса мест отправления и мест назначения, время выезда и возвращения, расстояние и общая информация о работе за смену.
- Использовать данные одометра — в путевой лист будут добавлены показания пробега автомобиля.
- Показывать LBS-поездки (доступно при использовании приложения X-GPS Трекер) — в путевой лист будут включены данные о пробеге, местах назначения и отправления, полученные по LBS (базовым станциям сотового оператора и сетям Wi-Fi).
Информация о водителе и транспортном средстве.
Чтобы в путевой лист были автоматически внесены данные о транспортном средстве и его водителе, заполните данные в разделах:
- Карточка гаража
- Карточка транспортного средства
- Карточка сотрудника
Карточка гаража.
В этом разделе укажите:
- Адрес гаража.
- Фамилию и имя механика.
- Фамилию и имя диспетчера.
Карточка транспортного средства.
В этом разделе укажите:
- Марку автомобиля.
- Государственный номерной знак.
- Тип горючего.
- Норму расхода на 100 км.
Если к трекеру подключен датчик уровня топлива, то данные по фактическому расходу горючего будут поступать в путевой лист автоматически. При этом фактический расход будет сравниваться с указанной нормой расхода топлива на 100 км. На основании этого сравнения будут вычислены и добавлены в путевой лист данные о экономии или перерасходе топлива.
Карточка сотрудника.
В этом разделе укажите:
- Фамилию и имя водителя.
- Номер водительского удостоверения.
- Категорию водительского удостоверения.
Примеры сформированных путевых листов:
Отправка вашего груза — CSX.com
Запрашивайте размещение и выпуск автомобилей, отправляйте и управляйте инструкциями по доставке.
Подача запросов на переключение
Запросы на переключение представляют собой инструкции по перемещению вагонов из одного места в другое в пределах отдельного завода, промышленной зоны или железнодорожной станции.
Чтобы отправить запрос на переключение, вы должны использовать один из следующих вариантов:
- ShipCSX: отправляйте запросы онлайн с помощью инструмента ShipCSX Plant Switch. Узнать больше
- Мобильное приложение ShipCSX: загрузите мобильное приложение Apple или Android, чтобы запросить переключение. Узнать больше
- EDI: Отправьте инструкции по переключению установки с помощью сообщения EDI 423. Узнать больше
- IVR (интерактивный голосовой ответ): 1-877-ShipCSX (1-877-744-7279), варианты 2–1–2.
Отправьте инструкции по отгрузке (коносамент)
В инструкциях по отгрузке содержится подробная информация, необходимая для перемещения вашего груза.
- ShipCSX: используйте инструмент инструкций по доставке для создания и управления инструкциями по доставке. Узнать больше
- Мобильное приложение ShipCSX: загрузите мобильное приложение Apple или Android, чтобы отправить инструкции по доставке.
Узнать больше - EDI: отправьте инструкции по отправке с помощью EDI 404. Подробнее
Изменить или отменить инструкции по доставке
- ShipCSX: используйте инструкции по доставке ShipCSX, чтобы изменить или отменить активные инструкции по доставке, независимо от того, как вы их изначально передали. Это быстро и просто, и вы получите подтверждение, когда изменение или отмена будут успешно отправлены. Узнать больше
- EDI: Исправьте инструкции по отгрузке с помощью EDI 404 ZC1. Аннулировать инструкции по отправке с EDI 998. Узнать больше
Запрос на отклонение или повторную отправку
Чтобы изменить пункт назначения вашего груза, свяжитесь с нашим отделом обслуживания клиентов.
- ShipCSX: используйте инструмент переадресации ShipCSX, чтобы запросить переадресацию. Узнать больше
- Отправьте факс с инструкциями по перенаправлению или повторной отправке в службу перенаправления (круглосуточно и без выходных) по телефону 1-888-336-7623.
- Чтобы отвлечься, позвоните в отдел обслуживания клиентов (с 7:00 до 18:00, с понедельника по пятницу) по телефону 1-877-ShipCSX (1-877-744-7279), варианты 2-1-7. Вы также должны отправить по факсу письменные инструкции в службу Diversion Desk по телефону 1-888-336-7623.
Возврат пустых автомобилей из опасных материалов в пункт отправления (программа автореверса для опасных материалов)
Автомобили из опасных материалов — полные или пустые — нельзя перемещать без инструкций по отправке.
Программа Hazardous Auto-Reverse (HAR) автоматически генерирует инструкции по отправке пустых автомобилей с опасными веществами, которые возвращаются в пункт отправления. Когда вы отправляете запрос на вытягивание пустого автомобиля из химзащиты, HAR генерирует инструкции по возврату пустого автомобиля для перемещения автомобиля. Подтверждение автоматически отправляется вам по факсу.
Чтобы принять участие, ознакомьтесь с авторизацией HAR (PDF) и отправьте заполненную форму по адресу ebusinesshelp@csx. com (в теме письма укажите HAZARDOUS AUTO REVERSE) или по факсу 904-332-7144. Вы будете уведомлены, когда авторизация будет завершена.
Трансграничные перевозки
Получите помощь таможни и службы безопасности при отправке грузов в Канаду и Мексику, гарантируя, что ваши трансграничные перевозки будут безопасными и без задержек.
Таможня и безопасность
Международные порты
Что нужно знать о доставке литиевых батарей?
Литиевые батареи, особенно литий-ионные батареи, стали предпочтительным источником энергии для многих изделий благодаря их высокой удельной мощности и малому весу, а также возможности перезарядки. Литиевые батареи можно найти в большинстве потребительских электронных устройств, таких как смартфоны, ноутбуки и планшеты, а также в более крупных предметах, таких как портативные электроинструменты, портативные пылесосы и электронные велосипеды. Однако многие люди не подозревают, что литиевые аккумуляторы относятся к опасным грузам. С ростом спроса на электронные устройства увеличивается и количество отгружаемых литиевых батарей.
Что такое литиевые батареи?Термин «литиевая батарея» относится к семейству батарей с различным химическим составом. Для целей правил перевозки опасных грузов они делятся на два типа батарей: литий-металлические и литий-ионные.
В чем разница между литий-ионными и литий-металлическими батареями?
Хотя оба типа литиевых батарей имеют сходство, их различия заслуживают внимания. Литий-металлические батареи содержат металлический литий и в основном не подлежат перезарядке. Они имеют металлический литий или соединения лития в качестве анода. В эту группу входят литиевые аккумуляторы.
С другой стороны, литий-ионные батареи являются перезаряжаемыми, и литий присутствует в электролите только в ионной форме. В категорию литий-ионных входят литий-полимерные аккумуляторы. Литиевые батареи иногда называют литий-ионными батареями.
Для чего используются литиевые батареи?Поскольку литиевые батареи являются предпочтительным источником питания для большинства бытовых и портативных электронных устройств, литиевые батареи можно найти повсюду. Они находятся в пунктах, которые вы, возможно, даже не рассматривали. Литий-металлические батареи используются в таких предметах, как часы, калькуляторы, фотоаппараты, автомобильные брелки и дефибрилляторы. Литий-ионные аккумуляторы обычно используются в таких продуктах, как мобильные телефоны, портативные компьютеры, планшеты, электроинструменты и электронные велосипеды. Они находятся в повседневных предметах, перевозимых авиапассажирами, и перевозятся в качестве груза каждый день.
Можно ли перевозить литиевые батареи по воздуху?Несмотря на ограничения на доставку литиевых батарей, литиевые батареи можно перевозить по воздуху, но не без оговорок. Литий-металлические и ионно-литиевые элементы и батареи, поставляемые сами по себе (то есть отдельно, а не установленные в устройство или упакованные с устройством, которое они будут питать), запрещается перевозить в качестве груза на пассажирском самолете. Кроме того, литий-ионные элементы и батареи, поставляемые отдельно, должны перевозиться в состоянии заряда, не превышающем 30% их номинальной емкости.
Литиевые батареи являются опасным грузом, и необходимо соблюдать все нормативные требования, изложенные в Правилах перевозки литиевых батарей. В Соединенных Штатах несоблюдение этих правил может привести к административному штрафу в размере до 27 000 долларов США за каждое правонарушение (LBSR 1.3).
Возможна перевозка литиевых батарей по воздуху, но важно помнить, что это опасные грузы, и для обеспечения безопасности всего персонала, самолетов и пассажиров необходимо соблюдать применимые правила.
Что нужно знать при транспортировке литиевых батарей по воздуху?При транспортировке литиевых батарей воздушным транспортом необходимо соблюдать некоторые основные правила. Важно строго соблюдать эти правила для безопасности всех участников. Вы найдете все необходимые шаги и рекомендации в руководстве по перевозке литиевых батарей ИАТА.
Загрузите образец контрольного списка IATA для грузоотправителей при отправке литиевых батарей
Рекомендуемый контрольный список предназначен для того, чтобы помочь грузоотправителям проверить поставки до подачи на торги.
Как перевозить литиевые батареи
Литиевые батареи можно перевозить по воздуху при соблюдении всех применимых нормативных требований. Это включает проверку того, что:
- Типы элементов и батарей прошли применимые испытания ООН
- Все клеммы защищены от короткого замыкания
- Соблюдены пределы упаковки
- Используется соответствующая внутренняя и внешняя упаковка На упаковках
- имеются требуемые знаки и ярлыки .
- Необходимая документация завершена
Доставка поддельных или некачественных литиевых батарей не допускается. Чтобы помочь грузоотправителям литиевых батарей, включая оборудование с установленными литиевыми батареями, с 1 января 2019 года вступило в силу требование о том, что производители и последующие дистрибьюторы литиевых элементов и батарей должны предоставлять сводку испытаний, подтверждающую, что тип элемента или батареи отвечает требованиям Руководства ООН по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 38. 3.
Генеральный директор IATA Уилли Уолш говорит: «Мы все знаем, насколько опасными могут быть эти батареи — они воспламеняются, — и ясно, что обеспечение безопасной перевозки этих устройств на борту — главная цель IATA».
Важно, чтобы вы, как грузоотправитель, принимали необходимые меры предосторожности и строго соблюдали правила при подготовке отправлений с литиевыми батареями, чтобы обеспечить безопасность самолета и всего, что находится на борту. Поставки литиевых батарей всегда должны быть упакованы в соответствии со всеми правилами техники безопасности, чтобы избежать возможного повреждения или штрафов.
Изменения государств и эксплуатантовГосударства и эксплуатанты (авиакомпании) могут сообщать о более строгих требованиях к Правилам перевозки опасных грузов ИАТА. Эти требования опубликованы в DGR и Правилах перевозки литиевых батарей в виде вариаций государства и оператора. Эти изменения могут ограничивать перевозку литиевых батарей. Вы должны связаться с авиакомпанией до того, как предложите литиевую батарею для перевозки, чтобы убедиться, что все требования соблюдены перед транспортировкой.
ИдентификацияПри перевозке опасных грузов они должны быть идентифицированы соответствующим номером ООН или идентификационным номером, надлежащим отгрузочным наименованием, классом или подклассом и группой упаковки (если применимо). Номер ООН представляет собой четырехзначный номер, присвоенный ООН веществам и изделиям, и обозначается префиксом ООН. Следующие (2) блок-схемы классификации предназначены для предоставления рекомендаций по классификации ионно-литиевых и литий-металлических батарей.
Как упаковать литиевые батареи для перевозки по воздуху
В зависимости от мощности литий-ионных элементов или батарей или содержания металлического лития в литий-металлических элементах или батареях может потребоваться упаковка. Спецификация ООН или может быть просто прочной, жесткой упаковкой, достаточно прочной, чтобы выдерживать удары, механическое обращение и нагрузку, возникающие при транспортировке. Грузоотправители также должны учитывать другие опасные грузы, которые могут перевозиться с литиевыми батареями, чтобы гарантировать отсутствие несовместимости. Например, не упаковывать литиевые батареи с легковоспламеняющимися жидкостями в одну упаковку или транспортную упаковку.
При отправке литиевых батарей необходимо соблюдать ограничения на количество нетто. В таблице в Руководстве по перевозке литиевых батарей указан точный вес батарей в упаковке как на грузовых, так и на пассажирских самолетах. Все маркировки и этикетки должны быть четко видны снаружи всех упаковок и транспортных пакетов.
Маркировка и маркировка
Надлежащая маркировка и маркировка требуется при транспортировке литиевых батарей по воздуху. Маркировка и маркировка пакетов, содержащих опасные грузы, информирует каждого человека, участвующего в его транспортировке, о том, что находится внутри пакета и как правильно обращаться с ним во время транспортировки, куда его класть во время транспортировки и как действовать в случае, если что-то пойдет не так.
Все знаки должны быть
- Прочно нанесены или напечатаны на упаковке
- Видимый и разборчивый
- Способен противостоять элементам
- Отображается на фоне контрастного цвета
- На английском языке. При необходимости могут использоваться другие языки
- Подходящего размера
Маркировка литиевой батареи, как показано ниже, должна быть нанесена на упаковки в соответствии с Руководством по транспортировке литиевых батарей.
Документация
При перевозке опасных грузов по воздуху грузоотправитель должен предоставить соответствующую документацию с описанием предлагаемых опасных грузов. Декларация грузоотправителя об опасных грузах должна быть заполнена грузоотправителем для наиболее опасных грузов, предлагаемых к воздушной перевозке. Необходимо, чтобы каждое поле было заполнено правильно и разборчиво. Поля документа:
- Имя и адрес отправителя
- Имя и адрес грузополучателя
- Номер авианакладной (обычно заполняется экспедитором)
- Страница номеров страниц
- Ограничения для самолетов
- Аэропорт отправления (по желанию)
- Аэропорт назначения (необязательно)
- Тип отгрузки
- Характер и количество опасных грузов
- Количество и тип упаковки
- Инструкции по упаковке
- Авторизации
- Дополнительная информация по обращению
- Заявление о сертификации
- Имя подписавшего
- Дата
- Подпись
В дополнение к декларации грузоотправителя имеется авианакладная. Авианакладная — это договор перевозки между грузоотправителем и авиакомпанией на перевозку авиагруза, который будет сопровождать груз по мере его продвижения от грузоотправителя к грузополучателю.
Часто задаваемые вопросы о литиевых батареях
- Не лучше ли было бы просто запретить все литиевые батареи? Разве не так рекомендовали авиастроители?
Запрет на литиевые батареи предотвращает только тех, кто соблюдает правила перевозки литиевых батарей по воздуху, а не тех, кто не соответствует требованиям. Применение запрета дало бы ложное чувство безопасности. Лучше разрешить перевозку литиевых батарей в соответствии с нормативными требованиями, предусматривающими соответствующие меры безопасности.
- Как авиакомпания может быть уверена в том, что литиевые батареи, предлагаемые к перевозке в качестве груза, правильно декларируются и упаковываются и имеют правильный уровень заряда?
Как и в случае со всеми опасными грузами, грузоотправитель несет ответственность за соблюдение правил, которые включают декларацию о том, что он подготовил груз в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Авиакомпании принимают официальное заявление в качестве доказательства того, что литиевые батареи действительно перевозятся в соответствии со всеми правилами. Если они не соответствуют действительности, то ответственность за принятие мер ложится на регулирующие органы.
- Могут ли пассажиры перевозить опасные грузы?
Некоторые опасные грузы могут перевозиться на воздушном судне только в том случае, если компетентное лицо или организация должным образом их упакуют. Эти предметы перечислены в Правилах перевозки опасных грузов (DGR) ИАТА и должны быть подготовлены, маркированы и задекларированы в соответствии с ними.
Однако некоторые предметы, перечисленные в правилах, могут перевозиться на борту воздушного судна пассажирами и членами экипажа, если они соответствуют перечисленным ограничениям и ограничениям. В таблице 2.3.A DGR обобщена информация об опасных грузах, которые могут перевозиться пассажирами в зарегистрированном багаже и/или ручной клади.
Сюда могут входить такие предметы, как литиевые батареи в персональных электронных устройствах, которые могут перевозить пассажиры. Важно знать, какие предметы можно перевозить при себе, например, сотовые телефоны, или в ручной клади, например электронные сигареты. Не все литиевые батареи одинаковы, и важно знать разницу. Если у вас есть то, что может считаться опасным грузом, всегда лучше заранее уточнить у авиакомпаний, что разрешено. Вы также можете получить дополнительную информацию в разделе IATA Dangerous Goods Passenger Corner.
- Каковы требования к портативным электронным устройствам (PED), и можно ли их перевозить в зарегистрированном багаже или в салоне?
Запасные литиевые батареи, блоки питания и электронные сигареты необходимо перевозить в ручной клади. Это запрещено в зарегистрированном багаже.
IATA рекомендует перевозить PED в салоне самолета, однако, если PED помещаются в зарегистрированный багаж, необходимо принять меры для защиты устройства от повреждения и предотвращения непреднамеренного включения. Устройство должно быть выключено, а не переведено в режим сна или гибернации.
- Можно ли провозить повербанки, в том числе установленные в «умном багаже»?
Блоки питания считаются запасными литиевыми батареями и должны находиться в ручной клади. Они запрещены в зарегистрированном багаже. Повербанки, установленные в багаже, должны быть съемными. Если повербанк нельзя снять, то багаж запрещается провозить на самолете. «Умный багаж» может содержать небольшие литиевые элементы или батареи с содержанием металлического лития не более 0,3 г или мощностью не более 2,7 Вт·ч для питания весов, замков или устройств слежения. Все устройства слежения должны автоматически отключаться во время полета.
Почему необходимо обучение опасным грузамОбучение опасным грузам для грузоотправителей и всех других субъектов в цепочке поставок грузовых авиаперевозок требуется , чтобы все лица, выполняющие функции, направленные на обеспечение перевозки опасных грузов в соответствии с настоящими Правилами, компетентны для выполнения функций, за которые они несут ответственность.