Форум автоперевозчиков: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков

Переходный период не бывает лёгким: погранпереходы, дороги и работа грузоперевозчиков требуют государственного подхода

К Бизнес-форуму перевозчиков негабарита по России 2022 во Владивостоке добавились вопросы, связанные с “частичной мобилизацией”

На 27–28 сентября 2022 года в краевом центре Приморья запланировано проведение масштабного и значимого мероприятия. Представители компаний-перевозчиков, значительная часть которых связана с осуществлением экспортно-импортных операций, приграничной торговли между Россией и Китаем, собираются для того, чтобы обсудить современную ситуацию и наиболее злободневные проблемы, наладить взаимодействие между собой и с органами государственной власти края и местного самоуправления, определить пути дальнейшего развития отрасли и решить назревшие вопросы. Организатором форума выступило ООО «СпецТрансРезерв», а его вдохновителем вполне возможно назвать профессиональный союз «Транспортных перевозчиков Приморского края». Прокомментировать предстоящее событие мы попросили руководителя профсоюза – Петра Куприянова.

– К этому бизнес-форуму мы готовились давно. Намечали ключевые позиции для обсуждения, для того, чтобы сформулировать вопросы, назревшие в течение долгого времени. Однако свой комментарий к событию я бы хотел как раз с самых свежих, даже в какой-то степени неожиданных, моментов, о которых ещё каких-то неделю-другую многие из нас и помыслить не могли. Но факт остаётся фактом: мы все, и транспортники, и представители других сфер поставлены в особые условия – условия объявленной частичной мобилизации, решение о которой огласил глава государства – Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Автомобильный транспорт, как известно, – отрасль двойного назначения. Условно говоря, кто ещё вчера сидел за рулём многотонной фуры завтра может оказаться водителем артиллерийского тягача, а извозчик-таксист пересесть за управление бронетранспортёра. Об использовании транспортных средств, думаю, говорить излишне: тут и так всё понятно даже человеку, далёкому от логистики, грузоперевозок и т. п. и т.д.

Однако бизнес-форум, хоть и может в какой-то степени затронуть эти вопросы (повторю ранее озвученную мысль другими словами: военно-учётные специальности военных водителей оказываются, начиная с прошлого века, одними из наиболее востребованных в условиях боевых действий, где бы и когда бы они ни велись), но основной разговор, думаю, пойдёт о других проблемах. Тех, которые характеризовали и совершенно мирное время.

Одной из них является состояние дорожной сети и инженерных сооружений, в первую очередь – мостов. Недавние тайфуны показали (увы, в очередной раз!), что вся эта, с позволения сказать, «инфраструктура» находится в состоянии, близком к плачевному. Стоит выпасть дождю сколько-нибудь значительному, чтобы поднялся уровень воды в реках и даже речушках, как отрезанными от «большой земли» оказываются не просто отдельные селения, а части районов. Как это случилось, к примеру, с сёлами и посёлками Лазовского района. В том, что большая вода – это большая беда, в который раз смогли на своём (увы, печальном!) опыте убедиться жители территорий, прилегающих к реке Уссури, да и не только к ней. Количество повреждённых, да и разрушенных мостов – просто поражает. Как возможно говорить не только о каком-то перспективном развитии Дальнего Востока, если не решён вопрос о транспортной сети, об обеспечении жителей макрорегиона продовольствием и другими необходимыми грузами, о возможности оказания экстренной медицинской и иной помощи, если до части края (про другие субъекты Федерации не говорю) – впрямь как в песне: «Только самолётом можно долететь»? Тут уж не только перевозчикам негабаритных грузов – вообще всем, кто кого-то или что-то перевозит, впору задуматься о доступности (даже, наверное, о недоступности) таких средств коммуникации, как автомобильные дороги.

Пётр Куприянов

От редакции добавим: перевозки между районами, регионами и даже между сопредельными государствами – это, наверное, тема отдельного разговора. Но попробую обозначить некоторые ключевые моменты. Практически за несколько предыдущих лет, сколько международные пограничные переходы находятся «под крылом» федерального учреждения «Росгранстрой», в Приморском крае относительно значимое развитие получил только один из них. Тот, российская часть которого находится в посёлке Краскино. Проведённая там модернизация лишь весьма относительно соответствует запросам, формулируемых российской стороной, но значительно отстаёт от тех возможностей, которые имеет в своём распоряжении китайская сторона. Состояние остальных (в посёлке Пограничный, сёлах Турий Рог, Марково, даже Полтавка) весьма и весьма отстаёт от требований, которые предъявляются к пограничным переходам. Если, как на днях отмечали в Генеральном консульстве РФ в Харбине, положение дел на погранпереходе, соединяющем российскую Полтавку с китайским Дуннином, процесс развития так или иначе идёт, в реальной перспективе появится возможность принимать из России грузы сжиженных углеводородных газов, то о модернизации перехода из Турьего Рога в Мишань можно, наверное, только мечтать: пропускная способность исчерпывается сегодня одной полосой в одну сторону. Что же касается перехода в Марково, в направлении китайского Хулиня, то там темпы модернизации настолько низки, что даже о времени сдачи в эксплуатацию объекта даже говорить сложно.

Наверное, если на уровне государства, даже на уровне края руководство ставит задачи по наращиванию объёмов перевозимых грузов, то соответствующим краевым структурам не нужно ждать каких-либо «чрезвычайных» указаний или форс-мажорных ситуаций – типа той, что облетела многие соцсети. Да-да, я говорю о том ЧП, когда многотонная фура застряла на двое суток в каких-то двух сотнях метров от пограничного перехода Пограничный – Суйфэньхэ. Можно понять озабоченность грузоотправителей, а ещё больше – грузополучателей, которые едва ли могут форсировать отправку грузов из того же Суйфэньхэ: карантинные предосторожности, предпринимаемые китайскими властями, конечно, влияют на скорость доставки ввозимых в Россию грузов. Но уж состояние подъездных дорог с нашей стороны – это же наши же, российские, заботы. Переходный период – весьма не простой. Но – на то мы и люди, чтобы находить какие-то приемлемые решения, выходы из тех или иных ситуаций.

Остаётся только надеяться, что поднятые вопросы услышат и дадут на них ответы ответственные лица – и из правительства Приморского края, и из Росгранстроя. Предприниматели-грузоперевозчики, в конце концов, как и чиновники, делают одно общее дело и заинтересовано в развитии и нашего региона, и Дальнего Востока, и страны в целом. Ведь так?!.

Пять тезисов российских грузоперевозчиков

08.09.2022
Катастрофы в сфере транспортной логистики не произошло, но есть проблемы, требующие вмешательства госорганов

Журнал «Эксперт-Урал» 8 сентября провел круглый стол «Грузоперевозки на сломе логистики», посвященный вопросам развития автомобильных и железнодорожных перевозок грузов в новых реалиях. В мероприятии приняли участие представители профильных министерств Свердловской области, Уральского таможенного управления, РЖД, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, руководители транспортных компаний Уральского региона.

Темы, поднятые на круглом столе, будут подробно освещены в публикации журнала «Эксперт-Урал», номер которого выйдет в сентябре. А здесь мы обозначим главные тезисы прозвучавших выступлений.

  1. На территории Турции стали формироваться грузы, в том числе европейского происхождения, которые затем отправляются в Россию. Но имеются ограничения, которые удлиняют перевозку по этому маршруту. Продолжительность кругорейсов из Уральского региона в Турцию достигает двух месяцев. На подъезде к пункту пропуска «Верхний Ларс», который находится на границе России и Грузии, образуются большие пробки, достигающие в длину 100 км.
  2. Проблема с доставками грузов в Калининградскую область через Литву обостряется в связи с ограничениями в получении российскими водителями литовских виз. Годовые, двух- и трехлетние визы, выданные ранее Литвой и другими странами Шенгенского соглашения, постепенно заканчиваются.
  3. Внешнеторговый оборот Уральского федерального округа увеличился в первом полугодии этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в стоимостном выражении на 4%. При этом в весовом выражении он уменьшился на 5%. Несмотря на введенные санкции, увеличились поставки уральской продукции в Бельгию (почти в три раза), во Францию, в Италию, Польшу. Но это связано с завершением внешнеторговых контактов, с попытками контрагентов по максимуму вывезти товары, которые были закуплены заранее. Основные позиции во внешней торговле УрФО (за рамками ЕАЭС) в настоящее время занимают Китай (доля в общем объеме 22%), Турция (10%) и Узбекистан.
  4. Погрузка на РЖД за восемь месяцев этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года упала на 3,4% — в первую очередь за счет сокращения экспорта в Европу. При этом темпы падения погрузки от месяца к месяцу уменьшаются. Экспортеры осваивают новые логистические маршруты. Другая причина восстановления погрузки — снятие административной квоты на экспорт угля по Транссибу. Кроме того, уголь в больших объемах поехал через Балтику в Индию. Белорусские калийные удобрения поехали в Китай транзитом по нашей железной дороге.
  5. Грузоперевозчики выражали опасения по поставкам запасных частей для автотранспортных средств. Но сегодня проблемы нет: запчасти поставляются, хотя их стоимость и сроки доставки возросли. Что касается ремонта техники, то его сложность зависит от марки автомобиля. Некоторые иностранные производители (Volvo, Mercedes) отказались от работы с российскими транспортными компаниями. В то же время продолжает сотрудничество Scania, есть российские и белорусские производители грузовиков. Это позволяет перевозчикам искать новые варианты развития своего автопарка.

 

 

Автор: Павел Кобер

Совет по исследованиям в области транспорта — Международный транспортный форум (ITF) День исследования перед саммитом

TRB Представление тезисов/презентаций специализированной конференции, обзор и планирование мероприятий

Примечание. Этот пароль не является вашим паролем MyTRB. Онлайн-система Specialty Conference имеет отдельный пароль от MyTRB. Чтобы создать новую учетную запись, нажмите здесь.



Международный транспортный форум (ITF).0006


Транспортные инновации для устойчивого развития:
Изменение мобильности после Covid-19


11–12 мая 2021 г., виртуальная встреча

Запрос расширенного резюме

Международный транспортный форум (ITF) совместно с Европейской конференцией институтов транспортных исследований (ECTRI), Советом транспортных исследований США (TRB) и Всемирной конференцией обществ транспортных исследований (WCTRS) рады объявить о проведении День исследований Транспортные инновации для устойчивого развития: изменение мобильности после пандемии Covid-19

. Этот День исследований будет проводиться виртуально в , вторник, 11 мая, и , среда, 12 мая 2021, , в связи с Ежегодным саммитом Международного транспортного форума 2021 года.

Цели

Цель Pre-Summit Research Da y — собрать вместе ведущих ученых-исследователей и практиков для представления и обсуждения тем, имеющих отношение к теме саммита, внося ценный вклад в основную программу саммита.

Крайне важно, чтобы результаты исследований применялись на практике, особенно учитывая скорость, с которой в настоящее время развивается наша транспортная система. День исследований предлагает прекрасную возможность обменяться идеями не только между исследователями, но и с представителями правительств, городов и других лиц, принимающих решения.

Представление тезисов
Саммит МФТ 2021 по Транспортные инновации для устойчивого развития: изменение мобильности после Covid-19   обсудит связи между инновациями в транспортном секторе во всех его аспектах (регулирование, проектирование инфраструктуры, MaaS, беспилотники, воздушное сообщение, Интернет вещей, алгоритмы и т.  д.), а также охватит индивидуальные/пассажирские перевозки, грузовую логистику и цепочки поставок. На саммите 2021 Summit также будет обсуждаться роль инноваций в преодолении последствий COVID-19, которые в настоящее время ощущаются во всем транспортном секторе. Pre-Summit Research Day ограничит свою сферу охвата четырьмя конкретными темами, а специальная сессия будет посвящена обсуждению того, как транспортные инновации могут поддержать Covid-19.восстановление. В частности, чтобы спланировать свои действия и инвестиции на ближайшие годы, политикам необходим вклад исследователей, чтобы предоставить знания и решения о том, как:

  • Использовать возможности, предлагаемые микромобильностью и активным транспортом ;
  • Соедините удаленные и сельские районы с помощью инновационных устойчивых транспортных решений ;
  • Стимулировать внедрение низкоуглеродных автомобильных технологий ;
  • Используйте инновации для продвижения устойчивой городской мобильности в период восстановления после COVID-19 .

Поэтому мы приглашаем представить расширенные тезисы объемом до 1000 слов , которые касаются Транспортные инновации для устойчивого развития: изменение мобильности после Covid-19

по одной из четырех вышеуказанных тем. Дополнительную информацию по этим темам можно найти ниже.

Тезисы должны быть представлены до продлённый срок,  31 марта 2021 г., полдень (12:00 по Гринвичу):    ПОДАТЬ РЕЗЮМЕ

Работа может быть количественной или качественной и относиться к любой из академических областей, связанных с транспортом. Тезисы должны содержать название, а также имя докладчика, место работы и контактные данные. Пожалуйста, также включите информацию о любых веб-сайтах проекта и упоминание одной (или нескольких) из четырех вышеперечисленных тем, связанных с исследованием, изложенным в аннотации.

Учитывая общую цель укрепления связей между исследованиями и политикой, тезисы должны четко отражать, как представленные исследования могут быть использованы для разработки и реализации политики.

Избранные авторы будут приглашены представить свои исследования на День исследований перед саммитом . Кандидаты будут проинформированы об итогах процесса отбора по телефону 20 апреля 2021 года .

Возможность организации сборника статей, отобранных для презентаций на предсаммитном исследовательском дне МФТ в журналах партнеров, например, Transport Policy , Case Studies on Transport Policy , European Transport Research Review и Протокол транспортных исследований , будут рассмотрены с учетом интереса авторов.

Контакты

Фон
Транспорт считается ключевым сектором, когда речь идет об устойчивом развитии. Это может способствовать экономическому росту и расширению доступа к возможностям, но также связано с рядом прямых и косвенных внешних факторов, таких как заторы на дорогах, загрязнение воздуха и дорожно-транспортные происшествия. В целом устойчивый транспорт имеет важное значение для достижения нескольких ЦУР и задач Повестки дня на период до 2030 года. Но как правительства могут обеспечить, чтобы транспортная связность стимулировала развитие и экономическую активность, взаимодействуя с населением и заботясь об окружающей среде? В этом отношении было бы полезно обсудить несколько вопросов на 9-й0027 Research Day :

  • Микромобильность и активный транспорт:
    Сегодня на большинстве рынков микромобильность относится к совместно используемым скутерам и велосипедам (как с приводом от человека, так и с электродвигателями, с док-станцией или без док-станции). В последние годы в городах в большом количестве появились электронные скутеры и велосипеды без док-станции. Эти услуги явно нашли отклик у потребителей. Как и обычные велосипеды, они могут лучше связывать людей с общественным транспортом, уменьшать зависимость от личных транспортных средств и максимально использовать городское пространство, одновременно сокращая выбросы парниковых газов. Тем не менее, многие из этих служб столкнулись с сопротивлением и негативной реакцией, особенно со стороны городских властей. Также неясно, в какой степени эти новые услуги помогают достичь целей устойчивого развития и действительно ли они меняют то, как горожане передвигаются по городам. Каковы будущие тенденции внедрения этих новых форм микромобильности? Каково влияние микромобильности на широкий набор результатов (например, здоровье, доступ, экономическую активность и выбросы) и на различные группы в обществе?
     
  • Инновации в транспорте для сельских и отдаленных районов: Поскольку в городских условиях появляются инновационные решения для мобильности, доступ к общественному транспорту остается проблемой в сельской местности. В контексте разделения между городскими и сельскими районами правительствам необходимо найти новый экономически эффективный способ предоставления услуг, которые были бы гибкими, но при этом предлагали бы более широкий территориальный охват, тем самым гарантируя, что люди, живущие в этих районах, могут передвигаться с той же свободой, что и населения в крупных городах и поселках. Транспорт, реагирующий на спрос, рассматривается как один из ключевых вариантов решения проблем общественного транспорта в сельской местности. Однако эти сети требуют передовых технических решений для эффективной работы. И технологии действительно помогли решить множество вопросов, например, в планировании маршрута, навигации, связи. Тем не менее проблемы остаются. Каковы ключевые составляющие успешного развертывания: с точки зрения эксплуатации, инфраструктуры, технологий и регулирования? Как обеспечить, чтобы услуги, реагирующие на спрос, были частью более широкого мультимодального пакета решений, дополняющего обычные услуги общественного транспорта?
     
  • Низкоуглеродные автомобильные технологии: Правительства во всем мире все активнее вмешиваются в автомобильные рынки, чтобы улучшить экономию топлива и сократить выбросы CO2 от новых автомобилей. В частности, электромобили (EV) широко рассматриваются как многообещающее решение для сокращения выбросов парниковых газов и ключ к мобильности будущего с низким уровнем выбросов углерода. Однако переход к низкоуглеродному транспорту не будет мгновенным, и любые политические или технологические изменения, осуществляемые сейчас, потребуют годы, чтобы дать желаемый эффект. Политика, поддерживающая электрификацию транспортных средств, должна также учитывать, что общее сокращение выбросов CO2 будет зависеть от степени обезуглероживания энергии. Каковы последствия различных стимулов для снижения общей стоимости вождения автомобилей с низким уровнем выбросов углерода? Как правительства могут ускорить разработку и распространение инноваций с низким уровнем выбросов в транспортном секторе?
     
  • Транспортные инновации и восстановление после Covid-19: Пандемия COVID-19 оказала глубокое влияние на транспортный сектор, выявив несколько ключевых уязвимостей существующих транспортных систем. Covid-19 также дает возможность сформировать более устойчивую, устойчивую и ориентированную на человека городскую мобильность. Многие города сосредоточили внимание на перераспределении дорожного пространства и продвижении альтернативных вариантов мобильности. Тем не менее, каково вероятное влияние COVID-19 на модели мобильности в среднесрочной и долгосрочной перспективе? Как транспортные инновации, такие как MaaS и ITS, могут поддержать Covid-19восстановление и убедиться, что оно соответствует целям устойчивого развития? Какова роль новых мобильных услуг в формировании ландшафта мобильности после Covid-19?
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Keep Them Rolling (официальное мероприятие)

18 мая 2022 г. , 18:30 CET

Хорхе Дельгадо, государственный секретарь Португалии по вопросам городской мобильности, подписывает Глобальный меморандум о взаимопонимании. Вивианн Хейнен, министр окружающей среды Нидерландов, приветствует Португалию, подписавшую соглашение.

LR: Ричард Кори, исполнительный директор Калифорнийского совета по воздушным ресурсам в США; Хорхе Дельгадо, государственный секретарь Португалии по городскому транспорту; Вивианн Хейнен, министр окружающей среды Нидерландов.


Раньше грузовые автомобили считались «трудноуправляемым» сектором с точки зрения климата. Сегодня технология с нулевым уровнем выбросов (ZE) для грузовых автомобилей готова для большинства применений, и вскоре она будет готова для всех грузовых автомобилей.

Несмотря на то, что отраслевые эксперты больше не считают технологическую готовность и экономичность основными препятствиями, зарядная инфраструктура и пропускная способность сети теперь считаются основными препятствиями для быстрого перехода на грузовики ZE. Появляется множество государственных и частных инициатив, направленных на поддержку быстрого развития необходимой инфраструктуры зарядки.

Несмотря на несколько передовых исключений, таких как Глобальный меморандум о взаимопонимании, политические амбиции в большинстве регионов по ускорению грузовиков ZE не поспевают за климатическими амбициями. В большинстве регионов необходимы строгие правила и политика, чтобы обеспечить темпы и масштабы перехода на ZEV в соответствии с Парижским соглашением.

На этом официальном параллельном мероприятии Саммита МФТ будут представлены взгляды ведущих государственных и частных субъектов на этот переход, а также будут подчеркнуты возможности и преимущества быстрого перехода на грузовики ZE на основе существующей готовности и обязательств, а также импульса Глобального меморандума о взаимопонимании для ZE. — МХДВ предоставил.

Время: 18 th Май 18:30-19:00 CET

Адрес: Kongresshalle am Zoo, Лейпциг (после ZEV-TC, перед приемом президента)

900 04 Модератор: Яри Кауппила, ITF , руководитель канцелярии Генерального секретаря

Докладчики:
  • Вивианн Хейнен, министр окружающей среды, Нидерланды
  • Ричард Кори, исполнительный директор Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, Калифорния, США
  • Хорхе Дельгадо, государственный секретарь по вопросам городской мобильности, Португалия
  • Ульф Шульте, управляющий директор DACH, Allego
  • Андреас Фоллер, руководитель глобального отдела устойчивого развития, Scania (видеообращение — см. ниже)

Повестка дня

Время (среднеевропейское время) Деятельность
16:30 Добро пожаловать: Яри Кайппила, ITF
16:32 Открытие: Министр Вивиан Хейен, Нидерланды
16:36 Докладчик: Ульф Шульте, управляющий директор DACH, Allego
16:40 Докладчик: Ричард Кори, исполнительный директор Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, Калифорния, США
16:44 Видеообращение: Андреас Фоллер, глобальный руководитель отдела устойчивого развития, Scania
16:48 Церемония подписания: приветствие подписанта нового Глобального меморандума о взаимопонимании
16:52 Докладчик: Хорхе Дельгадо, государственный секретарь по вопросам городской мобильности, Португалия
16:56 Закрытие: Яри Каупилла, включая заявление от имени Новой Зеландии

Видеославные сообщения от Andreas Foller, Глобальный руководитель устойчивости, Scania

Регистр:

Регистр для Международного транспортного форума 2022 Summit здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *