Глонасс на автомобиль принцип работы – устройство, возможности Эра ГЛОНАСС, обслуживание

Содержание

Как подключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками?

Главная / / / Как подключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками?

Если вам нужно установить на автомобиль оборудование системы ГЛОНАСС для спутникового слежения, это можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специализированной компании. Для самостоятельной установки потребуется следующий комплект техники: ГЛОНАСС-терминал, монтажный комплект, а также дополнительные комплектующие, в число которых входят резервные батареи питания, антенны и не только.

Принцип работы ГЛОНАСС на автотранспорте

Основное назначение системы – определение местонахождения транспортного средства при помощи одного из 24 космических спутников. В нее входят следующие обязательные компоненты:

  • - Терминал. В специальный прибор устанавливается трекер, работающий с системой спутниковой связи.
  • - Внешняя или внутренняя антенна, отвечающая за прием сигнала со спутника.
  • - Специальное приложение для приема обработанных данных. Полученные координаты передаются по сети мобильной связи, информация принимается в виде GPRS или SMS.

Трекер принимает спутниковый сигнал, на основании которого определяются координаты транспортного средства. Уже обработанные данные в виде сообщения передаются через спутниковое приложение. Если в этот момент машина находится вне зоны доступа сети, как только она попадет в зону покрытия, данные с внутренней памяти навигационного устройства передаются на сервер.

Несмотря на относительную простоту, навигационное оборудование требует правильного подключения, только в этом случае возможна его корректная работа. Необходимо не только установить и подключить трекер, но и верно настроить программное обеспечение.

Общий алгоритм подключения системы ГЛОНАСС

Самостоятельно устанавливать такое устройство не рекомендуется, но многие автомобилисты все равно пытаются сэкономить и найти способ справиться с задачей без профессиональной помощи. Общий принцип установки системы ГЛОНАСС выглядит следующим образом:

  • - Подготовка места для монтажа. Чаще всего трекер размещают за центральной консолью автомобиля. Необходимо аккуратно отсоединить пластиковые панели и поставить трекер в освободившийся паз без окончательного крепления.

  • - Монтаж внешней антенны мобильной связи. Ее устанавливают таким образом, чтобы металлические компоненты кабины не препятствовали приему и передаче сигнала. Антенну ГЛОНАСС располагают в горизонтальном направлении так, чтобы она находилась параллельно земле, при этом ее активный элемент должен направляться вверх. Между двумя антеннами должно быть расстояние не меньше одного метра, чтобы предотвратить возникновение помех.

  • - Подключение проводов. Перед этим необходимо обесточить автомобиль. Подключить трекер ГЛОНАСС можно к предохранительному блоку или к системе питания магнитолы, подключение выполняется по стандартной схеме. Провод черного цвета подсоединяется к массе, желтого – к зажиганию, красный – к постоянному плюсу. При определении схемы подключения необходимо предварительно ознакомиться с рекомендациями конкретного производителя. После подключения проводов должны начать моргать индикаторы: если индикатор горит равномерно. Это говорит об отсутствии доступа к сети.

После установки прибора его нужно включить и проверить, настраиваются параметры программного обеспечения. При проведении тестовой проверки определите через программу местонахождение транспортного средства и сравните его с реальным расположением. Только после проверки местоположения и подтверждения правильности работы прибора его можно окончательно крепить. Панель устанавливается на место и закрепляется.

Не рекомендуется самостоятельно устанавливать оборудование ГЛОНАСС на спецтехнику и на грузовой транспорт. Особенно важна консультация специалистов, если параллельно требуется установка системы тревожного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Проблемы при подключении могут возникать из-за неправильного расположения антенны, для нее нужно выбрать подходящее место.

Преимущества профессиональной установки

При самостоятельном подключении нередко допускаются ошибки, которые в дальнейшем приведут к сбоям в работе терминала и невозможностью правильно определить местонахождение транспортного средства. Непрофессиональный монтаж может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании, кроме того, придется потратить немало времени на настройку ПО.

Чтобы избежать ненужных сложностей, закажите профессиональный монтаж и подключение программного обеспечения в компании «Синергия». Наши специалисты помогут определиться с подбором подходящего оборудования, быстро установят и настроят прибор слежения. Это позволит сохранить право на ремонт по гарантии при выявлении неполадок, система будет работать безотказно в любых условиях.

Дополнительная информация о глонассе

 

sinergiarus.ru

Принцип и схема работы системы спутникового мониторинга транспорта — Компания «Полюс Глобал»

  1. В помощь клиенту
  2. Как работает спутниковый мониторинг

В этой статье мы расскажем о принципах работы системы спутникового мониторинга, а также дадим ответы на наиболее частые вопросы из тех, что задавали нам наши клиенты.

Принцип работы системы спутникового мониторинга транспорта

Чтобы начать отслеживать транспортное средство в системе мониторинга, на нем устанавливается специальный прибор – ГЛОНАСС/GPS-терминал, с определенной частотой принимающий сигналы от спутников глобальных навигационных систем. По географическим координатам точки приема определяется положение машины, по изменению положения за время получения/передачи сигнала – фиксируется пройденный путь и скорость машины.

Данные о координатах по каналам сотовой связи передаются в центр обработки данных, где аккумулируются и наносятся на карту. Подключаясь к центру обработки данных с компьютера, планшета или смартфона, вы получаете доступ к этим данным, можете видеть траекторию движения транспортного средства, его текущее местонахождение и любую другую информацию, которую передают датчики, подключенные к ГЛОНАСС/GPS-терминалу.

Вопрос от клиента: какую систему мониторинга выбрать: на основе ГЛОНАСС или GPS?

К счастью, этот вопрос давно снят производителями терминалов. Все современное оборудование, в том числе и предлагаемое нами, работает с обеими системами. Покупая его, вы можете быть уверены, что оно будет соответствовать требованиям Минтранса и будет работать за пределами России.

Считается, что GPS-мониторинг более точное по сравнению с ГЛОНАСС, благодаря меньшей погрешности вычисления координат. По остальным техническим и эксплуатационным характеристикам – количеству спутников, частоте и скорости передачи сигнала системы практически одинаковы.

Таким образом, принцип работы и ГЛОНАСС-, и GPS-мониторинга идентичен.

Возможности систем мониторинга автотранспорта

Вопрос клиента: есть ли какая-то реальная польза от использования онлайн-мониторинга?

Если вы владелец корпоративного легкового, грузового, пассажирского транспорта, спецтехники, реальная польза. Подключившись к системе, вы сможете взглянуть на работу автопарка и водителей с новой стороны. Буквально после первого месяца наблюдений вы получите массу идей о том, как оптимизировать работу водителей и сократить расходы на содержание машин. Спутниковый мониторинг поможет:

  • выявить недобросовестных водителей, укрепить порядок (водители, находящиеся под наблюдением, нарушают значительно реже)
  • предотвратить выполнение левых заказов сотрудниками и использование корпоративного транспорта в личных целях
  • построить более безопасные и оптимальные маршруты движения
  • предотвратить или быстро среагировать на нештатные ситуации – ДТП, вскрытие транспорта, угон и т.п.

Несмотря на то, что современные комплексы мониторинга автотранспорта предоставляют широкие возможности, мы рекомендуем своим клиентам для начала освоить основной функционал, а прибегать к расширенным функциям только по мере необходимости

Базовый функционал спунтинкового мониторинга

  • определение и контроль местонахождения автомобиля в онлайн-режиме с компьютера, планшета или смартфона
  • сбор данных о скорости и стиля вождения для оценки пригодности и перспектив водителя
  • контроль расхода топлива (при подключении к системе датчика уровня топлива)

Расширенные возможности

  • организация связи с водителем для сообщения о происшествиях
  • прослушивание кабины
  • отслеживание взлома, вскрытия, удара
  • интеграция с глобальными системами транспортных бирж для получения заказов на грузоперевозки

Оборудование системы онлайн-мониторинга транспорта

Система спутникового мониторинга автотранспорта состоит из ГЛОНАСС/GPS-оборудования и программного обеспечения. ГЛОНАСС/GPS-трекер получает и передает сигналы и геоданные, программное обеспечение обрабатывает и выводит на экран вашего компьютера или мобильного устройства.

Вопрос клиента: как выбирать оборудование для мониторинга авто?

Несмотря на обилие характеристик в описании оборудования спутникового слежения, подобрать терминал не так сложно. Определите, нужно ли вам отслеживать какие-то параметры, помимо движения и расхода топлива. Обычно этот вопрос актуален для владельцев спецтехники, желающих следить за тем, как используются рабочие механизмы (стрела крана или автовышки, температура рефрижератора, мачта буровой установки, кузов самосвала и т.п.). В нашей компании все терминалы уже отвечают всем расширенным требованиям. Посмотрите на модель Global T6

 

 

Установка и подключение системы спутникового мониторинга

Вопрос клиента: на какие виды транспорта вы можете смонтировать оборудование?

Наша компания оборудует трекерами спутникового слежения на все виды транспорта:

  • грузовые автомобили,
  • легковые машины,
  • фургоны,
  • пассажирские и маршрутные автобусы,
  • тягачи,
  • строительную, дорожную и сельскохозяйственную технику.

За время работы с 2008-го года накоплена обширная база проверенных решений для различных видов и марок автотранспорта.

Вопрос клиента: что входит в перечень работ по установке системы мониторинга?

Работа инженера-установщика состоит из нескольких этапов:

  1. Осмотр транспортного средства. Инженер проверяет, есть ли техническая возможность установить оборудование и сможет ли оно эффективно работать.
  2. Выбор места монтажа. Обычно трекер монтируется в кабине под приборной панелью, а антенна приема-передачи спутникового ГЛОНАСС/GPS-сигнала ставится под стекло или на крышу для обеспечения лучшего приема.
  3. Непосредственно монтаж с последующей пломбировкой соединений.
  4. Четвертый этап – регистрация транспортного средства в онлайн-системе мониторинга и выдача реквизитов доступа для его отслеживания.

 

Надеемся, что нам удалось ответить на ключевые вопросы, волнующие автовладельцев, задумавшихся об установке оборудования спутникового слежения за автотранспортом. Если вы хотите получить дополнительные личные консультации, обратитесь к специалистам компании по указанным телефонам.

polus-global.ru

Что такое ГЛОНАСС? - история создания, принцип работы, плюс видео

Российский аналог спутниковой системы навигации (GPS) – ГЛОНАСС — одна из двух действующих в настоящее время в мире глобальных навигационных спутниковых систем.

Она позволяет определять местоположение (координаты) и время приемника на поверхности планеты.

Принцип работы спутниковой системы ГЛОНАСС.

Данная система построена на использовании в своей работе сигнала космических аппаратов (спутников), которых для нормального глобального функционирования системы должно быть 24, вращаться они должны в трех орбитальных. Для покрытия только территории России, для справки, достаточно всего 18 таких космических аппаратов. Кроме космической группировки для полноценной работы ГЛОНАСС на поверхности действуют коррекционные станции, которые передают на космические аппараты корректирующие данные, что позволяет повысить точность позиционирования на Земле.

Немного истории.

Отмечу, что, что такое ГЛОНАСС, мы услышали достаточно недавно, когда о необходимости  создания навигационной системы, не уступающей аналогичной американской GPS, заговорили в руководстве РФ.

Хотя в действительности современная российская навигационная спутниковая система берет свое начало еще в достаточно далеких 70-х годах прошлого века, когда заговорили о необходимости создания такой системы для обеспечения вооруженных сил СССР. И это были не просто слова, одновременно руководством ЦК КПСС были отданы соответствующие поручения.

Развитие этой системы прошло долгий и порой сложный путь. Лишь только в 1995 году группировка находящихся на орбите спутников достигла необходимых для штатного использования количества — 24 штук.

Однако недофинансирование в последующие годы привело к тому, что на 2001 год в космосе осталось лишь 6 действующих космических аппаратов. Данная ситуация, повсеместное проникновение американского GPS  и рост потребностей в современной навигационной системе для обеспечения собственной армии привело к развертыванию программы, в результате которой появился знакомый нам сегодня ГЛОНАСС. При этом данная система не просто появилась закрытой навигационной системой, как это планировалось еще при Советском Союзе, а стала общедоступной.

Сравнение с конкурентами, планы на будущее.

Что касается точности, то на сегодняшний момент ГЛОНАСС немного проигрывает в точности своему главному и пока единственному конкуренту. Так, точность GPS характеризуется 2-4 метрами, у ГЛОНАСС она же составляет 3-6 метров. Улучшение точности в позиционировании последней неоднократно заявляли ее создатели, пока достичь ее не удалось. Хотя к 2015 году планируется нарастить точность ГЛОНАСС до 1.5 метров, а к 2020 выйти на показатели минимум в 0.6 метра.

И хоть система создавалась в первую очередь для вооруженных сил, сегодня она доступна и для гражданского использования на безвозмездной основе. При этом присутствие возможности получения данных от ГЛОНАСС в современных мобильных гаджетах и гражданских навигационных приборах постоянно растет. Чипы, позволяющие определять координаты на основе двух глобальных спутниковых навигационных систем (GPS/ГЛОНАСС), в настоящее время можно встретить в продукции таких мировых компаний, как:

  • Apple,
  • Nokia,
  • Samsung,
  • Sony,
  • HTC,
  • LG,
  • Garmin и многих других.

Дополнительные возможности, плюс ЭРА-ГЛОНАСС, что такое и как будет работать?

Кроме этого навигационные системы контроля движения транспорта на основе данных ГЛОНАСС с успехом применяются на коммунальном и общественном транспорте. Также уже начата разработка программы о создании на территории России системы обеспечения безопасности и экстренного реагирования об авариях и чрезвычайных ситуациях ЭРА-ГЛОНАСС, которая в автоматическом режиме будет принимать соответствующие сигналы и направлять необходимую помощь, в случае такого требования пользователями системы по известным координатам.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как обмануть ГЛОНАСС (программу) :: SYL.ru

Что собой представляет Федеральная целевая программа ГЛОНАСС? Она направлена на развитие, поддержание и применение системы ГЛОНАСС в 2012-2020 годах. В процессе согласования данный проект прошёл экспертизу федеральных органов исполнительной власти и основных НИИ. Конечно же, специалисты в первую очередь подняли вопрос об оптимизации расходов. Благодаря этому финансирование сократилось в два раза.

Что же такое ГЛОНАСС? Это глобальная спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны Советского Союза. Необходимо отметить, что это одна из двух действующих сегодня систем спутниковой глобальной навигации. Второй является китайская "Бэйдоу", которая сегодня работает как региональная.

Проект ГЛОНАСС

Для каких целей предназначена ГЛОНАСС? Она необходима для временного снабжения навигацией массового количества пользователей морского, наземного, воздушного и космического базирования. В соответствии с указом российского президента, к гражданским объектам ГЛОНАСС доступ потребители России и зарубежных стран получают на безвозмездной основе и без ограничений в любой точке нашей планеты.

Система базируется на 24 спутниках, бороздящих просторы космоса над земной поверхностью в трёх орбитальных плоскостях, на высоте 19 400 километров. Принцип измерения похож на американскую навигационную систему NAVSTAR GPS. Базовым отличием от GPS является следующий нюанс: орбитальное движение спутников ГЛОНАСС не синхронизировано с вращением Земли. Благодаря этой особенности они имеют большую стабильность. Вообще группировка КА ГЛОНАСС не нуждается в дополнительных корректировках в течение всего срока активной деятельности. И всё-таки, срок службы этих спутников намного короче.

На данный момент программа ГЛОНАСС развивается под контролем Роскосмоса и ОАО «Российская корпорации информационных систем и ракетно-космического приборостроения». Постановлением Правительства России в июле 2009 года для распространения среди населения технологий глобальной навигационной спутниковой системы в Российской Федерации и за рубежом и обеспечения коммерциализации был создан «Федеральный оператор сети в области навигационного дела».

«Облапошивание» ГЛОНАСС

В зависимости от уровня своих познаний в электронике и технике, водители изобретают разнообразные способы блокирования передачи сведений о перемещении автомобиля. Существуют и откровенно варварские приёмы (повреждение оборудования), и более современные - с применением вспомогательных приспособлений. Так как обмануть ГЛОНАСС? Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны. Самым первобытным способом, придуманным водителями, является воздействие на антенну. Она всегда находится в поле зрения, и ей необходим отличный сигнал от трёх и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении авто. Отдельные шофёры просто-напросто прокалывают изоляцию кабеля иголкой и разрывают его проводки. Но данное повреждение легко обнаружить, после чего можно штрафовать вредителя. Многие шофёры кабель перерезают, а затем сочиняют, что он либо «перетёрся», либо «оборвался». Но данный приём неэффективен в тех терминалах, которые могут без антенны принимать сигналы.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Очень часто приемник сигналов экранируют металлом, заворачивая его в фольгу или металлический лист, имеющий большую толщину. Некоторые шофёры нарушают приём радиоволн, используя магнит, но обычно такие действия не приводят к положительным результатам.

3. Воздействие на GSM-антенну. Данное мероприятие совершенно бесполезно, так как информацию о передвижении терминал будет всё равно собирать. Кроме того, операторы моментально обнаружат машину, которая перестала передавать сигналы, и проведут проверку. После того как связь восстановится, все сведения о пройденном маршруте будут переданы по назначению.

4. Как обмануть ГЛОНАСС экранированием терминала металлическими листами? Необходимо отметить, что это занятие бесполезное в том случае, если кабели антенн выведены из корпуса неповреждёнными.

5. И вот как обмануть ГЛОНАСС? А если от бортовой электросети отключить питание терминала? Многие водители так делают. Они думают, что такое мероприятие их избавит от навигационных проблем. Но, во-первых, испорченный терминал проверят и восстановят. Во-вторых, многие терминалы оборудованы собственными аккумуляторами, поэтому вполне способны самостоятельно зафиксировать пройденный путь в течение двух-трёх часов после отключения электроэнергии.

6. Многие интересуются: как обмануть ГЛОНАСС с помощью порчи терминала? Необходимо отметить, что данный поступок является варварским и нерациональным. В этом случае специалисты моментально выявляют недобросовестного водителя, увольняют его и вычитают из зарплаты стоимость испорченного оборудования. Вообще же, порча такого характера осуществляется различными способами: примитивная механическая поломка, заливание водой, удар электрошокером или заземление металлического корпуса устройства. Во всех случаях и момент повреждения, и нарушение легко определяется. Здесь виновника обнаружить весьма просто.

7. Очень часто спрашивают: «Как можно обмануть ГЛОНАСС с помощью проникновения в микросхемы терминала?» Фактически такая попытка исключена, так как корпус пломбируется, потому любое вторжение не пройдёт незамеченным.

8. А как обмануть систему ГЛОНАСС, извлекая или повреждая SIM-карту? Продвинутые шофёры знают, что передаются сведения о перемещении машины по GSM-каналу. Это говорит о том, что терминал оснащён телефонной SIM-картой. Естественно, если её извлечь или испортить, передаваться сигнал не будет. Данный приём похож на повреждение GSM-антенны, и он тоже совершенно бесполезен, так как сведения о перемещении будут накапливаться и в момент возвращения карты на место передадутся в пункт назначения.

9. Многие интересуются, как обмануть ГЛОНАСС на авто с помощью глушилки GPS9. Необходимо отметить, что и местные, и китайские умельцы моментально среагировали на изменения рынка и представили электронные портативные глушилки спутниковых сигналов. Такое устройство работает от прикуривателя. Оно заставляет терминал передавать в диспетчерскую службу сообщение: «Потерян сигнал спутника». Использование глушилки считается самым «грамотным» приёмом, который, кстати, требует интеллектуального подхода в использовании. Ведь частые «потери сигнала» на одном автомобиле в итоге вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило, глушилка предназначена для блокировки одной частоты. А если терминал двухсистемный, как обмануть ГЛОНАСС/GPS? В таком случае нужно иметь две глушилки, иначе прибор не принесёт пользы.

Счётчик топлива ГЛОНАСС

Ваша машина отслеживается через спутник? Каждый водитель желает заработать дополнительные деньги, поэтому постоянно думает, как обмануть ГЛОНАСС. Топливо, на котором работают автомобили, является неплохим источником второстепенного дохода: его можно слить и продать. И сейчас мы выясним, как обойти эту хитрую систему и не лишиться работы.

Шофёры знают, что счётчики топлива бывают трёх видов: погружаемые, проточные и ультразвуковые. Проточные плодотворны лишь в летний период, а зимой создают колоссальное количество проблем: они не переносят низкокачественное топливо, так как в месте размещения крыльчатки счётчика топливопровод регулярно забивается. Именно поэтому сегодня используют лишь погружаемые и ультразвуковые устройства. Все они способны оценивать объём топлива в баке.

Итак, как обмануть датчик ГЛОНАСС ультразвуковой? Счётчики данного типа устанавливаются под баком и при помощи ультразвука через днище регистрируют уровень горючего. Это устройство можно повредить электрическим ударом, но авария будет тотчас же обнаружена. Шофёры изобрели более изощрённый метод: они на корпус счётчика крепят магнит. В таком случае в устройстве повышается напряжение, и оно начинает предоставлять неверные данные. Фактически уровень топлива во время движения либо внезапно повышается, либо понижается. Таким образом, владелец автомобиля теряет доверие к показаниям счётчика, и шофёру открываются неограниченные возможности для махинаций.

Согласитесь, невозможно постоянно обдумывать, как обмануть ГЛОНАСС. В баке вашем установлен погружаемый датчик? Читайте далее: в этой статье есть информация, как обойти и это препятствие. Данный прибор изготовлен в виде трубки: она вертикально установлена внутри бака. Такой счётчик весьма надёжен и максимально точно определяет уровень горючего. Конечно же, он устойчив к воздействию тока и не боится воды, а все благодаря качественной герметизации. Некоторые шофёры пытаются испортить устройство, поливая его кипятком на морозе. Конечно же, это действие совершенно не влияет на его работоспособность.

И всё-таки, как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС (погружаемый)? Единственным и самым варварским способом является деформация его внутри бака. При этом работоспособность устройства сохраняется. Данную процедуру можно провести, используя металлический прут, введённый в бензобак через горловину. Некоторые водители снимают ёмкость и пытаются прогнуть её поверхность, чтобы и счётчик внутри согнулся. Но в таком случае внешний вид бака приобретает иные очертания, и со стороны легко заметить его повреждения. Кстати, счётчики не устанавливаются впритык: между днищем бака и трубкой устройства всегда остаётся зазор около пяти сантиметров. Прогнутый настолько бак своим мятым видом привлечёт внимание контролёров.

Наверное, многие "продвинутые" читатели уже догадались, как обмануть ГЛОНАСС. На автомобиле нельзя ездить под присмотром: теряется чувство романтики. Но нынешний прогресс не оставляет нам выбора. Итак, продолжаем.

Совершенно безопасно сливать топливо, не беспокоясь о показаниях счётчика, можно на дизельных машинах. Именно на них слив «обратки» практически невозможно проконтролировать. Здесь в обратный топливопровод врезан краник. Вот он-то и позволяет шофёру спокойно сливать часть топлива, возвращаемого в бак. Конечно, датчик будет показывать завышенный расход, но дистанционно не получится установить его причину. Несоответствие можно выявить, если только сравнить показания двух приборов на разных авто. Можно также сопровождать водителя в рейсе и лично следить за расходом горючего. Но кто это будет делать?

Как безошибочно обмануть систему?

Необходимо отметить, что для успешного «обмана» ГЛОНАСС и топливных счётчиков необходима взаимная заинтересованность трёх категорий работников: заведующих гаражами, водителей и диспетчеров. Лишь их совместная координация может позволить проработать необычные схемы хищения топлива. В таких сценариях все сотрудники выглядят жертвами, которых несправедливо оговорили из-за низкокачественного, регулярно просчитывающегося и ненужного, с их точки зрения, оборудования ГЛОНАСС.

Недостижимое средство

А хотите знать, как обмануть ГЛОНАСС на машине с помощью технологии, использованной иранскими военными против беспилотного американского самолёта? Необходимо отметить, что для рядовых водителей данное средство недоступно, но теоретически они его могут применять. Иранцам удалось заглушить сигналы реального GPS: им помогали белорусские технические профессионалы. Они сообщали беспилотнику неверные данные, которые привели его на аэродром Ирана. А ведь аппарат был уверен, что возвращается на базу США. Таким образом, технология подмены спутниковых сигналов на локальные уже существует. Но использовать её в таких мелочах, как кража топлива, пока слишком сложно. И нерационально.

GPS-навигатор

Что такое GPS-навигатор? Это прибор, принимающий сигналы глобальной системы позиционирования, с помощью которых он находит текущее местоположение машины на Земле. Приборы GPS сообщают сведения о широте и долготе, а некоторые даже вычисляют высоту.

А что собой представляет навигатор автомобильный ГЛОНАСС? Эти современные устройства могут составлять маршрут, считаясь с организацией дорожного движения. Кроме того, они выполняют адресный поиск, обладают внушительной базой объектов инфраструктуры, благодаря которой моментально находят пункты общественного питания, автозаправочные станции, места для отдыха и стоянок.

Некоторые модели могут принимать и учитывать при прокладывании маршрута сведения о ситуации на дорогах, по возможности уклоняясь от внушительных заторов транспорта. Данные о пробках навигатор может получать через мобильную связь (по GPRS-протоколу) либо по каналам RDS диапазона FM из радиоэфира.

Кроме GPS-навигаторов, можно приобрести устройства, одновременно работающие и с GPS, и с ГЛОНАСС. Сегодня модели такого типа имеются в продуктовых линейках Prestigio, Lexand, Prology, Explay.

Спутники и система

А теперь изучим спутниковое наблюдение транспорта. Это система отслеживания подвижных объектов, созданная на основе навигационных спутниковых систем, цифровых карт, оснащения и технологий сотовой либо радиосвязи, счётной техники. В качестве синонима очень часто применяют термин «Трекинг транспорта». Спутниковое отслеживание авто необходимо для решения задач вычислительной логистики в системах, управляющих автопарком и перевозками.

Принцип работы состоит в мониторинге и анализе пространственных и временных координат транспортных средств. Существует два вида мониторинга: offline (данные считываются по прибытию на диспетчерский пункт) и online (координаты передаются дистанционно).

На авто крепится мобильный модуль, который состоит из таких частей: приёмник сигналов спутника, модули хранения и передачи координатных данных. Информация, полученная от приёмника сигналов, отсылается программному обеспечению мобильного модуля, которое её записывает в модуль хранения. И, если имеется возможность, сведения передаются далее посредством модуля передачи, отправляющего их через беспроводные сети операторов сотовой связи. Полученные данные изучаются и подаются диспетчеру с использованием картографической информации либо в виде текста.

Необходимо отметить, что в offline-варианте необходимость удалённой передачи сведений отсутствует. В этом случае можно пользоваться более дешёвыми мобильными модулями, а некоторые вообще отказываются от услуг операторов сотовой связи.

Иногда мобильный модуль создают на основе приёмников спутниковых сигналов, работающих в стандартах ГЛОНАСС и NAVASTAR GPS. Сегодня в России активно лоббируется и развивается применение сигналов спутников ГЛОНАСС, разработка и изготовление клиентской аппаратуры мониторинга этой системы.

Принята вереница законодательных актов, форсирующих внедрение глобальной навигационной системы и ограничивающих использование иных проектов. В сравнении с NAVSTAR GPS, система ГЛОНАСС на данный момент работает менее надёжно. В совокупности с наземной аппаратурой она даёт большую погрешность вычисления местонахождения абонента. Клиентское оснащение ГЛОНАСС также имеет худшие показатели энергопотребления. Оно менее известно на рынке, чем GPS. Этим объясняется сложность внедрения ГЛОНАСС-мониторинга и вынужденное его применение предприятиями России.

Необходимо отметить, что многие современные модули изготавливают с двойной поддержкой GPS/ГЛОНАСС. Мониторинг транспорта ими выполняется весьма эффективно: устройства лишены недостатков рассматриваемой нами системы. Кроме того, проблемы с внедрением таких приборов отсутствуют.

Решаемые задачи

Итак, какие же задачи решают системы GPS/ГЛОНАСС? Мониторинг транспорта осуществляется в несколько этапов или приемов. Рассмотрим их более подробно:

  • Отслеживание - включает обнаружение координат местонахождения авто, определение его маршрута, скорости и иных параметров: расход горючего, температура рефрижератора и так далее. Системы спутникового отслеживания машин помогают шофёрам в навигации и передвижении по незнакомой местности.
  • Контроль соблюдения графика перемещения - состоит из учёта передвижения авто, автоматического учёта доставки грузов в заданные пункты и другое.
  • Оптимизация маршрутов и сбор статистики, то есть анализ пройденного пути, скоростного режима, затрат топлива с целью выявления лучших путей следования.
  • Данные системы великолепно обеспечивают безопасность. Они всегда точно определяют местоположение угнанных машин. Если произошла авария, система спутникового отслеживания передаёт в службы спасения сигнал о бедствии. На такой же основе может работать и автосигнализация.

Технические параметры

Система спутникового отслеживания машин включает следующие компоненты:

  • Авто, оборудованное GPS или ГЛОНАСС-трекером либо контроллером, получающим сведения от спутников и передающим их на серверный центр слежения с помощью GSM, CDMA или спутниковой и УКВ-связи. Последние два типа актуальны для отслеживания в районах, где нет полноценного GSM-покрытия (Дальний Восток или Сибирь).
  • Серверный центр, имеющий программное обеспечение, которое принимает, хранит, обрабатывает и анализирует данные.
  • Компьютер диспетчера, ведущего отслеживание машин.

Кстати, эксплуатация систем спутникового мониторинга улучшает и эффективность, и качество работы производственного транспорта. Кроме того, снижаются расходы на содержание автопарка и топливо в среднем на 20-25 %.

GPS-мониторинг машин

Одной из версий систем спутникового отслеживания транспорта является GPS-мониторинг авто. Базируется на применении американских спутников GPS. Необходимо различать GPS-мониторинг, осуществляемый при помощи американских спутников, и ГЛОНАСС - с применением российских спутников.

GPS-отслеживание авто – технология, используемая диспетчерами для решения задач транспортной логистики и контроля маршрутов машин.

На данный момент в России направление ГЛОНАСС-мониторинга транспорта, работа которого базируется на деятельности российских спутников, становится всё более популярным.

Итак, мы выяснили: навигатор автомобильный ГЛОНАСС является весьма полезным устройством!

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *